Вивальди осень это произведение

А. Вивальди «Времена года» Осень

Четыре концерта, объедененные в цикл «Four Seasons» были написаны в 1723 году итальянским композитором Вивальди, которые спустя время стали одним из часто исполняемых музыкантами произведений на скрипичных концертах. Осень это третий концерт цикла «Времена года».

Сопровождающий «осень» сонет Вивальди рассказывает о том, что пока одни крестьяне спят, устав от веселья и крепкого вина, остальные завершают свою радость от праздника охотой. Они находят в бору след зверя, спускают на беглеца свору гончих, трубят и настигают слабеющее животное. Это символизирует в какой-то степени и саму осень, когда яркие краски природы увядают, начинается листопад и природа затихает, готовится к зимней спячке.

Концерт №3 фа мажор «Осень», RV 293

Осень во «Временах года» Вивальди созвучна с таким городом Италии как Рим – гордым и торжественным, он изображает пышный закат, когда природа многогранна в своих явлениях и приносит радость людям щедрым урожаем.

Сонет:

Шумит крестьянский праздник урожая.

Веселье, смех, задорных песен звон!

И Бахуса сок, кровь воспламеняя,

Всех слабых валит с ног, даруя сладкий сон.

А остальные жаждут продолженья,

Но петь и танцевать уже невмочь.

И, завершая радость наслажденья,

В крепчайший сон всех погружает ночь.

А утром на рассвете скачут к бору

Охотники, а с ними егеря.

И, след найдя, спускают гончих свору,

Азартно зверя гонят, в рог трубя.

Испуганный ужасным гамом,

Израненный, слабеющий беглец

От псов терзающих бежит упрямо,

Но чаще погибает, наконец.

Принцип построения музыкальной мелодии в первой части, в которой преобладает темп Allegro, напоминает часть «весенних» концертов, где пассажи скрипки соединяются с басами, повторяются, звуки летят весело, легко и восторженно и постепенно стихают.

Вторая часть этого концерта – тихие и безмятежные напевы темпа Adagio, в котором главным организующим фактором становится гармония. Изворотливая и нежная мелодия усиливается басом, мелодичное движение идет вверх, как в оркестре у чембало, так и в голосах скрипок и солиста. Спокойствие и некоторое оцепенение вызывает унисон виолончели, органа и контрабаса, аккорды отделены друг от друга, амплитуда звучания медленно раскачивается, уходит вниз и замирает.

Третья часть концерта – поздняя осень с трублением охотничьих рожков и гоном зверя. Быстрый ритм Allegro выражен танцевальным жанром и обогащен звукоизбирательными элементами, рисующими четкую картину – скачка на конях, погоня и логическое завершение охоты, когда басовые голоса продолжают звучание скрипок, скандируют ритм и выдерживают паузу, создавая впечатление остановки мелодии.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • Писатели и книги (835)
  • 19 век (98)
  • Бунин (57)
  • Чехов (29)
  • Достоевский (28)
  • Лев Толстой (23)
  • Пришвин (20)
  • Шекспир (15)
  • Куприн (14)
  • Лесков (12)
  • Аксаков (8)
  • Максим Горький (4)
  • Поэты и поэзия (637)
  • Поэты XIX века (146)
  • Лермонтов (32)
  • Заболоцкий (26)
  • Рубцов (25)
  • Анненский (18)
  • Фет (17)
  • Серебряный век (613)
  • Цветаева (138)
  • Блок (78)
  • Ахматова (55)
  • Гумилёв (50)
  • Мандельштам (37)
  • Бальмонт (22)
  • Есенин (22)
  • Хлебников (19)
  • Леонид Андреев (9)
  • Михаил Кузмин (4)
  • Волошин (2)
  • композиторы и дирижёры (454)
  • Бетховен (49)
  • Вагнер (27)
  • Шопен (26)
  • Шостакович (24)
  • Моцарт (18)
  • Шуман (14)
  • Шуберт (13)
  • Бах (11)
  • Дебюсси (10)
  • Сибелиус (7)
  • Лист (2)
  • живопись (438)
  • Голландия (38)
  • Ван Гог (29)
  • Ренуар (16)
  • Босх (9)
  • Марк Шагал (8)
  • Кандинский (4)
  • Русские художники (389)
  • Врубель (23)
  • Валентин Серов (17)
  • Коровин (16)
  • Левитан (13)
  • Крамской (9)
  • Кустодиев (9)
  • Борисов-Мусатов (8)
  • Васнецовы (7)
  • Иван Шишкин (7)
  • Кипренский (6)
  • Музыка и музыканты (375)
  • Ростропович (12)
  • Художники и картины (341)
  • Альбрехт Дюрер, (11)
  • Гейнсборо (6)
  • Искусство (305)
  • Волошин (15)
  • Мыслители (280)
  • Леонардо да Винчи (27)
  • Герман Гессе (19)
  • Флоренский (11)
  • Видео и фильмы (267)
  • Тарковские (64)
  • Артисты (249)
  • Русские композиторы (225)
  • Римский-Корсаков (22)
  • Скрябин (18)
  • Чайковский (17)
  • Мусоргский (15)
  • Свиридов (15)
  • Глинка (11)
  • Танеев (10)
  • Даргомыжский (4)
  • Балет (224)
  • Есть женщины . (215)
  • Ольга Берггольц (14)
  • Вне разделов (214)
  • Иван Толстой (30)
  • опера (198)
  • История России (192)
  • Цветы и поздравления (191)
  • Май (22)
  • Учёные и открытия (186)
  • Наши . (182)
  • Шукшин (24)
  • Шаламов (17)
  • Платонов (16)
  • Лихачёв (12)
  • Астафьев (12)
  • космонавты (12)
  • На здоровье (180)
  • Наша Земля (175)
  • Научно-популярное (174)
  • танцовщики (152)
  • нуриев (22)
  • Цискаридзе (20)
  • Барышников (20)
  • Васильев (16)
  • Лиепа (8)
  • Годунов (7)
  • нежинский (7)
  • Лавровский (1)
  • Святые . (148)
  • Замечательные люди (130)
  • Города и памятники (130)
  • 1812, 1945 (129)
  • Герои 1812 (16)
  • Пушкин (129)
  • Cкульптура (127)
  • Микеланджело (21)
  • Великие балерины (126)
  • Максимова (24)
  • Анна Павлова (13)
  • Уланова (10)
  • Замечательные места и промыслы (122)
  • Песни и мелодии (103)
  • Театр и актёры (103)
  • Обучающие материалы (103)
  • Природа. Животные (102)
  • Авангард (100)
  • прерафаэлиты (21)
  • кандинский (13)
  • Ларионов и Гончарова (10)
  • Филонов (3)
  • Русские не в России (99)
  • Борис Зайцев (8)
  • Еда (92)
  • Фотографии (91)
  • Аудиокниги (83)
  • Кто мы (81)
  • Наша родина (80)
  • Наука (80)
  • Славянская культура (75)
  • Пастернак (71)
  • О Японии (69)
  • Рахманинов (65)
  • ДаКар (61)
  • Балетмейстеры (53)
  • Баланчин (8)
  • Минкус (6)
  • Эйфман (5)
  • Материаловедение (52)
  • Архитектура (42)
  • Гауди (11)
  • Бродский (42)
  • Геометрия и символы (39)
  • Эшер (6)
  • Экопроблемы (39)
  • Романовы (36)
  • Моря и океаны (35)
  • Реки и озёра (15)
  • Непознанное (31)
  • Шестидесятники (17)
  • Аксёнов (8)
  • справочники (13)
  • Мудрые . (12)
  • Возрождение (8)
  • Леонардо да Винчи (2)
  • северное возрождение (2)
  • Рюриковичи (8)

Цитатник

✨ 1925-й год. Знаменитый танцевальный зал Монпарнаса «Бюлье». П.

«Турандот» Пуччини в постановке Пражской оперы. Л.

18.09.2021 Юбилейный концерт 18.09.2021

✨Истории знаменитого Когда вспоминают о наших оперных талантах, .

Русский язык в XVII — начале ХХ вв. Друзья! Наш великий и могучий русский язык, претерпевший з.

Музыка

Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Антонио Вивальди. «Осень»

Антонио Лучиано Вивальди – итальянский композитор, дирижер, педагог, скрипач-виртуоз, автор 500 концертов для соло инструментов и оркестра, 90 опер, гений, чьи произведения были преданы забвению в течение 200 лет.

Антонио родился 4 марта 1678 года в Венеции в семье цирюльника и музыканта Джованни Баттиста Вивальди и его супруги Камиллы. Джованни был родом из Брешии, а в 10 лет поселился в Венеции вместе с матерью. В те времена цирюльники брили, стригли, завивали и помадили клиентов, а также развлекали их музицированием.

С 13 лет Вивальди-младший исполнял должность «вратаря» при соборе, открывая врата храма. Затем состоялось еще несколько посвящений юного служителя церкви в более высокие должности. Мессу Антонио служил лишь один раз, ему сделали послабление ввиду слабого здоровья, и юноша получил возможность посвятить себя музыке.


В 25 лет Вивальди стал преподавать искусство игры на скрипке в венецианской консерватории Ospedale della Pietà. Консерваториями тогда именовались школы-приюты при монастырях, где обучались сироты и дети, чьи родители были не в состоянии их обеспечивать. Финансировались эти школы из средств республики.

Выдающегося композитора эпохи барокко Антонио Вивальди не зря величают итальянским Бахом, а его сочинения восхитительным праздником инструментальной музыки или скрипичной феерией. Произведения гениального маэстро уникальны. В них чудесным образом слились чарующая кантилена и блестящая виртуозность, изысканная роскошь и причудливая эстетика. Вивальди был весьма плодотворным композитором, оставившим потомкам богатое наследие, однако, пожалуй, самым известным творением композитора сегодня признаются скрипичные концерты под общим заголовком «Времена года». Это четыре обворожительных произведения, в которых музыкальными звуками весьма колоритно воссозданы природные красоты каждого времени года, как, например, в обвораживающем слушателей сочинении с названием «Осень».

Часть «Летняя гроза» из концерта «Лето» решил исполнить квартет из Польши The Whoop Group. Неизвестно, почему они выбрали именно «Летнюю грозу», но получилось великолепно, и даже без скрипок. Вместо струнных участники квартета использовали саксофоны.

После смерти имя Вивальди было незаслуженно забыто. Пожалуй, только Иоганн Себастьян Бах искренне и глубоко любил музыку итальянца, долгое время оставаясь его единственным верным почитателем. Бах расшифровал десять концертов Вивальди для разных инструментов и оркестра, и наследие венецианского композитора оказало ощутимое влияние на творчество органиста-виртуоза.

Рубрики: композиторы и дирижёры

Метки: Антонио Вивальди

Процитировано 3 раз
Понравилось: 11 пользователям

Источник

Вивальди Видео

Татьяна Ковалева
Вивальди Видео

Конспект интегрированного занятия «Краски осени «

(музыка, экология и художественная литература)

обобщить представление детей о признаках осени, учить видеть и передавать колорит осеннего пейзажа, закреплять знания об изменениях в осенней природе, вызывать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушании музыкальных произведений, чтении стихов. Учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать характер музыки. Слышать в музыке осенние краски и передавать их в движении, пластике. Развивать музыкальные способности, воспитывать эстетическое восприятие путем исполнения песен.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в круг простым шагом под музыку «Вальса» Е. Доги. На ковре разложены листья (по два на каждого ребенка). Дети становятся в круг, поворачиваясь лицом к музыкальному руководителю. Музыкальный руководитель исполняет приветствие, дети повторяют. Затем снова под музыку садятся на ранее приготовленные места.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны будете ее отгадать. Слушайте внимательно.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья,

Она птиц к югу отправляет,

Она же и деревья раздевает,

Ребята, когда это бывает?

Воспитатель. Сегодня наш музыкальный зал превратился в осеннюю поляну. Мы с вами попадем в волшебный мир музыки, красок стихов. Ребята, посмотрите на эти иллюстрации скажите, какое время года на них изображено?

Дети рассматривают три иллюстрации с изображением сентября, октября и ноября.

Воспитатель. Ребята, а какую осень мы знаем?

Дети. Раннюю, золотую и позднюю.

Воспитатель. Покажите, где и какая осень здесь изображена, и как вы это поняли?

Дети по одному выходят к иллюстрации и показывают раннюю, золотую и позднюю осень.

Воспитатель. А как можно разделить осень по цветам?

Дети отвечают, показывая цветовую схему, ранее приготовленную.

Дети. Ранняя осень – это преобладание зеленого и немного желтого цвета. Золотая – желтый, красный, оранжевый и немного зеленого, а поздняя – белый или серебристый.

Воспитатель. Ребята, а сейчас мы с вами прочтем стихотворение о том, какая бывает осень.

Дети читают стихотворение «Приметы осени» Т. Шорыгина.

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это – первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая – куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурней река.

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны,

Лягут влажные туманы,

А потом, уж жди не жди, –

Пеленой затянут просинь,

Значит, наступила осень!

Музыкальный руководитель. Да, действительно, осень бывает такая разная, только осенью бывает такое буйство красок! Ранней осенью природа разукрашивается разноцветным нарядом. Каких только цветов и оттенков не увидишь! А поздней осенью льют дожди, листья уже опали. А вот и снежок – вестник зимы. Все эти переодевания бывают осенью.

Сейчас мы с вами послушаем два музыкальных произведения итальянского композитора Антонио Вивальди «Осень» из цикла «Времена года». Послушайте отрывок из первого произведения, подумайте и скажите какое настроение этого музыкального произведения.

Дети слушают муз. отрывок из концерта №3 А. Вивальди «L’autunno» (Осень) I часть – Allegro («Времена года»).

Музыкальный руководитель. Какое настроение у этого музыкального произведения?

Дети. Веселое, радостное, светлое, игривое.

Музыкальный руководитель. Да, ребята, пьеса полна света, жизнелюбия. Музыка звучит легко, радостно. Ребята, а можно скачать, что музыка была полетной?

Музыкальный руководитель. Молодцы, а теперь слушайте другой отрывок под таким же названием и определите его настроение.

Дети слушают муз. отрывок из концерта №3 А. Вивальди «L’autunno» (Осень) II – Adagio molto («Времена года»).

Музыкальный руководитель. Какое настроение у этого музыкального произведения?

Дети. Грустное, печальное, жалобное, серое, плачущее.

Музыкальный руководитель. Да, в этой пьесе выражено тоскливое, подавленное, печальное настроение, созвучное неуютной, безрадостной картине увядающей природы. Музыка звучит монотонно, жалобно.

Музыкальный руководитель. А про эту музыку можно сказать сумрачная?

Музыкальный руководитель. Ребята, характер этих двух произведений одинаковый или различный.

Дети. Характер у них разный. В первом произведении – светлое, полетное, радостное, во втором – грустное, печальное, сумрачное.

Воспитатель. Обо всех временах года композиторы сочиняют музыку, художники пишут картины, поэты посвящают стихи. И мы с вами знаем об осени стихи.

Дети читают стихотворение «Поспевает брусника» К. Бальмонт.

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают,

Прочь за синее море

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется

Нет в цветах благовонья

Скоро осень проснется

И заплачет спросонья.

Музыкальный руководитель. Ребята, а вы знаете, что бывают такие композиторы, которые сочиняют только песни, а называю их «песенниками». Они сочиняют музыку на стихи, и получается песня. А давайте и мы с вами исполним осеннюю песню нежного лирического характера.

Дети исполняют песню «До свиданья, мой журавлик» муз. и сл. З. Роот.

Воспитатель. Поздняя осень самое грустное время, часто идут дожди, с деревьев опали все листья, но и об этом времени написано много стихов. Давайте вспомним одно из них.

Дети читают стихотворение «Осень пришла, ночью холод ужасен…».

Ночью холод ужасен

И дрожа увядает.

Ветер сорвал его

Падал кружась он,

Музыкальный руководитель. Ребята, хотите, я вам расскажу историю, которая случилась с маленьким ветерком.

Дети выходят на середину зала, под музыку берут листья, исполняют танцевальную фантазию в сопровождении и в соответствии с текстом ведущего. «Пластический импровизационный этюд с осенними листьями» муз. И. Крутого «Без слов»

Музыкальный руководитель. Однажды нежный летний Ветерок почувствовал приближение холодов и решил улететь в теплые края. Путь туда лежит через парк, в котором жили его друзья – листочки.Он посмотрел вниз и ахнул: на земле лежал необыкновенной красоты ковер из разноцветных листьев. Ветерок опустился вниз и начал играть с листьями. Он поднимал их с земли и подбрасывал в воздух, кружил в осеннем прощальном танце, собирал в букеты, разбрасывал в разные стороны, а потом опять кружил, кружил. Но вот Ветерок последний раз взмахнул крылом и улетел, а листочки тихо опустились на землю, стараясь улечься так, чтобы получился яркий, красивый ковер.

Дети бегают врассыпную по залу, останавливаются, поднимают листья, далее дети импровизируют в соответствии с текстом. В конце этюда дети останавливаются в кругу, оставляя листья на ковре.

Музыкальный руководитель. Какой замечательный ковер укрыл землю!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, осень прислала вам своё письмо. Давайте его откроем и прочтем, что же там написано.

Воспитатель открывает конверт, вынимает письмо, читает.

Воспитатель. «Ребята, скоро придет черед мне уступать место зиме. Но чтобы нам не было так грустно расставаться, давайте поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи»». Как интересно. Ребята, давайте поиграем?

Проводится дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи».

Воспитатель. Унылая пора…

Ребенок. Очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса.

Воспитатель. И редкий солнца луч…

Ребенок. И первые морозы

И отдаленные седой зимы угрозы.

Воспитатель. Солнце реже смеется…

Ребенок. Нет в цветах благовонья.

Воспитатель. И от птичьего крика…

Ребенок. В сердце только грустнее.

Воспитатель. А вторая…

Ребенок. Куст малины

В нитях белой паутины.

Воспитатель. Третья верная примета…

Ребенок. Осень бродит близко где-то.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием осени. Ну, а сейчас пришло время прощаться. Давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии и что вам больше всего понравилось.

Музыкальный руководитель под музыку прощается с детьми, дети уходят.

Источник

Читайте также:  Веллатон краска для волос осенняя листва
Оцените статью