Положение о смотре-конкурсе «Осенний букет»
методическая разработка на тему
Локальный акт ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_osenniy_buket.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение о смотре-конкурсе «Осенний букет»
1. Общие положения.
Продуктивная деятельность играет большую роль в развитии ребенка-дошкольника, так как необходимость создания продукта теснейшим образом связана с развитием познавательных процессов – восприятия, наглядного мышления. Созданный им продукт в значительной мере отражает его представления об окружающем мире и эмоциональное отношение к нему. Творческий конкурс «Осенний букет» направлен на пробуждение познавательной мотивации, художественного вкуса и творческих способностей детей.
2. Цель и задачи конкурса.
Цель: содействовать развитию интереса дошкольников к миру природы и расширению знаний ребенка о растениях южно-уральской флоры.
1. Развитие эстетического восприятия, творческого воображения, художественного образного мышления воспитанников.
2. Формирование навыков работы с природными материалами (листья, ветки, плоды, семена и т.п.).
3. Приобщение родителей к совместной художественно-творческой деятельности с детьми.
4. Расширение знаний дошкольников о сезонных изменениях в природе.
3. Организация конкурса.
Подготовку, организацию и общее руководство конкурсом осуществляет организационный комитет в составе: (представители администрации, педагогического коллектива, родительского комитета).
Непосредственное оценивание результатов участников конкурса возлагается на жюри конкурса. В состав жюри войдут представители администрации ДОУ, педагоги, родители.
4. Сроки проведения конкурса.
Конкурс проводится с 04.10 по 28.10
5. Участники конкурса.
Участниками конкурса являются дети старшего дошкольного возраста и их родители.
6. Порядок проведения смотра-конкурса.
I этап — ознакомительный (04.10 – 11.10)
Цель: ознакомление с положением конкурса, выбор природного материала для изготовления осенних букетов, определение идеи поделки.
II этап — творческий (12.10 – 25.10)
Цель: совместное изготовление осеннего букета из растительного материала. Готовые композиции предоставляются воспитателям групп.
Обязательным условием является выполнение работы с использованием природного материала уральской флоры. Допускается выполнение работы в различных технологиях, использование дополнительного природного и бросового материала: ткань, бумага, картон, нитки, пластилин, природный материал (глина, каштаны, желуди, шишки, орехи, семечки, засушенные растения и т.д.).
III этап — оценочный (26.10 – 28.10)
Цель: оформление выставки «Осенний букет» воспитателями, родителями и детьми, оценивание жюри представленных на конкурс поделок.
7. Критерии оценки выполненных работ:
— уровень творческой активности и экологической культуры при оформлении композиции;
— использование и сочетание различных материалов в создании композиции (оригинальный подход);
— качество выполнения композиции, эстетическая подача (презентация работы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положения о смотрах-конкурсах:«Создание условий для организации художественно-продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»«О готовности к новому учебному году»«Создание условий для игровой де.
Локальный акт ДОУ.
Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных уголков. Материал о смотре со.
Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также содержатся цель, со.
Положение о смотре-конкурсе творческих работ (поделок и фотографий) «Осенняя пора, очей очарованье. » Красота осени поражает нас своей щедростью, необычайной простотой и величием: богатым.
Цели смотра — конкурса Конкурс проводится с целью активизации совместного творчества воспитанников и их родителей (законных представителей); передачи и накопления опыта эстетического отношения к .
Приказ от 31.08.2020 №160/1-ОД «Об утверждении Положения о смотре-конкурсе на лучшее Осеннее оформление групп и залов».
Источник
Сценарий конкурса — выставки осенних букетов для школьников
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались на мероприятие, которое назвали «Азбука чувств»… В самом же деле нам сегодня предстоит выражать свои мысли и чувства через творчество. Творческий подход к каждому конкурсу нашего дня просто необходим…
Оценивать наши конкурсные задания будет независимое жюри в составе 3-х человек:
(представляется независимое жюри)
Давайте поприветствуем жюри аплодисментами.
Муз.номер.
Ведущий: Наступило очень красивое время года, когда всё вокруг становится разноцветным.
Деревья раскрашены в щедрые цвета осени, аромат листвы и спелых ягод кружит головы и сами мы наполняемся живительной силой природы, наполняемся вдохновением и начинаем творить, придумывать, сочинять.
Поэтому я объявляю первый конкурс, который называется просто: «Русский натюрморт»
1 конкурс: «Русский натюрморт»
Ведущий: Слово «натюрморт» пришло к нам из Франции. В переводе оно означает «Мёртвая природа». Но мы постараемся представить наш натюрморт как самую красочную и неповторимую живую картину. Попробуйте сочетать рядом друг с другом цветы, плоды, фрукты, ягоды, предметы быта, овощи, вкусные блюда, чтобы почувствовать неповторимое состояние радости, новизны и счастья? Критериями оценки в этом конкурсе являются: композиция, эстетический вкус, цветовая гамма, соответствие теме.
Проводится конкурс «Русский натюрморт»
Фото на память
Муз.номер в подарок
Ведущий: Оглянитесь вокруг. Лес нынче даже прекраснее, чем летом. Недавно ещё шумел он зелёной листвой и был весь пушистый. А теперь посмотрите: пламенно – красивые осины, светло – жёлтые берёзки, бурая опавшая листва на земле стелется ковром.
Глядишь на осенний лес и словно заколдовали тебя – глаз невозможно отвести от этой красоты.
Вдохновившись видами красивых осенних пейзажей мы начинаем сочинять стихи, песни, прозу, рисовать картины или делать зарисовки…
В связи с этим предлагаем Вам поучаствовать в следующем конкурсе: «Осенние мотивы»
2 конкурс: «Осенние мотивы»
Представить свой «натюрморт» вам необходимо через стихотворение, песню, литературный шарж или зарисовку…. Давайте послушаем «лирическое» осмысление наших натюрмортов….
Критериями оценки в этом конкурсе являются: Тема, идея, музыкальное сопровождение, смысловое выражение и законченность текста….
Проводится конкурс
Фото на память
Муз.номер в подарок
3 конкурс: «Осенний урожай» или «В гостях у затейницы – игры»
Представить игру со зрителями на темы «осенний урожай».
Критериями оценки в этом конкурсе являются: создание интереса, вовлечение наибольшего числа зрителей в игру, следование заданной тематике мероприятия, художественное и музыкальное оформление.
1.Кто больше вспомнит загадок, песен, пословиц и поговорок об осени, осеннем урожае, а может даже и проведёт большую хороводную игру.
Проводится конкурс «Осенний урожай»
Фото на память
Муз.номерв подарок
4 конкурс: «Вот дом, который построил Джек»
Подготовить и представить рецепт любого блюда: «осенний салат», торт из печенья и творога, украшенный ягодами: «Мотивы осени», торт «Осенний лист» и др. Критериями оценки в этом конкурсе являются: Фантазия, содержание ,т.е. рецепт, оформление, соответственно тематике, вкусовая насыщенность.
Проводится конкурс
Фото на память
Муз.номер в подарок
Ведущий: Мы провели все конкурсы, которые запланировали с Вами…. Вы показали свои мастерство, фантазию, находчивость, предприимчивость и смекалку, а теперь время пожинать плоды.
Проводится награждение. Вручаются дипломы и благодарственные письма.
Вручение дипломов.
Муз. Номер.
Ведущий: Настал самый приятный момент нашей встречи – застольный. Наши хозяюшки – конкурсантки предлагают всем участникам мероприятия поделиться своими кулинарными рецептами, впечатлениями и радостью от этой встречи и достигнутых успехов.
Встречу заканчивает общая песня и фото на память.
Источник
Конспект занятия «Осенний букет»
СВЕТЛАНА КРАСОВСКАЯ
Конспект занятия «Осенний букет»
Цель: знакомство детей с миром цветов и листьев, умение составлять композиции из цветов и листьев, подбор их по цветовой гамме.
-Пополнить знания детей о цветах и листьях.
-Развивать творчество, фантазию, речь, логическое мышление, наблюдательность у детей.
Ход занятия.
Педагог: — Скоро наступят холода и цветы и листья, которые украшали наши клумбы и садовые участки, погибнут. Что нужно сделать чтобы и после того как наступит зима они радовали нас своей красотой? Что мы знаем о цветах? Где растут цветы? Какие вы знаете деревья и листья?
Тихо я бреду одна по саду
Под ногами желтый лист хрустит,
Осень льет предзимнюю прохладу,
О прошедшем лете говорит…. (Ю. Жадовская)
Педагог -Ребята, как называется явление, когда с деревьев падают листья? (Листопад). А прежде чем листья упали с дерева, что они делали? (Висели, росли, зеленели, желтели, качались, шумели, шелестели, дрожали.) Представьте, что вы — это веточки. Чтобы превратиться в осеннюю веточку возьмите по два листочка. Когда будет звучать музыка, и вы услышите звук удара по музыкальной тарелке вам нужно замереть на месте и изобразить веточку дерева.
Педагог дает задание: встать по две веточки, по одной, по три, составить один общий букет.
Дети выполняют движения по заданию педагога, и складывают листья в корзину.
Педагог: — У меня для вас есть сюрприз! За окном уже холодно, а у меня есть вот такой осенний букет. Вам нравится? Из осенних листьев можно делать много интересных поделок. А вы знаете, что можно делать из листьев? (Гербарий, засушить листья, сделать аппликацию, составить букет, поиграть и т. д.) Посмотрите вот на эти интересные картинки, какие красивые букеты можно сделать из осенних листьев и цветов. Давайте с вами тоже сделаем осенние букеты, а затем у нас будет выставка букетов.
Воспитатель с детьми идут на прогулку для сбора листьев и цветов, а затем в группе составляют композицию.
Выставка букетов.
«Осенний букет». Праздник для второй младшей группы «ОСЕННИЙ БУКЕТ» Праздник для второй младшей группы Дети выходят и становятся в полукруг Ведущий: Осень, осень листопад! Желтым цветом убран.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осенний букет» Тема: «Осенний букет» Цель: Создание условий для развития познавательной активности по средствам художественно-эстетического творчества.
Интегрированное занятие «Весенний букет» для детей подготовительной логопедической группы Цель: Реализация образовательных областей в непосредственной образовательной деятельности «Музыка» «Коммуникация», «Чтение художественной.
Конспект НОД с и применением нетрадиционных техник рисования «Осенний букет» Конспект непосредственно – образовательной деятельности Рисование (нетрадиционное) Цель: Совершенствовать навыки в составлении композиции.
Конспект НОД с детьми 2 младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в осенний лес» Конспект НОД с детьми во 2 младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Прогулка в осенний лес» старший воспитатель.
Конспект открытого занятия художественное творчество (аппликация) на тему «Осенний листочек» Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы,.
Конспект открытого занятия по аппликации на тему «Весенний букет» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия по аппликации на тему «весенний букет». (Вторая младшая группа). Составила и провела: старший воспитатель Скорик.
Конспект занятия по обучению грамоте «Осенний букет» Тема: «Осенний букет» Цель: 1. Закрепить умения у детей различать звуки [в] и [В’]; учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости;.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе на тему: «Весенний букет в вазе» Задачи:1. Учить рисовать в нетрадиционной технике (губкой). 2. Воспитывать эстетическое восприятие красоты. 3. Продолжать поддерживать желание.
Мастер-класс по аппликации из ниток «Осенний букет» Скоро наступит прекрасное, по своему красочное время года — осень. В каждом саду начинаются подготовка к оформлению групп на осеннюю тему.
Источник
Выставка «Осенний букет»
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном творческом конкурсе «Осенний букет»
- Общие положения
Настоящее Положение о конкурсе «Осенний букет» (далее Конкурс) определяет:
— порядок организации и проведения Конкурса;
— порядок участия в Конкурсе;
— порядок определения победителей и призеров Конкурса.
Конкурс проводится в рамках мероприятий по воспитательной работе отдела дошкольного образования с целью развития интереса детей к миру природы.
Цели и задачи
Цель: содействие развитию интереса детей к миру природы и расширению знаний о растениях.
Задачи:
- сформировать экологическое сознание у воспитанников, как этическую норму поведения человека;
- приобщить детей к изучению и сохранению природы родного края;
- выявить и развить творческие способности детей;
- предоставить возможность детям решать экологическую проблему утилизации отходов через собственное участие и творчество.
- Участники Конкурса:
К участию в Конкурсе приглашаются воспитанники дошкольных образовательных организаций возрастной группы от 5 до 7 лет.
- Организация и порядок проведения Конкурса:
Первый тур конкурса проводится в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях с 24 сентября по 01 октября 2018 года.
Второй тур конкурса проводится в МУ ДПО «Информационно-методический центр» 02 октября 2018 года.
Прием заявок и конкурсных работ — 02 октября 2018 года с 09.00 до 10.00 в МУ ДПО ИМЦ (каб. 20).
- Номинации конкурса:
- Композиция;
- Букет;
- Панно.
- Требования к оформлению творческих работ:
- Букеты, композиции или панно могут быть выполнены из сухого материала, живых цветов, природного материала, отходов производства, вторичного сырья, упаковки, бумаги, пластика, металла, полиэтилена;
- Работа должна сопровождаться небольшой этикеткой, заполненной в соответствии с требованиями в напечатанном виде: – номинация; – номер и название образовательного учреждения;Образец:
- – фамилия, имя руководителя (педагога)
- – фамилия, имя ребенка, возраст;
- – название работы;
- Подведение итогов и награждение
В состав жюри приглашаются специалисты органов образования.
Жюри оценивает работы, представленные на конкурс, по следующим критериям:
— соответствие заданной тематике;
— оригинальность идеи, неординарность;
— качественная техника исполнения;
— участие детей в создании творческой работы.
Победители и призеры конкурса награждаются грамотами Комитета по образованию.
Жюри по подведению итогов конкурса: Пепеонкова А. А., Князева Е. В., Лагушкина С. В., Лисунова Г. А. (Приказ по ДОУ №137 от 03.09.2018 г.)
Источник