Конспект занятия «Осенний лес»
Галина Московкина
Конспект занятия «Осенний лес»
Конспект основной образовательной деятельности в
средней группе «Осенний лес».
Воспитатель: НРМ ДОБУ «ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»
Московкина Галина Владимировна
Место проведения: групповая комната.
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Цель: Способствовать формированию представлений детей о птицах, диких зверей, их внешнем виде, повадках, среде обитания, сезонных изменениях, подготовке к зиме.
— уточнить знание детей о диких животных и птицах;
— сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях.
— совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы по схеме.
— развивать логическое мышление, умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
— развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, артикуляционную, и общую моторику, координацию речи с движением.
— способствовать более полному восприятию художественного текста.
— развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.
— развивать умение работать по схемам.
— воспитывать у детей бережное отношение к природе;
— способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам, воспитывать интерес и любознательность.
— формировать умения слушать произведение, отвечать на вопросы,
— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал и оборудование:
ТСО: компьютер, проектор, разрезная пейзажная картина «Осень», схемы, картинки, баночки с водой, камешки.
Атрибут для гимнастики глаз: «Тучка»
— чтение художественной литературы
— отгадывание загадок, работа со схемами по временам года.
Здоровье сберегающие технологии:гимнастика для глаз: «Летаем с бабочками».
Физкультминутка. «Медвежата в чаще жили…»
Организационный момент «Утро в поселке», беседа, художественное слово, физминутка.
Д. игра «что изменилось?»
Д. игра «Собери пазл».
Пересказ с использованием картинно графических схем.
Проблемная ситуация: «Хотела галка пить»
Гимнастика для глаз.
Расширение представления о времени года сень, о птицах, диких зверей,
их внешнем виде, повадках, среде обитания, сезонных изменениях, подготовке к зиме.
— закрепление умений пересказывать содержание с опорой на картинно графическую схему.
— отвечать на вопрос.
Ход занятия:
Солнце яркое встаёт
Лучики свои нам шлёт
Руки к солнцу мы протянем,
Здравствуй, солнышку мы скажем!
Воспитатель: В круг ребята становитесь, но за руки не беритесь, А послушайте загадку. И скажите мне отгадку.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмурится, если дождик льется.
Как это время года зовется?
— Осень.
Слайд №1 (осень)
Д. игра «Что изменилось?»
Какая погода осенью, когда еще нет снега? (дожди, холодно, пасмурно)
— Люди как одеты? (тепло)
— Какая сегодня погода? (Облачная)
— Что случилось с деревьями? (остались деревья голыми)
— Куда делись листочки? (листья опали)
— Куда улетели птицы? (Теплые края)
Как вы думаете? (все птицы улетели в теплые края)
— Правильно уже поздно и все перелетные птицы улетели.
— А какие птицы остались у нас?
Слайд №2, №3 «Зимующие птицы».
— Верно, зимующие птицы.
— Назовите их? Дятел, снегирь, воробьи, голуби, ворона, сорока….
— А как вы думаете, чем они питаются зимой?
— Ребята, оказывается рябина и калина спасает птиц от голода. У рябины, у калины есть плоды, и птицы клюют эти плоды.
Появляется птица сорока:
Воспитатель: Ребята, сорока говорит, чтобы мы помогли ей напиться, она не достаёт клювом до дна баночки.
Воспитатель: как мы можем ей помочь? (ответы детей)
Игровое упражнение «Хотела сорока пить». Опыт «Послушная водичка»
Аккуратно набросать камешки в банку, вода постепенно поднимется.
Что происходит? Вода поднимается вверх, так как мы добавляем туда камешки. И сорока теперь может напиться.
Воспитатель: Сорока благодарит вас и дарит вам игру «Собери пазл».
Воспитатель: достаёт конверт, и дети собирают картинку.
(Дети собирают картинку «Осень»)
Воспитатель: Сорока спрашивает, вы знаете правила поведения в природе? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы вы их не забывали, и рассказали, своим родителям сорока дарит вам раскраски. «Правила поведения на природе».
Воспитатель: Каких диких животных вы знаете? (медведь, волк, заяц)
Просмотр презентации «Дикие животные»
Воспитатель: Какое животное самое большое (медведь) а самое маленькое (заяц)
Воспитатель: составим рассказ про медведя (схема опиши дикое животное).
(рассказывают 1 -2 ребенка)
Медвежата в чаще жили.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в вразвалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Воспитатель: о каком времени года мы сегодня говорили? (об осени)
Воспитатель: Какие подарки оставила нам осень? (ответы детей)
(рассказывают 1 -2 ребенка) стих-е Е. Трутнева. «Подарки осени» по схеме.
— что было трудным? (ответы детей)
— что хотелось бы рассказать родителям?
— что интересного и полезного вы узнали?
— если кому-то было трудно, то мы обязательно попробуем еще раз.
— ребят вы сегодня были внимательными, серьезными, я вами горжусь.
Прикреплённые файлы:
osenii-les_9q9s5.ppt | 8701,5 Кб |
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» Тема: «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: 1. Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь). 2. Уточнить.
Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес» Конспект логоритмического занятия»Прогулка в осенний лес»Ход занятия: 1. Организационный момент (эмоциональный настрой к уроку) Дети заходят.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осенний лес» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осенний лес» Цель: закреплять знания детей об основных осенних признаках, познакомить.
Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» Цель: Формировать у младших дошкольников представление о временах года. Задачи: 1. Развивать наглядно- образное мышление. 2. Закрепить.
Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний лес» Тема: Осенний лес. Цель: Познакомить детей с особенностями осеннего леса, с растениями, деревьями. Задачи: 1. Изучить танец «Лист дубовый,.
Конспект занятия «Экскурсия в осенний лес» Тема: «Экскурсия в осенний лес» Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей. Воспитывать любовь к природе,.
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» Цель: расширить знания детей об осени, ее приметах; активизировать словарь по данной теме; Задачи: — развитие связной речи; — развитие мелкой.
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» Цель: продолжать формировать представления детей о временах года (осень). Задачи: уточнить знания детей о видах деревьев, диких животных.
Конспект занятия «Экскурсия в осенний лес» Экскурсия в лес. Дидактические игры по теме: Осенний лес. Задачи: 1. Предоставить детям возможность побывать в осеннем лесу, создать хорошее,.
Конспект занятия «Экскурсия в осенний лес» (старшая группа) Экскурсия в осенний лес. Дидактические игры по теме: Осенний лес. Задачи: 1. Предоставить детям возможность побывать в осеннем лесу, создать.
Источник
Беседа в старшей группе «Осень в лесу»
Марина Царькова
Беседа в старшей группе «Осень в лесу»
«Осень в лесу»
— закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе;
— учить узнавать разные породы деревьев по листьям;
— обогащать и уточнять словарь по теме (созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках, исчезновение насекомых, отлёт птиц);
— учить детей составлять рассказ о том, как дикие животные готовятся к зиме;
— развивать непроизвольную память, мышление;
— воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Предварительная работа: экскурсия в лес,наблюдение за листопадом, сбор листьев и составление осенних букетов, чтение рассказов и загадывание загадок о диких животных.
Демонстрационный материал: цветные иллюстрации деревьев (демонстрационные); заламинированные листья березы, клена, дуба, рябины, ивы (раздаточные); предметные картинки с изображением зверей (белка, заяц, медведь, волк, лиса, ёж); русская народная сказка «Как коза избушку построила».
Игра «Повтори». Дуб – рябина – осина, берёза – ель – клён, клён – рябина – ель, берёза – дуб – рябина, ель – дуб – сосна, дуб – клён – берёза.
В о с п и т а т е л ь: (читает стихотворение)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой…
В о с п и т а т е л ь:
— Какое время года описал поэт? (Осень)
— Почему вы так решили? (Когда наступает осень, листья на деревьях окрашиваются в разные цвета)
— Какими словами поэт рассказывает о лесе, каким он стал осенью? (лиловым, золотым, багряным)
— Какое настроение у вас возникает во время прослушивания этого стихотворения? (Радостное, светлое, немного грустное, потому что красота закончится, когда все листья опадут)
— Назовите еще признаки осени. (Солнце светит меньше, день становится короче, а ночь длиннее; вянет и жухнет трава; птицы улетают в тёплые края, животные готовятся к зиме)
— Почему птицы улетают в тёплые края? (Насекомые, которыми питаются птицы, прячутся глубоко в землю; замерзают водоёмы)
— А теперь послушайте русскую народную сказку «Как коза избушку строила».
Жила когда-то старуха-говоруха, и была у нее коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха все на печке полеживает. Только к обеду подымется, поест, попьет и давай говорить. Говорит, говорит, говорит — и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!
А коза с козлятами в хлеву заперты — ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать…
Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам:
— Козлятушки-детушки, не житьё нам у старухи-говорухи! Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.
Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева – они и побежали. Только их старуха и видела!
Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.
Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:
— Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?
— Не строй подо мною избушку, — отвечает яблонька. – Яблоки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Ступай еще куда-нибудь.
Пошла коза к елке:
— Елка, елка! Можно мне под тобою избушку построить?
— Не строй подо мною избушку, — отвечает елка.
— Шишки с меня упадут — твоих козляток ушибут. Найди место получше!
Пошла коза с козлятами дальше.Увидела высокий дуб и говорит ему:
— Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?
— Не строй подо мною избушку, — отвечает дуб. – По осени жёлуди с меня упадут – твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.
Пошла коза к осине:
— Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?
Затрясла осинка своими ветками,всеми листьями:
— Мои листики и днём и ночью шумят – твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше!
Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше.Пришла к шиповнику:
— Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?
— Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон какие на мне колючки острые. Будут твои козлятки прыгать-скакать – всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше!
Пошла коза к берёзе:
— Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?
Качнула берёзка веточками,сказала:
— Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку.
Обрадовалась коза. Построила под берёзкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.
В о с п и т а т е л ь:
— Про кого эта сказка? (Про ленивую старуху-говоруху и козу с козлятами)
— Куда убежала коза с козлятами от старухи-говорухи? (В лес)
— Какие деревья росли в лесу? Почему они отказались приютить козу с козлятами? Кто помог козе? (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
(загибаем поочередно пальчики, начиная с большого)
Листья березы (сжимают и разжимают кулачки)
Листья рябины (загибают поочередно пальчики, начиная с большого)
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. («шагаем» средним и указательным пальчиками по коленям)
Воспитатель проводит игру с раздаточным материалом. (Д/и «Детки с ветки»).
В о с п и т а т е л ь: В лесу, куда убежала коза с козлятами, растут разные деревья. Помогите деревья найти свои опавшие листочки. Я буду выставлять на магнитной доске изображение дерева, а тот, у кого есть листок с этого дерева, поднимает руку, называет дерево и прикрепляет к нему листок.
Работа с демонстрационным материалом (на поставленные вопросы выставляются картинки)
В о с п и т а т е л ь:
— Какое время года наступит после осени? (Зима)
— Как готовятся к зиме животные в лесу?
— Что делает заяц? (у него изменяется окраска шкурки)
— Какого цвета у него шкурка осенью? (серого)
— А какого цвета шкурка будет зимой, почему? (Белого,чтобы его не было видно на снегу)
— Где живёт заяц? (Заяц живёт под кустом)
— Как готовится к зиме белка? (Она с лета начала запасать грибы, ягоды, орехи на зиму; белка меняет окрас с рыжей на серую, утепляет своё жилище.)
— Как называется жилище белки? (Дупло)
— Как готовится к зиме медведь? (Он нагуливает жир, готовит жилище к зиме.)
— Как называется жилище медведя? (Берлога)
— Как зимует медведь? (Он спит в берлоге и сосет лапу.)
Дети рассказывают о том,как готовятся к зиме другие звери: лиса, волк, ёж.
Обобщающие вопросы по теме занятия.
— Что нового вы узнали?
— Что особенно понравилось?
Фотоотчёт об осеннем утреннике в средней группе «Мы в лесу отыщем Осень» Фотоотчёт об осеннем утреннике в средней группе «Мы в лесу отыщем Осень» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт об осеннем.
Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной группе В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту «Многоликая природа» по нетрадиционной аппликации, где использовали.
Фотоотчёт о занятии по рисованию «Осень в лесу» в средней группе Цель: формирование умения вести наблюдения за изменениями в природе Задачи: — учить соблюдать пропорции предметов при рисовании; — формировать.
Источник