Урок изо во 2 классе рисуем осенние листья

«Красота осенних листьев»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

  • расширение знаний о разнообразии художественных материалов.
  • развитие графических умений и навыков;
  • восприятие и передача пропорций, оттенков основных и дополнительных цветов в окраске осенних листьев, простых по форме;
  • воспитание у детей любви и бережного отношения к родной природе

Скачать:

Вложение Размер
krasota_osennih_listev-2kl.doc 39 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства

«Красота осенних листьев». 2-й класс

  • расширение знаний о разнообразии художественных материалов.
  • развитие графических умений и навыков;
  • восприятие и передача пропорций, оттенков основных и дополнительных цветов в окраске осенних листьев, простых по форме;
  • воспитание у детей любви и бережного отношения к родной природе
  • для учителя – натурный материал (листья), картины, фотографии осеннего пейзажа, компьютер, проектор, презентация, методическая таблица «Палитра осеннего листа» находится в презентации;
  • для учащихся – акварель, карандаши, бумага, резинка, банка под воду, палитра, тряпочка для уборки рабочего места; конвертики с кругами красного, желтого, зеленого, коричневого, черного, оранжевого, белого, синего цвета для игры «Краски осени»

I. Организационный момент

– Прозвенел для всех звонок, поскорей начнем урок. Садимся на свои места.

– Давайте подумаем и назовем инструменты, которыми работает художник.

Дети называют (краски, акварель, мелки, карандаши, кисти, бумагу, и т.д.)

II. Вводная беседа стих И. Бунин

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…

– О каком времени года говорится в стихотворении? (Об осени.) ..

– Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.) Приложение 1 , слайд 2 .

– С какого праздника и радостного для вас события начинается осень? (1 сентября – день знаний, все дети идут в школу). Слайд 3

– Вспомните и назовите признаки осени. Слайд 4

– Рассмотрите фотографию. Слайд 5 Какое же здесь изображено время года? (Осень.) Что вы видите на деревьях? (Желтые листья.)

– Какие краски нам принесла с собой осень?

Игра «краски осени ». А вас на столах лежат конвертики с разноцветными кружочками. Выберите только те цвета, которые приносит осень.

– Сегодня на уроке мы будем рисовать осенние листья клена.

Слайд 6. Инструменты, которые будете использовать вы – отгадайте! Я загадываю загадку, а ваш ответ подскажет, что это:

У Черного Ивашки –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметочку кладет. (Карандаш)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)

Разноцветные сестрицы заскучали без водицы,
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточки и краски)

– А также другие инструменты художника: бумага, линейка, циркуль, палитра, тряпочки для промокания кистей и уборки рабочего места.

– Что еще надо знать?

Краски бывают разные, но для юного художника достаточно иметь акварель и гуашь. Кисти должны быть из натурального волоса животных они подразделяются на круглые и плоские. Резинка должна быть мягкая, упругая, белого цвета.

III. Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)

(Учащиеся последовательно выполняют инструкцию учителя.)

Я вышел в сад, осенний сад. (Ходьба пальцами по столу.)
На ветках яблоки висят, (руки сжимаем в кулачки и разжимаем)
Качает ветер ветки.
Я в руки яблоки беру – ( ладони складываем лодочкой )
Веселые, как лето…
Закаты на одном боку, ( растираем ладонь об ладонь)
А на другом – рассветы. (хлопаем в ладоши.)

IV. Актуализация знаний

– Рассмотрим лист клена. Слайд 7, 8. Какого он цвета? Что на листе вы видите?

– Начнем его рисовать Слайд 9 . Легкими линиями карандаша намечаем центральные прожилки, высоту и ширину фигурных вырезов, определяем характер зубчиков. Отмечаем пропорциональные отношения листочка к черенку. Уточняем симметричную форму листка с помощью осевой линии. Прорисовываем форму листа. Легкой линией наносим очертания левой и правой сторон листа, зубчики по краям, жилки, форму и толщину черенка.

Листья все опали, (приседают)
Птицы улетели, (машут руками)
И в окно стучатся (движения кулачками)
Холод и метели.
Скоро в белых шубах (круговые вращения туловищем)
Будет весь наш сад.
Заметет качели (покачивание корпусом влево – вправо)
И прибрежный пляж. ( Садятся на места).

VI. Подготовка к работе с акварелью

– Прежде чем мы приступим к раскрашиванию кленовых листьев, давайте подготовим краски и инструменты к работе. Прочитаем что написано Слайд 13

VII. Самостоятельная работа учащихся, работа с акварелью

– Обратите внимание, какое у кого расположение листа. (Вертикальное, горизонтальное.)

– Вспомните прием работы по-сырому, растяжение цвета.

– Закрашиваем свой листик, не торопимся. Цвет можно создавать на палитре.

На классной доске закрепляются работы. Отмечаем, какие оттенки палитры осени удалось отобразить детям.

– Чем на уроке мы с вами занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

– Спасибо вам за урок. Молодцы! Слайд 14. Урок окончен! До свидания !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства «Красота осенних листьев». 2-й класс http://festival.1september.ru/articles/619668/.

Тема: Беседа о красоте осенней природы. Рисование на тему «Сказка про осень». Задачи урока: Показать детям красоту русской осени в живописи на примере произведений русских художников И.И.Левитана и И.

Я на лесной палитре смешаю чудо-краски,Душистый запах хвои и солнца теплый светИ напишу вам сказку про Осень-Златовласку,Багрянцем, позолотой создам ее портрет.

Внеурочная деятельность по курсу «Волшебные краски» во 2-в классе.

Внеурочная деятельность по курсу «Волшебные краски» во 2 классе.

Цель: научить составлять композицию из осенних листьев, повторить понятие — вид изобразительного искусства — портрет, передавать настроение в творческой работе.Оборудование: компьютер, картинки с изоб.

Коспект урока для 3 класса Ф. Тютчев «Листья» по литературному чтению. «Школа России».

Источник

Урок изобразительного искусства по теме»Рисование осеннего листа» 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Урок обучает детей рисовать осенний лист.Дети учатся композиционному рисованию осеннего листа с натуры, обучаются приему рисования по — мокрому. На таком уроке учащихся развивают воображение, эмоциональное восприятие цвета, внимание, эстетические чувства; воспитывается аккуратность, ответственность за выполнение работы.

Скачать:

Вложение Размер
Урок по изобразительному искусству по теме «Рисование осеннего листа» 2 класс 287 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по изобразительному искусству

«Рисование осеннего листа»

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №10 г.имени

героя Советского Союза Д.Е.Кудинова

г.Вязьма Смоленской области

Захарова Юлия Руслановна

Тема : Рисование осеннего листа

Цели: Научить детей рисовать осенний лист , композиционному рисованию осеннего листа с натуры, обучить приему рисования по — мокрому;

развивать воображение, эмоциональное восприятие цвета, внимание, эстетические чувства; воспитывать аккуратность, ответственность за выполнение работы.

Метод и формы обучения :Объяснительно-иллюстративный, практический методы; индивидуальная, фронтальная формы работы

Оборудование: альбомный лист, карандаш, ластик, краски, баночка, кисточка, иллюстрации деревьев, листьев, осенние листья .

Планируемые образовательные результаты

Предметные: расширяют представление о выразительных средствах в разных видах искусств; осваивают способы решения проблем поискового характера; проявляют способность оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи, подбирать художественные материалы, цветовую гамму, смешивать краски для получения нужных оттенков.

Личностные: проявляют устойчивый интерес к изобразительному творчеству, способность воспринимать, понимать произведения искусства.

познавательные: наблюдают, анализируют информацию, составляют описание сюжета, делают выводы;

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, определяют в диалоге с учителем успешность выполнения задания; коммуникативные: рассуждают, формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество; слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока

2. Сообщение темы урока.

— Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нём говорится?

Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала,

Ей осень лоскутное шьет одеяло.

Листок аккуратно к листку пришивает

Сосновой иголкой стежок подгоняет.

Листочки на выбор — любой пригодится.

Вот рядом с багровым лиловый ложится,

Хоть очень по вкусу швее золотистый,

Сгодится и бурый, и даже пятнистый.

Скрепляет их бережно нить паутины.

Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.

– Какие замечательные слова поэтесса подобрала для осени! Сегодня на уроке мы продолжим любоваться красотой осенней природы.

— Ребята, назовите главный признак осени.

-Какие ещё изменения произошли в природе?

— А кто любит осень? (Учитель вывешивает карточку со словом «Осень»)

— Какие чувства вызывает она у вас?

— А всегда ли она одинакова?

-Как называют осень, когда природа меняет свои цвета?(слайд1)

— А почему её называют «золотой»?

— Это время года любили многие писатели, поэты, художники, композиторы. Они посвятили ей свои произведения. Послушайте как они говорили об осени «Художник-осень покрыла березы и клены лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит. Могучий дуб в медную кованную броню одела. Стоит могучий дуб-богатырь, густой листвой потряхивает.»

Скажите с какого дерева этот лист?(Слайд2)

3.Работа по теме урока Объяснение нового материала.

Перед вами лежит лист дуба. Рассмотрите его внимательно.

Какой он формы? Размера?(измерим линейкой ширину и длину, прикладываем на альбомный лист)Какого он цвета?(описывают учащиеся)

-У меня на доске висит лист, посмотрите на него и скажите, как его лучше расположить на листе (горизонтально, вертикально). (лист на листе должен располагаться в зависимости о формы, т. к. у меня лист продолговатый, то его лучше расположить вертикально).1. чтобы нарисовать лист, надо сначала наметить границы длины и ширины. Что больше ширина или длина? Посмотрите на лист и ответьте на вопрос: В какую геометрическую форму его можно вписать? (в овал ) (слайд3)

— Основа листа дуба- овал заостренный с одного конца. Посредине рисуем прожилку. Обводим овал волнистой линией. Стираем лишние линии. Прорисовываем прожилки к центральной линии. Лист дуба готов .Можно раскрасить. Какого цвета этот лист? (светло коричневый с оттенками, т. е. здесь смешаны зеленые и желтые краски) . Чтобы сделать переход от одного цвета к другому, а переход должен быть плавным, мы будем использовать технику работы по — мокрому. Смотрите внимательно. ( Объясняю технику работы по – мокрому ) . Смачиваем лист водой, затем начинаем красить со светлого тона, так наносим желтый цвет, постепенно насыщаем его более темными тонами, не давая листу сохнуть, наносим в конце самый темный оттенок, коричневый. Когда лист высохнет, кончиком кисти рисуем по — сухому детали. (При использовании техники работы по — мокрому можно показать более плавный переход от одного оттенка к другому.)

Закрепление техники выполнения.

Сейчас вы приступите к работе, но сначала вспомним, как должен располагаться лист на бумаге. С чего начинаем рисование листа, что делаем дальше. Начинайте работать.

5. Практическая работа.

Во время практической работы я помогаю детям: исправляю ошибки, помогаю подобрать цвета.

Анализ детских работ.

-Посмотрите на эту работу. Как хорошо подобраны цвета, какой плавный переход от одного цвета к другому, верное расположение листа на бумаге. Точная передача формы листика.

Какая тема нашего сегодняшнего урока? Какую технику работы мы использовали? Чем хороша эта техника?Оценивание. За работу каждый ученик получит оценку.

Источник

Урок изобразительного искусства «Красота осенних листьев». 2-й класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Урок изобразительного искусства «Красота осенних листьев». 2-й класс

http://festival.1september.ru/articles/619668/

Скачать:

Вложение Размер
http://festival.1september.ru/articles/619668/ 19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства «Красота осенних листьев». 2-й класс

презентацию можно скачать здесь=== http://festival.1september.ru/articles/619668/

  1. расширение знаний о разнообразии художественных материалов.
  2. развитие графических умений и навыков;
  3. восприятие и передача пропорций, оттенков основных и дополнительных цветов в окраске осенних листьев, простых по форме;
  4. воспитание у детей любви и бережного отношения к родной природе
  1. для учителя – натурный материал (листья), картины, фотографии осеннего пейзажа, компьютер, проектор, презентация, методическая таблица «Палитра осеннего листа» находится в презентации;
  2. для учащихся – акварель, карандаши, бумага, резинка, банка под воду, палитра, тряпочка для уборки рабочего места; конвертики с кругами красного, желтого, зеленого, коричневого, черного, оранжевого, белого, синего цвета для игры «Краски осени»

I. Организационный момент

– Прозвенел для всех звонок, поскорей начнем урок. Садимся на свои места.

– Давайте подумаем и назовем инструменты, которыми работает художник.

Дети называют (краски, акварель, мелки, карандаши, кисти, бумагу, и т.д.)

II. Вводная беседа

Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
И. Бунин

– О каком времени года говорится в стихотворении? (Об осени.) ..

– Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.) Приложение 1 , слайд 2 .

– С какого праздника и радостного для вас события начинается осень? (1 сентября – день знаний, все дети идут в школу). Слайд 3

– Вспомните и назовите признаки осени. Слайд 4

– Рассмотрите фотографию. Слайд 5 Какое же здесь изображено время года? (Осень.) Что вы видите на деревьях? (Желтые листья.)

– Какие краски нам принесла с собой осень?

Игра «краски осени ». А вас на столах лежат конвертики с разноцветными кружочками. Выберите только те цвета, которые приносит осень.

– Сегодня на уроке мы будем рисовать осенние листья клена.

Слайд 6. Инструменты, которые будете использовать вы – отгадайте! Я загадываю загадку, а ваш ответ подскажет, что это:

У Черного Ивашки –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметочку кладет. (Карандаш)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)

Разноцветные сестрицы заскучали без водицы,
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточки и краски)

– А также другие инструменты художника: бумага, линейка, циркуль, палитра, тряпочки для промокания кистей и уборки рабочего места.

– Что еще надо знать?

Краски бывают разные, но для юного художника достаточно иметь акварель и гуашь. Кисти должны быть из натурального волоса животных они подразделяются на круглые и плоские. Резинка должна быть мягкая, упругая, белого цвета.

III. Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)

(Учащиеся последовательно выполняют инструкцию учителя.)

Я вышел в сад, осенний сад. (Ходьба пальцами по столу.)
На ветках яблоки висят, (руки сжимаем в кулачки и разжимаем)
Качает ветер ветки.
Я в руки яблоки беру – ( ладони складываем лодочкой )
Веселые, как лето…
Закаты на одном боку, ( растираем ладонь об ладонь)
А на другом – рассветы. (хлопаем в ладоши.)

IV. Актуализация знаний

– Рассмотрим лист клена. Слайд 7, 8. Какого он цвета? Что на листе вы видите?

– Начнем его рисовать Слайд 9 . Легкими линиями карандаша намечаем центральные прожилки, высоту и ширину фигурных вырезов, определяем характер зубчиков. Отмечаем пропорциональные отношения листочка к черенку. Уточняем симметричную форму листка с помощью осевой линии. Прорисовываем форму листа. Легкой линией наносим очертания левой и правой сторон листа, зубчики по краям, жилки, форму и толщину черенка.

Листья все опали, (приседают)
Птицы улетели, (машут руками)
И в окно стучатся (движения кулачками)
Холод и метели.
Скоро в белых шубах (круговые вращения туловищем)
Будет весь наш сад.
Заметет качели (покачивание корпусом влево – вправо)
И прибрежный пляж. ( Садятся на места).

VI. Гимнастика для глаз

VII. Подготовка к работе с акварелью

– Прежде чем мы приступим к раскрашиванию кленовых листьев, давайте подготовим краски и инструменты к работе. Прочитаем что написано Слайд 13

VIII. Самостоятельная работа учащихся, работа с акварелью

– Обратите внимание, какое у кого расположение листа. (Вертикальное, горизонтальное.)

– Вспомните прием работы по-сырому, растяжение цвета.

– Закрашиваем свой листик, не торопимся. Цвет можно создавать на палитре.

На классной доске закрепляются работы. Отмечаем, какие оттенки палитры осени удалось отобразить детям.

– Чем на уроке мы с вами занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

– Спасибо вам за урок. Молодцы! Слайд 14. Урок окончен! До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 1 классе. Разработано на основе программы Б. М.Неменского.

Презентация может быть использована на уроках изобразительного искусства в блоке тем «Колористика», посвященном знакомству младших школьников с хроматическими и ахроматическими цветами. Презентация со.

Урок изобразительного искусства «Осенний букет», 1 класс. .

Урок изобразительного искусства «Осенние листья» 1 класс.

Цель: Воспитывать любовь к природе, формировать приемы работы акварелью.

Конспект урока изобразительного искусства для детей с ОВЗ, умственной отсталостью.

Источник

Читайте также:  Осенние листья для детей подготовительной группы
Оцените статью