Игра-викторина для старших дошкольников «Осеннее путешествие в лес»
Вилкова Татьяна
Игра-викторина для старших дошкольников «Осеннее путешествие в лес»
Описание: Игра-викторина для старших дошкольников Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, родителям. Материал направлен на воспитание любви к природе, развитие познавательного интереса детей, развитие любознательности детей.
Цель: закрепить и уточнить знания детей о растениях и грибах, которые растут в осеннем лесу.
— развивать творческие способности детей, активность, сообразительность и речь;
— расширять знания о природе;
— вызывать положительные эмоции.
Оборудование: плакаты – «Осенний лес», «Грибы», «Ягоды», обручи, предметы (грибы, ягоды, эмблемы для игроков, призы, музыкальное сопровождение.
Дети входят в зал. Звучит фонограмма звуков леса.
Воспитатель. Ребята, сегодня в игре-викторине принимают участие две команды- «Ягодки» и «Грибочки». Представляю Вам жюри. Команды отвечают на вопросы по очереди. За каждый правильный ответ жюри начисляет один балл. Команды под музыку строятся в две шеренги напротив друг друга.
1. Назовите птиц,которые осенью улетают в тёплые края?
(Ласточки, журавли, скворцы)
2. Из каких частей состоят грибы?
(Из ножки, шляпки, грибницы)
3. Какую ягоду любит, есть медведь?
4. Что растёт в лесу кроме грибов и ягод?
5. После какого времени наступает осень?
6. Какие красные ягоды в лесу растут на деревьях?
7. Что можно приготовить из ягод?
Игра-соревнование «Соберём урожай»
Команды в колоннах перед стартовой линией. Рядом с каждой командой-пустой обруч, а в отдалении-с предметами (грибы, ягоды). Каждый игрок бежит к дальнему обручу и приносит один предмет. Выигрывает команда, которая первой «собрала урожай».
— Кто больше назовёт грибов: подберёзовик, подосиновик, белый гриб, опёнок….
— Кто больше назовёт ягод: малина, рябина, калина, клюква, рябина, черника….
— Кто больше назовёт слов, которые относятся к осени: листопад, прохлада, спячка…
— Кто больше назовёт птиц,которые остаются зимовать: чижи, снегири, дятлы,синицы…
Команды загадывают друг другу загадки.
Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела. (земляника).
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна. (сыроежка)
Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с. (малиной)
Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется. (рыжик)
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —. (черника)
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка)
На колючем кустике
Наступила осень тихо,
И созрела. (облепиха)
Команды произносят за ведущим скороговорки:
— для команды «Ягодки»:
«Вы малину мыли ли?
Мыли, но не мылили.»
— для команды «Грибочки»:
— Продаются на рынке рыжики в корзинке
Грузди, сыроежки продаются в тележке.
Выигрывает та команда, у которой больше правильных ответов.
Игра на внимание «Грибы и ягоды».
Две команды стоят в две шеренги лицом друг к другу. Воспитатель называет различные ягоды и грибы. Если слово относится к грибам, то дети должны быстро
присесть, а если к ягодам- поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперёд. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.
Задание 5. «Угадай название варенья на вкус»
Игроки из разных команд пробуют варенье и угадывают:
— из облепихи- облепиховое;
— из черники- черничное;
— из малины- малиновое;
— из голубики- голубичное.
Воспитатель. Молодцы, ребята, Вы сегодня хорошо справились с заданиями. Пора подвести итоги нашей игры-викторины. Жюри подводит итоги и награждает победителей.
Осенний праздник «Осеннее путешествие в лес» для детей средней группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Вяткинский детский сад» «Осеннее путешествие в лес». Осенний праздник для.
Игра-викторина для старших дошкольников «Что я знаю о цветах» Описание материала: Конспект НОД «Что знаю о цветах» с элементами викторины подготовлен и проведен с детьми старшего дошкольного возраста.
Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки» Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки» Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую.
Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки» Цели: • Обобщить знания детей о сказках; • Развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас; развивать умение поддерживать.
Познавательно-речевая викторина для старших дошкольников «Дорогами Великой Победы» Разработала учитель-логопед ОвчинниковаЛ. В. МУ ПСЦ «Надежда» г. Заречный Познавательно-речевая викторина «Дорогами великой Победы» для детей.
Викторина для старших дошкольников «Профессий много в мире есть» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.
Викторина для старших дошкольников «Знатоки правил противопожарной безопасности» Викторина для старших дошкольников Тема: «Знатоки правил противопожарной безопасности» Программные задачи: Образовательные: -закрепить.
Викторина для старших дошкольников «Знатоки родной природы» Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: • Продолжать уточнять и обобщать знания.
Викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас» Викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас» Цель мероприятия: — проверить и углубить знания детей о живой природе;.
Викторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольников Цель: развитие познавательной активности дошкольников Задачи: — систематизировать знания детей о космонавтике — активизировать словарный.
Источник
Экологическая викторина «Осенняя прогулка в лес»
«ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА В ЛЕС»
Тема «Осенняя прогулка в лес»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».
Цель: Обобщить представления детей об осени: Обогащение понятия «природа». Расширять и уточнять представление детей о растениях, домашних и диких животных, о сезонных изменениях в природе.
Образовательные: Упражнять детей в умении ставить четко отвечать об объекте. Расширить словарный запас по теме «Осенняя прогулка в лес». Закрепить знания о смене времен года, о характерных признаках осени. Ознакомление с народными приметами, основанных на многолетних наблюдений природных явлений.
Развивающие: Развивать связную речь. Расширять и активизировать словарный запас по теме «Осенняя прогулка в лес» используя прилагательные. Продолжать развивать умение детей составлять описательные загадки о признаках и изменениях в природе. Развивать любознательность и активность в решении задач адекватно возрасту. Продолжать развивать у детей способность устанавливать причинно-следственные связи. Стимулировать речевую активность детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать интерес к коллективному взаимодействию, взаимопомощь, взаимоконтроль. Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.
Наглядные (использование иллюстраций время года «Осень» мультимедийное оборудование);
Словесные (рассказ, вопросы, индивидуальные ответы детей); Игровые (двигательная активность детей);
Здоровьесберегающие технологии: смена динамических поз, физминутка.
Активизация словаря: примета, стужа, барометр, солнцепек зной.
Предварительная работа с детьми : Картина «Природа осенью». Магнитофон, кассета с релаксационной музыкой, просмотр слайд- шоу «Природа». Создание декорации лесной полянки. Беседы с детьми. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин.
1.Организационный момент. Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель : Ребята, давайте день начнем с улыбки. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение, подарите его всем.
Ведущий: сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о природе. Любое время года прекрасно и оно содержит таинство закономерных проявлений жизни: то нежное весеннее возрождение и красочное осеннее увядание, то зимняя дремота под снегом и буйное поспевание плодов в пышной зелени. Она всегда полна звуков, ароматов, красок, света.
Поэтому мы должны беречь и охранять природу.
Природа – наш общий дом. Сейчас послушайте, пожалуйста, стихотворение об осени
Осень золотая, славная пора
Золотом пылают клены, тополя.
Иногда лишь дождик моросит с утра.
Да осенний ветер нас пугает зря.
По утрам прохлада, в полдень – солнцепек.
Прогуляться можно в поле и в лесок.
Много всяких ягод зреет там и тут.
Черника, голубика, и морошка тут.
И на берег речки хочется пойти
Посмотреть, как ловят рыбу, рыбаки.
Воздух чист и светел, дышится легко,
Осень золотая – бархатный сезон!
(Заходит Осень. Она одета желтое платье, на голове гроздья рябины. В руке корзина, а в ней конверты, она танцует, кружится) .
Осень: А вот и я. (обращается гостям и детям). Вы, наверное, узнали меня?
Здравствуйте дорогие дети, гости.
Дети и гости здороваются.
Осень: Да, я Осень. Пришла к Вам в гости ( смотрит вокруг, замечает детей которые сидят на стульчиках) . Ой, кого я вижу! Так это же дети из детского сада, какие красивые нарядные, и они нам, что то хотят сказать. Давайте поприветствуем их (все хлопают ). (Дети выходят на середину).
Осень: А ну-ка давайте поприветствуем их. Ой тут их две команды, какие красивые у них эмблемы давайте послушаем их обращения.
( каждую команду представляет командир)
Наша команда называется «Калина», а наша команда называется «Клен».
Осень: (повторяет). Команды называются «Калина» и «Клен».
Ведущий: Давайте мы все послушаем, что хотят сказать наши командиры.
Обращение команды «Калина» и «Клен» (выходят 2 ребенка)
1 реб. Все перемешано в природе:
Снег в октябре, дождь в январе.
И дело тут не только в смоге
И в озоновой дыре.
2 реб. Вы все, ответственны за это
Дымя испорченным авто
За это тоже, и за то, что нет
Почти лесов в природе.
Мы все, ответственны за то.
Ведущий: молодцы ребята. Осень, как хорошо, что ты к нам пришла в гости. Какая красивая корзина у тебя. А что в ней? (Обращаясь к детям). Дети, наверное там у нее то, что нам дарит Осень каждый год. А что она приносит к нам каждый год?
Дети: каждая команда называет, что нам дарит осень. (ответы детей)
Осень: а вот и не отгадали. У меня в корзине много интересного, здесь лежат волшебные конверты. Они с вашей помощью оживут (обращаясь к ведущей).
Вы говорили сегодня о природе.
А вы дети знаете, что такое природа? (обращаясь к командам)
Дети: ( Природа-это —— ответы детей)
Ведущий: правильно дети. Вот обо всем этом мы сегодня с вами поговорим.
Осень: (достает конверт и дает его ведущей). Вот вам мой первый конверт.
Ведущий: (читает). Почему все с лесом дружат? Для чего он людям нужен?
Дети: Отвечает команда «Клён»
Ведущий: сейчас нам команда «Клен» ответит (обращаясь к детям). Когда вы идете в лес, парк, вы должны хорошо знать, как надо вести себя в лесу. Какие это правила? (Ответы детей)
Ведущий: Молодцы ребята. А кто перечислит мне , (обращаясь ко второй команде) какие деревья и кустарники растут в лесу?
Ведущий: сейчас нам команда «Калина» ответит. Вот вы, сколько деревьев знаете, и сколько лет они растут? (Ответы детей)
Осень: А вы знаете, что деревья могут о себе рассказать. Вот послушайте, что они о себе расскажут (выходят три девочки – ель, береза, клен). Посмотрите, какие красивые деревья перед нами.
Ель: Я ель. Я знакома вам с детства. Вместе со мной приходит к вам Новый год. Я расту 150 – 200 лет. Я всегда зеленого цвета.
Клен: Я – клен. Я желанный гость всех парков и улиц. Мои разные листья так красивы в осенний листопад. Из клена делают кларнеты и флейты.
Береза: А я – береза. А сколько песен и стихов сложено обо мне. Из березы делают прекрасную лыжи, мебель, а береста? Это же готовая природная бумага.
Ведущий: Вот видите ребята, какой у нас удивительный лес. Все эти деревья хотят с вами поиграть. Они хотят узнать от какого дерева лист.
Игра «Собери листочки»
( осень разбрасывает листья по всему залу, а дети собирают листья отдельно кленовые, березовые, дубовые, затем отдают их по назначению).
Осень: А вот вам ещё один конверт (даёт ведущей).
Ведущий: Какие животные обитают в наших лесах? Команда «Клён» пожалуйста.
Осень: Молодцы дети. А вот живые отгадки
(появляются Волк, Лиса, Заяц, Ёж).
Заяц: Почему я зимой меняю цвет шубки?
Медведь: Чем я занимаюсь зимой?
Ёж: А я что делаю зимой?
Лиса: А что вы про меня знаете?
Ведущий: Все эти животные как их звать?
Дети : (отвечают на заданный вопросы)
Ведущий: А еще, какие бывают животные?
Ведущий: А почему они называются дикими или домашними? (ответы детей).
Ведущий: Давайте мы с вами вспомним, где живут дикие животные и где обитают домашние.
Осень : (достаёт ещё один конверт) вот вам ещё конверт, прочитайте пожалуйста.
Ведущий: Какой интересный вопрос.
Что такое барометр?
А вы знаете ребята, что такое барометр? Я вам подскажу.
Это такой прибор который предсказывает нам погоду.
А к нам сегодня пришли живые барометры.
Вот они посмотрите на них, появляются Ворона, Курица, Кукушка, Дятел, Кошка они покажут движения, а вы должны их отгадать по движениям, что было изображено.
Ворона, Курица, Кукушка, Дятел, Кошка выполняют движения, а дети отгадывают.
Ведущий: Молодцы ребята, давайте повторим еще, если кошка лежит брюхом вверх – к тёплой погоде.
Курица стоит на одной ноге – к стуже. Кукушка кукует – к тёплой и ясной погоде. Дятел стучит – к дождю. Ворона прячет клюв под крыло – к холоду.
Осень: Молодцы дети: вы прямо всё знаете.
Ведущий: Дети, а какие приметы вы ещё знаете? (ответы детей)
Молодцы дети, много примет вы знаете.
Вот они, какие наши животные, помогают предсказывать погоду. Поэтому дети, мы с вами должны беречь и заботится о птицах и животных.
А теперь отдохнем и проиграем игру.
Логоритмическая игра «Лошадка
« Цок-цок-цок»- стучу копытом. Ритмично двигают ногой.
«Ш-ш-ш»- как ветер я лечу». Потирают ладонь о ладонь.
Все дороги мне открыты. Постукивают ладонями по ногам.
Все увидеть я хочу. Кивают головой поворачивая со стороны в сторону.
«У-у-у «- гуляет ветер. Руки понимают вверх, разводят в разные стороны.
Капли падают дождя. Щелкают пальцами рук .
Обжигает зноем солнце. Поглаживают руки ладонью попеременно.
Это лишь бодрит меня.
Ведущий: Ну- ка осень что у тебя в корзине осталось?
Осень: Вот вам ещё один конверт.
Ведущий: (читает) какие ягоды растут у нас? Интересно. Кто мне скажет?
Ведущий: А вот живые отгадки (входят ягоды брусника, морошка, голубика) (здороваются)
Все ягоды исполняют пляску.
Ведущий: (замечает, что осень грустная) А что ты грустная Осень? Что случилось с тобой?
Осень: А это пусть дети скажут, почему мне так грустно. Моих птиц не слышно.
Ведущий: Дети, кто скажет, куда делись птицы? Ну-ка команда «Клён» Подскажите!
Дети: Осенью птицы улетают в теплые края. Их поэтому не слышно
Ребенок: Некоторые птицы остаются у нас на зиму.
Ведущий: Осень не грусти, нам дети скажут, какие птицы улетают в теплые края, а какие остаются зимовать.
Осень: А какие птицы остаются у нас?
Ведущий: А вы знаете, дети, что птиц надо зимой кормить, им зимой голодно и холодно.
Ведущий: А вы знаете, что птиц называют докторами леса?
Почему? Кто мне ответит?
Пожалуйста, команда «Калина».
Осень: молодцы дети, я вижу, вы очень любите птиц.
Ведущий: с ранней осени в лесах, на полях, в парках, на клумбах, у нас цветет много цветов и растений, которые люди используют для изготовления лекарств.
Осень: чуть не забыла, у меня еще конверты есть (дает ведущей).
Ведущий: перечислите лекарственные растения? Команда «Клен» пожалуйста.
Осень: а вот вам ребята живые отгадки – цветы полевые. Сейчас они вам станцуют. (танец цветов)
Ведущий: дети, мы сегодня с вами поговорили о лесе, его обитателях, о лекарственных растениях, а что же мы забыли?
Осень: не надо торопиться. Вот вам последний конверт. Прочитайте.
Ведущий вскрывает последний конверт и читает. Спасибо вам ребята, за активные ответы, я очень рада, что вы знаете, о природе, животных, птиц. Природу надо охранять, любить. С благодарностью Осень.
Осень: Прощается, еще раз благодарит и собирается уходить и обращаясь к детям говорит, не с пустыми закромами я пожаловала к вам. С фруктами и овощами, очень щедрыми дарами, угощайтесь вот друзья (осень раздает детям дары осени: яблоки, груши).
Завершение викторины ведущий: Молодцы, ребята. Вот мы и поговорили сегодня про нашу родную природу, спасибо, Вам. Много интересного узнали.
Оценка работы детей, повторение, закрепление, обобщение материала
Источник