Внеклассное мероприятие прощай осень

Сценарий мероприятия «Прощай осень золотая»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПРОЩАЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ!» (СЛАЙД 1)

Классный руководитель 3А и

организатор мероприятия – Шаповалова О.Е.

Действующие лица: ведущие, учащиеся начальных классов, Осень.

Звучит музыка № 1 на выход ведущих

Здравствуйте, ребята и гости нашего праздника.

Мы рады приветствовать вас в этом зале.

Как, Осень, была ты красива!
Запомнился нам листопад,
Осенние гроздья рябины
Огнем ярко-красным горят. (СЛАЙД 2)

Ведущий 2:
Прощаемся, Осень, с тобою.
Совсем уже рядом зима
Спасибо тебе за подарки,
За все, что ты, Осень, дала.

Ведущий 1:
Мы праздник сегодня устроим
И Осень к себе позовем.
Попляшем мы с ней, поиграем,
Осенние песни споем. (СЛАЙД 3)

Ребята, давайте дружно позовем Осень. Повторяйте за мной:

«Осень! Осень! Осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим!» (СЛАЙД 4)

Звучит музыка № 2. Входит Осень с корзиной

Осень:
Здравствуйте, ребята!
Я – Осень золотая,
На праздник к вам пришла,
Осенние листочки принесла. (СЛАЙД 5)

Достает из корзины листочки и раскидывает их.

Осень:
Ну-ка, листики берите,
С ними весело пляшите.

ТАНЕЦ ЛИСТЬЕВ – музыка № 3

(танцуют Осень и девочки, поют песню «Ласковая осень»)

Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?» . Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет». (СЛАЙД 6)

— Растет капуста в огороде?

— Краснеет помидор всегда?

— А лук на грядке зеленеет?

— Картошка в огороде зреет?

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

— Есть в огороде перец сладкий?

— И кабачок растет на грядке?

— Морковка выстроилась в ряд?

— Растет на грядках шоколад?

— Растут укроп, фасоль, горох?

— Растет большой и злой бульдог?

Осень: Молодцы, ребята! Знаете, что растет в огороде. А вот герой одной известной сказки не знал, что растет у него в огороде. Расскажут нам об этом учащиеся 4 а класса. (Выходят под музыку № 4)

СКАЗКА ПРО РЕПКУ (СЛАЙД 7)

Чтобы дед не запутался, на головы участников надеваем бумажные «шапочки» с изображением морковки, картошки и т.д.

Ведущий:
Дедка репку посадил.
Дедка репке говорил:
Дед: (СЛАЙД 8)
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.
(Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Ведущий:
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
(Хватает репку и тянет.)
Ведущий:
Хвать, но репка возмутилась.
Морковка:
Экий дедка ты неловкий!
Я — не репка, я — морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я — отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.
Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я — не репка. Я — Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я — твой главный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Капуста:
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я — хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!
Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…
Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна — источник цвета!
А свекольная котлета —
Это просто объеденье!
Сто процентов — похуденье.
Я — отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?
Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я — твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов — кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я — отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай! (СЛАЙД 9)
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись. (Звучит музыка № 4, дети уходят)

Урожай у нас хорош,

И морковка, и картошка,

Вижу, любите трудиться.
Можно и повеселиться.
Приглашаю я народ.
Встать в веселый хоровод! ( Образуют 2 круга)

Исполняется песня-хоровод «Урожайная»- музыка № 5

А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Кто быстрее соберет урожай».

Проводится игра «Кто быстрее соберет урожай»

Оборудование: 5 обручей, 5 ведер, 5 леек, 5 картофелин.
Участвуют 5 команд по 4 человека.
Участник 1 «пашет землю» (кладет обруч).
Участник 2 «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
Участник 3 «поливает картошку» (обегает обруч с лейкой).
Участник 4 «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.
(Звучит веселая музыка № 6)

Ведущий 1:
О важности и значимости овощей ребята2 класса споют частушки.
Встречайте юных артистов. (Звучит музыка № 4 на выход детей)

Частушки «Реклама овощей» (2 класс) – поют под баян

Во саду ли, в огороде

Фрукты, овощи растут.

Мы сегодня для рекламы

Их собрали в зале тут. (СЛАЙД 10)

Лук зеленый — объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зеленый:

Он полезен людям. (СЛАЙД 11)

Витаминов в нем не счесть —

Надо лук зеленый есть!

И головки лука тоже

Нам полезны и пригожи. (СЛАЙД 12)

А морковочка-подружка (СЛАЙД 13)

Ешьте, дети, все морковь,

А я — толстый помидор, (СЛАЙД 14)

Очень долго я расту —

Возраст мой преклонный.

Ешьте, дети, помидоры, (СЛАЙД 15)

Пейте сок томатный:

Он полезный, витаминный

И на вкус приятный.

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы, (СЛАЙД 16)

Будет все в порядке!

Наша желтенькая репка (СЛАЙД 17)

Уж засела в землю крепко.

И кто репку ту добудет,

Тот здоровым, сильным будет

Посадили мы картошку

Еще в мае-месяце.

Выросла она на диво — (СЛАЙД 18)

И крупна, и так красива!

А картошка — хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил для дела.

Мы представили сегодня

Вам рекламу для борщей.

Для здоровья и для силы

Ешьте больше. (СЛАЙД 19)

О-во-щей! (Звучит музыка № 4 на уход детей)

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

Предлагаю вашему вниманию игру «Ладошки».

Ведущий читает стихи, сопровождая их движениями. По ходу рассказа дети повторяют за ведущим все движения.

Вот у нас игра какая —

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой — левую ладошку

Мы похлопаем немножко,

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

Вверх ладошки — хлоп, хлоп,

По коленкам — шлеп, шлеп,

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай,

Можем хлопать за спиной,

Хлопаем перед собой,

Справа можем, слева можем

И крест-накрест руки сложим!

Славно мы повеселились,

Ведущий 1:
Ребята, перед вами выступили и овощи, и фрукты. Но Осень нас одаривает ещё и ягодами.

Ведущий 2: Назовите лесные ягоды.

Дети: Черника, земляника, ежевика, брусника, клюква.

Ведущий 1: Когда они поспевают?

Дети: В основном летом.

Ведущий 2: А какие ягоды мы можем встретить сейчас?

Дети: Рябину, калину, клюкву, бруснику.

Ведущий 1: Встречайте учащихся 3б класса, которые исполнят песню «Ягодки».
(На выход детей звучит музыка № 4)

Исполняется песня «Ягодки» — музыка №7 (3б класс) КЛИП (СЛАЙД 20)

(Звучит музыка № 4 на уход детей)

Осень: Ягоды рябины, калины — это корм для птиц зимой. И сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Улетели птицы».

Игра «Улетели птицы»

Осень: Я буду читать стихи, а вы внимательно их слушайте. Если услышите «лишнее» слово, начинайте топать.

Улетели птицы:
Голуби, куницы .

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары , кукушки.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи .

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.

Ведущий 1:
Осень — хлопотливая пора и у зверюшек.
Они готовятся зимовать.

Ведущий 2:
А вот и белка, и зайчишка,
Колючий ежик, бурый мишка.
Сейчас мы их сказать попросим,
Как все они встречают осень. (Звучит музыка № 4 на выход детей)

Инсценировка «ОСЕННИЕ ВСТРЕЧИ В ЛЕСУ» (4а класс)

Заяц (СЛАЙД 22)
Пора мне, зайчику,
Линять.
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.

Белка (СЛАЙД 23)
А я спешу, спешу, спешу,
Я на сучках грибы сушу.
На зиму делаю запас,
Мне очень холодно сейчас.

Медведь (СЛАЙД 24)
В берлогу скоро лягу спать,
За осенью – зима опять.
Пусть мне во сне
Приснится мёд.
Проснусь, когда весна
Придёт.

Ёж (СЛАЙД 25)
Я тоже буду спать,
Как мишка.
Я поохотился за лето.
Грибы искал, мышей ловил,
Мне надо отдохнуть за это.
Устал я – выбился из сил.
Сучков себе я принесу.
Квартиру сделаю в лесу. (Звучит музыка № 4 на уход детей)

Осень. Молодцы, звери лесные, все здоровы и веселы. Значит, не страшна вам зима холодная.

Ведущий 1:
Ну что ж, если всё в порядке, то можно продолжать праздник!
Урожай в лесу поспел,
Все берут корзинки.
Что же будут собирать
На лесных тропинках?

Что же будут собирать,
Вам придется угадать!

И на горке, и под горкой,
Под березой, и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят!
Что же это?

(Звучит музыка № 4 на выход 3б класса)

— А, говорят, в лесу осталися грибы.

Найти неплохо было бы.

— Ну, все грибы мы все равно не соберем-

Десяточек для супчика сорвем.

— Оставь для белок ты грибы лесные,

Съедим мы шампиньоны покупные.

Ведь если все грибы в лесу собрать,

Тогда зверью придется голодать.

И вдруг они заговорили!

В грибные тайны посвятили.

Я – рыженькая лисичка! (СЛАЙД 27)

Для людей – хорошая сестричка.

Не бойся, съешь меня скорей

И будешь сразу ты бодрей!

А мы опятки, (СЛАЙД 28)

Мы солеными вкусны

И в жаркое – хороши!

А я самый красивый грибок! (СЛАЙД 29)

Хоть и ростом невысок.

Но меня, чур, не бери.

Ядовитый я внутри.

И я поганка, (СЛАЙД 30)

Меня скорей запомни ты

И не срывайте для еды! (Звучит музыка № 4, дети уходят)

А сейчас начинается игра!

Вы корзиночки берите

Фрукты, овощи кладите!

Игра «СОРТИРУЕМ ОВОЩИ!»
Играют 2 команды по 5 человек в каждой. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.

(Звучит веселая музыка № 8)

Ведущий 1: Скучная картина – тучи без конца (СЛАЙД 31)

Дождик так и льется, лужи у крыльца.

Ведущий 2: Дождику вы рады?

Все. Не хотим — не надо!

Ведущий 1:
Осень, Осень, подожди,
Убери свои дожди!
Мы про дождик песню знаем
И тебе ее подарим! (Звучит музыка № 4 на выход детей)

Исполняется песня «Осень наступила» — музыка № 9 (3а класс)

(Звучит музыка № 4 на уход детей)

Какая красивая, интересная песенка! Спасибо вам, ребята!

Ведущий 1: Осень дарит нам овощи, фрукты, грибы, ягоды, но самый ценный, самый дорогой подарок — это. (хлеб). (СЛАЙД 32)

Ведущий 2: Ведь, недаром говорят, что.

• хлеб — всему голова.

• хлеб на стол, и стол — престол;

• хлеба ни куска, и стол — доска;

• плох обед, коли, хлеба нет.

Нелегко вырастить хлеб, но зато, сколько радости, когда урожай собран!

С хрусткой корочкой витой;

Словно солнцем налитой.

Ведущий 2:(СЛАЙД 34)

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал — пришел.

В нем — здоровье наше, сила,

В нем — чудесное тепло;

Сколько рук его растило,

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки —

(Звучит музыка № 10, классные руководители раздают пирожки)

Ведущий 1: Вот и подошел к концу наш праздник.

Источник

Читайте также:  Музыкально ритмические движения осень
Оцените статью