- Упражнение 32 — Русский язык 4 класс. Климанова, Бабушкина. Рабочая тетрадь часть 1
- Вопрос
- Подсказка
- Вставить пропущенные буквы поздней осенью
- К – 1 Спиши, вставив пропущенные буквы. Вот и наступила поз…няя осень. Со…нце п…днимает…ся всё ниже. Лес без л…ствы выгл…д…т грус….ным. Как чудес…но было гулять …десь ра….ей ос…н…ю! Каким пр…крас…ным был тогда …се….ий лес! Р…бята из наше…о класса с…брали интерес…ную ко….екцию лист…ев. Теперь вся мес…ность кажет….ся п…с(и,е)ревшей. Небес…ный сво(д,т) зат…нули тучи. Ре…ко можно увид…ть с…н(и,е)ву или звёз…ное небо. Ч…сто ст…ит ненас….ная п…года. Это праз…ник слякоти и д…ждя. Порой ярос…ный вет…р опас…но к…ча…т д…рев…я. Т…жело на сер…це в эту бе…радос…ную пору. В нашей мес…ност(и,е) все знают о лис…ей ло…кост(и,е) и храброст(и,е).
- Вставить пропущенные буквы поздней осенью
- Списывание с пропущенными буквами по теме «Осень» 2 класс
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
- Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Упражнение 32 — Русский язык 4 класс. Климанова, Бабушкина. Рабочая тетрадь часть 1
Вопрос
Прочитайте текст. Подумайте, какова его главная мысль.
Поз_ней осенью, в октябре, когда погода у нас в Подмосковье уже нахмурил_сь, я решил с_ездить на Кавказ к Черному морю.
Поезд ост_новился на маленькой станции приморско_о п_селка
Я вышел из в гона, огл_делся кругом и подумал, до чего же разнообразна пр_рода! Дома в Подмосковье два дня назад я видел пот_мневшие от д_ждя п_ля, размытые пр_сёлочные д_роги, А на Кавказе ярко светит со_нце, всё кругом з_ленеет, с бер_га моря слышится в_сёлый смех.
Это текст-описание или текст-повествование? Запишите свой ответ.
Вставьте пропущенные буквы. Объясните орфограммы.
Подсказка
Вставим и объясним орфограммы:
- поздней (опоздать), солнца (солнечный) — непроизносимые согласные;
- нахмурилась (погода, ж. р.) — окончание глагола в прошедшем времени;
- съездить — разделительный Ъ после приставки;
- остановился (встанет), огляделся (взгляд), потемневшие (тёмный), дождя (дождь), поля (поле), зеленеет (зелень), берега (побережье), весёлый (весел) — проверяемые безударные гласные в корне;
- морского (какого?) — окончание прилагательного;
- посёлка, просёлочные — гласный в приставке;
- вагона, природа, дорога — словарные слова.
Источник
Вставить пропущенные буквы поздней осенью
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Поз..ней ос..н..ю иногда быва..т так же, как ранней в..сной: белый сне(г/к) и ч..рная з..мля. Тол..ко в..сной из проталин па́хн..т з..млёй а ос..н..ю — снегом. Ре(д/т)ко проглян..т луч.. со..нца осветит землю. Тогда бол..ш..́е удовольствие доставят уц..левшие лист..я на стар..й иве или маленький цв..ток под н..гой.
Наклоня..ш..ся к г..лубому цв..тку и с уд..влением зам..раеш.. (2) . Иван один остался от всем извес..ного р..стения иван-да-марья. Иван-да-марья двойной цв..ток. Природа сл..жила его из ф..олетовых листоч..ков и ж..лтого цв..точ..ка. Иван перенёс первый м..ро(з/с) (1) и поменял цвет. (4) Я (не)отв..жу грус..ных гла(з/с) от од..нокого (3) цв..тка. Где же т..перь твоя любимая (М,м)арья
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
м — [м] — согласный, звонкий, твёрдый
о − [а] —гласный, безударный
р — [р] — согласный, звонкий, твёрдый
о — [о́] — гласный, ударный
з — [с] — согласный, глухой, твёрдый
5 букв, 5 звуков, 2 слога
Морфемный разбор (по составу)
одинокого (3) (посуда)
1) одинокого (цветка) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: цветка (какого?) одинокого;
2) начальная форма — одинокий; в единственном числе, в мужском роде, в родительном падеже;
3) в предложении является определением.
сущ. Иван глаг. перенёс п числ. ервый сущ. мороз и глаг. поменял сущ. цвет . (Повеств., невоскл., простое, распростран., с однородными сказуемыми)
Поздней осенью иногда бывает так же, как ранней весной: белый снег и чёрная земля. Только весной из проталин па́хнет землёй, а осенью — снегом. Редко проглянет луч солнца, осветит землю. Тогда большое удовольствие доставят уцелевшие листья на старой иве или маленький цветок под ногой.
Наклоняешься к голубому цветку и с удивлением замираешь (2) . Иван один остался от всем известного растения иван-да-марья. Иван-да-марья — двойной цветок. Природа сложила его из фиолетовых листочков и жёлтого цветочка. Иван перенёс первый мороз (1) и поменял цвет. (4) Я не отвожу грустных глаз от одинокого (3) цветка. Где же теперь твоя любимая Марья?
Источник
К – 1 Спиши, вставив пропущенные буквы. Вот и наступила поз…няя осень. Со…нце п…днимает…ся всё ниже. Лес без л…ствы выгл…д…т грус….ным. Как чудес…но было гулять …десь ра….ей ос…н…ю! Каким пр…крас…ным был тогда …се….ий лес! Р…бята из наше…о класса с…брали интерес…ную ко….екцию лист…ев. Теперь вся мес…ность кажет….ся п…с(и,е)ревшей. Небес…ный сво(д,т) зат…нули тучи. Ре…ко можно увид…ть с…н(и,е)ву или звёз…ное небо. Ч…сто ст…ит ненас….ная п…года. Это праз…ник слякоти и д…ждя. Порой ярос…ный вет…р опас…но к…ча…т д…рев…я. Т…жело на сер…це в эту бе…радос…ную пору. В нашей мес…ност(и,е) все знают о лис…ей ло…кост(и,е) и храброст(и,е).
Установка(Х) ракеты-ракетная установка(Х),кисель(Х) из ягод- ягодный кисель(Х),сок(Х) из моркови — морковный сок(Х),следы(Х) оленя — оленьи следы(Х),лист(Х) из тетради — тетрадный лист(Х), молоко(Х) от коровы — коровье молоко(Х), варенье(Х) из земляники — земляничное варенье(Х).
Сегодня мы писали диктант по русскому языку на тетрадном листе.
Бабушка сварила очень вкусное земляничное варенье.
1) Возьмите пустой пакет из-под молока или из-под сока, прорежьте в его боковых стенках одинаковые круглые отверстия (напротив друг друга) . Диаметр отверстий должен быть достаточно велик, чтобы птичка спокойно влетела внутрь кормушки, а потом, насытившись, так же легко ее покинула.
2) Пакет ополосните водой и просушите. После чего насыпьте на донышко корм (семечки, зерно и т. д. ) и с помощью веревочки, шнурка, провода подвесьте кормушку на тонкую ветку дерева, достаточно высоко над землей (для защиты от кошек) . Можете прикрепить ее с внешней стороны оконной рамы. Птицы быстро обнаружат источник корма.
3) Примерно такую же простую кормушку вы можете сделать из пустой бесцветной пластиковой бутылки, лучше всего емкостью 1,5 литра. В ее стенке проделайте отверстие, через него насыпьте корм и подвесьте горлышком верх на ветку или за окном. Чтобы уберечь еду от попадания лишней влаги, бутылка должна быть закрыта крышкой.
4) Если у вас немного больше свободного времени и есть навыки работы с деревом – можете соорудить более сложную и красивую кормушку, которая послужит столовой для большего количества птиц. Возьмите лист фанеры (можно тонкой, толщиной 4-5 мм) , отпилите от него два квадрата размерами 25х25см. Это будут донце и крышка кормушки.
5) Разумеется, пройдитесь по торцам напильником и шкуркой, чтобы не было острых щепок. Вам понадобятся еще 4 опорных столбика, высотой примерно 12-14 см. Лучше всего напилить на эти отрезки брусок сечением 2,5х2,5см.
6) Теперь приколотите гвоздями донце и крышку кормушки к торцам столбиков, размещенных по углам. Для надежности, можете еще промазать торцы клеем, стойким к влаге.
7) Верхние гвозди постарайтесь не забить до конца, сделайте так, чтобы их шляпки немного торчали над крышкой. Кормушка практически готова, надо лишь позаботиться о том, чтобы еда не высыпалась из-за ветра или толчеи птиц. Для этого вырежьте из той же фанеры ограждения — полоски фанеры прямоугольной формы, шириной в 3-4 см, и приклейте их по бокам снизу.
8) Оберните куски проволоки вокруг верхних гвоздей, забейте их до упора, скрутите свободные концы точно над центром кормушки и повести её на ветку.
Источник
Вставить пропущенные буквы поздней осенью
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Ст..ит поз..няя ос..нь в со..нце и туманах. Скво(з/с)ь обл..тевшие л..са виднеют..с далёк..е обл..ка и син..й густой воздух. По н..чам в зар..слях вокру(г/к) (1) нас шевелились др..жали ни(з/с)кие звёзды.
У нас на стоянк.. горел костёр. Мы жгли его весь день и ноч.. напролёт, чтобы отг..нять в..лков. Волки тихо выли по дальн..м (3) б..р..гам оз..ра. Их бе(з/с)покоили дым костра и в..сёлые ч..ловеческ..е крики.
Мы были уверены, что огонь отпугива..т (2) зв..рей. Но однажды веч..ром в тр..ве у костра начал с..рдито сопеть неизвес..ный зверь. Его (не)было видно. Он озабоченно бегал вокру(г/к) нас фыркал и с..рдился. (4)
глаг. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
в — [в] — согласный, звонкий, твёрдый
о — [а] — гласный, безударный
к — [к] — согласный, глухой, твёрдый
р — [р] — согласный, звонкий, твёрдый
у — [у́] — гласный, ударный
г — [к] — согласный, глухой, твёрдый
6 букв, 6 звуков, 2 слога
Морфемный разбор (по составу)
от пуг ива ет / от пуг ива ет
(по) дальним (3) (берегам)
1) (по) дальним (берегам) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: (по) берегам (каким?) дальним;
2) начальная форма — дальний; во множественном числе, в дательном падеже;
3) в предложении является определением.
мест. Он нар. озабоченно глаг. бегал предл. вокруг мест. нас , глаг. фыркал с. и сердился . (4) (повеств., невоскл., простое, распростр.)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: он (подлежащее, выражено местоимением) бегал, фыркал (и) сердился (однородные сказуемые, выражены глаголами).
Второстепенные члены предложения: (бегал) вокруг нас — обстоятельство, выражено местоимением с предлогом (возможно: местоимением); (бегал) озабоченно — обстоятельство, выражено наречием.
Стоит поздняя осень в солнце и туманах. Сквозь облетевшие леса виднеются далёкие облака и синий густой воздух. По ночам в зарослях вокруг (1) нас шевелились, дрожали низкие звёзды.
У нас на стоянке горел костёр. Мы жгли его весь день и ночь напролёт, чтобы отгонять волков. Волки тихо выли по дальним (3) берегам озера. Их беспокоили дым костра и весёлые человеческие крики.
Мы были уверены, что огонь отпугивает (2) зверей. Но однажды вечером в траве у костра начал сердито сопеть неизвестный зверь. Его не было видно. Он озабоченно бегал вокруг нас, фыркал и сердился. (4)
Источник
Списывание с пропущенными буквами по теме «Осень» 2 класс
Списывание с пропущенными буквами по теме «Осень»
После тёплых д ..ждей пошли в рост гр..бы. Вес..ло в такую пору бр..дить в л..су. На каждом ш..гу коричневая шля..ка. Вон их скол..ко! Только усп..вай ср..зать!
Хорошо зв..рюшкам осенью. Ещё т..пло, много корма. Но пора и о з..ме подумать. А где з..муют звери? Бело.ка в дупле, медве..ь в берлоге, л..са в н..ре.
На небо двигались т..жёлые облака. Стаи перелётных птиц л..тели на ю.. Луж.. по утрам зам..рзали.
Наступает поздняя осень. Ж..лтые лист..я покрыли землю. Крич..т в небе ул..тающие на ю.. птицы. Всё реже светит красное со..нце. Всё ч..ще идёт мелкий дож..
Ос..нью медвед.. выбрал себе место для берлоги. Надрал ко..тями у..кие п..лоски еловой к..ры. Сложил их в яму. Сверху набр..сал мя..кого мху. Забрался в яму и заснул.
Журавлик ж..л на болоте. За лето он подрос и окреп. Пришло время ул..тать в жаркие страны. Теперь и журавлик может летет.. вместе со всеми.
Ст..ит в л..су п..нёк. Под ним ж..вёт ёж..к. Зв..рёк готовит к з..ме св..ё гнёздышко. Оно д..лжно быть тёплым. Приколол ёж..к ж..лтые л..сточки на иголки. Понёс их в домик.
Кр..сиво стало в л..су. Посв..тлело вокру.. от ж..лтого наряда б..рёзок и клёнов. Нал..тит вет..р. Закружатся лё..кие л..сточки. Под ёлку спр ятался зв..рёк. На нём шу..ка белая. Он ждёт снега.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДБ-083966
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021
Время чтения: 1 минута
Путин призвал поддерживать сельские школы
Время чтения: 1 минута
Меньше половины россиян довольны качеством обучения в школах
Время чтения: 2 минуты
В Калифорнии детей учат молиться ацтекскому богу
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Российские студенты стали чемпионами мира по программированию
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник