- Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему
- Все краски осени – для Вас и Ваших детей!
- Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему — Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Осеннее дерево» методом налепа из пластилина
- Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему — Конспект прогулки «Наблюдение за цветником осенью» с детьми подготовительной группы
- Конспект игрового занятия для детей 2–3 лет «Осень»
- Ход занятия:
- Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни
- Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»
- Оборудование:
- Ход занятия:
- Приветствие «Здравствуй»
- Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
- Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»
- Физминутка «Деревья»
- Игра с прищепками «Ветер срывает листья с дерева»
- Игра «Собери листочки и разложи их по цвету»
- Динамическая пауза «Дует, дует ветер»
- Лепка барельефная «Листики осенние»
- Игра «Капелька и ладошка»
- Игра «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»
- Посади цветы на клумбу
- Слушание музыки
- Собери орешки для белочки
- Музыкально-ритмическое упражнение «Осень, осень наступила»
Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему
Пробудить познавательный интерес к миру живой природы, обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях вообще и об осени – в частности, помогут материалы этого тематического раздела на МААМ. Совершайте с детьми занимательные «путешествия в осень», раскрывая перед ними это замечательное время года во всей его красе.
Мы рады предложить Вам множество удачных идей для организации и проведения осенних занятий. Данный раздел включает в себя интересные рассказы коллег о познавательных и творческих мероприятиях с детьми, проведённых как в помещении, так и на свежем воздухе.
Все краски осени – для Вас и Ваших детей!
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Конспект занятия по рисованию акварелью «Осенние листочки» Цели: учить детей рисовать осенние листья, передавая форму и окраску. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения оттенков. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, чувства. Поддерживать творческие проявления.
Конспект образовательной деятельности по пластилинографии «Осеннее дерево» с использованием арбузных семечек Цель: создать образ осеннего дерева по творческому представлению детей в технике — пластилинография. Задачи: Закрепить представления у детей об осенних деревьях и листьях, плодах деревьев; желание передать их осеннюю красоту в личном творчестве. Развивать у дошкольников.
Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему — Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Осеннее дерево» методом налепа из пластилина
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Осеннее дерево». » Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Осеннее дерево» (налеп из пластилина. Цель занятия: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Задачи: Образовательные 1. Формировать элементарные представления о природных явлениях (листопад); 2.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Осеннее дерево» Цель : Учить детей индивидуальному и совместному конструированию. Программное содержание : -Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; — закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; выбирать правильную.
Конспект занятия по аппликации из засушенных листьев «Осенний лес» Цель: Продолжать совершенствовать навыки работы с природным материалом ( листья, трава. Задачи: 1. Продолжать развивать мышление, усидчивость, наблюдательность, развивать творческое воображение. 2. Развивать у детей любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней. 3.
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Разноцветная осень» МДОУ ЦРР «Солнышко» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ Тема: «РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ» Художественно – эстетическое развитие Подготовила и провела: воспитатель высшей категории Викулина Лариса Николаевна г. Истра, 2021 Цель. Формирование у.
Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему — Конспект прогулки «Наблюдение за цветником осенью» с детьми подготовительной группы
Статья «Конспект прогулки «Наблюдение за цветником осенью» с детьми. » Программные задачи: продолжать формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить название цветов, их строение; развивать познавательную активность у детей, вызвать желание собрать семена цветов; выявить путем исследования, мена каких цветов самые.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: формирование умения рисовать осенний пейзаж восковыми мелками. Задачи: — совершенствовать технику рисования восковыми мелками; — упражнять детей передаче впечатления об осени в умении составлять цветовую композицию; — развивать интерес к различным способам изображения; -.
Конспект прогулки с наблюдением за бархатцами осенью с детьми старшей группы Наблюдение за бархатцами в октябре. Цель: уточнить и углубить представления детей о цветах бархатцах в осенний период, развивать интерес к растительному миру на территории детского сада, воспитывать желание ухаживать за цветами, стремление продолжать выращивать цветы из семян.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию Тема «Золотая осень» Нетрадиционная техника рисования: рисование жесткой полусухой кистью. Цель: развивать интерес к художественному творчеству и воображение детей Задачи: Образовательные: Учить создавать яркую красивую композицию;.
Источник
Конспект игрового занятия для детей 2–3 лет «Осень»
Антонова Клара
Конспект игрового занятия для детей 2–3 лет «Осень»
Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый, понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».
Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.
Формировать навыки работы с кисточкой.
Развивать мелкую и общую моторику.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.
На ковролине – елочки маленькие и одно большое дерево с желтыми листьями, зайчик и волк; листья для дыхания; листья разного цвета и вазы 3 цветов;
Для кажого ребенка — коврик,
стволы деревьев без кроны, листочки вырезанные из картона для деревьев, фигурка зайчика; для апликации – кисточки, бумага, клей окрашенный в коричневый цвет, мелко нарезанные любые осенние листья;
Ход занятия:
Вышли дети на лужок – хлопаем в ладоши
Заглянули под кусток, — рука ко лбу
Увидали зайчика – показать ушки
Поманили пальчиком – маним пальчиком к себе
Зайка, зайка попляши – хлопаем в ладоши
Твои лапки хороши,
Стал наш заинька плясать — фонарики
Малых деток забавлять.
Поздороваться с зайчиком
— Ребята! Сегодня нас зайка зовет в осенний лес. Посмотрите сколько здесь елочек – елочки маленькие, меньше зайчика, зеленые, колючие (вопросы к детям – какого цвета елочки, какого размера) А вот дерево – большое, листочки какого цвета? Правильно, желтые… осень в лесу. Наш зайка живет в лесу, но здесь еще живет волк, посмотрите какой злой. зайка прячется от волка под деревом, под веточками с листочками… но вот подул сильный ветер. как он подул? Ууууууууууу…. дети показывают (внести листья для дыхания, предложить детям подуть) и полетели листья с дерева (убрать листья на ковролине)
Динамическая пауза «дует ветер,задувает»
Дует, дует ветер, дует задувает.
Желтые листочки с дерева срывает.
(Плавно опустить поднятые руки)
И летят листочки над лесной дорожкой.
Падают листочки прямо нам под ножки.
Негде зайке спрятаться от волка
Давайте мы будем волшебниками и вернем листочки на место, на дерево.
Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»
Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. А теперь верните листочки на дерево.
(дети выполняют задание на индивидуальных ковриках). Спрятали зайку, молодцы
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Листики дуба мы соберём,
Красивый осенний букет соберём.
(Вертят кистями рук с растопыренными пальцами)
Игра «Собери листочки и разложи их по цвету»
— Вот сколько у нас листочков разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.
В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Красного. В красную вазу будем собирать красные листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета
Аппликация «Осеннее дерево»
— Посмотрите, как грустно деревьям без листиков. Дети с помощью мам рисуют дерево (клеем окрашенным гуашью) и насыпают сверху мелко нарезанные листья, прижимают салфеткой, остатки стряхивают. Вот какой красивый лес у нас получился, похлопайте себе в ладошки!
«Путешествие в страну игрушек.» Конспект игрового занятия по физической культуре для детей 5–7 лет Путешествие в страну игрушек. Конспект игрового занятия по физической культуре для детей 5-7 лет. Цель: Закреплять комплекс общеразвивающих.
Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента » Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.
Конспект игрового занятия для детей группы кратковременного пребывания 2–3 лет по мотивам сказки К. Чуковского «Цыпленок» Цель: формировать способность у детей к диалогической речи, уметь понимать обращенную к ним речь взрослого, обогащать и активизировать словарь.
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста: «Медвежонок» Цели: Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни медведя. Обогащать активный и пассивный словарь по теме. Формировать устойчивые.
Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Путешествие в космос» Цель:Развитие социально-комуникативных навыков общения детей. Задачи: — взаимообогатить два вида детской деятельности: конструирование.
Конспект игрового занятия для детей второй ранней группы «Встречаем птиц» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в совместных играх. Задачи: Познакомить детей с характерными.
Конспект игрового занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста. Конспект физкультурного занятия. Старшая группа. Королева Татьяна Николаевна Инструктор по физической культуре ГБОУ Школа № 1246 Задачи.
Конспект игрового занятия для детей среднего дошкольного возраста. Строительная игра «Теремок для зверушек» Конспект игрового занятия Средний дошкольный возраст Тема: Строительная игра «Теремок для зверушек» Подготовила: воспитатель Уварова.
Конспект занятия по ознакомлению детей 4–5 лет с окружающим миром «Осень в золотой косынке» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 28 г. СОЧИ Непосредственно образовательная.
Сценарий летнего спортивно — игрового развлечения для детей 5–6 лет «Шалуны-балуны» Цель: формировать представления о спортивном здоровом образе жизни. Задачи: развивать выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность;.
Источник
Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни
Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».
Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.
Формировать навыки работы с пластилином.
Развивать мелкую и общую моторику.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.
Оборудование:
Осенние листья большие и маленькие.
Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же цветов вазы (подносы, пакеты или т. п.), капельки голубого цвета.
Вырезанные из клеенки лужи.
Орехи, игрушка «белка», пластиковая бутылка с вырезанным «дуплом».
Пластилин желтого, красного и зеленого цветов, листы бумаги с нарисованным деревом.
Деревянные шпатели с прикрепленными к ним прищепками красного, желтого, зеленого цветов.
Вырезанные из клетки для яиц цветы и клумбы.
Листы бумаги с фоном «осень, стволы деревьев без кроны.
Металлофоны.
Аудиозаписи: «Вальс цветов» П. И. Чайковского, песня «Осень, осень наступила, листья осыпаются».
Ход занятия:
Приветствие «Здравствуй»
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!
— Ребята! Сегодня мы отправляемся в осенний лес. Полюбуемся красотой осени.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Красивый осенний букет соберём.
(Вертят кистями рук с растопыренными пальцами)
Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»
Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно. Где маленький листок? Вот он, под большим листочком.
Физминутка «Деревья»
Ручки подняли и плавно помашем,
Ветер качает листву.
Вниз опустили, руки встряхнули,
Сбросив на землю листву.
Игра с прищепками «Ветер срывает листья с дерева»
— Вот подул осенний ветер. Подуйте, как ветер. Сорвал ветер с деревьев все листочки. Снимайте прищепки с палочки.
Игра «Собери листочки и разложи их по цвету»
— Вот сколько много у нас листочков разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.
В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Красного. В красную вазу будем собирать красные листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета.
Динамическая пауза «Дует, дует ветер»
Дует, дует ветер, дует задувает.
(Протяжный выдох)
Желтые листочки с дерева срывает.
(Плавно опустить поднятые руки)
И летят листочки над лесной дорожкой.
(Махи руками)
Падают листочки прямо нам под ножки.
(Присесть)
Лепка барельефная «Листики осенние»
— Посмотрите, как грустно деревьям без листиков. Давайте сделаем нашим нарисованным деревьям листики из пластилина. Отрывайте маленькие кусочки, прикладывайте к веточке и прижимайте сверху пальчиком.
Игра «Капелька и ладошка»
Дождик-дождик, понемножку,
Капай-капай на ладошку.
(Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя)
Возьмите в руку капельку, поднимите ее вверх, медленно опустите вниз, прямо на ладошку другой руки.
Игра «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»
Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надели «сапожки» — оправляемся ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).
Посади цветы на клумбу
— Осень радует нас красивыми цветами. Давайте и мы с вами посадим цветы на клумбу. Возьмите цветочки (вырезанные из клетки для яиц) и посадите их — поставьте в ямки (секции от яичной клетки). А в серединку цветка опустите кусочек желтого пластилина и придавите его пальчиком. Вот какие красивые цветы выросли у вас на клумбе.
Слушание музыки
Дети слушают музыку («Вальс цветов» П. И. Чайковский), по желанию можно взять в руки цветы и подвигаться с ними.
Собери орешки для белочки
Посмотрите, кто это прыгает? Кто пришел к нам в гости? Это белка.
Скачет белочка по веткам.
Соберёт орешки деткам.
Все бельчата-сладкоежки
Обожают грызть орешки.
— Давайте поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло беличьего дерева. Вот так. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада!
Музыкально-ритмическое упражнение «Осень, осень наступила»
Дети берут палочки и на металлофоне отбивают ритм под песенку.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Источник