Вейко ыунпуу осенний бал

Все отзывы о фильме Осенний бал

Sugisball (2007, Эстония) , IMDb: 7.2

Рецензия «Афиши» на фильм

Шесть персонажей в панельной ловушке таллинского спального района Ласнамяэ. Кто-то пьет и обрастает хламом похмелий, косых взглядов барменов, пустых бутылок и запылившихся книг. Кто-то еженощно меняет девиц. Кто-то судорожно перематывает «Поющих в терновнике». Кто-то обливает ледяными взглядами и словами жену и срывает зло на все свои подавленные семейной жизнью возможности на танцполе дискотеки. Кто-то заводит за холостяцким завтраком старую танцующую механическую обезьяну и караулит второклассницу у ворот школы. Каждый вечер огни машин и фонарей тянут за собой навстречу смуте — каждое утро взыскующий северный свет распеленывает тоскливую данность блочных многоэтажек. Главный приз конкурса «Горизонты» в Венеции.

Лучшие отзывы о фильме «Осенний бал»

Если сказать помягче, то это один из самых депрессивных и рождающих чувство безысходности фильмов, которые я смотрела за последнее время.
Наверное, мне очень близки эти безликие панельные районы, в которых копошатся люди, которые элементарно как-то пытаются выживать. Которые не могут вылезти за рамки своих проблем и варятся в них, как куры в супе.
Очень серая и постная картина нашей современности.

Есть над чем подумать.

«Осенний бал» (Ласнамяэский бал) Вейко Ыунпуу, помимо Киношока получил призы в Валенсии, Братиславе, Брюсселе, Марракеше, Венеции.
Депрессивный, с трудом перевариваемый фильм о тотальном одиночестве и поисках любви в отдельном взятом таллинском спальном районе (Ласнамяэ). Среди главных «героев» — знаменитая таллинская «Канава» (Laagna tee), больше похожая в данном контексте на дорогу в ад.
Мое личное отношение к фильму изменилось только благодаря финалу — пусть и немного натянутому, но дающему хотя бы призрак надежды на спасение из этого тотального мрака.
Однако перед поездкой в Таллин в любом случае смотреть фильм категорически не рекомендуется! ))

Читайте также:  Что такое настроение осень

В своих фантазиях я представляю себя человеком все время куда-то идущим или бредущим. Но не как герой известного клипа U.N.K.L.E., а в наушниках и на велосипеде разглядывающим жизнь. Вообще же так оно и есть уже в моей реальной жизни, но несколько метафорично. И дело даже не в моей показной мудрости, которая ничего не стоит. Я всегда не чувствовал себя человеком в обычном смысле слова, поэтому мне нравилось бывать в чужих квартирах, домах, городах, потому что своего дома у меня не было. Но фильм не обо мне, фильм о тех квартирах, где я бывал.

Пост-рок, вроде бы стал популярен несколько лет назад, он собрал в людях всю тяжесть существования на Земле, все непонятые внутренние мысли, он сосредоточил в своих темных протяжных гитарных мелодиях каждый эмоциональный тупик человека, и всю мелодичность застывшей грусти, которая уже не беспокоит, а столкнула тебя вниз и ты вечно будешь лететь в эту пропасть — это и есть пост-рок, и это и есть Осенний бал как киноотражение этого стиля. Надуманного здесь ничего нет, потому что только эта музыка в основном здесь играет, да, кстати, и еще одна из особенностей пост-рока — это нежелание делиться с окружающими своими страданиями. Человек поистине очень болезненное и нежное создание, и режиссер это более того, что чувствует, понимает и сопереживает в каждом герое, он через всех персонажей несет определенный отдельный смысл, и это поражает насколько сильно мы погрязли в себе. Спасибо, конечно, картине.

Фильм, вроде, не столько об эмоциях и любви, которой здесь немало, а, может даже и не о человеке с его непониманием себя, потому что это все равно вопрос времени, которое уходит на размышления в процессе жизни, а у героев его мало и они пока не успели всего открыть в себе, поэтому каждый упирается в мысли, из которых нет выхода. Множество внешних социальных тем и внутренних, не знаю как их назвать, возможно, фразой «что же я такое в этой Вселенной?», так вот, множество этих тем постоянно вскользь задевают чисто издалека тему ненужности. И даже больше не друг другу — это как раз в картине очень ярко, а ненужности как формы непонимания себя, то есть «а почему мне никто не нужен, почему я никому не нужен» при том, что импульсивно каждый герой к другому стремится по разным причинам, но это больше бессознательное движение.

Не хочу в этом всем видеть режиссерскую работу, хотя гениальное умозаключение-ирония об овуляции, как главного ответа человеческим любовным мучениям взамен простому физиологическому наблюдению и последующему его использованию — это мастерски и невероятно стильно в срезе общей депрессивности. И вот не хочется все равно видеть в этом всем кино, по мне так подобным психо-музыкальным изливанием человечество познает само себя, то есть пока мы живем, думаем о чем-то, ищем, происходит установление некоего порядка, неподвластного нам.

А еще каждая страна, будь то Эстония, или еще более заброшенная «Ной — белая ворона» любят познавать свою географическую и Вселенскую ненужность, а что чувствует маленький человек в каждой такой стране страшно представить. Режиссеру удалось прожить так каждый миллиметр своей картины.

Источник

Вейко ыунпуу осенний бал

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal


Многофигурная драматическая композиция о разобщённости, уязвимости, самоизоляции.
Тема раскрыта путём выполнения персонажами действий, — порой откровенно нелепых, — которыми они неизбежно подставляются под очередные психологические травмы.

Например, неприметная воспитательница детского сада сидит поздним вечером в ресторане в ожидании, когда же её снимет сравнительно трезвый мужчина . но вовсе не трезвые мужчины клюют на столь очевидно несчастных женщин.

А вот она же обвиняет в педофилии одинокого старика, давшего ребёнку конфету. Отсчёт психологических травм ребёнка начался не отсюда, но и этот случай не пройдёт бесследно.

Успешный актёр и режиссёр в поисках творческого вдохновения ставит над прохожими женщинами эксперименты на доверчивость, а затем высмеивает их в своих произведениях . если, конечно, сам в итоге не выглядит глупо.

Молодой швейцар ресторана так любит и ценит женщин, что низко пал: он соглашается на секс на первом же свидании. Увы, женщины ни в грош его не ставят. Поэтому список дам, сказавших «спасибо, свободен» сразу после койки, перевалил уже за 200. Бедолага швейцар дошёл до крайней степени отчаяния — его бросили 200 тёток, а для решения проблемы одиночества нужна была всего-навсего одна . либо заботливо заготовленный пакетик со льдом.

Все показанные в фильме и, на первый взгляд, никак не связанные события ведут к одному — чтобы швейцар в очередной раз сделал ставку на неподходящую женщину, а подходящую упустил.
Довольно искусственным путём доведя швейцара до кипения, автор устраивает кровавую развязку, а цикл событий возвращает к исходной точке.
Всё началось с того, что от потомственного интеллигентишки ушла жена. Теперь она вернулась. Когда снова уйдёт, всё закрутится по новой — но уже в новым «швейцаром», не понимающим, почему обстоятельства складываются против него.
Тут ведь что главное? Главное — что интеллигентишка так и останется в омуте личных обид, а сколько зла людям причинил своими пьяными выходками, так и не узнает. Скажем, спугнул женщину, которая могла бы достаться швейцару, и всё у ней со швейцаром сложилось бы на пять баллов.

Фильм полон реплик, источающих яд и страх.

Также полным-полно сцен уныния, немоты, ухода от контакта.

В общем, мир разладился, люди растерялись и всё кругом плохо. Кажется, что маленькая девочка никогда не научится улыбаться.

Но какой-то ребёнок — ей всё равно, какой, — подошёл к ней поиграть. Всё, этого маленькому человеку достаточно. Есть контакт. Девочка впервые улыбнулась.

В конце концов, можно же просто радоваться моментам контакта, разве нет?

Существенных отличий от «Счастья» Тода Солондза я не заметила.
Но всё-таки эстонский фильм держится в рамках правдоподобия, не опускаясь до гротескных сексуальных маньяков.
И уж конечно факт педофильского покушения на невинное дитя в эстонском фильме должен быть поставлен под сомнение. Это же сумасшедший дом, думать, что каждый старый дедушка, которому жалко неулыбчивое дитя, непременно вожделеет дитя в нехорошем смысле.

Источник

Все отзывы о фильме Осенний бал

Sugisball (2007, Эстония) , IMDb: 7.2

Рецензия «Афиши» на фильм

Шесть персонажей в панельной ловушке таллинского спального района Ласнамяэ. Кто-то пьет и обрастает хламом похмелий, косых взглядов барменов, пустых бутылок и запылившихся книг. Кто-то еженощно меняет девиц. Кто-то судорожно перематывает «Поющих в терновнике». Кто-то обливает ледяными взглядами и словами жену и срывает зло на все свои подавленные семейной жизнью возможности на танцполе дискотеки. Кто-то заводит за холостяцким завтраком старую танцующую механическую обезьяну и караулит второклассницу у ворот школы. Каждый вечер огни машин и фонарей тянут за собой навстречу смуте — каждое утро взыскующий северный свет распеленывает тоскливую данность блочных многоэтажек. Главный приз конкурса «Горизонты» в Венеции.

Лучшие отзывы о фильме «Осенний бал»

Если сказать помягче, то это один из самых депрессивных и рождающих чувство безысходности фильмов, которые я смотрела за последнее время.
Наверное, мне очень близки эти безликие панельные районы, в которых копошатся люди, которые элементарно как-то пытаются выживать. Которые не могут вылезти за рамки своих проблем и варятся в них, как куры в супе.
Очень серая и постная картина нашей современности.

Есть над чем подумать.

«Осенний бал» (Ласнамяэский бал) Вейко Ыунпуу, помимо Киношока получил призы в Валенсии, Братиславе, Брюсселе, Марракеше, Венеции.
Депрессивный, с трудом перевариваемый фильм о тотальном одиночестве и поисках любви в отдельном взятом таллинском спальном районе (Ласнамяэ). Среди главных «героев» — знаменитая таллинская «Канава» (Laagna tee), больше похожая в данном контексте на дорогу в ад.
Мое личное отношение к фильму изменилось только благодаря финалу — пусть и немного натянутому, но дающему хотя бы призрак надежды на спасение из этого тотального мрака.
Однако перед поездкой в Таллин в любом случае смотреть фильм категорически не рекомендуется! ))

В своих фантазиях я представляю себя человеком все время куда-то идущим или бредущим. Но не как герой известного клипа U.N.K.L.E., а в наушниках и на велосипеде разглядывающим жизнь. Вообще же так оно и есть уже в моей реальной жизни, но несколько метафорично. И дело даже не в моей показной мудрости, которая ничего не стоит. Я всегда не чувствовал себя человеком в обычном смысле слова, поэтому мне нравилось бывать в чужих квартирах, домах, городах, потому что своего дома у меня не было. Но фильм не обо мне, фильм о тех квартирах, где я бывал.

Пост-рок, вроде бы стал популярен несколько лет назад, он собрал в людях всю тяжесть существования на Земле, все непонятые внутренние мысли, он сосредоточил в своих темных протяжных гитарных мелодиях каждый эмоциональный тупик человека, и всю мелодичность застывшей грусти, которая уже не беспокоит, а столкнула тебя вниз и ты вечно будешь лететь в эту пропасть — это и есть пост-рок, и это и есть Осенний бал как киноотражение этого стиля. Надуманного здесь ничего нет, потому что только эта музыка в основном здесь играет, да, кстати, и еще одна из особенностей пост-рока — это нежелание делиться с окружающими своими страданиями. Человек поистине очень болезненное и нежное создание, и режиссер это более того, что чувствует, понимает и сопереживает в каждом герое, он через всех персонажей несет определенный отдельный смысл, и это поражает насколько сильно мы погрязли в себе. Спасибо, конечно, картине.

Фильм, вроде, не столько об эмоциях и любви, которой здесь немало, а, может даже и не о человеке с его непониманием себя, потому что это все равно вопрос времени, которое уходит на размышления в процессе жизни, а у героев его мало и они пока не успели всего открыть в себе, поэтому каждый упирается в мысли, из которых нет выхода. Множество внешних социальных тем и внутренних, не знаю как их назвать, возможно, фразой «что же я такое в этой Вселенной?», так вот, множество этих тем постоянно вскользь задевают чисто издалека тему ненужности. И даже больше не друг другу — это как раз в картине очень ярко, а ненужности как формы непонимания себя, то есть «а почему мне никто не нужен, почему я никому не нужен» при том, что импульсивно каждый герой к другому стремится по разным причинам, но это больше бессознательное движение.

Не хочу в этом всем видеть режиссерскую работу, хотя гениальное умозаключение-ирония об овуляции, как главного ответа человеческим любовным мучениям взамен простому физиологическому наблюдению и последующему его использованию — это мастерски и невероятно стильно в срезе общей депрессивности. И вот не хочется все равно видеть в этом всем кино, по мне так подобным психо-музыкальным изливанием человечество познает само себя, то есть пока мы живем, думаем о чем-то, ищем, происходит установление некоего порядка, неподвластного нам.

А еще каждая страна, будь то Эстония, или еще более заброшенная «Ной — белая ворона» любят познавать свою географическую и Вселенскую ненужность, а что чувствует маленький человек в каждой такой стране страшно представить. Режиссеру удалось прожить так каждый миллиметр своей картины.

Источник

Оцените статью