Игровые упражнения на развитие лексико-грамматических категорий по теме «Осень»
Наталья Алыкова
Игровые упражнения на развитие лексико-грамматических категорий по теме «Осень»
1. Кто внимательный?
Цель: уточнение и закрепление словаря существительных, развитие слухового внимания, быстроты реакции.
Правило: выполни заданное движение, если услышишь «осеннее» слово.
Лексический материал: жара, снегопад, листопад, ненастье, дождь, слякоть, сугробы, урожай, изморось, вьюга, прохлада, мороз, заморозки, лужи, тучи, июль, сентябрь, октябрь, январь, ноябрь.
2. Кто больше назовёт «осенних слов»?
Цель: активизация словаря существительных.
Правило: за каждое слово ребёнок получает фишку.
3. Отгадай, о чём я говорю.
Цель: уточнение и закрепление словаря признаков, согласование местоимения и существительного с прилагательным.
Она бывает ранняя, золотая и поздняя, тёплая и холодная, щедрая, богатая. (осень)
Она поздней осенью чаще всего холодная, ветреная, ненастная, пасмурная, облачная, дождливая. (погода)
Оно низкое, серое, хмурое, облачное, ненастное, дождливое. (небо)
Он может быть тёплый, грибной, моросящий, нудный, надоедливый, холодный, проливной. (дождь)
Он сильный, холодный, резкий, пронизывающий, пронзительный, порывистый. (ветер)
Они зелёные, жёлто-зелёные, красные, оранжевые, багряные, золотые, яркие, красочные, разноцветные, пёстрые, коричневые, влажные, сухие, хрупкие. (листья)
4. Подбери подходящие слова.
Цель: упражнение в подборе слов-признаков, согласовании существительного с прилагательным в роде и числе.
Осень какая?
Погода осенью какая?
5. Подбери подходящие по смыслу слова-действия.
Цель: активизация глагольного словаря.
Примечание: игра проводится с мячом, платочком или фишками.
Грязь что делает?
Трава что делает?
Дождь что делает?
Капли что делают?
Тучи что делают?
Ветер что делает?
Листья что делают?
Птицы что делают?
Животные что делают?
6. Назови ласково.
Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Погода-погодка (дождик, дождичек, тучка, облачко, ветерок, лужица и т. д.)
7. Изменяй слова по образцу.
А)Цель: упражнение в образовании существительных мн. числа в Им. п.
Дождь-дожди, туча-тучи, облако-облака, ветер — ветры, капля-капли, лужа-лужи, лист — листья, заморозок — заморозки.
Б)Цель: употребление глаголов наст. вр, множ. ч., 3лица.
Дождь стучит — дожди стучат, (барабанят, льют, моросят, сеют).
Ветер веет — ветры веют (дуют, гудят, гнут, гонят, шумят).
Облако плывёт — облака плывут (бегут, летят, спешат).
Лист падает — листья падают (летят, кружатся, танцуют, ложатся, увядают).
Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.
Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности Слайд № 1. Анализ наиболее эффективных методик формирования лексико-грамматических категорий речевой деятельности. Слайд № 2. Нарушение.
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Зимняя одежда, головные уборы» Конспект НОД по формированию лексико – грамматических категорий. Тема: «Зимняя одежда, головные уборы». Задачи: 1. Образовательная: -Закрепление.
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог по» Тема: Согласование существительных в дательном падеже с предлогом По на лексическом материале «Лето». Цель: Обучение умению использовать.
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Относительные прилагательные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшего возраста с ОНР (второй год обучения).
Применение игровых технологий в формировании лексико-грамматических категорий у детей с ОНР Применение игровых технологий в формировании лексико-грамматических категорий у детей с ОНР Процесс усвоения ребенком грамматического.
Развитие понимания лексико-грамматических категорий у неговорящих дошкольников с ЗПР Развитие понимания лексико-грамматических категорий у неговорящих дошкольников с ЗПР Следует отметить, что в последнее время прослеживается.
Технологическая карта логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Мебель для Карлсона» Технологическая карта логопедического занятия Ф. И. О. Турова Наталья Владимировна Группа: группа компенсирующей направленности (логопедическая).
Источник
Для вас, родители! Рекомендуемые упражнения для занятий с детьми дома по теме «Осень»
Ирина Борисанова
Для вас, родители! Рекомендуемые упражнения для занятий с детьми дома по теме «Осень»
Обратить внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует холодный ветер, часто идет дождь).
Какие сезонные изменения происходят в жизни растений: завяли цветы, пожухла трава, опадают листья. Назвать признаки осени.
Обратить внимание на то, как одеты люди осенью. Уточнить назнание осенних месяцев.
Упражненияна обогащение словаря:
Небо осенью (какое) — хмурое, серое.
Солнце осенью (какое)
Ветер осенью (какой)
Дождь осенью (какой)
Осенью листья (что делают) — краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат.
Упражнение «Назови ласково» — учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Упражнение «Ответь на вопросы» (образование прилагательных от существительных)
День, когда идет дождь, какой?. (дождливый)
День, когда дует ветер, какой?.
Дождик, который идет осенью, какой?
Упражнение «Найди ошибки» (на развитие слухового внимания)
Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.
Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья.
Набухают почки, распускаются листья.
Люди собирают урожай овощей и фруктов.
Птицы улетают в теплые края.
Упражнение «Скажи наоборот»
Летом солнце жаркое, а осенью.
Летом небо светлое, а осенью.
Летом день длинный, а осенью.
Летом тучи ходят высоко, а осенью.
Летом деревья стоят одетые, а осенью.
Упражнение «Назови цвет, форму»
груша (какая) — желтая, овальная. Лимон (какой). Абрикос (какой). и т. д.
Упражнение «Назови ласково»
Огурец — огурчик, яблоко — яблочко и т. д.
Упражнение «Один-много»
Один лимон — много лимонов. Одна груша — много груш. И т. д.
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).
Лимон, вишня, банан, персик.
Малина, клубника, ананас, черника.
Дидактические игра «Чудесный мешочек» » на развитие тактильно-вкусовых ощущений.
Предложите ребенку узнать фрукты, овощи на ощупь (по запаху) с закрытыми глазами.
Упражнение, «Какие будут фрукты?»
Если фрукты сварить, то они будут — вареные. Если фрукты заморозить, то они станут. Если яблоки запечь, тогда они получатся. Если груши посушить, тогда они станут. И т. д.
Игры и упражнения для занятий по развитию речи Игры и упражнения для занятий по развитию речи. Автор: Головачева С. Г., учитель-дефектолог ГКУЗ Сахоблспецдом ребенка г. Южно-Сахалинск.
Консультация для родителей «Играем с детьми дома» «Подобно тому, как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике». Д. Сантаяна Превратите обучение ребенка в интересную.
Консультация для родителей «Играем с детьми дома» «Играем с детьми дома» «Путешествие на дачу» Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает,.
Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома» Детское экспериментирование заключается в познании объекта. Осуществляя практические действия ребенок выполняет познавательную, ориентировочно.
Ознакомительная часть для занятий с детьми в Центре раннего развития для детей от 3 до 4 лет Занятие 1 Тема: «Знакомство. Правила поведения на занятиях» В холе ребят встречает педагог с игрушечным зайчиком в руках и приглашает их.
Презентация для занятий по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Золотая осень» Цель данной презентации:развитие лексико-грамматической стороны речи по теме «Осень». Задачи:1 активизация и актуализация словаря по теме.
Сценарий осеннего развлечения для детей подготовительной к школе группы «Вас приветствует телестудия «Осень» Сценарий «Вас приветствует телестудия «Осень». (Для детей подготовительной к школе группе) Герои: (взрослые)2 Скомороха и Пугало. Под музыку.
Утренние зарядки для детей и их родителей, для занятий дома, на природе в выходные дни и отпуска. Предлагаю Вашему вниманию комплексы утренних зарядок, которые можно выполнять дома под музыку, на природе в хорошую погоду, вместе с детками.
Уважаемые родители, у вас возникли вопросы, как расшифровать логопедические заключения? Уважаемые родители, у вас возникли вопросы? В этой небольшой заметки постараюсь кратко ответить на них. Вопросы: 1. С какого возраста рекомендованы.
Заметка для физкультурного уголка «Для вас, родители!» Дошкольный возраст-это важнейший период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы физического здоровья. Каждый.
Источник
Картотека игр по лексической теме «Осень»
Екатерина Головко
Картотека игр по лексической теме «Осень»
Цель: Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Дождь — дождик, дождичек, солнце — солнышко,
лужа — лужица, дерево — деревце,
ветер — ветерок, лист — листок, листик, листочек,
туча — тучка, лес — лесок,
сад — садик, птица — птичка.
Цель: Образование множественного числа существительных в родительном падеже
Месяц — месяцев, дерево — деревьев,
дождь — дождей, фрукт — фруктов,
лужа — луж, овощ — овощей,
урожай — урожаев, листья — листьев,
сад — садов, птица — птиц,
огород — огородов, слякоть — слякоти,
зонт — зонтов, лес — лесов.
«Скажи со словом «осенний«»
Цель: Согласование существительного и прилагательного
Небо (какое) — осеннее,
ветер (какой) — осенний,
аллея (какая) — осенняя.
Упражнение продолжают со словами: солнце, туча, дождь, цветы, лес, погода, сапоги, день, утро, пальто.
«Назови, какая погода?»
Цель: Образование качественных прилагательных
Какая погода бывает осенью, если идет дождь? — дождливая,
. дует ветер — ветреная;
если на улице холодно, какая погода? — холодная;
если пасмурно — пасмурная,
дидактическая игра. ОСЕНЬ
«Что бывает осенью?»
Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.
Ход. На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления и сам или с помощью взрослого называет их. Пример. Солнышко прячется за тучи. Идет дождь. Листья на деревьях желтые и красные. Птицы улетают на юг. Животные готовят запасы на зиму. Люди надевают пальто и плащи и т. д
Цель — развивать ловкость, быстроту реакции, внимание;
По сигналу «Ветер!» — дети бегают по площадке в разных направлениях, помахивая листочками («ветер кружит в воздухе осенние листья»). По сигналу «Нет ветра!» — приседают («листья упали на землю») (1,5-2 мин). Бегать, не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу; действовать по сигналу.
Цель: формировать умение детей двигаться поскоками по кругу, быстро реагировать на сигнал, уварачиваться от водящего.
Ход игры:
Дождь по лужам звонко скачет, Дети двигаются поскоками по кругу,
Целый день сегодня плачет, В центре круга стоит ребенок «Дождь»
Наклонил цветы и травы, встают лицом вкруг, выполняют
Стали полными канавы, Поднимают руки, тянутся в верх.
Намочил он всех подряд,
Ну-ка, дождь, пятнай ребят! На слово «ребят»разбегаются, Дождь
старается запятнать как можно
Гимнастика после сна.
Осень
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.
2.Упражнение для укрепления мышц шеи: лепим нос для Буратино.
Буратино рисует носом большую тучу, дождь.
И. п. – сидя на коленях.
И. п. – то же, руки за спиной.
Вытянуть правую руку вперед, ладонью вверх, и. п.
То же левой рукой.
4. «Дует ветер». Дыхательное упражнение.
Вдох носом, задержать дыхание на 1-2 сек., выдохнуть через рот со звуком «у-у-у».
5. «Деревья качаются от ветра».
Поднять руки вверх, наклоны вправо-влево.
6. «Наденем резиновые сапожки».
И. п. – лежа на спине, руки вверх.
Поднять прямую ногу вверх, дотянуться до ступни.
7. «Прыгаем через лужи».
Прыжки с ноги на ногу.
Хороводная игра «Листья».
Цель: координация речи с движениями.
Листья осенние тихо кружатся, Кружатся на цыпочках, руки в стороны.
Листья нам под ноги тихо ложаться Приседают.
И под ногами шуршат, шелестят, Движение руками вправо – влево.
Будто опять закружиься хотят. Поднимаются, кружаться.
«Осень в лесу».
Цель: Осваивание способов построения пейзажной композиции.
Игра: из геометрических фигур разного цвета, размера, формы составить картинку – пейзаж.
Воспитатель совместно с детьми рассматривает осенний лес, обсуждает
какие геометрические фигуры можно использовать в постройке.
Дыхательная гимнастика «Листопад»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и повесить. Объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.
«Осеннее путешествие в лес»
Цель: формировать навык у детей познавать окружающий мир через игру. Брать на себя определённую роль и выполнять до логического конца.
Оборудование: игровой материал для с/р игры «Семья»: камин с дровами, телефон, аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского; игровой материал для с/р игры: «Автобус»: шапка водителя, карточки-билеты, сумка кондуктора, аудиозапись «Сидим в автобусе» Железновых; игровой материал для с/р игры «Лес»: макеты деревьев, зверушки-игрушки, корзинки с угощениями для зверей, макет озера, удочки, рыбки на магнитах; игровой материал для с/р игры «Кафе»: скатерти, чайная посуда, сладости из флиса, фартуки, пальчиковый театр «Репка».
Ход игры.
1. Дети сидят на ковре у камина. Звучит музыка «Времена года. Осень» П. И. Чайковского. Идёт беседа об осени, её приметах, труде людей осенью, как укрепить здоровье в осенний период. Воспитатель с детьми проводит точечный массаж для укрепления здоровья. Воспитатель подводить детей к тому, что лучший отдых-это отдых на свежем воздухе.
2. Путешествие на автобусе. Путешествию предшествует беседа о видах транспорта. В игре выбирается водитель, кондуктор, контролёр. Дети приобретают билеты, проходят в автобус, мальчики пропускают вперёд девочек. Контролёр-воспитатель проверяет билеты (картинка на билете должна совпадать с картинкой на стуле.) Звучит музыка Железновых» Вот мы в автобусе сидим».
3. Прогулка в лесу. Дети рассматривают деревья, листики разбросанные на ковре.
«Ветер по небу гулял, ветер листики считал, Вот дубовый, вот кленовый, вот осиновый резной, Вот с берёзки золотой, вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку» Д\игра» С какого дерева листочек?» П\игра» Салют из листиков.»
Встреча с зайцем. «Что за зверь лесной Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы Уши выше головы» Дети угощают зайца морковкой, капустой.
П\игра «Зайка серенький сидит»
Встреча с волком. «Серый, зубастый по лесу рыщет, Телят, ягнят ищет» Дети угощают волка тушкой курицы-игрушки.
Игра-иммитация «Кто как кричит»
Встреча с мишкой.
«Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает» Медведь угощает детей калиной. П\игра «Вот мы к мишке подойдём»
Встреча с лисой. «Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый-краса, А зовут её … лиса» Д\игра «Налови рыбку для лисички» Используется макет озера, удочки, рыбки с магнитами.
Встреча с белкой. «Я весёлый зверёк-цок, цок, цок. Я пушистый зверёк- цок, цок, цок. Я красивый зверёк-цок, цок, цок. Очень ловкий зверёк-цок,цок, цок.» На слово «цок» дети стучат орешком об орешек.
Прощание с лесом. До свиданья, старый лес, Полон сказок и чудес! По тропинке мы гуляли, На полянке поскакали. Подружились мы с тобой, Нам пора уже домой.
4. Чаепитие в кафе.
Дети приезжают на автобусе в кафе «Придорожное». Выбирается повар, официанты. Накрываются столы скатертями, расставляется чайная посуда, официанты приносят сладости, фрукты из флиса, салфетки. Дети моют руки, вспоминают правила поведения за столом, рассаживаются за столы.
В конце чаепития дети показывают сказку «Репка.» используется пальчиковый театр.
Гимнастика для глаз «Осень»
Цель: профилактика нарушений зрения
Вот стоит осенний лес!
В нем много сказок и чудес!
Слева — сосны, справа – ели.
Дятел сверху, тук да тук.
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой!
Выполняют круговые движения глазами
Выполняют движения глазами влево – вправо
Выполняют движения глазами вверх – вниз
Пантомима на тему осень.
Цель : формирование у детей коммуникативных навыков.
Дети садятся на стулья по кругу, считалочкой выбирается вода. Воспитатель на ушко говорит «Сюжет» Пантомима показать осеннее явление «сбор грибов в осеннем лесу«, «ветер, уносящий зонтик», «листья, падающие с дерева на скамейку». …
Другие дети должны отгадать что это…кто отгадал иедт водить
Чтение художественной литературы
По Лексической тема:Осень.
Агния Барто «Золотая осень«.
Александр Алексеевич Говоров «Туча»
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало
Узнаем, какая вода.
Цель:Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.
Игровой материал: Три одинаковые емкости,закрытые крышками: одна пустая; вторая с чистой водой, залитой под крышкой, т. е. полная; третья – с окрашенной жидким красителем (фиточай) водой и с добавлением араматизатором (ванильным сахаром); стаканчики для детей.
Ход игры: Взрослый показывает три закрытые емкости и предлагает угадать, что в них. Дети исследуют их и определяют, что одна из них легкая, а две – тяжелые, в одной из тяжелых емкостей окрашенная жидкость. Затем сосуды открывают и дети убеждаются, что в первой емкости ничего нет, во второй – вода, а в третьей – чай. Взрослый просит детей объяснить, как они догадались, что находится в емкостях.Вместе они выявляют свойства воды: наливают в стаканчики, добавляют сахар, наблюдают, как сахар растворился, нюхают, переливают, сравнивают вес пустого и полного стаканчика.
Массаж спины «Дождик».
Цель: оказывает общеукрепляющее воздействие
Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи и выполняют массажные движения. Педагог стоит за последним ребенком. После выполнения дети поворачиваются на 180 градусов и выполняют массаж снова.
Дождь, дождь, дождь
Надо нам расходиться по домам! (Похлопывание по спине всей ладонью)
Гром, гром как из пушек (Постукивание по спине кулачками)
Нынче праздник у лягушек
Град, град, сыплет град (Постукивание по спине подушечками пальцев)
Все под крышами стоят.
Только мой братишка в луже (Ребро ладони растирают поверхность спины)
Ловит рыбку нам на ужин!
Итоговое событие недели.
Игра – викторина «Золотая осень»
Цель: закрепить и уточнить знания детей о природе.
Задачи: Закрепить знания детей о признаках осени; закрепить знания детей о овощах, фруктах; воспитывать бережное отношение к природе; формировать умение работать в команде.
Оборудование: слайды с изображением природы, муляжи овощей, две корзинки, атрибуты листочков и овощей, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: прогулки, наблюдение за листьями, экскурсия на природу.
Ход викторины:
Звучит фонограмма шума леса, пение птиц.
— Ребята, что это за звуки вы слышите? Правильно, это звуки природы. Мы любим родную природу. Сегодня мы поиграем и посоревнуемся. У нас соревнуемся две команды – «Листочки» и «Овощи». Оценивать вас будет представительное жюри.В конце викторины жюри подведет итоги: определит победившую команду. Победит команда, которая получает наибольшее количество звездочек. Задания даются каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ получает 1 звездочка. Капитан команды дает ответ. Если ответ неверный, то отвечает вторая команда.
Задание №1. Отгадайте загадки.
Лес разделся Сарыг-кызыл чемниг,
Небо просинь Салбан-ногаан чаштыг. (морковь)
Это время года (осень).
Каттангызы – тогланчызы, Растут на грядке зеленые ветки
Казы-чаг боттуг. (капуста) А на них – красные детки. (помидоры)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг! Хотя я сахарной зовусь,
Облаков и туч он вождь, Но от дождя я не размокла,
Ты же знаешь, это… (дождь). Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы кто я?. (свекла).
Каттангызын картаарга, Чырыктан артык чырыктыг,
Карак чажын тогулдурер. (согуна) Оттан артык оттуг. (хун).
Дериткен кижи Маленький и горький, луку брат (чеснок).
Суксаан кижи, Ее тянут бабка с внучкой,
Суг манады. (чаъс). Кошка, дед и мышка с Жучкой (репка).
Без окон, без дверей Что копали из земли,
Полна горница людей. (огурец) Жарили, варили? (картофель).
Задание № 2. Ответьте на вопросы.
1. Пушной зверек, который живет в дупле? (белка)
2. Сок, какого дерева сладок? (березы)
3. Самое колючее животное (еж).
4. Самое пугливое животное (заяц).
5. Какие грибы растут под березой? (подберезовики).
6. Сильный ветер со снегом. (метель).
Задание № 3. Игра «Соберем урожай».
— У меня в корзинках муляжи овощей и фруктов. Из каждой команды 1 человек соберет только овощи. Я всех овощей и фруктов положу на стол. А вы будете собирать в корзинку только овощи.
Задание № 4. Игра «Чей лист?»
— На прогулке мы собирали опавшие листья с деревьев, кустарников. И мы с этими листьями сделали гербарии. Здесь 4 гербарий. Узнайте, с какого дерева эти листья? (березы, тополя, черемухи, ранетки).
— Молодцы, дети! Вы все хорошо отвечали на этом игра-викторине.
Жюри подводит итоги и называют лучшую команду.
Цель. Развивать произвольное внимание, быстроту реакции, формировать умение управлять своим телом и выполнять инструкции.
Все играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего (звук колокольчика, погремушки, хлопок руками, какое-нибудь слово) останавливаются, хлопают четыре раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Кто не успел выполнить задание, выбывает из игры. Игру можно проводить под музыку или под групповую песню. В таком случае дети должны хлопать в ладоши, услышав определенное (оговоренное заранее) слово песни.
Дистанционное обучение дошкольников по лексической теме «Неделя со знатоками» СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.
Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.
Картотека пальчиковых игр по теме «Осень» ОСЕНЬ. Ветер северный подул: «С-с-с-с», (дуем) Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них) Полетели, закружились.
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.
Методическая разработка по лексической теме «Грибы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме «Грибы», которая будет полезна для воспитателей.
План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.
Подборка загадок по лексической теме «Весна» Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель — В гости к нам пришёл. (апрель) *** Тает снежок, ожил лужок.
Систематизация дидактического материала по лексической теме «Мебель» Тема: «Мебель. Части мебели». Сроки: 2-я неделя декабря. Итоговое событие: инсценировка р. н. сказки «Три медведя» Задачи: Формировать представления.
Систематизация дидактического материала по лексической теме «Ранняя весна» Тема: «Ранняя весна» Сроки: 1-2 неделя марта. Итоговое событие: Конкурс чтецов. Задачи: Расширять и углублять представления детей о сезонных.
Источник