Ваза с осенними листьями аппликация подготовительная группа

Конспект занятия по аппликации «Осенняя ваза»
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации «Осенняя ваза» для подготовительной группы

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_v_podgotovitelnoy_gruppe_pech.docx 16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Букет осенних листьев»

Цель: изготовить вазу для осеннего букета и составить букет.

— Формировать у детей представление о России как о родной стране. Содействовать умению детей работать с различными материалами при изготовлении аппликации; обобщение знаний о составлении букета;
— Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, творчество и воображение, зрительный контроль за действиями рук; развивать мелкую моторику пальцев рук
— Воспитывать любовь к своему родному краю, расширять представления о родном крае. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, вызвать у детей активный интерес к аппликации, эмоциональный отклик на художественные произведения; воспитывать художественный вкус.

Предварительная работа: сбор осенних листьев, чтение произведений об осени, явлениях природы, деревьях. Загадывание и отгадывание загадок. Наблюдения за осенними изменениями в природе.

Материалы: клей, ножницы, зёрна, нити клубка, осенние листья, салфетки, шаблон вазы, картон, цветная бумага.

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Ивана Бунина «Листопад»:

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца.

— Ребята, о каком времени года говориться в стихотворении? (Об осени)

— А какие признаки осени вы можете назвать? (Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, на улице пасмурно, холодно. Люди, выходя на улицу, надевают теплую одежду. С деревьев опадает листва. Птицы улетают в теплые края. Звери готовятся к зимней спячке, готовят запасы на зиму, меняют шерсть на более теплую и светлую. Прячутся от холода насекомые).

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Дети по очереди рассматривают и называют листья.

Лист клёна (какой лист?) – кленовый; рябины – рябиновый; тополя-тополиный; берёзы – берёзовый; дуба – дубовый; липы – липовый, осины – осиновый, ясеня – ясеневый.

Воспитатель: — А давайте посчитаем наши листочки

Воспитатель: — Скажите, дети, а в какие краски окрашивает осень листву?

Пора приступать к работе.

Какие предметы вы видите перед собой? Назовите

Физминутка на ИКТ оборудовании (Капитан Краб)

Только очень жаль, что пройдет совсем немного времени и осень пройдет , но мы можем создать осеннюю аппликацию, которая будет нам напоминать об этом времени года.

Я приготовила для вас образец. Давайте рассмотрим.

Напоминаю о правилах пользования клеем, о правилах безопасности при работе с ножницами.

  1. Вырезаем по шаблону вазу.
  2. Приклеиваем её на картон
  3. Рисуем узоры, будущие заготовки
  4. Украшаем крупой
  5. Украшаем нитью, режем ножницами мелко, предварительно хорошо смазав основу
  6. Приклеиваем осенние листья.
  7. Всё хорошо прижимаем салфеткой
  8. Аппликация готова

Ребята, какой получился букет? (большой, красивый, высокий, осенний и т. д)

Теперь он будет долго украшать нашу группу и радовать всех своими яркими красками! Вы настоящие помощники осени!

Что вам понравилось больше всего на занятии?

Что у вас вызвало затруднение? А что было легко?

Источник

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Осенний букет из листьев»

Елена Самсонова
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Осенний букет из листьев»

Цель: выполнение плоскостной аппликации «Осенний букет из листьев«.

— развивать образное мышление, творческую фантазию детей, технические навыки в рисовании, работая с разными материалами;

— формировать у детей знания об осени, об окраске осенних листьев, умение работать с клеем и бумагой, наклеивать кусочки бумаги;

— воспитывать желание порадовать близкого человека, аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа: рассматривание осенних листьев, беседа «Признаки осени», наблюдение на прогулке за природой на территории детского сада, чтение стихотворений об осени, прослушивание «Осенней песенки» П. И. Чайковского, разгадывание загадок об осени, осенних явлениях в природе.

Ход занятия.

Воспитатель задаёт детям вопросы.

— Какое время года наступило? (Осень)

-Сколько осенних месяцев в году (Три)

-А как они называются (Сентябрь, октябрь,ноябрь)

— Ребята, послушайте внимательно чудесное стихотворение об осени.

Яркими красками листья сверкают-

Ветер подует – они облетают…

Будто бы бабочки, листья порхают,

Кружатся в небе, летают, летают

Пестрым ковром на землю ложатся

Они под ногами у нас шелестят –

Об осени скорой всем говорят. (Д. Герасимова)

— Какие приметы осени красиво описывает автор стихотворения? (Ответы детей)

— Назовите другие приметы наступившей осени. (Ответы детей)

— Какими красками сверкают листья осенью (Ответы детей)

— Ребята, ветром в нашу группу занесло листья, давайте попробуем составить из листьев букет.

— Понравились ли вам ваши букеты из листьев?

— Хотелось бы вам подарить такой букет своим мамам?

— К сожалению листья, который принес нам ветер очень хрупкие и легко ломаются. До дома вы такой букет не донесёте. Что же делать? (Предложения детей)

— Замечательные идеи, давайте выполним аппликацию «Осенний букет из листьев«.

Воспитатель объясняет на мольберте последовательность выполнения работы.

Получив задания и необходимый материал, дети приступают к работе.

1. Из квадрата цветной бумаги, сложенного пополам дети вырезают вазу.

2. Приклеивают вазу на лист бумаги.

3. Рисуют веточки в вазе.

— Ребята, давайте немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»

Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы (загибают большой палец)

Листья рябины (загибают указательный палец)

Листики тополя (загибают средний палец)

Листья осины (загибают безымянный палец)

Листики дуба (загибают мизинец)

Маме осенний букет отнесем. (сжимают и разжимают кулачки)

4. На веточки наклеивают листики из цветной бумаги.

Итоги занятия.

— Ребята, подскажите из чего можно сделать букет? (цветов, листьев)

— Кому бы вам хотелось показать свою работу, свой осенний букет?

— Выберите самые аккуратные работы.

Размещаем работы на вернисаже.

Спасибо за внимание и поддержку!

«Осенний букет». Аппликация из осенних листьев В рамках познавательно-творческого проекта «Город, в котором я живу» мы провели с родителями наших воспитанников беседу на тему «Наши.

«Осенний букет в тыкве». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами рисования) в средней группе Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с различными.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ «Вальс осенних листьев» Коллективная работа по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ с применением социо-игровых технологий: «Вальс осенних.

Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в подготовительной группе Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в подготовительной группе. Наталья Шувалова. Цель занятия: создание детьми поделок из природного.

Источник

Конспект занятия по аппликации из листьев старшая группа «Ваза с осенними листьями»

Иванова Татьяна
Конспект занятия по аппликации из листьев старшая группа «Ваза с осенними листьями»

Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе;

Продолжать учить различать некоторые деревья;

Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа;

Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей.

Закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое (ваза).

Учить красиво располагать изображение на листе.

Развивать чувство цвета и композиции.

Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

Воспитывать художественный вкус.

Листы ватмана, шаблоны ладошек из цветной бумаги, засушенные листья, ножницы, клей, кисти.

Наблюдения на прогулках, экскурсиях. Беседа о натюрморте, рассматривание репродукций картин. Слушание музыкальных произведений, чтение стихотворений.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята какое у нас сейчас время года?

Назовите осенние месяцы — Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Листья осенью (что делают)Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью (что делает) — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью (что делают) — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью (что делают) — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Солнце осенью (что делает) — Солнце осенью светит, но слабо греет.

Погода осенью (что делает) — Погода осенью часто меняется.

Молодцы, много знаете об осени.

Воспитатель: Сколько разноцветных красок использовала осень, чтобы показать всю свою красоту. Многие поэты, писатели, композиторы и художники воспевают это прекрасное время года в своих произведениях. 27 сентября вся Россия отмечает праздник » День воспитателя» Мы с вами сделаем

осенний букет в вазе.

Сегодня листики на веточках красивые такие, а завтра они засохнут, свернутся, и мы не увидим эту красоту. Посмотрите, ветки каких деревьев и кустов стоят в нашей вазе? (берёзы, дуба, клёна, рябины).

А давайте вспомним, какие бывают приметы осени.

Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, на улице пасмурно, холодно. Люди, выходя на улицу, одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опадают листья — начался листопад. Какого цвета становятся листья? (желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми).

Осенью в садах и огородах собирают урожай.

Воспитатель: Вы все молодцы ребята, все помните. А теперь давайте немного разомнемся.

Игра «Осенние листочки»

Дети имитируют действия «листочков»в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся. Из листьев составляют узор на ткани, расстеленной на полу.

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на коврик опустил.

Сегодня вы будете маленькими художниками и будете создавать красивую ккартину.

Перед выполнением аппликациипроводим пальчиковую гимнастику:

На двери висит замок (сжать два кулачка)

Кто открыть его бы мог (пожать плечами)

Потянули, покрутили (потянуть в стороны, покрутить сцепленные кисти)

Постучали и открыли (постучать основанием кистей друг о друга и развести кисти в стороны). А теперь приступим к аппликации. Посмотрите какая красивая ваза у нас получилась.

«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа) Цель:Знакомить детей с искусством силуэта. Учить самостоятельно применять освоенные приёмы вырезывания ножницами по контуру. Учить создавать.

Игры с осенними листьями на прогулке Осень- чудесное время года, особенно золотая. Какая красота кругом: солнечные денечки, прекрасные пейзажи! Но, вслед за золотой осенью,.

Конспект занятия по лепке «Ваза с цветами» (старшая группа) Цель: изготовление вазы с цветами из пластилина. Задачи: — Развитие мелкой моторики рук — Формирование творческих способностей детей.

Конспект прогулки в первой младшей группе «Наблюдение за осенними листьями» Наблюдение. Вместе с детьми рассмотреть осенние листья. Обратить внимание, что листья бывают разными: ровными, гладкими, шершавыми, большими.

Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа) Аппликация «К нам птицы прилетели», с элементами рисования и оригами птиц из бросового материала — фантиков. Цели: -научить детей составлять.

Конспект занятия по аппликации «Ваза с осенними ветками» Программные задачи: Закреплять у детей умение вырезать симметричные предметы из бумаги,сложенной вдвое; развивать зрительный контроль.

Мастер-класс «Корзина с осенними листьями» Листопад Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой.

Мастер-класс по аппликации «Зонтик с осенними листьями» Здравствуйте уважаемые коллеги и друзья! За окошком осень. Она пришла к нам как всегда неожиданно. Принесла с собой дожди,слякоть,холод и.

Поделка «Подсвечник». Декорирование натуральными осенними листьями Младшая дочь — ученица второго класса. Сейчас в школе проходит конкурс-выставка поделок из природного материала. Придумывать не стали, из-за.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Подсолнух» (старшая группа) Рисование с элементами аппликации «Подсолнух» Цели: — Закрепить обобщающие знания о подсолнухе; — Продолжить учить ориентироваться на листе.

Источник

Читайте также:  Пейзажи осени с цветами
Оцените статью