Урок технологии 2 класс осень золотая

«Осень в лесу»
план-конспект урока технологии (2 класс) по теме

урок технологии во 2 классе, аппликация, коллективная работа.

Скачать:

Вложение Размер
osen_v_lesu.doc 33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки 1-2 ПРОЕКТ «ОСЕНЬ В ЛЕСУ». КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА

Цели: организовать коллективную творческую деятельность; изготовить проект; закрепить полученные знания, умения и навыки складывания бумаги (оригами);корригировать внимание, память, мышление при ответах на вопросы; развивать творческие способности; воспитывать умение работать в коллективе, аккуратность, трудолюбие.

Вид учебного труда: коллективная работа с бумагой и природными материалами.

Объект труда: проект «Осень в лесу».

разрезанная коробка, образцы, схемы оригами, эскиз избушки, калька;

цветной картон, сухие листья и крылатки, со ломка, клей ПВА и кисточка для клея, ножницы, линейка, каран даш.

Ход уроков I. Вводная часть.

  1. Приветствие.
  2. Организация рабочего места.
  3. Повторение правил безопасной работы с ножницами.

II. Основная часть.

  1. Постановка задачи.
  2. Обсуждение темы «Осень в лесу» и способа работы.
  3. Принятие решения.
  4. Распределение работы.
  5. Выполнение каждым учащимся своего «фронта» работы.
  6. Сборка проекта.
  7. Комментарии по проекту.

Учитель. Проект — это то, что сначала придумывается и раз рабатывается, а потом воплощается в жизнь.

Конструктор придумывает, например, новую машину, потом делает эскизы, расчеты, а потом чертежи машины. И уже по этим чертежам изготавливают машину. Архитектор, получив заказ, к примеру, на здание театра, придумывает свой проект, делает ри сунки и эскизы, решает, из какого материала строить. Потом делает расчеты и чертежи, и по ним строят театр.

Мы будем делать все вместе одну композицию «Осень в лесу». В декоративной работе композицией называется расположение от дельных элементов, разных по величине и форме, составляющих вместе единое целое.

Что же есть в лесу?

Дети . Деревья, грибы, кусты.

Учитель. А кто живет в лесу?

Дети. Зайцы, лисы, волки, медведи.

Учитель. А какие птицы есть в лесу?

Дети. Вороны, галки.

Учитель. А что еще бывает в лесу?

Учитель. Из чего мы будем делать деревья и кусты на на шей аппликации?

Дети. Из листьев.

Учитель. А зверей и птиц мы сделаем в технике оригами. Осталась избушка, из чего мы ее сделаем?

Дети. Из соломки.

Учитель. Чтобы наш проект был интереснее и чтобы он был объемным, мы сделаем его на складном картоне (разрезанной ко робке). Внизу положим лист голубой бумаги — речка.

Какие «плавающие» игрушки мы уже сделали?

Дети. Кораблик, пароход, лодочку.

Учитель. Вот и сделаем их еще раз. И кто на них поедет?

Дети. Песик, зайчик, ворона.

Учитель предлагает детям решить самим, кто будет делать аппликацию, а кто сделает игрушки оригами. Самые аккуратные ученики делают избушку из соломки.

Выбранным для изготовления игрушек оригами учитель дает схемы их изготовления.

Дети сами собирают весь проект, учитель лишь незаметно помогает тем, кому это необходимо, и направляет работу.

III. Итог уроков. Оценивание работ.

Учитель. Посмотрите, какая композиция у нас получилась?

Учитель. Похожа она на осень в лесу?

Учитель. Какие вы знаете приметы осени?

Дети. Желтые листья.

Дети. Холоднее становится.

Учитель. А как ведут себя птицы?

Дети. Улетают на юг.

Учитель. Все птицы?

Дети. Нет, только перелетные.

Учитель. А звери что делают осенью?

Дети. Готовятся к зиме.

Учитель. Каким образом?

Дети. Меняют окраску шкурок, устраивают норы, берлоги.

Учитель. А как готовятся деревья к зиме?

Дети. Листья сбрасывают.

Учитель. И какой мы сделаем вывод?

Дети. Осень — это подготовка к зиме.

Учитель. Молодцы, правильно рассуждаете. Убирайте рабо чее место. Урок окончен.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа «Осень в лесу» содержит весёлую сказку о лесных жителях. Осенние загадки и игры.

Рисунок выполнен в программе Adobe Photosho.

P < margin-bottom: 0.21cm; >Осень. Кто не любит золотую осень? Многие поэты и писатели воспевали её в своих произведениях.

P < margin-bottom: 0.21cm; >Осень. Кто не любит золотую осень? Многие поэты и писатели воспевали её в своих произведениях.

Урок- проект по созданию композиции вызывает у детей интерес, желание трудиться ,развивает творческие способности учащихся , воспитывает умения работать в коллективе.

Презентация позволяет вспомнить памятки по технике безопасности, наглядно увидетьи выполнять работу по инструкции, представить красоту родной природы.

Данный материал представляет собой подробный сценарий яркого красочного мероприятия. Этот праздник посвящён приходу Осени в лес, вместе с де.

Источник

Аппликация «Цветы из осенних листьев», 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Конспект и презентация урока по технологии Аппликация «Цветы из осенних листьев», 2 класс

Скачать:

Вложение Размер
trud_applikatsiya.docx 30.08 КБ
tehnologiya.pptx 902.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Аппликация «Цветы из осенних листьев», 2 класс

Цель: учить составлять стилизованную аппликацию из листьев.

— формирование умений рассматривать и изучать форму предметов;

-закрепление приёма наклеивания засушенных листьев и семян на бумажную основу;

-развивать интерес у детей к данному виду деятельности;

-развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение;

-развивать творческие способности;

-способствовать воспитанию трудолюбия, уважения к своему труду;

-воспитывать любовь к классической музыке и времени года – осени.

Оборудование: основа, детали для аппликации, засушенные листья, подкладной лист, клей.

1.Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;

2.Ценить и принимать следующие базовые ценности: «терпение».

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

4.Адекватно оценивать свою работу.

1.Отвечать на вопросы учителя;

3.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

4.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

1.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

2.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

3.Слушать и понимать речь других.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела

Будем клеить, мастерить

Всё должно в порядке быть

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

— сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку.

Прежде чем начнем наш урок, проверим готовность к уроку.

-У каждого на столе должен быть конверт, основа, клей, подкладной лист.

Чтобы парту сохранить,

Клеёнку надо постелить.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей

-Какие общие правила вы знаете?

— Что сделает вашу работу более приятной?

— Как должны располагаться инструменты и материалы во время работы?

— Что должно быть на столе после работы?

1. Хорошо устроенное место сделает твой труд более приятным.

2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.

3. После работы убирай все на столе.

— Ребята, посмотрите в окно. Какие стали деревья, какое небо? Какое сейчас время года? (Осень).

— Что вы знаете об осени, что можете рассказать? (Осень – это такое время года, когда с деревьев падают листья, идут дожди, небо пасмурное).

— Когда вы гуляете по паркам, по аллеям что вы замечаете под ногами? (Ковёр из листьев).

— Какие деревья и кустарники сбрасывают осенью листву? (Берёза, клён, тополь, ольха, ива, акация, калина).

— Какие по форме листья бывают? (Круглые, овальные, треугольные, длинные).

— Какие зазубринки бывают у листьев? (Крупные, мелкие, острые).

-Какого размера листья вы видели? (Мелкие, крупные, средние).

— Какого цвета листья осенью встречаются? (Жёлтые, зелёные, оранжевые, коричневые, красные).

-Скажите какие растительные материалы вы еще знаете?

-А сейчас я загадаю вам загадки.

Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…( осень )

Льется он косой стеной

И стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной,

А в саду беседки мокнут.

Лист осенний долго кружит,

Чтоб потом спуститься в лужу. ( Осенний дождь )

Полежат — почернеют.( листья )

Не похожи на иголки,

А упали тоже с ёлки.( Шишки )

Созревают в сентябре

И по вкусу детворе.

Очень твердые скорлупки

У комочков вкусных.

Не сломай об них ты зубки —

Это было б грустно. ( Орехи )

Познавательные УУД: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной речи, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета

— Сегодня мы будем выполнять аппликацию из осенних листьев.

— И тема нашего урока «Цветы из осенних листьев»

-Вспомним, что же такое аппликация?

Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон).

Познавательные УУД: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной речи, с учетом своих учебных и жизненных ситуациях, сотрудничать в совместном решении проблемы; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Личностные УУД: ценить и понимать позицию другого, освоение личностного смысла учения.

V. Анализ образца

Обратите внимание на доску.

-Что изображено на аппликации?

-Из каких частей состоит аппликация?

-Как расположена основа?

-Какие материалы использованы для украшения?

-Как прикрепить украшения?

Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной речи, с учетом своих учебных и жизненных ситуациях, отстаивать свою точку зрения.

  1. Объяснение последовательности выполняемой работы

Листья имеют лицевую и обратную сторону.

-А вы знаете как определить где какая сторона?

Лицевая сторона гладкая, а обратная сторона листа имеет выпуклые прожилки.

Итак, чтобы выполнить аппликацию необходимо положить в вертикальном положении перед собой основу.

Распределяем на основе детали будущей аппликации.

Сначала ложим стебель нашего цветка, затем разлаживаем

лепестки, сверху ложим серединку цветка. Теперь к стебельку прикладываем листья. И внизу выкладываем из листье травку.

Затем начинаем все детали приклеивать. На листок на обратную сторону наноси клей капельками, ложим на место и придавливаем пальчиками.

-Помните о том, что детали убирать нельзя.

  1. Закрепление этапов работы

— Как определить обратную и лицевую сторону листика?

-Как будете раскладывать детали?

-Что будем делать с деталями дальше?

-Как будем приклеивать детали?

Инструктаж работы с ножницами и клеем

Правила безопасности при работе с клеем.

  1. С клеем обращаться осторожно.
  2. Наносить клей на поверхность изделия только кистью на подкладном листе.
  3. При работе с клеем пользоваться салфеткой
  4. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

Достаньте из конвертов основу и детали. Не забывайте о порядке на рабочем месте, можете приступить к работе. У кого возникнет вопрос, поднимите руку я подойду.

Учитель напоминает про порядок во время работы. Поддерживает дисциплину.

Напоминает о правилах безопасной работы с клеем.

  1. Анализ выполненных работ

К доске выходит первый ряд, остальные анализируют работу детей. Чья аппликация вам нравится?

К доске выходит второй ряд, остальные анализируют. Чья аппликация вам нравится?

К доске выходит третий ряд, остальные анализируют. Чья аппликация вам нравится?

Положите свои работы на край стола, я пройду и поставлю вам оценки

Коммуникативные УУД: договариваться и находить общее решение в совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной речи; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Личностные УУД: ценить и понимать позицию другого, выбор образовательного маршрута.

-Что мы сегодня выполняли на уроке?
-Что такое аппликация?

Познавательные УУД: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, делать самостоятельные простые выводы.

Оцените свою деятельность на уроке. Закончите предложения:

Мне надо поработать …

Отвечают на вопросы

УУД: отвечать на простые и сложные вопросы учителя.

  1. Наведение порядка на рабочем столе

Наведите порядок на рабочем столе. Урок окончен. До свидания!

Источник

Читайте также:  Под что носить кожаные штаны осенью
Оцените статью