Ваза для осеннего букета 4 класс пнш презентация

Учебно-методический комплект по технологии 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс) по теме

Тема: «Ваза для осеннего букета»

Цель: Научить детей изготавливать поделки с помощью бумажного шпагата;

Обучающие: познакомить с новыми терминами: шпагат, емкость

Развивающие: Развивать ранее полученные знания и умения при работе с ножницами и клеем.

Воспитательные: воспитывать уверенность в себе, уважение к своему и чужому труду, воспитывать аккуратность, внимательность, культуру труда.

Оборудование для учителя: технологическая карта, образец изделия, презентация.

Оборудование для учащихся: Клей ПВА, емкость (жестяная), бумажный шпагат, цветная бумага, ножницы

Словарная работа: шпагат, емкость.

Скачать:

Вложение Размер
4-7_osennyaya_vaza.doc 65.75 КБ
vaza1.ppt 2.56 МБ

Предварительный просмотр:

Школа: №95 студентки 42 группы: Сапожниковой М.В.

Учитель: Селихова Флюра Михайловна Методист: Чернышева Софья Анатольевна

Тема: «Ваза для осеннего букета»

Цель: Научить детей изготавливать поделки с помощью бумажного шпагата;

Обучающие : познакомить с новыми терминами: шпагат, емкость

Развивающие : Развивать ранее полученные знания и умения при работе с ножницами и клеем.

Воспитательные : воспитывать уверенность в себе, уважение к своему и чужому труду, воспитывать аккуратность, внимательность, культуру труда.

Оборудование для учителя: технологическая карта, образец изделия, презентация.

Оборудование для учащихся: Клей ПВА, емкость (жестяная), бумажный шпагат, цветная бумага, ножницы

Словарная работа: шпагат, емкость.

Здравствуйте, Я студентка педагогического колледжа №1. Меня зовут Мария Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок труда. Проверьте, пожалуйста, все ли у вас готово к уроку: Клей ПВА, емкость (жестяная), бумажный шпагат, цветная бумага, ножницы.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Посмотрите, пожалуйста, на экран. На слайде изображены работы. Как вы думаете, из чего они сделаны?

Сегодня мы с вами познакомимся, как можно использовать шпагат.

Слушают, отвечают на вопросы

— самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

Объяснение нового материала

А чтобы узнать, что именно мы будем делать, вам необходимо отгадать загадку.

Хрустальная Девица.
Век не надивиться.
Прозрачным блеском славится
В Девицу Роза ставится.
(Ваза.)

А как вы думаете, какая цель сегодняшнего урока? Научиться изготавливать поделки с помощью бумажного шпагата.

А для того, чтобы нам сделать вазу необходимо иметь у себя на парте каждому емкость. А кто-нибудь знает, что такое емкость? А что такое шпагат? Сейчас мы с вами определим, чем отличается бумажный шпагат от льняного (цвет серый; толщина толще, тоньше; менее прочный и прочный.) Знали ли вы что, слово ШПАГАТ пришло к нам из немецкого и итальянского языков. Немецкое слово — Spagat произошло от итальянского spaghetto — бечевка. Шпагат льняной многониточный, его изготавливают путем скручивания нескольких нитей, полученных из отходов льна. Шпагат бумажный — однониточный, его делают из специальной шпагатовой бумаги: ее нарезают на полоски и затем скручивают их на крутильных машинах. Как вы думаете как человек использует шпагат?

Слушают и отвечают

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Правила безопасности с клеем .

Как нужно работать с клеем и ножницами.

Повторяют технику безопасности

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Анализ образца: 1) из какого материала выполнена работа?

2) Что является основой?

Слушают, отвечают на вопросы.

умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы);

Наши пальчики сплетём
И соединим ладошки.
А потом как только можно
Крепко-накрепко сожмём.
(Сплести пальцы рук, соединить ладони и стиснуть их как можно сильнее. Потом опустить руки и слегка потрясти ими.)

Выполняют физические упр.

Практическая работа по изготовлению изделия

  1. Что будем делать в начале? (размотаем часть шпагата для горлышка)
  2. Скрученным шпагатом обклеиваем емкость
  3. Украшаем работу.

Слушают и выполняют работу

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану,

Источник

Аппликация для урока технологии «Осенний букет в вазе»
презентация к уроку по технологии (3, 4 класс)

Данная аппликация расчитана на детей 3-4 класса.По времени изготовления как раз на урок.Материал доступный: цветной картон и цветная бумага. По технике испонения включает в себя не только простое вырезание, но и элементы оригами, что очень важно для развитие мелкой моторики.

Скачать:

Вложение Размер
Осенняя аппликация, для урока технологии. 2.7 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Осенний букет в вазе

Изготовляем листья. Из цветной бумаги , подходящего для осени цвета , подготавливаем (вырезаем) квадраты.

Складываем лист по схеме: -квадрат перегибаем по диагонали; -углы сгибаем к вертикальной линии перегиба; -переворачиваем деталь- лист готов

Так же сворачиваем все остальные цветные квадраты для листьев

По шаблону вырезаем вазу и отгибаем бортики для клея.

Для фона выбираем картон холодных оттенков: голубой, синий, фиолетовый.

Делаем заготовки веточек. Вырезаем из коричневой или чёрной бумаги тонкие полоски.

Приклеиваем вазу на фон, придавая ей объём.

Вставляем в вазу веточки.

Приклеиваем на веточки листья.

Постепенно доклеиваем листья на все ветки.

Фломастером прорисовываем прожилки на листьях .

От цвета фона зависит восприятие работы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной презентации 18 слайдов к каждому этапу урока. Позволит повысить внимание детей и украсить урок.

Оригинальное решение простой идеи.

Учащиеся знакомятся с понятием «панно» и выполняют работу в данном стиле.

Занятие проводится с детьми в коррекционной школе 6 вида, имеющими ограниченные возможности здоровья. Цель занятия — научить школьников работать с различными природными материалами.

Аппликация выполняется в технике оригами. Презентация составлена по материалам сайта «Страна Мастеров».

Материал содержит поэтапное изготовление открытки-аппликации к 23 февраля для детей 7-9 лет.Доступный материал: цветной картон и бумага, интересное исполнение. Работа выполнима за один урок. На оборот.

Цели деятельности учителя: изготовление праздничной открытки, совершенствование техники симметричного вырезания путем складывания, повторение техники безопасности при работе с ножницами, совершенствов.

Источник

Мастер-класс «Осенний букет в вазе»

/data/files/q1574070153.pptx (Презентация) Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Коношский районный Дом детского творчества»

«Осенний букет в вазе»

(для детей 3-4 классов)

Тема: «Осенний букет в вазе».

Цель: рисование осеннего натюрморта для украшения интерьера комнаты с использованием нетрадиционной техники рисования – тампонирование по трафарету.

Задачи : Познакомить с новой техникой рисования – тампонирование по трафарету.

Совершенствовать технику рисования тампончиком.

Учить составлять гармоничную цветовую композицию.

Развивать творческие способности.

Воспитывать интерес к познанию природы через синтез искусств и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Организационный момент. Загадка.

Систематизация знаний о натюрморте.

Определение темы и цели урока.

Введение нового учебного материала.

Формирование первичных умений .

Самостоятельная работа по решению задач.

Рефлексия. Тренинг «Листочек».

Виды деятельности: постановка учебной задачи, беседа, демонстрация слайдов о натюрморте, чтение художественного слова, слушание музыки, практическая работа, чтение технологической карты, анализ работ.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная – работа со всеми детьми (обсуждение, сравнение, обобщение); групповая – работа по формированию первичных умений; индивидуальная – воплощение самостоятельного творческого замысла в конце работы; заочная экскурсия в картинную галерею.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с осенними натюрмортами известных художников. Упражнения в симметричном вырезывании.

Материалы, инструменты, оборудование. Белые листы бумаги, акварельные краски, беличьи кисти № 2 и № 5, палитры, баночки с водой, салфетки, ножницы, простые карандаши, листы для вырезывания трафаретов для вазы, поролоновые тампоны, силуэты ваз, Трафареты кленовых листьев, презентация о натюрмортах художников, аудиозаписи А.Вивальди «Брызги дождя», «Осень, милая, шурши», д/игра «Собери вазу», д/игра «Составь натюрморт», большой красивый кленовый листок, листочки желтые и красные (с двойным скотчем)

Словарь: натюрморт, галерея, созвучия, линия сгиба, ось симметрии, трафарет.

Методы и приемы: ( по классификации методов обучения, предложенной Бабанским Ю.К.)

Метод стимулирования – учебное поощрение.

Методы организации и осуществления учебных действий и операций:

— словесно-наглядные: беседа, чтение художественного слова, рассказ, показ иллюстраций, слайдов;

— практические: упражнения в работе тампончиком;

— гностические: проблемные вопросы к детям;

— логические: составление последовательности работы;

— самоуправление учебными действиями: самостоятельная работа, работа в группах.

Метод контроля: метод устного контроля.

Здоровьесберегающие технологии: смена поз, пальчиковая гимнастика «Кисточка», пластический этюд «Брызги дождя», хоровод «Осень, милая, шурши»

1. Организационный момент.

— Здравствуйте. Мне сегодня прямо в руки упал листочек, а на нем – загадка. Отгадайте: «Что за волшебница краски взяла? Листья покрасила, с веток смела,

Мошек упрятала спать до весны, что за волшебница, скажете вы?»

— А еще Осень приглашает в картинную галерею. Кто знает, что такое картинная галерея?

— Ну как, принимаем приглашение?

— Добро пожаловать! (проходят к экрану). Приглашаю в виртуальную картинную галерею.

(дети стоят на ковре)

2.Систематизация знаний о натюрморте.

— В галерее собраны картины знаменитых художников.

Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью наполнилось сердце.

Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно! (Н. Рыленков)

Презентация (показ осенних натюрмортов )

— Какому времени года посвящены эти картины? (осени)

«В золотой карете, что с конем игривым,

Проскакала Осень по лесам и нивам.

Добрая волшебница все переиначила:

Ярко-желтым цветом землю разукрасила». (Ю.Капустина)

Думаю, что вы не раз любовались красивым нарядом осенних деревьев.

Природа. Порой мы даже не замечаем той красоты, среди которой живем. Художественное искусство натюрмортов напоминает нам об этом. Каждый настоящий художник, внося в картину свое отношение к природе, как бы приглашает нас пристальнее вглядеться в нее и насладиться ею. А может, и пообщаться с ней.

-Презентация (все картины на одном слайде). Посмотрите, как много художников с любовью изображают в своих картинах рябину. К какому жанру живописи относятся они? (натюрморт). Что такое Натюрморт? (в переводе с французского – неживая природа, изображение неодушевленных предметов: цветов, овощей, фруктов, посуды…)

Дидактическая игра «Составь натюрморт» (трое составляют на доске натюрморты из частей на магнитах)

3. Определение темы и цели.

Кто догадался, чем будем заниматься? ( рисовать осенний натюрморт)

— Мы нарисуем осенний натюрморт, используя нетрадиционные техники рисования: тампонирование по трафарету.

— Какие задачи мы поставим? (познакомиться с техникой, рисовать аккуратно, правильно строить композицию, подбирать цветовую гамму)

— Какие техники вам уже знакомы и где их можно применить? (оттиск веточек картоном, пуантилизм – рисование ягод пальцем)

— Кто догадался, где можно использовать тампонирование по трафарету? (рисование вазы и листочков)

Дидактическая игра «Собери вазу»

Незнайка хотел помочь художнику, но нечаянно уронил и разбил все вазы. Давайте поможем их «склеить». (группы по 3 человека подходят к столам и из частей складывают вазы, образцы этих ваз вывешиваются на доске.)

4. Введение нового учебного материала .

— О чем нужно знать, готовя трафарет ваз ы? (о симметрии)

Показ с объяснением (алгоритм работы):

— согнуть лист пополам;

— наметить силуэт половины вазы;

— приложить в нижней части листа;

— кистью смочить нужные краски, подобрав цветовою палитру;

— аккуратно брать тампоном и наносить на трафарет, не сдвигая его;

— по окончании аккуратно снять.

— Уточните правила ТБ.

ТБ: при работе с красками и водой быть аккуратными, краска должна быть густой, нельзя мочить тампон, ножницы держать на салфетке закрытыми, при работе быть аккуратными.

Постарайтесь, чтобы ваши натюрморты получились красивыми. Лучшие работы мы украсим осенними листочками.

Подготовим пальчики к работе . Этюд «Брызги дождя» Муз. А.Вивальди, пальчиковая гимнастика «Кисточка»

5. Формирование первичных умений.

Закрепление последовательности работы по технологической карте. Контроль при изготовлении трафарета.

— В какой последовательности будете рисовать натюрморт?(рассматривание технологической карты) Какой будет цветовая палитра?

6. Самостоятельная работа по решению задач.

Рисование осеннего букета в вазе. ( звучит легкая спокойная музыка)

Физминутка – хоровод «Осень милая, шурши»

Вы не зря в осенней сказке побывали,

Все осеннюю красу в работах передали,

Поэтому устроим мы сейчас наш осенний вернисаж.

— Заканчиваем, наводим порядок, работу укрепляем на стенде.

7. Рефлексия. -Пришло время посмотреть наши работы. Полюбуйтесь. Вам нравится выставка? Давайте придумаем название нашей выставки. ( «Осенняя сказка»)

– Поднимите руку, кто сегодня испытал трудности.

— Похлопайте те, кто сегодня научился рисовать в технике «тампонирования по трафарету».

Тренинг «Листочек». (в кругу) Передавая листочек, рассказать, что понравилось на уроке.

Осень нам оставила листочки. Прикрепите красный листочек рядом с той работой, которая вам больше понравилась, объясняя, почему? (желтый- к работе, которая чуть меньше понравилась)

Литература и интернет ресурсы:

1.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования. — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 72 с.

2.Королева Т.В.. Занятия по рисованию с детьми 6-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 112 с.

3.Куревина О.А., Селезнева Г.Е. Путешествие в прекрасное. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: «Баласс», 1999. – 416 с.

4. Сокольникова Н.М. Рисунок. Живопись. Композиция. Словарь. Учебники для 5-8 классов, М., 1999.

5.Полуянов Ю. Диагностика общего и художественного развития детей по их рисункам. – М., 2000. – 160с.

6. Калинина Т.В. Альбом с кляксами. Основы языка. СПб., 2009 г.

Источник

Читайте также:  Осенняя джинсовая куртка с мехом мужская
Оцените статью