- Средства выразительности
- Волжский класс
- Боковая колонка
- Рубрики
- Видео
- Книжная полка
- Малина для Админа
- Боковая колонка
- Опросы
- Календарь
- Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №2, упр. 367, с. 6 — 7
- Подготовка к ЕГЭ. Задания В1, В8 тест (русский язык, 11 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Средства выразительности
1).Эпитет — образное определение, обычно выраженное прилагательным: ласковый ветер,
ледяной взгляд хрупкая девушка; туманные мечты.
2). Сравнение — изобразительный прием, основанный на сопоставлении одного понятия,
явления с другим.
И, как ребенок после сна, Дрожит звезда в огне денницы. (И. Бунин.)
Как град посыпалась картечь. (А. Пушкин.)
А сама-то величава Выступает будто пава. (А. Пушкин.)
3) Метафора — перенос значения одного понятия или явления на другой по сходству:
Пустых небес прозрачное стекло; багровый костер заката; лунный серп; густеет облаков волнистое руно. (И. Бунин.)
Развернутая метафора — метафора, представленная каким-либо текстом (например, стихотворением) или его отрывком: «Парус» Лермонтова, «Телега жизни» Пушкина, «Порог» Тургенева, «Огоньки» Короленко.
4) Олицетворение — частный вид метафоры, перенос свойств живого явления на неживое, наделение предметного мира человеческими свойствами, его одушевление.
Здесь даже камни плачут. Цветы мне говорят: «Прощай!» (С. Есенин.)
Уж небо осенью дышало. (А. Пушкин.)
Россия вспрянет ото сна. (А. Пушкин.)
5) Гипербола — преувеличение: не видел тебя целую вечность: слезы в три ручья; сто раз тебе повторять.
В сто сорок солнц закат пылал (В. Маяковский).
II.Стилистические средства изобразительности (фигуры речи):
1) Антитеза — противопоставление.
Что ищет он в стране далекой, что кинул он в краю родном? (М. Лермонтов.)
Ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, ты и бессильная, матушка Русь! (Н. Некрасов.)
Да, мне нравилась девушка в белом, но теперь я люблю в голубом.(С. Есенин.)
2) Градация — расположение слов или выражений по нарастанию или убыванию. На этом приеме построена «Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкина.
Каждый день, каждый час, каждую секунду думаю о тебе.
Часы ожили: зашипели, заворчали, зазвенели и наконец загремели на весь дом.
Капнула одна слезинка, потом другая, капель усилилась, и вдруг из глаз ее хлынул ливень.
2) Оксюморон — сочетание слов, противоположных по смыслу: живой труп, горячий снег, грустная радость, сладкая горечь воспоминаний.
4) Синтаксический (образный) параллелизм — одинаковое, сходное построение смежных фраз, предложений.
Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало. (А. Пушкин.)
Дымится поле, рассвет белеет, в степи туманной кричат орлы (И. Бунин.)
И тучи жарким горят пожаром, и солнце шаром встает из тьмы. (И. Бунин.)
5) Лексический повтор — намеренное повторение в тексте одного и того же слова или словосочетания.
Казалось, всё в природе уснуло: спала трава, спали деревья, спали облака. О, весна без конца и без краю — без конца и без краю мечта! (А. Блок.)
Когда умирают кони — дышат, когда умирают травы — сохнут, когда умирают солнца — они гаснут, когда умирают люди — поют песни. (В. Хлебников.)
Последнее предложение — пример анафоры (единоначалия), повторяющихся элементов в начале смежных фраз.
6) Ряды однородных членов:
Были это веселые, сильные и смелые люди. (М. Горький.)
Любви, надежды, тихой славы недолго нежил нас обман. (А. Пушкин.)
Швед, русский — колет, рубит, режет (А. Пушкин.)
В этих примерах наблюдается еще один прием — бессоюзие -придающий фразе динамику; а в следующем примере:
И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и — любовь.(А. Пушкин.)— многосоюзие, придающее предложению плавность, замедляющее фразу.
7) Парцелляция — особое членение предложения, неполные предложения:
У Анны беда стряслась. Большая. Случилось это давно. Очень давно.
«Там видно будет», — отвечает Корней. И молча лезет на козлы. (И. Бунин.)
8) Инверсия — необычный порядок слов в предложении:
Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. (М. Лермонтов.)
(Обычный порядок: Одинокий парус белеет в голубом тумане моря.)
Вспоминается мне ранняя погожая осень. (И. Бунин.)
(Обычный порядок: Мне вспоминается ранняя погожая осень.)
9) Риторические фигуры:
а) вопрос: Иль нам с Европой спорить ново? Иль русский от побед отвык? (А. Пушкин.)
б) восклицание: Неужели любовь, святая, преданная любовь не всесильна? О нет! (И. Тургенев.)
в) обращение: Мечты, мечты, где ваша сладость! (А. Пушкин.)
Вы должны были, братья, устоять, как стена. (А. Твардовский.)
Часто риторические фигуры выступают вместе.
III.Фонетические изобразительно-выразительные средства:
1 . Аллитерация — повторение согласных звуков в слове,
Нева вздувалась и ревела, котлом клокоча и клубясь. (А. Пушкин.)
Звукопись придает особую выразительность стиху: повтор с в: ва, ва, ве дает ощущение широты, мощи стихии; сочетаний хих согласных с сонорным ж. тл, кл, кл — передает клокотание разбушевавшейся реке. А вот пример из Бальмонта:
Вечер. Взморье. Вздохи ветра.
Величавый возглас волн.
Близко буря. В берег бьется
Чуждый чарам черный челн.
2. Ассонанс — повторение гласных звуков в слове, фразе:
Будет буря — мы поспорим и помужествуем с ней (ассонанс на у — подражание звуку ветра, бури);
Дыша духами и туманами она садится у окна. (А. Блок). (сочетание ассонансов на у и а, создающий ощущение воздуха, парения, простора).
I. Работа с текстом.
(1)Императорский (ныне Государственный) университет в Москве не только древнейший из русских университетов, но по справедливости считается и славнейшим из них.
(2)Его почти 250-летняя история полна многих светлых и отрадных страниц, на которых с любовью останавливается взор каждого патриота, ревнующего о благе и славе родной земли. (3)Но не быть патриотом — значит не быть русским человеком, ибо патриотизм не есть качество, не есть добродетель, а есть долг, обязательный для всех.
(4)Оттого Московский университет одинаково дорог для всех русских людей, где бы они ни жили, без различия в звании и состоянии; оттого везде, где бьется русское сердце, где стоят православные храмы, где слово Отечество возбуждает восторг и любовь — везде любим и славим Московский университет как главный рассадник истинного знания, как хранитель Просвещения. (5)Мирно и тихо течёт учёная и учебная жизнь в стенах Московского университета, и поколение за поколением проходит в стенах его, черпая здесь знания, необходимые для дальнейшей трудовой жизни во славу Бога, на службу Родине.
(6)Пройдут ещё века, и всё так же Московский университет, великий в своей седой древности, богатый лучшими преданиями своих былых времён, по-прежнему будет зажигать священный огонь знания в груди своих многочисленных питомцев, пока мало-помалу — хочется этому верить — в стенах именно Московского университета впервые не выработается и не укрепится на Руси высочайший идеал человеческого знания, состоящий, с одной стороны, в стремлении овладеть вполне всеми тайнами чувственного мира, с другой, — в смиренном сознании, что есть ещё целая область бытия, куда не дерзает и не может проникнуть пытливый скальпель учёного, но которая вполне открыта всякому верующему; идеал, состоящий в сознании, что полнота знания без веры невозможна.
(7)Стоя на этой строго научной дороге, сбросив с себя путы материализма, который есть отрицание науки как полноты знания; смиренно преклоняясь перед вечным светом Христианства, Московский университет оправдывает ту любовь и доверие, с какими вся Россия обращается от Москвы до самых до окраин. (8)Дай Бог, чтобы скорее настало это золотое время, время полной славы для Московского университета!
(9)Московский университет заключает в своих стенах Божий храм, посвященный св. мученице Татиане, и особенно указываю на это обстоятельство, так как в нём можно видеть залог величия и славы нашего университета.
II. Анализ фрагмента рецензии.
«Автор использует разнообразные языковые средства, чтобы придать своей речи яркую убедительность. Употребление («путы материализма», «золотое время») обогащает текст различными ассоциациями. ____ («от Москвы до самых до окраин») служит для усиления художественного впечатления. Такое синтаксическое средство, как (предложение №8), позволяет автору усилить эмоциональное звучание своего слова. Речь автора особенно образна, когда он говорит о славе университета. Это подчёркивает такой троп, как («смиренно», «вечный свет»)».
Источник
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Сен | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №2, упр. 367, с. 6 — 7
367. Прочитайте. Какой темой объединены эти предложения? Спишите, согласуя данные в скобках прилагательные с теми существительными, к которым они относятся. Расставьте пропущенные запятые.
• Обозначьте орфограммы «Е и и в падежных окончаниях существительных» и «Безударные гласные в окончаниях прилагательных».
• Какие слова в рамке указывают на особую тишину, спокойствие, на полное отсутствие движения, суеты, шума?
• Найдите в последнем предложении эпитеты.
1. Вспом и нается мне ранн яя погож ая осень. 2. Помню ранн ее, свеж ее, тих ое утро , больш о й , весь золотой сад , кленовы е аллеи, тонкий ар о мат опавшей листвы и зап а х антоновски х яблок, зап а х мёда и осенн е й свежест и . 3. Так славно ночью лежать на возу , смотреть в звёздн ое небо , чу в ствовать зап а х дёгтя в свеж ем воздухе и слушать, как ост о рожно поскрипывает в темн о те длинный обоз по больш о й дорог е . 4. В поредевшем саду далеко видна дорога к больш ому шалашу. 5. Ветер волновал сад и наг о нял зловещ ие космы пепельн ых обл а ков. 6. Холодно и ярко с и яло на севере над тяж ё лы ми свинц о вы ми туч а ми ж и дк ое голубо е небо , а из-за этих туч медленно выплывали хребты снегов ых гор-обл а ков.
Тема ранней погожей осени.
Слова, которые указывают на особую тишину, спокойствие, на полное отсутствие движения, суеты, шума: покойный, тихий, безмятежный.
Эпитеты: тяжёлыми свинцовыми тучами, жидкое голубое небо.
Орфограммы «Е и и в падежных окончаниях существительных»: свежест[ и ] (3-е скл. Р. п.) , (по) дорог[ е ] (1-е скл. Д. п.) , туч[ а ми] (1-е скл., мн.ч., Т. п.) .
Орфограммы «Безударные гласные в окончаниях прилагательных»: (какая?) ранн[ яя ] погож[ ая ] (осень), (какое?) ранн[ ее ], свеж[ ее ], тих ое (утро), (какой?) больш о й золотой (сад) , (какие?) кленов[ы е ] (аллеи), (какой?) тонк[ий] (аромат), (какой?) опавш[ей] (листвы), (каких?) антоновск[и х ] (яблок), (какой?) осенн[ е й] (свежести), (какое?) звёздн[ ое ] (небо), (каком?) свеж[ ем ] (воздухе), (какой?) больш[ о й] (дороге), (какому?) больш[ ому ] шалашу, (какие?) зловещ[ ие ] (космы), (каких?) пепельн[ ых ] (облаков), (какими?) тяж ё л[ы ми ] свинц о в[ы ми ] (тучами), (какое?) жидк[ ое ] голуб[о е ] (небо), (каких?) снегов[ ых ] (гор-облаков).
Источник
Подготовка к ЕГЭ. Задания В1, В8
тест (русский язык, 11 класс) на тему
Задание В1 (Способы образования слов), В8 (изобразительно-выразительные средства языка) — теория и практические задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_ege.zip | 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА
ТРОПЫ (Обороты речи, в которых слово или выражение употреблено в переносном значении в целях достижения большей художественной выразительности)
Средство художественного изображения, основанное на преувеличении
Глаза громадные, как прожекторы . (В.Маяковский)
В сто сорок солнц закат пылал . (В.Маяковский)
Не видел тебя целую вечность. Сто раз тебе повторять . Слёзы текут в три ручья.
Средство художественного изображения, основанное на преуменьшении
Талии никак не толще бутылочной шейки . (Н.В.Гоголь)
Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить . (Некрасов); мальчик с пальчик, мужичок с ноготок
Скрытое сравнение, в котором слово употреблено в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов или явлений (в метафоре содержится только ТО, с ЧЕМ сравнивается!)
Нос корабля, заря жизни, говор волн, град пуль, закат пылает , льётся речь.
Со снопом волос твоих овсяных отоснилась ты мне навсегда. (С.Есенин)
Изба – старуха челюстью порога жуёт пахучий мякиш тишины. (С.Есенин)
Пустых небес прозрачное стекло…Густеет облаков волнистое руно …(Бунин)
Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким и бросает их с размаха в дикой злобе на утёсы, разбивая в пыль и брызги изумрудные громады. (М.Горький)
Употребление названия одного предмета вместо названия другого предмета на основыании внешней или внутренней связи между ними
— предмет и материал, из которого предмет сделан: Не то на серебре – на золоте едал . (Грибоедов)
— между содержимым и содержащим: Ну, скушай же ещё тарелочку, мой милый! (Крылов)
— между действием и орудием этого действия: Перо его местью дышит. (А.Толстой)
— между автором и его произведением : Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал . (Пушкин) Люблю Гоголя пречитывать заново.
— между местом и людьми, находящимися на этом месте: Вскоре весь лагерь уже спал.
Изображение неодушевлённых предметов, наделяющихся свойствами живых существ — даром речи, способностью мыслить и чувствовать.
О чём ты воешь, ветр ночной, о чём так сетуешь безумно? (Тютчев)
Не менее щедра была и наша чистопрудная осень. Бульвар тонул в опавшей листве . (Ю.Нагибин)
Здесь даже камни плачут . Цветы мне говорят : «Прощай!» (Есенин) Россия вспрянет ото сна. Уж небо осенью дышало . (Пушкин)
сравнение, сравнительный оборот
Оригинальное, необычное сопоставление двух предметов или явлений(всегда есть ТО, ЧТО сравнивают, и ТО, С ЧЕМ сравнивают!)
Лёд неокрепший на речке студёной словно как тающий сахар лежит . (Некрасов)
Как крылья доброй птицы, обнимают полукружья колоннады Казанского собора …(Л.Казакова)
И, как ребёнок после сна, дрожит звезда в огне денницы . (Бунин)
Как град посыпалась картечь . (Пушкин)
Её любовь к сыну была подобна безумию . (Горький)
Белей, чем горы снеговые , идут на запад облака .
Образное, необычное, неожиданное определение, его смысл требует пояснения.( подсказка : обычные определения из текста удалить без сохранения смысла нельзя, а эпитеты можно!)
Отговорила роща золотая берёзовым весёлым языком . (Есенин)
А ну-ка, песню нам пропой, весёлый ветер!
Душу гложет чёрная тоска.
Мороз-воевода дозором обходит владенья свои.
Мертвая тишина наступила после его выступления.
Петроград жил напряжённо, взволнованно, злобно, бешено.
ФИГУРЫ РЕЧИ (СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ) (Обороты речи, синтаксическое построение, используемые для усиления выразительности)
Единоначатие – т.е. повторение слов или словосочетаний в начале предложения, стихотворной строфы (а также звуков или частей слова)
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид. (Пушкин)
Не напрасно дули ветры,
Не напрасно шла гроза. (Есенин)
Черно глазую девицу , черно гривого коня. (Лермонтов)
Гр озой снесённые мосты,
Гр оба с размытого кладбища.
Приём контраста, противопоставления явлений и понятий. Часто используются антонимы.
Богатый и в будни пирует , а бедный и в праздник горюет.
Что ищет он в краю далёком, что кинул он в краю родном?
Ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, ты и бессильная, матушка Русь.
Расположение слов или выражений по нарастанию или убыванию.
Не жалею, не зову, не плачу…
Часы ожили: зашипели, заворчали, зазвенели и наконец загремели на весь дом.
Капнула одна слезинка, потом другая, капель усилилась, и вдруг из глаз её хлынул ливень.
Не сломлюсь, не дрогну, не устану, ни крупицы не прощу врагам.
Необычный порядок слов в предложении (нарушение общеграмматической последовательности речи)
Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. (Одинокий парус белеет в голубом тумане моря)
Вспоминается мне ранняя погожая осень. (Мне вспоминается ранняя погожая осень)
Ослепительно-яркое вырвалось из печи пламя. (Ослепительно-яркое пламя вырвалось из печи)
Намеренное повторение в тексте одного и того же слова.
Казалось, всё в природе уснуло: спала, трава, спали деревья, спали облака.
О, весна без конца и без краю – без конца и без краю мечта!
риторический вопрос, восклицание, обращение
Усиливают эмоциональное восприятие. Вопрос, который не требует ответа.
Куда ты скачешь, гордый конь, и где опустишь ты копыта?
Какое лето! Что за лето! Да это просто колдовство.
Иль нам с Европой спорить ново? Иль русский от побед отвык?
Мечты, мечты! Где ваша сладость!
Русь!Русь! Куда стремишься ты?
ряды однородных членов
Однородные члены предложения (с союзами или без союзов).
Были это весёлые, сильные и смелые люди.
Швед, русский – колет, рубит, режет. Бой барабанный, крики, скрежет.
И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь.
Особое членение предложения, неполные предложения.
У Анны беда стряслась. Большая.
Случилось это давно. Очень давно.
Флёров всё умеет. И дядя Гриша Дунаев. И доктор тоже.
Приём, заключающийся в сходном построении предложений, строк или строф.
Гляжу на будущность с боязнью,
Гляжу на прошлое с тоской… (М.Лермонтов)
Сочетание противоположных по значению слов.
Горькая радость, звонкая тишина, горячий снег, живой труп, мертвые души.
ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
антонимы, контекстные антонимы
Слова, противоположные по значению.
Являются противоположными только в контексте (т.е. в данном случае), вне контекста эта противоположность теряется.
Большой – маленький, высокий – низкий, добро – зло, приходить – уходить, рано — поздно
Волна и камень, стихи и проза, лёд и пламень. (Пушкин)
Тесная обувь – свободная обувь, тесная квартира – просторная квартира
синонимы, контекстные синонимы
Слова, близкие по значению.
Именно в контексте являются близкими.
Желать – хотеть, стремиться, жаждать.Храбрый – смелый, мужественный, бесстрашный.
Смех весёлый – добродушный, дом пустынный – неприветливый, старик суровый – упрямый.
Слова, бытующие в определённой местности и употребляемые жителями этой местности.
Драники (картофельные оладьи), буряк (свёкла), хата (дом), голбец (подполье)
Слова разговорного употребления, отличающиеся некоторой грубоватостью, сниженного характера.
Болван, вертихвостка, вихлять.
Историзмы — слова, вышедшие из употребления с исчезновением тех предметов, котрые они обозначали.
Архаизмы – слова, вышедшие из употребления и заменённые другими.
Боярин, дьяк, урядник, опричник.
Очи – глаза, чело – лоб, чужестранец — иностранец.
Устойчивые сочетания слов, лексически неделимиые, целостные по значению (т.е. употребляются только как оборот речи, но не отдельными словами!)
Бить баклуши (бездельничать), водить за нос (обманывать), делать из мухи слона (преувеличивать), после дождичка в четверг (нечто несбыточное).
1. Разговорная – слова, характерные для разговорного языка.
2. Оценочные слова.
3. Слова с суффиксами эмоциональной оценки
Грязнуля, крикун, бородач.
Прелестный, чудный, отвратительный, злодей.
Миленький, зайчонок, умишко, детище.
вопросно-ответная форма изложения
Отрезок монолога, объединяющий серию вопросов и ответ на них; вопрос – раздумье.
Разве «Шинель» не предшествует современному реализму? А что такое современный мистицизм в литературе? Это «Вий» и «Портрет».
Детектив? Это «Игроки».
Водевиль? Это «Женитьба».
разговорные синтаксические конструкции
Характерны для газетно-публицистической фразеологии.
Ведь ни для кого не секрет.
Недавно кто-то – не помню кто — сказал…
Она же помогла выстоять Ленинграду!
Задания для закрепления
1. Какой троп выделен в тексте : «…От вёсел к берегу кудрявый след бежал» (А.Фет)
1) эпитет 2) метафора 3) олицетворение 4) синекдоха
2. «Под нами с грохотом чугунным мосты мгновенные гремят» (А.Фет)
1) метафора 2) эпитет 3) синекдоха 4) метонимия
3. Какой троп используется в тексте: « Мой Лизочек так уж мал, так уж мал, что из листиков сирени сделал зонтик он для тени и гулял» (А.Плещеев)
1) сравнение 2) метафора 3) литота 4) эпитет
4. « Но вот, насытясь разрушеньем и наглым буйством утомясь, Нева обратно повлеклась, своим любуясь возмущеньем и покидая с небреженьем свою добычу» (А.Пушкин)
1) эпитет 2) метафора 3) олицетворение 4) сравнение
5. «Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно» (А.Пушкин)
1) эпитет 2) олицетворение 3) метафора 4) сравнение
6. «Я видывал, как она косит: что взмах – то готова копна» (Н.Некрасов)
1) эпитет 2) метафора 3) гипербола 4) метонимия
7. «Только слышно на улице где-то одинокая бродит гармонь» (М.Исаковский)
1) эпитет 2) метонимия 3) метафора 4) сравнение
8. «Словно горы, из возмущённой глубины вставали волны» (А.Пушкин)
1) эпитет 2) метафора 3) олицетворение 4) сравнение
9. «Переграждённая Нева обратно шла, гневна, бурлива…» (А.Пушкин)
1) сравнение 2) олицетворение 3) метафора оксюморон
10. «Пусть заполнится годами жизни квота, стоит только вспомнить это диво, раздирает рот зевота шире Мексиканского залива» (В.Маяковский)
1) эпитет 2) гипербола 3) метафора 4) оксюморон
11. «Гирей сидел, потупя взор, янтарь в устах его дымился…» (А.Пушкин)
1) эпитет 2) метафора 3) метонимия 4) сравнение
12. «Злые волны, как воры, лезут в окна…» (А.Пушкин)
1) эпитет 2) метафора 3) олицетворение 4) сравнение
13. Мы пьём из чаши бытия с закрытыми очами,
Златые омочив края своими же слезами;
Когда ж пред смертью с глаз завязка упадает,
И всё, что обольщало нас, с завязкой исчезает –
Тогда мы видим, что пуста была златая чаша,
Что в ней напиток был – мечта и что она – не наша! (М.Лермонтов)
1) эпитет 2) развёрнутая метафора 3) олицетворение 4) сравнение
14. «Изрыдалась осенняя ночь ледяными слезами» (А.Фет)
1) метонимия 2) олицетворение 3) эпитет 4) перифраза
15. «Ещё бокалов жажда просит залить горячий жир котлет…» (А.Пушкин)
1) метонимия 2) гипербола 3) литота 4) эпитет
16. «Редкая птица долетит до середины Днепра» (Н.Гоголь)
1) литота 2) гипербола 3) метонимия 4) сравнение
17. Какая стилистическая фигура используется в тексте: «Люблю я пышное природы увяданье…» (А.Пушкин)
1) градация 2) инверсия 3) эллипсис 4) оксюморон
18. «Полюбил богатый – бедную,
Полюбил учёный – глупую,
Полюбил румяный – бледную,
Полюбил хороший – вредную:
Золотой – полушку медную» (М.Цветаева)
1) градация 2) инверсия 3) лексический повтор 4) антитеза
19. «Ступеньки вверх, ступеньки вниз – кружится голова»
1) антитеза 2) эпифора 3) анафора 4) риторическое восклицание
20. «Зачем, когда придёт пора,
Мы гоним детство со двора?
Зачем стараемся скорей
Перешагнуть ступени дней?»
1) риторический вопрос 2) риторическое обращение 3) антитеза 4) гипербола
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к выполнению задания части С ЕГЭ по русскому языку на уроках литературы. ( на примере анализа 2-й главы романа м. Булгакова «Мастер и Маргарита»).
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию.
Тезисы к выступлению по теме« Подготовка к выполнению заданий части С.Основные способы сжатия текста. Подготовка к сочинению.
Данное пособие предназначено для подготовки к выполнению заданий В3-В14 на ОГЭ и В11-В16 на ЕГЭ по английскому языку –заданий на словообразование : описание алгоритма выполнения заданий, подгото.
Файл содержит тест в двух вариантах по теме «Морфологические нормы» ( задание 6 ЕГЭ) с ответами и блок заданий для работы на уроке.
В данной методической разработке представлены 12 заданий из сборника подготовки к ОГЭ, 9 класс «Анализ геометрических высказываний» (задание № 20). Эти задания можно разобрать в классе.
В презентации предоставлена теория о спряжении глаголов, основных исключениях из правил.Прикреплены практические задания для отработки теогретических знаний.
Источник