- : «Знакомство с репродукций «Золотая осень» И.И. Левитана » план-конспект урока по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по картине И.И. Левитана «Золотая осень» план-конспект урока по русскому языку по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: «Знакомство с репродукций «Золотая осень» И.И. Левитана »
план-конспект урока по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_osen.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
по теме: «Знакомство с репродукций «Золотая осень» И.И. Левитана »
Познакомить детей с творчеством И.И. Левитана и его картиной «Золотая осень»;
Задачи: Учить детей внимательно рассматривать репродукцию картины и видеть образ пейзажа в единстве его содержания и средств выразительности. Развивать способность понимать настроение произведения искусства и чувства автора; находить слова-определения, эпитеты; воспитывать интерес и эмоционально-личностное отношение к произведениям живописи, любовь к родной природе. Закрепить представления детей о том, что изображение деревьев, луга, поля, т. е. изображение природы, называется пейзажем.
Оборудование: музыкальный проигрыватель, аудиозаписи инструментальной классической музыки, портрет И.Левитана, репродукция картины «Золотая осень», иллюстрации различных пейзажей, бумажные листья.
Предварительная работа: разучивание с детьми стихов об осени, беседы на тему «Приметы ранней осени», наблюдения в природе на прогулке, просмотр презентации «Такая красивая Осень».
Занятие проходит в зале. Вводная часть в группе. Воспитатель привлекает внимание детей к листочку, который прилип к окну.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый листок к нам залетел в группу. А это оказывается не просто листочек, а приглашение посетить осеннюю выставку. А как нам туда попасть? Где выставка? А я, кажется, знаю, другие листики нам покажут дорогу (дорога до зала проложена листочками).
(Идем от листочка до листочка и приходим в зал, где звучит музыка П.И. Чайковского « Времена года» на стенах висят разные осенние пейзажи.)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красота, все так ярко и нарядно, сколько вокруг красивых осенних пейзажей! (в центре зала картина на подставке закрытая тканью)
Вот куда нас привела дорожка из листьев.
Ребята как вы думаете, а что там под тканью? (предположения детей)
А хотите посмотреть? Тогда рассаживайтесь на стульчики. (полукругом стоят стулья)
Воспитатель аккуратно убирает ткань и дает детям полюбоваться картиной и в это время читает стихотворение
Осень кисточки взяла,
В лес и поле забрела.
Красками она балует
И пейзажи нам рисует.
Лес осенний золотой,
Словно в сказке расписной.
Краски осень не жалеет,
Рисовать она умеет.
Воспитатель: Поэты показывают удивительную красоту нашей природы с помощью прекрасно подобранных слов, а художники берут мольберты, краски и идут на природу, чтобы запечатлеть всю прелесть и уникальность в своих картинах. Мне захотелось познакомить вас с картиной известного русского художника, который сумел показать всю красоту осенней природы. Эту картину знают все люди в нашей стране. А сегодня и вы познакомитесь с ней.
Написал картину художник Исаак Ильич Левитан. Вот его портрет. (Показать портрет) Пейзажи Исаака Левитана часто называют шедеврами. Он не просто изобразил знакомые многим пейзажи. Иногда говорят: «Художник воспел красоту природы». И. И. Левитан очень любил русскую природу, её просторы, поля, реки. Все это художник изображал в своих пейзажах. Художника давно нет, а картины его живут и любимы всеми. Эта картина одна из самых известных его картин.
Расскажите, что вы чувствуете, глядя на эту репродукцию? (Ответы детей). Какое настроение она передает? Почему вы так решили? (Ответы детей) С помощью чего художник смог передать такое состояние? Какое время года изображено? (осень) Какое время суток? (день) Какое состояние природы? (Ответы детей) Какая же здесь нарисована осень? (Нарядная, золотая, веселая, красивая….). Как вы думаете, как художник назвал свою картину? (предположения детей) Художник назвал эту картину «Золотая осень». А как вы думаете, почему он назвал ее «золотая»? (предположения детей) Какие цвета он использовал в своей картине? (желтые, оранжевые) Как эти цвета можно назвать одним словом? Какие они? (Теплые, радостные веселые…..) Золотая осень восхищала и радовала художника. Давайте внимательно рассмотрим картину. Что интересного, красивого увидел художник? (Лес, луг, речку.) А как называются картины, на которых изображена природа?
На нашем пейзаже, на переднем плане с лево располагаются две осинки с почти опавшими листьями. За ними еще левее художник нарисовал несколько деревьев. Что это за деревья? (Березки) Расскажите о них. Какие они? ( Они тоненькие, белоснежные стволы одеты в яркие жёлто-оранжевые наряды. Листья берёз трепещут на ветру, переливаются, освещённые солнечными лучами, и блестят, словно золотые украшения.) А если посмотреть еще дальше, на дальнем плане, что вы видите? (Видна группа березок.) Такую группу называют «роща». А листочки на этих березках видны? (Нет) Да вы правы, не видны, ведь деревья далеко, поэтому художник нарисовал их выше, чем те деревья, которые мы видим на переднем плане. А какого цвета трава на лугах? (Зеленого.) Посмотрите внимательно: зеленая ли? Нет, она коричневато-зеленая, зеленовато-коричневая, желтоватая, бурая. К концу лета она от солнышка подсохла. Благодаря этим оттенкам мы видим, что это осень.
А теперь посмотрите на правую часть картины. Что здесь нарисовано? (Речка.) А какого цвета речка? (Ответы детей)
Перед нами она широкая, темно – синяя, а дальше, становится все уже, все светлее, вдали она голубеет и белеет. Речная вода неподвижна и холодна. Художник поместил речку на своей картине справа, чтобы березовая роща смогла отражаться в зеркальной глади. Но что же еще отражается в реке? Это и небо, огромное, светлое, голубое, по которому плывут огромные белые облака и ветви кустарника, который разросся на берегу реки и под лучами солнца теперь переливается красноватыми цветами и оттенками. Но именно этот нежный и удивительный куст позволил художнику украсть и разнообразить левый берег реки. А дальше, на излучине речки стоит одинокая берёзка, яркая, как «свечка». А что изобразил художник на дальнем плане, там, где начинается небо? Здесь можно увидеть не только леса и поля, которые были засеяны озимыми, но далекие и практически невидные дома. Поля кажутся такими, как будто наступила весна, так как везде видна зелень, сочная и насыщенная. Но тут же художник делает резкий контраст и переходит к желтым и коричневым цветам, которые возвращают к реальности и показывает, что все-таки в природе уже наступила осенняя пора. А посмотрите на небо на картине. Какое оно? (Голубое, с легкими белыми облачками). А есть ли на картине солнышко? Как вы догадались? (тени от деревьев, листва на деревьях пламенеет ярко желто-оранжевым светом!
Каким вам кажется это произведение по тону (светлым или темным; ярким или бледным)? Как вы думаете, для чего художник сделал его таким? Какие цвета и оттенки чаще использует художник в этом произведении? (Теплых оттенков больше)
Основными цветами на полотне являются желтый, зеленый и синий. Сине-голубые тона неба и речки выступают на контрасте с оранжево-желтой листвой и зеленью поля.
Композиция картины «Золотая осень» отличается чувством ритма и музыкальной выразительностью. Элементы картины размещены в своем особом порядке и количестве. Все это придает особую прелесть и очарование картине.
Левитан был искренне влюблен в русскую природу. Он обладал редчайшей способностью передавать все характерные черты природы России. Его страстная влюбленность в русскую природу помогала ему создавать произведения большой силы и обаяния.
Исаак Левитан создал много картин, посвященных русской осени. Все вместе они образуют уникальную галерею осенних пейзажей. «Золотая осень» — одна из самых известных картин Левитана на тему осени. Это полотно в настоящий момент хранится в Государственной Третьяковской Галерее. Картина выполнена масляными красками на холсте. «Золотая осень» Левитана несет в себе нотки нежной грусти и печали о прошедшем лете. Но при этом вселяет надежду, что снова настанет весна и природа оживет. Картина наполняет нас бодростью и желанием жить. Динамическая пауза
А теперь встанем в круг и немного отдохнём.
Вот помощники мои — листики осенние.
Дунул ветер – полетели (3раза)
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И деревья закачал.
Листья поднял. Полетели
И опять на землю сели.
Ребята, а как называется явление природы, когда с деревьев падает так много листьев? (ответ детей).
Пришло время возвращаться нам в группу, и пойдем мы по нашей дорожке из листочков собирая их.
( придя в группу подвести итог)
Ребята понравилось вам на выставке? С какой репродукцией мы познакомились? К какому виду живописи относится это произведение? Понравилось ли вам произведение? Чем? Кто написал эту картину? О чём картина? Как вы думаете, для чего это произведение создано? Хотели бы сами создать что-нибудь подобное?
Источник
Конспект урока по картине И.И. Левитана «Золотая осень»
план-конспект урока по русскому языку по теме
Конспект урока по картине И.И. Левитана «Золотая осень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_sochinenie_po_kartine_levitana_zolotaya_osen.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень»
Цель урока: развивать умение составлять текст-описание, строить текст в определённой композиционной форме, определять основную мысль сочинения, воспитывать творческую активность учащихся, эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живописи.
Задача урока: формирование универсальных учебных действий:
1. Личностные УУД – ценить, воспринимать образ Родины через произведения изобразительного искусства;
2. Регулятивные УУД – самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, планировать алгоритм его выполнения, самостоятельно оценивать;
3. Познавательные УУД – извлекать информацию, представленную в иллюстрации; восприятия картину как произведения искусства; уметь передавать художественное, эстетическое и эмоциональное содержание картины; самостоятельно делать выводы.
4. Коммуникативные УУД – участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; уметь строить текст в определённой композиционной форме, оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Форма урока: урок развития речи
Планируемые предметные результаты : познакомиться с репродукцией картины И.И. Левитана «Золотая осень», обогатить словарный запас обучающихся.
I. Организационный момент.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
II. Вступительная беседа.
К вам в гости сегодня вместе со мной пришла принцесса Осень. Демонстрируется изображение Осени. Наша гостья любит яркие краски — поэтому без устали раскрашивает листья деревьев в желтые, оранжевые, багряные тона. Она любит танцевать с осенними ветрами — и деревья от этого быстрого танца сбрасывают листья. Это называется листопад, когда каждый листочек кружится, порхает, наверное, ощущая себя мотыльком, а потом опускается на землю. Под деревьями осенью всегда лежит яркий шуршащий ковер. Осень любит одаривать и людей, и лесных зверей. В лесах в теплые осенние дни много грибов, орехов, в садах и огородах люди собирают урожай овощей и фруктов, клумбы радуют глаз поздними цветами: астрами, георгинами. Вот какая щедрая хозяюшка-Осень. Давайте и мы полюбуемся на ее яркую красу.
III. Беседа по картине. Словарная работа.
Демонстрируется картина Исаака Ильича Левитана «Золотая осень» . Учитель рассказывает краткую биографию художника, после чего строит беседу по вопросам.
- Картина называется «Золотая осень». Знаете, почему? Какого цвета листья на деревьях на картине художника?
Они ярко-желтые. Такой цвет люди часто сравнивают с золотом, поэтому так и говорят: «золотой». Художник изобразил осенний день.
- На этой картине изображена природа, значит, мы назовем ее … пейзаж, а художник, который пишет пейзажи — пейзажист.
- Перечислите, что вы видите на картине.
На картине изображены деревья, березовая роща, речка, лес вдалеке, небольшая деревушка, небо с облаками.
- Что за деревья изображены слева?
Это березки и две осинки. Давайте немного пофантазируем. Представим, что природа ожила. И вот перед нами не березки и осинки, а девочки-подружки, стройные, красивые, нарядные, в ярких пышных платьицах. Поспорили, кто быстрее, и побежали вниз по склону к речке. Не зря говорят: «Поспешишь — людей насмешишь!», вырвались вперед осинки. Да только растрепался их праздничный наряд, на веточках осталось совсем немного золота. Лежат опавшие листочки в траве, как блестящие монетки. Березки приотстали, вот и щеголяют теперь своими желтыми одежками. А одна из них стоит у воды, грустит. Обиделась на своих бойких да шумных подружек, и сама не заметила, как оказалась на другой стороне речки. Склонила ствол, печально смотрит в водную гладь, как в зеркало. Зеленые ивы, изображенные справа, тихонько шепчут слова утешения.
- Что мы видим в правом нижнем углу картины?
Справа изображен кустик с яркими листьями, такой цвет называют багряным. Мы не можем рассмотреть, какой формы его листья, художник изобразил их небрежными мазками. Мазок (англ. stroke, touch, франц. touche, нем. Pinselstrich) — термин в живописи, означающий след кисти на поверхности красочного слоя. Кажется, что кустик испугался — его листочки дрожат. Может быть, это его первая осень, и совсем недавно его одеяние было зеленым. Сегодня же он посмотрел на свое отражение в воде и увидел яркие багряные, как будто горящие листья. Может быть, опустить их в воду? Но она такая холодная и темная. Страшно!
- Давайте посмотрим на речку. Как вы думаете, вода в ней теплая?
Нет, вода в реке холодная. Неподалеку от кустика — омут, глубокое место. Вода темная, но прозрачная — рядом с берегом мы видим то ли его отражение, то ли можем рассмотреть обрывающееся дно. Вдалеке речка гораздо светлее, голубая, а ближе к центру художник положил неровные мазки более насыщенного цвета, от этого возникает ощущение движения, мы как будто слышим журчание воды.
- Давайте посмотрим в центр картины. Перед нами берег реки. Какого цвета трава?
Местами она коричневая, местами зеленовато-бурая, а где-то встречаются желтые оранжевые оттенки. Все говорит о наступлении осени.
- Что мы видим на заднем плане картины?
На заднем плане художник изобразил березовую рощицу, изгиб реки, деревеньку на холме, лес позади нее.
- Как вы думаете, почему поле возле деревеньки изумрудно-зеленого цвета, ведь вся трава пожухла и пожелтела? Может быть, художник ошибся?
Нет, это не ошибка художника, просто он изобразил озимые. Озимые сеют осенью, и до наступления зимы они прорастают.
- Посмотрите на небо. Оно везде одинакового цвета?
В правом верхнем углу оно ярко-голубое. А вот справа, у линии горизонта, оно гораздо светлее, почти прозрачное.
- По небу неспешно плывут облака. Давайте сравним облака, на что они похожи?
- Понравилась вам картина? Какое у нас настроение, когда вы смотрите на «Золотую осень»?
Да, картина понравилась, когда смотришь на нее, поднимается настроение. Это оттого, что на ней изображен солнечный осенний день и художник использовал яркие краски.
IV. Речевая подготовка.
Подберите синонимы к словам:
— художник (живописец, пейзажист, мастер кисти);
— создает (пишет, изображает);
— картина (полотно, репродукция, пейзаж).
V. Словарно-орфографическая работа.
Тренировочный словарный диктант
Известный живописец, лазурное небо, светло-голубой оттенок, палитра, осенний пейзаж, пейзажист, тишина осеннего дня, чувство восторга от увиденного, прозрачный прохладный воздух, написать полотно, картину, репродукция, колорит картины, произведение искусства, охристые оттенки.
VI. Составление плана:
I. Исаак Ильич Левитан -известный русский пейзажист.
II. Описание картины И.И. Левитана «Золотая осень»:
а) березки, желтеющая трава;
б) речка и кустик на берегу;
в) одинокая березка и ивы;
г) деревушка на заднем плане картины;
III. Мои впечатления, чувства, вызванные картиной.
VII. Составление устного высказывания по картине.
VIII. Написание сочинения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План — конспект урока ИЗО «Картина — портрет».
Конспект урока Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонта «Осень», А.Н. Плещеева «Осень наступила. » по программе «Школа России» 2 класс. К конспекту урока прилагается презен.
Урок разработан для 4 класса общеобразовательного учреждения. Использован учебник А. В. Бородина «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс.» М.: Рус.
Цели деятельности учителя: Ознакомление с жанром исторической картины; Представление принципов создания исторических картин.Планируемые результатыПредметные:- воспринимать жанр исторической картины;- .
Задачи урока:Образовательные:Получение знаний о музыкальном инструменте – скрипка, истории её создания и особенностях звучания; закрепление имеющихся знаний о музыкальных произведени.
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине-пейзаже, создание условий для развития умения выполнять картину-пейзаж, поддержка творческого отношения к выполнению работы.Планируемые .
КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусство Тема: «Картина- особый мир. Картина-пейзаж» (гуашь) Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине-пейза.
Источник