У рашида прекрасен наш осенний сад

Стихи про фрукты

Стихи про фрукты

Наш сад (У. Рашид)
Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок,
И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем.
И солнышку помашем,
«Спасибо, осень!» – скажем.

Компот (Н. Нищева)
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.

Персик (К. Тангрыкулиев)
Мы с дедушкой
Персик сажали в саду.
Три года он рос
У нас на виду.
Когда же плоды?
Не дождусь я никак…
И вот, наконец –
Каждый персик с кулак.
Глажу мохнатую кожуру,
Белую
Чистую
Миску беру.
Первые, спелые,
Красные, сладкие
Персики
Дедушке отнесу.

Слива (А. Богдарин)
Слива, слива, моя слива,
Ты красива и вкусна.
Много мякоти на диво,
Ну, а косточка — одна.

Яблоко (Г. Сапгир)
У прохожих на виду
Висело яблоко в саду.
Ну кому какое дело?
Просто
Яблоко висело.
Только Конь сказал,
Что низко.
А Мышонок – высоко.
Воробей сказал,
Что близко,
А Улитка – далеко.
А Теленок – озабочен
Тем, что яблоко
Мало.
А Цыпленок – тем,
Что очень
Велико и тяжело.
А Котенку все равно:
— Кислое – зачем оно?
— Что вы! –
Шепчет Червячок, —
Сладкий у него бочок.

Читайте также:  Картины для интерьера осень

Источник

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Блюдо с фруктами»

Лариса Семёнова
Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Блюдо с фруктами»

Цель: расширение знаний о фруктах и представлений об изобразительном искусстве.

Задачи:

• познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом;

• учить составлять гармоничную композицию из фруктов;

• учить детей делать набросок на листе простым карандашом, а затем вводить в цвет гуашью;

• развивать любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его отражению в создаваемой работе;

• активизировать и обогатить словарь: натюрморт, «мёртвая натура», фрукты, плоды, осень, репродукции…;

• воспитывать интерес к живописи, художественный вкус, аккуратность при работе с краской.

Предварительная работа:

• заучивание стихотворения У. Рашида «Прекрасен наш осенний сад»;

• чтение произведений В. Сухомлинского «Внучка старой вишни», Л. Толстого «Старик сажал яблони», «Косточка», В. Набокова «Кто выйдет поутру»;

• рассматривание репродукций И. Хруцкого «Натюрморт с птичкой», «Натюрморт с вазой», И. Машкова «Фрукты с сельскохозяйственной выставки»;

• дидактические игры «Назови одним словом», «Чего не стало?», «Отгадай на ощупь».

Материалы к занятию:

• лист формата А4 с нанесённым контуром блюда;

• цветная гуашь, вода, кисти, тряпочки;

• фонограмма «Классика для малышей».

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент.

Прекрасен наш осенний сад:

В нём слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши…

А к ночи веет холодок,

И жёлтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберём

И всех соседей позовём.

И солнышку помашем,

«Спасибо, осень!» — скажем. (У. Рашид)

2 часть. Беседа педагога с детьми:

— О каком времени года говорится в стихотворении? (об осени)

— Что такое плоды? (это фрукты, которые растут на деревьях)

— Ребята, мы с вами рассматривали репродукции художников с изображением фруктов. А вы знаете, как называется этот жанр живописи?

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или грушу, или торт

Знай, что это «натюрморт».

Что в переводе с французского языка означает «мёртвая натура».

Давайте попробуем составить свой натюрморт из фруктов и воплотим свой замысел в рисунке.

3 часть. Игра «Составь натюрморт».

4 часть. Физминутка:

Мы яблочки осенние

На веточках созрели. (покачаться)

И мы полетели. (лёгкий бег)

Мы летели, мы упали,

Нас в корзинку всех собрали. (прыжки с приседанием)

5 часть. Дети делают набросок простым карандашом составленного натюрморта, а затем вводят в цвет гуашью. Фоном звучит фонограмма «Классика для малышей».

6 часть. Итог занятия. Дети любуются созданными натюрмортами.

Конспект занятия по рисованию «Натюрморт с овощами и фруктами» «Натюрморт с овощами и фруктами» Цель: формирование умений изображать предметы по памяти. Задачи: Обучающие: • познакомить детей с новым.

Фотоотчёт по аппликации «Блюдо с фруктами и ягодами» (Коллективная работа в старшей группе) Занятие проходило в рамках тематической недели «Фрукты». Цель: выполнение коллективной аппликации «Блюдо с фруктами и ягодами». Задачи:.

Конспект интегрированной коррекционной НОД для детей с ТНР в старшей группе «Полет на Марс» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • обогащать словарный запас; • расширять.

Источник

Стихи по лексическим темам (фрукты)
картотека (средняя группа)

Фрукты – одни из самых полезных и вкусных дополнений к обеденному столу, они служат отличной заменой конфетам, пирожным и сладким напиткам. Правильное питание без них невозможно, как и согласованная работа иммунной и сердечно-сосудистой системы.

Скачать:

Вложение Размер
stihi_po_leksicheskim_temam_frukty.docx 23.18 КБ

Предварительный просмотр:

У дороги яблонька стоит

И на ветке яблочко висит,

Сильно яблоньку потряс –

Вот и яблочко у нас.

В сладко яблочко вопьюсь,

Ах, какой приятный вкус!

А вот бы не в Африке,

Не лук бы, не редька,

… Никто б не поверил,

Ни Гришка, ни Мишка.

Это кедровая шишка!

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

В звуках нету смысла,

Но едва шепнут «ЛИМОН»,

Сразу станет кисло.

Мы весной сажали сад,

А Семен лежал у гряд.

Вот мы яблоко едим,

А Семену не дадим:

Нам лентяев здесь не надо!

Выходи, Семен, из сада!

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок,

И желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем.

И солнышку помашем,

«Спасибо, осень!» – скажем.

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:

Дыню Дима растил.

Одному не донести –

Персик сажали в саду.

Три года он рос

Не дождусь я никак…

Каждый персик с кулак.

Глажу мохнатую кожуру,

Белую, чистую миску беру.

Первые, спелые, красные, Сладкие персики

Посмотрите на Иринку:

Ест Иринка мандаринку.

Съест Иринка мандаринку –

Бросит корочки в корзинку.

Словно в заячьей столовой:

На полянке – пень сосновый,

На пеньке стоит обед,

И чего там только нет!

И капуста, и картошка,

Горка свежего горошка

И петрушечки немножко!

Травка сладкая горой,

По морковочке одной.

Ведь морковка с грядки

С кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом

Яблочко над головою,

Ты в росе купалось,

У прохожих на виду

Висело яблоко в саду.

Ну, кому какое дело?

Просто яблоко висело.

Только Конь сказал,

А мышонок – высоко.

Воробей сказал, что близко,

А Улитка – далеко

А Теленок – озабочен

Тем, что яблоко мало.

А Цыпленок – тем,

Что очень велико и тяжело.

А Котенку все равно:

— Кислое – зачем оно?

Сладкий у него бочок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме «Фрукты».

Вашему вниманию, уважаемые педагоги, предлага­ется презентация которая состоит из 23 красочных анимированных слайда, которые будут прекрасными помощниками при проведении занятий по изучени.

Одним из направлений Арт-терапии является хромотерапия . Этот метод воздействия очень эффективен, потому что ребёнок не задумывается о конечном результате, он получает удовольствие от самого про.

Данный материал помогает в работе логопедов, волспитателей, а также при закреплении лексического материала в домашни.

Данный материал предназначен для проведения совместной деятельности с детьми. В нем представленны стихи, загадки, пальчиковые и подвижные игры, рассказы по лексической теме.

Это занятие, предназначено для старшей логопедической группы, которое включает в себя следующие цели:- познакомить детей с артикуляционными упражнениями;- рассказать о звуках речи; продолжать знакомит.

Подгрупповая КРД (2 ребенка с общим недоразвитием речи III уровня, подготовительная к школе группа) по автоматизации звуков «Л», «Ль», «Р», «Рь» в словах, предложениях; развитию умения задавть в.

Источник

Стихи, загадки и игры к неделе «Фрукты. Сад. Огород»

Татьяна Уфимцева
Стихи, загадки и игры к неделе «Фрукты. Сад. Огород»

Тема недели «Фрукты. Сад. Огород«

ЦЕЛЬ: расширение и обогащение знаний детей о фруктах, их форме, цвете,

месте, где растут фрукты и времени сбора урожая.

СТИХИ

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок,

И желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем.

И солнышку помашем,

«Спасибо, осень!» — скажем.

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:

ЗАГАДКИ

Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду, пока матрешка

Упадет сама в траву.

(Груша) В шкурке золотистой,

Сладкий и душистый.

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

ИГРЫ

(координация речи с движением)

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один. (Идут по кругу взявшись за руки.)

Это долька – для ежа. Останавливаются лицом в круг.

Загибают по одному пальцу, начиная с большого, на каждое название животного.

Это долька – для стрижа.

Это долька – для утят.

Это долька – для котят.

Это долька – для бобра.

А для волка – кожура. Изображают пасть волка двумя руками.

Он сердит на нас – беда! Приседают. Закрывают голову руками.

Разбегайся, кто куда! Разбегаются.

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот. Левую ладошку сложить «ковшиком», а указательным пальцем правой руки «размешивать в ней»

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и сахарный песок. Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ. Опять «варить» и «размешивать».

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Расскажите ребенку, что фрукты растут в саду на деревьях, их убирают осенью.

Сходите с ребенком на рынок или в овощной магазин, рассмотрите фрукты, выучите названия фруктов: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин.

Прочитайте ребенку стихотворение о фруктах. Прослушав стихотворение, предложите ребенку перечислить названия фруктов, которые они услышали.

Фрукты растут на деревьях в саду.

Яркие фрукты у всех на виду.

Вот среди веток груши бочок.

Груша зеленая, как кабачок.

Яблоки красные, синие сливы.

Спелые сливы вкусны и красивы.

Персик румяный укрылся листком.

Ты с этим фруктом, конечно, знаком?

Солнечным соком лимон напоен,

Светится золотом желтый лимон.

Что за художник у всех на виду

Фрукты раскрасил в нашем саду?

Расскажите и покажите ребенку, что вы готовите из фруктов (компот, варенье, фруктовый салат, др.).

Предложите потрогать, понюхать, попробовать фрукты на вкус. Отработайте произношение прилагательных красный, желтый, зеленый, круглый, длинный, гладкий, мягкий, сочный, сладкий, вкусный, ароматный.

Привлеките малыша к процессу приготовления фруктовых салатов, компотов. Закрепите в активной речи ребенка глаголы мыть, чистить, резать, варить.

Стихи и загадки для детей Новогоднему подарку каждый рад Лучше нашей ёлки В целом мире нет: Колкие иголки, Огонёчков свет, Шарики, игрушки, Бусы в три ряда, Дождик.

Стихи и загадки о временах года Осень. Осень – красавица в гости пришла. Разные краски она принесла: Клёны красные ладошки уронили на дорожки. Вяз шумел над головою разноцветною.

Дидактические игры своими руками «Чего не хватает? Собери цветок. Сад — огород» Мы играем и развиваемся! Игра «Чего не хватает?» ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений,.

Фотоотчёт по тематической неделе «Огород на окне» Очень интересно прошла тематическая неделя «Огород на окне» в нашей группе… Цель тематической недели: Формирование у детей интереса к опытнической.

Стихи и загадки для детей (2) Автор Алдошина ЛюдмилаОдуванчик На лугу цветок стоял, В кулачке бутон держал. Потеплело, он раскрылся, Будто солнце засветился. Стал красивым,.

Стихи и загадки по ОБЖ для дошкольников и младших школьников Комната огнем объята. Что же делать, как же быть? Подскажите мне, ребята, Чем же пламя потушить? *** Очень я люблю играть. Столько игр,.

Стихи и загадки про части тела Стихи и загадки про части телаВоспитатель: Субботина Татьяна Михайловна. Хочу поделиться подборкой стихов и загадок про части тела, можно.

Презентация «Стихи и загадки про цветы» Цветы разнообразны. Они растут повсюду — в садах и огородах, на городских клумбах и в биологических садах, в лесах, полях, на берегах рек.

Стихи-загадки «Знакомство с геометрическими фигурами» ТРЕУГОЛЬНИК Взять три маленькие точки Три черты, три уголочка- Будто в сказке, всех по три- Все в одно смешаем — И …. Это скажет каждый.

Стихи, загадки, пословицы «Времена года» ВРЕМЕНА ГОДА: СТИХИ, ЗАГАДКИ И ПОСЛОВИЦЫ Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. В дом свой — улей — пчела Первый мед принесла. Кто скажет, кто.

Источник

Оцените статью