- Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему
- Все краски осени – для Вас и Ваших детей!
- Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему — Экологические занятие «Путешествие в Осень»
- Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему — Конспект занятия по окружающему миру «Дары осени»
- Конспект занятия в старшей группе «Осень»
- Ход занятия:
- Конспект ООД по теме «Осень»
- Ход занятия.
- Прикреплённые файлы:
Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему
Пробудить познавательный интерес к миру живой природы, обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях вообще и об осени – в частности, помогут материалы этого тематического раздела на МААМ. Совершайте с детьми занимательные «путешествия в осень», раскрывая перед ними это замечательное время года во всей его красе.
Мы рады предложить Вам множество удачных идей для организации и проведения осенних занятий. Данный раздел включает в себя интересные рассказы коллег о познавательных и творческих мероприятиях с детьми, проведённых как в помещении, так и на свежем воздухе.
Все краски осени – для Вас и Ваших детей!
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Конспект прогулки с наблюдением за бархатцами осенью с детьми старшей группы Наблюдение за бархатцами в октябре. Цель: уточнить и углубить представления детей о цветах бархатцах в осенний период, развивать интерес к растительному миру на территории детского сада, воспитывать желание ухаживать за цветами, стремление продолжать выращивать цветы из семян.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию Тема «Золотая осень» Нетрадиционная техника рисования: рисование жесткой полусухой кистью. Цель: развивать интерес к художественному творчеству и воображение детей Задачи: Образовательные: Учить создавать яркую красивую композицию;.
Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему — Экологические занятие «Путешествие в Осень»
Публикация «Экологические занятие «Путешествие в. » Сегодня мы на занятие отправились на улицу. Наблюдать за живой и не живой природой. Какая красота, дети радовались яркому осеннему солнышку и ярким краскам природы. Особенно привлёк внимание клён, красивое, величавое дерево, ярко желтого цвета, листья огромные, яркие.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект занятия «Осень песочной страны» Тема: «ОСЕНЬ ПЕСОЧНОЙ СТРАНЫ» Задачи: • Развитие детализации, гибкости и оригинальности мышления; • Снижение психоэмоционального напряжения; • Развитие познавательных процессов; • Разрядка агрессивных импульсов, тревоги; Оборудование: — световые столы для песочного рисования.
Конспект занятия «Осенние фантазии» в старшей группе Цель: прививать у детей любовь к природе; развивать творческие способности у детей. Задачи: Закрепить представления об осени. Пробудить у детей чувства любви к родной русской природе, восхищение ее красотой ема итогового мероприятия: «Осенние выставки». Цель: обобщение и.
Конспект ООД в подготовительной группе «Заучивание наизусть стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» Конспект ООД по художественной литературе в подготовительной к школе группе «Заучивание наизусть стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало. » Цель: заучивание наизусть отрывка из поэмы А.С.Пушкина с использованием мнемотехники. Задачи: Развивающие — совершенствовать.
Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему — Конспект занятия по окружающему миру «Дары осени»
Статья «Конспект занятия по окружающему миру «Дары. » Цели: Уточнить и закрепить знания детей о приметах осени, о явлениях осенней природы. Совершенствовать умение мыслить системно, видеть настоящее, прошлое и будущее объекта через использование метода системного анализа/. Закрепить знания детей об овощах (корнеплоды, плодовые.
План-конспект ООД по нетрадиционному рисованию с использованием поролона (губка) в средней группе «Золотая осень» План-конспект ООД по нетрадиционному рисованию с использованием поролона (губка) в средней группе «Золотая осень Занятие проводится с детьми 4-5 лет. Цель: Создание осеннего пейзажа с помощью нетрадиционного приема рисования (губкой. Задачи: — познакомить с нетрадиционным.
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Осенние листья» Вид образовательной деятельности Интеграция Тема Интегрированной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему «Осенние листья» Интегрируемые образовательные области «Познавательное развитие» «Речевое развитие».
Конспект занятия по аппликации «Осенний ковер» Аппликауия на тему : «Осенний ковер» Цель: закреплять и расширять знания детей об осенних изменениях в природе. Задачи: развивать эстетическое восприятие; закреплять правила поведения на природе; закреплять умение клеить на листе бумаги готовые детали; закреплять умение детей.
Источник
Конспект занятия в старшей группе «Осень»
наталия попова
Конспект занятия в старшей группе «Осень»
Конспект занятия в старшей группе «Осень»
Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы. Формирование представлений о периодах осени и их характерных признаках. Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами. Обогащать словарь детей. Учить наблюдать явления природы и устанавливать элементарные и причинно- следственные связи. Воспитывать у детей интерес к сезонным явлениям в природе.
Наблюдения на участке. Чтение стихотворений об осени. Рассматривание иллюстраций об осени.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
— Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, если вы ее отгадаете, то узнаете тему нашего занятия.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
— Правильно. Так о чем мы сегодня будем с вами говорить на занятии? Об осени.
— Осень очень красивое время года, которым все любуются, ее еще называют золотой. А как вы думаете, почему ее так называют? Листья деревьев меняют свой цвет.
— Послушайте стихотворение про осень.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем даже дуб зеленый.
Утешает осень: Не жалейте лета!
Посмотрите – роща золотом одета.
— А какие еще приметы осени вы можете назвать? Что еще меняется в природе? Птицы улетают на в теплые края, дни становятся короче, а ночи длиннее, животные начинают готовится к зиме, люди собирают урожай, солнышко мало греет, часто льет дождь и т. д., листопад
— Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? Сентябрь, октябрь, ноябрь.
-А сейчас у нас какой месяц? Сентябрь.
— Правильно, сентябрь это первый месяц осени. В этот период осень называют ранней. Когда дни еще стоят теплые, солнышко еще немного греет, деревья меняют свою листву, еще цветут цветы, созревают овощи на огороде, фрукты на деревьях, люди собирают урожай.
— Октябрь – это середина осени, когда дни становятся хмурыми, серыми, погода можется меняться несколько раз в день, могут показаться и первые снежинки, а вслед за октябрем идет ноябрь, последний месяц осени, после него наступает зима.
— А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Подбери слова»
Осенью лист (Что делает) — желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит.
Птицы (Что делают) — улетают, перелетают, курлыкают, поют.
Дождь (Что делает) – моросит, льет, идет, капает.
Ветер (Что делает) – тучи разгоняет, дует.
— Молодцы, много слов подобрали.
2. Беседа по картине. «Золотая осень»
— Посмотрите на картину русского художника «Золотая осень». Написал ее И. Остроухов.
— Какое время года видите? (На картине изображена осень)
— Какие листья на деревьях? (На деревьях желтые, зеленые, красные листья)
— Почему картина называется «Золотая Осень» (Потому, что желтые листья похожи на золотые монетки)
— Какое настроение у вас вызывает эта картина? Хотелось бы вам оказаться в этом месте?
— Как можно назвать явление, когда падают листья с деревьев? Листопад
— Послушайте стихотворение про это явление природы.
Листья желтые летят,
Листья желтые летят, скоро станет голым сад.
— А сейчас мы с вами поиграем в игру. Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети танцуют).
3. Физминутка «Листочки».
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.
Ой, как много на ковре листочков.
— А сейчас я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Словесная игра «Да-нет»
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?.
— А теперь мы с вами порисуем. Перед вами лежат раскраски, на которых изображены 4 времени года, вы должны выбрать ту картинку, на которой изображена осень и раскрасить ее. Но сначала подготовим свои пальчики.
Этот пальчик апельсин
Он конечно не один,
Этот пальчик – слива, вкусная красивая
Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос
Этот пальчик – груша,просит: «Ну ка — скушай»
Этот пальчик ананас, фрукт для вас и для нас!
(дети раскрашивают картинку).
Итог занятия.
— Ребята. Расскажите что мы с вами делали сегодня на занятии, какие игры вам понравились. Что нового вы узнали. Вы молодцы!
«Осень, осень, осень золотая…» Экологическое занятие в старшей группе Содержание образовательной деятельности. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш старый друг Буратино. Я вижу, что он чем-то.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень, милости просим» Конспект Интегрированного занятия в старшей группе «Осень – милости просим». Воспитатель: Латакова О. В. МБДОУ «ЦРР – детский сад №183» 2015.
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Осень» Конспект фронтального коррекционно- развивающего занятия по теме «осень». Цель: уточнить и обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи:.
Конспект подгруппового занятия в старшей группе с нарушением речи «Поздняя осень» Цель: развитие познавательной сферы у детей старшего возраста с нарушением речи. Задачи: Образовательные: -учить детей определять предметы.
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Осень наступила» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей 5-6 лет (ООД) по теме «Осень наступила» Антипина Н. А., воспитатель МБУ д/с № 16 «Машенька».
Конспект занятия НОД по развитию речи «Осень» в старшей группе Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно — образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема:.
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Художница Осень» Программное содержание: Учить детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию «Осенний лес»,.
Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи в старшей группе «Осень» МКДОУ «Шляпниковский детский сад» Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи в старшей группе на тему «Осень» Воспитатель:.
Конспект занятия «Изготовление книжки-самоделки «Что нам осень принесла?» в старшей группе для детей с ЗПР Тема занятия: Педагогическая мастерская «Что нам осень принесла?»___ Цель: Создание условий для изготовления детьми книжки-самоделки.
Конспект занятия-прогулки в средней группе «Осень, осень, в гости просим» Прогулка в средней группе: «Осень, осень, в гости просим»Пояснительная записка: Конспект составлен в соответствии с программой «Программа.
Источник
Конспект ООД по теме «Осень»
Ирина Данилова
Конспект ООД по теме «Осень»
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”. Применение в работе нетрадиционной техники «Рисование цветной солью».
• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
• активизировать словарь детей по теме занятия;
• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
• сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
• передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом осени;
• подбирать соль соответствующей цветовой гаммы.
• упражнять в творческом решении поставленной задачи;
• развивать щепоточный захват и мелкую мускулатуру пальцев;
• выполнять работы индивидуально;
• воспитывать любовь к природе, интерес к рисованию в нетрадиционной технике;
• воспитывать аккуратность во время работы с клеем и солью.
• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
• развивать интерес к выполнению заданий.
• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
• воспитывать любовь к природе, интерес к рисованию в нетрадиционной технике;
• воспитывать аккуратность во время работы с клеем и солью.
• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, социализация, коммуникация, физическая культура, музыка, безопасность, художественное творчество.
Вид деятельности: нетрадиционное рисование.
Возраст детей: 5-6 лет
Воспитатель: Данилова Ирина Геннадьевна
Ход занятия.
Выходит осень, загадка.
Птиц к югу отправляю,
Но не касаюсь елочек и сосен,
Беседа об осени.
Вопросы (быстро и весело)
1. Сколько осенних месяцев вы знаете?
3. Сейчас какой месяц?
4. Как осенью греет солнце?
5. Какой дует ветер?
6. Что появляется на небе?
7. Куда улетают птицы?
8. Зачем люди ходят в лес?
9. Какими становятся деревья и кусты?
10. Зачем деревья сбрасывают листву?
Осень: У нас в лесу произошло серьезное происшествие…
Осень рассказывает сказку: (Презентация)
На лесной опушке.
Зайцы играли в «Пятнашки»,
По густым буреломам.
По тропинкам знакомым.
И жили в лесу лисички-сестрички.
Ни с кем не играли, по лесу ходили –
Вот как – то лисички нашли на полянке
Коробку и спички.
Решили сестрички, зажечь эти спички…
По кустам и по лесам,
Пробежался тут и там.
В небо – пламя, в небе дым.
Осень: Лес сгорел. Что же делать зверям теперь? Как помочь? (ответы детей)
— Нужно восстановить лес, посадить заново. Чтобы животным было где жить. Осень: А где звери живут в лесу? (белка – в дупле, медведь – в берлоге, зайцы – в норе)
1. Можно ли брать детям спички?
2. К чему могут привести игры со спичками?
3. К огню можно подходить?
4. Чем опасен огонь?
5. Что делать при пожаре?
Даже от одной маленькой спички бывает большой пожар! Помните, что спички – не игрушка и требуют осторожного обращения.
Физминутка про зверей (презентация)
Работа за столом.
Правила безопасности по работе с ножницами и солью. Последовательность действий. (Рисуем дерево, вырезаем, намазываем клеем, насыпаем соль, прижимаем пальчиками, лишнюю соль высыпаем на тарелочку, гигиенические процедуры). По окончанию работы, дети закрепляют свои деревья на ватмане.
Заключительная беседа: Посмотрите, какая красивая, большая картина получилась у нас. Мы восстановили лес для животных. Засадили его деревьями. Теперь животным будет, где жить. Кому что нравится, у кого что получилось, какой лес, приметы осени.
Прикреплённые файлы:
skazka_pcf20.pptx | 620,17 Кб |
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Осень. Деревья в наших парках» Баранова Н. В. учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 4» г. Великие Луки. Тема: Осень. Деревья в наших парках. Составление рассказа из личного.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме «Осень» Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Осень» в старшей группе Задачи: 1. Расширить и систематизировать знания детей об изменениях.
Конспект занятия по теме «Осень» Конспект занятия по теме «ОСЕНЬ» Программные задачи: расширить по теме «Осень»; учить употреблять сущ ед и мн числа; воспитывать умение.
Конспект занятия по теме «Осень» с элементами экспериментирования. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Осень». Задачи: образовательные: -уточнить знания детей об осенней поре года; развивающие:.
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Осень» Конспект занятии по окружающему миру в среднеи группе Тема Осень Цели: закрепить знания детей о признаках осени, закрепить.
Логопедическое занятие для детей с ОНР по лексико-грамматической теме «Осень». Игра-викторина «Золотая осень» Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по лексико-грамматической.
Конспект НОД по теме «Осень» в младше-средней группе Описание материала: предлагаемый мною конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младше — средней группы 3-5 лет.
Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Осень» Открытое занятие «осень» Вторая младшая группа. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени. Задачи: Формировать умение.
Конспект занятия по развитию речи по теме «Осень» Цель: обобщить знания об осени Ход занятия Незнайка сидит около окна. Незнайка: Я знаю,что вы сегодня собираетесь лето провожать,а осень.
Конспект логопедического занятия по теме «Осень» Тема: Осень. Задачи: 1. Расширять знания об осени и ее явлениях. 2. Расширять глагольный словарь на заданную тему. 3. Учить составлять.
Источник