- Конспект занятия учителя-дефектолога «Осень» план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия дефектолога и воспитателя «Осень» для детей второй младшей группы
- Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Осень. Признаки осени»
Конспект занятия учителя-дефектолога «Осень»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект занятия учителя-дефектолога с детьми с ЗПР подготовительной группы по теме «Осень». Занятие с использование ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teme_osen.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 компенсирующего вида Калининского района
с детьми с ЗПР подготовительной к школе группе
с использованием ИКТ (авторская презентация)
Лексическая тема: «Осень».
ГБДОУ д/с №17 — Гудкова О.В.
Цель: Закреплять знания детей о характерных признаках осени и научить применять их в речевой и игровой деятельности.
1. Закреплять знания детей о признаках осени, закреплять названия осенних месяцев и их последовательность.
2. Закреплять знания детей об овощах и фруктах, о деревьях, о грибах, о перелётных птицах.
2. Развивать пространственные ориентировки на плоскости ( координаты: «справа»-«слева», «вверху»-«внизу», «посередине»).
3. Закреплять знание изученных геометрических фигур.
4. Развивать элементарные математические представления: закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
1. Обогащать и развивать словарь по теме, развивать связную речь детей (умение отвечать на вопросы полным предложением).
2. Развивать логическое мышление (классификация предметов по заданному признаку, исключение «лишнего» предмета из ряда, отгадывание загадок).
3. Развивать произвольное внимание, зрительное восприятие ( составление целого из частей).
1. Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видеть красоту природы, воспитывать бережное отношение к природе.
2. Развивать коммуникативные навыки — желание совместно выполнять задания и получать результат.
Предварительная работа: проведение занятий по темам «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Деревья», «Перелётные птицы», беседы о признаках осени, о жизни животных весной.
Оборудование: ноутбук или компьютер с мультимедийным оборудованием.
Раздаточный материал: листы бумаги, наборы геометрических фигур.
Отгадайте загадку. Когда это бывает?
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень) ( Слайд 2 )
— Правильно, это осень. Сегодня на занятии мы будем говорить о осени.
2.Времена года и месяцы.
— Сейчас осень. Какое время года было перед осенью? Какое время года будет после осени? ( Слайд 3 )
— Назовите осенние месяцы. ( Слайд 4 )
Какой сейчас месяц? Какой он по счёту?
3. Игра-задание «Осенняя одежда»
— Какая погода осенью?
( Осенью становится прохладно. Часто идёт дождь.)
— Скажите, как нужно одеваться осенью. Назовите осеннюю одежду и обувь.
4. Игра «С какой ветки детки»
— Какие изменения происходят в природе осенью? ( Слайд 7 )
( Осенью становится холоднее. Осенью листья на деревьях меняют цвет и опадают. Трава желтеет и вянет.)
— Поиграем в игру: «С какой ветки детки?»
Угадайте, с какого дерева этот лист. Какой это лист? ( Слайды 8-10 )
Дети называют дерево и лист.
Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся, расставив руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками влево-вправо)
Будто опять закружиться хотят. (снова кружатся на носочках)
6 . Игра «Отгадай-ка»
— Что собирают осенью в садах и в огородах? (Слайд 11)
( Осенью собирают урожай овощей и фруктов.)
— Отгадайте загадки об овощах и фруктах ( Слайд 12 )
7. Игра — задание «Найди отличия».
— А теперь сравните 2 картинки с фруктами и найдите отличия. (Слайд 14)
8. Игра «Найди лишнюю картинку».
-Давайте посмотрим на картинки. Что на них нарисовано? Какая картинка здесь лишняя? Почему? (Слайды 15-18 )
— Что растёт осенью в лесу? (Слайд 19)
(Осенью в лесу собирают грибы.)
— А теперь будем собирать грибы. Только будьте внимательны, собирать нужно только съедобные грибы. (Слайд 20 )
Дети называют грибы и говорят, какой это гриб – съедобный или несъедобный.
10.Игра «Кто где находится?»
— Куда улетают осенью птицы? Какие птицы улетают осенью? (Слайд 21)
(Птицы улетают осенью в тёплые края. Перелётные птицы.)
— Поиграем с перелётными птицами. Посмотрите на картинку и назовите перелётных птиц.
— Кто находится в правом верхнем углу? (Ласточка) (Слайды 22-23)
— Кто находится в левом нижнем углу? (Лебедь) (Слайды 23-24)
— Кто находится в середине? (Скворец) (Слайды 25-26)
11. Игра «Сосчитай-ка»
— Что происходит осенью в жизни диких животных?
( Дикие животные готовятся к зиме. Многие животные строят себе жилища. Белка делает запасы пищи на зиму. Животные меняют свои летние шубки на зимние.)
— Решите задачки про животных:
1). Ёжик нашёл 5 грибов и 1 яблоко. Сколько всего грибов и яблок нашёл ежик?
— Составьте решение задачи. Решите задачу.
2). Белочка собрала 3 шишки и 2 ореха. Сколько всего шишек и орехов собрала белочка?
3). У зайца было 4 морковки, 1 морковку он съел. Сколько морковок осталось?
12. Составление картинки из геометрических фигур.
— Соберите осеннюю картинку из геометрических фигур.
Дефектолог раздает детям листы бумаги и наборы геометрических фигур.
Дети собирают картинки по образцу и называют геометрические фигуры.
13. Итог занятия.
— Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии. (Об осени) Что вам понравилось?
Источник
Конспект занятия дефектолога и воспитателя «Осень» для детей второй младшей группы
Филиппова Ольга
Конспект занятия дефектолога и воспитателя «Осень» для детей второй младшей группы
Лексическая тема «Осень»
Поговорить с детьми об осени. Знать приметы осени: на улице осенью стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными и желтыми, они опадают, стало меньше жуков, бабочек, улетают в теплые края птицы, в садах и огородах убирают овощи и фрукты.
1.Подобрать по 2 определения:
• Небо осенью (какое) – пасмурное, осеннее, солнечное.
• Солнце осенью —
• Погода осенью –
• Ветер осенью –
2. Сказать по –образцу: лист дуба – это дубовый лист, лист клена – это…., лист рябины — …., лист осины — ,лист березы — …
3. Прослушать текс. Ответить на вопросы полными предложениями.
Наступила золотая осень. На небе ходят серые тучи. Моросит холодный дождь. Мало светит осеннее солнце. Желтые листья падают на землю. Земля похожа на красивый, разноцветный ковер.
• Какая осень наступила? (Наступила золотая осень)
• Какие тучи на небе?
• Какой дождь осенью?
• Какие осенью листья?
• Почему говорят, что осенью земля похожа на красивый ковер?
Развитие восприятия
Игра «Разложи листья по цвету»
Найди и разложи листья по цветам: красный, желтый, зеленый, оранжевый.
Игра «Ответь на вопросы»(Пространственная ориентировка)
Перед ребенком на столе лежат три листочка: березовый, кленовый, дубовый.
Какой листок находится в середине? А с какой стороны находится березовый, а дубовый? (Или: ребенок должен их назвать и сказать, как они лежат). Кленовый лист – между березовым и дубовым. Березовый лист – слева от кленового, а дубовый справа от кленового.
Игра «Запомни и повтори»
Осень, листопад, прохлада, урожай, лужа, ветер, дождь.
Игра «Подбери слова, которые относятся к осени»
(Прохлада, дождь, листья, сырость, овощи, спячка, туча, непогода, листопад, перелет и т. д.)
Игра «Какого листочка не стало?»
Перед ребенком выставляется ряд картинок листочков.
Посмотри, запомни и закрой глаза, а я спрячу один листочек.
(Ребенок открывает глаза и отгадывает, какого листочка не стало).
Игра «Назови одним словом»
Какое время года можно описать такими словами:
Золотая, щедрая, унылая, волшебная, сказочная. (Осень)
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик, капелька, Соединяют поочередно пальцы правой и
Водяная сабелька. левой рук.
Лужу резал, лужу резал, Ребро правой ладони «режут» левой и
Резал, резал, не разрезал, наоборот.
И устал Тихо кладут кисти рук на стол.
Зрительная гимнастика «Осень»
Это ветер листья носит.
Это осень… -прослеживание глазами за движением листочка
вверх – вниз, вправо – влево 6-8 раз.
— движение глазами по кругу в одну и другую стороны 4-6раз.
— поморгать и закрыть глаза.
Из опыта воспитателя: проблемы воспитания детей, перешедших из второй младшей группы в среднюю 1. Непослушание. Взяв детей из младшей группы мы столкнулись с коллективным непослушанием детей, неким своеволием. Но, прежде, чем делать.
Конспект образовательной деятельности «Осень» для второй младшей группы Цель: Познакомить детей с характерными признаками осени. Задачи: Образовательные: Ознакомить детей с внешним видом листьев и деревьев в.
Конспект занятия для второй младшей группы «Осень, ее признаки» Тема: «ОСЕНЬ, ее признаки» Цель: обобщать знания детей об осени. Задачи: Развивать знания о приметах осени, изменениях в.
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы «Осень» Цель — учить технике пальчикового рисования и рисование ладошкой — учить детей изображать нетрадиционные техники деревья — закрепить знания.
Осень в гости к нам пришла. Сценарий праздника для детей второй младшей группы Роли. Ведущий, Осень, Медведь – взрослые, Белка – девочка. Атрибутика. Листочки для вальса, зонтик и лукошко с тучкой для Осени, корзинка.
Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы «Осень в гости просим» «ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Дети под музыку осенней песенки вбегают на носочках в зал и становятся в круг. Вед: Заглянул.
Сценарий осеннего развлечения «Осень в гостях у детей» для детей второй младшей группы Зал украшен осенними листьями. Подключено мультимедийное оборудование. На экране демонстрируется заставка, соответствующая содержанию мероприятия.
Сценарий осеннего утренника «Осень золотая в гости к нам идет» для детей второй младшей группы Ведущ: Осень загорелась ярким шаром, Разбросала листья по земле. По красивым мы шагаем тротуарам Осень золотая, рады мы тебе. Нам сегодня.
Сценарий праздника 8 марта для детей второй младшей группы «Солнышко в гостях. Золотая осень» для второй младшей группы Сценарий утренника во 2 младшей группе «Золотая Осень» Цель: — Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира,.
Театрализованное развлечение для детей второй младшей группы «Осень в теремке» ОСЕНЬ В ТЕРЕМКЕ Театрализованное развлечение во 2-й младшей группе с участием детей подготовительной группы Программное содержание: развивать.
Источник
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Осень. Признаки осени»
Анастасия Турмышова
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Осень. Признаки осени»
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР на тему «Осень. Признаки осени»
Цель: расширение и уточнение представлений детей об осени и ее признаках.
— расширять и активизировать словарь детей по теме «Осень»;
— совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных имен прилагательных);
Коррекционно-развивающие:
— развивать мелкую моторику;
Коррекционно-воспитательные:
— воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
— воспитывать дисциплинированность и усидчивость.
Оборудование:
*разрезная картинка ежика;
*предметная картинка ежика;
*сюжетные картинки разных времен года;
*осенние листья разных цветов;
*банки с пунктирным изображением фруктов и ягод (яблоко, груша, лимон, слива, клубника, вишня, малина);
Ход занятия:
1. Организационный момент:
– Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие собирался прийти гость, и он нам прислал свою фотографию. Но из-за сильного ветра фотография разлетелась на мелкие кусочки. Соберем фотографию, чтобы узнать, что за гость к нам пришел?
(Логопед раздает каждому ребенку деталь пазла).
– Кто же к нам сегодня пришел в гости?
– Правильно, это ежик!
(Логопед вешает на доску картинку ежика).
2. Введение в тему занятия:
– Ежик пришел не с пустыми руками, он принес нам конверт с заданиями (Логопед показывает конверт). Чтобы узнать, о чем мы будем говорить сегодня на занятии, нужно отгадать загадку. Будьте внимательны.
«Желтые листья с деревьев летят,
И разноцветным ковром
Под ноги ложатся
Этот листьев красивый парад
Зовется просто …» (Листопад)
– Кто мне скажет, что такое листопад? (Ответы детей)
– А в какое время года бывает это явление? (Осенью)
– Правильно! Ребята, значит, с каким временем года мы сегодня познакомимся? (С осенью).
3. Основная часть. Беседа с опорой на сюжетную картину «Признаки осени»
– Дети, какие еще времена года вы знаете? (Зима, весна, лето)
– Ежик, принес нам разные картинки (Логопед выкладывает картинки перед детьми). Рассмотрите внимательно каждую картинку. Что изображено на наших картинках? (Времена года)
– Какая картинка рассказывает нам об осени? Почему вы выбрали именно эту картинку? Давайте ее хорошо рассмотрим.
– Что становится с листьями осенью? (Листья опадают, желтеют)
– Что появляется на небе? (Тучи)
– Солнышко греет также как летом? (Нет, становится холоднее)
– Какая погода изображена на картинке? (Пасмурная, холодная, дождливая)
– Что появляется на земле от дождя? (Появляются лужи)
– Как люди одеваются осенью? (Теплее)
– Молодцы! Что это мы с вами сейчас все назвали? (Признаки осени)
4. Упражнение с мячом «Какая бывает погода?»
– Дети, погода осенью бывает разной: иногда светит солнышко, иногда идет дождь или дует сильный ветер.
– Если пошел дождь, значит погода какая? (Дождливая)
– Если светит солнце? (Солнечная)
– Если дует сильный ветер? (Ветренная)
– Если на улице холодно? (Холодная)
– А если тепло? (Теплая)
– Если на улице пасмурно? (Пасмурная)
– Вот какая разная бывает погода осенью!
5. Динамическая пауза «Собираем листья»
– Пришло время нам немного размяться! Ежик зовет нас на прогулку в лес. Смотрите на меня, повторяйте слова и движения.
– «Ходит ежик по дорожке (Шаги на месте)
Промочил он в лужах ножки (Покачивания головой в стороны)
Чтобы ножки не мочить (Машем пальцем вправо-влево)
Нужно в сапоги носить. (Имитируем движение — обуваем сапоги)
Хочет ежик нас позвать (Шаги на месте)
В лесу листья собирать (Наклоны вперед-назад)
Собирать их каждый рад (Наклоны вправо-влево)
Просто чудный листопад!» (Прыжки на месте)
6. Упражнение «Назови осенние листья»
– Что мы с вами сейчас делали вместе с ежиком? (Собирали листья)
– Ребята, а где растут листья? (На деревьях)
– Какие деревья вы знаете? (Дуб, береза, клен, осина, рябина, каштан)
– Давайте вспомним, какого цвета бывают листочки осенью? (Красные, желтые, оранжевые, зеленые)
– Сейчас каждый из вас получит свой листок (логопед раздает детям осенние листочки разных цветов). Вам нужно определить, с какого дерева упал этот лист, назвать какой он и какого цвета.
– Какого цвета у тебя листочек? (Красный)
– С какого дерева он упал? (С клена)
– Значит он какой? (Кленовый)
(Аналогичная работа проводится с всеми детьми).
– Ребята, посмотрите, какой красивый осенний букет мы собрали вместе с Ежиком!
7. Игра «Готовим запасы»
– А вы знали, что ежик и многие другие животные осенью начинают делать запасы на зиму? (Да)
– Люди тоже осенью собирают урожай и делают запасы на зиму. Мы с вами сейчас тоже сделаем запасы на зиму. (Логопед раздает детям банки с пунктирным изображением фруктов и ягод). Мы будем готовить варенье. Чтобы его приготовить, нужно обвести фрукт или ягоду, изображенные на банке, назвать их и сказать, какое варенье у нас получится.
– Варенье из лимона, значит оно какое? (Лимонное)
– Варенье из яблок, значит оно какое? (Яблочное)
(Аналогичная работа проводится со всеми детьми)
– Молодцы, вот как много запасов на зиму мы сделали.
8. Игра «Да-Нет»
– Теперь посмотрим, как вы были внимательны на занятии, всё ли запомнили. Если я буду называть предложения правильно, то вы будете говорить «Да», а если неправильно, то будете говорить «Нет» и исправлять ошибку.
– Осенью можно купаться в речке. (Нет)
– Осенью птицы улетают на юг. (Да)
– Осенью все листья на деревьях зеленые. (Нет)
– Осенью становится прохладней. (Да)
– Осенью можно слепить снеговика. (нет)
– Осенью собирают урожай. (Да)
9. Итог занятия:
– Ребята, о каком же времени года мы сегодня говорили? (Об осени)
– Какая погода бывает осенью? (Дождливая, пасмурная, теплая, солнечная)
– Какие запасы делают люди осенью? (собирают грибы, варят варенье и компот).
– Молодцы, ребята! Ежику очень понравилось, как вы справлялись с его заданиями. Но ему пора возвращаться в лес.
Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.
План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.
Источник