ННОД «Труд взрослых осенью»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию
«Труд взрослых осенью»
в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ННОД | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
«Труд взрослых осенью»
в подготовительной группе
Сычева Елена Васильевна
- Образовательная область: «Познавательное развитие».
- Тема занятия: «Труд взрослых осенью»
- Программное содержание:
Образовательная задача: Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме.
Закрепить знания сельскохозяйственной техники и профессий.
Развивающая задача : Развивать потребность в получении информацию о профессиях взрослых.
Воспитательная задача: Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму.
Словарная работа: трактор, тракторист, садовод, овощевод, комбайн, комбайнер, агроном, хлебороб, амбар, зернохранилищах , обработка, мельница.
Индивидуальная работа: учить отвечать полными ответами на вопросы
Оборудование: картинки с сельскохозяйственной техникой и профессиями, картинки овощей и фруктов, корзины, кастрюля, банка.
Вот рука, и вот рука.
Они созданы для труда.
В руки инструмент возьмем,
Пользу людям принесем.
Воспитатель. Ребята, скажите, а какое время года сейчас?
Воспитатель. Осень – очень важный период года. Осенью все трудятся: и насекомые, и звери, все готовятся к суровой зиме. А люди готовятся к зиме? Что они для этого делают?
Дети : Собирают урожай, делают заготовки.
Воспитатель: Правильно, прежде всего, это сбор урожая. Ребята, давайте мы с вами немного поиграем. Как вы думаете, где мы будем собирать урожай? (Обратить внимание на картину на доске)
Дети: В саду и в огороде
Воспитатель: Хорошо. На столе у вас лежат картинки, внимательно посмотрите и назовите все предметы, которые вы видите.
Дети: Ведро, тяпка, лопата, вилы, тележка, корзина, овощной ящик, лейка.
Воспитатель : Где и для чего они применяются?
Дети: Для работы в саду, огороде для сбора урожая.
Воспитатель: Правильно. Одним словом это инструменты – помощники для работы в саду или огороде. А что мы с вами будем собирать в огороде? А что в саду?
Дети: Овощи, фрукты, ягоды.
Воспитатель: Ребята, а как называется человек, который занимается выращиванием овощей? А кто выращивает фрукты в саду?
Дети : Садовод, овощевод
Воспитатель: Молодцы! Верно. Давайте вспомним, какие садовые фрукты и ягоды мы с вами знаем! Назовите овощи, которые растут наших огородах. (ответы детей). Какие фрукты растут в наших садах? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А скажите ребята, а какие овощи мы с вами сажали в этом году на нашем огороде в детском саду?
Дети: Кабачки, огурцы.
Воспитатель : Верно. А теперь, когда мы с вами вспомнили овощи и фрукты, поиграем в игру «Собери урожай», перед вами на столе лежат две нарисованные корзины, вам нужно в одну корзину собрать овощи, в другую фрукты!
Игра «Собери урожай»
Дети раскладывают в «корзины» картинки фруктов и овощей.
Воспитатель: Молодцы! Как быстро вы справились. Вот мы и собрали урожай. А что обычно взрослые делают с собранным урожаем?
Дети: Варенье, соленья, сок и др.
Воспитатель: Правильно, взрослые делают заготовки на зиму: салаты, соки, варенья, соленья различные, можно урожай и заморозить, и засушить. Чтобы мы всю зиму могли кушать, выращенные нами овощи и фрукты. Это тоже труд взрослых – делать запасы на зиму.
— А есть еще не маловажный помощник людей в огороде, это чучело. Для чего оно нужно?
Дети: чтобы отпугивать птиц
Воспитатель: Верно, чтобы сберечь урожай от птиц. Давайте на минутку и мы с вами превратимся в чучело.
В огороде чучело шляпу нахлобучило, ( имитируют надевания шляпы )
Рукавами машет, как будто бы пляшет. ( движения руками )
Это чучело – оно — сторожить поставлено, ( показывают как стоит чучело )
Чтобы птицы не летали, чтоб горошек не клевали. ( имитируют полет птиц )
Воспитатель: Скажите, ребята, а в осенью лесу люди урожай собирают?
Дети : Да, грибы и ягоды.
Воспитатель: Верно. Из грибов и ягод взрослые тоже делают запасы на зиму. Как их заготавливают?
Дети: Варят варенье, грибы сушат, солят, маринуют.
Воспитатель: А теперь давайте мы с вами представим, что мы должны помочь своим родителям приготовить запасы на зиму.
Нужно взять любой овощ или фрукт, назвать его и положить: овощ — в кастрюлю для приготовления салата на зиму, а фрукт — в банку для компота.
Воспитатель: Молодцы, быстро справились!
— Но люди не только в огороде собирают урожай. В начале осени колхозники начинают убирать поспевшее зерно с полей с помощью специальной техники: комбайнов, тракторов, и др. (на доске вывешиваются картинки сельскохозяйственной техники и картинки с изображением уборки зерновых). Давайте глядя на картинки, мы назовем профессии людей, которые трудятся в поле.
Воспитатель : Я помогу вам:
— трактором управляет . — тракторист;
— комбайном управляет — комбайнер;
— грузовой машиной — шофёр;
— за ростом посевов следит — агроном;
— овощи выращивает — овощевод.
— Людей, выращивающих зерно, хлеб — называют хлеборобы.
Воспитатель : Но работа на поле – это лишь один этап. После сборки зерна предстоит важная и ответственная работа, заложить зерно в хранилища. От того, как просушат зерно, как отремонтируют амбары, как избавятся от вредных грызунов, зависит, сохранится ли зерно на всю зиму.
Раньше зерно хранили в амбарах, помните как в сказке «Колобок»? А когда зерна много, его хранят в зернохранилищах.
— Что делают из зерна? (муку).
— А как выдумаете, чтобы сделать муку, куда повезут зерно из зернохранилища? Где перемалывают зерно?
Дети: На мельницу
Воспитатель : Ребята, а для чего нужна мука?
Дети: Из муки пекут пироги, хлеб, печенье и т. д.
Воспитатель : Правильно. А ещё из зерна делают крупы, значит, люди круглый год смогут питаться полезными и вкусными продуктами: манкой и пшеном, гречкой и перловкой, овсяными и пшеничными хлопьями. Ребята, а скажите какая каша ваша любимая самая? (Ответы детей)
Воспитатель: Самое важное, что каши из любой крупы очень полезные! А выращивают крупы в полях. Поэтому, ребята, такие профессии, как тракторист и комбайнёр, агроном и хлебороб очень нужные и важные! В наше время ни не очень популярны, но не менее важны. Ведь из зерна делают крупы и муку, а из муки — и макароны, и лапшу, и булки, и пряники, и печенья, и пирожное. Вот сколько вкусного и полезного! Поэтому труд взрослых осенью очень важен, от этого зависит, что мы будем кушать весь будущий год.
— Ребята, может есть профессии, о которых сегодня вы узнали впервые?
Дети: Комбайнер, хлебороб.
Воспитатель : Хорошо. На следующих занятиях мы продолжим с вами изучать разные профессии. Ребята, вы большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это.
Конспект логопедического занятия предназначен групповой работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.Цель занятия: Уточнение обобщения «злаки»; развитие и активизация словарного запаса дете.
Тема недели «Листопад, листопад, листья желтые летят. «.
Чтобы расти здоровым, ребенку нужно бывать на свежем воздухе. во время прогулок малыш расширяет свое представление об окружающем его мире, набирается новыми впечатлениями.
Продолжение к теме «Осенние прогулки».
Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется.
Цель: Дать детям понятия об осенних работах людей на огороде и в саду; развивать эстетическое восприятие окружающего; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к природе. .
Источник
Квест-игра ВСЁ О КРАСИВОЙ ОСЕНИ
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Школа № 3 имени Н. Островского г. Черемхово»
ВСЁ О КРАСИВОЙ ОСЕНИ
Квест-игра
(3-4 классы)
Показ мультфильма «МАША И МЕДВЕДЬ – осень золотая: как выглядит)
Ведущий : Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё — простор везде, —
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь —
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле.
Осень – прекрасное время года, наполненное таинственностью и волшебством, воспоминаниями и переживаниями, радостью и грустью, счастьем и красотой.
Природа осенью полна неповторимым разнообразием цветов и красок. Сегодня наша квест-игра посвящена этому прекрасному времени, и называется она «Всё о красивой осени».
Наша квест-игра состоит из 8 разнообразных станций:
Ребусы: осенние признаки;
Чтобы начать наши испытания мы с вами обговорим правила игры: на каждой станции будут стоять волонтеры, которые приготовили для вас интересные задания.
Нельзя бегать, кричать, уходить от своей команды. За это будут сниматься ваши баллы. Все зависит только от вас. Итак, каждой команде будет выдан маршрутный лист- это ВАШ ПОМОШНИК! Следуйте строго по нему, и не отклоняйтесь от верного пути. УДАЧИ!
1 СТАНЦИЯ «Осенний лист» (10 баллов)
Время: 5 минут
Ребята, вам нужно правильно соединить все линии и раскрасить ваш осенний лист.
2 СТАНЦИЯ «Кроссворд» (18 баллов) – Вика Чупрова
Время: 5 минут
2 — Первый месяц осени.
3 — Опадание листьев.
6 — Такое лето бывает осенью.
7 — Занятия в ней начинаются осенью.
10 — Осенняя одежда для холодной погоды.
11 — Главный цвет осени.
14 — Осенние дары природы обычно собирают там.
16 — Осень в сентябре именно такая.
17 — Осень — один из четырёх этих периодов года.
18 — Осеннее лесное лакомство.
1 — Последний месяц осени.
2 — Осенняя грязь.
4 — Он появляется поздней осенью.
5 — Этот русский поэт особенно любил осень.
8 — Появляются после дождя.
9 — Перерыв от занятий.12 — Осенняя ягода.
13 — Одежда для дождливой погоды.
15 — Самая осенняя обувь.
16 — Этот аксессуар совершенно необходим осенью.
3 СТАНЦИЯ «Ребус: осенние признаки» ( 6 баллов)
Время: 5 минут
4 СТАНЦИЯ «Осенний филворд» (10 баллов)
Время: 5 минут
5 СТАНЦИЯ «Осенняя мозаика» (10 баллов)
Время: 5 минут
6 СТАНЦИЯ «Осенняя азбука» (5 баллов)
Время: 5 минут.
Ребята, вам нужно назвать осенние явления природы, предметы, понятия, начинающиеся на предложенную букву.
Л – (листья, листопад, ледостав, лужи)
Д – (дождь)
З – (зонтик, заморозки)
С – (слякоть, сырость, сапоги, сентябрь)
У – (урожай, учёба)
В – (ветер)
Г – (грибы, грязь, гроза)
П – (плащ, перчатки)
К – (куртка)
Ф – (фрукты)
О – (овощи, осень, октябрь)
Т – (тучи)
Н – (ненастье, ноябрь)
7 СТАНЦИЯ «Шишкобол» (50 баллов)
Время: 5 минут
Ребята, каждому из вас будут выданы по 10 шишек. Вы должны попасть в ведро, не заходя за стартовую линию. На этом задании вы можете заработать 50 баллов. Все в ваших руках.
8 СТАНЦИЯ «Осенний марафон » (10 баллов) — Анжелина
Время: 5 минут
Дайте ответ на вопрос:
1) Как называют осеннюю пору, когда погода стоит как летом и летает много паутины?
2) Самый продолжительный осенний месяц? (Октябрь)
3) Какой праздник отмечается в первый день осени? (День Знаний)
4) Что собирают осенью? ( овощи, фрукты, грибы, ягоды (клюква, брусника). Убирают злаковые культуры: пшеницу, рожь, ячмень. Собирают лекарственные растения, а также красивые осенние листья)
5) Какие сказки про овощи, фрукты вы знаете? (Русская народная сказка «Репка», сказка «Чиполлино», др)
6) Какой русский поэт больше, чем другие времена года, любил осень? (Александр Сергеевич Пушкин)
7) Как вы считаете, перелётные птицы улетают в тёплые края одновременно, или постепенно? (Постепенно)
8) Почему мы так говорим: «Покорми меня весной, а осенью я и сам сыт буду»? (Осенью-сбор урожая, а весной урожая нет)
9) Листья какого дерева желтеют одними из первых? (Листья березы)
10 ) Какой бывает осень? ( золотой, дождливой, унылой, урожайной, тёплой, солнечной)
Ведущий: Я поздравляю команды за активное участие в игре. Вы постарались. И мы надеемся, что наша игра стала для вас не только увлекательной, но и поучительной.А пока подсчитываются баллы мы с вами посмотрим мультфильм.
Показ мультфильма «СМЕШАРИКИ: Фанерное солнце»
Внимание! Итак, мы готовы объявить результаты.
Источник
Сценарий праздник для взрослых на День учителя «Осенний калейдоскоп»
Марина Леонидовна Яркова
Сценарий праздник для взрослых на День учителя «Осенний калейдоскоп»
Сценарий праздничного застолья на день учителя.
«Осенний калейдоскоп»
1 ведущий — Добрый вечер, дорогие друзья! В этот праздничный осенний вечер мы снова с вами вместе! Улыбки на лицах и добрые глаза дарят тепло и уют. Мы рады вам! Мы любим вас! Давайте немного развлечёмся и отдохнём.
Чтобы создать весёлое, праздничное настроение предлагаю выпить за нашу очередную встречу за этим праздничным столом. Первый тост скажет Вера Павловна. Просим!
2 ведущий. Цыплят по осени считают. А мы будем сегодня разбирать свой багаж.
У каждого человека в течение жизни набирается свой большой или маленький багаж, который состоит из разных компонентов. И первый компонент- это любовь. (вывешиваем карточку со словом Любовь)
1 ведущий Любовь бывает разная: к человеку, вещам, к природе, к еде, к делам….
И первый наш конкурс «Я очень люблю…» (передаём осенний листочек)
Каждый, к кому прилетит этот осенний листок, должен закончить предложение (на листике написаны слова «Я очень люблю…»)
2 ведущий. Мы вас поздравляю и желаю вам любви родных, друзей, коллег, детей и чтобы чаще предметы вашей любви вам приносили радость и удовлетворение.
(Звучит песня «Бабье лето»)
1 ведущий. Следующий компонент – память. Все мы в своё время учились в школе, сейчас программа другая, но, всё же в литературе мы находим знакомые строки, которые когда-то учили сами, будучи учениками, а сейчас наши дети и внуки, читая произведения, будоражат нашу память. Оказывается то, что отложилось в памяти в юном возрасте, легко выходит наружу. Давайте проверим, чья память самая долговременная.
(вывешиваем карточку со словом Память)
Конкурс «Вспомни продолжение стихотворения.»
(На экране выходит первая строчка «Есть в осени первоначальной, короткая, но дивная пора…») Унылая пора-очей очарование….»
2 ведущий. Следующий компонент- народная мудрость. (вывешиваем карточку со словом Мудрость) Русские народные пословицы и поговорки вливаются в нашу речь, и делают её краше и привлекательнее. Давайте-ка и мы вспомним некоторые из них.
Конкурс «Закончи поговорку» я буду предлагать варианты, а вы выбираете наиболее актуальный и правильный.
Слайды. -Знает кошка…
1. где мясо лежит; чьё мясо съела; что мясо стоит дорого.
2. копи на машину; вызывай такси; люби и саночки возить.
— Дружно- не грузно, а врозь…
3. надейся на авось; всё на перекось; хоть брось.
4. чужие труды любят; в перчатках держат; худые штаны.
— Вот тебе хомут да дуга, …
5. а мне не надо пирога, а я тебе не слуга; да два дырявых сапога.
— Долог день до вечера…
6. коли кушать нечего; коли делать нечего; коли покалечена.
7. бери дело в руки; считай комары да мухи; вспоминай, где друзья и подруги.
— Чтобы рыбку съесть…
8. надо в воду лезть; надо песню спеть; в кошелёк надо лезть.
9. дело не поправишь; дела не делаются; дела не клеятся.
1 ведущий За мудрость тоже надо выпить, поэтому слово для произнесения тоста даём нашим мудрым гостям.
1 ведущий Следующий компонент нашего багажа- «Золотая середина»
Логическая игра. (слайды)
Женщина + рыба (русалка)
Трусы и чулки (колготки)
Мужчина и конь (кентавр)
Велик и мотоцикл (мопед)
Портфель и рюкзак (ранец)
Холодильник и вентилятор (кондиционер)
2 ведущий. Этот праздник чудесный, дорогие друзья!
Потому что без песен
Обойтись нам нельзя.
Следующий компонент – «Песня»
Конкурс «Узнай песню по стихам»
1 ведущий После таких песен слово для тоста предоставим Ларисе Ильиничне.
Конкурс песен продолжается.
1 ведущий Следующий компонент нашего жизненного багажа- добро.
С 1 октября начался месячник добра и уважения. Предлагаем вам поучаствовать в конкурсе «Добро» (Вспомнить как можно больше словосочетаний со словом «добро»
2 ведущий. Наш багаж так же состоит из выигрышей и проигрышей
(выигрыши и проигрыши)
«Вещевая лотерея- предсказание».
1 ведущий Что –то засиделись мы с вами. Следующий компонент багажа
Движение- это жизнь» Предлагаю размять косточки. Танец у стула.
2 ведущий. Мы в ладоши хлопаем раз,2,3
И повертим попами раз, 2. 3
Сделаем мы ласточку раз, 2, 3
А теперь указочку раз, 2, 3 (указываем пальцем по кругу или вверх)
Мы ногами топаем раз, 2, 3
Мы по попе шлёпаем раз 2, 3,
головой качаем мы раз, 2, 3.
Повторим с начала всё? Повторим. (Выполняется в более быстром темпе)
Отдохнуть пора теперь раз, 2, 3
1 ведущий Следующий компонент багажа- сообщение. Каждый день мы получаем какие-нибудь сообщения по телевизору, из уст знакомых. Предлагаю написать сообщение под названием «Интересная телеграмма» (Из букв данного слова придумать слова и составить связное сообщение – телеграмму) РОТА «Рита опять тырит арбузы»
2 ведущий. Порой не внутренний стержень или сила духа, а именно изобретательность и креативность помогают выходить из, казалось бы, безвыходных ситуаций и придумывать новые решения. В этом нам помогает компонент смекалка
1 ведущий Прочитать компоненты багажа. А теперь перевернём листочки и посмотрим, что же у нас получилось.
Получился чемодан. Давайте выпьем за то, чтоб наш багаж был всегда с собой, и наполнялся новыми компонентами.
А сейчас объявляется дискотека
Фотоотчет «Осенний калейдоскоп» МБОУ Солнечный детский сад «Солнышко» встретил осень праздником. Дети и родители группы «Колобки» по трудились для осенней выставки «Осень.
«Осенний праздник». Сценарий утренника в подготовительной группе «Осенний праздник» Утренник в подготовительной группе. Музыкальный руководитель Гущина Т. И. Вед. : Праздник мы осенний начинаем. Мы стихи.
Фотоотчет о выставке совместного новогоднего творчества детей и взрослых «Новогодний калейдоскоп» На пороге Новый год! И в нашем детском саду накануне этого праздничного события открылась выставка совместного новогоднего творчества.
Фотоотчет «Осенний калейдоскоп» Наконец — то закончены осенние работы на огороде: собран урожай картофеля, последних огурцов в теплице, перекопаны грядки. Только радует.
Фотоотчёт «Осенний калейдоскоп» Художественное творчество – это самый интересный вид деятельности детей дошкольного возраста, который включает в себя аппликацию, лепку.
Сценарий литературного праздника с участием библиотекаря «Осенний калейдоскоп» (разновозрастная группа ЗПР) Сценарий литературного праздника с участием библиотекаря из детской библиотеки № 30 «Осенний калейдоскоп» (Разновозрастная группа ЗПР)Воспитатель:.
Сценарий общешкольного праздника «День учителя» Сценарий День учителя 2016гТрек 1 Вступление Ведущий 1 Нам не сдержать волнения и радости, Слушай нас, Родина! Слушай, Земля! Наше приветствие.
Сценарий праздника «День учителя» Сценарий «День Учителя -2017» Начало! Фильм Е. А. Хатунцевой Флешмоб. (1Б и 5Б) Начало. Видео-ролик «Новости». Ведущие начинают вести.
Сценарий «Осенний праздник в лесу» для детей младшей группы Под мелодию танца » Стуколка» дети вбегают в зал. Выполняют хлопки и притопы, затем усаживаются на стульчики. Вед:- Осень золотая ходит.
Сценарий выступления на городском концерте «День учителя» (Звучит музыкальная отбивка) Выходит девочка и читает стихотворение. 1. Листочки в танце кружатся, Смотрите – листопад! Сверкает солнце.
Источник