Урок путешествие по осени

Путешествие в осень
классный час (1 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_osen._klassnyy_chasv_1_kl.doc 41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная система « Школа 2100»

Классный час в 1 классе

Тема: Путешествие в осень.

Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

2. Научить отличать признаки осени.

3. Воспитывать любовь к природе края, животным и птицам; любовь к прекрасному.

4. Развитие общеучебных умений.

  1. Актуализация знаний и постановка проблемы.

— Посмотрите на иллюстрации. Какое время года изображено? По каким признакам вы догадались?

-Действительно, сегодня на классном часе мы будем говорить об осени

2.Совместное открытие новых знаний.

— Сколько месяцев у осени? (Три) Назовите.

— Угадайте, о каком месяце говорится и соотнесите иллюстрацию с названием месяца.

Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришёл?/сентябрь/ /слайд 3/

Сентябрь – первый осенний месяц, румянец осени. В старину его называли

златоцвет, листопадник, ревун.

— Как вы думаете, почему? (Листья на деревьях меняют окраску, листопад, часто идут дожди)

— Ушёл сентябрь, а вслед за ним пришёл… Угадайте, о каком месяце осени говорится…

Всё мрачней лицо природы,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился? /октябрь/ /слайд 3/

В старину называли Октябрь — грязник, ветродуй, листобой .

Действительно, октябрь – хмурый, мокрый.

Ну а вслед за ноябрём что за месяц приходит, угадайте.

Поле чёрно-белым стало

Падает то дождь, то снег,

Льдом покрыты воды рек,

Мёрзнет в поле оземь ржи.

Что за месяц, подскажи? /ноябрь/ /слайд 3/

Ноябрь – последний месяц осени. Задумчивый, грустный. В старину его называли

Мы рассмотрели, как меняется природа с приходом осени, а почему так происходит, мы узнаем, если вспомним приметы осени.

Поиграем в игру «Да или нет»

Дайте правильный ответ. (Дети отвечают хором)

— Осенью расцветают цветы? ( нет)

— Осенью растут грибы? (да)

-Тучки солнце закрывают? (да)

-Колючий ветер прилетает? (да)

-Туманы осенью плывут? (да)

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет)

-А букашки прилетают? (нет)

— Звери норки закрывают? (да)

— Урожай все собирают? (да)

-Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

-Достаём ли сапоги? (да)

-Солнце светит очень жарко? (нет)

— Можно детям загорать? (нет)

-Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? (да)

Итак, как изменилась погода с приходом осени? ( Стало холоднее)

Похолодание меняет жизнь растениям. Многие из них, рассеяв семена, погибают. У деревьев начинают опадать листья. Как называется эта пора? (Листопад)

— Все ли деревья меняют цвет листьев? (нет)

— Какие деревья осенью остаются зелёными? ( хвойные)

-Раскрась осенние листья в нужный цвет.

— Как похолодание отражается на жизни зверей и птиц? (Звери готовят запасы на зиму, птицы готовятся к отлёту в тёплые края)

Осенью в лесу можно увидеть много интересного. Вот послушайте стихи об этом.

Белка щёлкает орешки

На дубу без всякой спешки.

Чистит дюжину за час,

Будет на зиму запас.

Белка спряталась в дупло.

В нём и сухо, и тепло.

Запасла грибов и ягод

Столько, что не съесть и за год.

Подошла к ручью напиться.

Наклонилась, а вода

Неподвижна и тверда.

Под корягою в берлоге

Спит медведь, как в тёплом доме.

Положил он лапу в рот

И, как маленький, сосёт.

Зёрен хочется синице, но в кормушке есть боится.

«Будь смелей, не робей!» —

Под берёзой на пригорке

Серый ёж устроил норку.

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

— Чем заняты осенью люди?. (Убирают урожай)

Действительно, осень –пора сбора урожая. Какие овощи убирают осенью?

1. Лето целое старалась –

А как осень подошла,

Нам одёжки отдала.

Сложим мы в бочонок. ( капуста)

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко,

Ведь правда вкусная….(картошка)

  1. Красный нос в землю врос

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковь)

— Какую пользу приносят овощи и фрукты организму чаловека?

Вывод: Овощи и фрукты – полезные продукты.

О каком времени мы сегодня говорили? ( Об осени)

— Вся ли осень одинакова? (Есть ранняя осень и поздняя)

Если раннюю осень называют золотой, то позднюю – серебряной. Почему?

Многие поэты посвятили осени свои произведения.

Послушайте стихотворение А.С.Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённый седой зимы угрозы.

На листе бумаги изобразите волшебное многоцветье осени.

— Что радует и удивляет осенью? Что огорчает?

— Осень-это хорошо или плохо? Что плохо? Что хорошо?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник проводиться для ребят 1-4 классов.Используется мультимедийная презентация.На празднике присутствует администрация школы, родители.

Сюжет праздника – путешествие по станциям «Осенняя», «Овощная», «Грибная», «Лесная». Дети декламировали стихи об осени, отгадывали загадки на осеннюю тематику, составляли пословицы и поговорки, .

Цель праздника: Углубление эмоциональн.

Внеклассное занятие в группе продлённого дня.

Сценарий для 1 класса «Праздник осени или путешествие в осеннее царство».

Подготовка праздника. Все дети класса делятся на группы. Каждая группа выбирает себестанцию и готовит её содержание. Дети путешествуют по станциям: «Лесная»,«Овощная», «Грибная», «Осенняя». Каждая ста.

Источник

путешествие в осенний лес
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Интегрированный урок по окружающему миру и математике. на нем закрепляется таблица умножения и деления на 2-5.

Скачать:

Вложение Размер
urok.docx 27.95 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по математике и окружающему миру в 3-м классе

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2-5.

Учитель начальных классов: Мугинова Татьяна Александровна.

МБОУ «Красноярская СОШ»

Цель урока: закрепить знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках

  • Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки обучающихся,
  • Знание таблиц умножения и деления,
  • решать задачи на кратное сравнение,
  • умение преобразовывать единицы длины, времени.
  • воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе,
  • воспитывать бережное отношение к природе.
  • развивать вычислительные навыки,
  • развивать внимание, память, мышление.
  • Презентация Power Point «Осеннее путешествие»,
  • карточки с примерами, картинки с животными
  • листы для письменной работы (в форме кленового листа), доска.

Приветствие детей. Эмоциональный настрой. Слайд 1

Долгожданный дан звонок —
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи —
За работу, в добрый час! Улыбнулись друг другу. Пожмите руки друг другу. Пожелаем друг другу удачи.

II. Минутка чистописания.

Учитель. На кленовых листочках записываем число, классная работа. Почему у нас сегодня необычные тетради? С каким временем года будет связан наш урок?

Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права:
Чтоб ни случилось в мире, —
А все же будет дважды два
По-прежнему четыре.
С. Маршак.

Сегодня мы проверим и закрепим то, что учили на прошлых уроках математики

Отгадайте загадку: слайд 4

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.

У. Вспомните, из каких элементов состоит цифра 5. Напишите одну строку. Слайд

Дети повторяют правила посадки при письме:

Я тетрадочку открою
И наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу (показывают)
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь!

II. Объявление цели урок

В. Бианки писал: «Весь мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн .И я их буду открывать всю жизнь, потому что это самое интересное. Самое увлекательное занятие в мире»

Сегодня мы с вами тоже попытаемся открыть много тайн , закрепить таблицу умножения. Отгадайте загадку

Грибами, ягодами одаривает,

Весной опять оживает. (Лес) отправимся за знаниями в волшебное путешествие по осеннему лесу и понаблюдаем за осенними изменениями в природе и конечно будем решать , считать, смекать, повторять. Слайд 5-6 осенний лес

Начинаем наш урок с устного счёта.

Посчитай 2 до 20, 3 до 30,4 до 40

Работа с сигнальными кругами.

2*3. 4*2, 2*2, 14: 2, 12: 6, 15: 3, 18:2, 8*0, 6*1,

На доске Сравни 100 *99, 30 мм *3 см, 10 мес*1 год.

Физминутка на внимание «Светофор»

Математическая разминка 3 ученика по карточкам х — 30 =50 ( 50 -42) * 4 7*х=21

— Какие осенние месяцы вы знаете? Сентябрь, октябрь ноябрь

2. Посмотрите на экран и решите примеры столбиком.

79 + 8 = 87 — Н слайд 7

85-71=1 4 — О 14,39,72,87,100 осень

Расположите карточки с числами в порядке возрастания, и вы узнаете, кто к нам пришёл сегодня на урок.

Слайд 8 осень (На экран выведена картинка девушки-осени чтение стихотворения об осени)

3. Стихотворение об осени:

Повязала осень пёстрый фартук
И ведёрки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по лесу,
Листья позолотой обвела.
(Т.А. Шорыгина)

Слайд 9 (На доске появляется чертеж фартука Осени из геометрических фигур)

— Какие геометрические фигуры составляют фартук осени?

— Каких фигур меньше, больше?

4. Беседа об осени.

— Какие сезонные изменения происходят в осеннем лесу с деревьями?

– Расскажите об изменениях, которые происходят в жизни растений осенью.
(Ответы детей.)
– С приходом осени начинается листопад . (Вывешивается карточка со словом.)
– Почему осенью деревья сбрасывают листву?
– Все ли деревья сбрасывают листву осенью?
б) Осенние листья летят и кружатся,
Ковром золотистым на землю ложатся.
– Посмотрим, где же упадут эти листочки.

Д. Листопад.Мы попали с вами на лесную поляну На партах листочки с примерами по вариантам Взаимопроверка.Оценка. Дома раскрасьте.Угадай с какого дерева листок?

3*5 15: 5 *4 8*2 12:4+30

4*2 9:3 +52 5*3 27:3-5

6*3 21:7-2 4*4 14:2*3

— Листья, каких деревьев не изменяют окраску?

Мы продолжаем наше путешествие по осеннему лесу. На опушке леса мы встречаем животных Узнаем как они готовятся к зиме? Картинки медведь, еж, белка

Что вы знаете про этого зверька?

(Небольшой зверек с большим пушистым хвостом, который на зиму надевает серую шубку. Гнездо строит в развилках веток или дуплах. К зиме делает припасы, питается орехами, грибами, которые насушил летом и осенью).

Составьте задачу о белочке по выражению 9 х 2 – 10, используя слова: орехи, грибы, шишки.

(У белки в дупле 9 орехов, грибов в 2 раза больше, чем орехов, а шишек на 10 меньше, чем грибов. Сколько шишек в дупле у белки?).

Найдите значение выражения и сформулируйте ответ. (8 шишек в дупле у белки).

Отправляемся дальше в путь!

На встречу нам ёжик.

Что вы знаете о ёжике?(Ёж всю зиму спит,.запас корма ему не нужен. Он делает в укромном месте небольшое гнездо из сухой листвы, травы, мха. Летом и осенью усиленно питается и жиреет)

5. Решение задач.

Выполни задания, которые предлагает нам ежик.

Первое задание от ёжика: ( на грибочках)

Веселые задачи (устно): 1 ученик у доски записывают, остальные в тетрадях

Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла девятый раз.
Каков у мышки стал запас?
(2 х 9 = 18 з.).

Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла,
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?
(9 : 3 = 3 ш.).

В поле бабочки летали
Лепестки цветов считали
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков?
Если пять всего цветков.
(5 х 5 = 25 л.).

После каждой задачи записать ответ ребенка.

— Продолжаем наше путешествие. Медведя встречаем Что вы знаете о нем как он готовится к зиме?

Все лето и осень медведь усиленно накапливает жир, ищет берлогу, зимой впадает в спячку.

Он приготовил для вас задачу. Внимательно слушаем условие.

1) готовят запасы белки, серая полёвка, крот – ( бобр, хорек) Слайд

2) готовят норы и спят ( медведь, ёж , барсук, ящерица, змея.,лягушки )

3) меняют шерсть ( заяц, ласка, горностай ,)

— У волка, лисы, белки – становится густая шерсть

4) зимуют, но не делают запасов на зиму – волки, лисы, лоси, рыси, кабаны, глухари, тетерева,

Самостоятельная работа. Тесты.

VIII. Итог. Рефлексия Кто у нас был в гостях? Что повторили?

IX. Д/з Раскрасьте дома веселых зверят, правильно решив примеры.

Источник

Урок- экскурсия «В гости к осени»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Урок окружающего мира

Скачать:

Вложение Размер
razrabotka_uroka.docx 27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Работка урока-экскурсии по окружающему миру во 2 классе «В гости к осени».

Цель: формирование представления об осени как о времени года, уточнить знания об осенних явлениях в живой и неживой природе, их взаимосвязи.

Предметные: научатся определять признаки осени, названия осенних месяцев, наблюдать явления природы осенью.

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учеб. Деятельности, использовать различные способы поиска, сбора, обработки информации, овладевать логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам.

Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, уважительно относиться к тому, что тебя окружает, беречь природу родного края.

Долгожданный дан звонок, он пойдет ребятам впрок.

Какое сейчас время года?

Какие осенние месяцы вы знаете?

Какие изменения в неживой природе происходят с наступлением осени? (ответы детей)

Какие изменения в живой природе происходят с наступлением осени? (ответы детей)

У нас сегодня необычный урок, а урок-экскурсия. Мы пойдем наблюдать за изменением природы с наступлением осени.

(учащиеся одеваются и выходят на улицу)

Первая остановка «Неживая природа».

Ребята, что относится к неживой природе? (ответы детей)

Посмотрите на небо, что заметили? ( небо синее, много облаков)

Как греет солнышко? ( не так как летом) Можно ли нас смотреть на солнце? Почему?

Сделаем вывод, какие изменения происходят в неживой природе осенью.

( солнышко светит, но не греет так сильно как летом, небо чаще покрыть облаками, идет дождь, но он холодный)

Учитель: с наступление осени наступает похолодание.

Вторая остановка « Живая природа».

А) Посмотрите под ноги, что вы видите? (траву, насекомых, цветы)

Что можете сказать о траве и цветах? (вянут и желтеют)

Б) Отгадайте загадки:

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим Подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

На цветок пахучий

Сел цветок летучий. (Бабочка)

Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы никогда не ловит. (Паук)

В зелёных мундирах

В траве на лугах

На длинных ногах. (Кузнечики)

Хоть вредитель — с виду милый.

Начиная майский лёт,

Он гудит как самолёт. (Майский жук)
Как их можно назвать одним словом? (насекомые)

Все ли эти насекомые живут у нас в Приморском крае?

А каких еще насекомых можете назвать?.

Что происходит с насекомыми осенью?

В) Игра « Чьи плоды?»

Желуди растут на — дубе;

яблоки растут на — яблоне;

круглая шишка на — сосне;

длинная шишка у — ели;

грозди рябины растут на — рябине;

сережки растут — на березе, ольхе, иве.

Какие деревья растут в нашем селе?

Что происходит с деревьями осенью? (опадают листья, окрашиваются в разные цвета)

Ветер листьями играет,

их с деревьев обрывает.

Всюду листики кружат — это значит… (Листопад)

Учитель: Листопад – самое красивое явление природы.

О нем нам расскажет…

В зимние морозы верхний слой почвы промерзает, и вода в нем превращается в лед. Корни не получают ни влаги, ни содержащихся в ней микроэлементов. Если дерево заранее не сбросит листья, оно продолжит испарять воду, и скоро наступит обезвоживание. Кроме того, мокрый снег и наледь слишком тяжелы даже для голых веток — зимой они становятся хрупкими и быстро ломаются после сильных метелей. Дерево, одетое в пышную листву, соберет на себе целые сугробы, согнется под их тяжестью и может рухнуть, не выдержать нагрузки. Еще одна важная причина, почему с деревьев опадают листья — избавление от накопленных за летний сезон токсинов и излишка питательных компонентов. Готовясь к зимнему сну, растения замедляют развитие и словно замирают в ожидании морозов, снегопадов и вьюг. Явление природы листопад — очень мудрое решение, оно позволяет растениям набраться сил для следующего сезона.

Теперь вам понятно, почему деревья сбрасывают листья на зиму?

Г) «Перелётные птицы»

Какие птицы прилетают к нам весной? (ответы)

Как их называют?

А вы знаете, какие птицы улетают последними? (водоплавающие: цапли, утки, бакланы).

Почему? (им еще есть корм в воде)

Почему ласточки, грачи, зяблики уже улетели? (стало мало насекомых)

Учитель: В нашем крае есть удивительная утка-мандаринка, которая занесена в Красную книгу. О ней нам расскажет…

Утка мандаринка – маленькая птичка, которая входит в число 10 самых красивых пернатых мира. Это символ китайской культуры. Фото утки мандаринки можно встретить в Китае повсюду. Ее изображали художники прошлых времен. Мандаринка — небольшая утка массой до 700 граммов. Питается моллюсками , червями, икрой рыб, семенами водных растений. Излюбленными местами этих птиц являются водоемы, с растущими рядом с ними деревьями и с завалами бурелома. Именно в таких местах уткам мандаринкам безопасно и комфортно. Мандаринка хорошо плавает, при этом высоко сидит на воде с несколько поднятым хвостом. Ныряет редко, только когда ранена. От своих родственников эти пернатые отличаются и способом гнездования. Они предпочитают высокие деревья. Там они гнездятся и проводят большую половину своего свободного времени, отдыхают. Время активных действий этих пернатых – утро, вечер. Свою активность они проявляют в поисках питания. Утки мандаринки, как и лебеди, если выбирают себе пару, то это на всю жизнь. Если с одним из партнеров что-нибудь случается второй уже никогда не ищет себе кого-нибудь другого.

А как называют птиц, которые зимуют с нами? (ответы)

Назовите зимующих птиц нашей местности. (воробьи, сороки, синицы, дятлы, вороны, поползни).

Нужно ли им помогать с наступлением холодов? (ответы детей)

Д) Остановка «Животные».

В птичник повадится — жди беды.

Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса)

Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.

На меня они глядят, молока они хотят. (Еж)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в серой шубке — летом. (Заяц)

Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)

Летом ходит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь)

Все изрыл — и луг, и сад —

В темноте в часы прогулки

Рыл под полем переулки. (Крот)

Учитель: Как можно назвать этих животных? (дикие). А вы знаете, как дикие животные готовятся к зиме? ( ответы детей).

Да, ребята совершенно верно, одни животные ложатся в спячку, другие заготавливают корм на зиму, третьи меняют окраску, а четвёртых всю зиму ноги кормят.

Медведь один из представителей млекопитающих, который на зиму впадает в спячку. Такая необходимость у него возникает по той причине, что он не делает запасы пищи на зиму, а в этот период года его пища в природе отсутствует. Медведь питается главным образом растительной пищей. Спячка это единственный шанс на выживание, но к ней медведю приходится подготавливаться всё время на протяжении тёплого периода года. Он интенсивно питается и накапливает запасы жира. Во время спячки у медведя быстро снижается температура тела, становится медленнее дыхание, значительно замедляется сердцебиение. С наступлением тепла медведь выходит из этого состояния и продолжит процесс накопления жира. Будить медведя во время спячки категорически нельзя и даже опасно. Медведь просыпается очень разъяренным, но после этого может вновь не впасть в спячку и просто погибнуть. Как животное понимает, что наступила весна и пора выходить из спячки? Им об этом сообщает повышение температуры воздуха, которое они ощущают, а так же сильное чувство голода. Во время спячки медведь сосёт лапу, и это происходит вовсе не от того, что он очень голоден, а по причине необходимости увлажнения пересохшей кожи на ступнях, а так же для снятия ороговевших участков кожи. В период спячки у медведицы рождаются малыши. Медвежата рождаются совсем крохотными и слепыми, и на протяжении всего времени спячки матери питаются её молоком.

Понравился ли вам урок?

О каком времени года говорили?

Что интересного узнали?

Богат ли наш край животными и растениями?

Какие изменения происходят с неживой природой осенью?

А какие изменения происходят в живой природе?

Нарисовать рисунок на тему «Осень» или приготовить сообщение о животном нашего края. (на выбор)

Источник

Читайте также:  Модный цвет этой осенью 2013
Оцените статью