Урок по изо отпечаток осенних листьев

Конспект ОД по рисованию в нетрадиционной технике «отпечаток сухими листьями» в средней группе «Осенний лес»

Любовь Левченко
Конспект ОД по рисованию в нетрадиционной технике «отпечаток сухими листьями» в средней группе «Осенний лес»

Познакомить детей с техникой отпечатывания сухих листьев. Учить детей выбирать цветовую гамму для передачи в рисунке осенней темы, Развивать активность, творчество, умение работать аккуратно. Формировать умение радоваться красивым рисункам.

Материалы и оборудование: коробка-сюрприз, тонированная бумага, гуашь, кисти, баночки с водой, влажные салфетки, осенние листья с различных деревьев; музыкальное сопровождение П. И. Чайковский цикл «Времена года» «Осень», листья разноцветные из картона в количестве- по 2 на ребёнка.

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, чтение стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, сбор осенних листьев для гербария и поделок

Ход ОД:

Дети стоят полукругом на ковре.

В. : Ребята отгадайте, что у меня в коробке. Летом вырастают,

осенью опадают (листья). Как они здесь оказались?Дети: на прогулке мы с вами собирали осенние листья.

В. : Ребята возьмите по одному листочку, внимательно рассмотрите его.

Какого цвета листья?

– На что похож листок? (на маленькое дерево)

– В середине листа проходит большая прожилка, что она вам напоминает? (ствол дерева).

-От неё в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить? (с ветками на дереве).

– А сам листок, что напоминает? (крону дерева).

Что можно сделать из осенних листьев?Дети: собрать букет, венок для куклы, картину из осенних листьев.

В. : Посмотрите, какой у меня получился рисунок из отпечатков осенних листьев. Хотите я и вас научу? Предлагаю сесть за столы, на свои места, а листочки положите в тарелочки.

Перед вами тонированные листы бумаги, какого цвета? Нужно взять листок, положить его на клеенку, кисть обмакнём в краску и закрасим осенний лист, не оставляя пустых мест. Потом берём листок за черенок и окрашенной стороной кладём на тонированный лист, прижимаем его, стараясь не сдвигать с места. Затем берём за черенок и осторожно снимаем его с листа, кладём на поднос. Воспитатель предлагает повторить действия ребенку у доски.Используем разные цвета: желтый, красный, оранжевый и букет получится красочный.

Прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка «Мы осенние листочки»

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок-

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул (дети садятся на стульчики).

Самостоятельная деятельность под музыку П. И. Чайковского из альбома «Времена года» «Осень», дети начинают рисовать.

Итог. Ребята, возьмите свои рисунки встаньте на край ковра. Что мы с вами сегодня рисовали? (Осенний лес). Что использовали в работе? (Сухие листья). Вам понравилось печатать с помощью листьев?

Вы очень постарались, у вас получились замечательные пейзажи!

Лес точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой, пёстрою стеной,

Стоит над светлою поляной. Так И. Бунин описал словами красоту осеннего леса.

Что можно сделать со своим рисунком? (Подарить маме).

Правильно, все ребята молодцы! Занятие закончено.

Конспект ОД по рисованию в технике «отпечаток ладонью» в средней группе Цель: развивать творческие способности детей средствами нетрадиционных техник рисования Задачи. Обучающие: — познакомить детей с техникой.

Фотоотчет коллективной работы «Осенний ковер», выполненной в нетрадиционной технике — «печать листьями» Уважаемые коллеги, дорогие друзья, доброе время суток! После жаркого лета приходит золотая осень. Природа преображается. Она меняет.

«Кленовая веточка». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике «оттиск, отпечаток листьями» (вторая младшая группа) Конспект занятие «Кленовая веточка» с применение метода нетрадиционного рисования Техника «Оттиск. Отпечаток листьями» Образовательная.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группе. Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым.

Конспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьями Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: уточнить и обобщить.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.

Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет» Задачи: продолжаем знакомство с нетрадиционной техникой – печать листьями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у детей.

Источник

Нетрадиционная техника рисования «отпечаток листьев на бумаге». Рисование «Осень в гости к нам пришла»

Марина Черткова
Нетрадиционная техника рисования «отпечаток листьев на бумаге». Рисование «Осень в гости к нам пришла»

Рисование по теме «Осень в гости к нам пришла»

Нетрадиционная техника рисования «Отпечаток» листьев на бумаге

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»

1. Ознакомление с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»

2. Развитие мелкой моторики, тактильных опущений, наглядно-образного и словесно — логического мышления

3. Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе

Материал: листья деревьев, бумага для рисования, баночка с водой, гуашь, кисть.

Воспитатель читает стихотворение:

Лето кончилось и, вот,

Нас встречает у ворот,

С щедрым урожаем.

Все деревья и кусты,

В бронзу, золото и медь,

Дождь холодный моросит,

Осень золотым ковром

Воспитатель:- О каком времени года говорится в стихотворении? (Об осени)

Послушайте стихотворение и скажите, о каком явлении природы идет речь в этом стихотворении.

Яркими красками листья сверкают-

Ветер подует – они облетают…

Будто бы бабочки, листья порхают,

Кружатся в небе, летают, летают

Пестрым ковром на землю ложатся

Они под ногами у нас шелестят –

Об осени скорой всем говорят

Воспитатель:- Правильно, ребята. В стихотворении говорится о листопаде. Посмотрите на картинки и ответьте, с каких деревьев слетели эти листики. (показ картинок с изображением листьев клена, березы, рябины, дуба, осины, яблони).

А давайте с вами немного поиграем, представим, что мы осенние листочки!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ЛисточкиМы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

2. Продуктивная деятельность (объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей под руководством взрослого)

Сегодня мы с вами будем передавать красоту осенней природы с помощью необычной техники рисования, которая называется «отпечаток». На прогулке мы собрали с вами листья с разных деревьев. Это будут наши помощники: мы будем ими печатать. Сейчас я покажу, как печатать с помощью листьев. Для этого надо: 1) Взять любой лист, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой). Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест. 2) Окрашенной стороной листочек нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой. 3) Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.

Дети, затаив дыхание, наблюдали за действиями педагога и, когда листочек оставил на бумаге аккуратный отпечаток, похожий на маленькое деревце, ребята дружно издали восторженные звуки и с азартом принялись за работу.

Было видно, что эта деятельность приносит им удовольствие. Каждый отпечаток листочка воспринимался детьми, как маленькое чудо. Такая техника рисования создала атмосферу непринужденности, открытости. Это чувствовалось во всем: листья окрашивались в яркие сочные цвета, отпечатки располагались свободно на всем листе бумаги.

В конце занятия ребята с чувством гордости и с приподнятым настроением демонстрировали свои рисунки, ведь сегодня каждая работа была индивидуальна и неповторима.

Какую технику мы сегодня использовали? Понравилось вам рисовать таким образом?

Вы все молодцы! Работы получились замечательные!

Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования — рисование ладошками и ножками» для детей второй младшей группы «Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне.» Э. Успенский.

Нетрадиционная техника рисования. Рисование ладошками. Коллективная работа «Цветы для мамы» Коллективная работа «Цветы для мамы» Цель: Обучение детей нетрадиционным техникам рисования. Задачи: — Знакомить детей с нетрадиционными.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования — рисование манной крупой с детьми младшей разновозрастной группы» Девиз мастер – класса: «Будет терпенье, придет и уменье!» Данный мастер — класс позволит подарит детям яркие впечатления, разнообразит.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми «Отпечаток». Рисование на тему «Встреча в лесу» Предлагаю педагогам использовать в работе с детьми нетрадиционную технику рисования «Отпечаток». Отпечатки листьев на бумаге – нетрадиционная.

Нетрадиционная техника рисования Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Был зайка серенький, стал беленький» Цель: Развить у детей интерес к изобразительному.

Открытое занятие «Осенние деревья». Нетрадиционная техника рисования «отпечаток осенними листьями» Программное содержание: Образовательные: уточнить и обобщить знания детей об осени, познакомить с нетрадиционным способом рисования – отпечаток.

Проект «Осень в гости к нам пришла» Вид проекта: Информационно-творческий, коллективный. Продолжительность: 1 месяц Цель проекта: создание условий для развития познавательной.

Экологический проект «Осень в гости к нам пришла» «Осень в гости к нам пришла» Актуальность: К. Ю. Ушинский сказал, что «если хотите научить ребенка мыслить и чувствовать, ведите его в природу».

Фотоотчет о занятии «Отпечаток листьев и рисование мятой бумагой» На этом занятии мы будем применять две техники рисования: отпечаток листьев и рисование мятой бумагой. Для начала подготовим необходимые.

Источник

Конспект занятия по рисованию с использованием отпечатков листьев «Осенние листья» с детьми средней группы

Сара Генжеева
Конспект занятия по рисованию с использованием отпечатков листьев «Осенние листья» с детьми средней группы

Конспект занятия по рисованию «Осенние листья» с детьми средней группы.

(Отпечатки листьев).

-Формировать навыки у детей делать отпечатки листьями.

— Формировать навыки смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета.

— Формировать умения различать и называть деревья, узнавать листья.

Альбомный лист, опавшие листья с разных деревьев, гуашь, кисть, баночки с водой, клеенка.

Ход занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение Е. Мельникова- Кравченко

У меня букет осенний,

Разноцветный и последний.

В нем есть клена лист резной

лист калины расписной

скромненький листок осины

и алеет гроздь рябины

вот березки желтый листик

и резной тысячелистник

у дубка лист красный, яркий.

Посмотрел и стало жалко

Свой букетик засушу

Осень в зиму приглашу.

На занятии вместе с детьми рассмотреть осенние листья и определить, с какого дерева каждый лист. По образцу каждый ребенок берет один листик, ставит его гладкой стороной на клеенку и закрашивает одну сторону гуашью. Для получения отпечатка листочка оранжевого цвета научите детей смешивать красный и желтый цвет краски. Пока краска не засохла, листочек прикладывают окрашенной стороной к белому листу бумаги и плотно прижимают, чтобы он отпечатался целиком. Объяснить детям что листик нельзя двигать.

Конспект НОД по рисованию с детьми средней группы «Моя любимая игрушка» Программное содержание: Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы. Развивать желание использовать в рисовании разнообразные.

Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Весна. Скворцы на ветке» с использованием мнемотаблиц Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Весна. Скворецы на ветке», с использованием мнемотаблиц при обучении детей рассказыванию.

Конспект ООД по рисованию «Осенний ковер» с детьми средней группы Конспект Организованной образовательной деятельности Направление «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) на тему: «Осенний ковер».

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник. Цель: развитие творческого воображения,.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Гномы заблудились» «Гномы заблудились» Цель: формирование математических представлений детей средней группы. Задачи: образовательные: формировать представление.

Конспект занятия «Осенние листья» МУБДО «ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ СОВЕТСКОГО РАЙОНА» г. БРЯНСКА КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ: «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ» ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет листьев» Тема: «Осенний букет» Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Задачи: 1. Осуществление стимуляции познавательных.

Конспект занятия по рисованию с техники оттиска, отпечатка листьями «Листья в вазе» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (оттиск, отпечаток листьями) в старшей группе «Листья в вазе» Цель:.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с помощью ватных палочек, тампонов из губок для отпечатков «Снеговик и его друзья» Приложение 2 НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТАРШАЯ ГРУППА «ФАНТАЗЕРЫ». рисование на тему:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «В гостях у ослика Иа» ВМДОУ «Детский сад №112» Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе детского сада с использованием нетрадиционной техники.

Источник

Читайте также:  Цвета которые идут осени цветотипу
Оцените статью