Труд людей осенью старшая группа планирование с целями по фгос

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Труд людей в природе»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Цель деятельности педагога: закрепить представления детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер) и технике, расширять знания о процессе выращивания и изготовления хлебобулочный изделий; воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей и т.п.

Скачать:

Вложение Размер
trud_lyudey_v_prirode.docx 27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Труд людей осенью»

Цель деятельности педагога: закрепить представления детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер) и технике, расширять знания о процессе выращивания и изготовления хлебобулочный изделий; воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей и т.п.

Сп-но орг-ая групп-ая, подгрупп-ая деят-ть, инд. работа с воспитанниками

  1. Беседа на тему: «Как трудились наши предки»
  2. Чтение пословиц о труде6 «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
  3. Рассматривание тематического альбома «Кем быть ? Кто важнее»
  4. И.Р. (Вика Б., Даниил В., Радомир П.) «Перечисли дни недели»

1.Прием и осмотр воспитанников.

2.Утренняя гимнастика Цель: активизация деятельности функций организма.

3. Подготовка к завтраку. Цель: формирование навыков дежурства по столовой.

Рассматривание зерен, колосьев, муки.

Д.И. «Орудия труда земледельца» -закреплять представления о сельскохозяйственном труде.

С.Р игра – «Мой папа тракторист» — закреплять представления детей о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (тракторист, комбайнер)

  1. Физкультурное. Следить за осанкой, дыханием при выполнении ОРУ, ОВД, страховка при выполнении ОВД, помощь в расстановке оборудования, участие в игре, подведение итогов.
  1. Занятие «О чем рассказывает жанровая живопись» (Знакомство с видом живописи. – вызывать у детей к жанровой живописи, эмоциональный отклик на произведения, желание внимательно рассматривать их, соотносить увиденное с собственными чувствами и опытом, общаться по поводу увиденного с товарищами, делиться впечатлениями, развивать наблюдательность, воображение, образное и логическое мышление.

Способы: определенная система знакомства детей с натюрмортом и пейзажем, чтение рассказов, рассматривание илюстраций, слушание музыкальных произведений, сюжетно-тематическое рисование на разные темы.

Средства: четыре стенда для репродукций, аудио .магнитофон, учебно-наглядное пособие.

  1. Соц. Мир «Откуда хлеб пришел» — закреплять представления детей о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии, развивать умения составлять рассказ, формировать представления о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, воспитывать уважение к труду взрослых (хлеборобов, пекарей, водителей), бережное отношение к хлебу.

И.Р. ( Рома М., Саша М., Арина М.) – упражнять в бросании и ловли мяча вверх двумя руками.

П.И. «Замри» — развивать внимание, выдержку, координацию.

  1. Наблюдение за небом – расщирять представления о многообразии неживой природы, формировать умения видеть красоту неба.
  2. Д.И. «что лишнее» — закреплять знания признаков разных времен года, умения четко излагать свои мысли.
  3. Самостоятельная деятельность детей : игры с мячом, с песком, с.р. игры по желанию детей.
  1. Беседа на тему «Хлеб всему голова» — закреплять представления детей об изготовлении хлебобулочных изделиях, воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей.
  2. Д.И. «Узнай, где я нахожусь? –закреплять знания детей о городе, селе.
  3. И.Р. (Саша М., Арина М., Витя Н.) – закреплять умения ребенка в обратном счете.

Зарядка после сна: повышать двигательную активность детей.

Чтение книги С.Шуртакова «Зерно упало в жземлю»

Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Рожь» — закреплять знания детей об осеннем урожае.

Игры по семейной тематике, разыгрывание стихотворений о семье, и ее членах.

Рассказывание с показом иллюстраций на тему «Откуда хлеб пришел?»

Решение проблемной ситуации «На прогулке один самокат». Как поступить?

И.Р. «Прыжки в длину с места» ( Вика Б, Саша М.) развивать двигательную активность.

П.И. «Собери колоски в стог» — закреплять представления детей об осеннем урожае.

Самостоятельная деятельность детей – игры с мячом, игры с песком.

Сп-но орг-ая групп-ая, подгрупп-ая деят-ть, инд. работа с воспитанниками

Беседа на тему «Знакомство с профессией хлебороба» — Познакомить детей с трудом людей живущих в сельской местности, воспитывать уважение к труженикам села, хлебороба.

ИН.Р. (Полина В., Илья М., Денис Г.) – «Пройди лабиринт» — формировать умения детей ориентироваться в пространстве.

Д.И. «Кто выращивает хлеб?» — закреплять представления детей о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях.

1.Прием и осмотр воспитанников.

2.Утренняя гимнастика Цель: активизация деятельности функций организма.

3. Подготовка к завтраку. Цель: формирование навыков дежурства по столовой.

4.Чтение рассказа А. Мусатова «Кто в поле главный» — расширять знания о сельскохозяйственных профессиях.

С.Р. игра «Булочная» — расширять знания о процессе выращивания зерна и изготовления хлебобулочных изделий.

  1. Занятие Музыкальное развитие. (по плану музыкального руководителя) – следить за слаженностью пения, за правильностью выполнения движений, за дисциплиной во время игры.
  1. Занятие. Развитие речи «Что видите вокруг?» — Уточнить представления детей о названии предметов, формировать умения сравнивать, противопоставлять, побуждать детей пользоваться вопросительной, восклицательной и повествовательной интонацией.

Способы: Чтения стихотворения И. Токмаковой «Плим», беседа-рассказ, Д.И.

И.Р. (Саша М., Даниил В., Дима И.) – упражнять в метании набивного мешочка с расстояния 4-5 м, развивать глазомер.

П.И. «Спящая лиса» — формировать умения по сигналу менять направление движения, развивать координацию движений, ловкость.

  1. Наблюдение за погодой – предложить детям пояснить, почему погоду в сентябре называют изменчивой, подтвердить свои пояснения из различных наблюдениях, развивать связную речь.
  2. Труд – уборка территории от осенних листьев – совершенствовать умения детей работать граблями, воспитывать трудолюбие
  3. Самостоятельная дея-ть детей – воспитывать дружеские отношения.

Беседа-рассказ «Какие машины помогают выращивать урожай» — помочь детям запомнить названия и назначение сельхозмашин

Чтение стихотворения С.Погореловского «Слава хлебу»

И.Р. (Саша М., Варя Г.) 2Назови состав числа» — закрепления навыка обратного счета.

Д.И. «Кто что делает»?» — уточнить, закрепить знания детей о сельскохозяйственном труде.

Гимнастика после сна – активизация детского организма.

Подготовка к ужину – формировать навыки дежурства по столовой.

Слушание песен о хлеборобов

Конструирование на тему: «Построим разные дома для города и села» — развивать логическое мышление, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Наблюдение за осеннем небом – формировать интерес к наблюдениям, умение делать выводы.

И.Р. (Вика Б., Денис Г) – Бросание мяча – развивать глазомер

П.И. «Мы, веселые ребята» — формировать умение играть по правилам, развивать бег в разных направлениях.

Самостоятельная деятельность детей – игры с песком, игры с мячом.

Сп-но орг-ая групп-ая, подгрупп-ая деят-ть, инд. работа с воспитанниками

Беседа-рассказ на тему «Слава тем, кто хлеб растит» — познакомить детей с профессиями тракториста, комбайнера.

И.Р. (Вика Б., Витя Н.,) – назови числа-соседи – закреплять навыки обратного и прямого счета.

Чтение рассказа Э. Шима «Хлеб растет»

1.Прием и осмотр воспитанников.

2.Утренняя гимнастика Цель: активизация деятельности функций организма.

3. Подготовка к завтраку. Цель: формирование навыков дежурства по столовой.

Д.И. «Профессии» — закреплять представления детей о профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер)

Решение ребусов «Сравни, посчитай» -развивать познавательные процессы, развивать пространственные представления.

Физическое развитие – следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД, помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД, инд. Работа с детьми, организация п.и.

Математическое развитие. Тема: «счет до шести» — обучение счету до 6, развитие познавательных процессов, развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Оборудование: набор картинок к рифмовке, плпкат с изображением фигур и предметов которые можно сложить из счетных палочек, набор счетных палочек, простые, цветные карандаши

Способы: Введение в тему, динамические упражнения, графические упражнения, итог занятия.

Ознакомление с художественной литературой. Сказка Ш. Перро «Красная шапочка» -довести до сознания детей замысел сказки: доверчивость страдает в столкновении с хитростью и коварством, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких, продолжать формировать у детей интереса к книге, поддерживать сопереживание детей к слову в литературном произведении.

И.Р.(Вика Б., Саша М.) – упр-е мелкой моторики рук

Труд Собрать и засушить листья для поделок.

Наблюдение «Что нам осень подарила» — закрепить знания детей о растительном ммире, уточнить, что где растет.

Д.И. «Назови одним словом» — закрепить обобщающие слова; (овощи, фрукты).

П.И. «У медведя во бору» — формировать умения детей действовать согласно словам текста, развивать быстроту и ловкость.

Д.И. «От зернышка до хлеба» — закреплять представления детей об осеннем урожае.

Драматизация сказки «Колосок» — формировать умения детей слушать сказку, формировать у детей интереса к книге.

Рассматривание иллюстраций на тему «Как выращивают хлеб»

Гимнастика после сна – активизация детского организма.

Подготовка к ужину: — формирование навыков дежурства по столовой.

Игра-лото «Назови профессии» — закреплять представления детей о сельскохозяйственных профессиях.

Лепка из слоеного теста на тему «Хлебобулочные изделия.

Самостоятельные игры детей.

1.Наблюдение в природе – формировать правила безопасного поведения в природе.

2. П.И. «Стрельба в мишень» — совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель, развивать меткость.

3. Ин.р. (Вика Б, Саша М.) – «Метание в цель» — развивать меткость.

Игровая ситуация «Помощь» — формировать умение детей группировать овощи и фрукты по одному или нескольким признакам.

Самостоятельная деятельность детей.

Сп-но орг-ая групп-ая, подгрупп-ая деят-ть, инд. работа с воспитанниками

Рассматривание альбома на тему «Хвала рукам, что пахнут хлебом».

Д.И. «Расположи правильно» — формировать умения детей располагать картинки, отражающие процесс выращивания хлеба, в нужной последовательности.

И.Р. (Витя Н, Даниил В., Варя Г.) – закончи предложение – развиваать связную речь детей.

1.Прием и осмотр воспитанников.

2.Утренняя гимнастика Цель: активизация деятельности функций организма.

3. Подготовка к завтраку. Цель: формирование навыков дежурства по столовой.

Чтения стихотворения Е.Стюарт «пекари» —

С.Р. игра «Пекари» — воспитывать уважение к труду пекарей.

Музыкальное развитие: — Тема «»- формировать у детей музыкальный слух, умение слушать музвкальное произведение, определять характер музыки, выполнять ритмические движения, развивать вокальные способности.

Игра – эстафета «Прокатите, да не уроните» — упражнять Радомира, Витю, Диму ) в ходьбе по гимнастической скамейки развивать гибкость , ловкость,

Наблюдение за погодой – Составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравиться.

П и .И. «Затейники» — -продолжать знакомить детей с правилами игры и правилами безопасности.

Труд на участке – формировать у детей ответственность и чистоту своего участка .

Самостоятельная деятельность детей – совершенствовать умения детей самостоятельно организовывать игры.

«Скороговорки» — продолжать знакомить с устным творчеством русского народа.

И.Р. упражнять Вику, Артема, Настю в составление небольшого рассказа по картине

Оздоровительная гимнастика после сна – активизация детского организма.

Подготовка к ужину – формировать навыки дежурства по столовой.

Знакомство с пословицами и поговорками «Без хлеба живот никогда не живет»

Самостоятельные игры детей в уголке физического развития-.

Наблюдение за природой – формировать представления детей самостоятельно выделять признаки осени.

И.Р. «Посчитай машины (Витя Н.. Полина) – закрепления счета 1-5.

П.И. «Цветные автомобили» — обучения в основной форме основным видам движения.

Самостоятельные игры детей. – воспитывать дружеские взаимоотношения.

Сп-но орг-ая групп-ая, подгрупп-ая деят-ть, инд. работа с воспитанниками

Игра «расположи правильно» — формировать навыки детей располагать картинки, отражающие процесс выращивания хлеба, в нужной последовательности.

И.Р. Артем С., Вика Б., Полина В.) –«Закончи предложение»- развивать связную речь детей.

Чтения стихотворения Е. Стюарт «Пекари» — расширять знания о процессе выращивания хлеба, профессиях

1.Прием и осмотр воспитанников.

2.Утренняя гимнастика Цель: активизация деятельности функций организма.

3. Подготовка к завтраку. Цель: формирование навыков дежурства по столовой.

4. Рассматривание иллюстраций тракторов, комбайнов. Цель : обращение внимания детей на сходство и различие данных видов транспорта.

С.Р. «Пекари» — закрепить представления детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях.

Экологическое развитие « Рассматривание и сравнение овощей и фруктов» — Закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов (помидор – яблоко; огурец – дыня (форма цвет, вкус, особенности поверхности, уточнить кто где выращивает овощи и фрукты ( на огороде – овощеводы, в саду – садоводы).

Средства: — муляжи овощей, фруктов, форма, цвет, характер поверхности, какой вкус, среда обитания.

Способы : Приход Незнайки, беседа, дидактические упр-я.

Физкультура на воздухе :

Д.И. «Найди самый красивый листок» — закрепить название цвета, научить составлять сложносочиненные предложения.

И.Р. –( Полина В, Радомир П., Соня З.) – «Собрать букет» — закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев.

Наблюдение за осенними листьями – показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие листопад.

П.И. «Листопад» — закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев., закрепить понятие листопад.

Самостоятельная деятельность детей – воспитывать дружеские отношения.

Д.И. «От зерна до каравая» — закрепить умения детей составлять рассказ по схемам моделям.

Упр-е. «Кто больше соберет игрушек ногами»

И.Р. (Рома М., Руслан Р., Соня З), «Расскажи об осеннем урожае» — закрепить представления детей об осеннем урожае.

Гимнастика после сна – активизация детского организма.

Подготовка к ужину – формировать навыки дежурства по столовой.

Д.И. «Собери картинку» — закреплять знания детей о разных видах труда в колхозе, воспитывать интерес к хлеборобам, овощеводам, животноводам.

Труд: уборка игрушек после игры – воспитывать аккуратности, желания помогать взрослым.

С.Р. игра «Трактористы» — закреплять представления детей о сельскохозяйственных профессиях, тракторист, комбайнер.

Источник

Читайте также:  Каким номером лучше стрелять утку осенью
Оцените статью