Все про березу осенью

Конспект НОД «Берёзка осенью» для среднего дошкольного возраста

Мишукова Наталия
Конспект НОД «Берёзка осенью» для среднего дошкольного возраста

Конспект НОД «Берёзка осенью» для среднего дошкольного возраста

воспитатель МКДОУ д/с общеразвивающего вида №3

г. Куртамыш, Курганская область.

Тип занятия: комплексное (развитие речи и нетрадиционное рисование).

Интегративные качества: Коммуникация. Художественное творчество. Здоровье.

Систематизировать представления детей о признаках осени (деревьях осенью)

Расширять словарь детей.

Учить согласовывать единственное и множественное число существительных, различать близкие по звучанию звуки.

Учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира через нетрадиционное рисование.

Совершенствовать технические приемы работы (разукрашивать не выходя за контур)

Воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к родной природе.

Развивать речь, память, воображение, мышление, образное восприятие.

Словарная работа: осень наступила, сентябрь, октябрь, ноябрь, опали листья с деревьев.

-демонстрационный материал: письмо, листья деревьев, макет берёзки.

-раздаточный материал: пластилин жёлтого и зелёного цвета, лист бумаги (нарисованный контур листа берёзы, ножницы, цветной песок, досочки для работы с пластилином.

Предварительная работа воспитателя: подбор учебного материала к занятию, подбор художественного слова, подготовка конспекта занятия, демонстрационного и раздаточного материала.

Предварительная работа с детьми: рассматривание берёзы на прогулке, рисование деревьев, рассматривание картин, иллюстраций «Осень золотая» с изображением берёз.

Индивидуальная работа: закрепление навыка вырезания по контуру, разукрашивание пластилином и цветным песком не выходя за контур с подгруппой детей.

-сюрпризный момент (письмо от ёжика);

-беседа об осени;

— подвижная игра «Найди пару»

-вырезание ножницами листочка берёзы,

-рисование пластилином и цветным песком

Методы и приёмы:

-наглядный: показ изображений деревьев, листьев.

-словесный: беседа, вопросы, пояснения, художественное слово.

-практический: сюрпризный момент, задания для детей, физкультминутка.

Организация детей: в начале занятия дети сидят за столами, раскрашивают пластилином и цветным песком, выстригают готовые листочки, украшают берёзку.

Ход занятия:

Воспитатель: — Дети, сегодня придя в группу, я увидела на своём столе письмо. Интересно кто его нам прислал? Давайте вместе откроем и посмотрим от кого оно.Воспитатель открывает письмо и читает: «Дорогие ребята! Письмо прислал вам ёжик. Я думаю, мы сможем ему помочь. Всё лето ёжик жил под красивой стройной берёзкой, но наступила осень, подул сильный вер с дождём и оборвал все жёлтые красивые листочки с берёзки, а ёжику так хотелось полюбоваться красотой осеннего наряда берёзки. Давайте все дружно поможем ёжику, сделаем красивые листочки для берёзки, чтобы берёзка примерила свой осенний наряд, а ёжик смог полюбоваться красотой золотой осени».

Воспитатель: — Давайте представим,что мы с вами в берёзовом лесу.

Воспитатель: Как же вы узнали, что это берёзы?

Дети: — У этих деревьев белые стволы…

— На стволах черные пятна…

— Воспитатель: — Как вы думаете, кто покрасил листочки? (Осень) Правильно, осень!

-А какая сейчас осень? (Золотая)

-А как еще можно сказать про осень? (Яркая, пестрая, красивая)

-Послушайте, а потом скажите, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождём шумит! (осень)

-Правильно осень! Ребята, какие осенние месяцы вы знаете?

-Как называется первый осенний месяц? (Сентябрь)

Пришёл сентябрь с красками,

Коснулся листьев ласково

И деревце простое

Вдруг стало золотое

-Назовите второй осенний месяц. (Октябрь)

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

На зиму для печек.

-Назовите последний осенний месяц. (Ноябрь)

Дождик льет как из ведра,

Сидит дома детвора.

Весь ноябрь хмурится,

Холодно на улице.

Подвижная игра «Найди пару»

Ход игры: Ребята давайте встанем в круг и подберём листочки так, чтобы можно было составить пару.

-Повторяем слова: «Раз, два, три — лист скорей бери!» Каждый берёт листок.

-Давайте сделаем с вами необычные берёзовые листочки из пластилина и цветного песка (дети разукрашивают пластилином заранее приготовленные трафареты листьев берёзы, и посыпают цветным песком, стараются не выходить за края контура листочка.

-Как красиво у вас получилось! А сейчас давайте вспомним физкультминутку про Ёжика:

Жил в лесу колючий ёжик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать- Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Не умел он топать- Топ-топ-топ. (Топают).

Не умел он прыгать- Прыг-прыг-прыг (Прыгаю на двух ногах)

Только носом двигать- Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ёжика в лесу нашли,

Научили хлопать- Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Научили топать- Топ-топ-топ. (Выполняют «топатушки»).

Научили прыгать- Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)

Научили бегать (Бегают на месте)

-Поиграли? Скорее, украсим Берёзку в красивое жёлтое платье!

Совместная работа детей и воспитателя (приклеивают листочки на Берёзу)

Воспитатель: — Какая красивая получилась Берёзка. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось?

«Колыбельная». Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста Цель: Продолжить знакомство детей с жанром «колыбельная». Развивать образное мышление и интерес к песенному творчеству. Воспитывать эмоциональный.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для детей среднего дошкольного возраста Цель. Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Конспект НОД для среднего дошкольного возраста. Тема: «Вестники весны» Конспект НОД для среднего дошкольного возраста. Тема: «Вестники весны» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект НОД (лепка) для детей среднего дошкольного возраста «Ежик» Интеграция образовательных областей: Познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая. Задачи: Познавательное.

Конспект НОД «Дом дружбы» для детей среднего дошкольного возраста Для нашего детского сада были приобретены ЛогоРоботы Пчелки: набор из 6 роботов с подставкой для зарядки. ЛогоРобот Пчелка (Вее-Воt) прекрасно.

Конспект НОД «Откуда к нам пришло платье» для детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД «Откуда к нам пришло платье» по познавательному и социально — коммуникативному развитию детей сред. дошкол. воз. Тема: «Откуда.

Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Наша неваляшка» Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста. Конспект составила: Хайдарова Римма Тема: Наша неваляшка. Возраст.

Конспект НОД «Путешествие в сказку» с использованием игровой технологии для детей среднего дошкольного возраста Цель: формирование у детей элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста с использованием игровой технологии.

Конспект НОД «Электроприборы-помощники» для детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД «Электроприборы помощники» по познавательному и социально — коммуникативному развитию детей сред. дошкол. воз. Тема: «Электроприборы.

Источник

НОД «Наблюдение за березой осенью»

Зоя Виталиевна Разумная
НОД «Наблюдение за березой осенью»

НОД «Наблюдение за березой осенью»

Цель: продолжить знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с осенью, учить видеть красоту природы.

Обучающие: познакомить со строением березы; изучить форму и цвет листьев берез в осеннее время, среду обитания;

учить отличать березу от других деревьев, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;

устанавливать причинно — следственные связи, пополнять словарный запас детей;

учить детей слушать, понимать и запоминать художественное слово.

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, воображение;

Воспитательные: воспитание бережного отношения к дереву как живому объекту природы, воспитание любви к природе.

Предварительная работа: показ иллюстраций с изображением березы, чтение стихотворений, сказок, разгадывание загадок.

Воспитатель: Дети, я прочитаю загадки, а вы отгадайте, о чем идет речь.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я.

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня на прогулке поговорим об очень красивом дереве. Я прочитаю загадки, а вы внимательно послушайте и скажите, с каким же деревом мы будем знакомиться.

Загадываю детям загадку:

Дружно встали у дорожки,

К низу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

Воспитатель с детьми идет в гости березкам.

Воспитатель: Как называется это дерево? (береза)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие наши березки красивые, нарядные.

У березы, как и у всех деревьев, есть ветки, ствол, листья и корень. Потрогайте ствол березы. Какой он? (шелковистый, гладкий)

Воспитатель: Какой ствол по цвету? (пояснить, что только у березы такой черно-белый ствол)

Воспитатель: Ребята, только у березы ствол белого цвета. У всех остальных деревьев стол темный. Через черные полоски, которые находятся на столе, береза вдыхает грязный воздух, а выдыхает чистый, и этим чистым воздухом мы с вами дышим (показывает на ствол, на черные полоски).

Воспитатель: Прикоснитесь к веточкам.

Какие они — толстые или тонкие? Какого цвета?

На что похожи веточки березы?

Воспитатель: Посмотрите, на ветру листья березки развиваются, как волосы.

Воспитатель: Посмотрите, какие листочки у нашей березки.

Воспитатель: С какой геометрической фигурой можно сравнить лист березы? (треугольником).

Воспитатель: Они маленькие, зелененькие и желтенькие с острым носиком.

Давайте попробуем подуть на него.

Воспитатель: Какие изменения произошли с березой осенью?

Почему листочки желтеют и падают с дерева? Их много или мало?

Где лежат листочки? (на земле)

Кто срывает листочки? (ветер)

Покажите, как будет дуть ветер? (дети дуют).

Воспитатель: Посмотрите, как листочки колышутся на веточке

Воспитатель предлагает детям поднять листья, отметить, что на земле они уже завяли.

Воспитатель: Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу.

Когда наступят холода и будут дуть сильные ветра, листочки все станут желтого цвета. Они отцепятся от веточек, будут кружиться в воздухе и падать на тёмную сырую землю, словно золотые монетки

Воспитатель: Покажите, как будут кружиться листочки? (дети кружатся, изображая листочки).

Воспитатель: Как называется явление, когда листочки, словно монетки золотые разносит ветер? (Листопад).

Воспитатель: Какую пользу приносят листья природе? (корм для насекомых, удобрение для земли, украшение дерева, животные используют как укрывной материал зимой, когда холодно).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на дерево и скажите на какие части можно разделить дерево, и какую функцию они выполняют?

Корни удерживают дерево от падения, он служит для дерева опорой.

По стволу двигаются питательные вещества.

На ветках растут листья.

Листья являются украшением дерева.

После беседы с детьми воспитатель проводит игру.

Подвижная игра «Найди пару листику»

Цель: учить детей осторожно двигаться по сигналу, соблюдать правила игры, находить себе пару листика по форме и цвету, развивать двигательную активность детей, закрепить названия деревьев.

Листья падают, кружатся

И у ног моих ложатся.

Я ладошку протяну

И один листок возьму.

А потом другой и третий.

Хороши они, поверьте!

Я от осени привет

Соберу в большой букет! (Е. Липатова).

Подвижная игра: Кто быстрей к своей березке.

Цель: развивать внимание, двигательную активность.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, берёзы любят солнце? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, берёзы очень любят солнышко и растут обычно на полях, где много солнышка, это называется берёзовая роща.

Берёзы украшают наши города и села. Это красивое дерево. Про берёзу написано много стихотворений, вот одно из них.

Чтение стихотворения А. Прокофьева «Берёзка».

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В светлом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

То юную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками.

Под ветром низко клонится

И гнётся, да не ломится.

Воспитатель: Берёза символ нашей Родины. Это символ красоты нашей родной природы.

Ребята, а кто из вас пробовал берёзовый сок? Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Березовый сок используется как лекарство при различных болезнях, как витаминное средство.

Птицы и животные тоже любят берёзовый сок. Птицы устраивают гнёзда на берёзах. В берёзовых рощах растут грибы. Они так и называются – подберёзовики.

Воспитатель предложить детям полюбоваться красотой березы. Давайте ее обнимем, погладим и скажем :«Красавица — березонька, расти, радуй добрых людей».

Воспитатель читает детям стихи о берёзе:

Лишь осень золотая

Лист опалит огнем –

Тоскует под дождём.

Рефлексия:

Воспитатель: Какие отличительные признаки березы вы можете назвать? (белый, толстый ствол, белая кора с черными точками, листья имеют форму треугольника, красивые ветки, словно косички у девушки)

Как называется явление природы, когда желтые листочки падают с деревьев?

Какие красивые слова можно сказать о берёзе?

Благодарю всех, кто посетил мою страничку!

«Наблюдение за березой весной». Прогулка в старшей группе Задачи по образовательным областям: Образовательная область «Речевое развитие» — Продолжать учить развивать речь как средство общения;.

Целевая прогулка в парк «Наблюдение за деревьями осенью». Художественное творчество «Осеннее дерево» Цель: формировать обобщенное представление об осени как о времени года. Задачи: учить различать деревья по форме, окраске ствола и листьев;.

Фотоотчет «Наблюдение за кленом осенью» Психологами доказано, что мышление детей первых семи лет жизни является наглядно-действенным и наглядно-образным. Поэтому большую роль в.

Исследовательская деятельность «Наблюдение за насекомыми осенью на прогулке» (старшая группа) Цель: Систематизировать представления дошкольников о поведении насекомых осенью. Задачи: 1. Расширять знания воспитанников о насекомых и.

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой». Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой». Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях березы, учить видеть.

Наблюдение за березой Цели: • продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; • расширятьпредставления.

Наблюдение за ирисом осенью Цель: обратить внимание детей на изменения, которые происходят осенью с цветами (ирисами); учить собирать семена; показать форму и строение.

Наблюдение за изменениями в природе осенью. Прогулка Стало вдруг светлее вдвое, двор, как в солнечных лучах- это платье золотое у березы на плечах. Утром мы во двор идем- листья сыплются дождем,.

Пластилинография-картина «Лес осенью» Пластилинография-картина «Лес осенью»Люблю работу с пластилином, а именно создание картин. Хочу вам предложить свою работу » Лес осенью».

Тематическая прогулка «Наблюдение за рябиной осенью» для учащихся 4 класса с ОВЗ Тема: Наблюдение за рябиной осенью Цель: Знакомство с растениями, растущими на участке. Формирование наблюдательности, знаний о лиственных.

Источник

Читайте также:  Частушки про осень урожай
Оцените статью