Конспект НОД «Берёзка осенью» для среднего дошкольного возраста
Мишукова Наталия
Конспект НОД «Берёзка осенью» для среднего дошкольного возраста
Конспект НОД «Берёзка осенью» для среднего дошкольного возраста
воспитатель МКДОУ д/с общеразвивающего вида №3
г. Куртамыш, Курганская область.
Тип занятия: комплексное (развитие речи и нетрадиционное рисование).
Интегративные качества: Коммуникация. Художественное творчество. Здоровье.
Систематизировать представления детей о признаках осени (деревьях осенью)
Расширять словарь детей.
Учить согласовывать единственное и множественное число существительных, различать близкие по звучанию звуки.
Учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира через нетрадиционное рисование.
Совершенствовать технические приемы работы (разукрашивать не выходя за контур)
Воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к родной природе.
Развивать речь, память, воображение, мышление, образное восприятие.
Словарная работа: осень наступила, сентябрь, октябрь, ноябрь, опали листья с деревьев.
-демонстрационный материал: письмо, листья деревьев, макет берёзки.
-раздаточный материал: пластилин жёлтого и зелёного цвета, лист бумаги (нарисованный контур листа берёзы, ножницы, цветной песок, досочки для работы с пластилином.
Предварительная работа воспитателя: подбор учебного материала к занятию, подбор художественного слова, подготовка конспекта занятия, демонстрационного и раздаточного материала.
Предварительная работа с детьми: рассматривание берёзы на прогулке, рисование деревьев, рассматривание картин, иллюстраций «Осень золотая» с изображением берёз.
Индивидуальная работа: закрепление навыка вырезания по контуру, разукрашивание пластилином и цветным песком не выходя за контур с подгруппой детей.
-сюрпризный момент (письмо от ёжика);
-беседа об осени;
— подвижная игра «Найди пару»
-вырезание ножницами листочка берёзы,
-рисование пластилином и цветным песком
Методы и приёмы:
-наглядный: показ изображений деревьев, листьев.
-словесный: беседа, вопросы, пояснения, художественное слово.
-практический: сюрпризный момент, задания для детей, физкультминутка.
Организация детей: в начале занятия дети сидят за столами, раскрашивают пластилином и цветным песком, выстригают готовые листочки, украшают берёзку.
Ход занятия:
Воспитатель: — Дети, сегодня придя в группу, я увидела на своём столе письмо. Интересно кто его нам прислал? Давайте вместе откроем и посмотрим от кого оно.Воспитатель открывает письмо и читает: «Дорогие ребята! Письмо прислал вам ёжик. Я думаю, мы сможем ему помочь. Всё лето ёжик жил под красивой стройной берёзкой, но наступила осень, подул сильный вер с дождём и оборвал все жёлтые красивые листочки с берёзки, а ёжику так хотелось полюбоваться красотой осеннего наряда берёзки. Давайте все дружно поможем ёжику, сделаем красивые листочки для берёзки, чтобы берёзка примерила свой осенний наряд, а ёжик смог полюбоваться красотой золотой осени».
Воспитатель: — Давайте представим,что мы с вами в берёзовом лесу.
Воспитатель: Как же вы узнали, что это берёзы?
Дети: — У этих деревьев белые стволы…
— На стволах черные пятна…
— Воспитатель: — Как вы думаете, кто покрасил листочки? (Осень) Правильно, осень!
-А какая сейчас осень? (Золотая)
-А как еще можно сказать про осень? (Яркая, пестрая, красивая)
-Послушайте, а потом скажите, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит! (осень)
-Правильно осень! Ребята, какие осенние месяцы вы знаете?
-Как называется первый осенний месяц? (Сентябрь)
Пришёл сентябрь с красками,
Коснулся листьев ласково
И деревце простое
Вдруг стало золотое
-Назовите второй осенний месяц. (Октябрь)
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
На зиму для печек.
-Назовите последний осенний месяц. (Ноябрь)
Дождик льет как из ведра,
Сидит дома детвора.
Весь ноябрь хмурится,
Холодно на улице.
Подвижная игра «Найди пару»
Ход игры: Ребята давайте встанем в круг и подберём листочки так, чтобы можно было составить пару.
-Повторяем слова: «Раз, два, три — лист скорей бери!» Каждый берёт листок.
-Давайте сделаем с вами необычные берёзовые листочки из пластилина и цветного песка (дети разукрашивают пластилином заранее приготовленные трафареты листьев берёзы, и посыпают цветным песком, стараются не выходить за края контура листочка.
-Как красиво у вас получилось! А сейчас давайте вспомним физкультминутку про Ёжика:
Жил в лесу колючий ёжик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать- Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать- Топ-топ-топ. (Топают).
Не умел он прыгать- Прыг-прыг-прыг (Прыгаю на двух ногах)
Только носом двигать- Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ёжика в лесу нашли,
Научили хлопать- Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать- Топ-топ-топ. (Выполняют «топатушки»).
Научили прыгать- Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать (Бегают на месте)
-Поиграли? Скорее, украсим Берёзку в красивое жёлтое платье!
Совместная работа детей и воспитателя (приклеивают листочки на Берёзу)
Воспитатель: — Какая красивая получилась Берёзка. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось?
«Колыбельная». Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста Цель: Продолжить знакомство детей с жанром «колыбельная». Развивать образное мышление и интерес к песенному творчеству. Воспитывать эмоциональный.
Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для детей среднего дошкольного возраста Цель. Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Конспект НОД для среднего дошкольного возраста. Тема: «Вестники весны» Конспект НОД для среднего дошкольного возраста. Тема: «Вестники весны» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.
Конспект НОД (лепка) для детей среднего дошкольного возраста «Ежик» Интеграция образовательных областей: Познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая. Задачи: Познавательное.
Конспект НОД «Дом дружбы» для детей среднего дошкольного возраста Для нашего детского сада были приобретены ЛогоРоботы Пчелки: набор из 6 роботов с подставкой для зарядки. ЛогоРобот Пчелка (Вее-Воt) прекрасно.
Конспект НОД «Откуда к нам пришло платье» для детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД «Откуда к нам пришло платье» по познавательному и социально — коммуникативному развитию детей сред. дошкол. воз. Тема: «Откуда.
Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Наша неваляшка» Конспект НОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста. Конспект составила: Хайдарова Римма Тема: Наша неваляшка. Возраст.
Конспект НОД «Путешествие в сказку» с использованием игровой технологии для детей среднего дошкольного возраста Цель: формирование у детей элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста с использованием игровой технологии.
Конспект НОД «Электроприборы-помощники» для детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД «Электроприборы помощники» по познавательному и социально — коммуникативному развитию детей сред. дошкол. воз. Тема: «Электроприборы.
Источник
НОД «Наблюдение за березой осенью»
Зоя Виталиевна Разумная
НОД «Наблюдение за березой осенью»
НОД «Наблюдение за березой осенью»
Цель: продолжить знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с осенью, учить видеть красоту природы.
Обучающие: познакомить со строением березы; изучить форму и цвет листьев берез в осеннее время, среду обитания;
учить отличать березу от других деревьев, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;
устанавливать причинно — следственные связи, пополнять словарный запас детей;
учить детей слушать, понимать и запоминать художественное слово.
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, воображение;
Воспитательные: воспитание бережного отношения к дереву как живому объекту природы, воспитание любви к природе.
Предварительная работа: показ иллюстраций с изображением березы, чтение стихотворений, сказок, разгадывание загадок.
Воспитатель: Дети, я прочитаю загадки, а вы отгадайте, о чем идет речь.
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я.
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня на прогулке поговорим об очень красивом дереве. Я прочитаю загадки, а вы внимательно послушайте и скажите, с каким же деревом мы будем знакомиться.
Загадываю детям загадку:
Дружно встали у дорожки,
К низу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
Воспитатель с детьми идет в гости березкам.
Воспитатель: Как называется это дерево? (береза)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие наши березки красивые, нарядные.
У березы, как и у всех деревьев, есть ветки, ствол, листья и корень. Потрогайте ствол березы. Какой он? (шелковистый, гладкий)
Воспитатель: Какой ствол по цвету? (пояснить, что только у березы такой черно-белый ствол)
Воспитатель: Ребята, только у березы ствол белого цвета. У всех остальных деревьев стол темный. Через черные полоски, которые находятся на столе, береза вдыхает грязный воздух, а выдыхает чистый, и этим чистым воздухом мы с вами дышим (показывает на ствол, на черные полоски).
Воспитатель: Прикоснитесь к веточкам.
Какие они — толстые или тонкие? Какого цвета?
На что похожи веточки березы?
Воспитатель: Посмотрите, на ветру листья березки развиваются, как волосы.
Воспитатель: Посмотрите, какие листочки у нашей березки.
Воспитатель: С какой геометрической фигурой можно сравнить лист березы? (треугольником).
Воспитатель: Они маленькие, зелененькие и желтенькие с острым носиком.
Давайте попробуем подуть на него.
Воспитатель: Какие изменения произошли с березой осенью?
Почему листочки желтеют и падают с дерева? Их много или мало?
Где лежат листочки? (на земле)
Кто срывает листочки? (ветер)
Покажите, как будет дуть ветер? (дети дуют).
Воспитатель: Посмотрите, как листочки колышутся на веточке
Воспитатель предлагает детям поднять листья, отметить, что на земле они уже завяли.
Воспитатель: Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу.
Когда наступят холода и будут дуть сильные ветра, листочки все станут желтого цвета. Они отцепятся от веточек, будут кружиться в воздухе и падать на тёмную сырую землю, словно золотые монетки
Воспитатель: Покажите, как будут кружиться листочки? (дети кружатся, изображая листочки).
Воспитатель: Как называется явление, когда листочки, словно монетки золотые разносит ветер? (Листопад).
Воспитатель: Какую пользу приносят листья природе? (корм для насекомых, удобрение для земли, украшение дерева, животные используют как укрывной материал зимой, когда холодно).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на дерево и скажите на какие части можно разделить дерево, и какую функцию они выполняют?
Корни удерживают дерево от падения, он служит для дерева опорой.
По стволу двигаются питательные вещества.
На ветках растут листья.
Листья являются украшением дерева.
После беседы с детьми воспитатель проводит игру.
Подвижная игра «Найди пару листику»
Цель: учить детей осторожно двигаться по сигналу, соблюдать правила игры, находить себе пару листика по форме и цвету, развивать двигательную активность детей, закрепить названия деревьев.
Листья падают, кружатся
И у ног моих ложатся.
Я ладошку протяну
И один листок возьму.
А потом другой и третий.
Хороши они, поверьте!
Я от осени привет
Соберу в большой букет! (Е. Липатова).
Подвижная игра: Кто быстрей к своей березке.
Цель: развивать внимание, двигательную активность.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, берёзы любят солнце? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, берёзы очень любят солнышко и растут обычно на полях, где много солнышка, это называется берёзовая роща.
Берёзы украшают наши города и села. Это красивое дерево. Про берёзу написано много стихотворений, вот одно из них.
Чтение стихотворения А. Прокофьева «Берёзка».
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В светлом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
То юную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками.
Под ветром низко клонится
И гнётся, да не ломится.
Воспитатель: Берёза символ нашей Родины. Это символ красоты нашей родной природы.
Ребята, а кто из вас пробовал берёзовый сок? Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Березовый сок используется как лекарство при различных болезнях, как витаминное средство.
Птицы и животные тоже любят берёзовый сок. Птицы устраивают гнёзда на берёзах. В берёзовых рощах растут грибы. Они так и называются – подберёзовики.
Воспитатель предложить детям полюбоваться красотой березы. Давайте ее обнимем, погладим и скажем :«Красавица — березонька, расти, радуй добрых людей».
Воспитатель читает детям стихи о берёзе:
Лишь осень золотая
Лист опалит огнем –
Тоскует под дождём.
Рефлексия:
Воспитатель: Какие отличительные признаки березы вы можете назвать? (белый, толстый ствол, белая кора с черными точками, листья имеют форму треугольника, красивые ветки, словно косички у девушки)
Как называется явление природы, когда желтые листочки падают с деревьев?
Какие красивые слова можно сказать о берёзе?
Благодарю всех, кто посетил мою страничку!
«Наблюдение за березой весной». Прогулка в старшей группе Задачи по образовательным областям: Образовательная область «Речевое развитие» — Продолжать учить развивать речь как средство общения;.
Целевая прогулка в парк «Наблюдение за деревьями осенью». Художественное творчество «Осеннее дерево» Цель: формировать обобщенное представление об осени как о времени года. Задачи: учить различать деревья по форме, окраске ствола и листьев;.
Фотоотчет «Наблюдение за кленом осенью» Психологами доказано, что мышление детей первых семи лет жизни является наглядно-действенным и наглядно-образным. Поэтому большую роль в.
Исследовательская деятельность «Наблюдение за насекомыми осенью на прогулке» (старшая группа) Цель: Систематизировать представления дошкольников о поведении насекомых осенью. Задачи: 1. Расширять знания воспитанников о насекомых и.
Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой». Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой». Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях березы, учить видеть.
Наблюдение за березой Цели: • продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; • расширятьпредставления.
Наблюдение за ирисом осенью Цель: обратить внимание детей на изменения, которые происходят осенью с цветами (ирисами); учить собирать семена; показать форму и строение.
Наблюдение за изменениями в природе осенью. Прогулка Стало вдруг светлее вдвое, двор, как в солнечных лучах- это платье золотое у березы на плечах. Утром мы во двор идем- листья сыплются дождем,.
Пластилинография-картина «Лес осенью» Пластилинография-картина «Лес осенью»Люблю работу с пластилином, а именно создание картин. Хочу вам предложить свою работу » Лес осенью».
Тематическая прогулка «Наблюдение за рябиной осенью» для учащихся 4 класса с ОВЗ Тема: Наблюдение за рябиной осенью Цель: Знакомство с растениями, растущими на участке. Формирование наблюдательности, знаний о лиственных.
Источник