Картотека трудовых поручений
картотека (младшая группа)
Картотека трудовых поручений для развития самостоятельности детей в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portal.docx | 36.04 КБ |
Предварительный просмотр:
для развития самостоятельности
в младшей группе.
— поручения по группе;
-поручения в уголке природы.
— совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);
— совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.
— закрепить знания детей, о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробке. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.
— поливать песок из леек.
— под руководством воспитателя поливать растения,
— уборка веточек на участке
— сбор семян цветов
— Учить выдергивать растения и осторожно, бережно класть в корзину, ящики, пользоваться тележками, граблями. Насыпать листву в тележку, в ведро, засыпать ими кусты. Развивать интерес к природе: дружеские взаимоотношения, желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.
— Учить выполнять задание воспитателя, няни: пользоваться лейкой, работать аккуратно, не мочить обувь. Воспитывать интерес к повседневному труду, желание принимать в нем участие.
— Дать детям понятие, о том, что растениям необходимы вода, свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия.
-Закреплять название растений (фикус, герань). Воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение за ними.. Развивать любознательность, инициативность.
— обучение умению различать зрелые и незрелые семена
Совместный труд детей и взрослых:
— помочь убрать посуду после еды (собрать чайные ложки, принести хлебницы, салфетницы).
— разыгрывание игровой ситуации «Убери посуду за куклой Катей».
-Закрепить название предметов посуды, правила обращение к посуде (посуду нельзя ронять, она разбивается) воспитывать уважение к труду няни, бережное отношение к посуде.
Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывать удовлетворение от совместного труда, желание помогать.
— поручения по группе;
— поручения на занятиях
Расставлять на столах пластилин, краски, материал (раздаточный) перед занятиями.
Раскладывать по просьбе музыкального руководителя в зале султанчики, на определенные места для удобства пользования (или убрать в коробке по окончанию занятия). флажки и прочие пособия
— поручения в уголке природы.
— самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка групповой комнаты.
— учить выполнять порученное дело до конца, соблюдать порядок, чистоту помещений, трудиться совместно, трудиться рядом, общаться в процессе деятельности, действовать в соответствии с заданием. Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проявлять активность, старание, доводить начатое дело до конца.
Формировать дружеские взаимоотношения.
— совершенствовать умение самостоятельно поливать комнатные растения. Закрепить понятие о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними надо ухаживать, поливать, протирать пыль, листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия. Закреплять названия растений.
— собирать природный материал
-учить расставлять книги на полочке
— Учить отбирать качественный природный материал, раскладывать коробки по видам. Учить проявлять в работе старание и аккуратность.
-Закреплять знания детей о том, где лежат книги. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться. Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проявлять активность, старание, доводить начатое дело до конца.
— подметание пола в домике и прочих постройках
-собрать песок в песочнице
-сбор камушек на участке
-сбор листьев для гербария
-сбор природного материала
— Учить выполнять задание воспитателя, няни: пользоваться веником, выметать мусор из углов, мести в сторону выхода. Воспитывать желание трудиться самостоятельно, активно; любовь к чистоте и порядку, желание старательно трудиться на общую пользу.
-приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями
-Учить отбирать качественный природный материал, раскладывать коробки по видам. Учить проявлять в работе старания и аккуратность.
Совместный труд взрослых и детей:
-помогать няне накрывать на столы (расставлять салфетницы, хлебницы, ложки)
— Разыгрывания игровой ситуации «Помоги кукле Тане накрыть на стол»
— Закрепить название предметов посуды, правила обращение к посуде (посуду нельзя ронять, она разбивается) Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывать удовлетворение от совместного труда, желание помогать.
Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывать удовлетворение от совместного труда, желание помогать.
-поручения по группе;
— поручения на занятиях.
Расставлять на столах пластилин, краски, материал (раздаточный) перед занятиями.
Раскладывать по просьбе музыкального руководителя в зале султанчики, на определенные места для удобства пользования (или убрать в коробке по окончанию занятия). флажки и прочие пособия
— поручения в уголке природы. Протирать крупные лисья.
— совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек).
— учить выполнять порученное дело до конца, соблюдать порядок, чистоту помещений, трудиться совместно, трудиться рядом, общаться в процессе деятельности, действовать в соответствии с заданием. Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проявлять активность, старание, доводить начатое дело до конца.
— дать детям понятия о том, что за растениями нужно ухаживать, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия. Воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним.
— уход за игрушками, помощь воспитателю в их мытье.
— Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.
— уборка участка от сухих веточек;
— сбор камешков на участке;
— сбор мелкого мусор;
— сбор опавших листьев;
— сгребание опавших листьев;
— сбор мусора с участка в определенное место;
— побуждать работать в коллективе;
— формировать умение замечать чистоту на участке;
— учить доводить начатое дело до конца;
— формировать умение собирать мусор в определенное место;
— формировать навыки работы с граблями, совками движками и лопатами.
Совместный труд взрослых и детей:
— Помогать няне развешивать полотенца в умывальной комнате.
— Разыгрывания игровой ситуации «Одень куклу Катю в гости»
— Относить или приносить какие-либо предметы по просьбе взрослых в процессе совместного труда
— Учить расправлять полотенца, вешать его за петельку. Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывая удовлетворение от совместного труда.
— Учить пользоваться различными застежками. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого.
— Закреплять названия предметов. Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывая удовлетворение от совместного труда; желание помогать.
-поручения по группе;
— поручения в уголке природы;
— поручения на занятии:
Раскладывать по просьбе музыкального руководителя в зале султанчики, флажки и прочие пособия на определенные места для удобства пользования (или убирать коробки по окончании занятия).
— Совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;
— совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;
— Учить выполнять порученное дело до конца, трудиться совместно, трудиться рдом, общаться в процессе деятельности, действовать в соответствии с заданием.
Общественно полезный труд:
— расставлять стулья (в групповой комнате, в зале);
— совместно с воспитателем мыть моющиеся игрушки.
— Учить выполнять порученное дело до конца, трудиться совместно, трудиться рядом, общаться в процессе деятельности, действовать в соответствии с заданием;
— Учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, вытирать тряпочкой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, интерес к повседневному труду, желание принимать в нем участие.
— очистка участка от снега;
— расчистка дорожек от снега;
— расчистка снега со скамеек;
— расчистка от снега дорожки ведущей к кормушке;
— кормление птичек у кормушки;
— сбор снега для постройки;
-расчистка дорожки после снегопада;
-сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой;
— кормление птичек у кормушки;
— постройка снежной горки для кукол;
— Воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок;
— Воспитывать желание помочь взрослым;
— Учить правильно пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца;
— Воспитывать желание заботиться о птицах. Учить готовить корм для птиц, измельчать руками кусочки хлеба, оставшиеся после обеда.
Совместный труд взрослых и детей:
— относить или приносить какие-либо предметы по просьбе взрослых в процессе совместного труда;
— разыгрывание игровой ситуации «Помоги кукле Тане постирать белье».
— Закреплять названия предметов. Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывая удовлетворение от совместного труда; желание помогать.
— Помогать воспитателю в стирке кукольного белья (мытье игрушек). Цель: расправлять прополосканное белье, развешивать его на веревке; вытирать вымытые игрушки.
— поручения по столовой;
— поручения по группе;
— поручения в уголке природы;
— поручения по подготовке материалов к занятию.
— обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах хлебниц, столовых приборов и пр.
— Совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;
— совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;
— Учить готовить материал к занятиям по лепке: раскладывать доски, стеки, пластилин под руководством взрослого.
Общественно полезный труд:
— раскладывать в коробки заточенные карандаши.
— протирать влажной тряпкой клеенки после занятия;
— Учить выполнять порученное дело до конца, соблюдать порядок. Развивать настойчивость, терпение, аккуратность. Воспитывать стремление к чистоте окружающей обстановки, приучать соблюдать порядок.
— Учить выполнять порученное дело до конца, соблюдать порядок, чистоту помещений, трудиться совместно, трудиться рядом, общаться в процессе деятельности, действовать в соответствии с заданием. Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проявлять активность, старания, доводить порученное дело до конца.
— посыпание скользких дорожек песком;
— постройка снежной горки для кукол;
— сметать снег со скамеек, построек; собирать снег в кучу, нагружать в ящики, свозить к месту построек.
— Учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу;
— Воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым;
— Учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками;
— Воспитывать желание заботиться о птицах;
— Учить выполнять задания воспитателя, няни. Формировать навыки работы движками и лопатами. Учить доводить начатое дело до конца.
Совместный труд взрослых и детей:
— оказывать помощь в изготовлении пособий (намазывать по просьбе воспитателя отдельные детали клеем, прижимать склеенные детали);
— разыгрывание игровой ситуации «Убери в шкафчик одежду куклы Кати».
— помогать посыпать дорожки песком.
— Закреплять умение пользоваться клеем, кистью, салфеткой. Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, уважение к труду воспитателя, стремление поддерживать чистоту; желание помогать.
— Развивать любознательность и инициативность, познавательный интерес, желание помогать взрослым, заботиться о животных, наблюдать за их жизнью.
— Учить аккуратно, складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам, самостоятельность. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке (не шуметь, не бегать, не стучать громко дверцами шкафов, не сорить, помогать товарищам, не мешать другим).
— Учить насыпать песок в ведерки, рассыпать с помощью совков или пластмассовых ситечек. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание трудиться на общую пользу.
— поручения по столовой;
— поручения по группе;
— поручения в уголке природы;
— поручения по подготовке материалов к занятию.
— закрепление навыков дежурства по столовой;
— Совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;
— совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;
— Закреплять навыки подготовки материалов к занятиям по лепке; учить готовить материал к занятиям по рисованию: раскладывать карандаши, краски, кисточки и т.д.
Общественно полезный труд:
— помогать посыпать дорожки песком.
— собирать со столов и пола кисточки, обрезки бумаги после занятий.
— собирать игрушки перед уходом с прогулки.
— Учить насыпать песок в ведерки, рассыпать с помощью совков или пластмассовых ситичек. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание трудиться на общую пользу.
— Учить выполнять порученное дело до конца, соблюдать порядок, чистоту помещения, общаться в процессе деятельности, действовать в соответствии с заданием. Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым. Воспитывать стремление к чистоте в окружающей обстановке, приучать соблюдать порядок.
— Учить выполнять задания воспитателя, няни. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к игрушкам интерес в повседневном труду, желание принимать в нем участие; желание трудиться.
— сгребание снега в определенное место для построек;
— расчистка дорожек от снега;
-закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек;
— расчистка дорожек от снега;
— посыпание скользких дорожек песком;
— сгребание снега в определенное место для построек.
— Учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду;
— Приучать к труду, оказывать помощь взрослым;
— Привлекать детей к подкормке зимующих птиц;
— Учить выполнять задания воспитателя, няни. Формировать навыки работы движками и лопатами.
Совместный труд взрослых и детей:
— под руководством воспитателя сажать лук.
— помогать воспитателю, распаковывать и располагать новые игрушки в игровом уголке.
— Учить сажать растения (какой частью нужно сажать луковицы в землю). Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться, проявлять в работе старание и аккуратность.
— Учить раскрывать коробки, вынимать игрушки, рассматривать, расставлять по просьбе воспитателя в определенном месте. Развивать желание помогать бережное отношение к игрушкам. Учить проявлять в труде любознательность, инициативность.
— поручения по столовой;
— поручения по группе;
— поручения в уголке природы;
— поручения по подготовке материалов к занятию.
— закрепление навыков дежурства по столовой;
— Совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;
— совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;
— Учить готовить воду к занятиям по рисованию, работать аккуратно, помогать воспитателю, готовить материалы на занятие по аппликации, раскладывать кисточки для клея, подносы для бумаги.
Общественно полезный труд:
— убирать строительный материал, помогать товарищам убирать игрушки, строительный материал
— Учить проявлять в труде любознательность, инициативность.
— Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Развивать стремление к обогащению.
— коллективная очистка участка от остатков снега и мусора;
— сбор на участке сухих листьев;
— уборка мусора на участке;
— вскапывание песка в песочнице;
— сбор на участке сухих веток.
— Вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.
— Приучать к чистоте и порядку.
Совместный труд взрослых и детей:
— помогать воспитателю, опрыскивать комнатные растения.
— Учить сажать растения (какой частью нужно сажать луковицы в землю). Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться, проявлять в работе старание и аккуратность. Закреплять представления об уходе за растениями.
— Учить работать с водой аккуратно; мыть растения предложению воспитателя (поливать растения сверху из лейки); носить воду в лейках, правильно поливать растения (лить воду под листья равномерно)
— поручения по столовой;
— поручения по группе;
— поручения в уголке природы;
— поручения по подготовке материалов к занятию.
— закрепление навыков дежурства по столовой;
— Закрепление умения самостоятельно поддерживать порядок в группе;
— Закрепление умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями;
— Закрепление навыков по подготовке материалов к занятиям.
Общественно полезный труд:
— учить переодевать кукол;
— отбирать определенные игрушки, предметы для игр, труда по просьбе воспитателя.
Закреплять представления об уходе за растениями. Учить пользоваться лейкой (воду нужно лить под листья). Развивать интерес к природе, дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу.
— Закреплять знания об одежде, последовательности раздевания и одевания, упражнять в застегивании и расстёгивании пуговиц, застежек. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам. Воспитывать стремление оказывать помощь.
— Учить выполнять порученное дело до конца. Воспитывать стремление оказывать помощь.
— наведение порядка на участке;
— сбор мусора на участке;
— сбор на участке сухих веток.
— помощь взрослым в посадке цветов на клумбе.
— Совершенствовать трудовые умения;
— Воспитывать желание трудиться;
— учить работать лопаткой;
— закреплять представления об уходе за растениями. Учить пользоваться лейкой (воду нужно лить под листья). Развивать интерес к природе, дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность .
Источник