Задания по теме осень для 1 класса

Викторина на тему: Осень с ответами для 1-2 класса

Автор: Кононова Ксения Евгеньевна, ученица 2 «а» класса МБОУ «Любинская СOШ №2», Омская область, р.п. Любинский.
Руководитель: Костюнева Надежда Викторовна, учитель МБОУ «Любинская СOШ №2», Омская область, р.п. Любинский.
Описание: Викторина может быть использована учителями, родителя, на уроках окружающего мира, внеклассных занятиях, для закрепления учебного материала.
Цели: Закрепление знаний об осени, стимулирование памяти и мышления детей.
Задачи:
-закрепить знания учащихся о характерных приметах осени;
— расширить кругозор учащихся.

В золотисто-багряном наряде пришла к нам Красавица Осень. Она удивляет нас множеством красок, палитрой разнообразных оттенков. Что мы знаем об осени? Ответив на вопросы викторины, мы выясним это.

9. Лист осенний долго кружит,
И его Варвара сушит.
А потом мы вместе с Варей
Дома делаем.
(Гербарий)
10. Прилетел я с ветерком
И накрыл избушки.
Воздух словно с молоком,
Подставляйте кружки!
(Туман)

Часть 2. Блиц – опрос «Ответь правильно»
1. Дары осени – что это? (урожай, грибы, ягоды)
2. Самый продолжительный осенний месяц? (октябрь)
3. Как называется явления с вальсирующими листьями? (листопад)
4. Пришла без красок и без кисти, а перекрасила все листья? (осень)
5. Как вы считаете основная уборка начинается летом или осенью? (осенью)
6. Какое дерево осенью платье – листья теряет, а пуговки ославляет? (рябина)
7. Какие колосья поспевают осенью? (пшеница, рожь)
8. Что осенью называют «тихой охотой»? (сбор грибов)
9. Частые подарки с неба осенью. (Дожди)
10. Какого цвета одежда на деревьях осенью? (Желтого)
11. Как называют птиц, которые улетают в теплые края (перелетные)

Читайте также:  Опята осенние как приготовить маринованные

Источник

Классный час на тему: «Осень», 1 класс

Конспект внеурочного занятия на тему Осень для начальной школы, 1 класс

Классный час на осеннюю тематику для младших школьников 1 класса «Выглянуло солнышко. »

Цель: уточнить представления детей об осени; развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию, слуховую память, воображение, артистические способности.

Оборудование: у учителя — модель солнышка, выполненная из цветного картона, таблица к заданию 3, таблица к заданию 4; у учащихся — тетрадь в клетку, ручка, цветные карандаши.

Учитель. Ребята, сегодня провести занятие нам поможет солнышко — ласковое осеннее солнышко. Каждый его лучик таит в себе развивающее задание. Когда мы задания выполним, то солнышко засияет всеми восьмью лучами.

Учитель обращает внимание детей на магнитную доску, к которой прикреплена модель солнышка без лучей. В ходе занятия учащиеся после каждого выполненного задания будут прикреплять к солнышку по одному лучу. В результате получится такая картинка:

А тему занятия вы узнаете из стихотворения Е. Благининой.

Если встанешь на заре —

Крыши в сером серебре.

Длинно тень ложится,

Долго лист кружится.

Если выйдешь поутру —

Галки стынут на ветру,

Вьются над парами

Вслед за тракторами.

В полдень сядешь на пенек,

Смотришь — на припеке

А в обед совсем теплынь –

Пахнет горькая полынь,

Тянет медом, мятой

И травой примятой.

Только этому не верь.

Осень все-таки теперь!

Если выйдешь ввечеру —

Галки стынут на ветру,

Длинно тень ложится,

Долго лист кружится.

Учитель. Итак, какова тема занятия? (Осень) О каких приметах осени вы услышали в стихотворении? (Ответы учащихся.)

Задание 1. Загадки о явлениях природы

После дождя бывает,

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает. (Радуга)

Этот ветер так силен,

Что деревья валит он

И с домов срывает крыши.

Ты о ветре этом слышал? (Ураган)

Страшная стужа, и Бобик простужен —

Больше из дома не высунет нос.

Снег над землею, как облако, кружит.

Вот так зима! Вот так сильный . (мороз)!

В июльский день порою, братцы,

Так хочется в пруду купаться.

До ночи с самого утра

Стоит ужасная . (жара)!

Деревья, словно в белой сказке,

Красуются в морозной краске.

Как «серебрянку» ту назвать,

Должны вы все, наверно, знать. (Иней)

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Стало видно далеко. (Туман)

Затрясся дом. (Гром и молния)

На полянку к вам не выйдет,

Слышит каждый, а увидеть

Никому не удается. (Эхо)

То морозы, то тепло,

Вся дорога как стекло.

Не полита, а блестит,

Кто идет по ней — скользит. (Гололедица)

Учитель. Какие из этих явлений бывают только осенью? (Ответы детей.)

Задание 2. Изобразить предмет по клеточкам

Поставьте точку в уголке клетки. Проведите линию

на одну клетку влево;

на одну клетку вверх справа налево;

на две клетки вверх;

на две клетки вверх слева направо;

на две клетки вниз слева направо;

на две клетки вниз;

на одну клетку вниз справа налево;

на одну клетку влево;

на три клетки вниз.

Примечание. Учитель выполняет задание одновременно с детьми на клеточках доски.

Учитель. Разукрасьте листок в такой цвет, какой он может иметь осенью. (Дети разукрашивают. Обмен впечатлениями.) Как называется осеннее явление природы, когда опадают листья с деревьев? (Листопад)

Задание 3. Запомнить расположение листьев

Учитель в течение 5 с демонстрирует таблицу, дети запоминают расположение листьев, затем в заранее нарисованную в тетрадях таблицу вставляют рисунки листьев либо крестики.

Задание 4. Подобрать к каждому описанию подходящий рисунок

Учитель демонстрирует таблицу с рисунками и читает определения. Дети называют подходящие к определениям предметы.

1. Ласковое, золотое, теплое. (Солнце)

2. Затяжной, моросящий, мелкий. (Дождь)

3. Черная, грозовая, хмурая. (Туча)

4. Богатый, знатный, осенний. (Урожай)

5. Быстрые, перелетные, неугомонные. (Птицы)

6. Крепкие, пластинчатые, съедобные. (Грибы)

7. Разноцветные, падающие, невесомые. (Листья)

8. Мокрый, холодный, белый. (Снег)

9. Большая, грязная, глубокая. (Лужа)

Учитель. Какому времени года больше соответствуют эти определения и рисунки? (Осени.) Почему? (Ответы детей.)

Задание 5. Найти ошибки

Открывается запись на доске.

Ранняя осень. Желтеют листья, лег снег, по утрам бывают туманы, звенит капель, продолжается сбор урожая.

Середина осени. Набирает силу листопад, наступило заметное похолодание, идут дожди, начинается учебный год.

Поздняя осень. Наступает бабье лето, заморозки, начинается грибная пора, улетели птицы, водоемы скованы льдом.

Задание 6. Расшифровать слово

Рисунок на доске.

Ответ. Зонтик. Называем буквы в порядке возрастания солнышек.

Учитель. В какое время года чаще всего пользуются зонтиками? Почему?

Задание 7. Запомнить пары слов

Учитель читает пары слов, дети запоминают, затем учитель называет первое слово пары, а дети — второе.

Задание 8. Игра «Изобрази действие с помощью жестов и мимики»

Желающие по очереди выходят к доске. Учитель на ушко шепотом называет действие, которое нужно изобразить. Игрок изображает действие — учащиеся угадывают его.

— Ты собираешь осенние листья, любуешься ими, составляешь букет.

— Ты идешь под зонтиком, прыгаешь через лужи, падаешь.

— Ты нашел огромный гриб, очень удивляешься, любуешься им, затем кладешь в корзину.

Учитель. Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял. ».

Источник

Путешествие в осень
классный час (1 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_osen._klassnyy_chasv_1_kl.doc 41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная система « Школа 2100»

Классный час в 1 классе

Тема: Путешествие в осень.

Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

2. Научить отличать признаки осени.

3. Воспитывать любовь к природе края, животным и птицам; любовь к прекрасному.

4. Развитие общеучебных умений.

  1. Актуализация знаний и постановка проблемы.

— Посмотрите на иллюстрации. Какое время года изображено? По каким признакам вы догадались?

-Действительно, сегодня на классном часе мы будем говорить об осени

2.Совместное открытие новых знаний.

— Сколько месяцев у осени? (Три) Назовите.

— Угадайте, о каком месяце говорится и соотнесите иллюстрацию с названием месяца.

Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришёл?/сентябрь/ /слайд 3/

Сентябрь – первый осенний месяц, румянец осени. В старину его называли

златоцвет, листопадник, ревун.

— Как вы думаете, почему? (Листья на деревьях меняют окраску, листопад, часто идут дожди)

— Ушёл сентябрь, а вслед за ним пришёл… Угадайте, о каком месяце осени говорится…

Всё мрачней лицо природы,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился? /октябрь/ /слайд 3/

В старину называли Октябрь — грязник, ветродуй, листобой .

Действительно, октябрь – хмурый, мокрый.

Ну а вслед за ноябрём что за месяц приходит, угадайте.

Поле чёрно-белым стало

Падает то дождь, то снег,

Льдом покрыты воды рек,

Мёрзнет в поле оземь ржи.

Что за месяц, подскажи? /ноябрь/ /слайд 3/

Ноябрь – последний месяц осени. Задумчивый, грустный. В старину его называли

Мы рассмотрели, как меняется природа с приходом осени, а почему так происходит, мы узнаем, если вспомним приметы осени.

Поиграем в игру «Да или нет»

Дайте правильный ответ. (Дети отвечают хором)

— Осенью расцветают цветы? ( нет)

— Осенью растут грибы? (да)

-Тучки солнце закрывают? (да)

-Колючий ветер прилетает? (да)

-Туманы осенью плывут? (да)

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет)

-А букашки прилетают? (нет)

— Звери норки закрывают? (да)

— Урожай все собирают? (да)

-Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

-Достаём ли сапоги? (да)

-Солнце светит очень жарко? (нет)

— Можно детям загорать? (нет)

-Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? (да)

Итак, как изменилась погода с приходом осени? ( Стало холоднее)

Похолодание меняет жизнь растениям. Многие из них, рассеяв семена, погибают. У деревьев начинают опадать листья. Как называется эта пора? (Листопад)

— Все ли деревья меняют цвет листьев? (нет)

— Какие деревья осенью остаются зелёными? ( хвойные)

-Раскрась осенние листья в нужный цвет.

— Как похолодание отражается на жизни зверей и птиц? (Звери готовят запасы на зиму, птицы готовятся к отлёту в тёплые края)

Осенью в лесу можно увидеть много интересного. Вот послушайте стихи об этом.

Белка щёлкает орешки

На дубу без всякой спешки.

Чистит дюжину за час,

Будет на зиму запас.

Белка спряталась в дупло.

В нём и сухо, и тепло.

Запасла грибов и ягод

Столько, что не съесть и за год.

Подошла к ручью напиться.

Наклонилась, а вода

Неподвижна и тверда.

Под корягою в берлоге

Спит медведь, как в тёплом доме.

Положил он лапу в рот

И, как маленький, сосёт.

Зёрен хочется синице, но в кормушке есть боится.

«Будь смелей, не робей!» —

Под берёзой на пригорке

Серый ёж устроил норку.

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

— Чем заняты осенью люди?. (Убирают урожай)

Действительно, осень –пора сбора урожая. Какие овощи убирают осенью?

1. Лето целое старалась –

А как осень подошла,

Нам одёжки отдала.

Сложим мы в бочонок. ( капуста)

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко,

Ведь правда вкусная….(картошка)

  1. Красный нос в землю врос

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковь)

— Какую пользу приносят овощи и фрукты организму чаловека?

Вывод: Овощи и фрукты – полезные продукты.

О каком времени мы сегодня говорили? ( Об осени)

— Вся ли осень одинакова? (Есть ранняя осень и поздняя)

Если раннюю осень называют золотой, то позднюю – серебряной. Почему?

Многие поэты посвятили осени свои произведения.

Послушайте стихотворение А.С.Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённый седой зимы угрозы.

На листе бумаги изобразите волшебное многоцветье осени.

— Что радует и удивляет осенью? Что огорчает?

— Осень-это хорошо или плохо? Что плохо? Что хорошо?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник проводиться для ребят 1-4 классов.Используется мультимедийная презентация.На празднике присутствует администрация школы, родители.

Сюжет праздника – путешествие по станциям «Осенняя», «Овощная», «Грибная», «Лесная». Дети декламировали стихи об осени, отгадывали загадки на осеннюю тематику, составляли пословицы и поговорки, .

Цель праздника: Углубление эмоциональн.

Внеклассное занятие в группе продлённого дня.

Сценарий для 1 класса «Праздник осени или путешествие в осеннее царство».

Подготовка праздника. Все дети класса делятся на группы. Каждая группа выбирает себестанцию и готовит её содержание. Дети путешествуют по станциям: «Лесная»,«Овощная», «Грибная», «Осенняя». Каждая ста.

Источник

Оцените статью