Угадай мелодию про осень

Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

Вложение Размер
galkina_m.v.doc 62.5 КБ

Онлайн-тренажёры музыкального слуха — Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Галкина Марина Вениаминовна

МБДОУ д/с №162 город Ульяновск

Музыкально-литературная викторина « Осенняя палитра »

осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование нравственности, чувственной эмоциональности, эстетического вкуса через взаимосвязь музыкального искусства и искусства живописи.

  • Развивать музыкальные способности в процессе слушания музыки, пения, движения.
  • Закреплять умения детей определять настроение произведений музыки и живописи по средствам выразительности:

лад, регистр, тембр, темп, динамика – в музыке;

колорит, композиция, ритм – в живописи;

  • Способствовать развитию творческого мышления и воображения;
  • Побуждать детей к самостоятельным действиям в новых для себя условиях с применением знаний, умений полученных в процессе музыкальных занятий, на занятиях по изобразительной деятельности;
  • Воспитывать коммуникативные навыки детей;
  1. П есня « Осенняя шуточная», сл. и муз . Н. Куликовой.
  2. П.И.Чайковский «Октябрь.Осенняя песнь» из цикла «Времена года».
  3. Песня «Хлеб всему голова», сл. В.Балачан, композитор Н.Кудрин.
  4. Песня «То не ветер ветку клонит», муз. А. Варламова, сл. С. Стромилова
  5. П.И.Чайковский «Сентябрь. Охота» из цикла «Времена года».
  1. Репродукции картин В.Коркодым «Золото осени», И.Левитана, В.Поленова «Золотая осень», И.Шишкина «Первый снег».
  2. Репродукция картины З.Серебряковой «Хлеб»
  3. Репродукция картины Васнецова «Аленушка»
  4. Репродукция картины В.Перова «Охотники на привале»
  1. А.С.Пушкин «Осень».
  2. С.Антонов «Хлеб».
  3. А.Усачева «Аленушка», «Охотники на привале», «Опять двойка».

Дети входят в зал, встают в полукруг. Их встречает осень.

Осень: Я – Осень золотая, поклон вам мой, друзья,

Давно уже мечтаю о встрече с вами я!

И в своей корзинке подарки принесла

Груши ярко-желтые, словно золотые.

Яблоки янтарные, соком налитые.

Листики резные, листья расписные.

Дети читают стихи об осени.

Эта осень хохотушка:

То нарядится в бордовый,

Желтый, красный и лиловый,

Спрячется в траве на грядке —

Так играет с нами в прятки.

2. То бросается листвой,

То пошлет вдруг дождь косой.

На такую озорницу

И кричим мы ей в ответ:

-Соберем тебя в букет.

Будешь в вазе красоваться,

И зимой нам улыбаться.

Дети исполняют песню «Осенняя шуточная», сл. и муз . Н. Куликовой.

Осень: Народную мудрость вы познавали, Пословицы, приметы вы изучали!

Вот сейчас и узнаем, кто назовет больше пословиц и примет об осени.

Конкурс 1 : «Осенние пословицы»

— Осень — запасиха, зима — подбериха. — От осени к лету поворота нету. — Тёплая осень — это к долгой зиме. — Цыплят по осени считают. — Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется. — Теплая осень – к долгой зиме. — В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина. — Бабье лето ненастно – осень сухая — Чем суше и теплее простоит сентябрь, тем позднее наступит зима. — Придет осень, за все спросит. — Осень — погод восемь. — Первый снежок не лежок.

Осень: В следующем задании нужно найти лишнюю картину.

Осень: А поможет правильно выполнить задание музыка П.И.Чайковского «Осенняя песнь»

Конкурс 2 : «Лишняя картина» Внимание детей обращается на картины художников: В.Коркодым «Золото осени», И.Левитан «Золотая осень», В.Поленов «Золотая осень», И.Шишкин «Первый снег».

Осень: И художники, и композиторы, и поэты восторгались осенью в своих произведениях.

«Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса», — писал в стихотворении «Осень» А.С.Пушкин.

Конкурс 3: «Подбери картину к музыке»

  1. Задание. Подобрать картину к песне композитора Н.Кудрина на стихи В.Балачан «Хлеб всему голова». (Картина З.Серебряковой «Хлеб»).

После правильного выполнения задания дети читают стихи С.Антонова «Хлеб»:

Знаете, однажды я увидел,

Как старик прощения просил:

Он буханку хлебушка обидел,

Тем, что вдруг на землю уронил.

«Ты прости меня, краюха хлеба,

Я неловким стал на склоне лет.

Станет пусть свидетелем синь неба,-

Ничего важнее хлеба нет».

Он погладил хлебушек немного

И куда-то вдаль побрел один.

Помните о хлебе, ради Бога.

С хлебом наш народ непобедим!

  1. Задание. Подобрать картину к песне композитора А. Варламова на стихи С.Стромилова «То не ветер ветку клонит». (Картина Васнецова «Аленушка»)

После правильного выполнения задания дети слушают стихи А.Усачева «Аленушка»:

Закатилось в чаще солнышко,
Хмурый лес вокруг стеной.
Пригорюнилась Алёнушка,
Как теперь ей жить одной?

Нету с ней ни милой матушки,
Ни родимого отца.
Слёзы капают на камушки
У лесного озерца.

Кто развеет думы горькие,
Кто поможет ей в беде?
Лишь камыш один с осокою
Отражаются в воде.

И родимая сторонушка
Всё печальней и грустней.
Жаль не ведает Алёнушка,
Что случится дальше с ней.

Повстречает счастье девица
И любовь свою найдёт,
Ах, как весело надеяться,
Зная сказку наперёд.

3 Задание. Подобрать картину к музыке П.И.Чайковского «Сентябрь. Охота»

из цикла «Времена года». (Картина В.Перова «Охотники на привале»).

После правильного выполнения задания дети инсценируют стихи А.Усачева «Охотники на привале»:

Нету радости в болоте, Если нет в болоте уток. Нету прелести в охоте

Без историй, баек, шуток.

Нету времени чудесней, Чем рассказы на привале. А рассказа нету, если Вы немного не приврали.

– А со мной такой был случай: Стал я целить в русака, Вдруг орел летит из тучи, Зайца хвать – и в облака!

Утки рядом вдруг вспорхнули. Я подумал: «Вот дела!» – И подбил одною пулей Утку, зайца и орла…

4. Задание. Подобрать картину к музыке К.Богомолова «Гусли». (Картина Маковского «Бабушкины сказки»)

После правильного выполнения задания дети слушают стихи А.Усачева «Бабушкины сказки»:

За окошком воет осенний ветер.
Дети сидят тихо во светелке.
– Расскажи, родная, как Иван-царевич
По лесу скакал на Сером Волке.

Бабушка отложит рукоделье.
И мгновенно просветлеют лица…
И поедет на печи Емеля,
И взлетит над облаком Жар-птица.

Затихает мышь над потолком,
И сверчок за печью замолкает.
Только ветер злиться за окном,
Что его послушать не пускают.

5. Задание. Подобрать картину к песне композитора В.Шаинского на стихи М.Пляцковского «Учат в школе» (картина Ф.Решетникова «Опять двойка»)

После правильного выполнения задания дети инсценируют стихи А.Усачева

Мамочка, расстроившись, присела,

А сестра с укором посмотрела:

А за сестрой с усмешкой

Младший брат сказал:

— Вот так тебе и надо,

Раз гулять меня не взял.

И только преданный Дружок
Не огорчается нисколько —
Он счастлив, что домой пришел
Его товарищ лучший Колька!

Он тычет в друга мокрый нос:
«Я рад тебе, чего ж ты грустен?» —
Не понимает славный пес,
Что больше их гулять не пустят!

Конкурс 4: «Угадай мелодию» Осень: В этом конкурсе нужно отгадать знакомые, любимые вами мелодии песенок, которые приятно петь в любое время года и осенью, и летом и зимой.

  1. Голубой вагон
  2. Настоящий друг
  3. Улыбка
  4. Песенка крокодила Гены
  5. Чунга-чанга
  6. Колыбельная медведицы

Награждаются победители викторины.

Осень: Жалко с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться

Осень вы не забывайте,

Через год меня встречайте!

Дети выходят из зала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: развитие эстетического вкуса, творческих способностей, устной речи, памяти и мышления; расширение кругозора детей; формирование у них ответственного отношения к окружающей природе; воспитание лю.

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста. В сценарий включён музыкальный, игровой материал по возрасту. Ведущие: Осень-Непогодушка и Осень Золотая.

Викторину можно провести как совместную работу детей и родителей.

Развлечение для воспитанников и их родителей в соответствии с ФГОС. Цель- формирование нравственности, чувственной эмоциональности, эстетического вкуса через взаимосвязь музыкального искусства и.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Краски осени».

Сценарий осеннего развлечения «Календарь Осени» для детей старшего дошкольного возраста.Цель: обобщение представлений детей об осенних явлениях природы посредством музыкально-игровой .

Сценарий осеннего праздника «Осенняя ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста.

Источник

Конкурсная программа «Угадай мелодию»

Конкурсная программа «Угадай мелодию»

Составил : Панов Е.И.

Конкурсная программа составлена с помощью сервиса thinglink . com по мотивам популярного ТВ-шоу «Угадай мелодию»

Программу можно провести на классном часе или внеклассном мероприятии

Для проведения «Угадай мелодию» необходимо наличие ноутбука, экрана или интерактивной доски, мультимедиапроектора

Для участия формируются 3 команды по 4-5 человек из числа учащихся

Вначале можно предложить участникам придумать названия команд

По очереди участники выбирают категорию и мелодию

Жюри отмечает, сколько мелодий каждая команда угадала правильно

В конце участники награждаются грамотами и подарками

Прямая ссылка на конкурсную программу :

Ведущий : Рад приветствовать вас на конкурсной программе «Угадай мелодию». Прежде чем вы приступите к разгадыванию песен, проведем небольшой отборочный тур «Угадай песню по описанию». Я буду зачитывать описание, если вы поняли, о чем идет речь, поднимите руку, отвечать будет команда, первой поднявшая руку.

1. Песню одного пресмыкающегося про очень странные желания. Например, он думает, что к нему прилетит волшебник и, во-первых, покажет кино, причем совершенно бесплатно. А во-вторых, оставит ему, также на бесплатных условиях, аж пятьсот эскимо!

Ответ: «Песня крокодила Гены»

«Прилетит вдруг волшебник,

На голубом вертолете…»

2. Поучительная песня про то, что надо всегда работать. А если не будешь работать, то и еду не получишь!

«Это мы не проходили,

Это нам не задавали…»

3. Если бы было только лето

В деревнях и городах

Мы бы знали только лето

Веселились бы в полях

И кружилась детвора

Только возле стога

И не знала бы земля лютого мороза

Ответ: Кабы не было зимы

4. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке («Если долго – долго» – Песня Красной Шапочки)

5. Песня по слогам о деревянном человечке (Бу – ра – ти – но)

6. Песня о животных с длинными ушами, работающих косильщиками лужаек (Песня про зайцев из к/ф «Бриллиантовая рука»)

7. Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году. (Песня крокодила Гены)

1 категория – Из кинофильмов

1 – Дорогою добра (к/ф Маленький Мук)

2 – Если б я был султан (к/ф Кавказская пленница)

3 – Если у вас нету тети (к/ф Ирония судьбы)

4 – Звенит январская вьюга (к/ф Иван Васильевич меняет профессию)

5 – Песенка про медведей (к/ф Кавказская пленница)

6 – Постой, паровоз (к/ф Операция Ы или другие приключения Шурика)

7 – Пять минут (к/ф Карнавальная ночь)

2 категория – Из мультфильмов

1 – Дуэт короля и Принцессы, такая, сякая… (м/ф Бременские музыканты)

2 – Если добрый ты (м/ф Леопольд)

3 – Кто ходит в гости по утрам (м/ф Винни-Пух)

4 – Песня мамонтенка (м/ф Мамонтенок)

5 – Чебурашка (м/ф Чебурашка)

6 – Чунга-Чанга (м/ф Катерок)

7 – Я на солнышке лежу (м/ф Львенок и Черепаха)

3 категория – Из телепередач

4 – Модный приговор

6 – Угадай мелодию

7 – Что, где, когда

4 категория – Песни про цветы

1 – Алла Пугачева – Миллион алых роз

2 – Народные – Ромашки спрятались

3 – Наташа Королева – Желтые тюльпаны

4 – Николай Басков – Все цветы

5 – София Ротару – Лаванда

6 – Филипп Киркоров и Маша Распутина – Роза чайная

7 – Юрий Шатунов – Белые розы

5 категория – Современные эстрадные песни

Источник

Сценарий осеннего праздника «Осень в гостях у ребят» для средней группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №250» 2 корпус общеразвивающего вида

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы

«Осень в гостях у ребят»

Беркутова Ярославна Александровна

Действующие лица: (взрослые) Ведущий, Петушок, Осень, дети мальчики – мухоморчики, девочки — дождинки
Атрибуты: Большой красивый платок, яблоки на угощение, зонтики для танца девочек.

Дети под музыку заходят с ведущей впереди змейкой с листиками и становятся на полукруг, листики забирает ведущий.

Ведущий: Долго трудились разноцветные краски,

Природа вышла красивой как в сказке!

Вся разноцветная – вот красота!

Вы посмотрите, какие цвета!

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

Ведущий: Осень – очень красивое время года, а давайте послушаем стихи про осень.

1 ребенок:
Снова осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша,
Как же осень хороша!

2 ребенок:
Листья золотом расшиты,
Тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы,
Всё нам, Осень, даришь ты!

3 ребенок :
Каждый листик золотой —
Маленькое солнышко —
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.

4 ребенок:
Берегу я листики,
Осень продолжается!
Долго, долго у меня
Праздник не кончается!

5 ребенок :
Осень по тропинке
С дождиком шагает,
Клёны и рябинки
Тихо раздевает.

Ведущий: К нам во двор налетело много листьев и желтые и красные, а знаете, кто так красиво украсил нашу землю? Это волшебница Осень.

Звучит красивая музыка и в зал входит Осень.

Осень: Вы обо мне, а вот и я,
Привет осенний вам друзья!
Не виделись мы целый год!
За летом следом мой черёд!
Вы рады встретиться со мной?
Ведущий: Здравствуй, милая осень! А мы тебя уже заждались! Милости просим!
Осень: Очень рада, что вы ждали меня!
Ведущий: Мы тебя не только ждали, но и готовились к твоему приходу! Для тебя песни и стихи приготовили! И сейчас для тебя покажем осенний танец!

Танец «Друг за другом мы бежим» садятся на стульчики

Ведущий : А теперь давайте присядем и послушаем, что же нам шепчет сад осенний….Ребята, я слышу к нам кто- то идёт. Ну-ка, угадайте, кто это.
Вместе с солнышком встает
«Ку-ка-ре-ку» он поёт.
Шпоры есть и гребешок.
Кто же это?
Дети: Петушок!
Ведущий: И верно, это Петя – Петушок, золотой гребешок.

(Под музыку в зал входит Петушок)

Петушок: Здравствуйте, ребятки! Какие вы все красивые и нарядные! А я тоже очень красивый и нарядный! Правда?
Ведущий: Да, Петушок, ты очень яркий и нарядный, а ребята про тебя даже стихи знают. Вот послушай!

Ребёнок: Петушок стоит на бочке,

В яркой вышитой сорочке.

Смотрит в бочку он с водою

И любуется собою.

Ребёнок : Петушок, Петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь, громко песни поешь,
Деткам спать не даешь?

Петушок : Ку-ка-ре-ку! Ах, какие замечательные стихи вы про меня рассказали! Но интересно мне узнать, видели ли вы, ребятки, как идет дождик? Очень хорошо! Дождик бывает маленький, тихий-тихий, вот такой! (Тихонько играет на металлофоне ритм медленно (четвертными), дети повторяют за ним. (Звучит тихая музыка). А бывает большой дождь, сильный-сильный, вот такой! (Играет сильнее и быстрее (восьмыми долями). Дети повторяют за ним. Звучит прежняя музыка, но в более громком исполнении). Вот как сильно капли стучат, шумят!

Проводится игра — «Какой дождь?»

Петушок командует: «Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Ливень!». Дети хлопают в соответствующем темпе.


Ведущий: Петушок, а мы про дождик песенку знаем! Хочешь послушать?
Петушок : Конечно, хочу!

Песня «Топ сапожки»

дети берутся за руки и становятся в хоровод


Петушок : Ой, ребятки, вы песенку про дождик спели, а теперь давайте поиграем, садитесь на ковёр. Сейчас я вам буду играть на инструментах, а вы с закрытыми глазами должны угадать, в какой инструмент звучит.

Игра «Кто под стульчиком сидит»

на ковре музыкальные инструменты маракас, бубен, колокольчики, бубенцы.

После игры Петушок кашляет, держится за горлышко

Ведущий: Ребята, кто же это кашляет? Неужели наш Петушок заболел, простыл?
Петушок: Ой, ей, ей! Побегал я под дождиком и потерял свой голосок, простудил горлышко. Сейчас не могу петь свою песенку (старается прокукарекать, но ничего не получается). Дети встают на ножки. Поют песенку.

Песня «Петушок заболел»

Ведущий: Ребята, давайте поможем нашему Петушку, дадим ему меду с молоком. (ведущая подаёт бочонок, Петушок пьет)
Осень : А я вижу маленьких мухоморчиков, какие у вас нарядные шляпки. Давайте нашего Петушка развеселим, выходите и покажите весёлый танец.

Осень : Ребята отгадайте загадку. Кто со мной под дождик вышел, для того я вроде крыши.

Ведущий : Правильно, а девочки зонтики возьмут и с ними танцевать пойдут.

Танец девочек с зонтиками

Петушок: Ой, спасибо, ребята! Мне сразу лучше стало! И горлышко больше не болит! Какие вы добрые, весёлые, умелые и отзывчивые. Теперь я могу звонко петь — Ку-ка-ре-ку!

Осень : Ждёт вас новая игра,

Выходите детвора и Петушок тоже становись

Игра «Волшебный платок»

Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.

Осень : Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему. Играя последний раз, Осень накрывает платком Петушка и корзину с яблоками, незаметно внесенную в зал. Осень вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.
Ведущий: Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Осень: Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Кто же это? Петушок с корзинкой!
(Отодвигает листья, прикрывающие яблоки).
А в корзинке…
Дети: Яблоки!
Звучит веселая музыка. Осень угощает детей яблоками .
Осень : Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела! Пойдём Петушок, я тебя провожу домой. До свидания друзья!

Под музыку Осень и Петушок покидают зал.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Читайте также:  Открытки с осенними цветами без надписей
Оцените статью