Все по теме поздняя осень во второй младшей группе

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Осень»

Ирина Сорокина
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Осень»

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе

Тема «Осень»

Цель: дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону, одеваться на прогулку.

-рассказать об основных признаках осени;

-учить рассматривать сюжетную картинку;

Материал: картинка с изображением осеннего леса (разноцветные деревья, разноцветные листья (можно вырезать из цветной бумаги, ягоды рябины, шишки, жёлуди, орехи, каштаны, грибы (по желанию, что есть, сложенные в корзинку.

Подготовительная работа: экскурсия в осенний парк, прослушивание песен об осени, чтение стихотворений об осени.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинку с изображением осеннего леса.

Воспитатель: Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Завяла трава. Засохли цветы. Часто дует ветер и идет дождь. Листья кружатся и падают на землю. Так бывает всегда, когда приходит осень. Читает стихотворение М. Ивенсен «Осень»:

Падают, падают листья —

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают —

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

Воспитатель: Что мы оденем на прогулку осенью? (Ответы детей). Что мы оденем на ножки, чтоб их не промочить? (Ответы детей) Что мы возьмем с собой, чтобы не промокнуть? (Ответы детей)

«Руки подняли и покачали…»

Руки подняли и покачали

(Качаем поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу.

(Плавно опускаем руки вниз.)

Локти согнули, кисти встряхнули –

(Встряхивание кистей рук.)

Ветер сбивает росу.

(Машем руками перед собой.)

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят.

(Руки в сторону – помахать, имитируя взмах крыльев.)

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

(Присесть на корточки и сложить руки за спиной.)

Раздается стук в дверь. Входит кукла Наташа. На Наташе сапожки и плащик, в руках она держит корзину и букет из листьев.

Наташа: Здравствуйте, ребятки! Я гуляла по осеннему лесу и вот, что нашла (достает из корзины плоды и грибы, дети их называют):

Дети: Это шишки, это желуди, это грибы, это орехи и каштаны, а это рябина.

Воспитатель: Все это богатство дарит нам осень. Этими плодами питаются разные животные и птицы, собирают люди. Как вы думаете, кто кушает орешки? (Ответы детей). А рябину (Ответы детей). Молодцы!

Воспитатель: Вот спасибо, Наташа! Посмотрите, ребята, какой у Наташи красивый букет из листьев!

Наташа: Вот красный листик. А вот жёлтый (по одному показывает листья детям). Вот сколько листьев!

Воспитатель: Ребята посмотрите, листья у Наташи отличаются не только цветом! Чем же они не похожи друг на друга? (Ответы детей). Правильно, эти листья с разных деревьев. Выставляются картинки с изображением разных деревьев (клен, дуб, береза). Кто знает, что это за деревья? (Ответы детей)

Проводится игра «Какой лист с какого дерева?» Воспитатель показывает по одному листочку, дети называют с какого он дерева.

Воспитатель: Посмотрите, с какого дерева этот листок?Дети: С березы.

Воспитатель: Значит этот листок какой?

Дети: Березовый (кленовый, дубовый)

Наташа: Осенью дует сильный ветер и листья падают с деревьев и кружатся в воздухе, вот так (сгребает листья и подбрасывает вверх). Вот как танцуют листики! Давай и мы потанцуем!

Звучит музыка. Дети берут в руки по листочку и танцуют под музыку, изображая кружащиеся листочки.

Итог занятия: Ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили? (Об осени). Мы узнали, что такое осень, какую погоду она нам приносит. Кто сегодня пришел к нам в гости? (кукла Наташа). Где она была? (В лесу). Мы вместе с куклой Наташей посмотрели, какое богатство можно найти осенью в лесу.

Наташе очень понравилось у нас в гостях. Мы вместе и поиграли и потанцевали. Наташа обязательно придет к нам еще.

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе» Что лучше, бумага или ткань!» Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Источник

Конспект ООД для детей второй младшей группы «Осень»

Ирина Кабалина
Конспект ООД для детей второй младшей группы «Осень»

ЦЕЛИ. Закрепить представления детей об осени, её признаках.

Образовательные:

1)Расширять знания об осени, как времени года

2)Продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают)

3)Способствовать развитию познавательных способностей

4)Закреплять знания цветов (жёлтый, красный, зелёный)

5)Способствовать развитию голосового аппарата

(произнесение быстро-медленно, тихо-громко);

6) активизировать словарь за счёт слов «шуршат», «шелестят», «дождливая».

Развиваюшие:

1) развивать умение соотносить речь с движением;

2) развивать слуховую память;

3) развивать моторику артикуляционного аппарата, мелкую мускулатуру пальцев рук.

Воспитательные:

1)Способствовать социально-личностному развитию ребенка, путем формирования позитивного отношения к окружающему миру (каждое время года по-своему прекрасно);

2) формирование эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающего мира.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись, игрушка зай, солнышко.

Интеграция образовательных областей:

Создание развивающей предметно-пространственной среды (оформление места проведения занятия).

— наблюдения в природе;

— чтение стихотворений об осени;

— рассматривание картин и иллюстраций об осени;

Ход ООД

(Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Осень»)

Дети вместе с воспитателем заходят в группу и видят воздушные шарики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые воздушные шарики!

Кто бы мог прислать их в нашу группу. Вы не знаете?

Дети: Нет, не знаем.

Погружение в ситуацию

Воспитатель: Ребята, а я кажется, знаю. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый,

Что несется кувырком?

Летом сер, зимою — белый,

Он, скажите, вам знаком?

(Из-за шариков постепенно виднеются ушки зайчика, а затем появляется и весь зайчик)

Заяц: Правильно, это я серый зайчик, прибежал из осеннего леса. А прислала меня к вам сама королева Осень и велела вам принести эти воздушные шарики.

Ребята, я зайчик еще маленький и об осени знаю мало, не могли бы вы мне рассказать о ней.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем зайчику об осени. А рассказать о ней помогут нам шарики.

Посмотрите, вот первый шарик с осенним листочком, что мы можем рассказать об осенних листочках?

Дети: Осенью на деревьях листья желтеют и опадают.

Воспитатель: Ребята, а еще листики шуршат, шелестят.

Что еще умеют делать листики?

(дети закрепляют в речи слова: шуршат, шелестят)

Как шуршат, осенние листья?

Артикуляционная гимнастика изображают звук: «ш-ш-ш.

Воспитатель: давайте поиграем с листочками.

-Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть.

Дыхательную гимнастику «Сдуем листочки»

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых, разноцветных листочков подарила нам Осень, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая игра: «Осенние листья»

Вышли пальчики гулять (шагают пальчики)

Стали листья собирать (сжимают кулачки)

— Будем их сейчас считать (хлопают в ладоши)

— Сколько листиков собрали

— 1,2, 3, 4, 5 (загибают пальчики)

Воспитатель: Ребята, а какого цвета наши листочки?

Дети: красные, желтые, зеленые.

Воспитатель: Ребята, у меня есть корзинки, все они разного цвета. Нужно взять листочек и положить его в корзинку такого цвета, какого цвета сам листочек.

проводится сенсорно-динамическая игра

«Собери листики в корзинку по цвету»

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно справились с заданием.

(воспитатель берет второй шар)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к этому шарику прикреплена картинка с изображением дождя и солнышко.

Как вы думаете, что хочет рассказать нам этот шарик?

Дети: Осенью бывает дождь и солнышко.

Воспитатель: Да, правильно. Осенью, когда светит солнышко погода — солнечная, а когда идет дождь погода – дождливая.

Какая погода бывает осенью?

Дети: дождливая, солнечная.

Воспитатель: Ребята, скажите, как капает дождь.

Воспитатель: Давайте покажем, как звучат капли при сильном дожде и мелком дождике.

(дети при произношении изменяют силу голоса и темп)

Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик»

Проводится п/игра «Солнышко и дождик»

(Солнышко — дети играют, дождик — дети прячутся в домик, музыкальное сопровождение «Кап-кап-кап» шоу-группа «Улыбка»)

Воспитатель: Остался еще один шарик с картинкой детей на прогулке осенью. Что хочет рассказать нам этот шарик?

Дети: осенью холодно и мы надеваем куртки и шапки, а когда идет дождь, обуваем резиновые сапоги.

Воспитатель: Ребята, посмотрите куклы наши заскучали, они хотят погулять на улице, но не знают, что им надеть. Давайте поможем им.

Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку»

(в игре закрепляем названия предметов одежды и последовательность в одевании)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь наши куклы будут знать, какую одежду надевать осенью.

Воспитатель: Ребята, о чем же рассказали нам воздушные шарики?

Дети: Осенью листья желтеют и опадают, идет дождь, на улице холодно, люди надевают теплую одежду и т. п.

Воспитатель: Зайчик, теперь ты знаешь, что такое Осень?

Заяц: Да, спасибо, я много узнал интересного об осени и побегу в лес рассказать об этом своим друзьям- зайцам.

Воспитатель: подожди, Зайчик, а ты знаешь, что осенью звери готовятся к зимним холодам и зайчики меняют свои шубки.

Мы хотим подарить тебе новую белую шубку, чтоб зимой тебя не смогли заметить на снегу ни волк, ни лиса.

Заяц: Большое спасибо, ребята, я очень рад нашей встрече. А эти воздушные шарики пусть останутся у вас в группе, и вы будете вспоминать о нашей встрече.

Фотоотчёт к проекту «Осень в гости к нам пришла» для детей второй младшей группы Цель: приобщать родителей к участию в проекте, развивать наблюдательность, фантазию, творческие способности. Природа! Она совершенна и.

Конспект открытого занятия «Что нам осень принесла?» для детей второй младшей группы Конспект занятия на тему: «Что нам осень принесла» (вторая младшая группа) Задачи: — закрепить и обобщить знания детей об осени; — развить.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Осень, осень, листопад» Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы. «Осень, осень, листопад» Главные общеобразовательные, развивающие и воспитательные.

Осенний досуг для детей второй младшей группы «Обиженная осень» Осенний досуг для детей второй младшей группы. «Обиженная осень» Дети входят под музыку входят в зал. в- ребятки сегодня мы с вами поговорим.

Праздник для детей второй младшей группы «Вот и осень наступила» «Вот и осень наступила…» Цели: -формировать элементарные компоненты музыкального мышления; — развивать двигательную сферу и музыкальные.

Проект «Осень в гости к нам пришла» для детей второй младшей группы Организация проектной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Осень в гости к нам пришла». Автор конспекта проекта: Кузнецова.

Сценарий осеннего утренника для второй младшей группы «Осень, осень, в гости просим!» Сценарий праздника Осени Подойдет для одного ведущего. Осень: Здравствуйте, мои друзья! Знайте — Осень это я! Все кругом я нарядила, Все.

Сценарий праздника для детей второй младшей группы «Осень, осень…» 1. Дети под музыку «Осень золотая» входят в празднично украшенный зал, становятся возле стульев Ведущий: Посмотри, ребята, как красиво.

Сценарий праздника для детей второй младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Под музыкальную композицию дети с листочками в руках входят в зал. Музыкальный руководитель: Осень на дорожке Промочила ножки, Листья.

Выставка рисунков детей второй младшей группы «Такая разная осень» Над бумажным над листом машет кисточка хвостом. И не просто машет,а бумагу мажет. Красит в разные цвета. Ах,какая красота. 1.»ЕЖ»-Развиваем.

Источник

Читайте также:  Самые простые осенние салаты
Оцените статью