Урок труда 3 класс работа с бумагой осень

Тема урока: «Пейзаж. Осенний день. Аппликация»
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Тема урока: «Пейзаж. Осенний день. Аппликация»

Скачать:

Вложение Размер
tehnologiya_3_klass.doc 52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, ребятаПроверьте свои рабочие места. У вас на столах должны лежать цветная бумага, цветной картон, ножницы, простой карандаш, клей.

Дети приветствуют учителя, проверяют свое рабочее место.

Создание эмоционального настроя

Но для начала я вам прочитаю стихотворение Ивана Бунина «Листопад», а вы мне скажите, какие краски осени вы представили.

ЛИСТОПАД
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Какие эмоции у вас вызывает это стихотворение?

Какие краски осени вы тут заметили?

Постановка цели урока

Актуализация знаний учащихся

Сегодня мы с вами создадим осенний пейзаж из цветной бумаги в технике аппликация с помощью геометрических фигур.

Что же такое аппликация?

Аппликация – это способ создания изображений путём наклеивания на бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала (ткань, бумага, мех, соломка и т. п.) другого цвета.

Но скажите, какая же связь между геометрическими фигурами и пейзажем?

Какими формами можно передать крону дерева? а ствол?

На доску вывешивается карточка с понятием «аппликация».

Посмотрите на доску. Сейчас я вам покажу порядок выполнения пейзажа.

1 этап – по шаблону вырезаем и приклеиваем трапеции изображающие небо и землю. Небо больше земли. Приклеиваем на лист А4.

2 этап – вырезаем треугольники для изображения елок.

3 этап – вырезаем овал не правильной формы, ведь крона дерева похожа на не ровный овал.

4 этап – вырезаем треугольники, изображающие дальний лес и формы, изображающие облака.

5 этап – создаем композицию из вырезанных фигур, приклеиваем.

Перед началом работы, вспомните, как надо вести себя на уроках труда?

  1. Во время работы быть внимательным и аккуратным.
  2. Быть осторожным с режущими инструментами. Передавать ножницы только ручкой вперед.
  3. Инструменты применять только по назначению и в соответствии с правилами.
  4. Тюбик с клеем установить надёжно на рабочем месте.
  5. Приступать к работе только после инструктажа и разрешения учителя.
  6. Во время задания работать спокойно, без резких движений.
  7. Не мешать рядом сидящим товарищам.
  8. Не вытирать глаза грязными руками.

Из чего же мы будем делать наш пейзаж?

— Из цветной бумаги

Какого цвета бумага нам понадобится?

( Отвечают по цепочке)

Что будем делать на 1 этапе? На втором? На третьем? На четвертом? На пятом?

Из чего мы делаем облака и крону деревьев?

— из овалов неправильной формы.

Сейчас я вам раздам на парту шаблоны для неба и земли. Обведите его на цветную бумагу и вырежьте. Далее действуйте по этапам.

Актуализация знаний учащихся.

Семь раз примерь — один раз … .

Без труда не вынешь рыбку из … .

Труд человека кормит, а лень … .

Подведение итогов урока

Подведем итог нашего урока. Сегодня вы хорошо потрудились, у всех вышли замечательные аппликации, а кто не закончил, закончит дома.

Давайте вспомним, что мы сегодня делали?

Понравился ли вам урок?

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Лицей № 1451»

специальное (коррекционное) отделение

для детей с тяжелыми нарушениями речи

Конспект урока по технологии

в 3 «В» классе Лицей № 1451 , проведенный учителем

Руденко Людмилой Юрьевной

Тема урока: «Пейзаж. Осенний день. Аппликация»

Тема урока : «Пейзаж. Осенний день. Аппликация».

Познакомить с понятиями: аппликация, пейзаж, композиция.

Создать пейзаж из цветной бумаги в технике аппликация с помощью геометрических форм.

  • Наблюдать окружающий мир, любоваться им.
  • Видеть красоту и многообразие форм и цвета окружающего мира, цветосочетаний.
  • передавать форму, характер изображения деревьев, земли, неба.
  • передавать цветовое решение пейзажа в технике аппликация.
  • Выполнять композицию аппликативными формами в соответствии с содержанием.
  • Чувство прекрасного, творчество и фантазию.
  • Умение передавать форму предметов.
  • Умение создавать композицию и решать цветовые задачи.
  • Умение использовать технологию аппликации.
  • Умение пользоваться материалами и инструментами.
  • Умение вести работу по плану.
  • Воспитывать:
  • Эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства.
  • Эстетические чувства.
  • Любовь к труду.
  • Желание доводить работу до конца.
  • Демонстрационный материал
  • Цветная бумага, карта поэтапной работы
  • Цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей
  1. Выгонов В.В. Практикум по трудовому обучению, — М., 2001.
  2. Лекции по методике преподавания технологии Пономаревой М.Н.
  3. Немов Р.С. Психология книга II. – М.: Просвещение Владос, 1994.
  4. Подласый И.П. Педагогика книга 1. – М.: ОАО Московские учебники, 2008
  5. Конышева Н.М. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе, — М., 2007

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Пейзаж родной земли. Урок по модели «1 ученик — 1 компьютер».Класс: 4. Программа «Изобразительное искусство 1-4 класс» ФГОС под ред. Б.М. Неменского.2011г.

Задачи урока : Систематизировать знания об изменениях в неживой и живой природе осенью; актуализация понятий: явления природы, осадки, облачность температура; формирование понятийного.

План-конспект урока по предмету «Окружающий мир» для 1 класса, тема урока «Птицы осенью» подготовлен учителем начальных классов Солнце Ю.А. по программе «Начальная школа XXI века» с использование.

Цель:дополнить знания, обобщить представления о правила дорожного движения, пожарной безопасности. Настроить обучающихся на обучение. Ребята, я рада видеть вас повзрослевшими, красивыми, радостными те.

Композиция выполняется без предварительного рисунка.Описание: данный мастер-класс будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного образования художественно-эстетической направленности, учащиеся .

Цель урока: познакомить учащихся с выразительными средствами художественной деятельности для передачи настроения в природе, с разнообразием пейзажных сюжетов; рисовать по памяти, развивать воображение.

Тема: Дары осени.Цель: 1. Научить детей лепить корзину с овощами из пластилина, закрепить умение соединять детали с помощью пластилина.2. Развивать и корригировать моторику рук у первоклассников.

Источник

Аппликация для урока технологии «Осенний букет в вазе»
презентация к уроку по технологии (3, 4 класс)

Данная аппликация расчитана на детей 3-4 класса.По времени изготовления как раз на урок.Материал доступный: цветной картон и цветная бумага. По технике испонения включает в себя не только простое вырезание, но и элементы оригами, что очень важно для развитие мелкой моторики.

Скачать:

Вложение Размер
Осенняя аппликация, для урока технологии. 2.7 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Осенний букет в вазе

Изготовляем листья. Из цветной бумаги , подходящего для осени цвета , подготавливаем (вырезаем) квадраты.

Складываем лист по схеме: -квадрат перегибаем по диагонали; -углы сгибаем к вертикальной линии перегиба; -переворачиваем деталь- лист готов

Так же сворачиваем все остальные цветные квадраты для листьев

По шаблону вырезаем вазу и отгибаем бортики для клея.

Для фона выбираем картон холодных оттенков: голубой, синий, фиолетовый.

Делаем заготовки веточек. Вырезаем из коричневой или чёрной бумаги тонкие полоски.

Приклеиваем вазу на фон, придавая ей объём.

Вставляем в вазу веточки.

Приклеиваем на веточки листья.

Постепенно доклеиваем листья на все ветки.

Фломастером прорисовываем прожилки на листьях .

От цвета фона зависит восприятие работы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной презентации 18 слайдов к каждому этапу урока. Позволит повысить внимание детей и украсить урок.

Оригинальное решение простой идеи.

Учащиеся знакомятся с понятием «панно» и выполняют работу в данном стиле.

Занятие проводится с детьми в коррекционной школе 6 вида, имеющими ограниченные возможности здоровья. Цель занятия — научить школьников работать с различными природными материалами.

Аппликация выполняется в технике оригами. Презентация составлена по материалам сайта «Страна Мастеров».

Материал содержит поэтапное изготовление открытки-аппликации к 23 февраля для детей 7-9 лет.Доступный материал: цветной картон и бумага, интересное исполнение. Работа выполнима за один урок. На оборот.

Цели деятельности учителя: изготовление праздничной открытки, совершенствование техники симметричного вырезания путем складывания, повторение техники безопасности при работе с ножницами, совершенствов.

Источник

Технология. 3 класс. «Осенний вальс»
презентация к уроку (технология, 3 класс) по теме

Тема: Осенние листья.

Цель: Изготовление листьев из бумаги в технике оригами.

Познакомить с техникой складывания бумаги — оригами.

Расширять знания детей об осенних изменениях в природе.

Развивать творческие способности.

Воспитывать любовь к труду, природе.

Скачать:

Вложение Размер
osenniy_vals.pptx 2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Листопад, листопад Листья кружатся, летят! Разноцветные, резные, Словно кистью расписные… А. Рябинка Осенний вальс

Кленовый лист …Лишь кленовый листик, оторвавшись с ветки, Полетит за летом в солнечный чертог — Жалким и уставшим упадёт он с неба, Я его поймаю, выйдя за порог! Я его согрею в бережных ладонях, Будто драгоценность стану охранять. Осень золотую, как весёлый праздник, С лёгкою грустинкой буду вспоминать! Катерина Годунова

1. Согни и разогни. 2.Сложи к середине. 3.Подними уголок вверх. 4.Заправь уголок внутрь. 5.Согни к середине.

6.Вправь загнутые уголки внутрь. Вот как можно последовательно это сделать.

7.Поверни фигурку. 8.Опусти уголки вниз. 9.Переверни на другую сторону. 10.Получился модуль «Трилистник». Так он выглядит с двух сторон.

Презентацию подготовила: Подлеснова Н.М. учитель начальных классов, МБОУ « Никольская СОШ» ( использовались материалы с сайта stranamasterov.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника осени для 3 класса.

Сценарий осеннего праздника в начальных классах. Участвуют все начальные классы. Родители — зрители.

Урок по литературному чтению во 2 классе. Л.Ф.Климанова. Литературное чтение. 2 класс.

Конкурс по возрастным категориям 1-2 классы и 3-4 классы с использованием костюмов известных героев мультфильма. Участники готовят домашнее задания по положению и соревнуются командам.

Сценарий праздника осени для 1 класса «Осенний календарь».

Задачи:расширять знания об осени;развивать монологическую речь, активизировать познавательную деятельность детей;формировать нравственно-ценностное отношение к природе;включать учащихся в разнопланову.

Развить творческие способности учащихся, воспитывать любовь к природе. воспитывать у учащихся ответственность за порученное дело. Активизировать творческие способности учащихся во время чт.

Источник

Аппликация «Осеннее дерево»
план-конспект занятия (3 класс)

Тема занятия: Изготовление аппликации «Осеннее дерево».

Цель: Учить детей создавать аппликации. Развивать творческие способности, побуждать детей делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто , чтобы выразить свои добрые чувства.

Задачи:

— научить выполнять аппликацию;

— развивать восприятие предметов по цвету, форме, величине, материалу, качеству;

— воспитывать аккуратность, точность выполнения, эстетический вкус;

Методы и приёмы: словесный (беседа, вопросы-ответы), инструктаж (текущий), практический метод.

Оборудование: шаблоны, клей-карандаш, альбомные листы, цветная бумага, салфетки, доска для нанесения клея.

Скачать:

Вложение Размер
tema_zanyatiya_osennee_derevo_moya.docx 203.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Изготовление аппликации «Осеннее дерево».

Цель: Учить детей создавать аппликации. Развивать творческие способности, побуждать детей делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто , чтобы выразить свои добрые чувства.

— научить выполнять аппликацию;

— развивать восприятие предметов по цвету, форме, величине, материалу, качеству;

— воспитывать аккуратность, точность выполнения, эстетический вкус;

Методы и приёмы: словесный (беседа, вопросы-ответы), инструктаж (текущий), практический метод.

Оборудование: шаблоны, клей-карандаш, альбомные листы, цветная бумага, салфетки, доска для нанесения клея.

I. Орг. Момент. Подготовка к уроку.

Дорогие ребята, приветствую вас! Начинаем наше занятие.

А чтобы урок пошёл каждому впрок — активно включайся в работу, дружок!

— Давайте проверим нашу готовность . Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на столах.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи.

— Все готовы? Молодцы!

II. Содержание урока

-Рассмотрите работы, представленные на моём столе.

— В какой технике выполнены эти работы?

— Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация?

Воспитатель: Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон .В нашем случае это –лист бумаги на котором я вам нарисовала дерево.

При этом материалом – основой служит дерево, плотная бумага или картон. Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, картин.

Повторите дети, что же мы называем аппликацией ? «Аппликация — изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи».

2.Практическая часть: — У вас на столах лежат: картон, листы бархатной цветной бумаги, клей.

Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

1.Ножницы всегда держим острыми краями от себя.

2.Клей используем только по назначению, после окончания работы обязательно закрываем крышку чтобы не высох.

3.Друг друга не толкаем.

3.Демонстрация образца и подготовка к работе.

Физкультминутка для рук

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)

— Внимательно посмотрите на аппликацию. В процессе работы нам нужно назвать последовательность выполнения работы.

4.Алгоритм выполнения аппликации « Осеннее дерево».

1.Выбрать понравившийся рисунок дерева..

2.Продумать и выбрать те цвета листьев, которые мы наблюдаем осенью.

3.Обвести шаблоны листьев на цветной бумаге.

4.Вырезать ножницами листочки к дереву .

5.Приклеить листья над стволом дерева и на травку.

IV. Самостоятельная работа учащихся.

Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, фигурки, формы, цветы и составить из них узоры.

-Всем понятна наша работа?

— Чтобы вам было приятнее работать, я включу спокойную, тихую музыку.

-Мы с вами обвели и вырезали разноцветные листочки нашим деревцам.

— Прежде чем будем наклеивать их , давайте разомнём пальцы.

Гимнастика для пальчиков.

Кончик большого пальца правой руки поочерёдно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.

То же упражнение выполнять пальцами левой руки.

Те же движения производить одновременно пальцами правой и левой руки .

Гимнастика для глаз

И.п.- сидя за столом

Закрыть глаза. Отдых 10-15 с. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.

Движения глазными яблоками.

— глаза вправо — вверх

— глаза влево — вверх

— глаза вправо — вниз

— глаза влево — вниз.

Глаза закрыть. Отдых 10-15 сек.

Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота,
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх и вниз потянись,
Окончательно проснись.
Из- за парты дружно встали
И на месте зашагали,
На носочках потянулись,
А теперь вперед прогнулись,
Как пружинки, мы присели,
А потом тихонько сели.

V. Подведение итога, выставка работ

Учитель: Музыка остановилась, прошу вас закончить работу.

— Возьмите свои работы и покажите друг другу.

— Какое красивое осеннее дерево у нас получилась!

— Как можно использовать эти работы?

Ученики: подарить, сделать выставку.

Учитель: Вот и подошел к концу наше занятие. Какую новую технику работы с бумагой мы сегодня применили? Что можно изготовить таким способом? Может ли изготовленная вами аппликация послужить подарком?

Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли работу, тот человек обязательно порадуется, т.к. ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения.

VI. Выставка работ.

VII. Рефлексия: Продолжи фразу:

— Сегодня на уроке было интересно….

VIII. Уборка рабочего места.

Воспитатель: Аккуратно высыпаем мусор с подносов в мусорное ведро. Оставшуюся бумагу сложить аккуратно, клей закрыть, сложить все принадлежности в папку .

Источник

Читайте также:  Осень кроет уж лист золотой влажную
Оцените статью