Викторина про осенний лес

Игра-викторина для старших дошкольников «Осеннее путешествие в лес»

Вилкова Татьяна
Игра-викторина для старших дошкольников «Осеннее путешествие в лес»

Описание: Игра-викторина для старших дошкольников Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, родителям. Материал направлен на воспитание любви к природе, развитие познавательного интереса детей, развитие любознательности детей.

Цель: закрепить и уточнить знания детей о растениях и грибах, которые растут в осеннем лесу.

— развивать творческие способности детей, активность, сообразительность и речь;

— расширять знания о природе;

— вызывать положительные эмоции.

Оборудование: плакаты – «Осенний лес», «Грибы», «Ягоды», обручи, предметы (грибы, ягоды, эмблемы для игроков, призы, музыкальное сопровождение.

Дети входят в зал. Звучит фонограмма звуков леса.

Воспитатель. Ребята, сегодня в игре-викторине принимают участие две команды- «Ягодки» и «Грибочки». Представляю Вам жюри. Команды отвечают на вопросы по очереди. За каждый правильный ответ жюри начисляет один балл. Команды под музыку строятся в две шеренги напротив друг друга.

1. Назовите птиц,которые осенью улетают в тёплые края?

(Ласточки, журавли, скворцы)

2. Из каких частей состоят грибы?

(Из ножки, шляпки, грибницы)

3. Какую ягоду любит, есть медведь?

4. Что растёт в лесу кроме грибов и ягод?

5. После какого времени наступает осень?

6. Какие красные ягоды в лесу растут на деревьях?

7. Что можно приготовить из ягод?

Игра-соревнование «Соберём урожай»

Команды в колоннах перед стартовой линией. Рядом с каждой командой-пустой обруч, а в отдалении-с предметами (грибы, ягоды). Каждый игрок бежит к дальнему обручу и приносит один предмет. Выигрывает команда, которая первой «собрала урожай».

— Кто больше назовёт грибов: подберёзовик, подосиновик, белый гриб, опёнок….

— Кто больше назовёт ягод: малина, рябина, калина, клюква, рябина, черника….

— Кто больше назовёт слов, которые относятся к осени: листопад, прохлада, спячка…

— Кто больше назовёт птиц,которые остаются зимовать: чижи, снегири, дятлы,синицы…

Команды загадывают друг другу загадки.

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела. (земляника).

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна. (сыроежка)

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с. (малиной)

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется. (рыжик)

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —. (черника)

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

На колючем кустике

Наступила осень тихо,

И созрела. (облепиха)

Команды произносят за ведущим скороговорки:

— для команды «Ягодки»:

«Вы малину мыли ли?

Мыли, но не мылили.»

— для команды «Грибочки»:

— Продаются на рынке рыжики в корзинке

Грузди, сыроежки продаются в тележке.

Выигрывает та команда, у которой больше правильных ответов.

Игра на внимание «Грибы и ягоды».

Две команды стоят в две шеренги лицом друг к другу. Воспитатель называет различные ягоды и грибы. Если слово относится к грибам, то дети должны быстро

присесть, а если к ягодам- поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперёд. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.

Задание 5. «Угадай название варенья на вкус»

Игроки из разных команд пробуют варенье и угадывают:

— из облепихи- облепиховое;

— из черники- черничное;

— из малины- малиновое;

— из голубики- голубичное.

Воспитатель. Молодцы, ребята, Вы сегодня хорошо справились с заданиями. Пора подвести итоги нашей игры-викторины. Жюри подводит итоги и награждает победителей.

Осенний праздник «Осеннее путешествие в лес» для детей средней группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Вяткинский детский сад» «Осеннее путешествие в лес». Осенний праздник для.

Игра-викторина для старших дошкольников «Что я знаю о цветах» Описание материала: Конспект НОД «Что знаю о цветах» с элементами викторины подготовлен и проведен с детьми старшего дошкольного возраста.

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки» Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки» Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую.

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки» Цели: • Обобщить знания детей о сказках; • Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас; развивать умение поддерживать.

Познавательно-речевая викторина для старших дошкольников «Дорогами Великой Победы» Разработала учитель-логопед ОвчинниковаЛ. В. МУ ПСЦ «Надежда» г. Заречный Познавательно-речевая викторина «Дорогами великой Победы» для детей.

Викторина для старших дошкольников «Профессий много в мире есть» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Викторина для старших дошкольников «Знатоки правил противопожарной безопасности» Викторина для старших дошкольников Тема: «Знатоки правил противопожарной безопасности» Программные задачи: Образовательные: -закрепить.

Викторина для старших дошкольников «Знатоки родной природы» Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: • Продолжать уточнять и обобщать знания.

Викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас» Викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас» Цель мероприятия: — проверить и углубить знания детей о живой природе;.

Викторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольников Цель: развитие познавательной активности дошкольников Задачи: — систематизировать знания детей о космонавтике — активизировать словарный.

Источник

Экологическая викторина «Осенняя прогулка в лес»

«ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА В ЛЕС»

Тема «Осенняя прогулка в лес»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».

Цель: Обобщить представления детей об осени: Обогащение понятия «природа». Расширять и уточнять представление детей о растениях, домашних и диких животных, о сезонных изменениях в природе.

Образовательные: Упражнять детей в умении ставить четко отвечать об объекте. Расширить словарный запас по теме «Осенняя прогулка в лес». Закрепить знания о смене времен года, о характерных признаках осени. Ознакомление с народными приметами, основанных на многолетних наблюдений природных явлений.

Развивающие: Развивать связную речь. Расширять и активизировать словарный запас по теме «Осенняя прогулка в лес» используя прилагательные. Продолжать развивать умение детей составлять описательные загадки о признаках и изменениях в природе. Развивать любознательность и активность в решении задач адекватно возрасту. Продолжать развивать у детей способность устанавливать причинно-следственные связи. Стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать интерес к коллективному взаимодействию, взаимопомощь, взаимоконтроль. Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.

Наглядные (использование иллюстраций время года «Осень» мультимедийное оборудование);

Словесные (рассказ, вопросы, индивидуальные ответы детей); Игровые (двигательная активность детей);

Здоровьесберегающие технологии: смена динамических поз, физминутка.

Активизация словаря: примета, стужа, барометр, солнцепек зной.

Предварительная работа с детьми : Картина «Природа осенью». Магнитофон, кассета с релаксационной музыкой, просмотр слайд- шоу «Природа». Создание декорации лесной полянки. Беседы с детьми. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин.

1.Организационный момент. Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель : Ребята, давайте день начнем с улыбки. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение, подарите его всем.

Ведущий: сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о природе. Любое время года прекрасно и оно содержит таинство закономерных проявлений жизни: то нежное весеннее возрождение и красочное осеннее увядание, то зимняя дремота под снегом и буйное поспевание плодов в пышной зелени. Она всегда полна звуков, ароматов, красок, света.

Поэтому мы должны беречь и охранять природу.

Природа – наш общий дом. Сейчас послушайте, пожалуйста, стихотворение об осени

Осень золотая, славная пора

Золотом пылают клены, тополя.

Иногда лишь дождик моросит с утра.

Да осенний ветер нас пугает зря.

По утрам прохлада, в полдень – солнцепек.

Прогуляться можно в поле и в лесок.

Много всяких ягод зреет там и тут.

Черника, голубика, и морошка тут.

И на берег речки хочется пойти

Посмотреть, как ловят рыбу, рыбаки.

Воздух чист и светел, дышится легко,

Осень золотая – бархатный сезон!

(Заходит Осень. Она одета желтое платье, на голове гроздья рябины. В руке корзина, а в ней конверты, она танцует, кружится) .

Осень: А вот и я. (обращается гостям и детям). Вы, наверное, узнали меня?

Здравствуйте дорогие дети, гости.

Дети и гости здороваются.

Осень: Да, я Осень. Пришла к Вам в гости ( смотрит вокруг, замечает детей которые сидят на стульчиках) . Ой, кого я вижу! Так это же дети из детского сада, какие красивые нарядные, и они нам, что то хотят сказать. Давайте поприветствуем их (все хлопают ). (Дети выходят на середину).

Осень: А ну-ка давайте поприветствуем их. Ой тут их две команды, какие красивые у них эмблемы давайте послушаем их обращения.

( каждую команду представляет командир)

Наша команда называется «Калина», а наша команда называется «Клен».

Осень: (повторяет). Команды называются «Калина» и «Клен».

Ведущий: Давайте мы все послушаем, что хотят сказать наши командиры.

Обращение команды «Калина» и «Клен» (выходят 2 ребенка)

1 реб. Все перемешано в природе:

Снег в октябре, дождь в январе.

И дело тут не только в смоге

И в озоновой дыре.

2 реб. Вы все, ответственны за это

Дымя испорченным авто

За это тоже, и за то, что нет

Почти лесов в природе.

Мы все, ответственны за то.

Ведущий: молодцы ребята. Осень, как хорошо, что ты к нам пришла в гости. Какая красивая корзина у тебя. А что в ней? (Обращаясь к детям). Дети, наверное там у нее то, что нам дарит Осень каждый год. А что она приносит к нам каждый год?

Дети: каждая команда называет, что нам дарит осень. (ответы детей)

Осень: а вот и не отгадали. У меня в корзине много интересного, здесь лежат волшебные конверты. Они с вашей помощью оживут (обращаясь к ведущей).

Вы говорили сегодня о природе.

А вы дети знаете, что такое природа? (обращаясь к командам)

Дети: ( Природа-это —— ответы детей)

Ведущий: правильно дети. Вот обо всем этом мы сегодня с вами поговорим.

Осень: (достает конверт и дает его ведущей). Вот вам мой первый конверт.

Ведущий: (читает). Почему все с лесом дружат? Для чего он людям нужен?

Дети: Отвечает команда «Клён»

Ведущий: сейчас нам команда «Клен» ответит (обращаясь к детям). Когда вы идете в лес, парк, вы должны хорошо знать, как надо вести себя в лесу. Какие это правила? (Ответы детей)

Ведущий: Молодцы ребята. А кто перечислит мне , (обращаясь ко второй команде) какие деревья и кустарники растут в лесу?

Ведущий: сейчас нам команда «Калина» ответит. Вот вы, сколько деревьев знаете, и сколько лет они растут? (Ответы детей)

Осень: А вы знаете, что деревья могут о себе рассказать. Вот послушайте, что они о себе расскажут (выходят три девочки – ель, береза, клен). Посмотрите, какие красивые деревья перед нами.

Ель: Я ель. Я знакома вам с детства. Вместе со мной приходит к вам Новый год. Я расту 150 – 200 лет. Я всегда зеленого цвета.

Клен: Я – клен. Я желанный гость всех парков и улиц. Мои разные листья так красивы в осенний листопад. Из клена делают кларнеты и флейты.

Береза: А я – береза. А сколько песен и стихов сложено обо мне. Из березы делают прекрасную лыжи, мебель, а береста? Это же готовая природная бумага.

Ведущий: Вот видите ребята, какой у нас удивительный лес. Все эти деревья хотят с вами поиграть. Они хотят узнать от какого дерева лист.

Игра «Собери листочки»

( осень разбрасывает листья по всему залу, а дети собирают листья отдельно кленовые, березовые, дубовые, затем отдают их по назначению).

Осень: А вот вам ещё один конверт (даёт ведущей).

Ведущий: Какие животные обитают в наших лесах? Команда «Клён» пожалуйста.

Осень: Молодцы дети. А вот живые отгадки

(появляются Волк, Лиса, Заяц, Ёж).

Заяц: Почему я зимой меняю цвет шубки?

Медведь: Чем я занимаюсь зимой?

Ёж: А я что делаю зимой?

Лиса: А что вы про меня знаете?

Ведущий: Все эти животные как их звать?

Дети : (отвечают на заданный вопросы)

Ведущий: А еще, какие бывают животные?

Ведущий: А почему они называются дикими или домашними? (ответы детей).

Ведущий: Давайте мы с вами вспомним, где живут дикие животные и где обитают домашние.

Осень : (достаёт ещё один конверт) вот вам ещё конверт, прочитайте пожалуйста.

Ведущий: Какой интересный вопрос.

Что такое барометр?

А вы знаете ребята, что такое барометр? Я вам подскажу.

Это такой прибор который предсказывает нам погоду.

А к нам сегодня пришли живые барометры.

Вот они посмотрите на них, появляются Ворона, Курица, Кукушка, Дятел, Кошка они покажут движения, а вы должны их отгадать по движениям, что было изображено.

Ворона, Курица, Кукушка, Дятел, Кошка выполняют движения, а дети отгадывают.

Ведущий: Молодцы ребята, давайте повторим еще, если кошка лежит брюхом вверх – к тёплой погоде.

Курица стоит на одной ноге – к стуже. Кукушка кукует – к тёплой и ясной погоде. Дятел стучит – к дождю. Ворона прячет клюв под крыло – к холоду.

Осень: Молодцы дети: вы прямо всё знаете.

Ведущий: Дети, а какие приметы вы ещё знаете? (ответы детей)

Молодцы дети, много примет вы знаете.

Вот они, какие наши животные, помогают предсказывать погоду. Поэтому дети, мы с вами должны беречь и заботится о птицах и животных.

А теперь отдохнем и проиграем игру.

Логоритмическая игра «Лошадка

« Цок-цок-цок»- стучу копытом. Ритмично двигают ногой.

«Ш-ш-ш»- как ветер я лечу». Потирают ладонь о ладонь.

Все дороги мне открыты. Постукивают ладонями по ногам.

Все увидеть я хочу. Кивают головой поворачивая со стороны в сторону.

«У-у-у «- гуляет ветер. Руки понимают вверх, разводят в разные стороны.

Капли падают дождя. Щелкают пальцами рук .

Обжигает зноем солнце. Поглаживают руки ладонью попеременно.

Это лишь бодрит меня.

Ведущий: Ну- ка осень что у тебя в корзине осталось?

Осень: Вот вам ещё один конверт.

Ведущий: (читает) какие ягоды растут у нас? Интересно. Кто мне скажет?

Ведущий: А вот живые отгадки (входят ягоды брусника, морошка, голубика) (здороваются)

Все ягоды исполняют пляску.

Ведущий: (замечает, что осень грустная) А что ты грустная Осень? Что случилось с тобой?

Осень: А это пусть дети скажут, почему мне так грустно. Моих птиц не слышно.

Ведущий: Дети, кто скажет, куда делись птицы? Ну-ка команда «Клён» Подскажите!

Дети: Осенью птицы улетают в теплые края. Их поэтому не слышно

Ребенок: Некоторые птицы остаются у нас на зиму.

Ведущий: Осень не грусти, нам дети скажут, какие птицы улетают в теплые края, а какие остаются зимовать.

Осень: А какие птицы остаются у нас?

Ведущий: А вы знаете, дети, что птиц надо зимой кормить, им зимой голодно и холодно.

Ведущий: А вы знаете, что птиц называют докторами леса?

Почему? Кто мне ответит?

Пожалуйста, команда «Калина».

Осень: молодцы дети, я вижу, вы очень любите птиц.

Ведущий: с ранней осени в лесах, на полях, в парках, на клумбах, у нас цветет много цветов и растений, которые люди используют для изготовления лекарств.

Осень: чуть не забыла, у меня еще конверты есть (дает ведущей).

Ведущий: перечислите лекарственные растения? Команда «Клен» пожалуйста.

Осень: а вот вам ребята живые отгадки – цветы полевые. Сейчас они вам станцуют. (танец цветов)

Ведущий: дети, мы сегодня с вами поговорили о лесе, его обитателях, о лекарственных растениях, а что же мы забыли?

Осень: не надо торопиться. Вот вам последний конверт. Прочитайте.

Ведущий вскрывает последний конверт и читает. Спасибо вам ребята, за активные ответы, я очень рада, что вы знаете, о природе, животных, птиц. Природу надо охранять, любить. С благодарностью Осень.

Осень: Прощается, еще раз благодарит и собирается уходить и обращаясь к детям говорит, не с пустыми закромами я пожаловала к вам. С фруктами и овощами, очень щедрыми дарами, угощайтесь вот друзья (осень раздает детям дары осени: яблоки, груши).

Завершение викторины ведущий: Молодцы, ребята. Вот мы и поговорили сегодня про нашу родную природу, спасибо, Вам. Много интересного узнали.

Оценка работы детей, повторение, закрепление, обобщение материала

Источник

Читайте также:  Выставка крокус сити осень
Оцените статью