- Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конкурсная программа «Угадай мелодию»
- Сценарий осеннего праздника «Осень в гостях у ребят» для средней группы
Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
galkina_m.v.doc | 62.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слуха — Музыкальная академия
Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Галкина Марина Вениаминовна
МБДОУ д/с №162 город Ульяновск
Музыкально-литературная викторина « Осенняя палитра »
осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование нравственности, чувственной эмоциональности, эстетического вкуса через взаимосвязь музыкального искусства и искусства живописи.
- Развивать музыкальные способности в процессе слушания музыки, пения, движения.
- Закреплять умения детей определять настроение произведений музыки и живописи по средствам выразительности:
лад, регистр, тембр, темп, динамика – в музыке;
колорит, композиция, ритм – в живописи;
- Способствовать развитию творческого мышления и воображения;
- Побуждать детей к самостоятельным действиям в новых для себя условиях с применением знаний, умений полученных в процессе музыкальных занятий, на занятиях по изобразительной деятельности;
- Воспитывать коммуникативные навыки детей;
- П есня « Осенняя шуточная», сл. и муз . Н. Куликовой.
- П.И.Чайковский «Октябрь.Осенняя песнь» из цикла «Времена года».
- Песня «Хлеб всему голова», сл. В.Балачан, композитор Н.Кудрин.
- Песня «То не ветер ветку клонит», муз. А. Варламова, сл. С. Стромилова
- П.И.Чайковский «Сентябрь. Охота» из цикла «Времена года».
- Репродукции картин В.Коркодым «Золото осени», И.Левитана, В.Поленова «Золотая осень», И.Шишкина «Первый снег».
- Репродукция картины З.Серебряковой «Хлеб»
- Репродукция картины Васнецова «Аленушка»
- Репродукция картины В.Перова «Охотники на привале»
- А.С.Пушкин «Осень».
- С.Антонов «Хлеб».
- А.Усачева «Аленушка», «Охотники на привале», «Опять двойка».
Дети входят в зал, встают в полукруг. Их встречает осень.
Осень: Я – Осень золотая, поклон вам мой, друзья,
Давно уже мечтаю о встрече с вами я!
И в своей корзинке подарки принесла
Груши ярко-желтые, словно золотые.
Яблоки янтарные, соком налитые.
Листики резные, листья расписные.
Дети читают стихи об осени.
Эта осень хохотушка:
То нарядится в бордовый,
Желтый, красный и лиловый,
Спрячется в траве на грядке —
Так играет с нами в прятки.
2. То бросается листвой,
То пошлет вдруг дождь косой.
На такую озорницу
И кричим мы ей в ответ:
-Соберем тебя в букет.
Будешь в вазе красоваться,
И зимой нам улыбаться.
Дети исполняют песню «Осенняя шуточная», сл. и муз . Н. Куликовой.
Осень: Народную мудрость вы познавали, Пословицы, приметы вы изучали!
Вот сейчас и узнаем, кто назовет больше пословиц и примет об осени.
Конкурс 1 : «Осенние пословицы»
— Осень — запасиха, зима — подбериха. — От осени к лету поворота нету. — Тёплая осень — это к долгой зиме. — Цыплят по осени считают. — Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется. — Теплая осень – к долгой зиме. — В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина. — Бабье лето ненастно – осень сухая — Чем суше и теплее простоит сентябрь, тем позднее наступит зима. — Придет осень, за все спросит. — Осень — погод восемь. — Первый снежок не лежок.
Осень: В следующем задании нужно найти лишнюю картину.
Осень: А поможет правильно выполнить задание музыка П.И.Чайковского «Осенняя песнь»
Конкурс 2 : «Лишняя картина» Внимание детей обращается на картины художников: В.Коркодым «Золото осени», И.Левитан «Золотая осень», В.Поленов «Золотая осень», И.Шишкин «Первый снег».
Осень: И художники, и композиторы, и поэты восторгались осенью в своих произведениях.
«Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса», — писал в стихотворении «Осень» А.С.Пушкин.
Конкурс 3: «Подбери картину к музыке»
- Задание. Подобрать картину к песне композитора Н.Кудрина на стихи В.Балачан «Хлеб всему голова». (Картина З.Серебряковой «Хлеб»).
После правильного выполнения задания дети читают стихи С.Антонова «Хлеб»:
Знаете, однажды я увидел,
Как старик прощения просил:
Он буханку хлебушка обидел,
Тем, что вдруг на землю уронил.
«Ты прости меня, краюха хлеба,
Я неловким стал на склоне лет.
Станет пусть свидетелем синь неба,-
Ничего важнее хлеба нет».
Он погладил хлебушек немного
И куда-то вдаль побрел один.
Помните о хлебе, ради Бога.
С хлебом наш народ непобедим!
- Задание. Подобрать картину к песне композитора А. Варламова на стихи С.Стромилова «То не ветер ветку клонит». (Картина Васнецова «Аленушка»)
После правильного выполнения задания дети слушают стихи А.Усачева «Аленушка»:
Закатилось в чаще солнышко,
Хмурый лес вокруг стеной.
Пригорюнилась Алёнушка,
Как теперь ей жить одной?
Нету с ней ни милой матушки,
Ни родимого отца.
Слёзы капают на камушки
У лесного озерца.
Кто развеет думы горькие,
Кто поможет ей в беде?
Лишь камыш один с осокою
Отражаются в воде.
И родимая сторонушка
Всё печальней и грустней.
Жаль не ведает Алёнушка,
Что случится дальше с ней.
Повстречает счастье девица
И любовь свою найдёт,
Ах, как весело надеяться,
Зная сказку наперёд.
3 Задание. Подобрать картину к музыке П.И.Чайковского «Сентябрь. Охота»
из цикла «Времена года». (Картина В.Перова «Охотники на привале»).
После правильного выполнения задания дети инсценируют стихи А.Усачева «Охотники на привале»:
Нету радости в болоте, Если нет в болоте уток. Нету прелести в охоте
Без историй, баек, шуток.
Нету времени чудесней, Чем рассказы на привале. А рассказа нету, если Вы немного не приврали.
– А со мной такой был случай: Стал я целить в русака, Вдруг орел летит из тучи, Зайца хвать – и в облака!
Утки рядом вдруг вспорхнули. Я подумал: «Вот дела!» – И подбил одною пулей Утку, зайца и орла…
4. Задание. Подобрать картину к музыке К.Богомолова «Гусли». (Картина Маковского «Бабушкины сказки»)
После правильного выполнения задания дети слушают стихи А.Усачева «Бабушкины сказки»:
За окошком воет осенний ветер.
Дети сидят тихо во светелке.
– Расскажи, родная, как Иван-царевич
По лесу скакал на Сером Волке.
Бабушка отложит рукоделье.
И мгновенно просветлеют лица…
И поедет на печи Емеля,
И взлетит над облаком Жар-птица.
Затихает мышь над потолком,
И сверчок за печью замолкает.
Только ветер злиться за окном,
Что его послушать не пускают.
5. Задание. Подобрать картину к песне композитора В.Шаинского на стихи М.Пляцковского «Учат в школе» (картина Ф.Решетникова «Опять двойка»)
После правильного выполнения задания дети инсценируют стихи А.Усачева
Мамочка, расстроившись, присела,
А сестра с укором посмотрела:
А за сестрой с усмешкой
Младший брат сказал:
— Вот так тебе и надо,
Раз гулять меня не взял.
И только преданный Дружок
Не огорчается нисколько —
Он счастлив, что домой пришел
Его товарищ лучший Колька!
Он тычет в друга мокрый нос:
«Я рад тебе, чего ж ты грустен?» —
Не понимает славный пес,
Что больше их гулять не пустят!
Конкурс 4: «Угадай мелодию» Осень: В этом конкурсе нужно отгадать знакомые, любимые вами мелодии песенок, которые приятно петь в любое время года и осенью, и летом и зимой.
- Голубой вагон
- Настоящий друг
- Улыбка
- Песенка крокодила Гены
- Чунга-чанга
- Колыбельная медведицы
Награждаются победители викторины.
Осень: Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться
Осень вы не забывайте,
Через год меня встречайте!
Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: развитие эстетического вкуса, творческих способностей, устной речи, памяти и мышления; расширение кругозора детей; формирование у них ответственного отношения к окружающей природе; воспитание лю.
Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста. В сценарий включён музыкальный, игровой материал по возрасту. Ведущие: Осень-Непогодушка и Осень Золотая.
Викторину можно провести как совместную работу детей и родителей.
Развлечение для воспитанников и их родителей в соответствии с ФГОС. Цель- формирование нравственности, чувственной эмоциональности, эстетического вкуса через взаимосвязь музыкального искусства и.
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Краски осени».
Сценарий осеннего развлечения «Календарь Осени» для детей старшего дошкольного возраста.Цель: обобщение представлений детей об осенних явлениях природы посредством музыкально-игровой .
Сценарий осеннего праздника «Осенняя ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста.
Источник
Конкурсная программа «Угадай мелодию»
Конкурсная программа «Угадай мелодию»
Составил : Панов Е.И.
Конкурсная программа составлена с помощью сервиса thinglink . com по мотивам популярного ТВ-шоу «Угадай мелодию»
Программу можно провести на классном часе или внеклассном мероприятии
Для проведения «Угадай мелодию» необходимо наличие ноутбука, экрана или интерактивной доски, мультимедиапроектора
Для участия формируются 3 команды по 4-5 человек из числа учащихся
Вначале можно предложить участникам придумать названия команд
По очереди участники выбирают категорию и мелодию
Жюри отмечает, сколько мелодий каждая команда угадала правильно
В конце участники награждаются грамотами и подарками
Прямая ссылка на конкурсную программу :
Ведущий : Рад приветствовать вас на конкурсной программе «Угадай мелодию». Прежде чем вы приступите к разгадыванию песен, проведем небольшой отборочный тур «Угадай песню по описанию». Я буду зачитывать описание, если вы поняли, о чем идет речь, поднимите руку, отвечать будет команда, первой поднявшая руку.
1. Песню одного пресмыкающегося про очень странные желания. Например, он думает, что к нему прилетит волшебник и, во-первых, покажет кино, причем совершенно бесплатно. А во-вторых, оставит ему, также на бесплатных условиях, аж пятьсот эскимо!
Ответ: «Песня крокодила Гены»
«Прилетит вдруг волшебник,
На голубом вертолете…»
2. Поучительная песня про то, что надо всегда работать. А если не будешь работать, то и еду не получишь!
«Это мы не проходили,
Это нам не задавали…»
3. Если бы было только лето
В деревнях и городах
Мы бы знали только лето
Веселились бы в полях
И кружилась детвора
Только возле стога
И не знала бы земля лютого мороза
Ответ: Кабы не было зимы
4. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке («Если долго – долго» – Песня Красной Шапочки)
5. Песня по слогам о деревянном человечке (Бу – ра – ти – но)
6. Песня о животных с длинными ушами, работающих косильщиками лужаек (Песня про зайцев из к/ф «Бриллиантовая рука»)
7. Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году. (Песня крокодила Гены)
1 категория – Из кинофильмов
1 – Дорогою добра (к/ф Маленький Мук)
2 – Если б я был султан (к/ф Кавказская пленница)
3 – Если у вас нету тети (к/ф Ирония судьбы)
4 – Звенит январская вьюга (к/ф Иван Васильевич меняет профессию)
5 – Песенка про медведей (к/ф Кавказская пленница)
6 – Постой, паровоз (к/ф Операция Ы или другие приключения Шурика)
7 – Пять минут (к/ф Карнавальная ночь)
2 категория – Из мультфильмов
1 – Дуэт короля и Принцессы, такая, сякая… (м/ф Бременские музыканты)
2 – Если добрый ты (м/ф Леопольд)
3 – Кто ходит в гости по утрам (м/ф Винни-Пух)
4 – Песня мамонтенка (м/ф Мамонтенок)
5 – Чебурашка (м/ф Чебурашка)
6 – Чунга-Чанга (м/ф Катерок)
7 – Я на солнышке лежу (м/ф Львенок и Черепаха)
3 категория – Из телепередач
4 – Модный приговор
6 – Угадай мелодию
7 – Что, где, когда
4 категория – Песни про цветы
1 – Алла Пугачева – Миллион алых роз
2 – Народные – Ромашки спрятались
3 – Наташа Королева – Желтые тюльпаны
4 – Николай Басков – Все цветы
5 – София Ротару – Лаванда
6 – Филипп Киркоров и Маша Распутина – Роза чайная
7 – Юрий Шатунов – Белые розы
5 категория – Современные эстрадные песни
Источник
Сценарий осеннего праздника «Осень в гостях у ребят» для средней группы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №250» 2 корпус общеразвивающего вида
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы
«Осень в гостях у ребят»
Беркутова Ярославна Александровна
Действующие лица: (взрослые) Ведущий, Петушок, Осень, дети мальчики – мухоморчики, девочки — дождинки
Атрибуты: Большой красивый платок, яблоки на угощение, зонтики для танца девочек.
Дети под музыку заходят с ведущей впереди змейкой с листиками и становятся на полукруг, листики забирает ведущий.
Ведущий: Долго трудились разноцветные краски,
Природа вышла красивой как в сказке!
Вся разноцветная – вот красота!
Вы посмотрите, какие цвета!
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
Ведущий: Осень – очень красивое время года, а давайте послушаем стихи про осень.
1 ребенок:
Снова осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша,
Как же осень хороша!
2 ребенок:
Листья золотом расшиты,
Тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы,
Всё нам, Осень, даришь ты!
3 ребенок :
Каждый листик золотой —
Маленькое солнышко —
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.
4 ребенок:
Берегу я листики,
Осень продолжается!
Долго, долго у меня
Праздник не кончается!
5 ребенок :
Осень по тропинке
С дождиком шагает,
Клёны и рябинки
Тихо раздевает.
Ведущий: К нам во двор налетело много листьев и желтые и красные, а знаете, кто так красиво украсил нашу землю? Это волшебница Осень.
Звучит красивая музыка и в зал входит Осень.
Осень: Вы обо мне, а вот и я,
Привет осенний вам друзья!
Не виделись мы целый год!
За летом следом мой черёд!
Вы рады встретиться со мной?
Ведущий: Здравствуй, милая осень! А мы тебя уже заждались! Милости просим!
Осень: Очень рада, что вы ждали меня!
Ведущий: Мы тебя не только ждали, но и готовились к твоему приходу! Для тебя песни и стихи приготовили! И сейчас для тебя покажем осенний танец!
Танец «Друг за другом мы бежим» садятся на стульчики
Ведущий : А теперь давайте присядем и послушаем, что же нам шепчет сад осенний….Ребята, я слышу к нам кто- то идёт. Ну-ка, угадайте, кто это.
Вместе с солнышком встает
«Ку-ка-ре-ку» он поёт.
Шпоры есть и гребешок.
Кто же это?
Дети: Петушок!
Ведущий: И верно, это Петя – Петушок, золотой гребешок.
(Под музыку в зал входит Петушок)
Петушок: Здравствуйте, ребятки! Какие вы все красивые и нарядные! А я тоже очень красивый и нарядный! Правда?
Ведущий: Да, Петушок, ты очень яркий и нарядный, а ребята про тебя даже стихи знают. Вот послушай!
Ребёнок: Петушок стоит на бочке,
В яркой вышитой сорочке.
Смотрит в бочку он с водою
И любуется собою.
Ребёнок : Петушок, Петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь, громко песни поешь,
Деткам спать не даешь?
Петушок : Ку-ка-ре-ку! Ах, какие замечательные стихи вы про меня рассказали! Но интересно мне узнать, видели ли вы, ребятки, как идет дождик? Очень хорошо! Дождик бывает маленький, тихий-тихий, вот такой! (Тихонько играет на металлофоне ритм медленно (четвертными), дети повторяют за ним. (Звучит тихая музыка). А бывает большой дождь, сильный-сильный, вот такой! (Играет сильнее и быстрее (восьмыми долями). Дети повторяют за ним. Звучит прежняя музыка, но в более громком исполнении). Вот как сильно капли стучат, шумят!
Проводится игра — «Какой дождь?»
Петушок командует: «Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Ливень!». Дети хлопают в соответствующем темпе.
Ведущий: Петушок, а мы про дождик песенку знаем! Хочешь послушать?
Петушок : Конечно, хочу!
Песня «Топ сапожки»
дети берутся за руки и становятся в хоровод
Петушок : Ой, ребятки, вы песенку про дождик спели, а теперь давайте поиграем, садитесь на ковёр. Сейчас я вам буду играть на инструментах, а вы с закрытыми глазами должны угадать, в какой инструмент звучит.
Игра «Кто под стульчиком сидит»
на ковре музыкальные инструменты маракас, бубен, колокольчики, бубенцы.
После игры Петушок кашляет, держится за горлышко
Ведущий: Ребята, кто же это кашляет? Неужели наш Петушок заболел, простыл?
Петушок: Ой, ей, ей! Побегал я под дождиком и потерял свой голосок, простудил горлышко. Сейчас не могу петь свою песенку (старается прокукарекать, но ничего не получается). Дети встают на ножки. Поют песенку.
Песня «Петушок заболел»
Ведущий: Ребята, давайте поможем нашему Петушку, дадим ему меду с молоком. (ведущая подаёт бочонок, Петушок пьет)
Осень : А я вижу маленьких мухоморчиков, какие у вас нарядные шляпки. Давайте нашего Петушка развеселим, выходите и покажите весёлый танец.
Осень : Ребята отгадайте загадку. Кто со мной под дождик вышел, для того я вроде крыши.
Ведущий : Правильно, а девочки зонтики возьмут и с ними танцевать пойдут.
Танец девочек с зонтиками
Петушок: Ой, спасибо, ребята! Мне сразу лучше стало! И горлышко больше не болит! Какие вы добрые, весёлые, умелые и отзывчивые. Теперь я могу звонко петь — Ку-ка-ре-ку!
Осень : Ждёт вас новая игра,
Выходите детвора и Петушок тоже становись
Игра «Волшебный платок»
Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.
Осень : Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему. Играя последний раз, Осень накрывает платком Петушка и корзину с яблоками, незаметно внесенную в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.
Ведущий: Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Осень: Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Кто же это? Петушок с корзинкой!
(Отодвигает листья, прикрывающие яблоки).
А в корзинке…
Дети: Яблоки!
Звучит веселая музыка. Осень угощает детей яблоками .
Осень : Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела! Пойдём Петушок, я тебя провожу домой. До свидания друзья!
Под музыку Осень и Петушок покидают зал.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Источник