Конспект занятия в подготовительной группе «Время года — Осень»
Надежда Маньчева
Конспект занятия в подготовительной группе «Время года — Осень»
Программное содержание: Отработка понятия «Осень — время года», приметы осени, изменения в природе с приходом осени. Воспитание экологической культуры.
— учить детей называть признаки осени, изменения в природе, жизни животных и людей;
— развивать память, воображение, мышление, активизировать словарь;
— воспитывать внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным и птицам.
Оборудование: компьютер, осенние листья с разных деревьев, осенние листья разного цвета из бумаги, мультимедийная запись П. И. Чайковского из цикла «Времена года. Октябрь»; раскраска «Осень» на каждого ребенка.
Ход занятия.
Приветствие, введение в тему, мотивация учебной деятельности.
Это время года —. (Осень)
Ответы детей: Осень.
Воспитатель: Чему посвящено сегодня наше занятие?
Ответы детей: Осени.
Воспитатель: Что такое осень?
Ответы детей: Время года.
Воспитатель: Какие вы знаете осенние месяцы?
Ответы детей: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Что изменилось с приходом осени в природе и погоде?
Ответы детей: На улице стало холоднее, стали идти дожди, листья пожелтели и падают на землю.
Воспитатель: Скажите, а как изменилась одежда людей?
Ответы детей:Люди стали одеваться теплее: тёплые курточки, шапочки, ботиночки, в дождливую погоду обувают резиновые сапожки и берут с собой зонтик.
Воспитатель: Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра. Встретила я его по дороге в детский сад, и он мне подарил волшебный мяч.
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
Игра «Подбери действие»
Кому я прокачу мяч, тот отвечает на вопрос,и катит мяч назад:
Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, краснеют, опадают…
Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет…
Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья, засыпают.
Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, делают запасы, меняют шубки.
Ветер осенью – Ветер дует, …
Воспитатель: В гости пришёл Лесовик и принёс разные осенние листья:
— С какого дерева твой листок? С берёзы – берёзовый листок
— Какой листок? С рябины – рябиновый листок
С дуба – дубовый листок
С клёна – кленовый листок
Воспитатель: А сейчас мы встанем в круг и немного отдохнём:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели
(лёгкий бег по кругу)
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(лёгкий бег по кругу)
И на землю тихо сели.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в осенний лес.
(Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года. Октябрь»).
Воспитатель: Давайте закроем глазки и представим, что мы очутились в осеннем лесу. Подышим свежим воздухом, полюбуемся осенним лесом, его красотой. В лесу сильно шуметь нельзя, здесь живёт много птиц. А каких птиц знаете вы?
Ответы детей: Воробей, сорока, голубь, синичка.
Воспитатель: С наступлением холодов перелётные птицы улетают в тёплые края, а у нас остаются зимовать снегирь, синичка, воробей. Осенью становится меньше насекомых, личинок, которыми питаются птицы, поэтому мы должны помогать пернатым – строить домики, кормушки, скворечники. А кто ещё живёт в лесу?
Ответы детей: Звери.
Воспитатель: А каких зверей вы знаете?
Ответы детей: Заяц, волк, медведь, лиса, ежик.
Воспитатель: А кто знает, что происходит осенью с ежиком и медведем?
Ответы детей: Медведь и ежик засыпают.
Воспитатель: Как называется жилище медведя?
Ответы детей: Берлога.
Воспитатель: Назовите диких животных, которые в спячку не впадают.
Ответы детей: Волк, лиса, заяц.
— А теперь мы поиграем в игру «Лиса и зайцы».
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки (дети прыгают, изображая зайчиков).
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок (сидят, делают движения руками).
Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка (оббегает сидящих детей).
Видит зайцев и говорит «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают).
(Дети после игры садятся за столы, и раскрашиваю раскраску «Осень»)
Итог занятия:
— О каком времени года мы сегодня говорили? (об осени). Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки, и играли. Всем большое спасибо. До свидание.
«К нам в гости Осень приходила». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. «К нам в гости Осень приходила!». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. Цель: — развитие.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.
Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу» Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу» Цель: создать условие для активизации познавательной деятельности в.
Осень — прекрасное время года. Оформление младшей группы Осень – прекрасное время года. Деревья одеваются в разноцветные наряды и радуют глаз. В процессе познания природы не только формируются.
Осень — удивительное время года Осень! Сколько всего в этом слове! Тепла, солнца, золота, торжественности, величия, спокойствия. Сколько грусти и печали, счастья и любви.
Фотоотчет «Осень — замечательное время года» Осень- замечательное время года. Как красиво на улице, ведь и правда деревья оделись в яркий наряд. Листья золотые падают, летят, Листья.
Загадки «Время года — Осень» для детей младшего дошкольного возраста 1. Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…» (Осень) 2. На березах и на кленах,.
Источник
Конспект урока по развитию речи на тему: «Времена года: осень»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Данный конспект направлен на развитие речи детей, коррекцию зрительной памяти и воспитание эмоциональной адекватности поведения на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по развитию речи
в коррекционной школе VIII вида
Тема: « Времена года: осень»
Кирова Ольга Анатольевна, учитель начальных классов
Цель : Обобщение и закрепление понятия: осень.
- Образовательные:
- закреплять времена года;
- закреплять признаки осени;
- корригировать память на основе упражнений в узнавании и различении.
- коррекция движений («Динамическая пауза»);
- развивать мелкую моторику кисти;
- закрепление правильной посадки при письме;
- проводить минутки эмоциональной разгрузки;
- воспитывать мотивацию к учебе;
- учебник « Живой мир» Н. Б. Матвеева, М. А. Попова, Т. О. Куртова, М. «Просвещение», 2014 г.
- предметные и сюжетные картинки, карточки со словами, карточки начального моделирования,
- презентация «Осень» .
- Огранизационный момент:
- –Ты веди себя достойно,
и сиди за партой стройно,
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать!
- Сели девочки, а за ними мальчики.
3.осенний ветер и листопад.
Б) Развитие фонематического слуха:
Воробей влетел в окно,
Воробей у нас пшено.
— Какой звук выделяем голосом? Он гласный или согласный?
За-за-за — вот бежит ко за .
Зу-зу-зу — ой, держи ко зу .
Зы-зы-зы — нет у нас ко зы .
1. По полю рыщет.
К земле приклоняет…(ветер).
Длинне стали ночи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает…(осенью).
- Стихотворение читает учитель или ученик:
а) Желтый клён глядится в озеро,
Просыпаясь, на заре.
За ночь землю подморозило,
Весь орешник в серебре.
б) Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев.
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев!
— Кто догадался, какая тема урока?
— О каком времени года прочитали стихотворение? Правильно об осени.
— Когда начинается осень? (после лета)
— С какого месяца? (с сентября)
-Какой месяц следует за сентябрем? (октябрь)
-Давайте вспомним и назовем все месяцы осени. (сентябрь, октябрь, ноябрь).
-А сейчас ребята, мы назовем приметы осени:
— Мы вспомнили и назвали приметы осени. А теперь послушайте, какие предложения придумали дети другой школы и найдите ошибки:
а) Ребята купаются и загорают зимой ?
б) Солнце осенью светит ярко, греет землю?
в) Весной поспевают арбузы, яблоки, клубника?
д) Дети весело катаются летом на лыжах, коньках и санках?
- Работа по карточкам: элементы начального программирования.
- Физминутка «Клён»
- Работа у доски: подбор картинок по временам года.
- Осень, богатое время года, она щедро дарит людям свои дары;
давайте назовем их:
VIII. Дидактическая игра: «Что лишнее? »
— А сейчас посмотрите на доску и прочитайте слова. Найдите среди них те слова, которые относятся или характеризуют осень.
А) Слева слова на доске Справа выкладываем осенние слова
Б) Добавляется слово – сентябрь
X. Показ презентации.
Осенью дни стали короче. Небо хмурится. Часто идёт дождь. Дует холодный ветер. Листья опадают и шуршат под ногами. Птицы улетели на юг. Животные готовятся к зиме:
А) Медведь готовит берлогу.
Б) Белка собирает и складывает грибы, шишки, орехи.
В) Заяц поменял шубу.
Г) Лиса роет нору.
XI. Стихотворение «Осень» ( по Е. Головину)
Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели
Мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый
Стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый
Про запас грибы в дупло.
Дети составляют предложения на основе беседы и картинок.
XII . Рефлексия. Угощение детей осенними подарками. Оценка работ, ответов детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект составлен по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Конспект урока составлен для детей с нарушением слуха.
Урок проведен в коррекционной школе VIII вида с использованием технологии группового обучения.Такая форма проведения существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебно-воспит.
Данный урок разработан для учащихся 4-го класса. Может быть использован в системе уроков по различным учебным программам.Представляет собой основу, которая может быть дополнена различными творческими .
Конспенкт урока по предмету «Окружающий мир» 2 класс УМК «Перспектива».
Конспект НОД по развитию речи «Подготовка к Новому году» в подготовительной группе.
В данной разработке предтавлены конспекты тематических занятий по развитию речи для детей 5-8 лет. Занятия построены с учетом постоянной смены деятельности, насыщены игровыми приемами, что исключает п.
Источник