- Конспект занятия для детей средней группы «Осень»
- Ход занятия:
- Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему в средней группе
- Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
- Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему — Конспект открытого занятия для группы детей 3–4 лет по развитию речи «Путешествие в осенний лес»
- Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему — Комплекс творческих занятий «Осенние дары» в средней группе
- Конспект занятия в средней группе «Осень в гости к нам пришла»
Конспект занятия для детей средней группы «Осень»
Айгуль Мощенко
Конспект занятия для детей средней группы «Осень»
Конспект занятия в средней группе тема: «Осень»
Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно,находить их: уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Оборудование: картина с изображением осени, письмо, картинки с изображением животных, засушенные листья.
Ход занятия:
Беседа по теме: Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень). Сегодня мы поговорим об осени.
— После, какого времени года наступает осень?
— Назовите осенние месяцы.
— Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц?
— Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
— Какая погода бывает осенью, если идёт дождь — дождливая, дует ветер — ветреная, на улице холодно — холодная, пасмурно — пасмурная, сыро, солнечно, ясно?
— Какие деревья растут в лесу? (дубы, берёзы, осины, клёны)
Игра «Исправь ошибки» (сюрпризный момент, приходит заяц, задаёт вопросы)
— Осенние месяцы — февраль, июнь, март? (нет)
— Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь? (да)
— Осенью погода ясная, солнечная, тёплая? (да)
—Когда бывает такая погода: в начале или конце осени? (в начале)
— А теперь скажите,какое из двух предложений правильное: «Осенью дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии» или «Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги».
— Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалиях?
Зайка хвалит детей и показывает письмо.
Посмотрите, что у меня есть. Это письмо. Его вчера из леса мне прислали лесные жители. Посмотрите кто? Открывает конверт и достает картинки. Назовите их (белка, ёж, медведь, и мышка).
— Как готовятся к зиме осенью эти звери?
— Какие запасы делают? (белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; ёжик прячет грибы; медведь роет берлогу; мышка тащит в норку колоски).
— Для чего звери делают запасы на зиму?
— Какого цвета осенью трава и листики? (жёлтые, красные, зелёные, коричневые, оранжевые).
Игра «Да или нет»
— Осенью цветут цветы?
— Осенью растут грибы?
— Тучки солнце закрывают?
— Звери норки закрывают?
— Урожай все собирают?
— Птичьи стаи улетают?
— Часто-часто льют дожди?
— Достаем ли сапоги?
— Солнце светит очень жарко?
— Можно детям загорать?
— Ну а что же надо делать?
— Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: — Молодцы! Всё умеете, знаете.
Воспитатель: — А какого цвета осенью трава и листики?
Дети:— Листья разноцветные: оранжевые, жёлтые, красные, коричневые. Трава жёлтая, коричневая.Воспитатель: — Ребята, а для чего звери делают запасы на зиму?
Дети: — Чтобы не остаться голодными, так как зимой под снегом не будет ни грибов, ни ягод, ни колосков.
Зайка хвалит детей и уходит.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Встали)
Закружились, полетели. (Покружились, побежали)
И на землю снова сели. (Присели)
Итог занятия.
— О чём мы сегодня с вами говорили?
— Что вы узнали об осени?
— Кто приходил к нам в гости?
— Во что вы сегодня играли?
Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.
Конспект музыкального занятия «Полевые цветы» для детей средней группы Конспект музыкального занятия «Полевые цветы»,для детей средней группы. Задачи: 1. Образовательные: формировать у детей представления об.
Конспект открытого занятия по экологии «КВН «Наш дом — Природа!» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.
Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: — обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: — продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.
Конспект занятия по природному миру для детей средней группы «Осенний лес» Программное содержание: Закрепить знания детей о изменениях в природе по сезонам, формировать представления о растениях, которые растут.
Конспект занятия «Правила питания» для детей средней группы От организации питания детей дошкольного возраста напрямую зависит их здоровье. Дать воспитанникам знания о правилах питания — задача дошкольного.
Конспект занятия в бассейне для детей средней группы «Путешествие по реке» Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде.
Сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней группы «Осень, осень, в гости просим!» Цели и задачи:создать атмосферу праздника и весёлого настроения;укреплять знания детей о времени года-осень;обогащать художественные представления.
Источник
Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему в средней группе
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
План-конспект ООД по нетрадиционному рисованию с использованием поролона (губка) в средней группе «Золотая осень» План-конспект ООД по нетрадиционному рисованию с использованием поролона (губка) в средней группе «Золотая осень Занятие проводится с детьми 4-5 лет. Цель: Создание осеннего пейзажа с помощью нетрадиционного приема рисования (губкой. Задачи: — познакомить с нетрадиционным.
Конспект утреннего круга с детьми средней группы «Осень в гости к нам пришла» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект утреннего круга на тему » Осень в гости к нам пришла» с детьми средней группы. Цель: создание эмоционального настроя, мотивационной готовности к участию в работе, создание доброжелательной атмосферы в коллективе.
Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему — Конспект открытого занятия для группы детей 3–4 лет по развитию речи «Путешествие в осенний лес»
Публикация «Конспект открытого занятия для группы детей 3–4 лет по развитию речи. » Конспект занятия по ОО «Речевое развитие» для детей 3 – 4 лет. Образовательная область: речевое развитие. Тема: «Путешествие в осенний лес». Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: формировать представления детей об осени, об изменениях.
Конспект ООД с детьми 4–5 лет «Осенний салат» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет «Осенний салат» Цель: формирование желания трудиться. Задачи: Образовательные: формировать желание трудиться, доводить начатую работу до конца, Развивающие: развивать ценностное отношение к собственному труду;.
Занятие-творчество по аппликации с использованием техники обрывания «Осеннее дерево» в группе младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать умения применять технику (обрывание) для создания аппликации, развивать эмоционально-позитивное отношение к процессу и результату аппликации, воспитывать желание отображать представления об окружающем мире и отношение к нему доступными.
Музыкальное занятие в средней группе «Приключения в осеннем лесу» «Приключения в осеннем лесу» (художественно – эстетическое развитие, социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: 1. Развивать творческое воображение, фантазию, внимание, наблюдательность. 2. Продолжать.
Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему — Комплекс творческих занятий «Осенние дары» в средней группе
Статья «Комплекс творческих занятий «Осенние дары» в средней. » Осенняя пора, мир полезный и вкусных овощей фруктов. В средней группе » Теремок «были проведены различные виды творческой деятельности, по освоению темы : » Овощи и фрукты — полезные продукты» Проведение занятий по развитию речи, художественно-творческое деятельности, позволило.
Конспект НОД по коллективной работе по аппликации «Осеннее дерево» в средней группе Цели: — создание «Осеннего дерева» из кленовых листьев. Задачи: — познакомить детей с видом продуктивной деятельности — аппликацией; — развивать ориентировку на листе бумаги; — учить пользоваться кистью, клеем, салфеткой; — закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев.
Конспект прогулки в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: развивать двигательную активность на прогулке; закреплять знания детей об осенних изменениях в природе; развивать наблюдательность, желание любоваться красотой осенней природы. Задачи: Образовательные: — учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу;.
Конспект по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» Программное содержание: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о животных Материал: игрушки: домашние животные (петух, утка, собака, кошка); атрибуты -.
Источник
Конспект занятия в средней группе «Осень в гости к нам пришла»
Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект занятия в средней группе «Осень в гости к нам пришла»
Конспект занятия в средней группе
Тема «Осень в гости к нам пришла»
Формировать интерес детей к окружающей природе, представления о признаках осени, закреплять знания об осеннем урожае
Активизировать словарь по теме «Осень»
Эмоционально обогащать речь детей.
Развивать память, логическое мышление, воображение
Воспитывать положительное отношение к природе;
Материалы и оборудование:
«волшебная палочка» и веночек для Осени
Дети встают в круг.
— Ребята, давайте встанем в круг и немного поиграем в игру «Здравствуйте».
Ручки, ручки просыпайтесь,
И ладошки наши крошки.
И притопы, и притопы,
И пружинки, и пружинки,
И улыбки, и улыбки,
Все друг другу улыбнитесь,
Поцелуй воздушный всем пошлите,
-Ребята, а вы верите в чудеса? Хотите, чтобы я совершила чудо? Вот у меня есть волшебная палочка. Только надо закрыть глазки.
Воспитатель произносит волшебные слова (1,2,3, чудо произойди, надевает веночек и читает стихотворение
Осень начинается,
Их веселый хоровод
Ветер кружит и несет.
Всё засыпано листвой
Желтой, красной, золотой.
Воспитатель предлагает послушать сказку про Осень (дети садятся на стульчики)
Сказка: Жила была Осень, она была красивая и могущественная, а так же капризная. Ее настроение менялось очень часто. Когда приходила осень она разукрашивала природу в разные цвета, у неё есть три периода.
Ранняя, золотая, поздняя осень.
У меня есть три брата осенние месяцы вы знаете?
Осень: их зовут — сентябрь, октябрь, ноябрь.
Осень: Сентябрь относится к ранней осени, октябрь к золотой, а ноябрь к поздней осени.
Дети, а что происходит с природой осенью, назовите приметы осени.
Дети: С деревьев начинают опадать листья, птицы улетают на юг, чаще идёт дождь, солнце не так уже греет, дни становятся короче, убирают урожай овощей и фруктов.
Осень: Правильно. Птицы начинают улетать в октябре. А вы
Знаете, как называют птиц, которые улетают в тёплые края?
Осень: Почему они улетают?
Дети: С наступлением холодов насекомые пропадают.
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
Осень: Ребята, я очень люблю играть. Я вам предлагаю поиграть в одну игру про признаки осени «Да и нет». Если согласны надо говорить «да», а если не согласны «нет»
Осенью растут цветы? НЕТ Осенью растут грибы? ДА
Тучки солнце закрывают? ДА Жаркий ветер прилетает? НЕТ
Туманы осенью плывут? ДА Ну а птицы гнезда вьют? НЕТ
К нам букашки прилетают? НЕТ Звери норки закрывают? ДА
Урожай все собирают? ДА Птичьи стаи улетают? ДА
Часто-часто льют дожди? ДА Солнце светит очень жарко? НЕТ
Можно детям загорать? НЕТ Ну а что же надо делать –
Шорты, шляпки надевать? ДА Сапоги всем обувать? Да
Осень: Дети, а как называется явление природы, когда опадают листья?
Д/игра «Скажи с какого дерева листья»
У берёзы листья …берёзовые.
У клёна листья…кленовые.
У дуба листья …дубовые.
У тополя листья…тополиные.
У осины листья…осиновые.
У липы листья… липовые.
У рябины листья…рябиновые.
У каштана листья… каштановые.
Осень: Мне пора! А вам я верну вашу Флюру Рафаиловну. Закрывайте глазки
Дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова и снимает венок.
И спрашивает у детей: «Кто приходил? Чем занимались. Что было интересного, что сложного?» Воспитатель хвалит детей.
Фотоотчет о проведении праздника «Осень в гости к нам пришла» в средней группе Фотоотчет о проведении праздника «Осень в гости к нам пришла» Фотоотчет о проведении праздника «Осень в гости к нам пришла» в средней группе.
Фотоотчёт о празднике осени в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Попова Валентина Ходит осень по дорожкам, Промочила осень ножки. Льют дожди и нет просвета, Затерялось где-то лето. Ходит осень, бродит.
Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.
Источник