Времена года осень уроки по этой теме

Конспект занятия в подготовительной группе «Время года — Осень»

Надежда Маньчева
Конспект занятия в подготовительной группе «Время года — Осень»

Программное содержание: Отработка понятия «Осень — время года», приметы осени, изменения в природе с приходом осени. Воспитание экологической культуры.

— учить детей называть признаки осени, изменения в природе, жизни животных и людей;

— развивать память, воображение, мышление, активизировать словарь;

— воспитывать внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным и птицам.

Оборудование: компьютер, осенние листья с разных деревьев, осенние листья разного цвета из бумаги, мультимедийная запись П. И. Чайковского из цикла «Времена года. Октябрь»; раскраска «Осень» на каждого ребенка.

Ход занятия.

Приветствие, введение в тему, мотивация учебной деятельности.

Это время года —. (Осень)

Ответы детей: Осень.

Воспитатель: Чему посвящено сегодня наше занятие?

Ответы детей: Осени.

Воспитатель: Что такое осень?

Ответы детей: Время года.

Воспитатель: Какие вы знаете осенние месяцы?

Ответы детей: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Что изменилось с приходом осени в природе и погоде?

Ответы детей: На улице стало холоднее, стали идти дожди, листья пожелтели и падают на землю.

Воспитатель: Скажите, а как изменилась одежда людей?

Ответы детей:Люди стали одеваться теплее: тёплые курточки, шапочки, ботиночки, в дождливую погоду обувают резиновые сапожки и берут с собой зонтик.

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра. Встретила я его по дороге в детский сад, и он мне подарил волшебный мяч.

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

Игра «Подбери действие»

Кому я прокачу мяч, тот отвечает на вопрос,и катит мяч назад:

Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, краснеют, опадают…

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет…

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья, засыпают.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, делают запасы, меняют шубки.

Ветер осенью – Ветер дует, …

Воспитатель: В гости пришёл Лесовик и принёс разные осенние листья:

— С какого дерева твой листок? С берёзы – берёзовый листок

— Какой листок? С рябины – рябиновый листок

С дуба – дубовый листок

С клёна – кленовый листок

Воспитатель: А сейчас мы встанем в круг и немного отдохнём:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели

(лёгкий бег по кругу)

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(лёгкий бег по кругу)

И на землю тихо сели.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в осенний лес.

(Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года. Октябрь»).

Воспитатель: Давайте закроем глазки и представим, что мы очутились в осеннем лесу. Подышим свежим воздухом, полюбуемся осенним лесом, его красотой. В лесу сильно шуметь нельзя, здесь живёт много птиц. А каких птиц знаете вы?

Ответы детей: Воробей, сорока, голубь, синичка.

Воспитатель: С наступлением холодов перелётные птицы улетают в тёплые края, а у нас остаются зимовать снегирь, синичка, воробей. Осенью становится меньше насекомых, личинок, которыми питаются птицы, поэтому мы должны помогать пернатым – строить домики, кормушки, скворечники. А кто ещё живёт в лесу?

Ответы детей: Звери.

Воспитатель: А каких зверей вы знаете?

Ответы детей: Заяц, волк, медведь, лиса, ежик.

Воспитатель: А кто знает, что происходит осенью с ежиком и медведем?

Ответы детей: Медведь и ежик засыпают.

Воспитатель: Как называется жилище медведя?

Ответы детей: Берлога.

Воспитатель: Назовите диких животных, которые в спячку не впадают.

Ответы детей: Волк, лиса, заяц.

— А теперь мы поиграем в игру «Лиса и зайцы».

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки (дети прыгают, изображая зайчиков).

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок (сидят, делают движения руками).

Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка (оббегает сидящих детей).

Видит зайцев и говорит «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают).

(Дети после игры садятся за столы, и раскрашиваю раскраску «Осень»)

Итог занятия:

— О каком времени года мы сегодня говорили? (об осени). Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки, и играли. Всем большое спасибо. До свидание.

«К нам в гости Осень приходила». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. «К нам в гости Осень приходила!». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. Цель: — развитие.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу» Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу» Цель: создать условие для активизации познавательной деятельности в.

Осень — прекрасное время года. Оформление младшей группы Осень – прекрасное время года. Деревья одеваются в разноцветные наряды и радуют глаз. В процессе познания природы не только формируются.

Осень — удивительное время года Осень! Сколько всего в этом слове! Тепла, солнца, золота, торжественности, величия, спокойствия. Сколько грусти и печали, счастья и любви.

Фотоотчет «Осень — замечательное время года» Осень- замечательное время года. Как красиво на улице, ведь и правда деревья оделись в яркий наряд. Листья золотые падают, летят, Листья.

Загадки «Время года — Осень» для детей младшего дошкольного возраста 1. Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…» (Осень) 2. На березах и на кленах,.

Источник

Конспект урока по развитию речи на тему: «Времена года: осень»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Данный конспект направлен на развитие речи детей, коррекцию зрительной памяти и воспитание эмоциональной адекватности поведения на уроке.

Скачать:

Вложение Размер
razvitie_rechi.docx 19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по развитию речи

в коррекционной школе VIII вида

Тема: « Времена года: осень»

Кирова Ольга Анатольевна, учитель начальных классов

Цель : Обобщение и закрепление понятия: осень.

  1. Образовательные:
  • закреплять времена года;
  • закреплять признаки осени;
  • корригировать память на основе упражнений в узнавании и различении.
  • коррекция движений («Динамическая пауза»);
  • развивать мелкую моторику кисти;
  • закрепление правильной посадки при письме;
  • проводить минутки эмоциональной разгрузки;
  • воспитывать мотивацию к учебе;
  1. учебник « Живой мир» Н. Б. Матвеева, М. А. Попова, Т. О. Куртова, М. «Просвещение», 2014 г.
  2. предметные и сюжетные картинки, карточки со словами, карточки начального моделирования,
  3. презентация «Осень» .
  1. Огранизационный момент:
  1. –Ты веди себя достойно,

и сиди за партой стройно,

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать!

  1. Сели девочки, а за ними мальчики.

3.осенний ветер и листопад.

Б) Развитие фонематического слуха:

Воробей влетел в окно,

Воробей у нас пшено.

— Какой звук выделяем голосом? Он гласный или согласный?

За-за-за — вот бежит ко за .

Зу-зу-зу — ой, держи ко зу .

Зы-зы-зы — нет у нас ко зы .

1. По полю рыщет.

К земле приклоняет…(ветер).

Длинне стали ночи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает…(осенью).

  1. Стихотворение читает учитель или ученик:

а) Желтый клён глядится в озеро,

Просыпаясь, на заре.

За ночь землю подморозило,

Весь орешник в серебре.

б) Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев.

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев!

— Кто догадался, какая тема урока?

— О каком времени года прочитали стихотворение? Правильно об осени.

— Когда начинается осень? (после лета)

— С какого месяца? (с сентября)

-Какой месяц следует за сентябрем? (октябрь)

-Давайте вспомним и назовем все месяцы осени. (сентябрь, октябрь, ноябрь).

-А сейчас ребята, мы назовем приметы осени:

— Мы вспомнили и назвали приметы осени. А теперь послушайте, какие предложения придумали дети другой школы и найдите ошибки:

а) Ребята купаются и загорают зимой ?

б) Солнце осенью светит ярко, греет землю?

в) Весной поспевают арбузы, яблоки, клубника?

д) Дети весело катаются летом на лыжах, коньках и санках?

  1. Работа по карточкам: элементы начального программирования.
  2. Физминутка «Клён»
  3. Работа у доски: подбор картинок по временам года.
  1. Осень, богатое время года, она щедро дарит людям свои дары;

давайте назовем их:

VIII. Дидактическая игра: «Что лишнее? »

— А сейчас посмотрите на доску и прочитайте слова. Найдите среди них те слова, которые относятся или характеризуют осень.

А) Слева слова на доске Справа выкладываем осенние слова

Б) Добавляется слово – сентябрь

X. Показ презентации.

Осенью дни стали короче. Небо хмурится. Часто идёт дождь. Дует холодный ветер. Листья опадают и шуршат под ногами. Птицы улетели на юг. Животные готовятся к зиме:

А) Медведь готовит берлогу.

Б) Белка собирает и складывает грибы, шишки, орехи.

В) Заяц поменял шубу.

Г) Лиса роет нору.

XI. Стихотворение «Осень» ( по Е. Головину)

Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый

Стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый

Про запас грибы в дупло.

Дети составляют предложения на основе беседы и картинок.

XII . Рефлексия. Угощение детей осенними подарками. Оценка работ, ответов детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект составлен по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Конспект урока составлен для детей с нарушением слуха.

Урок проведен в коррекционной школе VIII вида с использованием технологии группового обучения.Такая форма проведения существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебно-воспит.

Данный урок разработан для учащихся 4-го класса. Может быть использован в системе уроков по различным учебным программам.Представляет собой основу, которая может быть дополнена различными творческими .

Конспенкт урока по предмету «Окружающий мир» 2 класс УМК «Перспектива».

Конспект НОД по развитию речи «Подготовка к Новому году» в подготовительной группе.

В данной разработке предтавлены конспекты тематических занятий по развитию речи для детей 5-8 лет. Занятия построены с учетом постоянной смены деятельности, насыщены игровыми приемами, что исключает п.

Источник

Читайте также:  Жанр произведения карамзина осень
Оцените статью