Урок изо для 3 класса тема осень

План конспект урока ИЗО на тему «Золотая осень»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

План конспект урока ИЗО на тему: «Золотая осень»

Скачать:

Вложение Размер
otpravit2.rar 24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Золотая осень »

(Работа в технике тиснение листьев).

— ознакомление с новыми возможностями художественных техник, овладение техникой «тиснение листьев»;

— развитие образного представления, творческого восприятия действительности;

— воспитание художественного вкуса.

— Познакомить учащихся с техникой «Тиснение листьев».

— Формировать творческий интерес.

— Закреплять навыки изобразительной деятельности.

— Развивать эстетическое мировоззрение.

— Способствовать восприятию прекрасного.

— Развивать творческие способности и навыки в работе.

Оборудование: альбомные листы, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, листья различных деревьев.

Зрительный ряд : иллюстрации и фотографии с изображением осени, мультимедийная презентация «Художники об осени», работы детей.

I. Организационный момент и мотивация к учению.

II. Подготовка к восприятию нового материала.

Литературная «заставка». (Первое стихотворение читает учитель, а остальные — дети)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Автор: Иван Бунин

Осень. Сказочный чертог,

Всем открытый для обзора.

Просеки лесных дорог,

Заглядевшихся в озера.

Как на выставке картин:

Залы, залы, залы, залы

Вязов, ясеней, осин

В позолоте небывалой.

Липы обруч золотой —

Как венец на новобрачной.

Лик березы — под фатой

Подвенечной и прозрачной.

Под листвой в канавах, ямах.

В желтых кленах флигеля,

Словно в золоченых рамах.

Где деревья в сентябре

На заре стоят попарно,

И закат на их коре

Оставляет след янтарный.

Автор: Борис Пастернак

Виснет тучка в просини, —

Значит, дело к осени!

В красных листьях бережок.

Каждый листик — как флажок.

Стал наш парк осенний строже.

Бронзой весь покроется!

Осень, кажется мне, тоже

К октябрю готовится.

В красных листьях бережок.

Каждый листик — как флажок!

Автор: Иван Демьянов

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

Автор: Константин Бальмонт

Падают с ветки жёлтые монетки

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья не считая,

Золотые дарит листья

Учитель : Ребята, осень подарила вам разноцветные листья. Они у вас на парте. Но это необычные листья, на них загадки. (Каждый ученик читает загадку, а остальные отгадывают).

1. Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

2. Пришла без красок

И перекрасила все листья. (Осень)

3. Он с весны висел на ветке,

Был зелёный – пожелтел,

Только дунул слабый ветер,

Он уже и полетел . (Лист)

И воды не всколыхнул. (Осенний лист)

5. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно. (Листопад)

6. Листья желтые летят,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто .(Листопад)

Учитель: Ребята, о чём мы сегодня с вами беседуем?

Учащиеся: Об осени, о листьях, о красках осени.

Учитель: Какие цвета нам дарит осень?

Учащиеся: красный, жёлтый, оранжевый, коричневый, жёлто – зелёный и т. д.

Учитель: Послушайте рассказ Г. Скребицкого «Художник — осень» и обратите внимание на то, какие цвета осени описывает автор.

«Художник – осень покрыла берёзы и клёны лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко – красный, весь как огонь горит. Могучий дуб в медную кованую броню одела. Стоит могучий дуб – богатырь, густой листвой потряхивает. На развесистые липы надела тяжёлый убор из золотой парчи. И только иглы на ели и сосны не смогла разукрасить художник – осень. Вот и остались сосны да ели по – летнему тёмно – зелёными. И от этого ещё ярче, ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе. »

III. Сообщение темы и целей урока.

Учитель: Ребята, вы догадались что мы сегодня будем рисовать?

Учитель: Правильно, сегодня мы будем изображать осень, осенние листья.

Но выполнять работу мы будем не совсем обычным способом: в технике «тиснения листьев».

VI. Знакомство с новым материалом.

Учитель: Ребята, я просила вас принести осенние листочки и рисовать мы будем с их помощью.

Тиснение листьев – это один из способов печатания.

Печатание с помощью растений – один из древнейших приёмов.

Материалы для работы: листья, гуашь (акварель с мылом), газетная бумага и альбомные листы бумаги.

Свежий или сушёный листочек (растение) распрямляют, положив его на газетную бумагу лицевой стороной вниз. Обратную сторону листочка покрывают краской (но не очень густо). Краска не должна быть жидкой. Окрашенной стороной лист прикладывают к чистому листу бумаги. На листе остаётся отпечаток. Если он получится жирным, то выполняют ещё один, не окрашивая листок снова.

Иногда листок плохо покрывается краской: она как бы скатывается с него. В таком случае накрыть листок бумагой и сверху хорошенько прижать ладонью.

V. Творческая работа. Закрепление знаний, навыков.

1. Игра «Чей листок»

Учитель : Ребята, прежде чем начать рисовать, вы должны определиться листья какого дерева вы будете использовать, а чтобы помочь вам в этом я предлагаю вам поиграть в игру «Чей листок».

Шалун – ветер посрывал с деревьев листочки и перепутал их.

Определите, с какого дерева упал листок и прикрепите его к соответствующему названию.

2. Выполнение практической работы

1. Демонстрация образцов рисунков.

2. Выполнение учащимися практической работы.

3. Контроль за выполнением практической работы.

VII. Анализ работ учащихся.

Выставка. Анализ работ, выбор более удачных работ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: Осень пришла. Изменения в природе. 2классУчебник «Окружающий мир» 2 класс А.А.Плешаков М.-Просвещение 2011.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Рисование с натуры. Осенние листья. Изобразительное искусство, 1 класс ( В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина).

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, указаны универсальные учебные действия, этапы урока позволяют развивать УУД и получать метапредметные результаты. На уроке используются художест.

План-конспект урока по окружающему миру для 2 класса по теме «Осенние месяцы».Перспектива.

Урок Урока по изобразительному искусству «Красота осенних деревьев» по учебнику «Изобразительное искусство», 2 класс, Кузин В.С. Цель урока формиров.

План-конспект урока по предмету «Окружающий мир» для 1 класса, тема урока «Птицы осенью» подготовлен учителем начальных классов Солнце Ю.А. по программе «Начальная школа XXI века» с использование.

Источник

«Портрет осени», 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Конспект и презентация урока по изобразительному искусству «Портрет осени», 3 класс

Скачать:

Вложение Размер
portret_oseni.pptx 1.07 МБ
konspekt_uroka_izo.docx 41.57 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПОРТРЕТ ОСЕНИ Портре́т — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной и воображаемой действительности, в том числе художественными средствами.

Необходимо продумать примерное расположение всех элементов Сначала сделаем овал и разделяем его линиями . Сделайте ориентировочные штрихи на месте, где будет расположен нос. А также добавьте линии для рта.

Переходим к прорисовке глаз. Они расположены чуть выше носа. Внешние края носа указывают, где будут идти внутренние уголки глаз. Расстояние между глаз равно величине еще одного глаза. Дорисуем брови Глаза — отражение души

Добавим рот Проведите мысленно две линии от внутренних краешков глаз вниз стираем вспомогательные линии, эскиз готов.

Простым карандашом добавляем тени, чтобы придать рисунку объема и сделать его более реалистичным.

Несколько рекомендаций: — Соблюдайте пропорции — Не стирайте линии наброска, пока не будет чётко виден нужный результат. — Учтите, что лицо имеет снизу заостренную форму, а сверху более округленную

Предварительный просмотр:

Конспект урока изобразительно искусство, проведенного в 3 «В» классе

Тема урока: «Портрет красавицы «Осени»»

Тип урока: Комбинированный

Цель: Познакомить учащихся с жанром портрета, его разновидностями, рассказать об особенностях жанра «портрет»

Образовательная : Научить рисовать портрет времени года (ОСЕНЬ)

Развивающие: Р азвивать графические умения и навыки, совершенствовать технику работы с карандашами

Воспитывающие: Воспитывать любовь к природе родного края; воспитывать видение прекрасного в окружающем

  • умение осуществлять логические действия;
  • умение решать проблемы творческого и поискового характера;
  • умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать.
  • умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
  • умение обмениваться мнениями; строить понятные для всех по коммуникации речевые высказывания; задавать вопросы с целью получения нужной информации.
  • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
  • умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
  • умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом;
  • выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • расширить представление учащихся о жанре «Портрет»;
  • Метапредметные:
  • совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы;
  • развивать познавательный интерес и творческую активность, речь.
  • способствовать развитию познавательной деятельности учащихся в изучении темы.

Методы обучения : словесный, наглядный, репродуктивный

Для учителя: компьютер, презентация к уроку, простой карандаш, образец, маркер, динамическая таблица

Для учащихся: альбом, простой карандаш, цветные карандаши, ластик

  1. Организация класса
  1. Приветствие

умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других.

— Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я, меня зовут ….

Здороваются с учителем.

умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

— Проверим, как вы подготовились к уроку. Нам понадобится альбом, простой карандаш и ластик, цветные карандаши.

Внимательно слушают учителя.

Проверяют всё ли готово к уроку.

Настраиваются на работу.

  1. Вступительная беседа
  1. Сообщение темы урока

умение решать проблемы творческого и поискового характера.

умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других.

умение работать по предложенному учителем плану.

-Ребята, я загадаю загадку, а вам нужно будет отгадать ее. Ответ этой загадки будет служить темой нашего урока.

Когда художник, независимо от века,

Изобразил нам на картине человека,

То ту картину назовем, сомнений нет,

Конечно, не иначе как. (Портрет)

-Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа готовится к зимнему сну. Как вы думаете, когда это бывает? ОСЕНЬЮ.

Нравится ли вам осень?

Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрая волшебница раскрасила все вокруг яркими красками. Сегодня мы с вами нарисуем портрет ОСЕНИ!

  1. Работа по теме урока
  1. Объявление темы урока

умение решать проблемы творческого и поискового характера;

умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать.

умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других.

умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

-А теперь я вам расскажу немного о портрете и его видах.

Есть лица подобные пышным порталам, где всюду великая чудится в малом, другие как башни в которых давно ни кто не живет и смотрит в окно, по истине мир велик и чудесен, есть лица подобья ликующих песен, из этих как солнце сияющих нот , составлена песня небесных высот.

Портрет- изображение человека или группы людей в произведении живописи или скульптуры, графики.

-Портрет имеет разновидности:

-Первые портреты были созданы египтянами, одним из известных портретов того времени является портрет Нефертити (слайд)

Для римского портрета характерно пристальное внимание к изображению индивидуальных черт.

Портрет как жанр был прославлен мастерами высокого возрождения Леонардо Да Винчи, Рафаэлем, Тицианом , они не просто создали образы современников но и отразили целый мир чувств, переживаний, настроений. В России складывается своя школа портрета, расцветает парадный портрет на котором портретируемый изображается в нарядных одеждах, в образе аллегорической фигуры.

Выдающийся художник – критик Стасов писал: «Задача портретиста, не красоты и идеальности выписывать, а представлять существующее жизнь и природу каковы они и есть со всей правдой и глубиной.

-Сегодня мы будем писать поясной портрет осени.

Внимательно слушают учителя и активно запоминают новый материал

  1. Показ иллюстративного материала

умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать.

умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других.

-Как вы представляете портрет красавицы «Осени»?

-Осень приходит со своей палитрой красок. Какие же это цвета?

Давайте посмотрим какой можно представить себе ВОЛШЕБНИЦУ ОСЕНЬ.

-Взгляните на слайд

Внимательно слушают учителя.

1) Объяснение последовательности выполнения работы

умение решать проблемы творческого и поискового характера;

умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать.

умение работать по предложенному учителем плану

Посмотрите, на доску я вам сейчас покажу последовательность выполнения работы.

-Необходимо продумать примерное расположение всех элементов.

Располагаем лист вертикально

  1. Сначала при помощи точек наметим величину лица, точки соединяем вертикальной вспомогательной линией, которая разделит лицо на две равные части
  2. Затем при помощи точек находящихся на равном расстоянии от оси симметрии, намечаем ширину лица.
  3. Затем получив четыре точки соединяем их с помощью дугообразных линий
  4. Вертикальную линию делим на три равные части(лоб, нос, подбородок)
  5. Вторая точка сверху это линия бровей, третья точка сверху- это кончик носа
  6. Нижний отрезок делим на две части, проводим линию рта, нижняя часть крупнее чем верхняя
  7. Переходим к прорисовке глаз. Они расположены чуть ниже линии брови
  8. Проводим линию взаимосвязи, намечаем точками величину глаз ,внешние края носа указывают, где будут находится внутренние уголки глаз.
  9. Расстояние между глаз равно величине еще одного глаза.

4) Дорисуем брови .
5) Глаза — отражение души

6) Добавим рот, проведите мысленно две линии от внутренних краешков глаз вниз.

7) Стираем вспомогательные линии, эскиз готов.

8) Добавляем волосы, и дорисовываем листочки разных форм с веточками.

1.Начнем работу с цветными карандашами

2.Сначала раскрасим фон.

3.Потом берем розовый карандаш и заштриховываем лицо слегка, чтобы лицо не было слишком ярким.

4.Далее изображаем мелкие детали лица (Брови, глаза, ресницы, нос, рот, румянец)

5.Изображаем орнамент украшающий волосы, это листья, веточки.

Внимательно слушают. Запоминают последовательность выполнения рисунка.

умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать.

умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других.

  1. С чего мы начнем рисовать портрет?
  2. После чего мы.
  3. Где будут располагаться внутренние уголки глаз?
  4. Чему равно расстояние между глазами?
  5. С помощью чего мы будем размечать рот?
  6. Что делаем в последнюю очередь?
  7. С чего начнем работу с цветными карандашами?

Отвечают на вопросы: Что мы будем рисовать? Матрешку.

Как мы положим альбом? (Вертикально)

  1. Самостоятельная работа
  1. Самостоятельная работа

умение решать проблемы творческого и поискового характера;

— Приступайте к выполнению рисунка.

(Помогаю детям по мере необходимости)

Начинают выполнять рисунок карандашом.

  1. Итог урока
  1. Выставка лучших работ

умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать.

умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;

умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

— Выйдите те, кому я сказала.

— Ребята, посмотрите на рисунки

— Как вы считаете на каких портретах осени, осень получилась радостной?

-На каких портретах грустные, унылые?

-Какие работы кажутся более интересными?

Выходят к доску показывают рисунки.

Анализируют рисунки одноклассников.

Отвечают на вопрос: Вам понравились рисунки одноклассников?

умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать.

умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;

умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Что мы сегодня рисовали?

Что такое портрет?

Какое настроение создалось к концу урока?

Отвечают на вопросы: Что

умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других.

выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

— Вы очень хорошо поработали.

— Теперь наведите порядок на столах.

Готовятся к следующему уроку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели и задачи: — воспитывать любовь к природе родного края- воспитывать видение прекрасного в окружающем- научить рисовать портрет времени года (ОСЕНЬ)- закрепить навыки работы графическими материалам.

Презентация отрытого урока по Изобразительному искусству, посвященного творчеству Джузеппе Арчимбольдо .Цель урока : научить учащихся креативному творческому мышлению .Задача: выполнить творческую сам.

Конспект урока представлен в виде технологической карты.

Музыкальный портреты 1 класс.

Конспект урока музыки по теме: Музыкальный портрет1 классПрограмма «Музыка» Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 21 Конспект урокапо изобразительному искусству «Портрет осени&raq.

Презентация к уроку изо в 4 классе аппликация из листьев на тему: «Портрет осени&quot.

Источник

Читайте также:  Осенние листья линия пнг
Оцените статью