- Тема урока: «Пейзаж. Осенний день. Аппликация» план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Аппликация для урока технологии «Осенний букет в вазе» презентация к уроку по технологии (3, 4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Технология. 3 класс. «Осенний вальс» презентация к уроку (технология, 3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Аппликация «Осеннее дерево» план-конспект занятия (3 класс)
- Тема занятия: Изготовление аппликации «Осеннее дерево».
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Тема занятия: Изготовление аппликации «Осеннее дерево».
Тема урока: «Пейзаж. Осенний день. Аппликация»
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Тема урока: «Пейзаж. Осенний день. Аппликация»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_3_klass.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, ребятаПроверьте свои рабочие места. У вас на столах должны лежать цветная бумага, цветной картон, ножницы, простой карандаш, клей.
Дети приветствуют учителя, проверяют свое рабочее место.
Создание эмоционального настроя
Но для начала я вам прочитаю стихотворение Ивана Бунина «Листопад», а вы мне скажите, какие краски осени вы представили.
ЛИСТОПАД
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Какие эмоции у вас вызывает это стихотворение?
Какие краски осени вы тут заметили?
Постановка цели урока
Актуализация знаний учащихся
Сегодня мы с вами создадим осенний пейзаж из цветной бумаги в технике аппликация с помощью геометрических фигур.
Что же такое аппликация?
Аппликация – это способ создания изображений путём наклеивания на бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала (ткань, бумага, мех, соломка и т. п.) другого цвета.
Но скажите, какая же связь между геометрическими фигурами и пейзажем?
Какими формами можно передать крону дерева? а ствол?
На доску вывешивается карточка с понятием «аппликация».
Посмотрите на доску. Сейчас я вам покажу порядок выполнения пейзажа.
1 этап – по шаблону вырезаем и приклеиваем трапеции изображающие небо и землю. Небо больше земли. Приклеиваем на лист А4.
2 этап – вырезаем треугольники для изображения елок.
3 этап – вырезаем овал не правильной формы, ведь крона дерева похожа на не ровный овал.
4 этап – вырезаем треугольники, изображающие дальний лес и формы, изображающие облака.
5 этап – создаем композицию из вырезанных фигур, приклеиваем.
Перед началом работы, вспомните, как надо вести себя на уроках труда?
- Во время работы быть внимательным и аккуратным.
- Быть осторожным с режущими инструментами. Передавать ножницы только ручкой вперед.
- Инструменты применять только по назначению и в соответствии с правилами.
- Тюбик с клеем установить надёжно на рабочем месте.
- Приступать к работе только после инструктажа и разрешения учителя.
- Во время задания работать спокойно, без резких движений.
- Не мешать рядом сидящим товарищам.
- Не вытирать глаза грязными руками.
Из чего же мы будем делать наш пейзаж?
— Из цветной бумаги
Какого цвета бумага нам понадобится?
( Отвечают по цепочке)
Что будем делать на 1 этапе? На втором? На третьем? На четвертом? На пятом?
Из чего мы делаем облака и крону деревьев?
— из овалов неправильной формы.
Сейчас я вам раздам на парту шаблоны для неба и земли. Обведите его на цветную бумагу и вырежьте. Далее действуйте по этапам.
Актуализация знаний учащихся.
Семь раз примерь — один раз … .
Без труда не вынешь рыбку из … .
Труд человека кормит, а лень … .
Подведение итогов урока
Подведем итог нашего урока. Сегодня вы хорошо потрудились, у всех вышли замечательные аппликации, а кто не закончил, закончит дома.
Давайте вспомним, что мы сегодня делали?
Понравился ли вам урок?
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Лицей № 1451»
специальное (коррекционное) отделение
для детей с тяжелыми нарушениями речи
Конспект урока по технологии
в 3 «В» классе Лицей № 1451 , проведенный учителем
Руденко Людмилой Юрьевной
Тема урока: «Пейзаж. Осенний день. Аппликация»
Тема урока : «Пейзаж. Осенний день. Аппликация».
Познакомить с понятиями: аппликация, пейзаж, композиция.
Создать пейзаж из цветной бумаги в технике аппликация с помощью геометрических форм.
- Наблюдать окружающий мир, любоваться им.
- Видеть красоту и многообразие форм и цвета окружающего мира, цветосочетаний.
- передавать форму, характер изображения деревьев, земли, неба.
- передавать цветовое решение пейзажа в технике аппликация.
- Выполнять композицию аппликативными формами в соответствии с содержанием.
- Чувство прекрасного, творчество и фантазию.
- Умение передавать форму предметов.
- Умение создавать композицию и решать цветовые задачи.
- Умение использовать технологию аппликации.
- Умение пользоваться материалами и инструментами.
- Умение вести работу по плану.
- Воспитывать:
- Эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства.
- Эстетические чувства.
- Любовь к труду.
- Желание доводить работу до конца.
- Демонстрационный материал
- Цветная бумага, карта поэтапной работы
- Цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей
- Выгонов В.В. Практикум по трудовому обучению, — М., 2001.
- Лекции по методике преподавания технологии Пономаревой М.Н.
- Немов Р.С. Психология книга II. – М.: Просвещение Владос, 1994.
- Подласый И.П. Педагогика книга 1. – М.: ОАО Московские учебники, 2008
- Конышева Н.М. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе, — М., 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Пейзаж родной земли. Урок по модели «1 ученик — 1 компьютер».Класс: 4. Программа «Изобразительное искусство 1-4 класс» ФГОС под ред. Б.М. Неменского.2011г.
Задачи урока : Систематизировать знания об изменениях в неживой и живой природе осенью; актуализация понятий: явления природы, осадки, облачность температура; формирование понятийного.
План-конспект урока по предмету «Окружающий мир» для 1 класса, тема урока «Птицы осенью» подготовлен учителем начальных классов Солнце Ю.А. по программе «Начальная школа XXI века» с использование.
Цель:дополнить знания, обобщить представления о правила дорожного движения, пожарной безопасности. Настроить обучающихся на обучение. Ребята, я рада видеть вас повзрослевшими, красивыми, радостными те.
Композиция выполняется без предварительного рисунка.Описание: данный мастер-класс будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного образования художественно-эстетической направленности, учащиеся .
Цель урока: познакомить учащихся с выразительными средствами художественной деятельности для передачи настроения в природе, с разнообразием пейзажных сюжетов; рисовать по памяти, развивать воображение.
Тема: Дары осени.Цель: 1. Научить детей лепить корзину с овощами из пластилина, закрепить умение соединять детали с помощью пластилина.2. Развивать и корригировать моторику рук у первоклассников.
Источник
Аппликация для урока технологии «Осенний букет в вазе»
презентация к уроку по технологии (3, 4 класс)
Данная аппликация расчитана на детей 3-4 класса.По времени изготовления как раз на урок.Материал доступный: цветной картон и цветная бумага. По технике испонения включает в себя не только простое вырезание, но и элементы оригами, что очень важно для развитие мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Осенняя аппликация, для урока технологии. | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Осенний букет в вазе
Изготовляем листья. Из цветной бумаги , подходящего для осени цвета , подготавливаем (вырезаем) квадраты.
Складываем лист по схеме: -квадрат перегибаем по диагонали; -углы сгибаем к вертикальной линии перегиба; -переворачиваем деталь- лист готов
Так же сворачиваем все остальные цветные квадраты для листьев
По шаблону вырезаем вазу и отгибаем бортики для клея.
Для фона выбираем картон холодных оттенков: голубой, синий, фиолетовый.
Делаем заготовки веточек. Вырезаем из коричневой или чёрной бумаги тонкие полоски.
Приклеиваем вазу на фон, придавая ей объём.
Вставляем в вазу веточки.
Приклеиваем на веточки листья.
Постепенно доклеиваем листья на все ветки.
Фломастером прорисовываем прожилки на листьях .
От цвета фона зависит восприятие работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данной презентации 18 слайдов к каждому этапу урока. Позволит повысить внимание детей и украсить урок.
Оригинальное решение простой идеи.
Учащиеся знакомятся с понятием «панно» и выполняют работу в данном стиле.
Занятие проводится с детьми в коррекционной школе 6 вида, имеющими ограниченные возможности здоровья. Цель занятия — научить школьников работать с различными природными материалами.
Аппликация выполняется в технике оригами. Презентация составлена по материалам сайта «Страна Мастеров».
Материал содержит поэтапное изготовление открытки-аппликации к 23 февраля для детей 7-9 лет.Доступный материал: цветной картон и бумага, интересное исполнение. Работа выполнима за один урок. На оборот.
Цели деятельности учителя: изготовление праздничной открытки, совершенствование техники симметричного вырезания путем складывания, повторение техники безопасности при работе с ножницами, совершенствов.
Источник
Технология. 3 класс. «Осенний вальс»
презентация к уроку (технология, 3 класс) по теме
Тема: Осенние листья.
Цель: Изготовление листьев из бумаги в технике оригами.
Познакомить с техникой складывания бумаги — оригами.
Расширять знания детей об осенних изменениях в природе.
Развивать творческие способности.
Воспитывать любовь к труду, природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_vals.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Листопад, листопад Листья кружатся, летят! Разноцветные, резные, Словно кистью расписные… А. Рябинка Осенний вальс
Кленовый лист …Лишь кленовый листик, оторвавшись с ветки, Полетит за летом в солнечный чертог — Жалким и уставшим упадёт он с неба, Я его поймаю, выйдя за порог! Я его согрею в бережных ладонях, Будто драгоценность стану охранять. Осень золотую, как весёлый праздник, С лёгкою грустинкой буду вспоминать! Катерина Годунова
1. Согни и разогни. 2.Сложи к середине. 3.Подними уголок вверх. 4.Заправь уголок внутрь. 5.Согни к середине.
6.Вправь загнутые уголки внутрь. Вот как можно последовательно это сделать.
7.Поверни фигурку. 8.Опусти уголки вниз. 9.Переверни на другую сторону. 10.Получился модуль «Трилистник». Так он выглядит с двух сторон.
Презентацию подготовила: Подлеснова Н.М. учитель начальных классов, МБОУ « Никольская СОШ» ( использовались материалы с сайта stranamasterov.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника осени для 3 класса.
Сценарий осеннего праздника в начальных классах. Участвуют все начальные классы. Родители — зрители.
Урок по литературному чтению во 2 классе. Л.Ф.Климанова. Литературное чтение. 2 класс.
Конкурс по возрастным категориям 1-2 классы и 3-4 классы с использованием костюмов известных героев мультфильма. Участники готовят домашнее задания по положению и соревнуются командам.
Сценарий праздника осени для 1 класса «Осенний календарь».
Задачи:расширять знания об осени;развивать монологическую речь, активизировать познавательную деятельность детей;формировать нравственно-ценностное отношение к природе;включать учащихся в разнопланову.
Развить творческие способности учащихся, воспитывать любовь к природе. воспитывать у учащихся ответственность за порученное дело. Активизировать творческие способности учащихся во время чт.
Источник
Аппликация «Осеннее дерево»
план-конспект занятия (3 класс)
Тема занятия: Изготовление аппликации «Осеннее дерево».
Цель: Учить детей создавать аппликации. Развивать творческие способности, побуждать детей делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто , чтобы выразить свои добрые чувства.
Задачи:
— научить выполнять аппликацию;
— развивать восприятие предметов по цвету, форме, величине, материалу, качеству;
— воспитывать аккуратность, точность выполнения, эстетический вкус;
Методы и приёмы: словесный (беседа, вопросы-ответы), инструктаж (текущий), практический метод.
Оборудование: шаблоны, клей-карандаш, альбомные листы, цветная бумага, салфетки, доска для нанесения клея.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zanyatiya_osennee_derevo_moya.docx | 203.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Изготовление аппликации «Осеннее дерево».
Цель: Учить детей создавать аппликации. Развивать творческие способности, побуждать детей делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто , чтобы выразить свои добрые чувства.
— научить выполнять аппликацию;
— развивать восприятие предметов по цвету, форме, величине, материалу, качеству;
— воспитывать аккуратность, точность выполнения, эстетический вкус;
Методы и приёмы: словесный (беседа, вопросы-ответы), инструктаж (текущий), практический метод.
Оборудование: шаблоны, клей-карандаш, альбомные листы, цветная бумага, салфетки, доска для нанесения клея.
I. Орг. Момент. Подготовка к уроку.
Дорогие ребята, приветствую вас! Начинаем наше занятие.
А чтобы урок пошёл каждому впрок — активно включайся в работу, дружок!
— Давайте проверим нашу готовность . Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на столах.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Линейку, ластик положи,
В порядке вещи содержи.
— Все готовы? Молодцы!
II. Содержание урока
-Рассмотрите работы, представленные на моём столе.
— В какой технике выполнены эти работы?
— Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация?
Воспитатель: Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон .В нашем случае это –лист бумаги на котором я вам нарисовала дерево.
При этом материалом – основой служит дерево, плотная бумага или картон. Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, картин.
Повторите дети, что же мы называем аппликацией ? «Аппликация — изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи».
2.Практическая часть: — У вас на столах лежат: картон, листы бархатной цветной бумаги, клей.
Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
1.Ножницы всегда держим острыми краями от себя.
2.Клей используем только по назначению, после окончания работы обязательно закрываем крышку чтобы не высох.
3.Друг друга не толкаем.
3.Демонстрация образца и подготовка к работе.
Физкультминутка для рук
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)
— Внимательно посмотрите на аппликацию. В процессе работы нам нужно назвать последовательность выполнения работы.
4.Алгоритм выполнения аппликации « Осеннее дерево».
1.Выбрать понравившийся рисунок дерева..
2.Продумать и выбрать те цвета листьев, которые мы наблюдаем осенью.
3.Обвести шаблоны листьев на цветной бумаге.
4.Вырезать ножницами листочки к дереву .
5.Приклеить листья над стволом дерева и на травку.
IV. Самостоятельная работа учащихся.
Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, фигурки, формы, цветы и составить из них узоры.
-Всем понятна наша работа?
— Чтобы вам было приятнее работать, я включу спокойную, тихую музыку.
-Мы с вами обвели и вырезали разноцветные листочки нашим деревцам.
— Прежде чем будем наклеивать их , давайте разомнём пальцы.
Гимнастика для пальчиков.
Кончик большого пальца правой руки поочерёдно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.
То же упражнение выполнять пальцами левой руки.
Те же движения производить одновременно пальцами правой и левой руки .
Гимнастика для глаз
И.п.- сидя за столом
Закрыть глаза. Отдых 10-15 с. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.
Движения глазными яблоками.
— глаза вправо — вверх
— глаза влево — вверх
— глаза вправо — вниз
— глаза влево — вниз.
Глаза закрыть. Отдых 10-15 сек.
Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота,
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх и вниз потянись,
Окончательно проснись.
Из- за парты дружно встали
И на месте зашагали,
На носочках потянулись,
А теперь вперед прогнулись,
Как пружинки, мы присели,
А потом тихонько сели.
V. Подведение итога, выставка работ
Учитель: Музыка остановилась, прошу вас закончить работу.
— Возьмите свои работы и покажите друг другу.
— Какое красивое осеннее дерево у нас получилась!
— Как можно использовать эти работы?
Ученики: подарить, сделать выставку.
Учитель: Вот и подошел к концу наше занятие. Какую новую технику работы с бумагой мы сегодня применили? Что можно изготовить таким способом? Может ли изготовленная вами аппликация послужить подарком?
Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли работу, тот человек обязательно порадуется, т.к. ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, частичку хорошего настроения.
VI. Выставка работ.
VII. Рефлексия: Продолжи фразу:
— Сегодня на уроке было интересно….
VIII. Уборка рабочего места.
Воспитатель: Аккуратно высыпаем мусор с подносов в мусорное ведро. Оставшуюся бумагу сложить аккуратно, клей закрыть, сложить все принадлежности в папку .
Источник