Викторина по теме «Осень» подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
обобщить знания детей по теме «Осень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_na_temu.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА НА ТЕМУ «ОСЕНЬ»
Задачи: закреплять знания о явлениях живой и неживой природы в осенний период года; развивать память, внимание, логическое мышление, художественный вкус, умение слушать других; воспитывать «чувство команды», взаимовыручки; создать положительный эмоциональный настрой.
Дети группы заранее разбиваются на три команды.
Ведущий:
Желтый листик на ладони
Был когда-то он зеленый.
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого, друзья, не спросим,
Скажут: « наступила…
Ведущий: Слышите, какой сильный ветер поднялся. Закружил, завертел нас вместе с листочками и перенес в какое-то незнакомое место. Где же мы оказались?
(варианты ответов детей)
Ведущий: может, мы с вами в лесу? (нет). В саду? (нет). Смотрите, сколько грядок с овощами. Наверное, это огород
(из-за двери раздается шум )
Ведущий: кто-то к нам сюда спешит…
(Входит Пугало с песней на мотив Во саду ли, в огороде )
Пугало:
Во саду ли в огороде
Пугало стояло.
Шустрых галок и ворон
Лихо разгоняло.
Ведущий: дети, кто это к нам пожаловал?
Пугало:
Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою как на часах.
Я во саду ли, в огороде
На стаи нагоняю страх.
Меня сороки, галки
Боятся пуще палки!
А зовут меня Пугало огородное.
Ведущий: Как тебе не стыдно, Пугало. Ты в садах и огородах всех птиц разогнал.
Пугало:
Летом жарким я тружусь
И трудом своим горжусь.
Как увижу птичью стаю,
Так лохмотьями махаю.
Ведущий: Не махаю, а машу –
По-русски говорить прошу.
Вот сейчас мы проверим, как ты охраняешь огороды.
Песня — игра «Пугало»
(проводится по принципу игры Ловишка)
Дети: В огороде чучело, шляпу нахлобучило,
Останавливаются, машут руками, кружатся.
Рукавами машет и как будто пляшет,
Грозят пальчиком, идут в центр круга, затем обратно.
Ну-ка, Чучело, давай, вместе с нами поиграй!
Чучело: Не могу сейчас играть, надо воробьёв пугать!
Дети разбегаются, Чучело их ловит.
Игра «Собери картошку ложкой»
В игре участвуют по два человека от команды. На пол рассыпают 6-8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает, собравший больше картошки за определенное время.
(звучит фонограмма пения птиц и лирическая музыка)
Ведущий: смотрите, ветер нас опять куда-то перенес, мы с вами очутились в осеннем лесу
(в зал входит Осень)
Осень:
Здравствуйте, мои друзья!
Вас очень рада видеть я!
Я по лесу проходила,
Темный лес озолотила!
Стало в нем светло, как днем,
Листья в нем горят огнем.
Ведущий: Здравствуй, Осень. Мы тоже рады видеть тебя, нас перенес к тебе в лес ветерок-проказник.
Осень: Я по лесу шла
И вот какой платок нашла –
Разноцветный, непростой!
Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я!
Хотите, тогда выходите!
Игра «Волшебный платок»
(Звучит весёлая музыка, дети врассыпную движутся поскоками. Неожиданно музыка меняется на тихую, спокойную. Дети приседают, закрывают глаза. Осень накрывает одного ребёнка платком. Дети должны угадать, кто под платком).
Осень: Раз, два, три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте,
Поскорее отвечайте!
(Если угадали, ребёнок танцует, все хлопают)
(Игра 2-3 раза.
Ведущий: Сегодня мы вспомним с вами, что подарила нам осень, вспомним и назовем ее приметы. И об этом нам расскажут три команды. А оценивать ответы команд будут осень и Пугало. И так , мы начинаем нашу викторину об осени.
Конкурс № 1 – конкурс загадок .
Отгадывают загадки команды по очереди. За каждую правильно отгаданную загадку – одно очко команде.
1. Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья.
2. Листья желтые летят,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
3. Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле.
4. Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет.
5 . Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?
6. Клесты, чечётки прилетают,
Все звери шубки поменяли,
Подходит осень уж к концу,
Лес приготовился ко сну!
7. Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никому не годный.
8. Эту ягодку найдете
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
9. Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины. (черника).
Подведение итога конкурса.
Конкурс № 2 «Блиц опрос по теме осень»
Ведущий: Каждой команде задаются по 3 вопроса. За все правильные ответы команда получает одно очко.
Вопросы первой команде
1.Назовите четыре времени года?
2.После какого времени года наступает осень?
3.Какие осенние месяцы вы знаете?
Вопросы второй команде
1.Какие в осеннее время года выпадают осадки?
2.Как называются птицы, которые улетают в теплые края?
3.Как называют людей, которые занимаются выращиванием овощей?
Вопросы третьей команде
1.Чем занимаются садоводы?
2.Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?
3.Назовите водоплавающих птиц
Подведение итогов конкурса.
Танец «Золотая осень »
Конкурс № 3 «Бывает – не бывает».
Ведущий: Третий конкурс называется «Бывает – не бывает». Я вам буду зачитывать предложения, которые я сочинила про осень. Вы совещаетесь командой и даете ответ: да – если такое осенью бывает, нет – если такого осенью не бывает. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.
1. Осенью можно купаться в реке и загорать на пляже. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
2. Осенью везде слышится пение птиц. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
3. Осенью люди надевают резиновые сапоги и куртки. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
4. Осенью может пойти снег. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
5. Для того, чтобы собирать чернику, нужно уметь лазить по деревьям. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
6. Картофель, свёкла и редиска называются корнеплодами, потому что растут в земле. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
7. Яблоки, груши и сливы называются фруктами, потому что растут на деревьях. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
8. В октябре в лесу находиться долго невозможно, потому что очень кусаются комары. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
Подведение итогов конкурса.
Конкурс № 4 «Перевези урожай»
В одной стороне зала стоят 3 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи фруктов, овощей. По сигналу команды перевозят по одному предмету, передают следующему игроку. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием.
За выигрыш в эстафете команда получает одно очко.
Подведение итога эстафеты.
Конкурс № 5 «Четвёртый лишний».
Ведущий: А сейчас – внимание на экран. Наш следующий конкурс «Четвёртый лишний». Команды по очереди выполняют задание. Из четырёх картинок вы должны выбрать ту, которую считаете лишний по какому-либо признаку. Напоминаю, что наша тема – осень. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.
Игра «Осенний ветер»
Подведение итогов конкурса. Подведение общих итогов викторины, поздравление победителей. Вручение сувениров всем участникам викторины и вручение дипломов участникам конкурса «Осенний калейдоскоп»
Осень и Пугало:
Очень весело нам было!
Всех ребят мы полюбили,
Но прощаться нам пора!
Что поделать? Ждут дела!
До свидания! (Уходят).
Ведущий: Да и нам пора возвращаться в детский сад, беритесь за руки и пойдёмте по тропинке (Идут под музыку змейкой).
Источник
Сценарий викторины «Золотая осень» в подготовительной группе
Светлана Королёва
Сценарий викторины «Золотая осень» в подготовительной группе
в подготовительной группе.
Подготовила Королева Светлана Анатольевна
Задачи: закреплять знания о явлениях живой и неживой природы в осенний период года; развивать память, внимание, логическое мышление, художественный вкус, умение слушать других; воспитывать «чувство команды», взаимовыручки; создать положительный эмоциональный настрой.
Дети группы сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель загадывает загадку детям:
Долго трудились разноцветные краски,
Природа вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота,
Вы полюбуйтесь, какие цвета.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот? (осень)
Дети подготовили стихи про осень.
Воспитатель предлагает рассказать стихи.
По очереди 5 детей рассказывают стихотворения.
Воспитатель: Ребята, хорошие стихи вы рассказали. А теперь я хочу проверить, знаете ли вы, какой урожай принесла нам осень.
Воспитатель предлагает поиграть в игру.
Дети группы заранее разбиваются на две команды. Каждая команда придумывает себе «осеннее» название.
Задание № 1 «Что в корзинку мы берем?»
Дид.задача: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу.
Научить различать плоды по месту их выращивания.
Сформировать представление о роли людей сохранения природы.
Материалы: Картинки с изображение овощей, фруктов, злаков, бахчевых, грибов, ягод, а так же корзинок.
Ход игры. У одних детей — картинки, изображающие разные дары природы. У других – картинки в виде корзинок.
Дети – плоды под веселую музыку расходятся по комнате, движениями и мимикой изображают неповоротливый арбуз, нежную землянику, прячущийся в траве гриб и т. д.
Дети – корзинки должны в обе руки набрать плодов.Необходимое условие: каждый ребенок должен принести плоды, которые растут в одном месте (овощи с огорода и т. д.). Выигрывает тот, кто выполнил это условие.
За каждую правильно выполненное задание – одно очко команде.
Подведение итога игры.
Задание № 2 «Загадки».
Вторая игра – конкурс загадок. Отгадывают загадки команды по очереди. За каждую правильно отгаданную загадку – одно очко команде.
1. Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья.
2. Листья желтые летят,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
3. Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Только ноги на земле.
4. Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет.
5. Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?
6. Клесты, чечётки прилетают,
Все звери шубки поменяли,
Подходит осень уж к концу,
Лес приготовился ко сну!
7. Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никому не годный.
8. Бледная она стоит,
У нее съедобный вид.
Принесешь домой — беда,
Будет ядом та еда.
9. Эту ягодку найдете
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
10. Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —. (черника).
Подведение итога конкурса.
Задание № 3 Эстафета «Собери урожай»
Дети выстраиваются в 2 команды. Перед каждой командой лежат в обруче фрукты и овощи. Их количество равно количеству детей в команде. Впереди напротив каждой команды на расстоянии примерно 10 м стоит корзина. По сигналу ведущего «Раз – два – три! Урожай собери!» первые участники берут любой фрукт или овощ из обруча, бегут к корзине, кладут в неё предмет и возвращаются к команде, встают в конец колонны. Далее урожай собирают все участники команд по очереди. Выигрывает команда, собравшая урожай первой.
За выигрыш в эстафете команда получает одно очко.
Воспитатель предлагает детям присесть на свои стульчики и послушать стихи про осень, которые выучили дети.
Дети рассказывают стихи.
Физминутка «Стая птиц летит на юг»
Стая птиц летит на юг (дети машут руками,как крыльями)
Небо синее вокруг. (поднимают вверх руки, показывая небо)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (машут руками,как крыльями)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся. (приседают на корточки)
Предстоит им долгий путь (имитируют как клюют зернышки)
Надо птичкам отдохнуть. (имитируют как спят,руки под щечку)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура (поднимают руки вверх и машут, как будто приветствуют)
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
Задание № 4 Задание на листочках «Какие птицы спрятались на картинке»
Предлагаю всем участникам путешествия занять места за столами и найти всех птиц на картинке (цветными карандашами заштриховывают всех птиц.
Проводится подведение итогов викторины и награждение всех команд медалями.
Сценарий экологической викторины в старшей группе «Здравствуй, осень золотая!» В » За окошком так красиво — это осень в сад пришла! Все деревья нарядила, всем одежды раздала. Листьев ярких стало много жёлтых, красных,.
Проект по развитию речи «Здравствуй, осень, золотая осень» в подготовительной к школе группе Проект по развитию речи Тема: «Здравствуй, осень, золотая осень!» (подготовительная к школе группа) Составила: Валова Екатерина Сергеевна,.
Сценарий праздника «Золотая осень» для подготовительной группы ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Под музыку дети входят в зал, взявшись за руки, змейкой проходят по залу и.
Сценарий праздника для Бабушек и Дедушек «Золотая осень жизни» в подготовительной группе ПРАЗДНИК БАБУШЕК И ДЕДУШЕК «Золотая осень жизни» Ведущий: Добрый день, дорогие наши гости! Мы очень рады, что вы пришли к нам. Спасибо.
Сценарий праздника «Золотая осень» в подготовительной группе Сценарий праздника «Золотая Осень» Для подготовительной группы Действующие лица: Ведущий: Осень: Кикимора, Дети :сентябринка, октябринка,.
Сценарий праздника «Золотая осень» в подготовительной группе Сценарий праздника «Золотая осень» в подготовительной группе. Дети заходят в зал с листочками в руках. Проходят по залу и встают в полукруг.
Сценарий праздника «Золотая осень» в подготовительной группе Дети заходят в зал с листочками в руках. Проходят по залу и встают в полукруг. (Вход с листочками) Ведущий: Начинаем праздник наш! Этот.
Сценарий праздника «Золотая осень» в подготовительной группе 2018 г Ведущий Снова осень, снова птицы В теплый край лететь спешат И опять осенний праздник К нам приходит в детский сад. 1-й ребенок.
Сценарий в подготовительной группе «Где же Осень золотая» Сценарий осеннего утренника в подготовительной (логопедической) группе. «Где же Осень золотая?» Взрослые: Ведущий Осень Непогодушка Баба-Яга.
Сценарий экологической викторины в средней группе «Здравствуй, осень золотая!» Сценарий экологической викторины в средней группе «Здравствуй, осень золотая!» Задачи: Формировать обобщённое представление об осени, включающее.
Источник