- Путешествие в осень классный час (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- путешествие в осенний лес план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок- экскурсия «В гости к осени» план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Путешествие в осень
классный час (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_osen._klassnyy_chasv_1_kl.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная система « Школа 2100»
Классный час в 1 классе
Тема: Путешествие в осень.
Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени.
2. Научить отличать признаки осени.
3. Воспитывать любовь к природе края, животным и птицам; любовь к прекрасному.
4. Развитие общеучебных умений.
- Актуализация знаний и постановка проблемы.
— Посмотрите на иллюстрации. Какое время года изображено? По каким признакам вы догадались?
-Действительно, сегодня на классном часе мы будем говорить об осени
2.Совместное открытие новых знаний.
— Сколько месяцев у осени? (Три) Назовите.
— Угадайте, о каком месяце говорится и соотнесите иллюстрацию с названием месяца.
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Распахнулись двери школ
Что за месяц к нам пришёл?/сентябрь/ /слайд 3/
Сентябрь – первый осенний месяц, румянец осени. В старину его называли
златоцвет, листопадник, ревун.
— Как вы думаете, почему? (Листья на деревьях меняют окраску, листопад, часто идут дожди)
— Ушёл сентябрь, а вслед за ним пришёл… Угадайте, о каком месяце осени говорится…
Всё мрачней лицо природы,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился? /октябрь/ /слайд 3/
В старину называли Октябрь — грязник, ветродуй, листобой .
Действительно, октябрь – хмурый, мокрый.
Ну а вслед за ноябрём что за месяц приходит, угадайте.
Поле чёрно-белым стало
Падает то дождь, то снег,
Льдом покрыты воды рек,
Мёрзнет в поле оземь ржи.
Что за месяц, подскажи? /ноябрь/ /слайд 3/
Ноябрь – последний месяц осени. Задумчивый, грустный. В старину его называли
Мы рассмотрели, как меняется природа с приходом осени, а почему так происходит, мы узнаем, если вспомним приметы осени.
Поиграем в игру «Да или нет»
Дайте правильный ответ. (Дети отвечают хором)
— Осенью расцветают цветы? ( нет)
— Осенью растут грибы? (да)
-Тучки солнце закрывают? (да)
-Колючий ветер прилетает? (да)
-Туманы осенью плывут? (да)
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет)
-А букашки прилетают? (нет)
— Звери норки закрывают? (да)
— Урожай все собирают? (да)
-Птичьи стаи улетают? (да)
Часто-часто льют дожди? (да)
-Достаём ли сапоги? (да)
-Солнце светит очень жарко? (нет)
— Можно детям загорать? (нет)
-Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать? (да)
Итак, как изменилась погода с приходом осени? ( Стало холоднее)
Похолодание меняет жизнь растениям. Многие из них, рассеяв семена, погибают. У деревьев начинают опадать листья. Как называется эта пора? (Листопад)
— Все ли деревья меняют цвет листьев? (нет)
— Какие деревья осенью остаются зелёными? ( хвойные)
-Раскрась осенние листья в нужный цвет.
— Как похолодание отражается на жизни зверей и птиц? (Звери готовят запасы на зиму, птицы готовятся к отлёту в тёплые края)
Осенью в лесу можно увидеть много интересного. Вот послушайте стихи об этом.
Белка щёлкает орешки
На дубу без всякой спешки.
Чистит дюжину за час,
Будет на зиму запас.
Белка спряталась в дупло.
В нём и сухо, и тепло.
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год.
Подошла к ручью напиться.
Наклонилась, а вода
Неподвижна и тверда.
Под корягою в берлоге
Спит медведь, как в тёплом доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький, сосёт.
Зёрен хочется синице, но в кормушке есть боится.
«Будь смелей, не робей!» —
Под берёзой на пригорке
Серый ёж устроил норку.
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
— Чем заняты осенью люди?. (Убирают урожай)
Действительно, осень –пора сбора урожая. Какие овощи убирают осенью?
1. Лето целое старалась –
А как осень подошла,
Нам одёжки отдала.
Сложим мы в бочонок. ( капуста)
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко,
Ведь правда вкусная….(картошка)
- Красный нос в землю врос
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)
— Какую пользу приносят овощи и фрукты организму чаловека?
Вывод: Овощи и фрукты – полезные продукты.
О каком времени мы сегодня говорили? ( Об осени)
— Вся ли осень одинакова? (Есть ранняя осень и поздняя)
Если раннюю осень называют золотой, то позднюю – серебряной. Почему?
Многие поэты посвятили осени свои произведения.
Послушайте стихотворение А.С.Пушкина:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённый седой зимы угрозы.
На листе бумаги изобразите волшебное многоцветье осени.
— Что радует и удивляет осенью? Что огорчает?
— Осень-это хорошо или плохо? Что плохо? Что хорошо?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник проводиться для ребят 1-4 классов.Используется мультимедийная презентация.На празднике присутствует администрация школы, родители.
Сюжет праздника – путешествие по станциям «Осенняя», «Овощная», «Грибная», «Лесная». Дети декламировали стихи об осени, отгадывали загадки на осеннюю тематику, составляли пословицы и поговорки, .
Цель праздника: Углубление эмоциональн.
Внеклассное занятие в группе продлённого дня.
Сценарий для 1 класса «Праздник осени или путешествие в осеннее царство».
Подготовка праздника. Все дети класса делятся на группы. Каждая группа выбирает себестанцию и готовит её содержание. Дети путешествуют по станциям: «Лесная»,«Овощная», «Грибная», «Осенняя». Каждая ста.
Источник
путешествие в осенний лес
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Интегрированный урок по окружающему миру и математике. на нем закрепляется таблица умножения и деления на 2-5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 27.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по математике и окружающему миру в 3-м классе
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2-5.
Учитель начальных классов: Мугинова Татьяна Александровна.
МБОУ «Красноярская СОШ»
Цель урока: закрепить знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках
- Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки обучающихся,
- Знание таблиц умножения и деления,
- решать задачи на кратное сравнение,
- умение преобразовывать единицы длины, времени.
- воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе,
- воспитывать бережное отношение к природе.
- развивать вычислительные навыки,
- развивать внимание, память, мышление.
- Презентация Power Point «Осеннее путешествие»,
- карточки с примерами, картинки с животными
- листы для письменной работы (в форме кленового листа), доска.
Приветствие детей. Эмоциональный настрой. Слайд 1
Долгожданный дан звонок —
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи —
За работу, в добрый час! Улыбнулись друг другу. Пожмите руки друг другу. Пожелаем друг другу удачи.
II. Минутка чистописания.
Учитель. На кленовых листочках записываем число, классная работа. Почему у нас сегодня необычные тетради? С каким временем года будет связан наш урок?
Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права:
Чтоб ни случилось в мире, —
А все же будет дважды два
По-прежнему четыре.
С. Маршак.
Сегодня мы проверим и закрепим то, что учили на прошлых уроках математики
Отгадайте загадку: слайд 4
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
У. Вспомните, из каких элементов состоит цифра 5. Напишите одну строку. Слайд
Дети повторяют правила посадки при письме:
Я тетрадочку открою
И наклонно положу,
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу (показывают)
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь!
II. Объявление цели урок
В. Бианки писал: «Весь мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн .И я их буду открывать всю жизнь, потому что это самое интересное. Самое увлекательное занятие в мире»
Сегодня мы с вами тоже попытаемся открыть много тайн , закрепить таблицу умножения. Отгадайте загадку
Грибами, ягодами одаривает,
Весной опять оживает. (Лес) отправимся за знаниями в волшебное путешествие по осеннему лесу и понаблюдаем за осенними изменениями в природе и конечно будем решать , считать, смекать, повторять. Слайд 5-6 осенний лес
Начинаем наш урок с устного счёта.
Посчитай 2 до 20, 3 до 30,4 до 40
Работа с сигнальными кругами.
2*3. 4*2, 2*2, 14: 2, 12: 6, 15: 3, 18:2, 8*0, 6*1,
На доске Сравни 100 *99, 30 мм *3 см, 10 мес*1 год.
Физминутка на внимание «Светофор»
Математическая разминка 3 ученика по карточкам х — 30 =50 ( 50 -42) * 4 7*х=21
— Какие осенние месяцы вы знаете? Сентябрь, октябрь ноябрь
2. Посмотрите на экран и решите примеры столбиком.
79 + 8 = 87 — Н слайд 7
85-71=1 4 — О 14,39,72,87,100 осень
Расположите карточки с числами в порядке возрастания, и вы узнаете, кто к нам пришёл сегодня на урок.
Слайд 8 осень (На экран выведена картинка девушки-осени чтение стихотворения об осени)
3. Стихотворение об осени:
Повязала осень пёстрый фартук
И ведёрки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по лесу,
Листья позолотой обвела.
(Т.А. Шорыгина)
Слайд 9 (На доске появляется чертеж фартука Осени из геометрических фигур)
— Какие геометрические фигуры составляют фартук осени?
— Каких фигур меньше, больше?
4. Беседа об осени.
— Какие сезонные изменения происходят в осеннем лесу с деревьями?
– Расскажите об изменениях, которые происходят в жизни растений осенью.
(Ответы детей.)
– С приходом осени начинается листопад . (Вывешивается карточка со словом.)
– Почему осенью деревья сбрасывают листву?
– Все ли деревья сбрасывают листву осенью?
б) Осенние листья летят и кружатся,
Ковром золотистым на землю ложатся.
– Посмотрим, где же упадут эти листочки.
Д. Листопад.Мы попали с вами на лесную поляну На партах листочки с примерами по вариантам Взаимопроверка.Оценка. Дома раскрасьте.Угадай с какого дерева листок?
3*5 15: 5 *4 8*2 12:4+30
4*2 9:3 +52 5*3 27:3-5
6*3 21:7-2 4*4 14:2*3
— Листья, каких деревьев не изменяют окраску?
Мы продолжаем наше путешествие по осеннему лесу. На опушке леса мы встречаем животных Узнаем как они готовятся к зиме? Картинки медведь, еж, белка
Что вы знаете про этого зверька?
(Небольшой зверек с большим пушистым хвостом, который на зиму надевает серую шубку. Гнездо строит в развилках веток или дуплах. К зиме делает припасы, питается орехами, грибами, которые насушил летом и осенью).
Составьте задачу о белочке по выражению 9 х 2 – 10, используя слова: орехи, грибы, шишки.
(У белки в дупле 9 орехов, грибов в 2 раза больше, чем орехов, а шишек на 10 меньше, чем грибов. Сколько шишек в дупле у белки?).
Найдите значение выражения и сформулируйте ответ. (8 шишек в дупле у белки).
Отправляемся дальше в путь!
На встречу нам ёжик.
Что вы знаете о ёжике?(Ёж всю зиму спит,.запас корма ему не нужен. Он делает в укромном месте небольшое гнездо из сухой листвы, травы, мха. Летом и осенью усиленно питается и жиреет)
5. Решение задач.
Выполни задания, которые предлагает нам ежик.
Первое задание от ёжика: ( на грибочках)
Веселые задачи (устно): 1 ученик у доски записывают, остальные в тетрадях
Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла девятый раз.
Каков у мышки стал запас?
(2 х 9 = 18 з.).
Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла,
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?
(9 : 3 = 3 ш.).
В поле бабочки летали
Лепестки цветов считали
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков?
Если пять всего цветков.
(5 х 5 = 25 л.).
После каждой задачи записать ответ ребенка.
— Продолжаем наше путешествие. Медведя встречаем Что вы знаете о нем как он готовится к зиме?
Все лето и осень медведь усиленно накапливает жир, ищет берлогу, зимой впадает в спячку.
Он приготовил для вас задачу. Внимательно слушаем условие.
1) готовят запасы белки, серая полёвка, крот – ( бобр, хорек) Слайд
2) готовят норы и спят ( медведь, ёж , барсук, ящерица, змея.,лягушки )
3) меняют шерсть ( заяц, ласка, горностай ,)
— У волка, лисы, белки – становится густая шерсть
4) зимуют, но не делают запасов на зиму – волки, лисы, лоси, рыси, кабаны, глухари, тетерева,
Самостоятельная работа. Тесты.
VIII. Итог. Рефлексия Кто у нас был в гостях? Что повторили?
IX. Д/з Раскрасьте дома веселых зверят, правильно решив примеры.
Источник
Урок- экскурсия «В гости к осени»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок окружающего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.docx | 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Работка урока-экскурсии по окружающему миру во 2 классе «В гости к осени».
Цель: формирование представления об осени как о времени года, уточнить знания об осенних явлениях в живой и неживой природе, их взаимосвязи.
Предметные: научатся определять признаки осени, названия осенних месяцев, наблюдать явления природы осенью.
Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учеб. Деятельности, использовать различные способы поиска, сбора, обработки информации, овладевать логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам.
Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, уважительно относиться к тому, что тебя окружает, беречь природу родного края.
Долгожданный дан звонок, он пойдет ребятам впрок.
Какое сейчас время года?
Какие осенние месяцы вы знаете?
Какие изменения в неживой природе происходят с наступлением осени? (ответы детей)
Какие изменения в живой природе происходят с наступлением осени? (ответы детей)
У нас сегодня необычный урок, а урок-экскурсия. Мы пойдем наблюдать за изменением природы с наступлением осени.
(учащиеся одеваются и выходят на улицу)
Первая остановка «Неживая природа».
Ребята, что относится к неживой природе? (ответы детей)
Посмотрите на небо, что заметили? ( небо синее, много облаков)
Как греет солнышко? ( не так как летом) Можно ли нас смотреть на солнце? Почему?
Сделаем вывод, какие изменения происходят в неживой природе осенью.
( солнышко светит, но не греет так сильно как летом, небо чаще покрыть облаками, идет дождь, но он холодный)
Учитель: с наступление осени наступает похолодание.
Вторая остановка « Живая природа».
А) Посмотрите под ноги, что вы видите? (траву, насекомых, цветы)
Что можете сказать о траве и цветах? (вянут и желтеют)
Б) Отгадайте загадки:
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим Подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
На цветок пахучий
Сел цветок летучий. (Бабочка)
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит. (Паук)
В зелёных мундирах
В траве на лугах
На длинных ногах. (Кузнечики)
Хоть вредитель — с виду милый.
Начиная майский лёт,
Он гудит как самолёт. (Майский жук)
Как их можно назвать одним словом? (насекомые)
Все ли эти насекомые живут у нас в Приморском крае?
А каких еще насекомых можете назвать?.
Что происходит с насекомыми осенью?
В) Игра « Чьи плоды?»
Желуди растут на — дубе;
яблоки растут на — яблоне;
круглая шишка на — сосне;
длинная шишка у — ели;
грозди рябины растут на — рябине;
сережки растут — на березе, ольхе, иве.
Какие деревья растут в нашем селе?
Что происходит с деревьями осенью? (опадают листья, окрашиваются в разные цвета)
Ветер листьями играет,
их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат — это значит… (Листопад)
Учитель: Листопад – самое красивое явление природы.
О нем нам расскажет…
В зимние морозы верхний слой почвы промерзает, и вода в нем превращается в лед. Корни не получают ни влаги, ни содержащихся в ней микроэлементов. Если дерево заранее не сбросит листья, оно продолжит испарять воду, и скоро наступит обезвоживание. Кроме того, мокрый снег и наледь слишком тяжелы даже для голых веток — зимой они становятся хрупкими и быстро ломаются после сильных метелей. Дерево, одетое в пышную листву, соберет на себе целые сугробы, согнется под их тяжестью и может рухнуть, не выдержать нагрузки. Еще одна важная причина, почему с деревьев опадают листья — избавление от накопленных за летний сезон токсинов и излишка питательных компонентов. Готовясь к зимнему сну, растения замедляют развитие и словно замирают в ожидании морозов, снегопадов и вьюг. Явление природы листопад — очень мудрое решение, оно позволяет растениям набраться сил для следующего сезона.
Теперь вам понятно, почему деревья сбрасывают листья на зиму?
Г) «Перелётные птицы»
Какие птицы прилетают к нам весной? (ответы)
Как их называют?
А вы знаете, какие птицы улетают последними? (водоплавающие: цапли, утки, бакланы).
Почему? (им еще есть корм в воде)
Почему ласточки, грачи, зяблики уже улетели? (стало мало насекомых)
Учитель: В нашем крае есть удивительная утка-мандаринка, которая занесена в Красную книгу. О ней нам расскажет…
Утка мандаринка – маленькая птичка, которая входит в число 10 самых красивых пернатых мира. Это символ китайской культуры. Фото утки мандаринки можно встретить в Китае повсюду. Ее изображали художники прошлых времен. Мандаринка — небольшая утка массой до 700 граммов. Питается моллюсками , червями, икрой рыб, семенами водных растений. Излюбленными местами этих птиц являются водоемы, с растущими рядом с ними деревьями и с завалами бурелома. Именно в таких местах уткам мандаринкам безопасно и комфортно. Мандаринка хорошо плавает, при этом высоко сидит на воде с несколько поднятым хвостом. Ныряет редко, только когда ранена. От своих родственников эти пернатые отличаются и способом гнездования. Они предпочитают высокие деревья. Там они гнездятся и проводят большую половину своего свободного времени, отдыхают. Время активных действий этих пернатых – утро, вечер. Свою активность они проявляют в поисках питания. Утки мандаринки, как и лебеди, если выбирают себе пару, то это на всю жизнь. Если с одним из партнеров что-нибудь случается второй уже никогда не ищет себе кого-нибудь другого.
А как называют птиц, которые зимуют с нами? (ответы)
Назовите зимующих птиц нашей местности. (воробьи, сороки, синицы, дятлы, вороны, поползни).
Нужно ли им помогать с наступлением холодов? (ответы детей)
Д) Остановка «Животные».
В птичник повадится — жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса)
Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.
На меня они глядят, молока они хотят. (Еж)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в серой шубке — летом. (Заяц)
Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)
Летом ходит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь)
Все изрыл — и луг, и сад —
В темноте в часы прогулки
Рыл под полем переулки. (Крот)
Учитель: Как можно назвать этих животных? (дикие). А вы знаете, как дикие животные готовятся к зиме? ( ответы детей).
Да, ребята совершенно верно, одни животные ложатся в спячку, другие заготавливают корм на зиму, третьи меняют окраску, а четвёртых всю зиму ноги кормят.
Медведь один из представителей млекопитающих, который на зиму впадает в спячку. Такая необходимость у него возникает по той причине, что он не делает запасы пищи на зиму, а в этот период года его пища в природе отсутствует. Медведь питается главным образом растительной пищей. Спячка это единственный шанс на выживание, но к ней медведю приходится подготавливаться всё время на протяжении тёплого периода года. Он интенсивно питается и накапливает запасы жира. Во время спячки у медведя быстро снижается температура тела, становится медленнее дыхание, значительно замедляется сердцебиение. С наступлением тепла медведь выходит из этого состояния и продолжит процесс накопления жира. Будить медведя во время спячки категорически нельзя и даже опасно. Медведь просыпается очень разъяренным, но после этого может вновь не впасть в спячку и просто погибнуть. Как животное понимает, что наступила весна и пора выходить из спячки? Им об этом сообщает повышение температуры воздуха, которое они ощущают, а так же сильное чувство голода. Во время спячки медведь сосёт лапу, и это происходит вовсе не от того, что он очень голоден, а по причине необходимости увлажнения пересохшей кожи на ступнях, а так же для снятия ороговевших участков кожи. В период спячки у медведицы рождаются малыши. Медвежата рождаются совсем крохотными и слепыми, и на протяжении всего времени спячки матери питаются её молоком.
Понравился ли вам урок?
О каком времени года говорили?
Что интересного узнали?
Богат ли наш край животными и растениями?
Какие изменения происходят с неживой природой осенью?
А какие изменения происходят в живой природе?
Нарисовать рисунок на тему «Осень» или приготовить сообщение о животном нашего края. (на выбор)
Источник