- Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Разноцветная осень» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока по окружающему миру «Времена года. Осень» (2 класс)
- Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень в лесу»
- Ход занятия.
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Разноцветная осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
1. Развивать умения устанавливать простейшие причинно – следственные связи зависимости в природе осенью (состояние погоды и одежды людей, зависимость почвы и растений от погоды).
2. Формировать умение определять свои эмоции при взаимодействии с природными объектами.
3. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к явлениям природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsaetnaya_osen.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с миром природы
- Развивать умения устанавливать простейшие причинно – следственные связи зависимости в природе осенью (состояние погоды и одежды людей, зависимость почвы и растений от погоды).
- Формировать умение определять свои эмоции при взаимодействии с природными объектами.
- Воспитывать эмоционально – положительное отношение к явлениям природы.
Материал : желтый листочек, корзиночка с листочками,
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, поворачиваются друг к другу,- улыбаются.
«Здравствуйте, мои друзья!
Очень рада встречи я!
Снова мы встречаемся
Друг другу улыбаемся!»
- Встреча с осенним листочком.
Воспитатель обращает внимание детей на желтый листок.
«В гости к нам пришел листочек,
Посмотри скорей, дружочек!»
Дети рассматривают листочек.
Воспитатель: Ребята, вы думаете, зачем к нам прилетел листочек? А как можно узнать?( побуждает детей задать вопрос листочку)
Листок : Я листочек не простой,
Мне на месте не сидится,
Очень я люблю кружиться,
По дорожкам я летаю,
Все я вижу и все знаю.
А вы, ребята, хотите путешествовать со мной по осенним дорожкам? (ответы детей, выражение своей готовности.)
Тогда скорее одевайтесь
И в путь – дорогу отправляйтесь!
- Игровая ситуация «Оденься на прогулку»
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, собираясь осенью на улицу, что мы должны одеть? Почему вы так думаете?
(Дети перечисляют предметы одежды, объясняя свой выбор)
Почему, Таня, ты курточку надеваешь?
Дети имитируют движения, одеваются на прогулку.
Воспитатель задает вопросы : «Что мы еще оденем?», «Что мы еще не надели?» и т. д.
Листок: Вы недолго собирались,
Мы так быстро повстречались.
Вот и осенняя дорожка нас ждет
Интересно, куда она нас приведет?
Дети с листочком идут по дороге. Находят корзинку с листочками .
- Ситуация объяснение «Почему опадают листочки»
Листок: Вот это да! Сколько листочков прилетело сюда! Ребята, вы не знаете, почему здесь так много листочков? ( Дети объясняют, что листочки падают с деревьев.) А почему они падают? ( Наступила осень, с деревьев опадают листья.) А почему они летом не опадают? ( Летом было тепло, а сейчас холодно.) А я подумал, почему вы так тепло одеты, вы тоже боитесь упасть, как мои друзья листочки? (Дети говорят, что они одеты так тепло, потому что на улице стало холодно.) Вот спасибо, объяснили мне, почему люди стал тепло одеваться. А вы знаете, ребята, когда листочки падают с дерева, это называется листопад. Я вам предлагаю поиграть в листопад.
Мы листочки в руки взяли,
С ними весело играли.
Вот листочки мы бросаем,
На земле их собираем,
Покружился надо мной
Мой листочек золотой.
Дети подбрасывают вверх листочки, поднимают их, кружатся с листочками.
Листок: А дорожка дальше нас зовет,
Интересно, куда она приведет?
- Ситуация объяснение «Почему цветочек грустный»
Дети идут дальше по дорожке с листочком. Встречают цветочную клумбу с цветами.
Листок: Посмотрите, ребята, кто нас встречает?
Дети обращают внимание на грустный цветок.
Воспитатель: Ребята, какой грустный цветочек? Вы хотите узнать, почему он грустит? ( Побуждает детей задать вопрос цветку)
Цветок: Лето прошло, наступила осень. На улице стало холодно, и мне тоже холодно, вот я и загрустил.
Листок: Что же делать? Как же быть?
Как цветочку перестать грустить?
Дети предлагают свои варианты, как помочь цветочку:
— пригласить солнышко, чтобы оно согрело цветочек;
— аккуратно выкопать цветочек, посадить в горшок и взять с собой в группу ухаживать за ним;
— сказать добрые слова цветочку.
7. Игра «Солнышко»
Выйди из – за тучки,
Протяни свой лучик,
Ты тепла не пожалей
И цветочек наш согрей.
Дети медленно поднимают руки вверх, машут руками.
Цветок: Вот спасибо вам, друзья, согрели вы меня, вы очень добрые и хорошие ребята!
Дети прощаются с цветочком и идут дальше по дорожке.
Листок: Вот и закончилась дорожка,
До конца дошагали наши ножки.
Я пока с вами гулял,
Так много интересного узнал.
Воспитатель: Интересно, что же ты узнал, листочек?
Листок: Я узнал, что осень не простая, а разноцветная. А вы ребята, какие краски осени увидели?
Дети перечисляют осенние цвета.
Листок: Нам пришла пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Про меня не забывайте,
На дорожке повстречайте.
Воспитатель предлагает детям попрощаться с листочком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия (учимся заваривать чай).
Цели:1. Познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц.3. Упражнять.
Тема: «Путешествие в осенний лес» Поздняя осень.Образовательные области: коммуникация, познание (ФЦКМ; ФЭМП), физическое развитие.Программное содержание: Формировать элементарные представления о.
МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы. Тема: Экологическая тропа. «Насекомые». .
Задачи:Расширять представления о многообразии признаков осени в живой и неживой природе.Совершенствовать умения устанавливать причинно-следственные связи и зависимости в природе осенью: зависимость ра.
Источник
Конспект урока по окружающему миру «Времена года. Осень» (2 класс)
Предмет: Окружающий мир
Тема: «Времена года. Осень» (экскурсия в осенний парк)
Тип урока: урок-экскурсия
Цель урока: сформировать представления об особенностях времен года
— учить называть важнейшие сезонные явления природы как признаки того или иного времени года
— развивать познавательную активность
— развивать умение аргументировано отвечать, доказывать свое мнение
— развивать творческие способности
— формировать умения участвовать в учебной беседе, следовать инструкциям, отвечать на вопросы
— воспитывать уважительное отношение к времени
— воспитывать потребность в добром поступке
— укреплять физическое и психологическое здоровье учеников
План экскурсии:
I . Общее знакомство с местностью. Внешний вид парка в период
II. Самостоятельные групповые наблюдения признаков наступления осени в живой и неживой природе.
1. Разнообразие осенних красок
2. Физкультурная минутка: игры «Перелетные птицы», «Осенние листочки»
3. Сбор листьев, веток, плодов лиственных деревьев и кустарников, шишек хвойных деревьев.
III. Подведение итогов наблюдений.
I . Общее знакомство с местностью. Внешний вид «парка» в период золотой осени
-Игра «Доскажите словечко»:
Если лист сухой летит,
На земле ковром лежит.
Среди тучек неба просинь.
— Подумайте, кто нас сейчас будет встречать? (Деревья, кустарники, травянистые растения, и среди них самые поздние цветы, которые провожают лето)
— Сегодня мы полюбуемся красками золотой осени, листопада. Давайте поздороваемся с хозяевами парка, деревьями, цветами, кустарниками, птицами, и пожелаем им тепла и красоты. Улыбнитесь им, почувствуйте, как они улыбаются вам в ответ. (Дети встают в круг, держась за руки, улыбаются деревьям, голубому небу, солнцу, друг другу)
— Послушайте тишину парка. Как вам кажется, парк вам рад? Как вы себя чувствуете, какое у вас настроение?
— Раз вам хорошо, значит, и парк вам рад. Приходите сюда всегда, как к другу в гости, берегите его. А сейчас предлагаю порадовать парк стихами об осени.
(Заранее подготовленные дети читают стихи об осени)
— А теперь подарите друг другу улыбки, поблагодарите товарищей, давших остальным минуты наслаждения поэзией. В чем волшебная сила улыбки?
— Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то волшебная улыбка будет всегда к вам возвращаться. Ведь окружающий мир – большое волшебное зеркало. И заметнее всего это в парке или лесу. Будьте внимательны сегодня на экскурсии, и вы обязательно это поймете.
II . Самостоятельные групповые наблюдения признаков наступления осени в живой и неживой природе
— Самостоятельно понаблюдайте за осенними изменениями в природе. По результатам наблюдений составьте небольшой рассказ. Можете зарисовать некоторые фрагменты. (1 и 2 группы ведет наблюдение за неживой природой; 3 и 4 группы – наблюдает за живой природой)
1. Беседа о разнообразии осенних красок. Давайте полюбуемся осенними красками парка. Попробуйте сосчитать, сколько цветов и оттенков вы видите на листьях деревьев и кустарников? Обратите внимание, что листья разных деревьев отличаются по цвету. На березе и липе листья – желтые, на клене, рябине и осине – красные. А зелеными часто остаются листья на кустах сирени до самых заморозков. Вот мы с вами идем по мягкому цветному ковру. Приглядитесь, листьев каких деревьев больше всего среди опавших? Оказывается, раньше всех теряют листья липа, береза и вяз, позже – сирень, вишня, осина.
— Ребята подготовили сообщения о некоторых деревьях. Давайте присядем на скамейки и послушаем их.
Береза. Березовая аллея светлая и радостная в любое время года, но особенно она красива осенью в сочетании белых стволов, золотой листвы и голубого неба. Листопад березы – самый продолжительный, длится почти два месяца. Многие художники и поэты воспевают осеннюю красоту русской березки.
Клен – светолюбивое широколиственное дерево. Листья клена по форме напоминают ладошки. Они очень красивы по окраске: желтые, оранжевые, красные. К осени созревают плоды – крылатки.
Осина. Внешний вид осины своеобразен и привлекателен. Осенью нарядны кроны осин: листья перед опаданием раскрашиваются в разные цвета – и розовый, и красный, и чернильный. У осины очень подвижные листья. Они «дрожат» даже от слабого ветерка.
Липа дает много тени. Она хорошо растет и в городских условиях. Осенью листья липы ложатся на землю пышным золотым ковром, который похож на легкую перину. Липа – лекарственное растение. Липовый чай, отвар, мед поддерживают здоровье людей.
Рябина – скромное, ветвистое деревце, почти всюду растущее в наших лесах и парках. Осенью рябина похожа на девицу, которая на плечи разноцветную шаль накинула. И сережки красные повесила. Действительно, рябина – значит рябая, пестрая.
— Деревья вырабатывают такое вещество, как фитонциды. Эти вещества губительно действуют на болезнетворные микробы. Предлагаю подышать чистым воздухом, поиграть и набраться сил и здоровья.
2. Физкультурная минутка: игра «Перелетные птицы».
Учитель называет птиц. Если назвал перелетную птицу, то дети бегают, взмахивают руками. Если названа неперелетная (оседлая) птица, то дети приседают и замирают.
Ворона, ласточка, воробей, журавль, скворец, щегол, снегирь, сорока, грач, стриж, жаворонок, галка.
— Какая птица вызвала у вас затруднение? Почему?
3. Сбор листьев, веток, плодов лиственных деревьев и кустарников, шишек хвойных деревьев Учащиеся собирают природный материал, осенние букеты. Еще раз любуются разнообразием осенних красок, ощущают себя частью окружающей природы.
III . Подведение итогов наблюдений
— Настало время подвести итоги наших наблюдений. Заслушаем информацию об осенних изменениях в неживой природе (Ответы учащихся 1,2 групп).
— Об изменениях в живой природе нам расскажут ребята 3 и 4 групп (Ответы учащихся).
— Какие приметы сложил народ, издавна наблюдая за природой во все времена года? Назовите осенние приметы (Ответы детей)
Чем суше и теплее сентябрь, тем лучше осень, тем позднее наступит зима. Гром в сентябре предвещает теплую осень и снежную зиму. Осенний звездопад предвещает засушливый год. Гром в октябре к неснежной зиме.
Вот и подошла к концу наша экскурсия. Сколько образов вы сегодня увидели, характеров, настроений, красок! Вы прекрасные фантазеры и настоящие любители природы! Если вам понравилась экскурсия – предлагаю дома рассказать о ней взрослым. Попробовать вместе со взрослыми выполнить любую творческую работу, чтобы передать свои чувства, впечатления. Это может быть поделка, аппликация, рисунок, сочинение.
Домашнее задание: Выполнить любую творческую работу, чтобы передать свои чувства, впечатления от экскурсии
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Источник
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень в лесу»
Елена Чиркова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень в лесу»
«Осень в лесу».
Направление: Познавательно-исследовательское развитие.
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, познавательная, экспериментальная, исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Цель: обобщать и систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях природы.
создать условия для закрепления у детей знаний о времени года «Осень», об осенних месяцах, признаках времени года;
способствовать расширению и активизации словарного запаса детей по теме «Времена года — Осень»;
содействовать развитию памяти внимания, воображения, логического мышления, обогащать словарь;
создать условия для стимулирования творческого воображения, накопления положительного эмоционального опыта.
познакомить детей с нетрадиционным исполнением картины, совмещая рисование кистью и пальцами.
продолжать учить детей наводить порядок на своём рабочем месте по окончании работы.
вызвать эмоциональный отклик у детей на красоту осенних листьев, воспитывать чувство прекрасного.
Золотая, величавая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя, листопад.
Предварительная работа: беседа о времени года «Осень», чтение и заучивание стихотворений об осени. Знакомство с приметами осени.Рисование на тему: «Золотая осень», «Букет для осени». Наблюдение за осенней природой, сбор листьев, рассматривание иллюстраций об осени, отгадывание загадок, разгадывание ребусов, беседа о птицах и животных, наблюдение за рябиной по проекту «Рябинушка».
Оборудование и материалы: ИКТ, слайды о времени года «Осень»; видео — ролик «осень в лесу», гуашь, кисть, тонированный альбомный лист, салфетка, стаканчик для воды, влажная салфетка,
полиэтиленовые пакеты, апельсин, кофе, веер, произведения П. И. Чайковского «Октябрь» .
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, встали дружно все в кружок — не опаздывай дружок.
Здравствуй солнце золотое (руки поднять над головой и скрестить)
Здравствуй небо голубое (развести руки в стороны вверх)
Здравствуй легкий ветерок (покачивание руками над головой)
Здравствуй быстрый ручеёк (покачивание руками внизу)
Здравствуй утро (отводим правую руку в сторону)
Здравствуй день (отводим левую руку в сторону)
Нам здороваться не лень (руки скрещиваем к плечам и разводим в стороны)
Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте и скажите, что это?
Вот художник так художник!
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку, просим,
Кто художник этот? (Осень)
Дети – Осень.
Воспитатель: Правильно, это осень.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите, какие осенние месяцы вы знаете?
Дети — Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени?
Дети: Солнце светит, но все меньше греет; дни становятся короче, а ночи длиннее; небо все чаще закрывают низкие тяжелые тучи; льют нудные моросящие, сварливые дожди; ветер становится резким и холодным; птицы улетают в теплые края; звери готовят запасы, впадают в спячку; люди убирают урожай…
Осень прекрасное время года.
(Закрываются шторы и включается экран.)
2. Основная часть
Воспитатель: Давайте с вами отправимся в осенний лес. Осень навела в лесу порядок. Поэтому мы должны соблюдать этот порядок.Давайте скажем волшебные слова: влево, вправо повернись и в лесу очутись.
1 — А что такое лес?
Дети: Там растёт много деревьев. Где растут разные деревья.
Воспитатель: А какие деревья растут в лесу
Дети: (ель, берёза, сосна, клён, липа,осина)
Игра «Какой лист?»
на березе, какие листья?- берёзовые
на рябине – рябиновые
на дубе – дубовые
на клене — клиновые
на осине — осиновые
на липе — липовые
Воспитатель: А что ещё растёт в лесу? (зачем люди ходят в лес)
Дети: грибы, ягоды.
2 -Воспитатель: Кого можно встретить в лесу?
Воспитатель: Что делают животные осенью?
Дети: готовятся к зиме.
Воспитатель: А как готовятся к зиме?
Дети: Делают запасы на зиму, меняют шубки, готовят себе жилище.
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Кто где спит?».я называю животного,а вы говорите мне где они спят
Медведь — в берлоге
Игра «Кто что ест?»
3 -Воспитатель: Осень прекрасное время года. Многие поэты, композиторы, художники посвящают ей свои произведения. А кто из вас знает стихи про осень? (желающие дети читают стихи, называют автора).
Под кустом свернулся ёжик,
Мокрый и колючий.
И косит над лесом дождик,
В листья красные одетый,
Простоял сухой всё лето,
А теперь насквозь промок.
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клёна листья
Под ногами коврик новый,
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой ещё найдёшь-
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья,-
Дождь из листиков и я.
Воспитатель: мы немножко засиделись, надо сделать нам разминку.
Ветер дует нам в лицо
Ветерок всё тише-тише
Деревцо всё выше-выше.
Воспитатель: А кто мне скажет,что такое ветер, мы можем его потрогать?
Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час
Но невидим он для нас!
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, чем мы с вами дышим?
Дети: воздухом, кислородом.
Воспитатель: Как можно определить воздух? Можем ли мы его увидеть?Дети: Нет.
Воздух как невидимка, он прозрачен.
1- Эксперимент «Поймай воздух в пакет».
Воспитатель: Возьмите пакет. Что в нём?
Воспитатель: Сложите его несколько раз. Смотрите какой он тоненький. Теперь мы надуваем и закручиваем его, он полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Мы его видим?
Воспитатель: Значит какой воздух?
Дети: Невидимый, прозрачный.
Воспитатель: А какого цвета воздух?
Воспитатель: А теперь пакет раскрутим и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха.
Вывод: Воздух прозрачный, бесцветный, чтобы его увидеть его надо поймать. И мы смогли поймать воздух и закрыть его в пакете, а затем выпустили.
2- эксперимент «Воздух без запаха».
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас поднесу тарелочку, что вы чувствуете (пахнет апельсином)
Воспитатель: Как вы думаете, пахнет воздух или апельсин издаёт такой аромат (апельсин).
Вывод: Сам воздух запаха не имеет, он ни чем не пахнет, а только передаёт запах.
Воспитатель: Осень удивляет всех изобилием красок, пышным убранством. Об осени можно сказать много красивых слов. А какие слова вы знаете об осени? Осень, какая?
Дети: Разноцветная, золотая, капризная, пестрая, яркая, золотистая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая.
Воспитатель: проведём с вами такую игру, я начинаю предложение, а вы заканчиваете
4- Игра «Подбери действие»
-Листья осенью (что делают) – желтеют, опадают и т. д.
-Дождь осенью — моросит, идет ит. д.
-Урожай осенью — убирают.
-Птицы осенью – улетают.
-Деревья осенью — роняют листву.
-Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки.
Воспитатель: Мы с вами говорим об осени. А главным украшением этого времени года что является?
Дети: Лес, деревья, разноцветные листья.
Воспитатель: Как называется явление, когда опадают листья?
Воспитатель: Какого цвета листья бывают осенью?
Дети: Желтые, красные, оранжевые…-
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами выполним последние здание
Давайте с вами нарисуем осенние деревья.
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)
(Дети рисуют на альбомных листах деревья под звучание музыки П. И. Чайковского «Осень»).
3. Заключительная часть.
Воспитатель закрепляет рисунки детей на стене.
Дети, посмотрите какой осенний лес у нас получился. Он у нас получился яркий, красивый, золотой.
А теперь мы с вами вернёмся в детский сад.
влево, вправо повернись и в детском саду ты очутись.
Ребята, в каком лесу мы сегодня гуляли?
Как готовятся животные к зиме?
Какие приметы осени вы запомнили?
Давайте, вспомним, что мы узнали о воздухе?
(воздух прозрачный, невидимый, когда воздух движется, получается ветер, воздух не имеет запаха, воздух нужен для жизни людям, животным и растениям).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо отвечали на вопросы. А сейчас попрощайтесь с гостями.
(Дети прощаются с гостями и уходят.)
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 «Буратино» станицы Юго — Северной муниципального образования.
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Извержение вулкана» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Извержение вулкана» Интеграция образовательных областей:.
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «волшебница — вода» Интеграция: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка». Виды деятельности:.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снежок» Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Снежок» Цель: Дать представление о свойствах снега (тает в руках, холодный,.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Грибы» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе на тему «Грибы». Цель: дать представление о грибах и ягодах,.
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: Разведчики. Цель: Продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. ; упражнять в умении ориентироваться.
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе Тема: Перелетные птицы. Цель: Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10; умение сравнивать две группы предметов; правильно.
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательно — исследовательской деятельности (математика) Тема: Космическое путешествие. Цель: Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Задачи: — Продолжать.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по изучению ПДД в старшей группе Оборудование: карта-схема (маршрут города), фишки –«мышки»,макет светофора, перекрестка, машины, пешеходный переход, 2 шнура, 3 сигнальные.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебное электричество» Задачи: -обобщать знания детей об электричестве; -расширять представления о том, где «живет» электричество, и как оно помогает человеку;.
Источник