игры для праздника осени
методическая разработка (1 класс) по теме
подборка игр и конкурсов на тему «осень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_igry.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
учитель начальных классов
игры для праздника осени
ИГРА «УЗНАЙ ПО ВКУСУ»
Ведущий выносит на тарелочке разрезанные на маленькие кусочки овощи.
Дети с завязанными глазами пробуют овощи и отгадывают их по вкусу.
ИГРА «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ ЛИСТЬЕВ?»
На полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних листьев разного цвета. Несколько человек получают задание собрать листья. Каждый из них собирает листья определенного цвета. Кто соберет больше? (4 человека)
Конкурсы на праздник осени.
НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?
Дети встают в круг, в центре круга — водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: «Овощ», «Ягода» или «Фрукт». Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся — выходит из игры.
СОБЕРИ ГРИБЫ!
Играют по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.
РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит «репка» — ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают «репку» и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстре вытянула «репку».
СОБЕРИ ШИШКИ!
В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 — 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек.
СОРТИРУЕМ ОВОЩИ!
Играют две команды. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.
СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!
В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.
ПАРОВОЗИК
В ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по «извилистой тропинке» (каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего). Считается победителем та команда, которая:
— не уронила ни один гриб;
— не потеряла ни одного участника;
— быстрее оказалась у финиша.
ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.
РАЗГРУЗИ МАШИНУ!
Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.
ГРИБНИК
У водящего («грибника») завязаны глаза. Дети-грибы бегают по залу. Если попадается «мухомор», дети кричат: «Не бери!» Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше «грибов».
КОТ В МЕШКЕ
Надо определить на ощупь овощ или фрукт, не вынимая его из мешочка.
КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОЧЕК
В игре участвуют два ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.
УГАДАЙКА
В чашке лежат кусочки разных овощей или фруктов. Ребенку завязывают глаза и он должен по вкусу определить, что это.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник осени с главным призом — арбузами. Чтобы полакомиться самыми вкусными спелыми сочными и сладкими арбузами детям придется пройти испытания в игре «Форт Боярд».
Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!» «Здравствуй, праздник новогодний!» .
Данные игры могут быть проведены не только на осенних праздниках, но их могут использовать воспитатели группы продлённого дня, а также воспитатели в летнем оздоровительном лагере.
Игры на празднике .
Этот материал поможет в подготовке праздника осени.
Сценарий осеннего праздника для учащихся начальных классов«Праздник осени».
Этот сценарий осеннего праздника подойдёт и для учителей начальной школы, и для воспитателей.
Источник
Осенняя викторина для обучающихся для 3–4 класса «Осенняя»
Ксения Петухова
Осенняя викторина для обучающихся для 3–4 класса «Осенняя»
Осенняя викторина для обучающихся, 3 – 4 класс
Цель: развитие сообразительности, смекалки, воображения, а так же создание условий для формирования умений работать в коллективе; проведение культурного досуга, создание благоприятной атмосферы, формирование и развитие эмоциональной сферы обучающихся.
Развивающая задача: развивать коммуникабельность и стремление к победе.
Воспитательные задачи: расширение знаний детей о временах года, формирование интереса к изучению окружающего мира.
1.Послушать стихотворение и собрать из букв слово:
Солнце греет слишком мало,
Время золота настало.
Листья жёлтые летят,
Скоро голый будет сад.
Птицы в стаи собрались,
Звери в спячку улеглись.
У кого друзья не спросим
К нам пришла ребята…
2. Назвать как можно больше прилагательных к слову осень.
Осень (какая) — багряная, безлиственная, ветреная, влажная, грязная, дождливая, желтая, золотая, нарядная, ненастная, облачная, погожая, прозрачная, серая, слякотная, сырая, сухая, темная, теплая, туманная, холодная, разноцветная, яркая, ясная, глубокая, долгая, запоздалая, поздняя, ранняя, невеселая, славная, тоскливая, унылая, хмурая, рыжая и др.
3. Игра «Осенние приметы».
Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да).Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Молодцы! Вы знаете приметы осени.
4. Конкурс «Дары осени»
Обучающиеся делятся на две команды. Каждая команда получает 20 карточек с осенними дарами: картофель, маслята, черника, яблоко, морковь, помидор, свекла, малина, лисичка, голубика, груша, крыжовник, смородина, капуста, подосиновик, репа, кабачок, мухомор, слива, груздь. Они должны правильно разделить их на группы — овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. Внимательно посмотрите на картинку и угадайте сколько на ней листочков? (19) см. презентацию
6. Сказка.Необходимо внимательно послушать рассказ и ответить на вопросы:
— Что происходит с листьями от старости? (они чернеют и буреют)
— Листья какого дерева держатся на дереве дольше всех? (листья дуба)
— Какие зверята решили навести порядок на полянке? (зайчонок, бельчонок и лисенок).
— Что смастерили зверята для того чтобы убрать полянку?
— Что приготовили мамы своим зверятам на обед?
(горячий суп, компот из сладких лесных ягод)
— Что увидели зверята на полянке после обеда? (зверята увидели разворошенную кучу листьев)
— Кого увидели зверята в лесу? (осень)
— Кто навёл беспорядок на полянке? (братец осенний ветер)
— Что сделали зверята чтобы братец Ветер не озорничал на полянке?
(сложили листья в яму и накрыли старыми ветками)
— Что делает осень в осенние месяцы? (сентябрь, октябрь и ноябрь, осень собирает урожай, засевает поля, отправляет птиц на юг, раздевает деревья)
7. Конкурс «Осеннее разнообразие»
Ребята делятся на две команды. Каждая получает листок и ручку. В течение пяти минут из выражения «осеннее разнообразие» они должны придумать как можно больше новых слов. Буквы повторять нельзя. Когда ребята закончили, они по очереди называют слова. Та команда, которая придумает больше слов, и будет победительницей.
«ОСЕННЕЕ РАЗНООБРАЗИЕ»
образ, раз, озноб, сено, разное, сор, заноза, бра, сообрази
8. Мы рисуем листопад.
Подведение итогов. Награждение
Формирование и развитие социально-адаптивной личности обучающихся 3 класса с ОВЗ «Формирование и развитие социально – адаптивной личности обучающихся 3 «а» класса с ОВЗ через комплекс профориентационных занятий по направлению.
Фотоотчет Беседа-диспут по ПДД для обучающихся 8 класса «Дорожные ловушки» Цель: проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах. Задачи: -расширять знания детей о правилах дорожного.
Фотоотчет о беседе-диспуте для обучающихся 8 класса «Секреты счастливой семьи» Цель: формирование у детей представлений о семье и этике семейных отношений. Задачи: -формировать у учащихся адекватные представления.
Конспект беседы для обучающихся 2 класса коррекционной школы-интерната для глухих обучающихся «Моя будущая профессия» ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся Конспект беседы для обучающихся 2 класса «Моя будущая профессия». Задачи: Образовательные: познакомить.
Конспект прогулки в детском саду «Осенняя природа, осенняя погода» Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская,.
Сценарий музыкально-речевого досуга для детей подготовительной группы «Осенняя викторина» Цель: создать праздничную, радостную атмосферу, условия для закрепления материала по теме «Осень». Задачи: обобщить представления детей.
Осенняя викторина для старшей группы ОСЕННЯЯ ВИКТОРИНА для старшей группы. Дети ст. гр. под музыку «Тише, тише, тишина» и демонстрацию слайдов об осени входят в зал. Муз.
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие.
Занятие для глухих обучающихся 3 класса Путешествие по произведению «Гришкины книжки» ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся Занятие для детей 3 класса. Путешествие по произведению «Гришкины книжки «. Задачи: Обучающая:.
Источник
Квест-игра ВСЁ О КРАСИВОЙ ОСЕНИ
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Школа № 3 имени Н. Островского г. Черемхово»
ВСЁ О КРАСИВОЙ ОСЕНИ
Квест-игра
(3-4 классы)
Показ мультфильма «МАША И МЕДВЕДЬ – осень золотая: как выглядит)
Ведущий : Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё — простор везде, —
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь —
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле.
Осень – прекрасное время года, наполненное таинственностью и волшебством, воспоминаниями и переживаниями, радостью и грустью, счастьем и красотой.
Природа осенью полна неповторимым разнообразием цветов и красок. Сегодня наша квест-игра посвящена этому прекрасному времени, и называется она «Всё о красивой осени».
Наша квест-игра состоит из 8 разнообразных станций:
Ребусы: осенние признаки;
Чтобы начать наши испытания мы с вами обговорим правила игры: на каждой станции будут стоять волонтеры, которые приготовили для вас интересные задания.
Нельзя бегать, кричать, уходить от своей команды. За это будут сниматься ваши баллы. Все зависит только от вас. Итак, каждой команде будет выдан маршрутный лист- это ВАШ ПОМОШНИК! Следуйте строго по нему, и не отклоняйтесь от верного пути. УДАЧИ!
1 СТАНЦИЯ «Осенний лист» (10 баллов)
Время: 5 минут
Ребята, вам нужно правильно соединить все линии и раскрасить ваш осенний лист.
2 СТАНЦИЯ «Кроссворд» (18 баллов) – Вика Чупрова
Время: 5 минут
2 — Первый месяц осени.
3 — Опадание листьев.
6 — Такое лето бывает осенью.
7 — Занятия в ней начинаются осенью.
10 — Осенняя одежда для холодной погоды.
11 — Главный цвет осени.
14 — Осенние дары природы обычно собирают там.
16 — Осень в сентябре именно такая.
17 — Осень — один из четырёх этих периодов года.
18 — Осеннее лесное лакомство.
1 — Последний месяц осени.
2 — Осенняя грязь.
4 — Он появляется поздней осенью.
5 — Этот русский поэт особенно любил осень.
8 — Появляются после дождя.
9 — Перерыв от занятий.12 — Осенняя ягода.
13 — Одежда для дождливой погоды.
15 — Самая осенняя обувь.
16 — Этот аксессуар совершенно необходим осенью.
3 СТАНЦИЯ «Ребус: осенние признаки» ( 6 баллов)
Время: 5 минут
4 СТАНЦИЯ «Осенний филворд» (10 баллов)
Время: 5 минут
5 СТАНЦИЯ «Осенняя мозаика» (10 баллов)
Время: 5 минут
6 СТАНЦИЯ «Осенняя азбука» (5 баллов)
Время: 5 минут.
Ребята, вам нужно назвать осенние явления природы, предметы, понятия, начинающиеся на предложенную букву.
Л – (листья, листопад, ледостав, лужи)
Д – (дождь)
З – (зонтик, заморозки)
С – (слякоть, сырость, сапоги, сентябрь)
У – (урожай, учёба)
В – (ветер)
Г – (грибы, грязь, гроза)
П – (плащ, перчатки)
К – (куртка)
Ф – (фрукты)
О – (овощи, осень, октябрь)
Т – (тучи)
Н – (ненастье, ноябрь)
7 СТАНЦИЯ «Шишкобол» (50 баллов)
Время: 5 минут
Ребята, каждому из вас будут выданы по 10 шишек. Вы должны попасть в ведро, не заходя за стартовую линию. На этом задании вы можете заработать 50 баллов. Все в ваших руках.
8 СТАНЦИЯ «Осенний марафон » (10 баллов) — Анжелина
Время: 5 минут
Дайте ответ на вопрос:
1) Как называют осеннюю пору, когда погода стоит как летом и летает много паутины?
2) Самый продолжительный осенний месяц? (Октябрь)
3) Какой праздник отмечается в первый день осени? (День Знаний)
4) Что собирают осенью? ( овощи, фрукты, грибы, ягоды (клюква, брусника). Убирают злаковые культуры: пшеницу, рожь, ячмень. Собирают лекарственные растения, а также красивые осенние листья)
5) Какие сказки про овощи, фрукты вы знаете? (Русская народная сказка «Репка», сказка «Чиполлино», др)
6) Какой русский поэт больше, чем другие времена года, любил осень? (Александр Сергеевич Пушкин)
7) Как вы считаете, перелётные птицы улетают в тёплые края одновременно, или постепенно? (Постепенно)
8) Почему мы так говорим: «Покорми меня весной, а осенью я и сам сыт буду»? (Осенью-сбор урожая, а весной урожая нет)
9) Листья какого дерева желтеют одними из первых? (Листья березы)
10 ) Какой бывает осень? ( золотой, дождливой, унылой, урожайной, тёплой, солнечной)
Ведущий: Я поздравляю команды за активное участие в игре. Вы постарались. И мы надеемся, что наша игра стала для вас не только увлекательной, но и поучительной.А пока подсчитываются баллы мы с вами посмотрим мультфильм.
Показ мультфильма «СМЕШАРИКИ: Фанерное солнце»
Внимание! Итак, мы готовы объявить результаты.
Источник