Беседа «Правила поведения на осеннем водоёме» в разновозрастной группе 5–6 лет
Виктория Искра
Беседа «Правила поведения на осеннем водоёме» в разновозрастной группе 5–6 лет
Цель: создать условия для ознакомления с правилами поведения на водоёме осенью.
1. Организационный момент.
2. Определение темы и цели.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки, подумайте и назовите тему нашей сегодняшней беседы.
Когда это бывает? (Осенью)
Круглое и голубое,
До краев полно водою,
Над водою камыши,
Что такое? Подскажи! —
Осенью спать ложусь.
(Река подо льдом)
Через речку мост готов.
Мост — как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
В огне не горит,
В воде не тонет.
На земле он всех умней,
Потому и всех сильней. (Человек)
— Перечислите, пожалуйста, все отгадки. (осень, озеро, река, лёд, человек)
— Как вы думаете, о чём сегодня мы будем разговаривать?
(Как надо себя вести вблизи водоёмов осенью)
-Чем опасен водоём осенью?
-Какой лёд можно считать безопасным?
-Как правильно вести себя, на осеннем водоёме?
3. Знакомство с новым материалом. Показ иллюстрации с озером.
— Сегодня мы с вами оказались у озера. Закройте глаза и представьте, как выглядит озеро поздней осенью или в начале зимы.
(Оно замёрзло, покрыто льдом, на его берегах нет никаких растений).
— Какая опасность может подстерегать нас зимой на реке или озере?
(Можно провалиться под лёд).
— А почему можно провалиться под лёд?
Осенний лёд под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности.
Для того чтобы не попасть в беду, нужно соблюдать правила поведения на водоёме осенью.
Прочный лёд имеет синеватый или зеленоватый оттенок, лёд с желтоватым оттенком – ненадёжен. Это надо помнить.
Не ходи один по льду:
Можешь ты попасть в беду –
В лунку или в полынью –
И загубишь жизнь свою.
— Почему нельзя гулять одному по льду?
(Если случится беда, то некому будет прийти на помощь).
— Какой же вывод можно сделать?
Дети: (Нельзя ходить по льду одному, без сопровождения взрослых.)
— Молодцы! Вы, наверное, видели, что и зимой люди продолжают ловить рыбу. Что остатёся на льду, после того как они порыбачили?
— А что такое полынья?
Полынья — незамёрзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки, водоёма.
— Под снегом могут быть полыньи и лунки, надо избегать эти места, обходить их.
В тех местах, где бьют ключи
И бегут к реке ручьи
Или где стоит завод, –
Знай, что там непрочен лед.
— На рисунке показана труба, по которой течёт вода. Наверное, она тёплая и лёд вокруг трубы растаял.
— В каких местах бывает тонкий лед?
– Какое правило мы можем сформулировать?
(Избегать мест, где лёд тонкий. Это места под сугробами, около кустов, около стока вод, около ключей и ручьёв, впадающих в реку, около берега, лунок).
— Если вы будете придерживаться правил, о которых мы сейчас говорили, то ничего страшного не случится.
5. Закрепление нового материала
Воспитатель:- Сегодня вы узнали много нового. Давайте назовём правила поведения на замёрзшем водоёме.
(-Переходить водоём надо вместе со взрослыми.
— Надо избегать мест, где тонкий лёд, обходить лунки.)
— По льду можно переходить, если он толще 5 см.
— А где можно кататься на коньках?
(Кататься на коньках можно только в отведённых для этого местах.)
— И можно кататься на коньках по льду, который толще 10 см.
— А ещё нельзя проверять прочность льда ударами ногой, клюшками.
— Молодцы! Всё правильно.
6. Раскрашивание картинок по теме урока.
— С какими правилами мы познакомились сегодня?
(О том, как надо вести себя на замёрзшем водоёме).
— Скажите, пожалуйста, мы в первый раз говорим о правилах?
— О каких правилах мы уже говорили? (правила поведения на улице, в школе, при пожаре, как вести себя с незнакомыми людьми и т. д.)
— Надо ли их выполнять? (Конечно надо).
— Что происходит, если нарушаются правила?
— А теперь подумайте и решите, нужны ли вам знания, полученные сегодня во время нашей беседы.
— И в заключении давайте с вами посмотрим фрагмент мультфильма «Смешарики» — Азбука безопасности (Тонкий лёд).
Правила поведения на снежной горке Каждую зиму на нашем участке детского сада сооружается из снега горка. Так и в эту зиму, горка была готова уже в конце декабря, но наступившие.
Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.
Конспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить представления детей о правилах поведения на занятиях. Подготовка к школе. Воспитатель. Ребята скажите, как называется наша.
Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.
Консультация для родителей «Правила поведения на водоёмах весной!» Долг каждого воспитателя и родителя — сделать все возможное, чтобы предостеречь детей от происшествий на воде, которые нередко кончаются.
Консультация «Правила поведения в музее» Одной из интересных и эффективных форм работы с детьми в ДОУ является создание мини-музеев. Цель мини-музеев: — расширение представлений.
Образовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группе Задачи: научить детей элементарным правилам безопасности на льду. Дать понятие о спасении человека, который провалился под лед. Воспитывать.
Памятка для родителей «Правила поведения в лесу» Уважаемые родители! Прогулки в лесу приносят много пользы, как детям, так и взрослым! Но гуляя по лесу не нужно забывать о том, что лес.
Памятка для родителей «Правила поведения на дороге» Почему ребенку сложно правильно вести себя на дороге? • У малышей в играх машинки останавливаются в соответствии с их желаниями, и они считают,.
Правила поведения в природе «Нет в природе ни полезных, ни вредных – одни только необходимые». Н. Сладков. 1. Будь вежливым гостем у добрых хозяев (лесных, луговых,.
Источник
Безопасное поведение на воде в осенний период
Жизнь на водоёмах в осенний период не затихает. Но такой вид отдыха таит в себе немало опасностей. Осенью температура воды составляет всего 7-8 градусов. В случае если человек окажется в воде, намокшая одежда тут же потянет его вниз. А холодная вода будет сковывать движения. Спасти в такой ситуации бывает довольно трудно.
Помните, что основными причинами гибели людей на воде является грубое нарушение правил безопасности, купание в неустановленных местах, а также купание в нетрезвом состоянии. Умение хорошо плавать не всегда является залогом безопасности. Одной из главных причин потопления является судорога. Эту реакцию организма вызывает резкий перепад температур, поэтому особенно небезопасно купаться в жару либо после физических нагрузок. Никогда не купайтесь в одиночку! Рядом с вами всегда должен быть кто-нибудь, чтобы в случае необходимости оказать помощь.
Что делать, если на ваших глазах тонет человек?
1. Помните: подплывать к утопающему опасно – человек в панике может потянуть вас вслед за собой. Бросьте тонущему человеку плавающий предмет, ободрите его, позовите помощь. Добираясь до пострадавшего, вплавь, учтите течение реки. Если тонущий не контролирует свои действия, подплывите к нему сзади и, захватив за голову, под руку, за волосы, буксируйте к берегу.
2. Не позволяйте хвататься за вас, транспортировать пострадавшего надо так, чтобы его дыхательные пути находились над поверхностью воды.
3. Если доставленный на берег находится в бессознательном состоянии, необходимо освободить его дыхательные пути от воды. Для этого преклоните его через колено, положив на живот головой вниз. Затем тряхните несколько раз. Ребенка или подростка можно взять за ноги и потрусить головой вниз. Если состояние не улучшилось, необходимо провести искусственную вентиляцию легких и непрямой массаж сердца.
4. Особенно внимательно следите за детьми, ведь известны случаи, когда малыши захлебывались водой даже на мели. Находясь на пляже, не
забывайте о безопасности! Даже если пляж оборудован спасательным постом, не стоит испытывать судьбу!
Чтобы избежать беды, необходимо строго соблюдать ряд простых правил поведения на воде:
— если Вы оказались в воде на сильном течении, не пытайтесь плыть навстречу течению. Нужно плыть по течению, но так, чтобы постепенно приближаться к берегу;
— если попали в водоворот, не пугайтесь, наберите побольше воздуха, нырните и постарайтесь резко свернуть в сторону от него;
— если свело судорогой мышцы, ложитесь на спину и плывите к берегу, постарайтесь при этом растереть сведенные мышцы.
Основные правила безопасного поведения на воде:
— когда купаетесь, поблизости должны быть люди;
— нельзя употреблять спиртные напитки, находясь вблизи воды;
— не заходите на глубокое место, если не умеете плавать или плаваете плохо;
— не ныряйте в незнакомых местах;
— не заплывайте за буйки;
— нельзя выплывать на судовой ход и приближаться к судну;
— не устраивайте в воде игр, связанных с захватами;
— если плохо плаваете, не следует плавать на надувных матрасах и камерах;
— не пытайтесь плавать на бревнах, досках, самодельных плотах;
— если Вы решили покататься на лодке, выучите основные правила безопасного поведения в этом случае;
— необходимо уметь правильно управлять своими возможностями.
Умение хорошо плавать – одна из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде, но помните, что даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде.
Лучше всего купаться в специально оборудованных местах: пляжах, бассейнах, купальнях; обязательно предварительно пройти медицинское освидетельствование и ознакомится с правилами внутреннего распорядка мест для купания.
Время безопасного пребывания человека в воде при температуре воды 24 С, время безопасного пребывания 7-9 часов; при температуре воды 5-15 С – от 3,5 часов до 4,5 часов; температура воды 2-3 С оказывается смертельной для человека через 10-15 минут; при температуре воды около нуля – смерть может наступить через 5-8 минут.
Во время отдыха на осенних водоёмах, где есть вероятность вашего попадания в воду, рекомендуем побеспокоиться о:
— стойком плавсредстве, на которое сможете выбраться даже в мокрой одежде;
— водостойком мобильном телефоне, с которого сможете вызвать службу спасения;
— горячем, сладком чае или кофе и сменной тёплой одежде.
Во избежание несчастных случаев на воде напоминаем о мерах предосторожности:
1. Не выходите в плавание:
— при минусовых температурах, при появлении ледяных закраин, в ветреную погоду, в нетрезвом состоянии, на неисправном плавсредстве, без спасательных средств (жилет, нагрудник и т.д.), в тёмное время суток.
2. Не перегружайте плавсредство;
3. Не берите с собой младших братьев и сестер.
Помните, пренебрежение мерами предосторожности может привести к несчастному случаю!
ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ ЗВОНИТЬ «01» ИЛИ «2-11-51»С МОБИЛЬНОГО «112»
Источник
Конспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группы
Анжелика Сибирева
Конспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группы
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно ребята. Наступила поздняя осень, последний осенний месяц. Вы помните, как называется последний осенний месяц.
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте вместе вспомним, что происходит с водоёмами?
Дети: Они замерзают, покрываются льдом.
Воспитатель: Молодцы ребята, именно об этом я и хотела сегодня с вами поговорить. Не просто поговорить, а показать вам фильм, который называется «Безопасность на льду». (презентация)
Физминутка: (отрабатываем ходьбу на внутренней и внешней стороне стопы).
Лёд да лёд, лёд да лёд,
А по льду пингвин идет.
Скользкий лёд, скользкий лед,
Но пингвин не упадёт.
Ребята посмотрите на первую картинку, что мы тут видим.
Ответы детей.
Воспитатель: Тут мы видим, как ребята играют в хоккей и один мальчик провалился под лёд. Сейчас поздняя осень, но сильных морозов еще не было и поэтому лёд очень тонкий и очень опасный. Ребята, запомните, нельзя выходить на лед без сопровождения взрослых. Играть в хоккей можно только в специально оборудованных местах, а именно на катке.
Что изображено на второй картинке?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, мы видим, как дети катаются на коньках. А кто из вас любит кататься на коньках?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, это здорово, что вы любите зимние виды спорта. Но вы должны помнить, что кататься на коньках можно только в специально организованном для этого месте.
Ребята, посмотрите, мальчики вышли на лед, без сопровождения взрослых. И что же произошло?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы видим, как один мальчик провалился под лед. Если вдруг случилась такая ситуация, необходимо кричать и звать на помощь.
Давайте посмотрим на следующую картинку.
Воспитатель: Ребята, что мы видим?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно, мы видим, как мальчик на санках спускается с горы. Ребята, но посмотрите, куда катятся санки? Прямо к берегу реки. Как вы считаете, это безопасно?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Конечно же, это не безопасно. Лед тонкий и можно провалиться под лёд. Нельзя играть на берегу водоёмов! Ребята, посмотрите внимательно, какую ещё ошибку допустил мальчик?
Дети отвечают с помощью воспитателя: мальчик катается, без сопровождения взрослых.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на следующую картинку и запомните номер телефона, по которому нужно звонить, если вдруг случилась беда. Это номер 112. Давайте, все вместе дружно скажем эти три цифры.
Дети повторяют вместе с воспитателем: 112.
Воспитатель: Ребята вы запомнили «Правила безопасности на льду?»
Давайте вместе повторим.
— нельзя выходить на лёд, без сопровождения взрослых;
— играть в хоккей и кататься на коньках можно только в специально организованном месте;
— если вдруг провалился под лёд, необходимо кричать и звать на помощь;
— нельзя играть на берегу водоемов;
— если случилась беда – звони 112.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам закрепить наши знания и поиграть в игру,которая называется: «Как избежать неприятностей» (мы использовали в игре 1 выпуск «как избежать неприятностей на воде»).Суть игры заключается в следующем: каждый ребёнок выбирает себе карточку с изображением ситуации, а воспитатель берет карточки со стихами и зачитывает их. Задача ребенка, по стихотворению угадать свою картинку.
А Настя собирала пазлы из книги «Мозаичный парк».
Родителям было предложено:
— посмотреть вместе с ребёнком мультфильм «Смешарики – на тонком льду»;
— нарисовать вместе с ребёнком рисунок на тему «Безопасность на льду».
Воспитателем была организована выставка рисунков.
Конспект занятия «Медвежонок потерялся». Перелётные и зимующие птицы. Поведение животных в осенне-зимний период «Медвежонок потерялся» Задачи: 1. Образовательные:Закреплять знания детей о перелётных и зимующих птицах; Уточнять знания детей о поведении.
Консультация для родителей «Правила поведения и меры безопасности на водоеме в осенне-зимний период» Консультация для родителей «Правила поведения и меры безопасности на водоеме в осенне-зимний период» Подготовила: воспитатель первой категории.
Консультация для родителей «Безопасность детей в зимний период» Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Ведь только зимой можно покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться.
Фотоотчет о занятиях в рамках недели пожарной безопасности и безопасности на льду в осенне-зимний период В младшей группе «Солнышко» прошла неделя безопасности — посвященная безопасному поведению на льду и пожарной безопасности. Дети большое.
Фотоотчёт о мероприятиях «Безопасность на водоёмах в осенне-зимний период, ледостав. Правила пожарной безопасности» Одним из основных приоритетов работы детского сада является охрана жизни и здоровья детей, организация их безопасной жизнедеятельности.
Конспект родительского собрания «ПДД в зимний период. Безопасность детей дошкольного возраста в зимний период» «ПДД в зимний период» «Безопасность детей дошкольного возраста в зимний период» На собрании присутствовало – человек. Цель: организация.
Консультация для родителей «Закаливание детей в осенне-зимний период» «Закаливание детей в осенне-зимний период»Формы применения закаливания в осенне-зимний период несколько меняются в связи с сезонными явлениями,.
Консультация для родителей «Безопасность в зимний период» БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ. В связи с тем, что выпал снег, дети больше времени будут проводить на улицах, а как известно, дети-пешеходы – это.
Памятка для родителей «Безопасность ребенка в зимний период» Безопасность ребенка на прогулке в зимний период Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с.
Памятка для родителей «Безопасность ребенка в зимний период. Безопасность ребенка на прогулке в зимний период» Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках,.
Источник