Задания для воспитателей деревья осенью

Конспект занятия для старшей группы «Осень. Деревья осенью»

Ирина Звонарева
Конспект занятия для старшей группы «Осень. Деревья осенью»

Тема. Осень Деревья осенью.

Коррекционно – образовательные задачи:

• Активизация речевой деятельности

• Совершенствование диалогической речи

• Совершенствование высших психический функций

• Совершенствование артикуляционной и общей моторики

Коррекционно — развивающие задачи:

• Образование относительных прилагательных

• Развитие диалогической речи

• Образование и употребление Р. п. ед. ч.

• Образование уменьшительно ласкательных существительных и прилагательных

• Научить согласованию числительных с существительными;

• Образование родственных слов

• Образование мн. ч. сущ.

• Употребление предлогов на, под, к, с.

Коррекционно – воспитательные задачи:

• Формирование положительной установки на участие в занятии.

• Воспитание внимательного и бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

Прогулка. Наблюдение за осенними изменениями в природе, сбор листьев, плодов деревьев.

Оборудование: Предметные и сюжетные картинки, магнитная доска, магниты, картинки с изображением цифр.

Ход занятия:

Организационный момент: Игра с мячом «Продолжай» — дети передают мяч по кругу и называют деревья.

Дети поднимают руки вверх, услышав слово, относящееся к теме «Деревья»: колесо, ствол, желудь, карандаш, дупло, тетрадь, молоко, листья, корни.

2. Проводится беседа о деревьях.

Логопед рассказывает о строении дерева, питании, о том, какими бывают деревья в разное время года, какую пользу приносят.

3.«Назови много». Образование множественного числа существительных.

У меня лист, а на дереве. (листья). У меня ветка, а на дереве. (ветки). У меня дерево, а в лесу. (деревья). У меня корень, а у деревьев. (корни). У меня ствол, а у деревьев. (стволы). У меня береза, а в лесу. (березы).У меня елка, а в лесу. (елки). И так далее.

Рядом с картинкой дерева логопед помещает цифру и дети называют, сколько деревьев на полянке (одна берёза, три тополя, пять дубов, семь рябин)

5. Игра «Какого дерева лист, ветка, плод?»— закрепление употребления родительного падежа единственного числа существительных. (Это березовый лист, это берёзовая ветка, а это березовые сережки)

6. «Что около?» Усвоение категории родительного падежа единственного числа с предлогом около.

Липа около березы и т. д.

7. «Измени словечко» Образовывать имена прилагательные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Береза кудрявая — березка. (кудрявенькая).

Дерево стройное — деревце. (стройненькое).

Ветка короткая — веточка. (коротенькая).

Кусты низкие — кустики. (низенькие).

Ягоды вкусные — ягодки. (вкусненькие).

Лист зеленый — листочек. (зелененький).

Орех крепкий — орешек. (крепенький).

Елка пушистая — елочка. (пушистенькая).

Ветка сухая — веточка. (сухонькая).

Корень длинный — корешок. (длинненький).

Лист красивый — листочек. (красивенький).

Дуб желтый — дубочек. (желтенький).

8. Развитие мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибать пальцы, начиная с большого пальца)

Будем листья собирать.

(сжимать и разжимать кулачки)

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем,

(загибать пальцы, начиная с большого пальца)

Маме осенний букет отнесем.

(«шагать» средним и указательными пальцами по столу)

9. «Скажи наоборот». Образование антонимов.

Дуб большой, а рябина.

Сосна высокая, а куст.

У сосны иглы длинные, а у ели -.

У клена листья большие, а у березы -.

У березы ствол светлый, а у клена -.

У дуба ствол толстый, а у березы -.

10. Образование относительных прилагательных “Назови, какой какая?”

Лист березы — березовый; ветка сосны — сосновая;

. рябины — рябиновый;. ели — еловая;

. дуба — дубовый;. тополя — тополиная;

. сосны — сосновый;. осины — осиновая;

. клена — кленовый;. липы — липовая.

11. Игра «Эхо» — преобразование предложений. Составление предложений с существительными в родительном падеже единственного числа с отрицанием нет.

В лесу сосна. — В лесу нет сосны. В лесу дуб. —

В лесу ель. — В лесу береза. — И т. д.

12. Упражнение в образовании родственных слов к слову лес.

— Назови лес ласково? (лесочек, лесок); кто ухаживает за лесом? (лесник, лесничий); кто выращивает лес? (лесовод) ; как называются ягоды, растущие в лесу? (лесные); Как называются мелкие деревца, растущие под большими деревьями? (подлесок); как называется лесок между двумя большими лесами? (перелесок).

13.»Подскажи словечко» на употребление предлогов.

Белочка сидела. (на) дереве и грызла орешки. Вдруг один орешек упал, и белочка спустилась. (с) дерева. Орешек лежал. (под) листом. Белочка схватила орешек и спряталась. (за) дерево. Мимо шли дети и увидели, что. (из-за) дерева выглядывает хвост белки. Мальчики подошли поближе. (к) дереву. Белка услышала шаги и мигом залезла. (под) дерево. Она спряталась. (в) дупле.

14. Итог занятия: Названия, каких деревьев вы сегодня узнали?

«Узнай по описанию». Дети должны назвать дерево:

сильный, могучий, крепкий, высокий. (дуб) зеленая, колючая, пушистая, стройная. (ель) белоствольная, стройная, высокая, зеленая, кудрявая. (береза)

Презентация «Осень, деревья осенью» Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию одну из своих презентаций на тему: «Осень, деревья осенью». Слайд 1. У осени три периода: ранняя.

Конспект беседы «Деревья» для детей старшей группы Цель: — Совершенствование понимание детей о природе, закрепление знания детей о деревьях, том что дерево — живой организм. Задачи: — Продолжать,.

Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Деревья осенью» Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Деревья осенью».Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Расширять знания.

Конспект физкультурного досуга с детьми старшей группы «Вечнозеленые деревья» Программное содержание: — упражнять детей в разных видах ходьбы (на носочках, на пятках, скрестным шагом, с высоким подниманием коленей).

Конспект НОД с детьми старшей группы «Какие бывают деревья» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область: развитие речи Интеграция областей:.

Конспект совместной деятельности педагога с воспитанниками старшей группы по рисованию «Деревья в снегу» Программное содержание:-Развивать у детей эстетическое восприятие цвета. -Упражнять в рисовании красками, в рисовании гуашью (всей кистью.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Клен осенью» для детей старшей группы Цель: знакомство с нетрадиционной техникой изображения осенних деревьев. Задачи: Образовательные: — формировать умение передавать образ.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью» Учебный год, и мы начинаем проводить занятия со своими ребятишками. Хочу предложить вам 1 занятие из цикла занятий по ознакомлению со.

Мастер-класс с использованием втулок «Деревья осенью» для детей с ОВЗ Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Деревья осенью» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33» НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Деревья.

Источник

Конспект занятия на тему: «Деревья осенью»

Ольга Александровна Амертдинова
Конспект занятия на тему: «Деревья осенью»

Занятие на тему: «Деревья осенью»

Развитие кругозора и познавательно — исследовательской деятельности в природе.

Продолжать развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать. Обогащать представления детей о многообразии деревьев. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту

Развивать мелкую моторику.

Социально – коммуникативное развитие

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстниками. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость. Развивать чувство коллективизма.

Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Художественно – эстетическое развитие

Воспитывать художественный вкус.

Развивать эстетическое восприятие, эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, его изображениях в собственной творческой работе. Закрепить умения детей выполнять аппликацию в технике «скомканная бумага» в «салфеточной технике».

Наглядно — демонстрационный материал: картины с изображением деревьев, листья деревьев, презентация в POWER POINT.

Оборудование: интерактивная доска (ноутбук, магнитофон, аудиозаписи, мальберты.

Раздаточный материал: красная бумага, салфетки, клеенки, клей.

Предварительная работа: наблюдение за природой, погодой, сезонными проявлениями на прогулке; чтение художественной литературы об осени и деревьях; рассматривание книг, иллюстраций о деревьях в разное время года, заучивание стихов.

Форма проведения: подгрупповая.

Звучит сигнал и на интерактивной доске появляется картинка в виде письма.

Воспитатель – ребята посмотрите что это …. (к нам пришло письмо, хотите узнать что в нем, что нам для этого надо сделать? (ответы детей)

Нажимаем на письмо, появляется «Красавица Осень» в сопровождении голосового сообщения.

«Здравствуйте ребята, меня зовут Осень. У меня скоро будет прощальный балл и я хотела пригласить вас на праздник, но деревья без листьев. Какой же это праздник когда деревья без листьев скучные, унылые и никакого настроения…

Воспитатель – ребята как мы можем помочь осени? (ответы детей)

– посмотрите, что это? Показываю на ковер где разбросаны листья.

– как называется явление, когда листья опадают и ветер их разносит по свету? (листопад)

Обращаем внимание на Березу.

– посмотрите ребята внимательно на дерево, вы догадались какое это дерево?

Воспитатель – а как вы догадались? (ответы детей)

– как же называется лист у березы? на что он похож?

Дети – БЕРЕЗОВЫЙ. Овальный, похож на сердечко.

Воспитатель – так давайте же поскорей нарядим березу. какими листьями мы ее нарядим? (ответы детей)

Пока наряжаем березу звучит песня «во поле березка стояла».

– какая красивая стала береза, какие на ней ребята листья? А как можно сказать если на ней листья разного цвета одним словом?

– а вы знали, что береза уникальна, это единственное дерево в мире белого окраса, а еще она считается символом нашей страны — России.

– а что же дальше мы будем делать?

Подходим к следующему дереву, КЛЕНУ

– посмотрите ребята внимательно на следующее дерево, как вы думаете какое оно.

Воспитатель – а как вы догадались? (ответы детей)

– как же называется лист у клена? на что он похож? (ответы детей)

– так давайте украшать клен. Какие листья мы соберем? (ответы детей)

Пока собираем листья звучит стихотворение «клен»

Положил малыш Антошка.

Нежно лист ладонь покрыл,

Будто «здравствуй» говорил.

Лист кленовый как ладошка.

Только больше он немножко.

Взял малыш его домой.

Не жалеет листья клен,

Украшает землю он.

Разноцветный свой наряд

Осенью он сбросить рад.

Воспитатель – а вы знали, что Клёны — замечательные медоносы, они очень важны для выживания пчёл, особенно весной, их зачастую высаживают возле пасек.

Посмотрите ребята, а у нас все деревья наряжены? (дети подходят к третьему детеву)

Воспитатель подходит к столу где лежит рябина (рядом стоит тарелочка с нарезанными из гафрированной бумаги кусочками, для изготовления ягод и клей) – ребята смотрите здесь еще какое то дерево, как вы думаете какое? (ответы детей)

– а как вы догадались?

– как же называется лист у рябины? на что он похож? А как называется ягода? А какого цвета ягода рябина, а какой формы (ответы детей)

А как же мы украсим рябинку? А где возьмем ягодки? Как же мы из бумаги сделаем ягодки? (дети предлагают свои варианты)

– так давайте же украшать гроздья рябины, что сначала вы сделаете, что потом? (дети дают свои варианты, воспитатель уточняет правильные)

Во время продуктивной деятельности звучит песня «тонкая рябина»

– а вы знаете, что Рябину ошибочно считают ягодой. На самом деле по своему строению, она очень похожа на такой знаменитый плод, как яблоко. Вот только размеры слишком малы.

– посмотрите какую красоту вы сделали, какие нарядные деревья, а как же можно назвать все деревья на которых растут листья?

Воспитатель – давайте спросим у осени понравилось ли ей как мы украсили ее деревья. (спрашиваем)

Осень – спасибо ребята за помощь, в моем лесу стало так красиво и нарядно! Я слышала вы знаете лиственные деревья, А у меня есть еще деревья у которых вместо листьев иголки, они называются хвойными, как вы думаете какие это деревья?

Дети – ель сосна ….

На интерактивной доске появляется изображение хвойных деревьев: ель, сосна и лиственница зеленая.

Звучит грустная мелодия и с лиственницы исчезают иголки

Воспитатель – ой ребята посмотрите, что же произошло

Дети – лиственница потеряла все свои иголки

Воспитатель – интересно почему? А вы ребята знаете? (ответы детей)

Осень – тогда я вас прошу провести расследование, почему у хвойного дерева (лиственница) опадают все иголки, и на следующей нашей встречи вы расскажите все.

Воспитатель – У нас ведь есть еще взрослые мамы и папы которые помогут нам, ребята вы поняли, вы должны узнать почему же у хвойного дерева в осеннем лесу опали все иголочки, осень и я ждем ваши ответы

Осень – спасибо вам ребята, до новых встреч.

Дети – до свидания осень.

«Деревья осенью». Рисование в подготовительной группе методом тычка Для работы необходимо: — альбомный лист; — краски гуашь; — тонкая кисточка; — простой карандаш; — твердая кисточка для клея; — баночка.

«Деревья осенью». Детские рисунки на обоях Осень – самая яркая и красочная пора в природе. Листья на деревьях пестрят желтыми, оранжевыми, красными, бордовыми, бурыми цветами.

Конспект занятия по пластилинографии «Деревья осенью» Наименование раздела Программы: художественно – эстетическое развитие. Тема ОД: «Деревья осенью», техника рисования пластилином (пластилинография).

Итоговое мероприятие в подготовительной группе на тему: «Золотая осень. Деревья осенью» Фотоотчет в подготовительной группе по теме: «Золотая осень. Деревья осенью. » Как прекрасен лес осенью. Когда идешь по лесу и прислушиваешься.

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Лиственные деревья». Тема: «Лиственные деревья» Коррекционно-образовательные цели: познакомить с деревьями, их названиями, закрепить знание о пользе, которую.

Конспект НООД по ознакомлению с окружающим и художественному труду в подготовительной группе ЗПР «Деревья осенью» ТЕМА: «Деревья осенью» Цель: активизировать и пополнить у детей словарь по теме «Осень. Деревья осенью» Познавательное развитие 1. Закрепить.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Деревья осенью» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике. Тема: «Деревья осенью» Техника: Отпечаток листьями, ватными палочками. Возраст: старший.

Конспект занятия «Осень. Признаки осени. Деревья осенью» Цели: коррекционно-образовательные: — закрепление представлений об осени и ее приметах; — уточнение, расширение и активизация словаря по.

Конспект экологической экскурсии во второй младшей группе Тема: «Деревья осенью» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Деревья» Вторая младшая группа Дата: ___ Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: Деревья.

Источник

Читайте также:  Осенние листья для скрапбукинга распечатать
Оцените статью