- Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему
- Все краски осени – для Вас и Ваших детей!
- Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему — Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Осеннее дерево» методом налепа из пластилина
- Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему — Конспект прогулки «Наблюдение за цветником осенью» с детьми подготовительной группы
- Конспект НОД в старшей группе детского сада «Осенние события»
- Подборка дидактических игр и упражнений на тему «Осень», для детей старшего дошкольного возраста
Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему
Пробудить познавательный интерес к миру живой природы, обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях вообще и об осени – в частности, помогут материалы этого тематического раздела на МААМ. Совершайте с детьми занимательные «путешествия в осень», раскрывая перед ними это замечательное время года во всей его красе.
Мы рады предложить Вам множество удачных идей для организации и проведения осенних занятий. Данный раздел включает в себя интересные рассказы коллег о познавательных и творческих мероприятиях с детьми, проведённых как в помещении, так и на свежем воздухе.
Все краски осени – для Вас и Ваших детей!
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Конспект занятия по рисованию акварелью «Осенние листочки» Цели: учить детей рисовать осенние листья, передавая форму и окраску. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения оттенков. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, чувства. Поддерживать творческие проявления.
Конспект образовательной деятельности по пластилинографии «Осеннее дерево» с использованием арбузных семечек Цель: создать образ осеннего дерева по творческому представлению детей в технике — пластилинография. Задачи: Закрепить представления у детей об осенних деревьях и листьях, плодах деревьев; желание передать их осеннюю красоту в личном творчестве. Развивать у дошкольников.
Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему — Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Осеннее дерево» методом налепа из пластилина
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Осеннее дерево». » Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Осеннее дерево» (налеп из пластилина. Цель занятия: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Задачи: Образовательные 1. Формировать элементарные представления о природных явлениях (листопад); 2.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Осеннее дерево» Цель : Учить детей индивидуальному и совместному конструированию. Программное содержание : -Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; — закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; выбирать правильную.
Конспект занятия по аппликации из засушенных листьев «Осенний лес» Цель: Продолжать совершенствовать навыки работы с природным материалом ( листья, трава. Задачи: 1. Продолжать развивать мышление, усидчивость, наблюдательность, развивать творческое воображение. 2. Развивать у детей любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней. 3.
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Разноцветная осень» МДОУ ЦРР «Солнышко» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ Тема: «РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ» Художественно – эстетическое развитие Подготовила и провела: воспитатель высшей категории Викулина Лариса Николаевна г. Истра, 2021 Цель. Формирование у.
Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему — Конспект прогулки «Наблюдение за цветником осенью» с детьми подготовительной группы
Статья «Конспект прогулки «Наблюдение за цветником осенью» с детьми. » Программные задачи: продолжать формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить название цветов, их строение; развивать познавательную активность у детей, вызвать желание собрать семена цветов; выявить путем исследования, мена каких цветов самые.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: формирование умения рисовать осенний пейзаж восковыми мелками. Задачи: — совершенствовать технику рисования восковыми мелками; — упражнять детей передаче впечатления об осени в умении составлять цветовую композицию; — развивать интерес к различным способам изображения; -.
Конспект прогулки с наблюдением за бархатцами осенью с детьми старшей группы Наблюдение за бархатцами в октябре. Цель: уточнить и углубить представления детей о цветах бархатцах в осенний период, развивать интерес к растительному миру на территории детского сада, воспитывать желание ухаживать за цветами, стремление продолжать выращивать цветы из семян.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию Тема «Золотая осень» Нетрадиционная техника рисования: рисование жесткой полусухой кистью. Цель: развивать интерес к художественному творчеству и воображение детей Задачи: Образовательные: Учить создавать яркую красивую композицию;.
Источник
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Осенние события»
Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Осенние события»
Задачи:
• отработка умений определять признаки осени;
• закрепление названий осенних месяцев;
• закрепление знаний об изменениях в природе осенью.
Ход НОД
Воспитатель спрашивает у ребят, какое сегодня время года, месяц и число. Просит назвать осенние месяцы.
Воспитатель читает детям стихотворения о каждом месяце осени, просит детей отметить, про какие осенние события говорится в стихотворениях. Какие ещё приметы осенних месяцев дети знают?
Стихотворения об осенних месяцах
С. Цокур «В сентябре»
В сентябре ещё не грустно:
Тёплый полдень, всё в цветах.
Помидоры и капуста
Поспевают на полях.
По утрам, конечно, зябко,
Но пока морозов нет.
И ещё зелёной шапкой
Лес усталый приодет.
Птичий гомон не смолкает,
Но прохладная пора
О себе напоминает
Нудным дождиком с утра.
Г. Соренкова «Октябрь»
Сеет дождик в октябре
В жёлтой кружатся листве
Лес багряный за рекой
В белой дымке скрылся
И тумана пеленой,
Как плащом, укрылся.
Тучи по небу с утра
Дни листки календаря
И. Гурина «Ноябрь»
Зайка вылез из норы:
— Это что за комары
А на лапке тают?
Ветер воет ледяной,
Тучи ходят стороной,
А ноябрьский мороз
Щиплет тёплый зайкин нос.
Где-то ходит страшный зверь,
И не спрячешься теперь!
В серой шубке зайку видно.
Стало зайчику обидно!
Побелело всё в лесу,
Шубу в стирку отнесу!
Отстираю до бела,
Чтоб как снег она была!
В ходе обсуждения стихотворений воспитатель может задать ряд дополнительных вопросов.
• Сентябрь в народе называют «Ревун». Как вы думаете, почему его так называют?
• Октябрь в народе называют «Листопадник». Как вы думаете, почему его так называют?
• Ноябрь в народе называют «Листогной». Как вы думаете, почему его так называют?
• Какой период осени называют «Золотая осень». Почему? В каком месяце она бывает?
• Какой месяц можно назвать поздней осенью?
Воспитатель предлагает выполнить физкультминутку.
Стояла корзинка на полке без дела. (присесть, округлить руки — изобразить корзину)
Скучала, наверно, всё лето она. (наклоны головы вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна, (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась, (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Да-нет». Воспитатель читает вопросы с приметами осени, если ответ «да» — дети хлопают в ладоши, если ответ «нет» — топают ногами.
Игра «Да — нет»
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну, а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
— Куртки, шапки надевать.
Воспитатель предлагает выполнить задание «Помоги художнику дорисовать осень». Ребятам нужно помочь художнику закончить картину (туча и заяц должны быть раскрашены серым, листья (на дереве и на земле) — оранжевым, лужа и капли — голубым, шляпка гриба — коричневым). Во время раскрашивания дети могут называть признаки осени (тучи, дождь, много луж, листья меняют цвет и опадают, в лесу появляются грибы, заяц начинает менять шубку).
В завершение занятия можно предложить детям коллективную работу «Танец разноцветных листьев». Воспитатель раздаёт заготовленные силуэты осенних листьев. Дети могут сами выбрать понравившийся листок. Воспитатель предлагает раскрасить осенние листья карандашами или мелками и наклеить на основу.
Воспитатель рассматривает с детьми листья. Спрашивает, с какого дерева каждый листок. При затруднениях называет сам.
Продолжить обсуждение признаков осени можно на прогулке.
Фотоотчёт о конкурсе «Осенние фантазии» из природного материала в младшей группе детского сада Фотоотчёт по конкурсу «Осенние фантазии» из природного материала в младшей группе д/сада. Цель : Воспитывать у детей желание участвовать.
Конспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского сада Под окном моей квартиры растёт развесистое дерево, которое облюбовала стайка снегирей. Я решила поэкспериментировать и насыпала сырые семечки.
Конспект НОД по пластилинографии для подготовительной группы детского сада «Осенние картинки» Пояснительная записка. Пластилин — это очень мягкий и податливый материал, позволяющий выполнять различные действия над собой, способный.
Источник
Подборка дидактических игр и упражнений на тему «Осень», для детей старшего дошкольного возраста
Лариса Малышева
Подборка дидактических игр и упражнений на тему «Осень», для детей старшего дошкольного возраста
Работая в ДОУ воспитателем по развитию речи, в мои обязанности входит кроме проведения занятий организация индивидуальной и предварительной работы. Вашему вниманию хочу предложить дидактические игры, упражения направленные на развитие связной речи, формирование лексико-грамматического строя речи и навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста на тему «Осень».
«Приметы осени»
Цель: уточнить представления детей об осенних приметах, активизировать словарь по теме.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.
Ход: Педагог предлагает детям картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, светит солнце, осенний лес, подснежники в лесу). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления, называет их.
Рассматривание иллюстраций на тему «Осень»
Цель: Продолжать расширять представления детей об осени, ее признаках и явлениях, продолжать учить детей отвечать на вопросы вос-ля используя распространенные предложения.
Чтение стихотворения Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной»
Цель: Помочь детям почувствовать красоту природы в стихотворении, обогащать речь детей образными выражениями.
Беседа по прочитанному произведению И. Соколова – Микитова «Листопадничек»
Цель: Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению, используя грамматически правильно построенные предложения.
Дид. игра «Один – много»
Цель: Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными при изменении числа.
Ход: солнечный день — солнечные дни; красивое дерево-, хмурая туча-, серое облако-, холодный дождь-, сильный ветер-, птичья стая-, глубокая лужа-, резиновый сапог-…и т. д.
Дид. игра «Шкатулка с осенними сказками»
Цель: Продолжать учить детей пользоваться предметами заместителями, как образами при составлении сказок.
Материал: шкатулка, 6-8 кружков разного цвета.
Ход: Игрок достает кружок из шкатулки, придумывает кто это или что это в сказке. После того, как игрок скажет 3-4 предложения, начинает второй игрок (продолжает сказку). Когда сказка рассказана кружки собираются в шкатулку.
Дид. игра «Скажи наоборот»
Цель: активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением.
Ход:большой — маленький, умный – глупый, светлый – темный, чистый – грязный, добрый – злой, холодный – горячий, солнечный – пасмурный, новый – старый, грустный – веселый и т. д.
Дид. упр. «Подбери действие»
Цель: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.
Ход: Листья осенью что делают? (желтеют, опадают, летят и т. д.) Дождь осенью (идет, моросит и т. д.) Птицы осенью (улетают, готовятся и т. д.) Деревья осенью (роняют листья, засыпают и т. д.) Звери осенью (готовятся к зиме, меняют шубки и т. д.)
Знакомство с поговорками
Цель: Продолжать учить детей понимать образное значение пословиц и поговорок.
«От осени к лету поворота нету. Лето со снопами, осень с пирогами. В октябре ни на колесах, ни на полозьях. В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина. Осень – запасиха, зима – прибериха. Холоден сентябрь, да сыт
Дид. игра «Чьи листья»
Цель: Продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные
Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и определить лист какого дерева у него в руках. (лист тополя – тополиный, березы, ивы, рябины, дуба,клен и тд.)
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста Обучение связной речи – одна из наиболее сложных методических задач дошкольного воспитания и развития. Развитие связной речи дошкольников.
Игрокуб — универсальное пособие по развитию словаря и грамматического стоя речи ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «РЕЧЕВОЙ КУБ» Речевой куб или игрокуб является универсальным пособием в работе с детьми, как младшего, так и старшего дошкольного.
Источник