Уж небо осенью дышало 3 класс презентация школа россии

презентация к уроку по литературному чтению 3 класс А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
презентация к уроку (чтение, 3 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
prezentaciya.pptx 1.38 МБ
urok.docx 25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

3 класс «Уж небо осенью дышало…» Урок литературного чтения 3 класс

Ваш милый образ снится мне, С пером, бумагой, при луне. Частичка Вашей в них души. Стихи и сказки под пером Ожили враз, и в каждый дом Вошёл прекрасный наш поэт. Он – гений, в этом спору нет.

Александр Сергеевич Пушкин 1799 — 1837

О К Я С Р Т Л Н З А Ь Ф Е О С Е Н Ь

СЛОВАРНАЯ РАБОТА сень караван обнажалась освобождалась от покровов (листвы) покров, то, что покрывает, укрывает кого-нибудь, что-нибудь группа следующих друг за другом объектов

«Уж небо осенью дышало..»

Почему поэт называет лесной покров таинственным ?

аллитерация ЛеСов таинСтвенная Сень С пеЧальным Шумом обнаЖалась С-Ш-Ч-Ж

РАБОТА С ТАБЛИЦАМИ НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ

а) вдох, на выдохе: а,о,у,и,е,я ; б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15; в) вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать». Упражнения для дыхания:

Уж небо осенью дышало, I Уж реже солнышко блистало, I Короч е становился день, I Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, I Ложился на поля туман, I Гусей крикливых караван Тянулся к югу : II приближалась Довольно скучная пора; II Стоял ноябрь уж у двора.

спасибо за работу!

Предварительный просмотр:

Тема урока: А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

  1. познакомить с некоторыми страницами биографии великого поэта;
  2. пробудить интерес к творчеству поэта;
  3. раскрыть идейное содержание стихотворения, его эмоциональное и эстетическое содержание;
  4. развивать навыки выразительного чтения;

развивать эмоциональный и духовный мир учащихся;

воспитывать любовь к природе.

Оборудование урока: портрет А.С. Пушкина, выставка книг, осенние пейзажи, аудиозапись фрагмента из цикла «Времена года. Октябрь» П.И.Чайковский, мультимедиа проектор, экран, компьютер, презентация к уроку .

I. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

А мы народ культурный.

На уроке не лениться,

Всем работать, отвечать,

Ну, а мы сегодня будем

Наши знанья пополнять.

II. Сообщение темы и целей урока.

Звучит аудиозапись из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.

Ваш милый образ снится мне,

С пером, бумагой, при луне.

Частичка Вашей в них души.

Стихи и сказки под пером

Ожили враз, и в каждый дом

Вошёл прекрасный наш поэт.

Он – гений, в этом спору нет.

  1. Какому гениальному поэту посвящены эти строчки?
  2. Молодцы, ребята, что догадались. Эти строки посвящены замечательному русскому поэту А. С. Пушкину.
  1. Рассмотрите его портрет? Каким вы представляете себе поэта?
  2. Что можете сказать о его внутренних качествах?
  3. Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Еще при жизни его называли «солнцем русской поэзии». Сегодня на уроке мы будем читать отрывок из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин», будем учиться читать стихотворение выразительно.

III. Работа с новым произведением.

  1. Подготовка к восприятию произведения.

-какое время года больше всего любил А. С. Пушкин. Прочитайте слово по кругу, двигаясь по часовой стрелке, всё время пропуская 2 буквы.

  1. А. С. Пушкин… Не раз, и в прозе, и в стихах, повторял, что осень – его любимое время года. Осенью он лучше всего и больше всего писал, на него находило вдохновение, особое состояние, «блаженное расположение духа…». Осень…Она неуловимо меняется. То это «унылая пора» по словам Пушкина. Действительно, моросящие дожди, грязь, пасмурные дни вызывают у человека чувство печали, скуки. Но мы знаем осень и другой: роскошную, разноцветную, богатую на дары.
  2. Какую осень изобразил Пушкин в отрывке из романа «Уж небо осенью дышало…» мы узнаем, послушав это стихотворение.
  1. Прослушайте стихотворение А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» в исполнении профессионального артиста.
  1. Проверка первичного восприятия произведения.
  1. Какой изобразил осень Пушкин в своём произведении?
  2. Каким настроением проникнуто стихотворение? Почему вы так считаете?
  3. Созвучно ли оно с вашим настроением?
  1. Словарная работа.
  1. При чтении стихотворения нам встретились трудные слова. Давайте объясним их значение. Для этого соедините стрелочкой слово и его значение.

освобождалась от покровов (листвы)

покров, то, что покрывает, укрывает кого-нибудь, что-нибудь

группа следующих друг за другом объектов

  1. Чтение произведения учащимися и анализ.

— Прочитайте первую строку? О ком обычно говорят:дышал…? ( о человеке)

— Чему приписывает поэт это действие ? ( небу) Как называется это изобразительное средство языка?

— Как вы себе представляете это осеннее небо?( пасмурные холодные дни , моросящий дождь)

  1. Прочитайте строки, в которых Пушкин изобразил леc.
  2. Почему поэт называет его покров таинственным ? (зеленый покров и делает лес тёмным, как бы хранящий некую тайну)
  3. Почему он говорит ,что деревья «с печальным шумом обнажались»?( что деревьям как бы жаль расставаться со своим нарядом)

— Как вы думаете, о чём кричат гуси, покидая родные края? ( боятся отбиться от стаи, прощаются с родными местами, сейчас они будут оторваны от своих родных мест)

— Каким словом поэт определяет осень? (Скучная пора)

— Почему ноябрь – пора скучная? (Потому что «реже солнышко блистает», «короче становится день», улетают птицы.)

— Почему так спокойно говорит автор о приближении скучной поры? (Это неизбежно. Так всегда бывает в ноябре.)

— Найдите метафору в этих строчках. (стоял ноябрь)

— Замените это выражение близкими по смыслу словами. (скоро наступит)

— Как ещё называют ноябрь? (предзимник)

— Значит, какую пору осени описывает Пушкин?

Наблюдение над аллитерацией слайд 9

Чтобы лучше представить картину осени поэт воспользовался ещё одним приёмом – это аллитерация (слово напечатано на доске ( звуковые повторы согласных звуков), которые помогают создать звуковой образ (на доске напечатаны строки из стихотворения).

ЛеСов таинСтвенная Сень

С пеЧальным Шумом обнаЖалась

— Произнесём эти слова так, чтобы можно было услышать шуршание падающих листьев.

— Какие звуки создают такое ощущение? (С―Ч―Ш―Ж.)

— Какое по настроению это стихотворение ?

— Как будем читать стихотворение – быстро или медленно, неторопливо? (Неторопливо)

6. Работа над выразительностью

Работа с таблицами слайд10

При чтении очень важно делать паузы в нужном месте и мы должны с вами составить рисунок или партитуру стихотворения. Приготовьте свои таблицы-помощницы для выразительного чтения.

Паузы бывают разной длительности. Самая большая пауза – после объявления названия стихотворения. Объявив название, надо сосчитать про себя до пяти. В данном случае названием будет являться первая строка стихотворения. Если в тексте есть красная строка, то про себя надо считать до четырёх. В данном стихотворении красной строки нет. Необходимы паузы при знаках препинания:

— там, где запятая, пауза на счёт РАЗ;

— точка, тире, двоеточие – на счёт РАЗ, ДВА;

— вопросительный и восклицательный знаки требуют паузы на счёт РАЗ, ДВА, ТРИ.

Раз, два, три, четыре

После прочтения заглавия

Раз, два, три, четыре, пять

— При чтении голосом выделяют наиболее значимое слово.

— Возьмите в руки простой карандаш, работаем с текстом. Расстановка логического ударения и пауз.

Упражнения для дыхания: слайд11

а) вдох, на выдохе: а,о,у,и,е,я;

б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15;

в) вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать».

(Выразительное чтение детей, обсуждение выступлений).

Чтение за диктором слайд 12

IV. Подведение итогов.

— Какие чувства затронул в вас урок? Что понравилось?

— Каждый, кто прочитал сегодня стихи Пушкина, стал счастлив этим, а кто станет перечитывать их, будет счастлив вдвойне. На последующих уроках мы с ними познакомимся. Имя Пушкина никогда не забудется.

Y. Рефлексия. Слайд 13

— У вас у каждого на партах разноцветные осенние листья. Оцените свою работу на уроке: если вы активно участвовали в работе на уроке, делились с ребятами своими суждениями и овладели всей информацией, возьмите зелёный листочек; если вы участвовали в уроке, но не всегда могли ответить на вопросы, возьмите жёлтый листочек;

если вы не разобрались в этом поэтическом произведении, возьмите красный листочек.

— Я очень рада, что наш листопад состоит из зелёных и жёлтых листьев. Со сменой времени года меняется и наше настроение. Грустно осенью смотреть на засыхающие на клумбах цветы, грустно от унылого холодного дождя, хмурого темного утра, голых деревьев, зябких луж и серого неба.

И хочется закончить наш урок словами: слайд 14

У природы нет плохой погоды
Каждая погода благодать,
Дождь ли снег,
Любое время года
Надо благодарно принимать.

Источник

Презентация к уроку в 3 классе по литературному чтению А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало. «

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Номер материала: ДБ-1268571

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В Москве планируют внедрить экспресс-тестирование на коронавирус в школах

Время чтения: 1 минута

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

В Минобрнауки установили минимальные баллы ЕГЭ в вузы на следующий год

Время чтения: 1 минута

Все призеры конкурса «Учитель года России» станут советниками министра просвещения

Время чтения: 1 минута

На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании

Время чтения: 2 минуты

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация «А. С. Пушкин «За весной, красой природы. «, «Уж небо осенью дышало. «

Просмотр содержимого документа
«Презентация «А. С. Пушкин «За весной, красой природы. «, «Уж небо осенью дышало. «»

— Прочитайте “жужжащим” чтением .

— Прочитаем весь текст, выделяя голосом глаголы.

А сейчас медленно, выразительно, выделяя голосом нужные слова.

Скинуло кафтан зелёный лето, Отсвистели жаворонки всласть, Осень, в шубу жёлтую одета, По лесам с метёлкою прошлась. Раструбили журавли по рощам, Будто осень замуж собралась. Верба платье в озере полощет. Лисью шапку примеряет вяз.

В его сказках все волшебно. Стихи его прекрасны.

Они звучат, как музыка. «Солнце русской поэзии» – так называли его и называют сейчас.

Чьи стихи будем читать сегодня?

Рисунки с конкурса «А.С.Пушкин глазами детей»

Юля Крупская, 16 лет

За весной, красой природы.

За весной, красой природы.

1. Объясни значение слова «знойный».

2. Подбери синонимы к словам «скучно», «горе», «непогода».

3. Подбери антонимы к словам «знойное (лето)», «поздняя (осень)».

4. Выпиши эпитеты вместе со словами, к которым они относятся.

5. Объясни слова поэта: «Людям скучно, людям горе».

6. Какие чувства выразил поэт в стихотворении? Приведи цитаты.

знойный — жаркий, пышущий зноем

скучно — безотрадно, горько, жалобно, невесело, неинтересно, нерадостно, однообразно, , тоскливо, уныло

горе — несчастье, беда

непогода — ненастье; слякоть

знойное (лето) — холодное,

поздняя (осень) — раннее

Эпитет — слово или целое выражение, которое, благодаря своей структуре и особой функции в тексте, приобретает некоторое новое значение или смысловой оттенок – красочное прилагательное.

весна, краса природы

Уж небо осенью дышало.

Каким настроением проникнуто

— Какое другое название можно придумать?

Как бы вы прочитали стихотворение?

Уж небо осенью дышало.

1. Объясни значения слов: «сень», «караван».

2. Подбери синонимы к словам «блистало», «крикливый».

3. Подбери антонимы к словам «короче», «таинственный»

4. Объясни слова поэта: «Уж небо осенью дышало».

5. О каком периоде осени говорится в стихотворении?

6. Объясни слова поэта: «Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась».

7. Почему поэт называет позднюю осень «скучной порой»?

8. Выпиши эпитеты вместе со словами, к которым они относятся.

9. Какое настроение создает стихотворение?

Сень – то, что покрывает кого-нибудь, что-нибудь

Караван движущаяся друг за другом вереница животных, людей .

сверкать, сиять, переливаться цветами

крикливый -шумный, громкий.

таинственный — (синоним – загадочный) –явный открытый, известный

лесов таинственная сень,

гусей крикливых караван

Какие открытия сделали?

Что особенно удивило, запомнилось?

О чем бы хотели рассказать другим?

у з н а л у д и в и л с я з а д у м а л с я п о в т о р и л н а у ч и л с я з а п о м н и л

За весной, красой природы.

1.Объясни значение слова «знойный». Жаркий, пышущий зноем

«горе», — несчастье, беда

«непогода»- ненастье; слякоть..

3. Подбери антонимы к словам «знойное (лето)» — холодное, «поздняя (осень)» — раннее.

4. Выпиши эпитеты ( Эпитет — слово или целое выражение, которое, благодаря своей структуре и особой функции в тексте, приобретает некоторое новое значение или смысловой оттенок – красочное прилагательное) вместе со словами, к кото­рым они относятся.

Знойное лето, весна, краса природы

5. Объясни слова поэта: «Людям скучно, людям горе».

6. Какие чувства выразил поэт в стихотворении? Приведи цитаты. («Людям скучно, людям горе».)

Уж небо осенью дышало.

1.Объясни значения слов: «сень», «караван».

Сень – то, что покрывает кого-нибудь, что-нибудь

Караван – движущаяся друг за другом вереница животных, людей.

2.Подбери синонимы к словам «блистало»- гореть, мерцать, сверкать, сиять, переливаться цветами радуги.

«крикливый» -шумный, громкий.

3.Подбери антонимы к словам «короче» — длиннее, «таинственный» — (синоним – загадочный) –явный открытый, известный

4 Объясни слова поэта: «Уж небо осенью дышало». (реже солнышко блистало; ложился на поля туман, гусей крикливых караван тянулся к югу)

5. О каком периоде осени говорится в стихотворении? (поздняя осень — (реже солнышко блистало; короче становился день, ложился на поля туман, гусей крикливых караван тянулся к югу; стоял ноябрь уж у двора))

6. Объясни слова поэта: «Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась». (Опадали листья)

7. Почему поэт называет позднюю осень «скучной порой»?

8. Выпиши эпитеты вместе со словами, к которым они относятся. (лесов таинственная сень, гусей крикливых караван)

9. Какое настроение создает стихотворение?

Источник

Читайте также:  Заучивание стихов подготовительная группа осень
Оцените статью