- Дидактические игры тема «Осень»
- Подборка дидактических игр и упражнений на тему «Осень», для детей старшего дошкольного возраста
- Дидактический материал по теме «Осень» 3-5 лет
- Дидактический материал по теме «Осень» для младшего дошкольного возраста.
- Осенние подвижные игры
- Подвижная игра «Гуляем под дождём»
- Подвижная игра «Дождик»
- Подвижная игра «У медведя во бору»
- Подвижная игра «Осенние листочки»
- Хороводная игра «Осень спросим»
- Физкультминутки и самомассаж
- Физкультминутка «Листопад»
- Игра-самомассаж «Кленовые листья»
- Массаж спины «Дождик»
- Физкультминутка «Яблоки»
- Физкультминутка «Мишкин дом»
- Пальчиковые игры по теме «Осень»
- Пальчиковая игра «Цветы»
- Пальчиковая игра «Осень»
- Пальчиковая игра «Собираем листочки»
- Пальчиковая игра «Ветер листики считал»
- Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»
- Пальчиковая игра «Ёжик»
- Осенние дыхательные упражнения
- Стихи с часто повторяющимися звуками
Дидактические игры тема «Осень»
Наталья Лазарева
Дидактические игры тема «Осень»
Дидактические игры тема «Осень»
Дидактическая игра «Запасы зверей»
Задачи: совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность.
Атрибуты: картинки зверей, картинки с изображением растений и грибов.
Ход игры: играют 2 ребёнка. По очереди берут карточку с изображением растений или грибов, называют, что это, и кладут к картинке определённого животного.
Примечание: игра может быть индивидуальной.
Дидактическая игра «Какой сок?» («Какое варенье?»)
Задачи: совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.
Атрибуты: корзина, картинки фруктов
Ход игры: дети по очереди берут картинку из корзинки, называют изображённый фрукт и говорят, как будет называться сок (или варенье) из этого фрукта.Например:
«Это яблоко — яблочный сок».
Дидактическая игра «С какого дерева лист?»
Задачи: совершенствоватьумение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям, развивать внимание,наблюдательность,память,воображение.
Атрибуты: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев,осенние листья этих деревьев.
Ход игры: листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны
разложить листья на своё дерево
Примечание: игра может проводиться в групповой и индивидуальной форме.
Дидактическая игра «Какой лист?»
Задачи: совершенствовать знания различать листья трёх деревьев, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.
Атрибуты: корзинка, осенние листья.
Ход игры: дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают листок,
говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное.Например: это лист с
берёзы- берёзовый лист.
Дидактическая игра «Парные картинки»
Задачи: учить соотносить пары картинок по принципу «целое и его часть», развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, устную речь.
Атрибуты:набор парных картинок на осеннюю тематику, где в каждой паре картинок на одной нарисовано целое изображение, а на другой его отдельная часть в виде отдельного предмета (например: птица на осенней ветке — осенняя ветка).
Ход игры: играют 2 ребёнка, у одного набор картинок с целым изображением, у второго- картинки с отдельными предметами. Один ребёнок берёт любую свою карточку,
а другой должен подобрать ей парную, объясняя свой выбор. Потом второй
выкладывает свою картинку, а уже первый ребёнок подбирает ей пару.
Примечание:игра может быть индивидуальной.
Дидактическая игра «Хлопай в ладоши»
Задачи: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов,
находить их на картинках, развивать слуховое внимание,
Атрибуты: предметные картинки по теме
Ход игры: читается стихотворение, дети должны запомнить и назвать овощи (или фрукты, или ягоды, или грибы в зависимости от темы, которые упоминались в стихотворении, и показать или выложить картинки с их
изображением. Когда читается стихотворение во второй раз, дети
хлопают в ладоши, если услышат название овоща (фрукта, ягоды, грибы).
Дидактическая игра. ОСЕНЬ
1. «Что бывает осенью?»
Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.
Ход. На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления и сам или с помощью взрослого называет их. Пример. Солнышко прячется за тучи. Идет дождь. Листья на деревьях желтые и красные. Птицы улетают на юг. Животные готовят запасы на зиму. Люди надевают пальто и плащи и т. Д
Осенние листья» (лото)
Цель: расширить словарь по теме «Осень. Деревья», научить правильно употреблять существительные в родительном падеже.
Оборудование: осенние листья березы, дуба, клена и липы, наклеенные на одну большую карточку, и на отдельные карточки.
Ход. Игра проводится после знакомства с осенними листьями на прогулке. Перед ребенком лежит большая карточка. Рядом сложены в стопку маленькие. Он берет одну маленькую карточку и определяет,лист какого дерева у него оказался: «Это лист клена» и т. п. Затем ищет такой же лист на большой карточке и накладывает на него маленькую. Неговорящего ребенка просят найти и показать лист клена, березы и т. д.
Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: предметные картинки с изображением овощей большого и маленького размера.
Ход. Взрослый показывает ребенку картинку с изображением какого-либо большого овоща, например, помидора и спрашивает, как он называется.Затем объясняет: «Этот помидор большой. А как ты назовешь ласково маленький такой же овощ?» Демонстрирует картинку (помидорчик.) Аналогично рассматриваются другие овощи (огурец — огурчик, репа — репка, морковь — морковочка, лук — лучок, картошка — картошечка).Неговорящего ребенка просят: «Покажи помидор. А теперь покажи помидорчик».
«Какой овощ пропустили?»
Цель: активизация словаря по теме, развитие внимания и зрительной памяти.
Оборудование: игрушка «Заяц», натуральные овощи или муляжи.
Ход. Взрослый показывает ребенку зайца и объясняет, что у него сегодня день рождения. Приходили гости и принесли множество подарков. Взрослый раскладывает перед зайцем овощи-подарки, перечисляя их. Один овощ не называет. Ребенок должен отгадать какой. Он называет или показывает его в зависимости от уровня речевого развития.
Дидактические игры в ДОУ Игра является ведущим видом деятельности ребёнка дошкольного возраста. В работе ДОУ дидактические игры занимают важное место. Дидактическая.
Дидактические игры Уважаемые коллеги, хочу представить на ваш суд дидактические пособия из бросового материала для детей. 17 февраля 2017 г в нашем детском.
Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.
Дидактические игры по ПДД Автомобиль В коробке лежит разобранная модель автомобиля (пазлы). Дети по команде воспитателя начинают собирать его. Выигрывает ребенок.
Дидактические игры по ПДД «Распредели знаки по группам» Цель: Закреплять имеющиеся у детей знания о дорожных знаках. Учить группировать их по группам. (предупреждающие.
Физкультурные минутки. Картотека (часть 1). Тема «Осень» Любая непосредственная образовательная деятельность, которая не связана с движением, является тяжелой нагрузкой на организм ребенка-дошкольника.
Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.
Мои дидактические игры Мои дидактические игры. «Какие цвета использованы» Цель: Учить детей различать 2 оттенка одного цвета; упражнять в употреблении слов, обозначающие.
Развивающие дидактические игры и нетрадиционный информационный стенд для родителей по теме «Осень» В рамках темы недели «Осень» были изготовлены своими руками дидактические игры по сенсорному развитию для детей первой младшей группы. Данные.
Источник
Подборка дидактических игр и упражнений на тему «Осень», для детей старшего дошкольного возраста
Лариса Малышева
Подборка дидактических игр и упражнений на тему «Осень», для детей старшего дошкольного возраста
Работая в ДОУ воспитателем по развитию речи, в мои обязанности входит кроме проведения занятий организация индивидуальной и предварительной работы. Вашему вниманию хочу предложить дидактические игры, упражения направленные на развитие связной речи, формирование лексико-грамматического строя речи и навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста на тему «Осень».
«Приметы осени»
Цель: уточнить представления детей об осенних приметах, активизировать словарь по теме.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.
Ход: Педагог предлагает детям картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, светит солнце, осенний лес, подснежники в лесу). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления, называет их.
Рассматривание иллюстраций на тему «Осень»
Цель: Продолжать расширять представления детей об осени, ее признаках и явлениях, продолжать учить детей отвечать на вопросы вос-ля используя распространенные предложения.
Чтение стихотворения Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной»
Цель: Помочь детям почувствовать красоту природы в стихотворении, обогащать речь детей образными выражениями.
Беседа по прочитанному произведению И. Соколова – Микитова «Листопадничек»
Цель: Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению, используя грамматически правильно построенные предложения.
Дид. игра «Один – много»
Цель: Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными при изменении числа.
Ход: солнечный день — солнечные дни; красивое дерево-, хмурая туча-, серое облако-, холодный дождь-, сильный ветер-, птичья стая-, глубокая лужа-, резиновый сапог-…и т. д.
Дид. игра «Шкатулка с осенними сказками»
Цель: Продолжать учить детей пользоваться предметами заместителями, как образами при составлении сказок.
Материал: шкатулка, 6-8 кружков разного цвета.
Ход: Игрок достает кружок из шкатулки, придумывает кто это или что это в сказке. После того, как игрок скажет 3-4 предложения, начинает второй игрок (продолжает сказку). Когда сказка рассказана кружки собираются в шкатулку.
Дид. игра «Скажи наоборот»
Цель: активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением.
Ход:большой — маленький, умный – глупый, светлый – темный, чистый – грязный, добрый – злой, холодный – горячий, солнечный – пасмурный, новый – старый, грустный – веселый и т. д.
Дид. упр. «Подбери действие»
Цель: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.
Ход: Листья осенью что делают? (желтеют, опадают, летят и т. д.) Дождь осенью (идет, моросит и т. д.) Птицы осенью (улетают, готовятся и т. д.) Деревья осенью (роняют листья, засыпают и т. д.) Звери осенью (готовятся к зиме, меняют шубки и т. д.)
Знакомство с поговорками
Цель: Продолжать учить детей понимать образное значение пословиц и поговорок.
«От осени к лету поворота нету. Лето со снопами, осень с пирогами. В октябре ни на колесах, ни на полозьях. В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина. Осень – запасиха, зима – прибериха. Холоден сентябрь, да сыт
Дид. игра «Чьи листья»
Цель: Продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные
Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и определить лист какого дерева у него в руках. (лист тополя – тополиный, березы, ивы, рябины, дуба,клен и тд.)
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста Обучение связной речи – одна из наиболее сложных методических задач дошкольного воспитания и развития. Развитие связной речи дошкольников.
Игрокуб — универсальное пособие по развитию словаря и грамматического стоя речи ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «РЕЧЕВОЙ КУБ» Речевой куб или игрокуб является универсальным пособием в работе с детьми, как младшего, так и старшего дошкольного.
Источник
Дидактический материал по теме «Осень» 3-5 лет
Дидактический материал по теме «Осень» для младшего дошкольного возраста.
Для знакомства детей с осенними признаками в младшем дошкольном возрасте можно использовать пальчиковые игры, дыхательные упражнения, подвижные игры и другой дидактический материал по теме «Осень», представленный в статье.
Осенние подвижные игры
Подвижная игра «Гуляем под дождём»
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Дождь на улице опять, (трясём кистями рук)
Всё равно пойдём гулять. (идём на месте)
Дует ветер без конца, (делаем руками перед собой волнообразные движения)
Закачались деревца. (поднимаем руки вверх, качаемся из стороны в сторону)
Дождик капает из тучки, (трясём кистями рук)
Мы шагаем по дорожке. (идём на месте)
Дождик капает на ручки, (барабаним пальцами одной руки по другой руке)
Дождик капает на ножки. (касаемся ног кончиками пальцев)
Дождик капает сильнее,
Где же лужицы поуже? (разводим руки в стороны, а потом сводим их перед собой)
Мы пройдём, ведь мы сумеем
Перепрыгнуть через лужи! (прыгаем на месте)
Подвижная игра «Дождик»
Дождь из этой тучки лил,
А из этой — моросил. (поднимаем руки вверх, трясём кистями)
Дождик землю намочил,
Всюду луж больших налил. (машем кистями рук перед собой, затем разводим руки в стороны)
Дождик нам не нужен.
Скачем через лужи. (двигаем головой из стороны в сторону, затем прыгаем на месте)
Прыг-скок, прыг-скок —
С бугорка на бугорок. (делаем шаг влево и ещё влево, затем шаг вправо и ещё вправо)
Подвижная игра «У медведя во бору»
С помощью считалки выбирают Медведя. Он садится в сторонке. Остальные участники игры ходят рядом, собирают ягоды и произносят:
У Медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А Медведь не спит
И на нас глядит.
После этих слов Медведь начинает ловить детей. Того, кто ему попался, он забирает в свою берлогу.
Подвижная игра «Осенние листочки»
Оборудование: осенние листья.
Цель: побуждать детей начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами; развивать ловкость и координацию движений; способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника.
Ход: взрослый привлекает внимание детей к букету осенних листьев. Он говорит: «Ребята, посмотрите, какие красивые осенние листочки: красные, жёлтые, зелёные. Есть большие листья и маленькие. Вот как много в вазе листочков. Хотите с ними поиграть? Берите себе листочки в каждую руку». Дети берут по два листочка и по показу воспитателя выполняют несложные движения в соответствии с текстом произносимого им стихотворения:
Дует, дует ветер,
Дует-задувает. (качаются вправо-влево, руки перед собой)
Жёлтые листочки
С дерева сдувает! (машут руками сверху вниз перед собой)
И летят листочки
Прямо по дорожке, (кружатся на месте)
Падают листочки
Прямо нам под ножки! (останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз)
Затем воспитатель произносит слова:
«Ветер дует — полетим
Мы туда, куда хотим».
Дети поднимаются, игра повторяется ещё раз. Затем листья собираются в общий букет и ставятся в вазу.
Хороводная игра «Осень спросим»
Выберем Осень и Дождик… Дождик куда-нибудь пока прячется, а Осень выходит в середину круга.
Мы начинаем медленно ходить и петь:
— Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
— Принесла я вам муки! (отвечает Осень)
— Значит, будут пирожки! (кричим мы хором)
— Принесла вам гречки! (говорит Осень)
— Каша будет в печке! (радуемся мы)
— Принесла вам овощей! (говорит Осень)
— И для каши, и для щей! (кричим мы)
— Рады ли вы грушам? (спрашивает Осень)
— Мы их впрок насушим! (отвечаем мы)
— А уж яблоки – что мед! (говорит Осень)
— На варенье, на компот! (радуемся мы)
— Принесла и мёду! (говорит Осень)
— Полную колоду! (удивляемся мы)
После этого опять кружимся и поём:
— Ты и яблок, ты и мёду,
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок припасла?
— Дождику вы рады? (хитро улыбается Осень)
— Не хотим, не надо! (кричим мы и бросаемся врассыпную)
Но Дождик тут как тут. (он гоняется за нами, звонко приговаривая)
— Кто под дождик попадёт,
Тот сейчас водить пойдёт.
Мы бегаем до тех пор, пока Дождик кого-нибудь не поймает. Тот, кого он поймает, становится Дождиком, а Осень мы выбираем новую. Посчитаемся и выберем.
Физкультминутки и самомассаж
Физкультминутка «Листопад»
Ветер дует, задувает,
Ветер дерево качает. (поднимаем руки вверх, качаемся из стороны в сторону)
Падают листочки
На траву, на кочки. (приседаем и встаём)
Ветер дует, задувает,
Ветер листики срывает. (поднимаем руки вверх, потом опускаем вниз)
Как же веткам не дрожать?
Как им листья удержать? (руки перед собой, трясём кистями)
Листья в воздухе кружатся,
Листья на траву ложатся. (кружимся на месте, потом приседаем)
Мы сейчас пойдём гулять. (идём на месте)
Будем листья собирать! (наклоняемся)
Игра-самомассаж «Кленовые листья»
Дети касаются ладошками разных частей тела.
Как красивы листья клёна —
Красный, жёлтый и зелёный!
Листья с дерева упали,
Нам на голову попали.
На затылок, на макушку,
А с макушки и на ушки.
А ещё на лоб упали,
А ещё на нос попали.
Листья падают на плечи
И слетают на живот.
И ещё потом на плечи,
Ну а с них и на живот.
Листья падают на ручки,
Листья падают на ножки.
Уж повсюду листьев кучки,
В листьях — травка и дорожки.
Массаж спины «Дождик»
Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют массаж.
Дождик бегает по крыше.
Бом! Бом! Бом! (нежно водят пальчиками по спине)
По весёлой звонкой крыше.
Бом! Бом! Бом!
Дома, дома посидите. (постукивают пальчиками по спине)
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите. (постукивают кулачками по спине)
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте. (поглаживают ладошками)
Бом! Бом! Бом!
А уйду — тогда гуляйте.
Бом! Бом! Бом!
Дождик бегает по крыше.
Бом! Бом! Бом!
По весёлой звонкой крыше.
Бом! Бом! Бом!
Физкультминутка «Яблоки»
Яблочки на веточках
Висели высоко. (поднимаем руки вверх)
И достать нам яблочки
Было нелегко. (подпрыгиваем на месте)
Встали мы на цыпочки,
Тянем ручки, ножки. (встаём на цыпочки и тянемся вверх)
А потом мы веточки
Потрясли немножко. (трясём руками)
Полетели яблочки
На траву густую. (опускаем руки вниз)
Сложим их в корзиночку —
Мы найдём пустую. (показываем, как складываем яблоки в корзиночку)
Физкультминутка «Мишкин дом»
Мишка по лесу гулял (идём на месте)
И грибов насобирал. (наклоняемся)
Мишка строит новый дом, (складываем руки над головой домиком)
Будет спать спокойно в нём. (кладём ладошки под щёчку)
Под высокою сосной (поднимаем руки вверх)
Появился дом большой. (разводим руки в стороны)
И на мягкую кровать
Мишка лёг поспать. (приседаем)
Пальчиковые игры по теме «Осень»
Пальчиковая игра «Цветы»
Выполнять движения руками: поочерёдно сгибать и разгибать пальчики.
Солнце поднимается —
Цветочки раскрываются.
Солнце опускается —
Цветочки закрываются.
Вновь светло становится,
Солнце в небе светит.
Радуются солнышку
И цветы, и дети.
Но уходит солнце спать,
И темно уже опять.
Солнышко не светит,
Спят цветы и дети.
День приходит снова,
Солнце поднимается.
И цветы, проснувшись,
Быстро открываются.
А потом приходит ночь,
Солнце опускается.
И цветы, готовясь спать,
Снова закрываются.
Мы цветам хотим помочь.
Им подскажем: день и ночь,
День — ночь, день — ночь.
Пальчиковая игра «Осень»
Ветер северный подул: «С-с-с-с», (дуем)
Все листочки с веток сдул… (пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились. (помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать,
Кап-кап-кап, кап-кап-кап! (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)
Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)
Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд-назад)
Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)
Пальчиковая игра «Собираем листочки»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья берёзы, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
Пальчиковая игра «Ветер листики считал»
Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки — золотой,
Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)
Ветер бросил на тропинку.
Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать. (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали?
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть! (поднимаем руки вверх, делаем «фонарики»)
Пальчиковая игра «Ёжик»
Одна рука (ладошка разжата, пальчики растопырены) — это ёжик, пальцы другой руки — лесные зверюшки.
Сжимаем одной рукой каждый палец другой руки.
«Ёжик по лесу идёт, всем орешки раздаёт. (растопыриваем пальцы правой руки — это ёжик, левая рука сжата в кулачок)
Зайке беленькому, (отгибаем мизинчик)
Волчку серенькому. (отгибаем безымянный палец)
Рыжей лисичке, (отгибаем средний палец)
Белочке-сестричке, (отгибаем указательный палец)
А медведю-мишке ёжик дарит шишки. (отгибаем большой палец)
Осенние дыхательные упражнения
«Дождик»
И.п.: о.с. 1 — попеременно выставлять прямые руки вперёд — «ловить капли» (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Кап-кап- кап!»; 3 — попеременно выставлять прямые руки вперёд — «ловят капли» (вдох); 4 — на выдохе произносить: «Так-так-так!». Повторить 3-4 раза.
«Идём по лужам»
И.п.: о.с. 1 — ходьба на месте (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Хлюп-хлюп-хлюп!»; 3 — ходьба на месте (вдох носом); 4 — на выдохе произносить: «Шлёп-шлёп-шлёп!». Повторить 3-4 раза.
Вода в лужах
И.п.: о.с. 1 — на вдохе плавно покачивать руками внизу вправо-влево; 2 — на выдохе произносить: «Буль-буль-буль!». Повторить 3-4 раза.
«Осенний ветерок»
Для выполнения этого упражнения нужны настоящие листья или листья из бумаги.
И.п.: ноги вместе, руки держат листья на уровне лица. 1 — плавный вдох; 2 — на выдохе произносить: «Ф-ф-ф!». При правильном выполнении упражнения листочек отклоняется в сторону. Повторить 4-5 раз.
И.п.: о.с. 1 — выполнять хлопки над головой (вдох); на выдохе произносить: «Грох-бабах!». Повторить 3-4 раза.
И.п.: о.с. 1 — подносить руки ко рту рупором (вдох); 2 — на выдохе поизносить протяжно: «Ау-ау-ау!». Повторить 3-4 раза.
«Облака плывут»
И.п.: о.с. 1 — выполнять плавные помахивания руками над головой (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Плывём туда-туда-туда!». Повторить 2-3 раза.
«Гром гремит»
И.п.: о.с. 1 — руки вверх (вдох); 2 — хлопок над головой, на выдохе произносить: «Бах! Бах!». Повторить 3-4 раза.
«Дождик»
И.п.: о.с. 1 — попеременно выставлять прямые руки вперёд — «ловить капли» (вдох); 2 — на выдохе произносить: «Кап-кап-кап!». Повторить 3-4 раза.
Стихи с часто повторяющимися звуками
Кап-кап-кап! — тучка.
Кап-кап-кап! — плакучка.
День и ночь плачет,
Дождик вниз скачет.
(М. Картушина)
Мелкий дождик моросит:
Кап, кап, кап, кап.
В листьях сада шелестят,
Кап, кап, кап, кап.
Мокнет мяч у ворот,
Кап, кап, кап, кап.
Мокнет поле, огород,
Кап, кап, кап, кап.
(А. Воронова)
Что нам шепчут листья?
Подойдём и спросим.
Листья отвечают:
«Осень!
Осень!
Осень!».
С гор сползают тучи,
Птиц куда-то прячут.
Всё сильнее ветки
Плачут,
Плачут,
Плачут…
(И. Цекович)
Источник