Вопросы для дошкольников по теме осень

Викторина «Осень» в подготовительной группе

Клягина Дарья
Викторина «Осень» в подготовительной группе

ВИКТОРИНА НА ТЕМУ «ОСЕНЬ» в подготовительной группе.

Подготовили и провели: Волк Т. И., Клягина. Д. Б., Корнева Н. Ю., Суворова Е. В.

Задачи: закреплять знания о явлениях живой и неживой природы в осенний период года; развивать память, внимание, логическое мышление, художественный вкус, умение слушать других; воспитывать «чувство команды», взаимовыручки; создать положительный эмоциональный настрой.

Дети группы заранее разбиваются на две команды. Каждая команда придумывает себе «осеннее» название.

Конкурс № 1 «Загадки».

Мы начинаем нашу викторину об осени. Первый конкурс – конкурс загадок.

Отгадывают загадки команды по очереди. За каждую правильно отгаданную загадку – одно очко команде.

1. Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья.

2. Листья желтые летят,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

3. Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется,

Только ноги на земле.

4. Не снег, не лед,

А серебром деревья уберет.

5. Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?

6. Клесты, чечётки прилетают,

Все звери шубки поменяли,

Подходит осень уж к концу,

Лес приготовился ко сну!

7. Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никому не годный.

8. Бледная она стоит,

У нее съедобный вид.

Принесешь домой — беда,

Будет ядом та еда.

9. Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

10. Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —. (черника).

Подведение итога конкурса.

Конкурс № 2 «Узнай по голосу» (запись голосов лесных животных).

Вам сейчас будут предлагаться записи голосов лесных зверей и птиц. Сначала команда внимательно слушает запись, потом совещается и дает ответ. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. Задание будем выполнять по очереди.

Подведение итогов конкурса.

Конкурс № 3 «Бывает – не бывает».

Третий конкурс называется «Бывает – не бывает». Я вам буду зачитывать предложения, которые я сочинила про осень. Вы совещаетесь командой и даете ответ: да – если такое осенью бывает, нет – если такого осенью не бывает. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.

1. Осенью можно купаться в реке и загорать на пляже. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

2. Осенью везде слышится пение птиц. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

3. Осенью люди надевают резиновые сапоги и куртки. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

4. Осенью может пойти снег. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

5. Для того, чтобы собирать чернику, нужно уметь лазить по деревьям. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

6. В ноябре в лесу можно увидеть змей, которые охотятся на лягушек. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

7. Картофель, свёкла и редиска называются корнеплодами, потому что растут в земле. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

8. Яблоки, груши и сливы называются фруктами, потому что растут на деревьях. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

9. В октябре в лесу находиться долго невозможно, потому что очень кусаются комары. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

10. Медведь во время зимней спячки сосёт лапу, потому что очень хочет есть. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

Подведение итогов конкурса.

Конкурс № 4 «Сбор урожая».

А сейчас пришло время размяться. Поиграем в игру «Сбор урожая».

Команды строятся двумя колоннами за обозначенной чертой. По всему ковру разложены муляжи овощей и фруктов. Возле каждой команды стоит пустая корзина. Одна команда собирает в свою корзину овощи, другая – фрукты. По сигналу ведущего эстафета начинается. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием.

За выигрыш в эстафете команда получает одно очко.

Подведение итога эстафеты.

Конкурс № 5 «Четвёртый лишний».

А сейчас – внимание на экран. Наш следующий конкурс «Четвёртый лишний». Команды по очереди выполняют задание. Из четырёх картинок вы должны выбрать ту, которую считаете лишний по какому-либо признаку. Напоминаю, что наша тема – осень. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.

Подведение итогов конкурса.

Конкурс № 6 «Художники рисуют осень».

На стол каждой команде выкладываются репродукции трех картин русских художников, посвященных осени, и карточки с надписями «ранняя осень», «золотая осень», «поздняя осень».

Наш последний конкурс – «Художники рисуют осень». Задача командам: рассмотреть репродукции картин русских художников и положить под каждую картину правильную карточку. За каждую правильно подписанную картину команда получает одно очко.

Подведение итогов конкурса. Подведение общих итогов викторины, поздравление победителей. Вручение сувениров всем участникам викторины.

Прикреплённые файлы:

viktorina-chetvertyi-lishnii_i8107.pptx | 4948,26 Кб

Перспективный план по кружковой работе «Пластилиновая картина» разработан для детей старшей группы Перспективный план по кружковой работе «Пластилиновая картина» в старшей группе (1 квартал) Сентябрь 03.09 Вводное занятие Продолжить знакомство.

Уголок природы «Осень», из серии куклы-помощницы (часть третья) Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня я с моей куклой-помощницей «Леди Осенью» представляем Вам наш школьный уголок природы. Материал для.

Источник

Викторина на тему «Золотая осень» в старшей группе.
материал (старшая группа) на тему

Закреплять знания о явлениях живой и неживой природы в осенний период года; развивать память, внимание, логическое мышление, умение слушать других; воспитывать «чувство команды», взаимовыручки; создать положительный эмоциональный настрой.

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_na_temu.docx 155.05 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина на тему «Золотая осень» в старшей группе.

Задачи: закреплять знания о явлениях живой и неживой природы в осенний период года; развивать память, внимание, логическое мышление, умение слушать других; воспитывать «чувство команды», взаимовыручки; создать положительный эмоциональный настрой.

Дети группы заранее разбиваются на две команды. Каждая команда придумывает себе «осеннее» название. («Тучка» и «Дождик»)

Ведущий : А сейчас предлагаю командам провести разминку , сначала я задам вопрос, а вы над ним всерьез подумайте, потом скажите «Да» или «Нет».
Задаются вопросы командам поочередно:
1.Тех, кто трудится всегда,
В народе уважают?(да)
2.Скажи, приветствуя рассвет,
Поет ли сом усатый?(нет)
3.Ответь, а может василек
Цвести в саду зимою?(нет)
4.А крокодил собрать букет
Из белых лилий может?(нет)
5.Верблюд способен, дай ответ
Идти три дня без пищи?(да)
6.В конце спросить пришла пора:
Вам понравилась игра? (да).

Конкурс №1 «Приметы осени»
Ведущий: Итак, начинаем! Так как наша викторина на тему осень, то давайте вспомним приметы осени, а вернее каждого месяца, но сначала назовите:
1.Сколько месяцев у времени года- осени. (Три)
2.Перечислите осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
3.Назовите приметы сентября. (Еще ярко светит солнце, много ягод и грибов, много овощей и фруктов, еще видны насекомые, дни стоят теплые)
4.Назовите приметы октября. (Часто идут дожди, листья опадают,улетают птицы, насекомые и дикие животные готовятся к зиме)
5.Назовите приметы ноября. (Уже холодно, птицы улетели в теплые края, листья облетели, дикие животные и насекомые уже спрятались, первые заморозки и снег).

Конкурс № 2 «Загадки».

А сейчас конкурс загадок.

Отгадывают загадки команды по очереди. За каждую правильно отгаданную загадку – одно очко команде.

1. Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья.

2. Листья желтые летят,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

3. Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется,

Только ноги на земле.

4. Не снег, не лед,

А серебром деревья уберет.

5. Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?

6. Клесты, чечётки прилетают,

Все звери шубки поменяли,

Подходит осень уж к концу,

Лес приготовился ко сну!

7. Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никому не годный.

8. Бледная она стоит,

У нее съедобный вид.

Принесешь домой — беда,

Будет ядом та еда.

9. Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

10. Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —. (черника).

Подведение итога конкурса.

Конкурс № 3 «Бывает – не бывает».

Ведущий: Конкурс называется «Бывает – не бывает». Я вам буду зачитывать предложения, которые я сочинила про осень. Вы совещаетесь командой и даете ответ: да – если такое осенью бывает, нет – если такого осенью не бывает. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.

1. Осенью можно купаться в реке и загорать на пляже. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

2. Осенью везде слышится пение птиц. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

3. Осенью люди надевают резиновые сапоги и куртки. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

4. Осенью может пойти снег. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

5. Для того, чтобы собирать чернику, нужно уметь лазить по деревьям. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

6. В ноябре в лесу можно увидеть змей, которые охотятся на лягушек. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

7. Картофель, свёкла и редиска называются корнеплодами, потому что растут в земле. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

8. Яблоки, груши и сливы называются фруктами, потому что растут на деревьях. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

9. В октябре в лесу находиться долго невозможно, потому что очень кусаются комары. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

10. Медведь во время зимней спячки сосёт лапу, потому что очень хочет есть. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

Подведение итогов конкурса.

Конкурс № 4 «Сбор урожая».

Ведущий: А сейчас пришло время размяться. Поиграем в игру «Сбор урожая».

Правила игры: Команды строятся двумя колоннами за обозначенной чертой. По всему ковру разложены муляжи овощей и фруктов. Возле каждой команды стоит пустая корзина. Одна команда собирает в свою корзину овощи, другая – фрукты. По сигналу ведущего эстафета начинается. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием.

За выигрыш в эстафете команда получает одно очко.

Подведение итога эстафеты.

Конкурс №5 «Четвёртый лишний».

Ведущий: А сейчас – внимание на экран. Наш следующий конкурс «Четвёртый лишний». Команды по очереди выполняют задание. Из четырёх картинок вы должны выбрать ту, которую считаете лишний по какому-либо признаку. Напоминаю, что наша тема – осень. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.

Подведение итогов конкурса.

Ведущий. Молодцы, ребята. Вот и подошла к концу наша викторина про осень. Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии по теме «Золотая осень» в старшей группе.

План на тему «Золотая осень» в старшей группе на одну неделю в соотвествии с ФГОС.

Интересное увлекательное путешествие детей к осени, закрепление знаний о погодных явлениях и жизни зверей осенью.

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов.

Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать связную речь.

Пример оформления центров в группе в соответствии с темой недели : «Золотая осень&quot.

Проект на тему: «Золотая осень»Возраст детей: 5- 6 летТип проекта: информационный, познавательно-речевой, творческий.Продолжительность: краткосрочный (7 дней)Цель: Формир.

Источник

Викторина для подготовительной группы «Осень»

Евгения Григорьева
Викторина для подготовительной группы «Осень»

Цель: закреплять представления о явлениях живой и неживой природы в осенний период года;

Образовательные: систематизировать представления о сезонных изменениях в природе осенью.

Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, художественный вкус, умение слушать других;

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, сообща решать проблему, играть согласованно и дружно; создать положительный эмоциональный настрой.

Предполагаемый результат: дети закрепят и систематизируют представления о сезонных изменениях в природе.

Предварительная работа: ООД по лексической теме «Осень», дети подготовительной группы заранее разбиваются на две команды. Каждая команда придумывает себе «осеннее» название.

Оборудование и материалы: эмблемы для команд, фишки, муляжи овощи и фрукты, презентация «Четвертый лишний», мультимедийное оборудование, сувениры для награждения.

Ход ВИКТОРИНЫ

Вот и подходит к концу последний осенний месяц. И сегодня мы вспомним с вами, что подарила нам осень, вспомним и назовем ее приметы. И об этом нам расскажут две команды.

Конкурс № 1 «Приметы осени».

За каждую правильный ответ – одна фишка команде.

А теперь мы вспомним приметы осени, а вернее каждого месяца,но сначала назовите:

1 Сколько месяцев у времени года — осени (дети называют).

2 Перечислить осенние месяцы по порядку.

3 Назовите приметы октября (еще ярко светит солнце, много ягод и грибов, много овощей и фруктов, еще видны насекомые, птицы не улетают, дни стоят теплые)

4 Назовите приметы октября (часто идут дожди, листья опадают, наступает «золотая осень», улетают птицы, насекомые и дикие животные готовятся к зиме, становится холоднее, все убрали с полей).

5 Назовите приметы ноября (уже холодно, листья облетели, улетели птицы, дикие животные и насекомые спрятались, первые заморозки и первый снег).

Пока подсчитывают баллы, мы проведем с вами зарядку «Листопад».

Конкурс № 2 – Загадки.

Отгадывают загадки команды по очереди. За каждую правильно отгаданную загадку – одна фишка команде. (предлагается по 5 загадок на тему осень, каждой команде)

Конкурс №3. «Подобрать синонимы»

1 «В лесу идет дождь» — что еще может делать дождь? (льет, барабанит, стучит, капает, шумит).

2 «В лесу падают листья» — что еще могут делать листья? (шелестят, кружатся, вьются, осыпаются, летят).

За каждый правильный ответ команда получает одну фишку.

Конкурс № 4 «Бывает – не бывает».

Конкурс называется «Бывает – не бывает». Я вам буду зачитывать предложения про осень.Вы совещаетесь командой и даете ответ: да – если такое осенью бывает, нет – если такого осенью не бывает. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.

1. Осенью можно купаться в реке и загорать на пляже. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

2. Осенью везде слышится пение птиц. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

3. Осенью люди надевают резиновые сапоги и куртки. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

4. Осенью может пойти снег. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

5. Для того, чтобы собирать чернику, нужно уметь лазить по деревьям. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

6. В ноябре в лесу можно увидеть змей, которые охотятся на лягушек. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

7. Картофель, свёкла и редиска называются корнеплодами, потому что растут в земле. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

8. Яблоки, груши и сливы называются фруктами, потому что растут на деревьях. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

9. В октябре в лесу находиться долго невозможно, потому что очень кусаются комары. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

10. Медведь во время зимней спячки сосёт лапу, потому что очень хочет есть. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

Подведение итогов конкурса.

Конкурс № 5 «Сбор урожая»

А сейчас пришло время размяться. Поиграем в игру «Сбор урожая».

Команды строятся двумя колоннами за обозначенной чертой. По всему ковру разложены муляжи овощей и фруктов. Возле каждой команды стоит пустая корзина. Одна команда собирает в свою корзину овощи, другая – фрукты. По сигналу ведущего эстафета начинается. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием.

За выигрыш в эстафете команда получает одно очко.

Подведение итога эстафеты.

Конкурс № 6 «Четвёртый лишний».

А сейчас – внимание на экран. Наш следующий конкурс «Четвёртый лишний». Команды по очереди выполняют задание. Из четырёх картинок вы должны выбрать ту, которую считаете лишний по какому-либо признаку. Напоминаю, что наша тема – осень. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.

Подведение итогов конкурса.

Итог. Подведение общих итогов викторины, поздравление победителей. Вручение сувениров всем участникам викторины.

«День Победы». Тематическая игра-викторина для детей подготовительной группы Коллеги!Предлагаю вашему вниманию викторину,проведенную как итоговое мероприятие по проектной деятельности «. этот День Победы» Под музыку.

«Осень, Осень, в гости просим!». Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Осень, Осень, в гости просим!»Цель: Приобщать детей к активной музыкально- театральной деятельности. Под фонограмму песни «Осень в гости.

«Осенняя викторина». Сценарий праздника для подготовительной группы «Осенняя викторина» (сценарий осеннего праздника в подготовительной группе) Под музыку дети с осенними листочками входят в зал и становятся.

Интеллектуальная викторина «Дарит осень чудеса» для детей средней группы (4–5 лет) Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона; систематизировать знания детей об осенних.

Логопедическое занятие для детей с ОНР по лексико-грамматической теме «Осень». Игра-викторина «Золотая осень» Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по лексико-грамматической.

Викторина для детей подготовительной группы «Богатыри земли русской» Задачи:1. Формировать представление о героическом прошлом народа Древней Руси, о русских богатырях. 2. Оживить представление детей о былине,.

Викторина для детей подготовительной группы «Ловкие, смелые, умелые» Программное содержание: • Учить коротко, быстро и точно отвечать на вопросы; • Закрепить знания детей о родном городе, его символике; •.

Викторина для детей подготовительной группы «Знатоки дорожного движения» Викторина для детей «Знатоки дорожного движения»подготовительная группа. Задачи: 1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.

Викторина по ПДД для старшей и подготовительной группы «Правила движения достойны уважения» Викторина по ПДД «Правила движения достойны уважения». Старшая и подготовительная группы. Сценарий викторины: Ведущий. Ребята, мы живём.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Дикие и домашние» Экологическая викторина «Дикие и домашние» Цели: Закреплять память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Источник

Читайте также:  Уютная осень своими руками
Оцените статью