Всем холодно да тоскливо осенью грамматическая основа

Всем холодно да тоскливо осенью грамматическая основа

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Прибл..жа..т..ся з..ма. День стал к..ротким. Воздух поч..ти (не)прогр..ва..т..ся и (не) сохр..ня..т (2) тепла. Ночи ст..нов..т..ся всё дл..ннее и ч..сто заст..вля..т др..жать от хол..да. Уже (не)ра(з/с)п..хнёш.. окно и (не)насл..диш..ся былым ароматом нарц..ссов или сирен.. . Д..вно о..цв..ли кусты ро(з/с).

Ненас..ным днём ни(з/c)ко в..сят т..ж..лые тучи а солнце зам..рает за горизонтом. Мокрые (3) кроны д..рев..ев от..желели пригнулись к з..мле но солнеч..ный луч.. иногда согр..ва..т их. Ветер ре(з/с)ко (1) сотр..сает ветки срывает последн.. л..ству. (4) Лист..я л..тят по воздуху прил..пают к крышам д..мов и беседок.

Всем т..скливо и хол..дно. Ос..нь унылая п..ра. Так называл её (П/п)ушкин, хотя и очень любил.

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

р — [р’] — согласный, звонкий, мягкий

е — [э́] — гласный, ударный

з — [с] — согласный, глухой, твёрдый

к — [к] — согласный, глухой, твёрдый

о — [а] — гласный, безударный

5 букв, 5 звуков, 2 слога

Морфемный разбор (по составу)

1) мокрые (кроны) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: кроны (какие?) мокрые;

2) начальная форма — мокрый; во множественном числе, в именительном падеже;

3) в предложении является определением.

Ветер резко сотрясает ветки , срывает последнюю листву . (4) Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое

Приближается зима. День стал коротким. Воздух почти не прогревается и не сохраняет (2) тепла. Ночи становятся всё длиннее и часто заставляют дрожать от холода. Уже не распахнёшь окно и не насладишься былым ароматом нарциссов или сирени. Давно отцвели кусты роз.

Ненастным днём низко висят тяжёлые тучи, а солнце замирает за горизонтом. Мокрые (3) кроны деревьев отяжелели, пригнулись к земле, но солнечный луч иногда согревает их. Ветер резко (1) сотрясает ветки, срывает последнюю листву. (4) Листья летят по воздуху, прилипают к крышам домов и беседок.

Всем тоскливо и холодно. Осень — унылая пора. Так называл её Пушкин, хотя и очень любил.

Источник

Нестандартное домашнее задание по русскому языку в процессе подготовки к контрольному диктанту

Нестандартное домашнее задание по русскому языку

в процессе подготовки к контрольному диктанту.

Подготовка учащегося к контрольному диктанту проводится в течение нескольких уроков. В процессе выполнения домашнего задания учащийся готовится самостоятельно, но организовать эту часть подготовки интересно – задача учителя. Только самостоятельно добытые знания и отработанные умения имеют ценность. Нестандартное домашнее задание должно быть посильным, так как его выполнение происходит без непосредственного руководства учителя.

Тема домашнего задания: «Синтаксический разбор простого предложения. Подготовка к контрольному диктанту»

— закрепление изученного материала в 1 четверти в области синтаксического разбора предложения;

— отработка навыков определения членов предложения;

— подготовка к выполнению грамматического задания в контрольном диктанте.

Работа по формированию компетенций школьника (ключевых: учебно-познавательных, коммуникативных, общекультурных; общепредметных; предметных) заложена в выборе текста и нестандартной форме задания для проведения подготовки к контрольному диктанту.

Работа по формированию УУД (коммуникативных, регулятивных, познавательных) заложена в выборе текста, нестандартной форме задания для проведения подготовки к контрольному диктанту, в способе проверки.

Степень сложности: средний.

Тип задания: индивидуальное, работа над предложением.

Время выполнения задания: 25-30 минут.

Текст для домашнего задания взят из сборника Бройде М.Г. «Занимательные упражнения по русскому языку»: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2012. – 304с. (упражнение №15, стр 18). Выбор темы текста обусловлен общностью тем текстов домашнего задания и контрольного диктанта (оба текста на осеннюю тематику). Таким подбором текстов мы снимаем стрессовую ситуацию восприятия пятиклассником незнакомого текста будущего контрольного диктанта.

Задание — кроссворд к тексту, методика работы с упражнением при подготовке к контрольному диктанту – разработка Жарковой И.Ю.

Проведение: лист с заданием (по вариантам) получает на уроке каждый ученик. В работе представлены два варианта заданий. Дома учащийся на выданном листе выполняет задание.

1. Текст читается учителем или подготовленным учеником.

2. Грамматическое задание к тексту проверяется при помощи опроса (для 1 варианта – второй абзац, для 2 варианта – первый абзац – это общий для вариантов отрывок текста). Так как класс малочисленный, никто из учащихся не остается без внимания учителя, все включены в работу.

3. Взаимопроверка. Листами с выполненным кроссвордом учащиеся обмениваются и проводят взаимопроверку, сверяясь с информацией на интерактивной доске. После этого листы с кроссвордами и выполненными заданиями сдаются на проверку учителю.

4. Оценивается работа каждого ученика.

(1)Приближается зима. (2)Заметно сократился день. (3)Воздух плохо прогревается и не сохраняет тепла. (4)Ночи становятся долгими и темными и часто заставляют дрожать от холода. (5)Уже не распахнешь окно и не насладишься вечерней свежестью и запахом цветов.

(6)Отпылали солнечные восходы и закаты. (7)Весь день низко висят тяжелые тучи и грозят дождем или мокрым снегом. (8)Они поглощают солнечные лучи и не дают им освещать и согревать землю. (9)Отдаленные предметы то теряются в тумане, то пропадают за сеткой дождя.

(10)Мокрые кроны деревьев и кустарников отяжелели, пригнулись к земле и отражаются в лужах. (11)Ветер сотрясает их резко и грубо и срывает листву. (12)Листья летят по воздуху и прилипают к крышам и облепляют кусты. (13)Всем холодно да тоскливо осенью.

Шрифт и интервал для печати задания выбраны крупные, чтобы снизить зрительную нагрузку для учащихся.

(1)Прибл_жается зима. (2)Заметно сокр_тился день. (3)Воздух плохо прогр_вается и не сохр_няет тепла. (4)Ночи ст_новятся долгими и темными и часто заст_вляют др_жать от холода. (5)Уже не расп_хнешь окно и не насл_дишься вечерней свежестью и зап_хом цветов.

(6)Отпылали солнечные восходы и закаты. (7)Весь день низко в_сят т_желые тучи и гр_зят дождем или мокрым снегом. (8)Они погл_щают солнечные лучи и не дают им осв_щать и согр_вать землю. (9)Отдаленные предметы то т_ряются в тумане то проп_дают за сеткой дождя…

Задание 1. Вставьте пропущенные буквы, надпишите проверочные слова, сформулируйте название орфограммы (общей для всех слов с пропуском буквы): _______________________________________

Задание 2. Расставьте знаки препинания, где это необходимо; графически объясните пунктограммы.

Источник

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Глагол в личной форме
  • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
  • Все характеристики
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ТЕКСТ
  • Все характеристики
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ПОЛ
  • Все характеристики

    Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Наречие
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 2:
  • Часть речи: Предлог
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 3:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ВЫША
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Инфинитив
  • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
  • Все характеристики
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Прилагательное
  • Начальная форма: синтаксический
  • Все характеристики
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: РАЗБОР
  • Все характеристики

    Характеристика предложения

    По цели высказывания
    По интонации (по эмоциональной окраске)
    По количеству грамматических основ
    По количеству главных членов предложения
    По наличию второстепенных членов

    О инструменте

    После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

    Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

    Какой вариант разбора выбрать?

    Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

    Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

    Часть речи сверху слова

    Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

    Источник

    Синтаксический разбор предложения

    Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

    Что такое синтаксический разбор предложения?

    Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

    1. Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
    2. Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
    3. Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
    4. Выявить главные и второстепенные члены предложения.
    5. Определить грамматические основы.

    При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

    Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

    Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

    • по тексту;
    • по предложению;
    • по словосочетанию.

    Выделяют 5 основных членов предложения:

    1. Подлежащее
    2. Сказуемое
    3. Дополнение
    4. Обстоятельство
    5. Определение

    Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

    Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

    Как это работает:

    • На сайте нашего сервиса вы вставляете или пишете текст в специальном окне.
    • Нажимаете кнопку «Разобрать».
    • Сервис производит разбор текста по частям речи и выводит на экран итоговый вариант.

    Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

    1. Какая это часть речи.
    2. Начальная форма.
    3. Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).

    Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

    Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

    Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

    В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

    Источник

    Односоставные предложения.Подготовка к ГИА.
    методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме

    Скачать:

    Вложение Размер
    Материал взят из интернета 127 КБ

    Предварительный просмотр:

    Односоставные предложения — это такие предложения, в которых только один главный член (либо подлежащее, либо сказуемое)

    Способы выражения сказуемого

    Глагол, изъяснительное наклонение, настоящее время, первое лицо

    Люблю тебя, Петра творенье

    Глагол, изъяснительное наклонение, настоящее время, второе лицо

    Восхищаешься чугунным узором оград

    Глагол, повелительное наклонение

    Красуйся , град Петров

    Способы выражения сказуемого

    Глагол, изъяснительное наклонение, настоящее время, третье лицо, множественное число

    Ведут ко мне коня

    Глагол, изъяснительное наклонение, прошедшее время, третье лицо, множественное число

    Потом его в степи без чувств нашли

    Способы выражения сказуемого

    Глагол, изъяснительное наклонение, настоящее время, второе лицо, единственное число

    Что посеешь , то и пожнёшь

    Глагол, повелительное наклонение, настоящее время, второе лицо, единственное число

    Береги платье снову

    Глагол, изъяснительное наклонение, настоящее время, третье лицо, множественное число

    Дни поздней осени бранят обыкновенно

    Обобщённо-личные предложения обычно являются пословицами, можно подставить слово «все»

    Составное именное сказуемое

    И скучно, и грустно, и некому руку подать

    Простое глагольное сказуемое

    Вам стоит подумать над моим предложением

    Составное глагольное сказуемое

    В доме было прохладно

    Составное именное сказуемое

    Состояние окружающей среды

    Выделите грамматические основы предложения.

    Определить тип предложений по наличию главных членов.

    На опушке обнаженной рощи я отыскиваю большую кучу сухих осенних листьев, набиваю ими

    полный мешок и отправляюсь назад домой. Иду не торопясь, любуясь хорошей погодой, дышу

    свежим воздухом, вспоминаю забавные охотничьи случаи. Вдруг слышу: листья в мешке шевелятся,

    словно в них кто-то ворочается. Беру мешок, развязываю, а из него выскакивает и удирает от меня еж.

    1. Определить тип текста и стиль.

    2. От какого лица ведется рассказ?

    3. Сказуемые обозначают действия одного и того же героя или разных лиц?

    4. Какие типы предложений помогают писателю указать на рассказчика, избежать повторения подлежащего.

    Выделите грамматические основы предложения.

    Определить тип предложений по наличию главных членов.

    На опушке обнаженной рощи я отыскиваю большую кучу сухих осенних листьев, набиваю ими

    полный мешок и отправляюсь назад домой. Иду не торопясь, любуясь хорошей погодой, дышу

    свежим воздухом, вспоминаю забавные охотничьи случаи. Вдруг слышу: листья в мешке шевелятся,

    словно в них кто-то ворочается. Беру мешок, развязываю, а из него выскакивает и удирает от меня еж.

    1. Определить тип текста и стиль.

    2. От какого лица ведется рассказ?

    3. Сказуемые обозначают действия одного и того же героя или разных лиц?

    4. Какие типы предложений помогают писателю указать на рассказчика, избежать повторения подлежащего.

    Определить односоставные предложения или двусоставные.

    Выделить грамматические основы.

    1. На небе гаснут облака.

    4. Соловьиное эхо несется к блестящей реке.

    5. Шепот, робкое дыханье, трели соловья.

    7. Каждый звук и шорох слышу я.

    Определить односоставные предложения или двусоставные.

    Выделить грамматические основы.

    1. На небе гаснут облака.

    4. Соловьиное эхо несется к блестящей реке.

    5. Шепот, робкое дыханье, трели соловья.

    7. Каждый звук и шорох слышу я.

    Определить односоставные предложения или двусоставные.

    Выделить грамматические основы.

    1. На небе гаснут облака.

    4. Соловьиное эхо несется к блестящей реке.

    5. Шепот, робкое дыханье, трели соловья.

    7. Каждый звук и шорох слышу я.

    Определить односоставные предложения или двусоставные.

    Выделить грамматические основы.

    1. На небе гаснут облака.

    4. Соловьиное эхо несется к блестящей реке.

    5. Шепот, робкое дыханье, трели соловья.

    7. Каждый звук и шорох слышу я.

    1. Подчеркните грамматические основы. Определить тип односоставных предложений.

    А. Весна берет свои права

    Б. Под музыку осеннего дождя иду во тьме

    В. Наступает длинный зимний вечер

    Г. Тепло на солнышке

    2. Подчеркните грамматические основы. Определить тип односоставных предложений.

    А. Мужайся, сердце, до конца

    Б. Не слышно шума городского

    В. Бумагу для книг берут прочную

    Г. В детстве мне ни разу не удавалось запустить змея

    3. Подчеркните грамматические основы. Определить тип односоставных предложений.

    А. Дни поздней осени бранят обыкновенно

    Б. В дверь негромко постучали

    В. Мне в душу повеяло жизнью и волей

    Г. Приветствую тебя, пустынный уголок

    1. Подчеркните грамматические основы. Определить тип односоставных предложений.

    А. С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты.

    Б. На пригорке то сыро, то жарко

    В. Волка шапками не закидаешь (пословица)

    Г. По ниве прохожу я узкою межой

    2. Подчеркните грамматические основы. Определить тип односоставных предложений.

    А. Ради роз терпят и шипы (пословица)

    Б. Нигде жилья не видно на просторе

    В. Со скрипом опустили трап

    Г. Еду-еду в чистом поле

    3. Подчеркните грамматические основы. Определить тип односоставных предложений.

    А. Ведут ко мне коня

    Б. Не спится, няня

    В. Отворите мне темницу

    Г. Люблю тебя, моя Россия

    Хотелось ещё раз убедиться в своём счастье.

    Ведут ко мне коня.

    Морозило сильнее, чем с утра.

    Вечер . Взморье . Вздохи ветра. Величавый возглас волн.

    Красуйся , град Петра!

    Хорошо в деревнях хлеб пекут .

    Быть грозе великой.

    Пройдите по городу на Неве, вглядитесь в него.

    Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то подарок.

    В глазах у меня потемнело .

    Нет уже ни положения в обществе, ни прежней чести .

    Не было ни гроша , да вдруг алтын. (Пословица)

    Век живи – век учись .(Пословица)

    1. В каком предложении сказуемое составное глагольное?
    1. Пастухов, подавая руку, продолжал отряхиваться и оглядывать свой костюм.
    2. В жаркий июльский день идёшь, бывало, крепко задумавшись, по лесной знакомой тропинке и вдруг остановишься.
    3. В саду ночью ветром посбивало все яблоки и сломало одну старую липу.
    4. Вы, конечно, будете интересоваться результатами проведенного на той неделе голосования.
    1. В каком предложении нет составного именного сказуемого?
    1. Русский язык богат, образен, точен.
    2. Язык всем знаниям и всей природе ключ.
    3. Синонимика – сфера бесконечных возможностей речевого творчества.
    4. Как и язык в целом, синтаксис всегда находится на службе самого человека.
    1. В каком предложении сказуемое простое глагольное?
    1. Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, ловок.
    2. Каждое слово для историка есть свидетель, памятник, факт жизни народа.
    3. Самые правила языка не изобретаются, а в нём уже существуют.
    4. Слово есть воссоздание внутри себя.
    1. В каком предложении неверно выделены грамматические основы? (Знаки препинания не расставлены).
    1. Величественные горы уже по-весеннему зеленеющие натянули на свои вершины зимние шапки опаляющие ледяным дыханием сады.
    2. Как только солнце начинает греть по-летнему многие отправляются в романтическое путешествие.
    3. Летели с залива серые низкие тучи на берег поднималась вода нагонял её свистящий ледяной ветер срывающий на своём пути верхушки деревьев.
    4. Все смотрели с удивлением на героя и видели что он смелее прекраснее их душой и лицом а глаза его горды как у орла.
    1. Какое предложение не является безличным?
    1. Мне выгоднее всего было бы остаться при вашей больнице как местному врачу.
    2. Всё темней и темней над землёю.
    3. Она мечтой стремится к жизни полевой.
    4. От его слов Никите становится нестерпимо жутко.
    1. Какое предложение является безличным?
    1. примите дивное посланье из края дальнего сего….
    2. О, как мне хочется смутить весёлость их….
    3. Вечер.
    4. Чувствуется приятная свежесть летнего утра.
    1. В каком ряду все предложения являются безличными?
    1. С каждым днём больному становилось всё лучше. Звонок звенел всё громче и настойчивей. Ты лучше всех.
    2. Мне очень скучно. Днем стало ещё холоднее. Идти по такой лестнице модно только одному.
    3. Каждое слово его всё продуманнее и точнее. Дом показался мне ещё мрачнее. Добрее этого человека я не знаю.
    4. Сегодня мне стало полегче. Вчера было жарче, чем сегодня. Дети всё ближе и ближе подходили к краю обрыва.
    1. В какое из предложений определенно-личное?
    1. Друзья отметят мой день рождения в узком кругу.
    2. Люблю зиму!
    3. Без совести и при большом уме не проживешь.
    4. Стемнело
    1. В каком предложении сказуемое составное именное?
    1. Мне хотелось бы купить новую кассету и переписать на неё концерт любимого певца.
    2. И эту поступь миллионов ног должна сегодня чувствовать планета.
    3. Всё реже слышен голос незнакомки.
    4. Без труда не может быть чистой и радостной жизни.
    1. В каком предложении сказуемое составное глагольное?
    1. Словом можно объединить людей.
    2. Грамматика не предписывает законов языку, но изъясняет и утверждает его обычаи.
    3. Необыкновенный язык наш есть ещё тайна.
    4. Письмо – необходимое дополнение языка, сильнейший рычаг знания.
    1. В каком предложении сказуемое простое глагольное?
    1. В этом году мы будем изучать информатику.
    2. Всё темней и темней над землёю.
    3. В решении этого вопроса мне никто не может помочь.
    4. Скоро начало смеркаться.
    1. В каком предложении неверно выделены грамматические основы? (Знаки препинания не расставлены).
    1. Залился слезами честной купец обнял он свою меньшую дочь.
    2. Словно почувствовав приближение грозы рыба перестала клевать.
    3. В опустевшем саду ночью ветром посбивало все яблоки и сломало одну старую липу.
    4. Когда я вошёл к Орлову с платьем и сапогами он сидел на кровати свесив ноги на медвежий мех.
    1. В состав какого предложения не входит безличное?
    1. В глазах темно, и замерла душа.
    2. Блажен, кто верует, тепло ему на свете.
    3. Шалун уж заморозил пальчик: ему и больно, и смешно…
    4. Мы хорошо знали, что ещё долго в этом доме говорили о том, как Алексей смог решиться на такой поступок.
    1. В каком ряду все предложения являются безличными?
    1. Надо вовремя вернуться домой. Екатерина ещё печальнее, чем обычно. Люди премудрые тихо живут.
    2. Подъём в гору всё круче. Верхом он ездит лучше всех. Они стараются вести себя умнее и осторожнее.
    3. Уже поздно идти в магазин. Сегодня нужно отослать письмо. День ото дня глаза грустнее.
    4. Пора возвращаться домой. Мне стало стыдно. Днём тяжело будет ходить.
    1. Какое сложное предложение состоит из двух неопределенно-личных?
    1. Выйду на озеро, в синюю гать, к сердцу вечерняя льнёт благодать.
    2. Над хвастунами хоть смеются, а часто в дележе им доли достаются.
    3. Забыли о свете вечерних окон, задули тёплый, рыжий очаг.
    4. Сяду да подумаю, как мне жить дальше.
    1. Какое из предложений является определено-личным?
    1. Над городом с ветром и молниями пронеслась туча.
    2. Вот уеду и больше не увижу вас.
    3. За рекой косили.
    4. Поздней осенью быстро смеркается.

    Источник

    Читайте также:  Как обрезать актинидию аргута осенью
    Оцените статью