Цветы осенью конспект для старшей группы

осенние цветы
план-конспект занятия на тему

Скачать:

Вложение Размер
osennie_tsvety.docx 281.74 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ:
Образовательные: Закреплять представления детей о признаках осени.
Технические задачи: Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе, развивать память и зрительный контроль, самостоятельность, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, развевать фантазию и воображения, терпение, учить анализировать работы свою и товарищей.

МАТЕРИАЛ: леска, бусинки разных форм и размеров, леска. Краски, кисти, трафареты для рисования контуров листьев, белая бумага, ножницы, подкладные листы.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: наблюдение за осенними листьями и цветами, рассматривание осенних цветов. Беседы об осени, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы, разучивание стихотворений об осени, пение песен об осени и слушание музыки;

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: ввести в активный словарь детей слова – дубки, хризантемы, осенние цветы.

ХОД ЗАНЯТИЯ: (Звучит музыка Чайковского П.И. Вальс Цветов )

Воспитатель: Дети, а часто ли вам встречаются чудеса? Могу сказать уверенно, что они случаются каждый день, только нужно быть чуть — чуть внимательнее и уметь наблюдать. Хотите, я расскажу, сколько чудес я увидела сегодня (рассказ воспитателя, например о том, что сегодня на клумбе распустились необычные цветы)

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представим себя, что мы отправились в страну чудес.

Мы с вами в стране цветов, в этой стране есть чудесная цветочная поляна, цветы небывалой красоты.

Какие вы знаете цветы? Назовите их.

Назовите части строения цветка?

(Выставлена схема строения цветка) .

Воспитатель Молодцы знаете много цветов. Давайте посмотрим, какие они красивые и все разные и неповторимы.

Воспитатель. Понравились вам цветочки? А теперь я хочу с вами изобразить необычные цветы, и будем мы их рисовать ладошками.

— Но сначала мы пальчики разомнем

Наши пальчики – бутончики-цветочки, руки с жатыми кулачками

Распускают Желтые, Красные лепесточки. постепенно раскрывают

Солнца ЖЁЛТЫЕ лучики на лугу веселились пальчики, одновременно

И цветочки распустились. руки вверх.

Дети сначала закрепляют проволоку изображая контур цветка, потом нанизывают на леску бусинки различных цветов, изображая серединку цветка. После этого дети выбирают цвет лепестков, макают туда ладошки и наносят оттиск на лист бумаги, около бисера изображая цветок. После этого дети моют руки с мылом.

Анализ: дети смотрят свои рисунки, рассказывают о своих впечатлениях. Выбирают самые удачные работы, объясняют, чем они понравились.

Источник

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником»

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником»

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником»

Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе; знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости бережного отношения к природе.

Образовательные: закрепить название цветов, растущих на клумбах, особенностей их строения, условий, необходимых для развития; закрепить представление о том, что одни цветы называются однолетними, а другие многолетними; учить сравнивать растения по высоте, по цвету, по запаху, по форме листьев и цветов.

Развивающие: развивать наблюдательность, речь детей

Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе.

Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Садовые цветы», отгадывание загадок, чтение стихов.

Словарная работа: бархатцы, астры, хризантемы, сальвии, лобелия; однолетние, многолетние.

Ход наблюдения

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Что происходит с растениями осенью? (ответы детей)

А вот осенние цветы,

Как островочек красоты,

И взгляд чарует и ласкает.

Воспитатель: Давайте подойдем поближе и внимательно посмотрим, как изменился цветник с приходом осени? (очень много цветов и ярких красок)

На клумбе цветут цветы. Какие слова к ним можно подобрать?

(красивые, восхитительные, прекрасные, они украшают жизнь людей)

Воспитатель:Как называются цветы, растущие на клумбе? (ответы детей)

Воспитатель: Все цветущие растения, за которыми ухаживают люди, называются садовыми.

Давайте вспомним, как нужно ухаживать за садовыми растениями (ответы детей)

Воспитатель: Эти растения радуют нас своей красотой.

Воспитатель и дети рассматривают растения.

Воспитатель: Ребята, вспомните, из каких частей состоит растение? (корень, стебель, листья, цветы)

Для чего растениям нужен корень? Стебель? Листья? Цветы?

Что нужно растениям для нормального роста и развития?

Почему некоторые растения называются однолетние, многолетние?

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветочки растут на клумбе. Кто знает, как они называются? (бархатцы, астры, циннии, лобелия, сальвия)

Исследовательская деятельность

Сравнение бархатцев и астр (что у цветов одинаковое и чем они отличаются друг от друга).

Воспитатель: Как называются эти растения?

Опишите бархатцы, астры.

Какую форму имеют цветки бархатцев? кукую форму астры?

Потрогайте наши замечательные цветочки, прикоснитесь к ним.

Что вы чувствуете, прикасаясь к ним?

Понюхайте цветы? Что можно сказать об их аромате, какой он?

Дети под руководством воспитателя рассматривают другие цветы на клумбах.

отмечают их цвет, запах.

Какие цветы вам нравятся? Почему?

Давайте вспомним, как мы ухаживали за цветником?

Можно ли их срывать цветы с клумбы?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты. (Т. Собакин)

Итог:

Как изменился наш цветник с приходом осени?

Чем отличаются цветы от травы?

Какими словами можно описать наш цветник?

Для чего нужны цветы?

Трудовая деятельность

Цель: воспитание любви к растениям, желание о них заботиться.

Сбор семян цветов.

Подвижная игра

«Раз цветочек, два цветочек»

Цель: развивать внимание.

Подвижная игра «Змейка».

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.

Индивидуальная работа «Попади в круг».

Цель: развивать меткость, координацию.

Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!

Наблюдение за цветником Цели наблюдения:-закреплять умение ухаживать за растениями,поливать их, пропалывать; -уточнять названия цветов, их строение, особенности.

Фотоотчет «Наблюдение за цветником» Фотоотчет «Наблюдение за цветником»Человек – это часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной. Благодаря.

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Вот и осень наступила» Вид деятельности: познавательно — речевое Тип деятельности: интеллектуально – развивающее Область: познание. Интеграция областей: социализация,.

Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Михайловка Саратовского района Саратовской области».

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой». Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой». Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях березы, учить видеть.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за синицей весной» Цель: Вызывать интерес к синичке, у которой появились птенцы. Задачи: Продолжать знакомить с синицей, с ее поведением после появления.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» Цель: уточнить и систематизировать знания детей об одуванчике; научить различать.

План-конспект осенней прогулки в средней группе. Тема недели: «Погода». 1. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: закрепить наблюдение за изменением в природе осенью. Задачи: образовательная-учить.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» Возраст: пятый год жизни ребёнка (средняя группа) Педагогическая цель: формировать знания детей о многообразии насекомых; развивать умение.

Источник

Конспект НОД «Осенний цветок» с использованием нетрадиционной техники набрызга в старшей группе

Нерода Юлия
Конспект НОД «Осенний цветок» с использованием нетрадиционной техники набрызга в старшей группе

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию

с использованием нетрадиционной технологии

(техника набрызг)

в старшей группе

«Осенний цветок»

1. Учить новым способам получения изображений.

2. Формировать умение работать в технике набрызг, делать брызги частыми и мелкими;

3. Формирование знаний последовательности выполнения работы;

4. Сформировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе.

1. Развивать умение творчески пользоваться техникой акварельного набрызга и в оформительской и основной, творческой работе;

2. Развивать образное, творческое мышление, развивать моторику, воображение.

3. Развивать познавательный интерес к природе;

1. Воспитывать у детей любовь к природе;

2. Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования;

3. Воспитывать аккуратность при работе, терпение, усердие эстетический вкус.

4. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности, желание создавать красивые работы

Материал: слайд – шоу с изображением осенней природы и листьев различных деревьев; листья с деревьев и цветков; кисти с жесткой щетиной, стеки, белые листы, салфетки, акварель, баночки с водой, фартуки, нарукавники.

1. В ясный осенний день предложить детям походить по опавшей листве, прислушаться, как шуршат листья, рассматривать листья различных деревьев.

2. Чтение стихотворения «Осень» А. Плещеев, «Листопад» И. Бунин, рассматривание иллюстраций «Осень». Загадывание загадок про осень, осенние приметы.

Ход НОД:

— Ребята, посмотрите, сколько красивых листьев принесли на наше занятие Юра и Даша. Здесь, и желтые, и оранжевые, и багровые, и бурые листья. А как вы думаете, почему осенние листья окрашены в разные цвета? Листья, которые сейчас у меня в руках, слетели с разных деревьев, а разные деревья осень раскрашивает в разнообразные цвета.

Воспитатель предлагает рассмотреть картину «Осенний лес».

Беседа по картине: Что нарисовано?

— А вы хотите изобразить осень необычным способом?Послушайте внимательно стихотворение и ответьте на вопрос: О каком живописном материале идет речь и что, вы знаете о нем?

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный,

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Всё раскрасит. (акварель)

— Давайте назовем основные отличительные особенности этого материала? Какие живописные материалы тебе известны? (ответы детей)

Физминутка: «Мы — осенние листочки».

Листочки, листочки по ветру летят (руки поднять вверх,

У деток под ножками тихо шуршат (поднять ноги и шагать).

И плавно качаясь, ведут хоровод (покачивание корпусом, руки поднять вверх,

Ветер осенний им песню поет,

То вправо, то влево листочки летят (повороты вправо, влево,

Прощается с нами веселый наш сад (покружиться на носочках).

— Сегодня я научу вас очень интересному способу изображения (набрызг). Раньше мы с вами рисовали мягкими кистями, ватной палочкой, губками, пальчиками, а сегодня научимся рисовать жесткой кистью и стекой. А рисовать мы будем осенний цветок из листьев.

Воспитатель демонстрирует технику исполнения. Дети смотрят, потом выполняют на местах.Воспитатель комментирует:

«На лист белой бумаги положите разные осенние листочки. Затем обмакиваем кисть в краску и начинаем разбрызгивать по всему листу. Проводим стекой по кисти по направлению от себя. Разбрызгиваем аккуратно, стараемся не делать больших капель. Затем аккуратно промываем кисть и также проделываем с другими цветами акварельных красок. Передвигаем кисть так, чтобы обрызгать все листики и бумагу вокруг. Перед завершением работы нужно убрать все листики.

А теперь полюбуемся на свои рисунки.

Рассматривание рисунков с детьми:

Что за диво, что за диво!

Стало все кругом красиво.

Листья яркие летят, на земле везде лежат!

— Какое время года мы изобразили в своих рисунках? Какие цвета и краски мы с вами использовали? Как называлась техника рисования? Что больше всего понравилось в нашей работе? (ответы детей)

— Ребята, давайте выразим своё отношение,к выполненной работе продолжив одну из фраз: я думаю…; я знаю…; я считаю…; я уверен….

«Осень». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники «печать листьями» в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе с использованием нетрадиционных техник (печать.

Конспект НОД по изодеятельности «Яблоко» с натуры с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе Цели и задачи: — Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования, по мокрой бумаге акварелью; — упражнять в рисовании контура.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Зимующие птицы» с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкой Конспект НОД по рисованию в старшей группе №6 «Затейники» с использованием нетрадиционной техники – рисование ладошкой, на тему «Зимующие.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Оладушки для гостей» Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск печаткой из моркови) «Оладушки.

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Осенний лес» Художественное творчество «Осенний лес» (с использованием нетрадиционной техники рисования) Базовая образовательная область: художественное.

Конспект занятия по рисованию с помощью нетрадиционной техники в старшей группе «Осенний лес» Конспект занятия по рисованию с помощью нетрадиционной техники в старшей группе «Осенний лес». Коллективная работа. Цели: Вызвать у детей.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники «рисование по мокрому» в старшей группе «Осенний пейзаж» Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисование «по мокрому» в старшей группе «Осенний пейзаж» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» «Зайчик» Конспект занятия «Зайчик» в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Образовательная область:.

Конспект занятия «Зайчик» в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Конспект занятия «Зайчик» в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Образовательная область:.

План-конспект ОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники в старшей группе «Пушистая овечка» Тема : «Пушистая овечка». Задачи: — Воспитывать эстетически — нравственное отношение к животным через изображение их образа в собственном.

Источник

Читайте также:  Синтаксический разбор предложения поздняя осень выпал снег
Оцените статью