- Конспект урока «Мир природы и человека» во 2 классе » Занятия людей осенью» план-конспект урока
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД «Труд людей осенью»
- Ход занятия.
- Конспект занятия в подготовительной группе «Труд людей осенью»
- Ход беседы:
Конспект урока «Мир природы и человека» во 2 классе » Занятия людей осенью»
план-конспект урока
Конспект урока предназначен для обучающихся 2 класса коррекционных школ.Комбинированный урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema4.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Занятия людей осенью»
Цель: знакомство учащихся с занятиями людей осенью.
Регулятивные: различать способ и результат действия; принимать и сохранять практические задачи.
Познавательные: описывать на основе иллюстраций изученные объекты и явления неживой и живой природы, выделять их основные существенные признаки, добавлять новые.
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, соблюдать простейшие нормы речевого этикета, слушать и понимать речь других, осуществлять работу в паре.
Личностные: понимают необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и одноклассниками.
Тут загадки и задачи,
Книги, сказки — все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час.
2. Актуализация имеющихся у обучающихся знаний по теме .
Работа над загадкой
— Ребята, отгадайте загадку:
Поля вновь засеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я… (Осень)
— Почему так решили?
— Чем засевают поля осенью?
Озимь- посев зерновых культур на зиму (показ на слайде)
— Какие деревья «раздевает» осень?
— Как ты понимаешь слова «осень раздевает деревья»?
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Цель: развитие длительного выдоха.
3 . Сообщение темы урока. Работа по теме урока.
Огород она копала
От рассвета до заката
Уморилась и упала
Грабители прохожих грабят,
А ими сено все гребут.
На них наступишь — больно бьют
В лоб длинной, крепкой ручкой
Сад полить водой сумей-ка,
Если дождик далеко!
Наша мама — чародейка:
С длинным носиком бадейку —
И дождинки вниз летят!
Знает каждый из ребят:
Эта вещь зовётся . (лейка)
— Как мы назовем все эти предметы одним словом? ( инструменты )
— Вы догадались какая будет тема нашего урока?
— Сегодня на уроке мы узнаем, какую работу выполняют люди осенью в саду, поле, огороде.
Посмотрите на картинки, чем заняты люди?
А какие работы выполняют ваши бабушки, дедушки, родители осенью?
Как вы им помогаете?
Работа по учебнику стр 26.
Летом тепло, а осенью_______
Летом небо голубое, а осенью_______
Летом дожди шли редко, а осенью________
Летом листья на деревьях были зелёные, а осенью______
По дороге мы идем,
Листья сыплются дождем.
Красно – желтый листопад
Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)
А по небу ходят тучи,
Не пробьется солнца лучик.
Ветер дует с высоты,
Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука.
Будем листья собирать. (Вращение руками.)
То налево посмотрели,
То направо поглядели.
Лист дубовый, клена лист
Ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)
Низко – низко приседаем,
И листочки собираем.
Соберем большой букет
Славной осени привет. (Приседание.)
Мы последний раз присели,
А теперь домой идем,
Листья желтые несем. (Ходьба на месте.)
4. Продолжение работы по теме урока.
Работа по иллюстрации в учебнике стр 26 .
Работа по учебнику стр 27.
Физминутка для глаз.(указка с бабочкой).
-А сейчас проверим как вы помогаете взрослым в саду или огороде.
Игра: «Пантомима»
Сейчас мы это узнаем.
— Покажите с помощью пантомимы, что вы делаете в саду вместе с взрослыми. А мы будем угадывать.
-Молодцы. Хорошо поработали.
— Кто убирает листья в городах?
— Для чего убирают в садах опавшую листву?
— Назови садовые инструменты
— Каким инструментом рыхлят землю, собирают опавшие листья?
— Чем перекапывают землю?
— Назовите занятия людей осенью.
6.Итог урока.
— Какая была тема сегодня нашего урока?
— Какую работу выполняют люди осенью в саду и огороде?
-Вы будете помогать своим родителям?
Закончим урок чтением пословиц о труде.
Без дела слабеет сила.
Без труда нет плода.
7. Рефлексия. Выставление оценок.
Понравилось ли вам на уроке? Покажите солнышко, если урок понравился; тучу- если не понравился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие с использованием элементов игровой и проблемно-поисковой технологии, можно использовать презентацию и кинофрагменты из фильма «Садко».
Конспект открытого урока в 4 классе по теме: «Осенний листопад» разработан для учащихся коррекционной школы 8 вида.
Материал предназначен для воспиитанников I ступени. Способствует формированию здорового образа жизни и познавательной деятельности.
Конспект урока музыки в пятом классе для обучающихся с ОВЗ (умственная отсталость).
Индивидуальное занятие по представленному конспекту было проведено с учеником 3 класса, имеющим тугоухость третьей степени. Конспект разработан с учётом личностных, возрастных особенностей ребёнка. За.
Технологическая карта урока во 2 классе по предмету «Мир природы и человека». План-конспект урока во 2 классе по предмету «Мир природы и человека» на тему «Занятия л.
представления детей о предметах, облегчающих труд человека в природе; их назначении.
Источник
Конспект НОД «Труд людей осенью»
Бубнова Елена
Конспект НОД «Труд людей осенью»
Тема: «Труд людей осенью»
Цель: Ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей.
Задачи. Познакомить с трудом людей осенью.
Коррекция внимания через игру.
Способствовать укреплению физического здоровья детей; воспитывать
Оборудование: картинки, листы бумаги, краски.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, скажите, а какое время года наступило?
Дети. Осень.
Воспитатель. А вы знаете, что происходит осенью?
Дети. Осенью день становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеты в золотой наряд. Многие птицы улетают в теплые края, некоторые животные засыпают.
Воспитатель. Ребята, покажем ОСЕНИ, как вы знаете овощи и фрукты, любите трудиться в огороде. Я вам сейчас буду загадывать загадки,а вы будете отгадывать:
(чтение загадок из книжки, и показ овоща)
Очень важный он сеньор –
Вас простуда валит с ног?
Ешьте поскорей … чеснок
Зайчик весел, бодр и ловок –
Съел он дюжину… морковок
Под дождем она промокла,
Но свежа, румяна… свекла
Ох, наплачемся мы с ним,
коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький… лук
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Раскололся старый дом:
Было мало места в нем.
Все жильцы встревожены.
Кто они… горошины
Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали все загадки.
В огороде чучело шляпу нахлобучило, (имитируют движения надевания шляпы)
Рукавами машет, как будто бы пляшет. (движения руками)
Это чучело – оно — сторожить поставлено, (показывают как стоит чучело)
Чтобы птицы не летали, чтоб горошек не клевали. (имитируют полет птиц)
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о труде людей осенью. Будьте внимательны, отвечайте полными ответами и выполняйте все задания.
Воспитатель. Назовите предметы, которые вы видите.
Дети. Лейка, ведро, тяпка, лопата, вилы, тележка (изображения)
Воспитатель. Где и для чего они применяются?
Дети. Для работы в саду, огороде.
Воспитатель. Что объединяет эти предметы и изображение осени?
Дети. С помощью этих предметов люди могут работать в саду, на огороде.
Воспитатель. Как мы назовем эти предметы одним словом?
Дети. Это сельскохозяйственные инструменты.
Воспитатель. Сегодня мы узнаем, какую работу выполняют люди осенью в саду, огороде и для чего они это делают. Осень предлагает нам погулять по осеннему саду. В какой сад мы пойдем?
Дети. В осенний сад.
Воспитатель. Какую одежду наденем?
Дети. Осеннюю одежду.
Воспитатель. Какие сапоги?
Дети. Осенние сапоги.
Воспитатель. Какую шапку?
Дети. Осеннюю шапку.
Воспитатель. В путь! По какой дороге мы пойдём?
Дети. По осенней дороге.
Воспитатель. Давайте вдохнём свежий осенний воздух. (Поочерёдное втягивание воздуха то через правую, то через левую ноздрю. Выдох через рот.)
Воспитатель. А сейчас рассмотрите рисунки и расскажите, чем заняты взрослые и дети?
Дети. Взрослые и дети собирают урожай. (изображения сад, фрукты)
Воспитатель. Зачем люди трудятся в саду, огороде?
Дети. Чтобы вырастить урож
Фотоотчёт «Ни одной минуты у нас свободной нет!» Труд детей на прогулке осенью Осенью на прогулке вместе с детьми часто наблюдаем за работой дворника и садовника. Детям очень нравятся подобные наблюдения, особенно.
Фотоотчет о занятии по рисованию «Труд людей весной. Трактор» .
Фотоотчет. Труд на участке осенью. Воспитание любви к труду, формирование элементарных трудовых навыков, уважения к людям труда – важная задача дошкольных учреждений. В.
Фотоотчёт «Труд и наблюдение в природе осенью» Золотая осень вступила в свои права. Разноцветные краски и их оттенки поражают и радуют своей необычайной красотой. Красота крон осенних.
Конспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонным трудом людей в парке, в саду, на огороде. Формирование знаний детей о труде людей в природе. 2.
Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по рисованию «Труд людей в природе. Сажаем деревья».
Конспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группе Задачи: Ход прогулки Воспитатель: Ребята, вы любите трудиться? Ответы детей. Послушайте загадку и отгадайте. Он с утра пораньше встанет,.
Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.
Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.
Источник
Конспект занятия в подготовительной группе «Труд людей осенью»
Какнаева Раиса
Конспект занятия в подготовительной группе «Труд людей осенью»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Труд людей осенью»
Возрастная группа: подготовительная группа к школе
Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью.
Образовательная: учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда. Систематизировать знания детей о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму. Учить детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения (некоторые заготавливают свежими, другие солят, консервируют).
Воспитательная: воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивая.
Развивающая: развивать память, мышление, логику; активизировать словарь (заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы).
Используемые методы и приемы: 1. Сюрпризный момент. 2. Рассказывание по картине. 3. Метод синектики (прямая аналогия). 4. Загадки. 5. Моделирование. 6. Игра.
Оборудование и материалы: игрушка Лунтик, посылка с заготовками овощей и фруктов, картины о труде людей летом и осенью, модели – погреба (овощехранилища, стеклянной банки, бочонка. Иллюстрации овощей и фруктов.
Дидактические игры «Вершки-корешки», «Кто что делает?», «Почтальон принес посылку», «Созрело – не созрело», «Съедобное – несъедобное», «Собери урожай», «Что где растет?».
Целевая прогулка в овощной магазин.
Наблюдение за трудом дворника и помощь ему.
Труд: окапывание кустов деревьев на участке, заготовка земли для посадки лука зимой, сбор сухих веток, листьев, заготовка ягод рябины для подкормки птиц зимой.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин Овощи-фрукты», «Овощехранилище».
Ход беседы:
— Дети, к нам в группу прилетел Лунтик, ему дедушка Добрынюшка прислал посылку и он хочет узнать, откуда дедушка это взял? Достается банка маринованных огурцов, коса лука, мешочек с сухими грибами, банка варенья, яблоки, хлеб.
— Давайте расскажем, как взрослые все это вырастили. Какие работы выполняли люди в садах и полях, огородах летом? (картинки где летом люди ухаживают за посевами и посадками: поливают, рыхлят, подкармливают, борются с сорняками).
— Давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что было бы? (птицы не успеют улететь на юг, животные не приготовятся к зиме — погибнут, насекомые не успеют спрятаться и не проснутся весной, люди не смогут убрать урожай с полей, садов и огородов, плоды и зерно погибнут и т. д.)
— Правильно!В природе все идет по плану: жаркое лето сменяется прохладной осенью, осень – очень важный период года. Осенью трудятся все: птицы, насекомые и звери. Люди тоже очень много трудятся, чтобы подготовится к суровой зиме.
— Что делают люди осенью в полях, садах, огородах? (убирают урожай овощей и фруктов).
— Что делают после уборки урожая? (вспахивают поля, перекапывают грядки).
Иван, Иван вырывай бурьян — дети наклоняются и обеими руками вырывают «сорняки»
Чтоб росла редиска, — имитируют посев семян (берут из левой руки семечко и втыкают в землю)
Чтоб росла морковка, зеленел лучок
Не ленись, дружок!
Чтобы была репка сладкая и крепкая — имитируют работу граблями.
Чтоб капусты кочанок рос с большущий чугунок – делают широкий круг руками.
— Многие из вас были на даче у своих бабушек и дедушек. Они у вас огородники-любители и садоводы. Лунтик хочет послушать, что у них выросло.
Загадки: — Сидит дед — в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).
— Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь).
— Голова красна в землю вросла, косы зелены с красными лентами (свёкла)
— Лепесток на лепестке зелены заплатки, целый день на животе нежится на грядке (капуста).
— На кусте как фонари растут красные шары (помидоры).
— Неказиста, шишковата, а придет на стол она –скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна» (картофель).
— Круглое румяное я расту на ветке, любят меня взрослые, любят меня детки (яблоко). (На каждую отгадку демонстрация картинок.
— Ребята,а что делают люди, чтобы сохранить свой урожай? (закладывают на хранение фрукты, овощи в овощехранилища, консервируют овощи дома и на консервных заводах – демонстрация картинок).
Игра «Делаем заготовки на зиму» (дети раскладывают картинки с изображением овощей и фруктов к маркерам с изображением ящиков, банок, бутылей и рассказывают какую заготовку они сделали).
Молодцы, дети! Хорошо мы подготовились к зиме? Лунтик, теперь ты понял как дедушка сохранил овощи и фрукты?
Лунтик: Да, я все понял! Много приходится людям потрудиться, чтоб сохранить урожай! Спасибо вам, ребята, за объяснение!
Много потрудились люди,недаром говорится: «Труд человека кормит, а лень портит». «Человек трудом велик». «Славен человек не словами, а делами».
ФЦКМ «Предметы-помощники, облегчающие труд людей» для старшей и подготовительной группы Тема: «Предметы-помощники, облегчающие труд людей». Цель: Создать условия для детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве;.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Труд людей осенью» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Комплексно-тематическое планирование «День Победы. Труд людей в природе и в быту» Комплексно-тематическое планирование Группа старшая Тема месяца: «Безопасность в каникулы». Тема недели: «День Победы (труд людей в природе.
Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Труд людей весной. Сельскохозяйственный транспорт» Задачи: Расширять и обогащать знания детей о труде людей весной, о сельскохозяйственных профессиях. Продолжать формировать знания о видах.
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Коллективный труд по пересадке растений» «Коллективный труд по пересадке растений» Цель: учить детей определять растения, которым тесен горшок. Знакомить с агротехникой пересадки,.
Конспект занятия по труду «Труд людей в саду» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: Трудовая Тема занятия: Сад. Труд людей в саду. Возраст: 5-6лет.
Конспект занятия в средней группе «Праздник смелых людей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» Конспект непосредственно.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Профессии людей» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Профессии людей» Цели: — расширять и конкретизировать представления.
Подгрупповое занятие «Труд людей весной в Прибайкалье» в подготовительной группе для детей с ТНР Тема: Труд людей весной в Прибайкалье. Цель: Создать условия для развития связной речи детей с ОНР Задачи: 1. Коррекционно-образовательные:.
Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.
Источник