Вид картины золотая осень

Содержание
  1. Золотая, тревожная, оптимистичная: 10 картин художников, которые видят осень по-разному
  2. Умиротворенная осень — Эдвард Хоппер «Октябрь на полуострове Кейп-Код», 1946
  3. Интригующая оcень — Клод Моне «Осень на Сене в Аржантее», 1873
  4. Мрачная осень — Ослунд Хельмур «Осень», 1907
  5. Одинокая осень — Винсент Ван Гог «Осенний пейзаж с четырьмя деревьями», 1885
  6. Игривая осень — Густав Климт «Березовый лес I», 1903
  7. Жизнерадостная осень — Исаак Левитан «Золотая осень», 1985
  8. Уютная осень — Анри Руссо «Сена и Эйфелева башня на закате», 1910
  9. Неизбежная осень — Кацусика Хокусай «Крестьяне осенью», 1836
  10. Страстная осень — Василий Кандинский «Осень в Баварии», 1908
  11. Тревожная осень — Эгон Шиле «Четыре дерева», 1908
  12. 20 осенних картин известных русских художников
  13. «Золотая осень» Левитана– воплощение счастья и оптимизма
  14. Автор и русский пейзаж
  15. Предыстория
  16. Описание картины Левитана «Золотая осень»
  17. Анализ пейзажа Левитана «Золотая осень»
  18. Судьба картины
  19. «Золотая осень» Левитана понятна и ребёнку
  20. Примеры сочинений по картине Левитана «Золотая осень»
  21. 3 класс
  22. 4 класс
  23. 5 класс
  24. Топ лучших картин Исаака Левитана

Золотая, тревожная, оптимистичная: 10 картин художников, которые видят осень по-разному

Искусство помогает увидеть обыденные вещи в новом свете. Time Out предлагает присмотреться к осени — и рассказывает про 10 картин художников с мировым именем.

Умиротворенная осень — Эдвард Хоппер «Октябрь на полуострове Кейп-Код», 1946

Американский художник имеет репутацию пессимистичного, но его портреты одиночества приносят умиротворение и поощряют искать плюсы в изолированности. Так происходит и с этой картиной: на ней заброшенный дом изображен будто из окна проезжающей мимо машины. Хоппер часто проводил отпуск в тех местах и колесил по Кейп-Коду в поисках вдохновения.

Интригующая оcень — Клод Моне «Осень на Сене в Аржантее», 1873

Французский живописец прибыл в северо-западное предместье Парижа в 1871-м и создал там серию произведений. Самое известное — «Осень на Сене в Аржантее», на котором изображен кусочек реки с узнаваемыми для французов постройками на заднем плане.

Читайте также:  Нод старший возраст тема осень

Судя по всему, это поздний сентябрь: деревья начали желтеть, но листья еще не укрыли воду. Природа почти зеркально отображается в реке, смешивая реальность с миражом.

Мрачная осень — Ослунд Хельмур «Осень», 1907

Шведский художник получил заказ на украшение дома богатого производителя кожаных изделий и создал серию пейзажей о четырех временах года. Остальные три — о весне, лете и зиме — находятся в частных коллекциях.

Большинство художников пытается приукрасить это непростое время и отыскать поводы для надежды. Хельмур же принимает мрачность осени и щедро использует темные цвета.

Одинокая осень — Винсент Ван Гог «Осенний пейзаж с четырьмя деревьями», 1885

Осенью 1885 года Ван Гог покинул голландский Дренте из-за местного священника, который обвинил его в аморальности и запретил крестьянам позировать ему. Тогда художник отправился в бельгийский Антверпен, где и написал осенний пейзаж с тремя густыми деревьями и одним голым, стоящим в стороне. Этот мотив уже встречался на черновиках Ван Гога, который часто чувствовал себя не в своей тарелке в обществе людей.

Игривая осень — Густав Климт «Березовый лес I», 1903

Весенние березы — популярный у художников мотив, который недвусмысленно намекает на молодость и перспективы. Климту было около сорока, когда он создал этот пейзаж, поэтому осенняя обстановка имеет смысл. Однако в произведении не чувствуются отчаяние и ностальгия. Австрийский художник создал более 50 пейзажей, на которых в основном изобразил деревья.

Жизнерадостная осень — Исаак Левитан «Золотая осень», 1985

У русского художника, как известно, хватает картин о неоднозначном времени года, но эта остается самой знаменитой. Она наполнена надеждой и почти наивной жизнерадостностью.

Пейзаж был задуман в усадьбе Горка Тверской губернии и закончен в Москве в конце года. Эту картину любят искусствоведы и поклонники творчества художника, но сам Левитан считал ее «грубой».

Уютная осень — Анри Руссо «Сена и Эйфелева башня на закате», 1910

Французский художник-самоучка не похож на своих коллег по ремеслу — он принадлежит к немногочисленному направлению примитивизма. Руссо не проводил молодость в творческих метаниях, а приступил к искусству уже в зрелом возрасте после спокойной жизни таможенника-семьянина. В этой осенней картине присутствуют его фирменная наивность и цветовая эмоциональность.

Неизбежная осень — Кацусика Хокусай «Крестьяне осенью», 1836

Самый известный на Западе японский гравер прославился серией из десятка произведений, по-разному изображающих гору Фудзи. Часто героями его произведений были крестьяне. Здесь они собирают рис, готовясь к зиме. Осень еще не наступила полностью, но ее присутствие ощущается в настроении и деталях. Картина богата компонентами — при детальном рассмотрении каждый раз можно отыскать что-то новое.

Страстная осень — Василий Кандинский «Осень в Баварии», 1908

Один из родителей абстракционизма успел поработать в более традиционных жанрах. Картину «Осень в Баварии» Кандинский написал в Мюнхене, экспрессивно признавшись в любви к южной земле Германии. Пейзаж содержит далеко не осеннюю яркость и страстность, но по желтым листьям на земле время года легко угадывается. В том же году художник создал «Осень в Мурнау», тоже о Баварии.

Тревожная осень — Эгон Шиле «Четыре дерева», 1908

Австрийский экспрессионист прожил недолгую жизнь: он умер в 28 лет во время пандемии испанского гриппа. И все же Шиле успел оставить после себя вдохновляющее наследие.

Современники считали, что, если бы не ранняя смерть, он стал бы величайшим художником Австрии. «Четыре дерева» завораживают яркостью и торжественностью, но отпугивают тревожностью и искаженностью.

Источник

20 осенних картин известных русских художников

В этом году осень вступила в свои права строго по календарю, и уверенно господствует за нашими окнами. Несмотря на непогоду, она дарит нам много ярких красок, аппликации из листьев на мокром асфальте, легкие снежинки, тающие в воздухе.

Многие художники старались поймать и запечатлеть красоту русской осени. Мы, конечно, не можем показать вам в одном обзоре все их шедевры, однако надеемся, что вы вместе с нами полюбуетесь осенними, такими разнообразными, пейзажами.


Один из самых знаменитых осенних пейзажей принадлежит кисти Исаака Левитана. Написан он в Тверской губернии, на берегу реки Съежа, неподалеку от усадьбы Горка.
Вообще Левитан, пожалуй, любил осень и умел показать ее красоту, как никто из русских живописцев: его перу принадлежит около сотни картин на тему осени! Вот еще несколько из них, и в каждой осень имеет свое, неповторимое настроение.


Другой знаменитый тезка Левитана – ученик Репина Исаак Бродский – также оставил нам несколько очень разных картин на тему осени: прозрачная, с легкой дымкой осень в Летнем саду; яркая, полная жизни и простора золотая осень в деревне; ясная и, чувствуется, морозная поздняя осень.
Позднее Бродский стал известен как автор ленинианы и вообще советского официального портрета. но мы лучше сегодня насладимся его чудесными пейзажами!




Еще одна «Золотая осень», уже третьего автора – Василия Поленова, имя которого знает любой школьник: описание его уютного «Московского дворика» десятилетиями входило в учебную программу. Эта же картина — красочный вид на Оку в сентябре.

А вот тихая и сказочная осень в не менее сказочном месте:

Другой знаменитый художник-пейзажист, Иван Шишкин, явно предпочитал осени лето. Правда, много его картин посвящено позднему, зрелому лету, первому дыханию осени. Но все же мы нашли у него и несколько осенних картин (с весьма немудреными названиями). И, конечно, Шишкин тоже не мог не написать «Золотую осень» — только осеннее золото здесь неяркое и не очень привычного нам оттенка.

Совершенно иная, яркая и вместе с тем таинственная осень – на картине позднего периода творчества художника-передвижника Григория Мясоедова.

Жизнь одного из первых русских художников-импрессионистов Станислава Жуковского с ее необычайными поворотами – готовый сюжет для романа! Сын опального польского дворянина, вопреки воле отца ставший художником; эмигрант, руководитель собственной школы, окончивший жизнь в нацистском гетто.
А мы сегодня лишь посмотрим на две картины-сестры, написанные им на веранде русской усадьбы. Жуковский любил подобные уголки, специально путешествовал по России в поисках старинных имений.
Удивительно, как изображения одного места в одно время года могут создавать у зрителя совсем разные ассоциации и настроение!

Еще одного художника-передвижника, Илью Остроухова, как и Василия Поленова, вдохновила золотая осень, царствующая в окрестностях подмосковного Абрамцево. Те, кто из вас бывал там осенью, знают – там действительно если не царство осени, то уж точно одно из излюбленных ее усадеб! Осень у Остроухова действительно царственная, великолепная и вместе с тем утонченная.

Напоследок – радостная купеческая осень Бориса Кустодиева. Довольные купчихи, чаепитие, самовар и котик – все, что нужно для провинциального уюта! И все это на фоне ярких теплых осенних красок.

Источник

«Золотая осень» Левитана– воплощение счастья и оптимизма

  • Автор:Исаак Левитан;
  • Год: 1895;
  • Место нахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва;
  • Размер: 82 х 126 см. Холст масло;
  • Цена: Павел Третьяков приобрёл картину за 700 рублей, на выставке передвижников в Москве, в мае 1896 г. Стоимость картины в настоящее время не известна.

«Золотая осень» – картина великого русского художника XIX века Исаака Левитана (1860-1900). Написана маслом на холсте размером 82 х 126 см в 1895 году. Экспонат Государственной Третьяковской галереи.

Автор и русский пейзаж

Трудно поверить, но многие современники живописца, имеющего еврейские корни, осыпали его упрёками в чрезмерной любви к русскому пейзажу. Недоброжелатели считали, что восхищение природными красотами Руси прерогатива русских мастеров.

Но именно кисти Левитана принадлежат самые проникновенные и любимые народом пейзажи, выполненные чаще всего в приглушённых тонах, выражающие тишь и печаль. Художник создал около ста осенних пейзажей. На их фоне «Золотая осень» выделяется несвойственным мастеру колоритом, светлым, ярким и оптимистичным.

Предыстория

Левитан «Золотую осень» написал в 1895 году. Картина стала способом выражения необыкновенных эмоций художника, душевного подъёма, когда сплелись воедино любовь к женщине и восхищение природой.

Шёл не первый год романа с Софьей Кувшинниковой (1847-1907), эксцентричной ученицей Левитана. Эта женщина обожала творческую атмосферу и часто собирала в своём доме в Москве известных музыкантов, артистов, писателей, художников. Так и познакомилась в 1886 году с Левитаном. Она была замужем за известным в Москве доктором, что не мешало ей предаваться страстям.

Но Левитана вдохновила не Софья. Находясь с ней в 1894 году в творческой поездке по Тверской губернии, художник познакомился с владелицей одной из местных усадеб (Горка), Анной Турчаниновой (1856-1930), приехавшей с дочерями из Петербурга. Она была женой крупного столичного чиновника. Страсть захватила обоих, и петербургскую «кокетку», и любвеобильного живописца. Софье ничего не оставалось, как уехать (больше с Левитаном она не виделась).

В имении Турчаниновых для живописца построили «синагогу» – так в шутку назвали дом-мастерскую. Здесь Левитан создал немало шедевров, самые знаменитые из которых – это «Март» (вид около дома Турчаниновых), «Ненюфары» (водяные лилии) и «Золотая осень» (в нетрадиционных для художника красках и настроении).

Осенний пейзаж был начат в 1895 году в Горке, здесь же были созданы первые этюды. Заканчивал работу над картиной художник уже в Москве.

Картина Исаака Левитана «Золотая осень» получилась выразительной и сочной, насыщенной и красочной – совсем как те места, по которым бродил художник со своей собакой вокруг имения Горка. Всем говорил, что идёт на охоту, сам же искал обновления чувств, новой вспышки, которой так жаждут все творческие незаурядные личности.

Описание картины Левитана «Золотая осень»

На полотне, ориентированном по горизонтали, предстаёт тихий и солнечный день ранней осени. Деревья ещё не скинули листву, которая пока даже не вся сменила окраску – справа совсем зелёный перелесок, трава местами также сохранила цвет лета.

От нижнего края картины на переднем плане почти прямо, словно просёлочная дорога, ведёт неширокая речка с тихими глубокими водами, в которых отражается высокое голубое небо, подёрнутое лёгкими облаками. Берега речушки густо поросли травами и низким кустарником. Склон левого берега пологий, на нём замерли молодые берёзки, словно осторожно спускающиеся к воде.

Дальше пожелтевшие луга, поля, перелески. За полосой горящих золотом берёз слева угадывается направление речки. У её поворота стоит одинокая, вся в позолоте буйной ещё листвы, берёза, словно страж и наблюдатель.

Преобладание жёлтой гаммы оттеняется красными вкраплениями листвы осинок, других прибрежных растений, гряды деревьев вдали за бледно-соломенным полем. За этой красно-жёлтой полосой зеленеют озимые посевы (во второй половине XIX века в России широко применялось так называемое трёхполье, когда каждый год у земли было разное предназначение: засевались озимые, яровые либо почва оставлялась без посадок, т.е. под паром). Все циклы бережной обработки земли русскими крестьянами налицо.

За зелёным полем рассыпаны хаты, снова поля и деревья, становящиеся уже неразличимыми и сливающиеся на горизонте с бездонным небом – безгранична, широка и привольна русская земля. И везде следы трудов человеческих, деликатных и благоразумных, не уродующих родную землю, не калечащих трогательный пейзаж, а дополняющих его хрупкую прелесть.

Анализ пейзажа Левитана «Золотая осень»

Солнца на полотне нет, но оно во всём: в янтарных и медовых кронах деревьев, алой и медной мозаике листвы, бликах на воде, ослепительной белизне берёзовых стволов. Последняя зелень жадно поглощает солнечные лучи, и всё пространство словно прогрето ими. Исаак Левитан в «Золотой осени» растворил солнце в самом воздухе, искусно запечатлённом мастером. Солнечные лучи будто перебегают от листка к листку, от дерева к дереву, наполняя холст радостью, теплом и полнотой жизни.

Переплетение света и цвета на полотне, энергичные мазки кистью, ощущение тёплого воздуха отсылают зрителя к импрессионизму, который в то время завоёвывал всё больше любителей искусства во Франции. Но художник Левитан в «Золотой осени» и других произведениях больше не импрессионист, а чрезвычайно внимательный и наблюдательный живописец. Он мастерски выплеснул на холст всю полноту собственных чувств и ощущений, живого трепета природы и энергии солнечных лучей.

Потому и любим этот пейзаж миллионами людей, что легко переносит зрителя на берег той самой речушки, где когда-то стоял с кистью перед мольбертом великий мастер. Каждому неравнодушному зрителю выразительное произведение даёт глоток того самого тёплого и ласкающего воздуха и услаждает взор великолепным видом. Как у Пушкина: «Приветствую тебя, пустынный уголок, приют спокойствия, трудов и вдохновенья…».

Судьба картины

По свидетельству современников, в середине ноября 1895 года живописца невозможно было оторвать от работы, особенно на заключительном этапе, в Москве. Его нельзя было заманить в гости, он забросил друзей и подруг. В переписке с Василием Поленовым Левитан называет причину своего внезапного отшельничества – страстную работу день за днём. Здоровье у художника было слабое, но он считал картину целебной для себя, отмечал собственное спокойствие и даже решил, что «мир не так ужасен». Но полного удовлетворения своей работой у требовательного к себе живописца всё же не было. Он считал пейзаж недостаточно лиричным, грубоватым.

В феврале 1896-го картина предстала перед петербургской публикой 24-й выставки передвижников (Левитан был членом товарищества). Называлась она просто «Осень». Затем со всей экспозицией произведение приехало в Москву, где его приметил Павел Третьяков, имевший обыкновение на подобных выставках приобретать понравившиеся произведения для своей коллекции. Меценат и автор договорились о сделке (Третьяков заплатил 700 рублей), и картина отправилась с выставкой по стране.

В Харькове в конце ноября 1896 года, когда экспонаты уже снимали и готовили к отправке дальше, на холст Левитана, стоявший на полу и прислоненный к стене, упал подвесной обогреватель (выставочные залы требовали отопления). Образовалась сквозная прореха. Руководство выставки уведомило об инциденте собственника (Третьякова). По прибытии шедевра в Москву его восстановление было поручено искусному реставратору Дмитрию Арцыбашеву, который справился с работой безукоризненно.

В конце года меценат передал этот оптимистичный пейзаж для всеобщего обозрения в Третьяковскую галерею. Первоначальное краткое название «Осень» вскоре дополнилось красноречивым прилагательным «золотая» – это слово само просилось с холста в каталоги.

Не до конца удовлетворённый результатом работы, Левитан в 1896 году пишет одноимённую картину с иной композицией, другим цветовым решением, но похожей концепции – берёзы, водоём, голубое небо. Это произведение также принадлежит Третьяковке.

«Золотая осень» Левитана понятна и ребёнку

Через природу человек учится замечать и понимать прекрасное, любить жизнь и родину – красота пейзажей способна тронуть сердца даже дошколят. Поэтому уже в 3-5 классе ученики могут написать сочинение на тему «Золотая осень» Левитана, сформулировать свои впечатления

Принцип сочинения неизменен – работа должна состоять из 3-х частей: вступления (название, автор), основной части (описание) и заключения (собственное отношение к картине).

Примеры сочинений по картине Левитана «Золотая осень»

3 класс

Передо мной картина Левитана «Золотая осень». На полотне изображено любимое время года многих поэтов и художников.

Картина выполнена преимущественно жёлтыми красками разных оттенков. Есть также красный, бурый, голубой, зелёный – настоящие природные цвета в ясный солнечный день ранней осенью. Золотистые берёзы, деревья с зелёной и красной листвой разбросаны среди пожухлых лугов. Между ними течёт небольшая речка. Вдали виднеется зелёное поле, деревня. Над этим простором раскинулось голубое небо. Лёгкие облака не мешают солнечным лучам ярко освещать великолепный пейзаж и дарить последнее тепло земле.

Картина вызывает восторг и любовь к родной природе.

4 класс

«Золотая осень» – знаменитая картина Левитана. На ней изображён великолепный вид русских просторов ясным осенним днём.

Одиночные деревья и их группы одеты в ярко-жёлтые наряды, некоторые с красными бликами, другие совсем зелёные. Листва ещё не опала – осень недавно вступила в свои права. Но трава уже почти завяла, луга и поля поблёкли. Речушка, неспешно несущая свои воды, поблёскивает холодом воды. У небольшой рощицы золотистых подружек-берёз она сворачивает и теряется вдали. За полями видна небольшая деревня. В этих избах, вероятно, и живут те крестьяне, которые обрабатывают поля. Сейчас у них отдых от летних трудов, и они так же, как и природа вокруг, радуются тёплой солнечной погоде, голубому небу и бегущим в вышине облакам.

Картина производит очень приятное впечатление и создаёт радостное настроение. Так и хочется побывать среди этой красоты.

5 класс

Передо мной картина русского художника Исаака Левитана, написанная в 1895 году. Автору тогда было 35 лет, он был уже зрелым живописцем, знаменитым мастером русского пейзажа. Его работы, как правило, выполнены в приглушённых тонах и пронизаны поэтической печалью. Эта картина отличается яркими красками ранней осени и оптимизмом.

Никаких действующих лиц – только природа и безмолвие. Молодые и старые берёзы, окутанные золотом листвы, небольшие осины в багряных красках, великаны справа, зелень листвы которых ещё не тронута неизбежной осенью. Деревья разбросаны по широкой холмистой равнине. Между ними поля, которые уже готовятся к зимнему отдыху, речка с ощутимо прохладной водой. Солнечные блики на её поверхности играют и сверкают, отражая каждый солнечный прощальный лучик и бездонную голубизну неба в невесомых облаках. Вдалеке видны крыши домов – явное обозначение присутствия людей среди этой красоты, символ осторожного сплетения природы и результатов труда человеческого, полей с посевами.

Картина невероятно притягательна. Она даёт ощущение счастья и умиротворения. Хотелось бы, чтобы и сегодня земля наша была так же прекрасна, а не изуродована свалками, заброшенными строениями, заводами и даже целыми деревнями.

Топ лучших картин Исаака Левитана

Красота и грусть сентябрьской поры на картине Ильи Остроухова «Золотая осень»

Источник

Оцените статью