- Сочинение на тему Осень
- Сочинение на тему «Осень наступила»
- Сочинение на тему «Осень»
- Сочинение на тему «Золотая осень»
- Сочинение на тему «Осенняя пора»
- Сочинение на тему «Золотая осень»
- Сочинение на тему «Почему мне нравится осень»
- Сочинение на тему «Осень» для 2, 3, 4 классов
- Сочинение на тему «Осень в Одессе»
- Сочинения на тему «Осень»
- «Осень» — сочинение
- Сочинение на тему «Осень»
- Календарный план воспитательно-образовательной работы на тему: «Осень. Признаки осени» календарно-тематическое планирование (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- — подборка картин художников: А.Пластов «Сенокос», И. Шишкин «Рожь»
- Открытый урок в 5 классе по теме «Осень»
Сочинение на тему Осень
Осень. Прекрасное время, которое так любят описывать поэты. Окрашенные в яркие цвета деревья, легкий ветерок, качающий ветви, словно убаюкивая их
Сочинение на тему «Осень наступила»
Наступила осень. Солнце греет ещё почти по-летнему, стремясь отдать последнее нерастраченное тепло. На голубом и чистом небе ещё почти нет туч. Только ветер стал более холодным и резким, напоминая о том, что на дворе уже сентябрь месяц. Среди яркой зелени заметны первые предвестники осени: жёлтые и красные листья. Скоро они опадут с деревьев и покроют собой все дороги и дорожки.
Сочинение на тему «Осень»
Осень — время прощания с теплом и прихода холодов. Дни становятся короче, ночи — длиннее, и это все заметнее с каждым новым днём. Солнце появляется на горизонте всё позже, а заходит раньше, и день за днём греет всё слабее. Температура на термометре за окном медленно опускается вниз, вечерами становится заметно холоднее.
Сочинение на тему «Золотая осень»
Вот наступила золотая осень. Самая красивая и живописная пора года. Осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать все золотом. Вот приходишь в березовую рощу, и не можешь отвести глаз, все в золоте. На березках вместо листочков висят золотые монетки, и, кажется, что от одного дуновения ветерка они начнут тут же звенеть.
Сочинение на тему «Осенняя пора»
Осень — самое красивое время года. Недаром у Александра Сергеевича Пушкина осень была самой любимой порой года. Нельзя не восхищать той красотой, которую нам дарит осенняя природа. А как красиво осенью в лесу! Иногда просто слов не хватает описать все это великолепие, только художник может передать осенний пейзаж.
Сочинение на тему «Золотая осень»
Закончилось весёлое лето. Полноправным хозяином в природе стал сентябрь. Утром и ночью становится необычно холодно. Только днем всё ещё пригревает солнышко, пытается напомнить нам о лете. После изнурительного длительного труда отдыхают поля. Золотистый сады уже подарили хозяевам свой урожай. Всюду чувствуется прохладное дуновение осени. На сером небе всё чаще стали появляться низкие тучи. Идёт мелкий дождь.
Сочинение на тему «Почему мне нравится осень»
Осень, скоро осень… Дивная и прекрасная пора. Солнышко уже не жарит немилосердно с утра до вечера, как летом и еще не прячется за плотными серыми тучами, как это будет зимой. Оно щедро и нежно греет, лаская каждую клеточку, оно как бы звенит в небе миллионом звоночков и рассыпает свою нежность и тепло. Идите, люди и зверьки, травинки и цветочки, птички и деревца, ловите его прелестные лучи, купайтесь в них, радуйтесь, улыбайтесь.
Сочинение на тему «Осень» для 2, 3, 4 классов
1 вариант. Настала осень. На деревьях пожелтели листочки. Скоро они начнут падать на землю.
Вчера мы гуляли с мамой по осеннему парку. Там солнечно и тихо. Птицы уже не поют. Они готовятся улетать в теплые края.
2 вариант. В первый день осени мы пошли в школу. Стоят погожие дни. Каждый день я возвращаюсь из школы и радуюсь осеннему солнышку.
Скоро пойдут осенние дожди. Станет холодно. Сейчас на деревьях листва золотистая. Но скоро она пожухнет и опадет.
Сочинение на тему «Осень в Одессе»
Я живу в Одессе. Это очень уютный и милый город. Вот и до нас добралась осень. Деревья постепенно стали одеваться в желтые, оранжевые и красные одежды.
Осень у нас очень теплая, но в этом году еще теплее, чем прежде. В море еще можно купаться. Солнышко светит не так интенсивно, но еще довольно часто. Всегда удивлялась, что у нас осенью можно иногда и не одевать куртки и пальто, в то время как во всех других городах, находящихся севернее, все укутываются, чувствуя приближение зимы. Очень хорошо сейчас гулять среди деревьев, когда все вокруг так красочно и ярко. Люблю свой город, он для меня как целый мир, в котором можно наслаждаться жизнью. Осень придает Одессе> еще большее изящество и красоту. Можно сказать, что осень идет моему городу.
Не нашли что искали? вот еще
Важно знать: Сочинения представлены в ознакомительных целяx. Используйте данный материал в качестве идеи для написании уникальной работы. Всё получится! Успехов и хороших оценок!
Источник
Сочинения на тему «Осень»
Школьные сочинения на тему «Осень» / «Наступила осени». Приведенные ниже тексты служат лишь в качестве примера.
«Осень» — сочинение
Прекрасная и чудесная пора – осень. Она дарит последние теплые дни в году, окрашивает все вокруг в удивительные и сказочные цвета. Мы идем в школу, где нам предстоит получить новые знания и встретить старых друзей. Я очень люблю осень, ведь она всегда дарит новые впечатления и приключения.
Три осенних месяца совершенно не похожи друг на друга. Сентябрь – теплый и красивый, октябрь – прохладный и дождливый, а ноябрь – морозный и холодный. Но все они несут нам что-то новое. Мне нравится каждый из них по-своему. Именно осень дарит нам бабье лето и проливные грозы, первые морозы и последнюю теплоту.
Осенью природа готовится к зимнему отдыху. Лесные жители запасаются провизией, а деревья сбрасывают листья. Люди убирают урожай с полей и огородов. Осень очень богата на различные дары природы. Спелые яблоки и груши, большие тыквы и вкусная морковь, полезные орехи. Все это дарит нам эта пора года. Очень часто осень называют богатой и щедрой. Солнце еще согревает землю, а проливные дожди умывают деревья и цветы.
Я люблю ходить по опавшим листьям, собирать каштаны и гулять по осеннему лесу. Мне иногда кажется, что когда приходит осень, то к нам в двери стучится сказка. И вот уже деревья оживают и собираются на осенний бал. Все они в пышных и нарядных платьях. А листья кружатся и летят на землю плавно и легко. Цветы устраивают свои балы. Каждое растение ждет зимы и наслаждается последними днями солнечного тепла.
Конец осени приходит в ноябре. На землю летят первые снежинки, а воздух становится морозным и холодным. Вся природа встречает зиму. С грустью я буду вспоминать паутинки бабьего лета, букет из пожелтевших листьев и осенние праздники в школе. Но осень приходит каждый год. Снова дарит нам свое великолепие и красоту. И все люди с нетерпением ждут эту пору урожаев и веселья.
Сочинение на тему «Осень»
Осень — самая красивая пора года. Недаром у Александра Сергеевича Пушкина осень была самой любимой порой года. Нельзя не восхищать той красотой, которую нам дарит осень. А как красиво осенью в лесу! Иногда просто слов не хватает, чтобы описать все это великолепие, только художник может передать осенний пейзаж.
Источник
Календарный план воспитательно-образовательной работы на тему: «Осень. Признаки осени»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарный план воспитательно-образовательной работы на тему: «Осень. Признаки осени»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty.docx | 53.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно-образовательной работы
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №6 «Смородинка»
с 24.09.2018г. по 28.09.2018г.
I. Тема: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью».
II.Цель: Формирование знаний детей об осени, закрепление знаний о с/х профессиях, о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени, как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе; явлениях природы. Расширение представлений о неживой природе.
III. Итоговое мероприятие: Выставка детских работ. Выставка поделок из природного материала
IV.Организация предметно-развивающей среды:
— иллюстрации, фотографии, альбомы «Осень», «Что нам осень принесла»
— подборка картин художников: А.Пластов «Сенокос», И. Шишкин «Рожь»
— набор картинок «Деревья»
— Атрибуты к с/р игре «Магазин», «Семья», «Лесник», «У бабушки в деревне», «Полеводы»
— подготовка оборудования для экспериментальной деятельности (листья разных деревьев)
Планирование по видам детской деятельности:
Игровая С/р игры: «Магазин», «Семья. Собираемся на прогулку», «У бабушки в деревне»
н/п игры: «Времена года», пазлы «Деревья», «Что где растет»
д/и: «Найди предмет по описанию», «Угадай, чего не стало»
словесные игры «Придумай загадку», «Кузовок»
Трудовая самообслуживание, дежурство: по столовой, по подготовке к совместной ООД, в уголке природы, хоз.быт. труд, труд в природе, ручной труд (макет леса)
Познавательно-исследовательская Рассматривание иллюстраций о разных видах лесов, спилов деревьев (береза – ель), наблюдение за сезонными изменениями погоды и природы, создание гербария растений, модели «Лесные этажи».
Чтение (восприятие) И. Токмакова «Деревья», И. Соколов – Микитов «Листопадничек», В. Бианки «Прячутся», М. Садовский «Осень», «Листопад» К.Ушинский «Спор деревьев».
Заучивание: А.С. Пушкин «Осень»
Коммуникативная Свободное общение по теме недели,
Сочинение сказок «Однажды в лесу», «Куда прячется солнышко»
Обсуждение пословиц об осени
Загадывание и отгадывание загадок о природных явлениях (дождь, ветер, туман, листопад и т.д.)
Коммуникативные игры «Угадай, кто позвал?», «Комплимент», социоигры
Продуктивная рисование «Деревья в нашем лесу», «Осенние листья», Аппликация «Листья танцуют и превращаются в деревья»
Двигательная утренняя гимнастика по плану инструктора по физ.культ.
Мероприятия согласно режиму двигательной активности, системы закаливания в группе Музыкально-художественная разучивание песен, танцев, игр к празднику «Осень»
Слушание музыки П.И. Чайковского «Времена года» «Октябрь»
Разучивание песен «Грустная песенка», Листопад Т. Попатенко
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьями по реализации ООП
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
ПОНЕДЕЛЬНИК 24 сентября
дежурство по столовой
Рассматривание альбома «Что нам осень принесла»
индивид. работа по заданию логопеда
труд в уголке природы
КГН соревнование «Кто аккуратнее сложит одежду в кабинке»
Настольно-печатные игры: «Времена года», Пазлы «Лес»
Рисование по желанию детей
Предложить родителям принести книги по теме недели для организации выставки книг «Дары осени»
Организованная образовательная деятельность
1. . ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Предметное окружение Тема «Осень наступила»
Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, ее характерных признаках. Познакомить с природным календарем. Воспитывать чувство любви к родной природе. Побуждать к соблюдению правил общения между детьми.
Виды детск. деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная
Ход ООД: 1. Ритуал начала занятия. 2. Деление на компании по признакам осени. Беседа «Осенние месяцы» 3. Д/и «Назови примету осени». Физминутка. 4. Д/упр. «Угадай, о чем расскажу» (загадки) 5. Итог занятия. Ритуал окончания.
2. ОО «ХУДОЖ.-ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ» Рисование Тема «Деревья в нашем саду » Лыкова с.34
Цель : учит рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина), цвета; развивать технические навыки рисования карандашами, красками и другими материалами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.
Виды детск.деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая
Ход ООД : 1. Сюрпризный момент. 2. Рассматривание картины Левитана «Березовая роща». Беседа по картине 3. Физминутка 4. Демонстрация приемов изображения дерева. Самостоятельная работа детей. 5. Итог занятия. Ритуал окончания.
3. ОО «ХУДОЖ.-ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ» « Музыка » (по плану музыкального руководителя)
Наблюдение за листопадом
Худож. слово Ярко-желтый одуванчик, ты зачем сменил кафтанчик?
Был красивым, молодым, Стал, как дедушка седым.
П/ игры : «Совушка» (бег); «У оленя дом большой (соотнесение движений с текстом)
Труд Сбор семян цветов
Индивидуальная работа Развитие движений – прыжки через скакалку — мальчики
самостоятельная двигательная активность
II половина дня
Оздоровительная гимнастика , з акаливающие процедуры ( хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны)
по желанию детей
по желанию детей
Лепка по замыслу
Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»
- Чтение худ. лит-ры И. Токмакова «Деревья»
Источник
Открытый урок в 5 классе по теме «Осень»
Открытый урок в 5 классе по теме «Осень»
Закрепить знания учащихся об осенних сезонных изменениях.
— Закрепить элементарные представления о приметах осени;
— научить находить изменения в природе в осеннее время;
— показать связь животных, растений и мире не живой природы;
— обогатить и активизировать словарный запас;
— продолжать развивать слуховое внимание;
— формировать умение анализировать, мыслить логически, обобщать формулировать вводы по теме.
— воспитывать чувство красоты, любви к родному краю;
— воспитывать эстетические чувства, экологически грамотное отношение к окружающему миру.
Учебник, презентация, аудиозапись пьесы «Осенняя песня» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского, репродукции картин И.И.Левитана «Золотая осень», фильм про осень.
— Ребята, настройтесь на работу, на отличный результат. Пожалуйста, будьте внимательны, активны, воспитаны. Тогда наш урок, я уверена, будет светлым, тёплым, добрым, красивым, как вы сегодня.
II . Проверка домашнего задания.
Выбери правильно. Сколько времени требуется нашей планете, чтобы совершить полный оборот вокруг солнца?
Расставь в правильной последовательности 4 времени года.
Весна , зима, осень, лето. (весна, лето, осень, зима)
« Какое время года?» (на доске сюжетные картинки «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»).
— Назовите самое холодное время года. (Зима) (Ученик показывает и убирает картинку).
— В какое время появляются листочки, прилетают птицы? (Весна) (Ученик показывает и убирает картинку).
— Самое жаркое время года? (Лето.) (Ученик показывает и убирает картинку).
— На оставшейся картинке изображено, какое время года? (Осень). Как вы определили , что на картинке изображена осень?( лужи, трава и листья желтые).
III . Сообщение новой темы.
1.Введение в тему .
Ребята, посмотрите вокруг, прислушайтесь к звучанию мелодии.
(Чтение стихотворения И.Бунина под музыку мелодии)
Лес, точно терем расписной:
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
— Как вы думаете, какой теме будет посвящен наш урок?
— На доске перепутанные листья с буквами. Надо составить из букв тему урока.
— Ребята откройте тетради и запишите тему урока «Осень».
2. Работа по теме урока.
Ребята, какое сейчас время года?
Назовите месяцы осени.
А как вы думаете, почему у осени 3 имени: сентябрь, октябрь, ноябрь? Ответы детей.
Учитель – Значит, осень постепенно переходит из одной стадии в другую.
Осень бывает: ранняя, золотая, поздняя.
По календарю осень начинается 1 сентября. Это день когда вы после летних каникул пришли на линейку в школу.
— Кто помнит, какой была погода в этот день. Опишите.
Учитель – Как мы понимаем, что осень пришла?
Ученик: Меняется погода.
Учитель – Предлагаю назвать изменения в природе осенью с помощью упражнения «Скажи наоборот»
Помогите закончить предложения.
— Летом солнце яркое, а осенью …
— Летом небо светлое, а …
— Летом день длинный, а …
— Летом тучки ходят высоко, а …
— Летом деревья стоят одетые в зеленую листву, а …
— Летом люди одеваются легко, а …
Учитель – Молодцы. Все ответы верные.
Работа с учебником.
Уч итель – Откройте учебник стр. 44. Работать будем с текстом.
Читаем 1 абзац. Ваша задача назвать приметы осени, которые отметили авторы учебника.
( Урожай, работа в садах, жёлтые листья, грибы, ягоды)
Разложи по группам: фрукты, овощи, грибы.
Уч итель – Назовите самую главную примету осени.
— Зачитайте это предложение («по изморози»)
— Что такое изморозь? (рассуждения детей)
(Иллюстрация на экране – изморозь на траве) Слайд № 7
Изморозь – это тонкие-тонкие льдинки на траве.
Учитель – Что такое изморозь? (Ответы детей)
Уч итель – Возвратимся к 1 предложению. (Зачитать)
« По календарю осень начинается 1 сентября»
Уч итель — Но на самом деле 1-ым днём считается, когда появляется изморозь.
Учитель — Продолжим работу с текстом учебника. Прочитайте 2 абзац,
— Чем отличаются осенние дни от летних?
— Что сказано о ночах? (Прохладные)
— Посмотрите на экран, прочитайте. Попробуйте объяснить то, о чём прочитали
23 сентября день осеннего равноденствия.
— Как понимаете? Подтвердите свои рассуждения словами текста.
— Объясните, почему день осеннего равноденствия называют «поворотом к зиме» (высказывания детей)
Учитель – А что сказано в тексте сейчас я вам прочитаю. 3 абзац «После дня осеннего…….»
Учитель – Освещённость убывает, ночи становятся длиннее, как это отражается на жизни животных? (Готовятся к зиме).
Уч итель – Готовятся к зиме не только животные, но и растения.
— Какое явление природы помогает деревьям приготовиться к зиме? (Листопад)
Просмотр фильма о листопаде.
Почему деревья осенью сбрасывают листву.
Во — первых: становится холодно и прекращается доступ воды к листьям, т.е. листьям не хватает воды.
Во-вторых: дерево избавляется от ненужных веществ, скопившихся в листике
В-третьих: если снег ляжет на листву и налипнет, то ветви деревьев не выдержат его тяжести и обломятся. Поэтому деревья и сбрасывают листву, чтобы защитить себя от гибели, зато следующей весной листья вновь отрастут.
Учитель – Ребята, какие птицы первыми улетают от нас на зиму в тёплые края?
— Посмотрите на экран. Что это за птицы? (ласточки, кукушки, стрижи, иволги) Самые первые птицы, улетающие на юг.
Учитель – Птицы улетают. А лягушки, змеи, лесные жители… Как их жизнь меняется осенью. Зачитайте.
Значит: «попрятались» — ….. (лягушки, змеи, жуки и мухи)
«готовы ко сну» — …. (медведь и барсук)
«запаслись на зиму» …..(хомяки, бурундуки, птички кедровки)
Как животные готовятся к зиме
Летом звери ходят в лёгких шубах, но они не спасут их от зимних холодов. Вот почему осенью зверьки линяют. Линька у зверей – это постепенная смена шерсти. Вместо летней шерсти осенью вырастает новая – густая, пушистая. Заяц-беляк летом серый.
Некоторые звери запасают на зиму корм. Белки на зиму прячут в укромных местах жёлуди, орехи, грибы. жёлуди, орехи, грибы. Бобры заготавливают много веток, уносят их под воду и складывают в кучу около своего жилья. Мыши запасают в норках жёлуди, орехи, зерно.
Есть такие звери, которые всю зиму которые всю зиму спят. Запас корма им не нужен. Ёж делает в ямке на земле небольшое гнездо из сухой листвы, травы, мха. В нём он и залегает в спячку до весны.
Заяц, волк, лиса, выдра, росомаха, лось, кабан не делают запасов на зиму. Они и так найдут себе корм
Сегодня мы с вами станем художниками. Мы будем рисовать картинку осени. Но рисовать её мы будем не кисточкой, а готовыми картинками на доске. Давайте посмотрим все картинки и решим, какие из них понадобятся для нашего рисунка.
Проводится беседа об осени и задаются вопросы, которые помогают охарактеризовать признаки осени
Посмотрите пожалуйста, у нас две картинки с солнышком. Одно солнышко яркое, тёплое, с длинными лучиками, другое спряталось за тучку, у него лучики короткие и солнышко уже не такое яркое. Какое солнышко мы возьмём для картинки? Почему? ( Осенью у солнышка короткие лучи, оно уже не такое яркое и тёплое как летом, греет слабо)
Осенью дует ласковый и тёплый ветерок? Нет? А какой ветер осенью? ( Холодный, сильный)
А ещё у нас есть облачка и тучки. Они нам нужны в картине? А почему мы взяли облако с дождём?
(Осенью много туч на небе и часто идёт дождь.)
А какой дождь? ( Мелкий, холодный, моросящий, частый.)
А что происходит с листьями осенью? ( Желтеют, краснеют, сохнут, опадают)
— Давайте подумаем, как можно назвать природное явление, когда опадают листья? (Листопад.)
Посмотрите, какие деревья мы выберем для своей картины?
-Что делают птицы с приходом осени?
(Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края)
Правильно, осенью перелётные птицы улетают на юг, давайте выберем нужную картинку.
Посмотрите, какая красивая осенняя картинка у нас получилась. Вы замечательные художники и знаете все приметы осени.
Дети по цепочке составляют рассказ, используя опорные картинки.
Источник