Викторина про осень для дошкольников старшая группа

Сценарий игры-викторины для старших дошкольников «Осень»

Наталья Преорчук
Сценарий игры-викторины для старших дошкольников «Осень»

Описание: Игра-викторина для старших дошкольников. Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, родителям. Материал направлен на воспитание любви к природе, развитие познавательного интереса детей, развитие любознательности детей.

Цель: закрепить и уточнить знания детей о растениях и грибах, которые растут в осеннем лесу.

— развивать активность, творческие способности детей, сообразительность, речь;

— расширять знания о природе;

— вызывать положительные эмоции;

— формировать навык любви к флоре, окружающей среде.

Оборудование: рисунки детей «Осень»; плакаты – «Осенний лес», «Грибы», «Ягоды»; обручи, муляжи (грибы, ягоды); эмблемы для игроков; призы; музыкальное сопровождение.

Под музыку (Звуки леса) дети входят в зал.

Ведущий: Ребята, сегодня в игре-викторине принимают участие две команды — «Грибочки» и «Ягодки».

Представляю Вам жюри. Ход нашего мероприятия такой. Команды отвечают на вопросы по очереди. За каждый правильный ответ жюри начисляет один балл.

Команды строятся в две шеренги напротив друг друга (звучит фоновая музыка)

— Кто больше назовёт слов, которые относятся к осени: перелетные птицы, листопад, дождь, спячка;

— Кто больше назовёт ягод: клюква, рябина, малина, калина, черника;

— Кто больше назовёт птиц,которые остаются зимовать: воробьи, снегири, дятлы, синицы, чижи;

— Кто больше назовёт грибов: белый гриб, подосиновик, подберёзовик, опёнок.

1. После какого времени года наступает осень?

2. Назовите птиц, которые осенью улетают в тёплые края?

(скворцы, журавли, ласточки)

3. Что растёт в лесу кроме грибов и ягод?

4. Из каких частей состоят грибы?

(Из шляпки, ножки, грибницы)

5. Какую ягоду любит, есть медведь?

6. Что можно приготовить из ягод?

7. Какие красные ягоды в лесу растут на деревьях?

Игра на внимание «Ягоды и грибы».

Две команды стоят в две шеренги лицом друг к другу. Воспитатель называет различные ягоды и грибы. Если слово относится к грибам, то дети должны быстро присесть, а если к ягодам — поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперёд. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.

Игра-соревнование «Урожай мы соберем»

Команды в колоннах перед стартовой линией. Рядом с каждой командой пустой обруч, а в отдалении-с муляжами (грибы, ягоды). Каждый ребенок бежит к дальнему обручу и приносит один муляж. Выигрывает та команда, которая первой соберет урожай.

Ведущий: А сейчас команды загадывают друг другу загадки.

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела. (земляника)

На колючем кустике

Наступила осень тихо,

И созрела. (облепиха)

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется. (рыжик)

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с. (малиной)

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна. (сыроежка)

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —. (черника)

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Задание 4. «Что за вкусное варенье?»

Игроки из разных команд пробуют варенье и угадывают:

— из брусники — брусничное;

— из черники- черничное;

— из малины- малиновое;

— из клюквы – клюквенное.

Команды произносят за ведущим скороговорки. Выигрывает та команда, у которой больше всего правильно выговорят скороговорку.

— для команды «Ягодки»:

«Вы малину мыли ли?

Мыли, но не мылили».

— для команды «Грибочки»:

— Белый гриб боровичок от Бори спрятал свой бочок. И молчок!

Ведущий: Здорово, молодцы, ребята. Вы все хорошо справились с заданиями. А теперь пора подвести итоги нашей игры-викторины. (Жюри подводит итоги и награждает победителей памятными призами).

Игры с буквами для старших дошкольников Очень важно «зажечь» в ребятишках – дошкольниках огонек желания знать буквы родного алфавита, и научить этими буквами пользоваться. Наверное,.

Картотека «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников» «Съёмочная площадка (телевидение)» Сюжетные линии игры: • утверждение сценария; • подбор актёров для исполнения ролей (кастинг); • подготовка.

Конспект викторины по обучению старших дошкольников мерам пожарной безопасности в чрезвычайных ситуациях Цель: — закреплять знания детей по правилам пожарной безопасности; — предупреждать баловство детей с огнём. Задачи: — формировать у детей.

Мастер класс «Развивающие игры для старших дошкольников» Конспект НОД «Заколдованный сказочный герой» Воспитатель Конева Наталья Владимировна. МБДОУ д/с №52 г. Белгорода Цель: развитие творческих.

Мастер-класс «Развивающие игры для старших дошкольников» Мастер-класс «Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста» Воспитатель МБДОУ д/с №52 Конева Наталья Владимировна Цель: познакомить.

Сценарий игры-викторины для детей старших групп ДОУ «Путешествие по родной Хакасии» по ФГОС Методическая разработка игры — викторины для детей старших групп ДОУ «Путешествие по родной Хакасии» по ФГОС. Описание работы: Методическая.

Сценарий физкультурного праздника для старших дошкольников «Народные игры и забавы» Тема: «Народные игры и забавы» Цель: приобщение дошкольников к традициям русской культуры посредством народных игр Задачи: • закрепление.

Сценарий викторины для старших дошкольников «В мире материалов» Викторина для старших дошкольников «В мире материалов» Цель: Закрепить знания детей о различных материалах. Задачи: Способствовать закреплению.

Сценарий занятия-викторины по изобразительной деятельности для старших дошкольников «Ура! Изобразилия!» Цель: Через разные виды деятельности воспитывать любовь к изобразительной деятельности, к изобразительному искусству. Программное содержание:.

Экологические игры для старших дошкольников. Экологическая игра «Что растет в лесу». Цель: учить детей различать и называть деревья, кустарники и их листья. Закреплять умение употреблять.

Источник

Осенняя викторина для старшего дошкольного возраста

Елена Жданько
Осенняя викторина для старшего дошкольного возраста

Цель: Закрепить полученные знания детей о временах года; осенних явлениях природы. Расширять знания детей о народных осенних приметах. Продолжать учить детей узнавать и называть «перелётных» птиц, их особенности. Развивать и поддерживать интерес к отгадыванию загадок. Развивать смекалку, внимание, быстроту мышления, выдержку.

Воспитывать любовь и интерес ко всему живому; чувство единство и сопереживания за свою команду.

Материал: Иллюстрации 4-х времён года, картинки ранней и поздней осени, два зелёных сектора диаграммы и условия обозначения времён года (весны, осени, зимы)

Муляжи фруктов, овощей, изображение осенних листьев. Изображения перелётных и зимующих птиц.

Отличительные знаки команд «Лучики» и «Капельки»; конверты с заданиями, наборное полотно, очки — «солнышко» и «тучки»; игровой барабан со стрелкой, медали победителей «Знатоки природы».

Ведущая: Дорогие ребята, сегодня мы собрались в клубе любителей природы на осеннюю викторину. Итак, соревноваться будут две сильнейшие команды любителей природы.

Праздник осенью в лесу,

И светло и весело. Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.

Каждый листик золотой-

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко.

Берегу я листики…

Осень продолжается.

Долго дома у меня

Праздник не кончается. – А наша викторина только начинается!

-Представляю команду игроков «Капельки»(выставляется знак «капелек» на столе)

-Представляю команду игроков «Лучики» (выставляется знак лучиков на столе)

-Представляю капитанов обеих команд…

-Прошу игроков занять свои почётные места в команде…

— Команды, внимание! Напоминаю правило нашей викторины. На столе разложены конверты с заданиями, которые вам предстоит выбрать, для этого позвольте завязать вам глаза. За точный и правильный ответ, команда получает по одному очку. Если команда не может ответить, вопрос отдаётся другой команде. Но главное правило внимательно слушать задания, думать прежде, чем ответить, не выкрикивайте ответыс места.

Итак, игра начинается! (звонок в колокольчик)

-Чья команда правильно ответит на вопрос, та и будет начинать игру.

-Говорят, что осень в трёх месяцах живёт. В каких (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

(команда правильно и последовательно назвавшая все три месяца, первой предоставляется право на первый конкурс викторины).

Задания в конвертах: (Ведущая поясняет задания.)

1. «Разложи в последовательности времена года»

-Известно, что в году четыре времени года, которые приходят в гости к нам строго друг за другом. Что же это за времена года? Разложите их по порядку и назовите правильно. (зима-весна-лето-осень)

Команды работают за столами.

2. «Узнай Осень»

-Вы знаете, что весна приходит к нам в разных «платьях». Попробуйте по картинке определить, какая весна на них изображена, поздняя или ранняя?

Иллюстрации ранней и поздней осени.

–Сейчас вы волшебники, вам нужно, пока пересыпается песок в часах, заселить в осеннее лукошко только признаки осени. Задание понятно? Вспомните и расскажите, какие осенние приметы вы знаете?

4. Игра «Живое-неживое»

-Если я называю то, что относится к живой природе, вы прячетесь за стулья, если не живое, то замираете на месте.

5. Игра «Чудеса листопада»

-осенью всегда деревья сбрасывают листья, вы наверное любите наблюдать явление листопада, когда листья летят, падают, кружатся и тихо ложатся на землю. Очень красивое зрелище в осенний период. А вы наверное и листочки для осенних букетов собираете, давайте сейчас соберём наши опавшие листья. Игра «Кто больше соберёт листочков».(дети собирают букеты из осенних листьев). Подводятся итоги и подсчитываются набравшие очки команды получают фишки.

6. «Угадай название птицы». Пришла осень, скоро настанут холода и первые морозы, многие знакомые птицы отправятся в тёплые края. А вы знаете перелётных птиц? Сейчас узнаем. «Не сорока, не ворона и не чайка…

А какая это птица? Отгадай-ка!

Загадывание загадок о птицах.

Он весной поет красиво:

Звонко, весело, игриво!

Что за птичка? (Соловей)

Солнце греет у порога,

Тают снежные сугробы,

И бегут рекой ручьи,

С юга к нам летят. (грачи)

Очень трудная работа —

О семье весной забота —

Строить в доме этажи!

Кто строители? (Стрижи)

Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Рано выпорхнув спросонок,

Кто поет нам? (Жаворонок)

Тук-тук-тук — с утра весь день

Как стучать ему не лень?

Может, он немного спятил?

-Тук-тук-тук — в ответ нам. (дятел)

Кто в лесу у нас гадает,

Про судьбу и жизнь все знает?

Сколько жить тебе, узнаешь! —

Птичка, серая подружка,

А зовут ее. (кукушка)

Серый маленький комочек:

Чик-чирик — замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет? (Воробей)

И зимой ей не сидится:

Над моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку. (синица)

Болтлива птичка — спору нет,

Расскажет новость и секрет!

Красива с виду, белобока

Кто? — Длиннохвостая. (сорока)

Вместе с этой черной птицей

К нам весна в окно стучится.

Зимнюю одежду прячь!

Кто по пашне скачет? (Гран)

Отступили снега и метели,

Птицы с юга домой прилетели.

Кружат, трели разводят певцы.

Кто весну прославляет? (Скворцы)

Кто зимой средь хвойных веток

В феврале выводит деток?

Необычный клюв — крестом,

Птичку ту зовут. (клестом)

Птичка — красненькая грудь!

Дом родной ее Сибирь,

Как зовут ее? (Снегирь)

Кто поет, как соловей?

Кто, не прячась средь ветвей,

Наверху, у самых звезд,

Зачарует песней? (Дрозд)

Сидит он на болоте

И плачет днем и ночью,

Другим же плакать не велит.

Как птицу ту зовут? (Кулик)

-Кар-кар-кар! — кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Подбирает эта птица!

Вам она, друзья, знакома,

Как ее зовут? (Ворона)

Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

Вот пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Мы голодною зимой

С ним делиться будем,

Просит серый озорник:

«Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик-чирик,

И замерз немножко!» (Воробей)

Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)

Всех прилётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперёд по пашне вскачь.

А зовётся птица.

Угадайте,что за птичка:

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

7. «Кто в домике живёт?»

-Расселите птиц в нужные домики, (скворечник, гнездо ласточки и просто гнездо)

-Расселите птиц и зверей в нужные домики (дупло, гнездо, скворечник, нора)

С каждой команды выбираются по два человека.

1, 2, 3 –игру начни!

Подсчёт фишек. Включается лёгкая расслабляющая музыка. Аудио запись «Голоса леса»

Ведущая благодарит ребят за внимание и выполнение заданий по установленным правилам, активное участие в викторине. Вручение медалей «Знатоки природы»

Танец импровизация с осенними листьями под композицию Вангелиса «Музыка природы»

Интеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возраста «Дом загадок» — интеллектуальная игра-викторина. Цель: формировать знания о том, что таблица состоит из строк и столбцов, умение ориентироваться.

Осенняя познавательная викторина для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить полученные знания детей о временах года, осенних явлениях природы. Развивать и поддерживать интерес к отгадыванию загадок.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знание-сила!» Викторина «Знание – сила!» [/b] Викторина – это игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей.

Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

Викторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры. • Создать игровую ситуацию, поддерживать.

Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Цель: ознакомление с творчеством известных детских российских.

Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интереса к художественной литературе через.

Викторина по сказкам К. Чуковского с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей чувства любви к русским писателям Задачи: 1. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина» 2. Показать.

Викторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой, способствующий активизации.

Источник

Читайте также:  Чеснок посадка осенью или весной
Оцените статью