- Конспект ООД «Наш участок осенью» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Целевая прогулка «Осень на участке детского сада»
- Ход занятия
- Осенняя экскурсия на участке детского сада в средней группе
- Ход экскурсии:
Конспект ООД «Наш участок осенью»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Задачи:
1.Конкретизировать представления детей о сезонных изменениях, произошедших в растительном мире участка осенью (изменение цвета листвы, сбрасывание листьев деревьями и кустарниками, отмирание наземной части у травянистых растений).
2.Стимулировать у детей потребность выражать свое эмоциональное состояние (восхищение, удивление, сопереживание) при взаимодействии с миром природы.
3.Воспитывать позитивно-действенное отношение к природным объектам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nash_uchastok_osenyu.pdf | 360.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект индивидуального занятия по обучению татарскому языку детей с ЗПР в подготовительной к школе группе.
Занятие по ручному труду.
учить детей передавать в рисунке характерные особенности осенней природы, используя определенную цветовую гамму, передающую ее настроение, использовать для создания выразительного рисунка .
Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы.
Для старшей группы.
В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто.
Источник
Целевая прогулка «Осень на участке детского сада»
Надежда Молодовская
Целевая прогулка «Осень на участке детского сада»
Осень на участке детского сада
Целевая прогулка
Программное содержание: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, сделать акцент на ее красоте и разнообразии, пробуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях свое отношение к природе.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение:
В золотой карете, что с конем игривым,
Проскакала Осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница все переиначила:
Ярко-желтым цветом землю разукрасила.
С неба сонный месяц чуду удивляется:
Все кругом искрится, все переливается.
— Дети, о каком времени года говорится в стихотворении?
-По каким приметам мы узнаем, что наступила осень?
-Осень пришла в наш город, на нашу улицу и на участок нашего детского сада. Как изменился наш участок? (Ответы детей)
Воспитатель раздает детям вертушки, ленточки и предлагает понаблюдать за ветром, вместе с детьми делает вывод, что осенью дует холодный, сильный ветер, он срывает с деревьев листочки, листья опадают – это листопад.
— давайте погуляем по участку и посмотрим, как изменились наши деревья.
Стало вдруг светлее вдвое.
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах…
Береза – главное дерево России, символ нашей страны. По этому дереву сразу можно узнать русский лес. А теперь я предлагаю вам поискать на нашем участке бабочек, жучков, паучков, муравьев. Почему никого нет (ответы детей). Правильно, ребята, стало холодно, и все насекомые спрятались в норки, под коряги, кору до весны.
Перелетные птицы тоже боятся холода и улетают осенью в теплые края. Вот как сама птичка рассказывает об осени.
Воспитатель читает стихотворение А.Плещеева:
— Птичка, нам жаль твоих песенок звонких!
Не улетай от нас прочь… подожди.
— Милые крошки! Из вашей сторонки
Гонят меня холода и дожди.
Вон на деревьях, на крыше беседки
Сколько меня поджидает подруг!
Завтра вы спать еще будете, детки,
А мы уже все понесемся на юг.
Нет там ни стужи теперь, ни дождей,
Ветер листы не срывает с ветвей,
Солнышко в тучи не прячется там…
— Скоро ли, птичка, вернешься ты к нам?
— Я с запасом новых песен
К вам вернусь, когда в овраге
Зажурчит, блестя, ручей…
— Недаром в народе говорится: «Сентябрь птиц в дорогу торопит». Но не все птички улетают на юг, зимующие птицы остаются с нами. Давайте внимательно посмотрим, какие птички остались. (ответы детей)
Русская народная игра «Зимующие и перелетные птицы»
В конце прогулкивоспитатель читает стихотворение и предлагает детям собрать природный материал: листья, веточки, камушки, чтобы в группе сделать поделки.
Листья золотые падают, летят.
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых.
Мы букет хороший делаем из них,
Мы букет поставим посреди стола.
Осень золотая в гости к нам пришла.
Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.
Гражданско-патриотическое воспитание. «Осень на участке детского сада» Осень на участке детского сада (форма проведения — целевая прогулка) Программное содержание: развивать у детей интерес и любовь к родной.
Источник
Осенняя экскурсия на участке детского сада в средней группе
Полина Балаева
Осенняя экскурсия на участке детского сада в средней группе
Цель: формировать представление о взаимосвязи всего живого в природе; закрепить знания о названиях деревьев и кустарников, о перелетных и зимующих птицах.
Задачи: — воспитывать желание заботиться о природе;
— развивать мышление, речь, память, наблюдательность;
— активизировать словарный запас.
Оборудование: лейки, лопатки, атрибуты для подвижных игр, корзина с овощами и фруктами, гуашевые краски, альбомные листы, кисточки, опавшие листочки, мусорные пакеты.
Ход экскурсии:
Воспитатель: — Ребята, я заглянула в свой волшебный календарь и вспомнила, что сегодня день добрых дел. В прошлый раз мы целый день помогали друг другу. Вы были большими умничками! Но вы знаете, что в помощи нуждаемся не только мы с вами, а ещё и природа!
— А что такое природа?
Дети: — Это все то что нас окружает.
Воспитатель: — А как мы можем помочь природе? Если мы с вами на минуту задумаемся и посмотрим по сторонам, то обязательно найдем ответ на этот вопрос. Я предлагаю вам отправиться в маленькое путешествие в мир природы.
Дети вместе с воспитателем начинают двигаться по участку.
Воспитатель: — Ребята, первая наша остановка «Деревья». Посмотрите на это красивое дерево. Отгадайте загадку про дерево.
Стоит на поляне.
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза)
— Правильно, это дерево называется береза. Посмотрите на желтые листочки, которые летят с него при дуновении ветра. Возьмите каждый по одному листочку и внимательно рассмотрите их. Давайте с вами подумаем как мы можем с вами помочь деревьям?
Дети: — Не ломать ветки, поливать, не портить кору, рыхлить землю.
Воспитатель: — Подумайте что дерево держит в земле так крепко?Дети: — Корни.
Воспитатель: — А для чего они нужны?
Дети: — Чтобы пить воду из почвы.
Воспитатель: — Молодцы, вы все правильно назвали. Давайте возьмем лейки и лопатки, польем наше дерево и взрыхлим землю вокруг него, чтобы нашему дереву легче дышалось.
Подвижная игра «Домик у дерева».
Один водящий, остальные участники, который выбирают себе дерево и становятся возде него. Задача водящего во время перебежек участников от дерева к дереву, успеть занять свободное.
Воспитатель: — Давайте двигаться дальше. Следующая остановка «Кустарники».
-Ребята, на нашем участке кроме деревьев растут еще и кустарники. Как вы думаете, чем кустарники отличаются от деревьев?
Дети: — Строением, у дерева один ствол, а у кустарника несколько.
Воспитатель: — А как называется наш кустарник?
Воспитатель: — А что необычного вы заметили разглядывая наш кустарник?
Дети: — Его листочки не смотря на время года, остались зелеными.
-А как мы можем помогать кустарникам?
Дети: — Не ломать ветки, не срывать листочки.
Воспитатель: — Правильно, дети. Если ломать ветки, кустарник может погибнуть и птицам негде будет жить. А для чего нам нужны птицы мы расскажем на следующей остановке.
— Итак, как мы и сказали следующая остановка нашего путешествия «Птицы»
Дети останавливаются возле дерева со скворечником и кормушкой.
Воспитатель: — Ребята, так для чего природе нужны птицы?
Дети: -Они уничтожают вредных насекомых, тем самым помогая деревьям и кустарникам. Давайте вспомним как называются птицы которые осенью улетают в теплые края?
Воспитатель: — А которые остаются зимовать с нами?
Воспитатель: — Ребята, как мы можем помогать птицам, чтобы не погибли от города и холода поздней осенью и зимой?
Дети: — Строить скворечники, сооружать кормушки, не разорять гнезда.
Воспитатель: — Молодцы ребята, давайте посыпим в кормушки для птиц крошек и зерна.
Подвижная игра » Птички и автомобиль»
Все дети птицы, а водящий — автомобиль. Птицы летают, а автомобиль пытается их «сбить». Они прячутся от автомобиля на высоких местах.
Воспитатель: — Ребята, мы сегодня уже говорили о том, что сейчас время года осень. Осень это время сбора урожая. Пока мы с вами играли к нам в гости пришла Красавица-Осень.
Осень: — Здравствуйте ребята! Я принесла вам в подарок полную корзину фруктов и овощей. Помогите мне отобрать в две корзине отдельно фрукты, отдельно овощи. Овощи мы отнесем на кухню повару Манане и она вам сварит вкусный обед из них, а овощи помоем и угостимся на полдник. (Дети раскладывают овощи и фрукты в корзины).
Воспитатель: — Ребята, мы не можем отпустить нашу Красавицу-Осень не отблагодарив за угощения. Давайте мы подарим ей наши необычные рисунки. Для их выполнения нам понадобятся осенние листочки, краски, кисточки и ваши умелые ручки. Давайте подойдем к столам. Мы возьмем кленовый листочек и покрасим одну его сторону, аккуратно придерживая пальчиком свободной руки. Теперь окрашенной стороной приложим к белому альбомному листу и немного разгладим. Получился цветной отпечаток нашего кленового листочка. Далее точно так же покрасим и приложим еще несколько листочков.
Воспитатель: — Посмотри, Осень, как наши ребята постарались.
Осень: — Какие красивые листочки у вас получились. Спасибо вам ребята! Я обязательно приду в гости в следующем году! До, свидания!
Воспитатель: — Молодцы ребята! Мне кажется что вы здорово сегодня потрудились, а так же помогли природе! Но не надо забывать о том, что самая главная помощь — это не нанести вред, не загрязнять окружающею нас природу. Давайте возьмем с вами пакеты для мусору и уберем наш участок.
«Дорожка здоровья на участке детского сада» Забота о здоровье является приоритетным направлением в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Укрепление и сохранение физического.
Макет озера на участке детского сада Оформление участка: «Озеро» Детский сад – место, где ребенок развивается, учится и играет. Выбирая дошкольное учреждение для своего ребенка.
Цветники на участке детского сада Когда, как не в летний период приобщать ребенка к природе, заниматься экологическим воспитанием. Поэтому одной из главных задач, стоящих.
Долгосрочный проект «Наш огород на подоконнике и на участке» в подготовительной группе детского сада Долгосрочный проект «Наш огород на подоконнике и на участке» в подготовительной группе детского сада. В феврале 2017 года мы с ребятами.
Сафари-парк на участке детского сада Содержательно-насыщенная, полифункциональная, доступная, познавательная, безопасная среда дошкольного учреждения, обеспечивающая возможность.
Оформление площадки на участке детского сада В наше время мы детей начинаем знакомить с космосом с детского сада. И по этому мы решили участок нашей площадки выполнит как раз в этом.
Сафари-парк на участке детского сада Фундамент здорового человека закладывается в дошкольном детстве. В ДОУ используются средства и методы, которые позволяют эффективно влиять.
Снежные постройки на участке детского сада В этом году зима не скупилась на снегопады. Неделя зимних игр и забав выдалась морозной, снег был рыхлый, но все же нам кое-что удалось.
Весеннее развлечение на участке детского сада Весеннее развлечение на участке детского сада Пришла весна Развлечение на участке для детей всех возрастов. Дети выходят, строятся на площадке.
Экскурсия по экологической тропе детского сада с детьми средней группы «Путешествие по чудесной тропинке» Лето подходит к концу, но на радость нам продолжает радовать последними солнечными деньками. Сегодня мы с экологом нашего детского сада.
Источник