- Осенний пейзаж( урок — презентация для 1 класса) план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Осенний пейзаж. Урок ИЗО. план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Мастер-класс красивого пейзажа с пошаговыми фото.
- Этапы выполнения:
Осенний пейзаж( урок — презентация для 1 класса)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Урок по основам перспективы для 1 класса. Как художник передает пространство? Как нарисовать деревья ближе-дальше?Как нарисовать реку и тропинку ,чтобы они удалялись? Ответы на эти вопросы в уроке-презентации для 1 класса >.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_izo.doc | 34.5 КБ |
prezentaciya_izo1.ppt | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство 1 класс.
Осенний пейзаж (выполнение работы красками ).
— познакомить детей с разнообразием пейзажных сюжетов;
— показать роль искусства в понимании красоты природы;
— учить определять линию горизонта на пейзаже.
— рисовать ,думать, анализировать.
— развивать воображение, творческую фантазию;
Комбинированный с использованием компьютерной презентации.
Мультимедийный проектор, компьютер, наглядные пособия,выполненные специально для этого урока.
Листы бумаги формата А3, краски — гуашь, кисти, репродукции картин И.И.Левитана и современных художников.
1. Организационный момент.
2. Повторение пройденного.
3. Изложение нового материала.
4. Самостоятельная работа учащихся.
5. Закрепление полученных знаний.
Проверка готовности учащихся к уроку,
Сообщение темы и цели урока.
Как называются краски, которые стоят у вас на столе?
Чтобы получить оттенки цвета и новые цвета нам нужна палитра .Помните ,как пользоваться палитрой ? Как правильно держать кисть в руке ,чтобы она тонко рисовала?
Изложение нового материала
Кто в наше время не знает, что такое пейзаж? Это картина, на которой изображены лес, поле, река, море или город, деревня, и т.д.
Пейзаж – это непосредственный отзвук души человека, зеркала его внутреннего мира. Но нарисовать пейзаж так, чтобы передать в нем пространство, как настоящие художники ,не просто. И сегодня на уроке мы узнаем секрет, как нарисовать пейзаж так ,чтобы в нем показать глубину пространства.(Слайд№1).Сначала мы посмотрим , как это делал знаменитый русский художник И.И.Левитан.(слайд№2).Перед картинами этого художника в музеях люди останавливаются и долго рассматривают их. Картины И.И.Левитана пронизаны грустью засыпающей природы ,и необыкновенной глубиной пространства ,так мастерски изображенным им.
Давайте и мы сегодня узнаем и попробуем применить в нашей работе секрет ,который знал художник.
Давайте внимательно посмотрим на пейзаж (слайд№3).На этом пейзаже только небо и земля. А разделяет их линия горизонта. Кто покажет мне линию горизонта на пейзаже? (Учащиеся быстро справляются с этой задачей.)
(Слайд №4).А этот пейзаж тоже имеет линию горизонта , только она спряталась за деревья, горы. Кто может показать линию горизонта на этой работе?
А теперь давайте сравним величину предметов(деревьев) там ,далеко у линии горизонта, и близко к зрителю .Чем они отличаются ?Правильно .Все что далеко от нас и находится у линии горизонта ,становится маленьким .А то ,что близко к нижнему краю листа. Наоборот становится большим .Вот и весь секрет изображения пространства плоскости листа. Называется он перспективой. Есть даже наука такая перспектива .И с каждым годом обучения вы будете узнавать о ней все больше и больше.А теперь давайте расставим магнитные осенние деревья так, чтобы на доске изобразить глубину пространства.Учащиеся,выразившие желание, подходят,расставляют деревья из картона на магните (большие близко,маленькие относят к линии горизонта.).Успешно справляются.
А теперь скажите мне , какими цветами мы будем рисовать наш пейзаж?(Слайд№5)Называют правильно.Давайте посмотрим и полюбуемся осенними пейзажами современных художников.(Слайды№№6,7,8) Звучит Сентиментальный вальс Чайковского.После просмотра-
Ну теперь,когда вы все узнали,давайте нарисуем,как настоящие художники осенние деревья и грибы в лесу Близко и далеко.Учащиеся начинают рисовать,учитель ходит между рядами и отвечает на возникающие вопросы
Закрепление полученных знаний.
Как называется линия, зрительно отделяющая небо от земли?
Как передать глубину пространства на плоскости листа?
Какими цветами мы нарисовали осенний пейзаж?
Источник
Осенний пейзаж. Урок ИЗО.
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Тема занятия: Осенний пейзаж.
Возраст: 9-10 лет.
3 год обучения по программе (дети 3-4 класса общеобразовательной школы).
Данное занятие направлено на воспитание бережного отношения к природе своей Родины, к прекрасному. Вызывает желание творить красоту своими руками, создавать осенний пейзаж техникой по-сухому листу мазком. Знакомит обучающихся с элементами живописи. Можно использовать на разных уроках изобразительного искусства, цветоведения. Могут использовать в работе педагоги начальных классов, педагоги дополнительного образования, воспитатели, родители.
Предварительно проводится занятия: на улице- наброски с натуры карандашом, рисование деревьев «по-сырому» акварелью. Подготовка к большой работе «Осенняя симфония», где ребенок раскроет свои творческие возможности: свое умение наблюдать, анализировать, активизировать воображение, фантазию; будет использовать уже знакомые приемы работы с художественными материалами.
Автор: Селезнёва Фаина Анатольевна.
Педагог дополнительного образования изобразительного искусства первой квалификационной категории.
Программа дополнительного образования изобразительного искусства «Мой мир»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
осенний пейзаж, ИЗО, урок, занятие | 33.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА РАБОЧЕГО ПОСЁЛКА ПЕРЕЯСЛАВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИМЕНИ ЛАЗО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Автор: Селезнёва Фаина Анатольевна.
Педагог дополнительного образования изобразительного искусства первой квалификационной категории.
Программа дополнительного образования изобразительного искусства «Мой мир»
Тема занятия: Осенний пейзаж.
Возраст: 9-10 лет.
3 год обучения по программе (дети 3-4 класса общеобразовательной школы).
Данное занятие направлено на воспитание бережного отношения к природе своей Родины, к прекрасному. Вызывает желание творить красоту своими руками, создавать осенний пейзаж техникой по-сухому листу мазком. Знакомит обучающихся с элементами живописи. Можно использовать на разных уроках изобразительного искусства, цветоведения. Могут использовать в работе педагоги начальных классов, педагоги дополнительного образования, воспитатели, родители.
Тема: Осенний пейзаж.
Цель: воспитание любви к своему родному краю, к искусству, развитие умений работать «по-сухому листу» мазком при создании пейзажа.
Обучающие: научить выполнять осенний пейзаж гуашью по-сухому листу мазком; формировать у детей представление о роли цветоведения в работе, о перспективе; формировать регулятивные УУД (самоконтроль, планирование предстоящей работы, прогнозирование деятельности).
Развивающие: Развивать чувство цветовой гармонии, умение видеть красоту осенней природы в окружающем мире, умение передать состояние движения в работе (ветер, дождь); обратить внимание детей на настроение, которое помогает художникам создавать произведения искусства.
формировать коммуникативные УУД; развитие умения сравнивать, сопоставлять.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе родного края, чувство гордости за свою Родину, приносить радость близким людям результатами своего творчества; формировать личностные УУД (самопознание, самосовершенствование: участвовать в творческом, созидательном процессе: осознавать себя как индивидуальность и одновременно как члена общества).
Создать на занятии творческую атмосферу, способствующую развитию культуры поведения детей.
Педагогические технологии: личностно-ориентированные, объяснительно — иллюстративные, ИКТ.
Тип занятия: творческая мастерская.
Формы работы учащихся : коллективная и индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование : интерактивная доска, телевизор, ноутбук.
Оборудование учителя: изобразительный ряд: видеоролик «Осень»; презентация «Золотая осень»; таблица «Цветовой круг», контрастные и гармоничные цвета, добавление белой и черной краски (повесить над доской).
Оборудование ученика: лист бумаги А4, гуашь, кисти жесткие № 8 и №3, мягкие №2-5, баночки для воды, салфетки, палитра.
I. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ.
Проверка готовности к занятию.
1.1 Приветствие учащихся.
На экране телевизора
- Читаю стихотворение «Лес, точно терем расписной. » (не до конца)
- Какая красивая природа в нас в Хабаровском края!
- В какое время года можно увидеть такое буйство красок?
- Воспевают красоту осени не только поэты, но и художники.
1.2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ.
- Мы сегодня будем создавать осенний пейзаж. Техника — по-сухому листу мазком.
- А что мы называем пейзажем?
- жанр живописи, изображение природы.
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.
2.1. Рассматривание иллюстративного ряда.
- Посмотрите репродукции и вспомните названия картин и художников, которые их написали.
3 СЛАЙД Где хранятся картины? -В музеях.
- Назовите средства выразительности живописи.
- ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ
- ИСААК ИЛЬИЧ ЛЕВИТАН
- ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ
- ИЛЬЯ СЕМЁНОВИЧ ОСТРОУХОВ
- цвет, пятно, мазок
2.2. Знакомство с картиной.
А это ИСААК ИЗРАИЛЕВИЧ БРОДСКИЙ.
-Русский художник, который тоже не остался равнодушным к красоте золотой осени, и подарил нам с вами чудесную картину.
7 СЛАЙД. Золотая осень.
- Чем отличается этот пейзаж от предыдущих?
- Кроме природы, что еще изобразил художник на полотне.
- Такие пейзажи называются деревенские.
-На этом пейзаже есть домики.
- Художник работал с натуры. А что это значит?
- Этот пейзаж одного плана или многоплановый?
- Сколько планов вы видите? (считаем)
- Как вы думаете, где находился художник во время работы?
- Почему? Докажите.
- Как вы думаете, зачем Бродский показал столько много планов в пейзаже?
- Рисование того, что видим здесь и сейчас.
- Многоплановый.
- Шесть.
- На высоте, на холме.
- Деревья на первом плане обрезаны снизу.
- Хотел показать бескрайние
просторы нашей прекрасной Родины — России.
2.3. Задание для одарённых.
8 СЛАЙД. Современный художник Леонид Афремов
создал вот такой замечательный пейзаж. Хотите узнать больше? Ищите информацию в интернете.
2.4. Виртуальная прогулка «Осень»
9-10 СЛАЙД. Приглашаю на виртуальную прогулку. Прошу обратить внимание на краски осеннего леса, планы — перспективу.
Включаю видеофильм «Осень».
2.5. Повторение изученного материала. «Мастерская художника».
- Каких красок больше золотой осенью теплых или холодных?
- Как получают оттенки желтого цвета?
11-12 СЛАЙД. «Секреты художника» . Осенняя палитра. Вот это работа ученика, выполнена в осенней гамме красок.
- Если смешать желтую и белую, то получится? и т.д.
- Теплых.
«Осень на пороге». Доскач Никита.
- лимонная
2.6. Показ на экране порядка выполнения работы.
2.7 Показ на доске водой
13 СЛАЙД. Сегодня мы будем работать мазками.
Посмотрите план работы создания осеннего пейзажа.
На своей работе вы можете сделать два и три плана, чтобы передать перспективу.
Источник
Мастер-класс красивого пейзажа с пошаговыми фото.
Предлагаем подробную инструкцию по написанию осеннего пейзажа гуашью. Готовая картина станет прекрасным украшением интерьера, особенно оформленная в багет.
Этот творческий мастер-класс поможет повысить навык работы с гуашью, научиться рисовать отражение деревьев в воде, развить чувство композиции и умение отражать красоту природы на рисунке.
Вам понадобятся: гуашь, бумага для акварели, кисти.
Этапы выполнения:
1. Рисуем линию горизонта светло-голубым.
2. Покрываем верхнюю часть неба тёмно-голубым.
3. Добавляем белую гуашь и закрашиваем оставшуюся часть неба до линии горизонта.
4. Рисуем воду, закрашивая фон светло-голубым, переходящим в тёмно-голубой.
5. Рисуем облака белой гуашью.
6. Землю рисуем небольшими мазками коричневым, светло-коричневым и жёлтым цветом.
7. На дальнем плане рисуем дерево
8. На фоне воды рисуем зеркальное отражение этого дерева
9. Таким же образом рисуем ещё несколько деревьев
10. Рисуем крону дерева яркими осенними цветами полусухой кистью методом тычка, а в отражении воды используем менее насыщенные оттенки.
11. По такому же принципу рисуем остальные деревья.
12. Можем дорисовать ёлочку и кустарники.
13. На переднем плане рисуем ствол сосны и ветви.
14. Рисуем крону сосны зелёной краской горизонтальными мазками.
15. Проведём горизонтальные полосы на фоне воды полусухой тонкой кистью белой гуашью. Рисуем рядом с сосной ещё пару деревьев.
16. Полусухой кистью методом тычка рисуем кроны деревьев, опавшую листву небольшими мазками тех же цветов и травку.
Ваша работа готова! Теперь её можно оформить багетом и украсить интерьер, а можно подарить.
Конечно же не обязательно рисовать в точности, как показано в мастер-классе, ведь это творческий процесс. Желаем вдохновения и успехов!
Источник