Цель беседы осенний лес

Конспект занятия «Осенний лес»

Галина Московкина
Конспект занятия «Осенний лес»

Конспект основной образовательной деятельности в

средней группе «Осенний лес».

Воспитатель: НРМ ДОБУ «ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

Московкина Галина Владимировна

Место проведения: групповая комната.

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Цель: Способствовать формированию представлений детей о птицах, диких зверей, их внешнем виде, повадках, среде обитания, сезонных изменениях, подготовке к зиме.

— уточнить знание детей о диких животных и птицах;

— сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях.

— совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы по схеме.

— развивать логическое мышление, умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

— развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, артикуляционную, и общую моторику, координацию речи с движением.

— способствовать более полному восприятию художественного текста.

— развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

— развивать умение работать по схемам.

— воспитывать у детей бережное отношение к природе;

— способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам, воспитывать интерес и любознательность.

— формировать умения слушать произведение, отвечать на вопросы,

— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал и оборудование:

ТСО: компьютер, проектор, разрезная пейзажная картина «Осень», схемы, картинки, баночки с водой, камешки.

Атрибут для гимнастики глаз: «Тучка»

— чтение художественной литературы

— отгадывание загадок, работа со схемами по временам года.

Здоровье сберегающие технологии:гимнастика для глаз: «Летаем с бабочками».

Физкультминутка. «Медвежата в чаще жили…»

Организационный момент «Утро в поселке», беседа, художественное слово, физминутка.

Д. игра «что изменилось?»

Д. игра «Собери пазл».

Пересказ с использованием картинно графических схем.

Проблемная ситуация: «Хотела галка пить»

Гимнастика для глаз.

Расширение представления о времени года сень, о птицах, диких зверей,

их внешнем виде, повадках, среде обитания, сезонных изменениях, подготовке к зиме.

— закрепление умений пересказывать содержание с опорой на картинно графическую схему.

— отвечать на вопрос.

Ход занятия:

Солнце яркое встаёт

Лучики свои нам шлёт

Руки к солнцу мы протянем,

Здравствуй, солнышку мы скажем!

Воспитатель: В круг ребята становитесь, но за руки не беритесь, А послушайте загадку. И скажите мне отгадку.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели.

Если небо хмурится, если дождик льется.

Как это время года зовется?

Осень.

Слайд №1 (осень)

Д. игра «Что изменилось?»

Какая погода осенью, когда еще нет снега? (дожди, холодно, пасмурно)

— Люди как одеты? (тепло)

— Какая сегодня погода? (Облачная)

— Что случилось с деревьями? (остались деревья голыми)

— Куда делись листочки? (листья опали)

— Куда улетели птицы? (Теплые края)

Как вы думаете? (все птицы улетели в теплые края)

— Правильно уже поздно и все перелетные птицы улетели.

— А какие птицы остались у нас?

Слайд №2, №3 «Зимующие птицы».

— Верно, зимующие птицы.

— Назовите их? Дятел, снегирь, воробьи, голуби, ворона, сорока….

— А как вы думаете, чем они питаются зимой?

— Ребята, оказывается рябина и калина спасает птиц от голода. У рябины, у калины есть плоды, и птицы клюют эти плоды.

Появляется птица сорока:

Воспитатель: Ребята, сорока говорит, чтобы мы помогли ей напиться, она не достаёт клювом до дна баночки.

Воспитатель: как мы можем ей помочь? (ответы детей)

Игровое упражнение «Хотела сорока пить». Опыт «Послушная водичка»

Аккуратно набросать камешки в банку, вода постепенно поднимется.

Что происходит? Вода поднимается вверх, так как мы добавляем туда камешки. И сорока теперь может напиться.

Воспитатель: Сорока благодарит вас и дарит вам игру «Собери пазл».

Воспитатель: достаёт конверт, и дети собирают картинку.

(Дети собирают картинку «Осень»)

Воспитатель: Сорока спрашивает, вы знаете правила поведения в природе? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы вы их не забывали, и рассказали, своим родителям сорока дарит вам раскраски. «Правила поведения на природе».

Воспитатель: Каких диких животных вы знаете? (медведь, волк, заяц)

Просмотр презентации «Дикие животные»

Воспитатель: Какое животное самое большое (медведь) а самое маленькое (заяц)

Воспитатель: составим рассказ про медведя (схема опиши дикое животное).

(рассказывают 1 -2 ребенка)

Медвежата в чаще жили.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И в вразвалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Воспитатель: о каком времени года мы сегодня говорили? (об осени)

Воспитатель: Какие подарки оставила нам осень? (ответы детей)

(рассказывают 1 -2 ребенка) стих-е Е. Трутнева. «Подарки осени» по схеме.

— что было трудным? (ответы детей)

— что хотелось бы рассказать родителям?

— что интересного и полезного вы узнали?

— если кому-то было трудно, то мы обязательно попробуем еще раз.

— ребят вы сегодня были внимательными, серьезными, я вами горжусь.

Прикреплённые файлы:

osenii-les_9q9s5.ppt | 8701,5 Кб

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» Тема: «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: 1. Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь). 2. Уточнить.

Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес» Конспект логоритмического занятия»Прогулка в осенний лес»Ход занятия: 1. Организационный момент (эмоциональный настрой к уроку) Дети заходят.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осенний лес» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осенний лес» Цель: закреплять знания детей об основных осенних признаках, познакомить.

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» Цель: Формировать у младших дошкольников представление о временах года. Задачи: 1. Развивать наглядно- образное мышление. 2. Закрепить.

Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний лес» Тема: Осенний лес. Цель: Познакомить детей с особенностями осеннего леса, с растениями, деревьями. Задачи: 1. Изучить танец «Лист дубовый,.

Конспект занятия «Экскурсия в осенний лес» Тема: «Экскурсия в осенний лес» Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей. Воспитывать любовь к природе,.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» Цель: расширить знания детей об осени, ее приметах; активизировать словарь по данной теме; Задачи: — развитие связной речи; — развитие мелкой.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» Цель: продолжать формировать представления детей о временах года (осень). Задачи: уточнить знания детей о видах деревьев, диких животных.

Конспект занятия «Экскурсия в осенний лес» Экскурсия в лес. Дидактические игры по теме: Осенний лес. Задачи: 1. Предоставить детям возможность побывать в осеннем лесу, создать хорошее,.

Конспект занятия «Экскурсия в осенний лес» (старшая группа) Экскурсия в осенний лес. Дидактические игры по теме: Осенний лес. Задачи: 1. Предоставить детям возможность побывать в осеннем лесу, создать.

Источник

Беседа в старшей группе «Осень в лесу»

Марина Царькова
Беседа в старшей группе «Осень в лесу»

«Осень в лесу»

— закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе;

— учить узнавать разные породы деревьев по листьям;

— обогащать и уточнять словарь по теме (созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках, исчезновение насекомых, отлёт птиц);

— учить детей составлять рассказ о том, как дикие животные готовятся к зиме;

— развивать непроизвольную память, мышление;

— воспитывать бережное отношение к природе и животным.

Предварительная работа: экскурсия в лес,наблюдение за листопадом, сбор листьев и составление осенних букетов, чтение рассказов и загадывание загадок о диких животных.

Демонстрационный материал: цветные иллюстрации деревьев (демонстрационные); заламинированные листья березы, клена, дуба, рябины, ивы (раздаточные); предметные картинки с изображением зверей (белка, заяц, медведь, волк, лиса, ёж); русская народная сказка «Как коза избушку построила».

Игра «Повтори». Дуб – рябина – осина, берёза – ель – клён, клён – рябина – ель, берёза – дуб – рябина, ель – дуб – сосна, дуб – клён – берёза.

В о с п и т а т е л ь: (читает стихотворение)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой…

В о с п и т а т е л ь:

— Какое время года описал поэт? (Осень)

— Почему вы так решили? (Когда наступает осень, листья на деревьях окрашиваются в разные цвета)

— Какими словами поэт рассказывает о лесе, каким он стал осенью? (лиловым, золотым, багряным)

— Какое настроение у вас возникает во время прослушивания этого стихотворения? (Радостное, светлое, немного грустное, потому что красота закончится, когда все листья опадут)

— Назовите еще признаки осени. (Солнце светит меньше, день становится короче, а ночь длиннее; вянет и жухнет трава; птицы улетают в тёплые края, животные готовятся к зиме)

— Почему птицы улетают в тёплые края? (Насекомые, которыми питаются птицы, прячутся глубоко в землю; замерзают водоёмы)

— А теперь послушайте русскую народную сказку «Как коза избушку строила».

Жила когда-то старуха-говоруха, и была у нее коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха все на печке полеживает. Только к обеду подымется, поест, попьет и давай говорить. Говорит, говорит, говорит — и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!

А коза с козлятами в хлеву заперты — ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать…

Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам:

— Козлятушки-детушки, не житьё нам у старухи-говорухи! Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.

Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева – они и побежали. Только их старуха и видела!

Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.

Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:

— Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?

— Не строй подо мною избушку, — отвечает яблонька. – Яблоки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Ступай еще куда-нибудь.

Пошла коза к елке:

— Елка, елка! Можно мне под тобою избушку построить?

— Не строй подо мною избушку, — отвечает елка.

— Шишки с меня упадут — твоих козляток ушибут. Найди место получше!

Пошла коза с козлятами дальше.Увидела высокий дуб и говорит ему:

— Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?

— Не строй подо мною избушку, — отвечает дуб. – По осени жёлуди с меня упадут – твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.

Пошла коза к осине:

— Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?

Затрясла осинка своими ветками,всеми листьями:

— Мои листики и днём и ночью шумят – твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше!

Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше.Пришла к шиповнику:

— Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?

— Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон какие на мне колючки острые. Будут твои козлятки прыгать-скакать – всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше!

Пошла коза к берёзе:

— Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?

Качнула берёзка веточками,сказала:

— Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку.

Обрадовалась коза. Построила под берёзкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.

В о с п и т а т е л ь:

— Про кого эта сказка? (Про ленивую старуху-говоруху и козу с козлятами)

— Куда убежала коза с козлятами от старухи-говорухи? (В лес)

— Какие деревья росли в лесу? Почему они отказались приютить козу с козлятами? Кто помог козе? (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

(загибаем поочередно пальчики, начиная с большого)

Листья березы (сжимают и разжимают кулачки)

Листья рябины (загибают поочередно пальчики, начиная с большого)

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. («шагаем» средним и указательным пальчиками по коленям)

Воспитатель проводит игру с раздаточным материалом. (Д/и «Детки с ветки»).

В о с п и т а т е л ь: В лесу, куда убежала коза с козлятами, растут разные деревья. Помогите деревья найти свои опавшие листочки. Я буду выставлять на магнитной доске изображение дерева, а тот, у кого есть листок с этого дерева, поднимает руку, называет дерево и прикрепляет к нему листок.

Работа с демонстрационным материалом (на поставленные вопросы выставляются картинки)

В о с п и т а т е л ь:

— Какое время года наступит после осени? (Зима)

— Как готовятся к зиме животные в лесу?

— Что делает заяц? (у него изменяется окраска шкурки)

— Какого цвета у него шкурка осенью? (серого)

— А какого цвета шкурка будет зимой, почему? (Белого,чтобы его не было видно на снегу)

— Где живёт заяц? (Заяц живёт под кустом)

— Как готовится к зиме белка? (Она с лета начала запасать грибы, ягоды, орехи на зиму; белка меняет окрас с рыжей на серую, утепляет своё жилище.)

— Как называется жилище белки? (Дупло)

— Как готовится к зиме медведь? (Он нагуливает жир, готовит жилище к зиме.)

— Как называется жилище медведя? (Берлога)

— Как зимует медведь? (Он спит в берлоге и сосет лапу.)

Дети рассказывают о том,как готовятся к зиме другие звери: лиса, волк, ёж.

Обобщающие вопросы по теме занятия.

— Что нового вы узнали?

— Что особенно понравилось?

Фотоотчёт об осеннем утреннике в средней группе «Мы в лесу отыщем Осень» Фотоотчёт об осеннем утреннике в средней группе «Мы в лесу отыщем Осень» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт об осеннем.

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной группе В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту «Многоликая природа» по нетрадиционной аппликации, где использовали.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Осень в лесу» в средней группе Цель: формирование умения вести наблюдения за изменениями в природе Задачи: — учить соблюдать пропорции предметов при рисовании; — формировать.

Источник

Читайте также:  Что носить с бриджами осенью
Оцените статью