Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми средней группы «Осень в лесу»
Кривобокова Ольга
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми средней группы «Осень в лесу»
Тема: «Осень в лесу»
Воспитатель: Воропаева А. Н.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие творческих способностей детей.
Образовательные задачи: прививать умение видеть прекрасное в окружающей действительности;
Воспитательные: воспитывать желание узнавать новое;
Развивающие: развивать умения работать кистью и красками, видеть форму предмета.
Оборудование:акварель или гуашь, кисточки разных размеров, альбомные листы, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки, незавершенные рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования. Репродукция картины И. Левитана, И. Шишкина.
Предварительная работа:: целевые прогулки в парк, рассматривание разных деревьев, листвы (форма, цвет, знакомство с картинами И. Левитана, И. Шишкина, В. Васнецова.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Ход ООД.
I Вводная часть.
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Послушайте загадку и определите,о каком времени года в ней говорится:
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь ёлочек и сосен, я красавица.
Воспитатель: Правильно, осень.
2. Основная часть.
Воспитатель: Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом придет октябрь, а затем ноябрь. Давайте с вами назовем осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: Сентябрь – это первый осенний месяц. Сейчас ранняя осень. На улице жарко? (Нет.) Солнце светит? (Да.) Ветер дует? (Да.) Какого цвета листья на деревьях? (Желтые, зеленые, оранжевые и т. д.) Как одеты люди? (Тепло.)
Ранней осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и на полях убирают урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.
— Посмотрите, какие у нас на доске красивые картины.
Воспитатель: Покажите мне, пожалуйста, раннюю осень. Почему вы так думаете?
Дети: На картине видно, что погода теплая, листья только начинают желтеть.
Воспитатель: Найдите теперь иллюстрацию золотая осень.
Почему вы так думаете?
Дети: Листья стали разноцветными, птицы летят в теплые края. В эту пору очень красиво, когда идешь, то листья шуршат под ногами.
Воспитатель: Как шуршат листья? Давайте с вами прошуршим.
Воспитатель: Осталось нам найти иллюстрацию — поздняя осень. Почему вы так думаете?
Дети :небо хмурое, идет дождь, дует холодный ветер.
Воспитатель: Как вы думаете, куда пришла осень на всех этих картинах (В лес.) Правильно, а как вы догадались? (Ответы детей.)Посмотрите какие красивые деревья осенью. Давайте и мы нарисуем осеннее дерево. Но сначала немного поиграем.
Ветер дует нам в лицо. Машут руками на лицо.
Закачалось деревцо. Качаются из стороны в сторону.
Ветер тише, тише, тише. Приседая, машут руками вверх- вниз.
Деревцо всё выше, выше. Тянутся вверх.
Как вы думаете с чего мы начнем рисовать дерево? (Со ствола.)
Правильно, сначала мы нарисуем. Наиболее толстая его сторона находится у самой земли, наиболее тонкая – верхний конец. Все ветки находятся на стволе, вдоль его, и направляются вверх. Длинные ветки находятся в нижней части дерева, короткие располагаются по направлению к верхушке. Мы берем кисточку, давайте покажем, как мы правильно держим кисточку. (Дети показывают воспитателю.) Молодцы, помните. Какую краску мы возьмем для ствола? (Коричневую.) Правильно, мы сначала макнем кисточку в воду, а затем в краску. Акварельная краска твердая, поэтому сначала ее нужно разбавить с водой. Теперь мы набираем на кисточку краску, а затем рисуем ствол. Провожу ровную, прямую линию слева-направо. У дерева прямой красивый ровный ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью. Кончиком кисточки рисую 2 маленькие веточки на макушки, которые смотрят вверх на солнышко. У дерева есть толстые ветви, и все они растут вверх – к солнышку, рисую их всей кистью с одной и с другой стороны ствола снизу. А на толстых ветках есть тонкие, они тоже тянутся к солнышку, рисую их кончиком кисточки с одной и с другой стороны ветки.
Воспитатель: ребята, какие красивые у вас получились деревья, но чего-то не хватает?
Воспитатель: правильно. Пока подсыхает краска мы с вами поиграем.
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою…
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу!
Воспитатель: ваши пальчики отдохнули? (Ответ детей) Садитесь на свои места. Подскажите, мне, пожалуйста, какими цветами надо рисовать осенние листья?
Дети: желтым, красным, оранжевым, зеленым.
Воспитатель: Правильно, они будут у нас разных цветов, как на картинах. Промоем кисточку в воде. Листья мы будем рисовать «примакиванием» кисточки к листу бумаги. Набираю на кисть воды и набираю жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так. Нарисовала листья желтым цветом, затем хорошо промою кисть водой и наберу краску красного цвета, так же и оранжевый цвет.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Посмотрите, у нас получился целый осенний лес. Какие красивые у нас с вами получились деревья. Вам нравятся ваши работы, почему, чем. Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо вам за творчество.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Осеннее Чудо-дерево» с детьми средней группы Задачи: Познавательное развитие: расширять знания и представления детей об окружающем мире: о разнообразии деревьев, их строении, умении.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сорока-почтальон» для детей средней группы онспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликация «Сорока-почтальон» для детей средней группы. Программное содержание: закреплять.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с элементами аппликации «В лесу родилась ёлочка» Тема: «В лесу родилась ёлочка…» Задачи: продолжать учить детей рисовать ёлочку нетрадиционным методом – методом тычка, используя готовый.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию рисование «Одуванчик» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию рисование «Одуванчик» Юлия Кутова Цель: Развивать у детей художественно-творческие.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Зимующие птицы» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Зимующие птицы» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование «Тарелка с фруктами» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование «Тарелка с фруктами» Цель: создание социальной ситуации.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в осень, или Осенние зарисовки» Конспект открытой интегрированной ООД по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в осень или Осенние зарисовки».
Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект открытой ООД по художественно – эстетическому развитию – рисованию для детей средней группы. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Золотая рыбка» Тема: «Рыбка золотая» Программные задачи: Формировать умение передавать в рисунке образ сказочной рыбки изображать героя, используя навыки.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование «Пожарная машина» ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование «Пожарная машина» Цель: создание социальной ситуации развития.
Источник
Конспект НОД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе
Елена Окулова
Конспект НОД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе
(нетрадиционные способы рисования)
Тема: «Осенний лес»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».
Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
Познакомить с нетрадиционными методами рисования: рисование фона с помощью влажной салфетки, рисование с помощью трафаретов и губки, рисование ватной палочкой и пробкой.
Продолжать формировать интерес к рисованию
Развивать чувство композиции. Развивать художественно-творческие способности.
научить детей нетрадиционным техникам рисования, показать их выразительные возможности;
побуждать детей передавать особенности осеннего леса, добиваясь выразительности с помощью цвета; повторить «палитру осени»— цвета присущие этому времени года;
продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж»;
развивать эмоционально — чувственную сферу детей;
развивать творческую индивидуальность.
развивать мелкую моторику рук.
способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Воспитывать аккуратность при работе с красками, приводить в порядок свое рабочее место.
Словарная работа:обогатить словарь ребенка словами: золотая осень, золотые листья, листопад, ковер из листьев, яркая листва;прилагательные: желтый, зеленый, оранжевый, дождливый, ненастный, ясный, солнечный;глаголы: опадают, отрываются, облетают, кружатся; закрепить понятие- «пейзаж».
Материалы: клеенка, лист бумаги формат А 4, гуашь,2 кисти: толстая и тонкая, баночка с водой,трафареты: елка, ствол дерева, куст, поролон, салфетки влажные, ватная палочка, пробка.Запись музыки: «Осенний вальс» Шопена, «Осенний вальс» Тиграна Петросяна, репродукция картины «Золотая осень» и др. ; стихотворение А. С. Пушкина «Унылая пора…».
Предварительная работа педагога: Рассматривание иллюстраций с детьми, чтение стихов, рассказов об осени, подбор иллюстраций к занятию, картин об осени, беседы, наблюдения на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию, подбор музыки, подготовка с детьми фона для пейзажа.
Ход занятия:
Осень! Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь вдали красуются, там, на дне долин
Кисти ярко- красные вянущих рябин.
О каком времени года это стихотворение? (об осени)
Беседа по картине Сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся с вами в путешествие в осенний лес. (Рассматривание картины об осени). Левитан «Золотая осень»
Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах?
Дети: Осень
Воспитатель: Правильно осень.
Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень?
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Воспитатель: Кто знает, почему осень называют золотой?
(Золотые листья, золотые деревья).
Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер.
— Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: — Это листопад.
— Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми. Цвет листьев зависит от того,какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Давайте посмотрим на иллюстрации, которые я для вас приготовила. Нравится вам такая осень? (Да, потому что она яркая, красивая.) А посмотрите, ребята, что общего на этих картинках? Здесь есть люди, дома? (Нет, тут только деревья, небо, листья.) Одним словом все это можно назвать — природа. Такие иллюстрации, где изображена только природа, называются «пейзаж». Все картинки, которые я сегодня принесла, можно назвать словом «пейзаж»? (Все, потому что там нарисована только природа.)
А скажите мне, есть ли здесь где-нибудь свободное место, где нет изображения? (Нет, все картины закрашены.) Правильно, ребята! У этих картин сначала рисуется фон — закрашивается весь лист, а потом уже рисуются более мелкие предметы.
Давайте с вами попробуем изобразить красивую, яркую осень!
Что нарисовано на картине? (Осенний лес, листопад, ясный осенний день, птицы летят на юг, грибники собирают грибы, куст рябины.) А какие краски художник использовал для изображения осени? (Желтый, красный, оранжевый, темно-зеленый, золотой.)
Показ выполнения работы
На прошлом занятии мы с вами приготовили фон с помощью красной, желтой, зеленой и голубой гуаши и влажной салфетки. Посередине листа проведем линию — это линия горизонта. Так у нас получились «небо» и «земля». Посмотрите и скажите мне, на картинках деревья нарисованы в один ряд? (Нет.) Они одинакового размера? (Нет, они большие и маленькие.) А как вы думаете, какие деревья ближе, большие или маленькие (Большие, а маленькие дальше.) Конечно, те деревья, которые изображены маленькими, они далеко. Раньше мы с вами могли рисовать предметы, выстраивая их в ряд. А теперь попробуем нарисовать деревья так, чтобы одни были близко, а другие далеко. На линии горизонта прорисовываем кистью лес. На переднем плане с помощью трафаретов и губки способом примакивания, рисуем ствол дерева, куст и елку нужной гуашью. Потом с помощью ватной палочки и красной гуаши прорисовываем ягодки на кусте, а с помощью пробки и гуаши красного и желтого цвета рисуем листву на дереве.
Дует ветер нам в лицо (помахивание руками, имитация ветра) Закачалось деревцо. (руки поднять вверх, покачать из стороны в сторону) Ветерок все тише, тише. (медленно присесть) Деревцо все выше, выше. (медленно подняться на носочки)
Самостоятельное выполнение работы детьми
Воспитатель: Сейчас берем нужные материалы в корзиночке на столе и начинаем выполнять работу.
Воспитатель : Какую краску берём, чтобы нарисовать ствол дерева?
Воспитатель: Какую краску берём, чтобы нарисовать листья и куст?
Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: Какой краской нарисуем елку? (зеленую)
Воспитатель: приступаем к работе.
Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками.
-Чем мы сегодня занимались? -Что вам понравилось больше всего? -Вам нравятся ваши работы? Молодцы
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие.
Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Путешествие в осенний лес» Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе прогимназии «Эрудит. » Подготовили учитель-логопед:Болтёнкова Н. И. ,музыкальный.
Конспект НОД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе Конспект НОД по рисованию в старшей группе. Тема: «Осенний лес» Цель: обучение детей созданию композиции «Разноцветная осень» с использованием.
Конспект НОД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» в старшей группе. Программные задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» в технике монотипия Задачи: Учить рисовать осенний лес в новой технике рисования – монотипия, передавать характерные особенности осеннего леса, закрепить умение.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж». Цель: создать условия для развития способности к образному восприятию красоты.
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Осенний лес» Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе по теме: «Осенний лес». Подготовила воспитатель средней группы: Клочек Ю. И. Виды.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике — печать листьями в старшей группе «Осенний лес» Конспект по рисованию в старшей группе «Осенний лес». Нетрадиционная техника рисования — печать листьями Цель: учить детей видеть красоту.
Конспект развлечения НОД в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект развлечения НОД для детей старшей группы Тема «Путешествие в осенний лес» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать.
НОД по рисованию на тему «Осенний лес» в старшей группе НОД Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Осенний лес» в старшей группе.. Программные задачи: Обучающая: — учить.
Источник