Урок по чтению 2 класс плещеев осень наступила

Содержание
  1. А.Н.Плещеев «Осень наступила. » презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему
  2. Скачать:
  3. Подписи к слайдам:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. План-конспект урока по теме: И.П.Токмакова «Опустел скворечник…». А.Н.Плещеев «Осень наступила…». план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
  6. Скачать:
  7. Предварительный просмотр:
  8. конспект урока по литературному чтению К. Бальмонт » Поспевает брусника». А. Плещеев » Осень наступила». план-конспект урока по чтению (2 класс)
  9. Скачать:
  10. Предварительный просмотр:
  11. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  12. Урок во 2 классе на тему: «К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила»
  13. Конструкт урока по учебному предмету: Литературное чтение, тема урока: Стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила. Высохли цветы…»
  14. Просмотр содержимого документа «Конструкт урока по учебному предмету: Литературное чтение, тема урока: Стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила. Высохли цветы…»»

А.Н.Плещеев «Осень наступила. »
презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему

Данная презентация составлена к уроку литературного чтения во 2 классе по программе «Школа России». Презентация содержит портрет А.Плещеева, словарную работу, речевую разминку, слайд- фильм.

Ресурс составлен на основе конспекта из методического пособия «Поурочные разработки по литературному чтению» 2 класс, автор Кутявина С.В., Москва «ВАКО», 2013 (В помощь школьному учителю).

Скачать:

Вложение Размер
fokina_l._p._pleshcheev_osen_nastupila.zip 1.85 МБ

Подписи к слайдам:

Рифмующиеся
слова
ц
веты – кусты
ж
елтеет – зеленеет
н
а лугах – на полях
к
роет – воет
б
лестит – моросит
з
ашумели – улетели
Речевая разминка
В осеннее ненастье
семь погод на дворе:
сеет, веет, кружит, рвёт,
сверху льёт, а снизу метёт.
Какое настроение у тебя создают картины природы, описанные поэтом?
Как ты прочитаешь это стихотворение: в быстром темпе, с радостью, с грустью, неторопливо?
Перечитайте стихотворение, найдите рифмующиеся слова.
А. Н. Плещеев
«Осень наступила…»
МКОУ «СОШ ст. Евсино»
Искитимского
района
Новосибирской области
Литературное чтение,
2 класс
Автор презентации: Фокина Лидия Петровна,
учитель начальных классов
2014
Используемые источники:
Кутявина
С. В. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. – М.: ВАКО, 2013 (В помощь школьному учителю)
Портрет
http://s.pikabu.ru/images/big_size_comm/2012-08_5/134566525958.jpg

Слайд-шоу
Ждырёвой
Л. А.
http://
numi.ru/fullview.php?id=59553

Автор шаблона
Ранько
Е. А.
http://elenaranko.ucoz.ru/

Алексей Николаевич Плещеев родился в семье небогатого провинциального чиновника, представителя старинного дворянского рода.
Детство поэта прошло в Нижнем Новгороде, где с 1827 года служил его отец, скончавшийся, когда будущий поэт был ещё ребёнком.
Его воспитанием занималась мать Елена Александровна, которая сумела дать сыну хорошее домашнее образование, продолженное им в Петербурге.
Алексей
Николаевич
Плещеев
(1825 – 1893)
п
оэт
, прозаик, переводчик, критик

Алексей
Николаевич
Плещеев
(1825 – 1893)
п
оэт
, прозаик, переводчик, критик

Как вы понимаете слово «озимь»?
Озимь –
всходы пшеницы, посеянные под зиму, осенью, а не весной.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Когда наступит лето?» Задачи урока:формировать представления о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности, учить выделять характерные признаки времён года. Пл.

В сценарий праздника «Прощание с первым классом или Вот и наступило лето!» включены стихотворения, песни, логические и игровые задания, награждения.

Предлагаю в форме теста повторить названия месяцев и времён года .

Сценарий праздника для выпускников начальной школы. Содержит стихи, весёлые сценки, песни, в которых выражены любовь и признательность всем, кто учил, воспитывал, лечил, кормил, словом, тем, кто был р.

Урок окружающего мира. 1 класс (УМК «Начальная школа XXI век). Тема:»Октябрь уж наступил. «.

Сценарий выпускного вечера. 4 класс. 2012г. Цель: Создать условия для воспитания любви к школе, её традициям, уважения к труду учителя. Задачи: 1.Развивать творческие навыки учащихся, умение рабо.

Урок обобщает и дополняет знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе, об изменении в жизни растений и животных в связи с приходом осени, позволяет расширить не.

Источник

План-конспект урока по теме: И.П.Токмакова «Опустел скворечник…». А.Н.Плещеев «Осень наступила…».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

План-конспект урока по теме: И.П.Токмакова «Опустел скворечник…». А.Н.Плещеев «Осень наступила…».

Класс: 2

Скачать:

Вложение Размер
План-конспект урока по теме: И.П.Токмакова «Опустел скворечник…». А.Н.Плещеев «Осень наступила…». 52 КБ
План-конспект урока по теме: И.П.Токмакова «Опустел скворечник…». А.Н.Плещеев «Осень наступила…». 821 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по теме: И.П.Токмакова «Опустел скворечник…». А.Н.Плещеев «Осень наступила…».

Цель: создать условия для правильного понимания учащимися настроения, которым проникнуто описание осени в стихотворениях И.П.Токмаковой и А.Н.Плещеева

— познакомить обучающихся со стихотворениями И.П.Токмаковой «Опустел скворечник…» и А.Н.Плещеева «Осень наступила…»

— раскрыть настроение произведений

— развивать умение понимать роль изобразительно-выразительных средств языка

— обучать правильному, выразительному чтению произведений

— формировать первичные представления о специфике лирических стихотворений в сравнении с произведениями живописи

— совершенствовать навыки чтения

— совершенствовать умение находить ответы на вопросы в тексте

— развивать умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение лирического произведения

— развивать речь, память, воображение

— развивать у учащихся умение обобщать

— способствовать нравственному воспитанию обучающихся

— воспитывать любовь к чтению, к книге, к русской поэзии

Оборудование: учебник, творческая тетрадь, презентация, книги

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания (5 минут)
  3. Сообщение темы урока
  4. Подготовка к восприятию (5 минут)
  5. Установка на восприятие
  6. Первичное восприятие (3 минуты)
  7. Проверка первичного восприятия (2 минуты)
  8. Анализ произведения (17 минут)
  9. Обобщение (5 минут)
  10. Итог урока(1 минута)
  11. Рефлексия (1 минута)
  12. Домашнее задание (1 минута)

Мы начинаем урок. Проверьте, пожалуйста, как вы приготовились к уроку.

Дети проверяют свою готовность к уроку

Проверка домашнего задания

— Кто готов сегодня прочитать наизусть стихотворение А.С.Пушкина «Осень» или отрывок из рассказа С.Т.Аксакова «Осень?

Выразительное чтение наизусть стихотворения А.С.Пушкина «Осень» или отрывка из рассказа С.Т.Аксакова «Осень»

Сообщение темы и задач урока

Сегодня на уроке мы продолжим наше знакомство с литературными произведениями русских поэтов об удивительном времени года – осени. Посмотрим, как другие авторы изображают осень в своих произведениях.

Внимательно слушают учителя

Подготовка к восприятию

— Познакомимся с первым литературным произведением. Откройте учебник на странице 30.

— Кто автор этого стихотворения?

— Что вы знаете об Ирине Петровне Токмаковой?

— Ирина Петровна Токмакова – детский поэт переводчик детских стихов. Писать стихи Ирина Петровна начала рано. Стихи еще молоденькой девочки попали в руки известного поэта В.И.Лебедева-Кумача, автора слов многих известных песен: «Песенка о капитане» из к/ф «Дети капитана Гранта» («Капитан, капитан, улыбнитесь…»). Он написал на стихи Ирины Петровны отзыв, назвав Ирину настоящим поэтом. Он посоветовал Ирине писать дальше, несмотря на то, что указал на недостатки.

Посмотрите, автором каких книг является Ирина Петровна Токмакова.

— Как называется стихотворение, с которым мы с вами сегодня познакомимся?

— А как мы можем озаглавить стихотворение, у которого нет заголовка?

— Как вы считаете, как И.Токмакова относится к осени?

Источник

конспект урока по литературному чтению К. Бальмонт » Поспевает брусника». А. Плещеев » Осень наступила».
план-конспект урока по чтению (2 класс)

ТЕМА УРОКА : знакомство с творчеством К.Бальмонта и его произведением «Поспевает брусника». Знакомство с творчеством А.Плещеева и его произведением «Осень наступила».

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_3_-_balmont_pleshcheev.docx 1.79 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК: «Планета знаний» Учебник: Э.Э. Кац «Литературное чтение», в двух частях, Москва, изд. «Астрель», 2008 г.

-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Стихотворения о первом снеге. И.А. Бунин, К.Д.

Дети знакомятся с личностью К.Д.Бальмонта и с двумя его стихотворениями. На данном уроке используется сравнительный анализ стихотворений К.Д.Бальмонта. Дети учатся представлять картины при.

Цели деятельности педагога: обеспечить условия для развития умения находить сходство и различие между произведениями разных видов искусства; познакомить с новыми произведениями, их названиями и автора.

Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС.

Конспект урока по литературному чтению Плещеев А.Н. «Дети и птичка» 4 класс.

Источник

Урок во 2 классе на тему: «К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила»

Урок во 2 классе на тему: «К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила»

Цели: познакомить учащихся со стихотворениями К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила» ; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать стихи, передавая с помощью интонации настроение поэта; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте, соотносить стихи и музыкальные произведения, представлять картины осенней природы.

В осеннее ненастье

Семь погод на дворе:

Сеет, веет, кружит, рвет,

Сверху льет, а снизу метет

— Как вы понимаете пословицу?

— Прочитайте пословицу медленно, скороговоркой, четко проговаривая каждое слово

Проверка домашнего задания.( Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» выразительно)

Работа по теме урока.

— Сегодня мы продолжаем работу с произведениями русских поэтов.

Родился 4 (16) июня 1867, деревня Гумнищи Шуйского уезда Владимирской губ. В семье небогатого помещика. Он очень любил свою малую родину.

А.Блок назвал Бальмонта «поэтом с утренней душой», которому «никто… не равен в его певучей силе».

Родители оказали на маленького Костю огромное влияние. Мать Бальмонта Вера Николаевна ввела будущего поэта в мир музыки, литературы, истории. Читать будущий поэт научился самостоятельно в пять лет, подсматривая за матерью, которая обучала грамоте старшего брата. «Совсем иное влияние оказал на меня отец, — так писал позднее Бальмонт. – Необыкновенно тихий, добрый, молчаливый человек, ничего не ценивший в мире, кроме вольности, деревни, природы и охоты».
Умер 23 декабря 1942, приют «Русский дом» в Нуази-ле-Гран, близ Парижа.

Чтение стихотворения учителем. (либо включить запись )

Брусника – это кустарник, который является вечнозеленым и относящимся к семейству брусничных. Высота брусники достигает 30 см

-благовонье – приятный ароматный запах

— Понравилось ли вам стихотворение?

— Какие чувства испытали вы? Какие картины осени представили?

— Прочитайте стихотворение самостоятельно и найдите строки, которые говорят о настроении поэта?

— О ком можно сказать, «проснется и заплачет»? К кому относит эти слова поэт?

Это одно из средств выразительности. Называется он — олицетворение — это когда неживому предмету придают качества, способности, черты живого предмета. Глагол, употребленный в переносном значении.

— Найдите в стихотворении олицетворение. ( солнце смеется, осень проснется и заплачет)

— Какая интонация соответствует содержанию стихотворения: печальная, радостная, тревожная?

(Дети читают стихотворение выразительно)

Продолжение работы по теме урока

Стихотворение А.Плещеева «Осень наступила»

Алексей Николаевич Плещеев (1825 – 1893) – русский поэт, прозаик, переводчик, литературный и театральный критик. Родился в семье небогатого провинциального чиновника, представителя старинного дворянского рода. Детство поэта прошло в Нижнем Новгороде, где с 1827 года служил его отец, скончавшийся, когда будущий поэт был еще ребенком. Его воспитанием занималась мать Елена Александровна. Она дала сыну хорошее домашнее образование.

Чтение стихотворения учителем.

— Какие слова и выражения использует поэт для описания осени?

— Где поэт наблюдает осеннюю картину?

— Как осень изменила всю окружающую природу?

— Какие краски для изображения осени использует автор?

— Что такое озимь? (Озимь – озимый посев, его всходы. Озимый – об однолетних растениях: засеиваемый осенью, зимующий под снегом.)

XIII . Подготовка к выразительному чтению.

— Какое настроение создают картины природы, описанные поэтом?

— Как вы будете читать это стихотворение: громко или тихо, в быстром темпе или неторопливо?

— Возьмите карандаши, и расставьте построчные паузы, потренируйтесь в соблюдении их при чтении. (Составление партитуры текста)

— Прочитайте стихотворение выразительно, предавая настроение.

Выберите фразеологизм, который соответствует вашей работе на уроке.

— работал в поте лица

— -работал, засучив рукава

XV . Домашнее задание . Выучить любое стихотворение наизусть

Источник

Конструкт урока по учебному предмету: Литературное чтение, тема урока: Стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила. Высохли цветы…»

Тема урока: Стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила. Высохли цветы…»

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по учебному предмету: Литературное чтение, тема урока: Стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила. Высохли цветы…»»

Конструкт урока литературное чтение

по производственной практике

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования» студентки группы 46 «Б»

Гайсиной Карины Евгеньевны

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Дата: 28.09.2018
ОУ: «Каменск – Уральская школа №1»
Класс:
2
УМК: «Школа России»
ФИО учителя класса: Сергеева Виктория Владимировна
ФИО методиста:
Соломина Елена Владимировна Подпись:

Тема урока: Стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила. Высохли цветы…»

Личностные: обучающиеся проявляют познавательный интерес к уроку, демонстрируют умение работать индивидуально и фронтально для достижения цели.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют личностное самоопределение, способность к волевому усилию. Понимают учебную задачу урока и стремятся ее выполнить; осуществляют рефлексию способов и условий действия; демонстрируют умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий, умеют работать с разными источниками информации умеют выражать свои мысли в устной форме, осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами и условиями коммуникации, взаимодействуют с учителем и сверстниками.

Предметные: обучающиеся знакомы с произведением Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила. Высохли цветы…», знают некоторые факты из жизни и творчества поэта Алексея Николаевича Плещеева .

Цель урока: развитие интереса и любви к чтению в процессе ознакомления обучающихся с произведением Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила. Высохли цветы…».

Воспитательные: воспитывать интерес к урокам литературного чтения, формировать умение работать индивидуально и фронтально для достижения цели.

Коррекционно-развивающие: развивать личностные УУД (самоопределение), регулятивные УУД (волевая саморегуляция, умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить), познавательные УУД (умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий, умение осознанно строить речевое высказывание, умение осуществлять рефлексию способов и условий действия, смысловое чтение, умение работать с разными источниками информации), коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли в устной форме, умение сотрудничать с учителем и сверстниками).

Образовательные: познакомить обучающихся с произведением Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила. Высохли цветы…», познакомить с некоторыми фактами из жизни и творчества поэта Алексея Николаевича Плещеева.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принцип непрерывности (результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа);

Принцип систематичности и последовательности (педагог выстраивает урок от простого к сложному, от знакомого к незнакомому).

Принцип диалогизации (учитель с помощью диалога взаимодействует с обучающимися);

Принцип наглядности (использование наглядных средств обучения);

Принцип деятельности (обучаемые воспринимают готовое знание, в процессе их собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания (выполняют различные задания);

Принцип дифференцированного и индивидуального подхода.

Принципы коррекционного образования:

Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач;

Принцип учета индивидуальных, возрастных особенностей обучающихся;

Принцип развития и коррекции высших психических функций.

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование; поручение;

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа;

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение, создание ситуации успеха.

Методы организации учебно-познавательной деятельности: методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение;

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение;

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием, формирование готовности к восприятию учебного материала;

Метод мнемотехники: Прием «Мысленных картин».

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, формирование понимания личностной значимости.

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: метод самопроверки.
Форма организации учебной деятельности обучающихся:
фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:

Демонстрационное: Картина «Лето в лесу», портрет Алексея Николаевича Плещеева, рисунок «Осень».

Индивидуальное: учебник по Литературному чтению, ручка, таблица со стихотворением «Осень наступила. Высохли цветы…», биография Алексея Николаевича Плещеева, листочки.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изменениями и доп. на 2014 год./Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2014. – 33 с.;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, утвержден приказом Министра образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с 2016 по 2020 учебные года;

Литературное чтение. Учебник. 2 класс. Часть 1. Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина; «Школа России»;

https://rustih.ru/osen-nastupila-vysoxli-cvety/ — Стихотворение «Осень наступила. Высохли цветы…».

https://my.mail.ru/music/search/чайковский%20времена%20года — П.Чайковский «Времена года».

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий.

1. Мотивация к учебной деятельности (1мин.)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (5мин.)

3. Проверка домашнего задания ( 3 мин.)

4. Решение проблемы (10мин.)

4.1 Знакомство с автором.

4.2 Словарная работа

4.4 Первичное восприятие произведения

4.5 Проверка первичного понимания текста

4.7 Вторичное восприятие текста

4.8 Анализ произведения

5. Первичное закрепление (5мин.)

7. Организация самостоятельной работы (5мин.)

8. Информация о домашнем задании (1мин.)

9. Рефлексия учебной деятельности (2 мин.)

Тема: Стихотворение А. Н.Плещеева «Осень наступила. Высохли цветы…»
Задачи:
1.Познакомиться с творчеством и интересными фактами из жизни А.Н.Плещеева.

2. Познакомиться с произведением

А.Н.Плещеева. «Осень наступила. Высохли цветы…»

3.Учиться выразительно читать.

5 октября.
Классная работа.

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу.

Развивать у обучающихся регулятивных УУД (волевая саморегуляция).

Метод развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию)

-Здравствуйте, ребята! Сегодня урока литературного чтения проведу у вас Я, меня зовут Карина Евгеньевна.

-Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга!

Предъявляет педагогическое требование

— Проверим нашу готовность к уроку. На парте должны лежать учебник, дневник и пенал.

— Сначала тихо сядут девочки, а затем еще тише сядут мальчики.

Задает вопросы стимулирующие процесс мышления

Предоставляет возможность для сотрудничества детей

Работа с картиной «Лето в лесу».

-Какое время года изображено на картине?

-Что нужно изменить, чтобы летнюю картину превратить в осеннюю?

-Какие краски понадобятся художнику, чтобы нарисовать осеннюю картину?

Вывод: Какие краски характерны для осени?

(темно-синие, желтые, красные, темно-зеленые).

-Как много красок у осени! За лучшие ответы на уроке осень подарит вам разноцветные листочки. У кого их будет больше, тот получит лучшую оценку, а в конце урока вас ждет осенний сюрприз.

Садятся на свои места

Обучающиеся демонстрируют личностные УУД: положительно — эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (волевая саморегуляция)

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Задача: повторить изученный материал, выявить проблему, сформулировать тему и задачи урока.

Развивать у обучающихся регулятивные УУД(целеполагание, планирование, саморегуляция), посредством наводящих вопросов в формулировании темы и задач урока

Развивать у обучающихся коммуникативные УУД(планирование, умение с точностью выражать свои мысли) с помощью предъявляемой деятельности.

По источнику получения знаний: словесные (рассказ, беседа); наглядные (демонстрация).

По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративные,

Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, педагогическое требование;

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа.

Стимулирует любознательность, интерес

-Ребята, сегодня тема нашего урока стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила. Высохли цветы…»

-А какие задачи на урок мы поставим перед собой?

-Мы можем узнать творчество Алексея Николаевича Плещеева?

-Первая задача нашего урока

1.Узнать творчество и интересные факты из жизни А.Н.Плещеева.

-А какую мы еще поставим перед собой задачу?
-Вторая задача

2. Познакомиться с произведением

А.Н.Плещеева. ««Осень наступила. Высохли цветы…»

-И третья задача

3.Учиться выразительно читать.

Использует наглядные, информационные средства

-Но, перед тем как с ним познакомимся, давайте проведем артуляционную гимнастику для того чтобы правильно и красиво произносить слова. Я вам буду показывать движения, а вы повторяете за мной. Кому не понятно поднимите руку.

-Упражнение называется «Ступеньки»

Рот широко открыть. Все зубы видны. Язык «прыгает» на первую ступеньку – верхнюю губу (кончик языка должен быть широким), затем на верхние зубы и за верхние зубы. Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз.

Определяют тему и задачи урока

Слушают внимательно учителя

Отвечают на поставленные вопросы

Работают все вместе выполняя действия

Обучающиеся демонстрируют личностные УУД: (самоопределение);

Обучающиеся проявляют регулятивные УУД: (целеполагание, планирование, саморегуляция); Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: (формулирование познавательной цели, анализ); Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (планирование, умение с точностью выражать свои мысли).

3.Проверка домашнего задания

Задача: Установить правильность, полноту, осознанность выполнения домашнего задания всему учащимися.

Развивать у обучающихся регулятвные УУД( волевая саморегуляция).

Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, педагогическое требование;

-Ребята, у вас было домашнее задание выразительное чтение стихотворения.

-Я вам предлагаю памятку по выразительному чтению ПАМЯТКА

Кто хочет прочитать нам памятку?

-А кто хочет прочитать стихотворение согласно пунктам памятки?

Выражает искреннее восхищение

-Молодец, ребята, что мы поставим Пете за такое чтение стихотворения?
-Кто еще желает?

Внимательно слушают учителя

Обучающиеся проявляют регулятивные УУД: (волевая саморегуляция).

4.1 Познакомить с творчеством автора.

Задача: развивать у обучающихся волевую саморегуляцию, умение с точностью выражать свои мысли, в процессе знакомства с биографией С.Н. Плещеева.

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа.

Рассказ, объяснение, работа с источниками информации, демонстрация, упражнение,

создание ситуаций успеха, поощрение,

Задает вопросы стимулирующие процесс мышления

Ребята, как вы думаете, в какой форме мы с вами могли бы узнать о жизни и творчестве Алексея Плещеева?

-Замечательные ответы.
-А я вам предлагаю прочитать биография Алексея Николаевича Плещеева вместе со мной. Вы подчёркиваете карандашом интересные факты из жизни писателя, вы нам их озвучите, и самые внимательные получат листочки. Кому не понятно?

Алексей Николаевич Плещеев родился в Костроме. Отец и мать принадлежали к старинному роду. Семья Плещеевых жила небогато . Детство поэта прошло в Нижнем Новгороде . Особенно трудным материальное положение семьи стало после смерти отца. Все же мать сумела дать сыну отличное домашнее образование. Учился Алексей Николаевич Плещеев в Петербурге, в школе прапорщиков, но военным он не стал, а поступил в университет, на восточный факультет. В возрасте 19 лет впервые выступил со своими стихами на публике, а ещё через 2 года напечатал отдельный сборник стихотворений, который принёс ему широкую известность.

-Поднимите руку, кто выделил интересные факты из жизни писателя.

-Прочитай нам пожалуйста … .

-Замечательные факты, возьмите листочки.
Прапорщик: воинское звание.

-Стихотворение «Осень наступила. Высохли цветы…» о осени, и сегодня мы с ним познакомимся.

Внимательно слушают учителя

Отвечают на вопросы

Проявляют уважительное отношение друг к другу

Обучающиеся проявляют регулятивные УУД: (волевая саморегуляция); Обучающиеся проявляют коммуникативные УУД: (умение с точностью выражать свои мысли).

Задача: развить коммуникативные УУД(умение точно выражать свои мысли) посредством предположения обучающимися, о чём стихотворение Алексея Плещеева «Осень наступила».

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа.

-Ребята, мы с вами уже знаем название произведения, предположите, о чем пойдет речь? (2предположения)

Поощряет детей к высказыванию

Высказывают собственное мнение

Высказывают свои предположения

Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли.

Задача: развитие регулятивных УУД (волевая саморегуляция) посредством снятия мышечного и эмоционального напряжения у обучающихся.

Методы формирования ответственности и обязательности: педагогическое требование.

Организует работу на снятия мышечного напряжения

— Ребята, давайте немного отдохнём.

-Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной, кому не понятно?

Приплыли тучи дождевые:

(ладони вниз, встряхиваем руки)

Дождинки пляшут, как живые:

И рожь, склоняясь к земле зеленой, пьет, пьет, пьет.

А теплый дождь неугомонный

— Молодцы! Садитесь на свои места. Лучше всех выполняли упражнения …, получите листочек.

Выполняют физические упражнения для снятия мышечного напряжения.

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (волевая саморегуляция).

4.4 Проверка первичного понимания текста

Задача: развить коммуникативные УУД(умение с точностью выражать свои мысли), посредством выявления отношения обучающихся к стихотворению.

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа.

Задает вопросы стимулирующие процесс мышления

— Ребята, вам понравилось стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила. Высохли цветы…»

— Что вам особенно запомнилось?

— Итак, подтвердились ли ваши предположения, о чём это стихотворение?

Отвечают на поставленные вопросы

Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (умение точно выражать свои мысли).

4.3 Первичное восприятие произведения

Задача: организовать первичное восприятие чтением стихотворения учителем.

Развивать регулятивные УУД (волевая саморегуляция) .

Организует первичное восприятие стихотворения

-На прошлых уроках вы познакомились с разными произведениями, где рассказывалось об изменениях осенью в жизни животных и птиц. Это были рассказы, сказки, загадки.

-Сегодня мы продолжаем тему: «Славная осень», но посмотрим на это чудесное время года другими глазами. Мы послушаем звучание осени через стихи. А поможет нам в этом стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».

-Звучит музыка (П.Чайковский «Времена года»), на ее фоне

учитель читает стихотворение.

Слушают стихотворение, учителя.

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (волевая саморегуляция).

4.6 Вторичное восприятие текста

Задача: развивать познавательные УУД с помощью организации самостоятельного чтения стихотворения.

Методы формирования ответственности и обязательности: педагогическое требование.

Предъявляет педагогическое требование

— Мы с вами познакомились со стихотворением и имеем первоначальное представление о нём, чтобы глубже проанализировать стихотворение, прочитаем его вместе, выразительно на странице учебника №69.

-Возьмите в руки карандаш, осторожно отметьте карандашом незнакомые или непонятные вам слова.

-Я начинаю читать, а после читает Ксения, я её останавливаю и говорю кто читает следующий.
-Поднимите руки кому не понятно.

-Незабываем выделять непонятные слова.

Обучающиеся проявляют познавательные общеучебные УУД:( смысловое чтение).

4.7 Словарная работа

Задача: развивать познавательные УУД( смысловое чтение; умение работать с разными источниками информации) посредством организации работы по нахождению значений непонятных слов с помощью разных источников информации.

Работа с источниками информации, упражнение.

-Ребята, какие слова вы отметили?

— Когда мы не знаем толкование какого – либо слова, к каким источникам можем обратиться, чтобы это уточнить?

-Предлагаю уточнить их значение в словаре, который в учебнике.

Предлагает решение проблемы

Озимь- зерновые, которые высаживаются на полях в зиму (осенью). Посмотрите на изображение.

Строят правильные речевые предложения

Обучающиеся проявляют познавательные УУД: (смысловое чтение; умение работать с разными источниками информации);

4.8 Анализ произведения

Задача: развивать коммуникативные УУД(умение точно выражать свои мысли) посредством анализа стихотворения с помощью вопросов.

Беседа, работа с книгой, частично поисковый, создание ситуации успеха

Задает вопросы стимулирующие процесс мышления

— Какие слова и выражения использует поэт для описания осени?

— Где поэт наблюдает осеннюю картину?

— Как осень изменила всю окружающую природу?

— Какие краски для изображения осени использует автор?

-Какие чувства, настроение переживает поэт?

— Как вы будете читать это стихотворение: громко или тихо, в быстром темпе или неторопливо? Весело или же грустно и печально?

Выражают собственные мысли

Обращаются к тексту учебника

Отвечают на поставленные вопросы

Обучающиеся проявляют
коммуникативные УУД:
(умение с точностью выражать свои мысли).

5. Первичное закрепление.

Задача: развивать познавательные УУД(смысловое чтение) с помощью установления правильности и осознанности изученного материала.

По источнику получения знаний: словесные: беседа, объяснение.

Метод мнемотехники: Прием «Мысленных картин».

Методы формирования ответственности и обязательности: педагогическое требование.

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа.

Организует самостоятельную работу

— Сейчас предлагаю прочитать стихотворение выразительно в парах. И у нас ещё будет одно интересное задание, при чтении стихотворения, мы с вами будем зарисовывать в картинках слова, чтобы нам было легче запомнить стихотворение. Сейчас я вам выдам таблицу.

Вянет и желтеет

Травка на лугах.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

По ходу зарисовывания, я показываю на доске.

-Вы уже сидите по парам, первую строчку читает Петя, а вторую его соседка Аня, далее другие ребята.

-Самая выразительная пара получит листочки. Кому не понятны правила работы, поднимите руку.

-Читаем выразительно, не торопимся.

-Как мы зарисуем первое словосочетание? Отвечаем по поднятой руке, я вам предлагаю (показать картинку, после когда обучающиеся зарисовывают помогать и контролировать процесс рисования). Далее второе и т.д.

-Самое главное нарисуйте так, что бы вы поняли.

Отвечают на вопросы

Обучающиеся проявляют регулятивные УУД (контроль, коррекция); Обучающиеся проявляют познавательные УУД (смысловое чтение).

6. Организация самостоятельной работы.

Задача: развивать у обучающихся умения самостоятельно применять знания в новой ситуации, развивать у обучающихся умение точно выражать свои мысли, контроль, волевую саморегуляцию.

По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); практические (упражнение);

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуаций успеха, поощрение;

Методы формирования ответственности и обязательности: педагогическое требование;

Методы развития психических функций: творческое задание.

— Теперь прочитаем наше стихотворение только по картинкам, закроем листком слова стихотворения, начнём наше чтение стихотворения. Если кому то будет сложно, то я буду помогать.

-Начнём так же по цепочке.

-Молодцы, у вас уже получается.

-Скажите легче запомнить стихотворение?

Внимательно слушают учителя

Оценивают критично друг друга

Выражают свою точку зрения

Выражают свои эмоции

Чтение детьми стихотворения выразительно и оценивание совместно с детьми

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (контроль, волевая саморегуляция); Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение точно выражать свои мысли).

7.Информация о домашнем задании

Задача: проинструктировать по работе над д/з, развивать у обучающихся планирование учебного сотрудничества.

По источнику получения знаний: словесные (объяснение)

Информирует обучающихся о домашнем задании

-Ребята, а домашним заданием у вас будет стихотворение А.Н. Плещеева «Осень наступила. Высохли цветы…», его нужно выучить с помощью наших картинок- подсказок.

-Кому не понятно домашнее задание?

Внимательно слушают учителя

Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем).

8. Рефлексия учебной деятельности.

Задача: совместно с

По источнику получения знаний: словесные (беседа).

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

Задает вопросы стимулирующие процесс мышления

— Ребята, со стихотворением какого автора познакомились?

— Как называется стихотворение?

— Наш урок подходит к завершению. Хочу поблагодарить вас за активное в нём участие!

— Что нового узнали?

— Все ли поставленные задачи мы решили?

— Скажите, с каким настроением вы заканчиваете урок?

-Давайте каждый посчитает сколько у него листочков, отвечаем по поднятой руке.

-Молодцы, я поставлю отметку … .

-Теперь давайте каждый из вас, подойдёт к этому рисунку и приклеит сюда свои листочки, эта наша с вами общая картина осени. А так же на нашей картине осени есть еще и стихотворение А.Н.Плещеева «Осень наступила. Высохли цветы…», которое мы сегодня проходили, вы всегда можете подойти, почитать и посмотреть на прекрасную и красивую осень.
-Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы.

Каждый обучающийся высказывает свою точку зрения.

Внимательно слушают учителя.

Обучающиеся демонстрируют личностные УУД (самооценка);

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (оценка, волевая саморегуляция); Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (анализ);Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой выражать свои мысли).

Источник

Читайте также:  Осенние детективные истории татьяна устинова
Оцените статью